Иеромонах Алексий (Кабалюк) был осужден на четыре года и шесть месяцев тюрьмы и 100 крон штрафа; Николай Сабов – на три года и 400 крон штрафа; Дмитрий Петровций – на два года и шесть месяцев и 200 крон штрафа; Илья Пирчак – на два года и шесть месяцев и 300 крон штрафа; Михаил Палканинец – на два года и три месяца и 100 крон штрафа; Степан Кеминь – на два года и 200 крон штрафа; Степан Вакаров, Дмитрий Попович – на два года и 300 крон штрафа; Кирилл Прокоп – на год и восемь месяцев и 300 крон штрафа; Юрий Воробчук – на год и шесть месяцев и 100 крон штрафа; Юрий Чопик – на год и четыре месяца и 100 крон штрафа; Федор Мускур, Михаил Росоха, Василий Куцина, Георгий Варга – на год и 100 крон штрафа каждый; Юрий Угаль, Иван Газий – на десять месяцев и 100 крон штрафа; Дмитрий Рапинец, Юрий Тришинец, Василий Рубиш – на девять месяцев и 100 крон штрафа; Андрей Кеминь, Юрий Симулик, Илья Фейсак – на восемь месяцев и 100 крон штрафа; Юрий Незбайло – на восемь месяцев и 800 крон штрафа; супруга Федора Фицая, Михаил Думницкий, Иван Думницкий, Михаил Данко, Андрей Брод, Иван Ретий, Мария Сочка – на шесть месяцев тюрьмы и 50 крон штрафа каждый; Иван Балог – на пять месяцев и 50 крон штрафа . Периодические издания о судебном процессе в Мараморош-Сиготе В оценке Мараморош-Сиготского процесса венгерская общественность разделилась на два лагеря: либерально-протестанское направление осуждало процесс, католическо-консервативное его поддерживало. Венгерская оппозиционная газета «Будапешт» по поводу Мараморош-Сиготского процесса писала: «Этот процесс бессмысленный и несправедливый, это кровавая клевета» . Русская газета «Голос Москвы» 21 января 1914 года опубликовала интервью прежнего венгерского министра юстиции Г. Полони, который негативно оценивал судебный процесс: «Доказательства обвинения в основном отсутствуют, подсудимые – бесправные и несчастные люди, доведенные до нищенства. Дело идет не о политической агитации, а о религиозной пропаганде» . По поводу процесса чешский депутат Клофач подал 9 января 1914 года в австрийском парламенте протестующую интерпелляцию.

http://pravoslavie.ru/30790.html

Сортировать по Исключить новости Архиепископ Иоанн (Попов): На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа ожидаются тысячи паломников 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 16 сентября, 2011 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств в Белгороде будет освящена храм-часовня, возведенная на месте пещерки святителя Иоасафа. А в канун праздника сюда прибудут пять крестных ходов – из Ровеньки, Алексеевки, Старого Оскола, Ивни и Грайворона. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, порталу «Православие.ру» рассказал архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). – Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Белгородскую епархию посетит Святейший Патриарх Кирилл. – 16–17 сентября в пределы Белгородской епархии мы ожидаем с визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и этот визит связан с торжествами, посвященными 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Мы надеемся на то, что, как и век назад, география России будет представлена в Белгороде паломниками из самых разных мест. – А как проходило прославление святителя Иоасафа 100 лет назад? – В сентябре 1911 года здесь были великие торжества, которые длились целую неделю – со 2 по 9 сентября по старому стилю. За несколько дней до прославления святителя и открытия его мощей в Белгород прибыли крестные ходы с харьковского, курского, корочанского и грайворонского направлений.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ioann-popo...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Митрополит Антоний Сурожский, Публикация Е. Майданович " Альфа и Омега " , 2003 Смотри также: Встреча с Православием: Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского Деяние Святейшаго Синода 29 января 1903 г. о канонизации преподобного Серафима Саровского Наставления преподобного Серафима Саровского Новости: Завершается подготовка к торжествам в честь преподобного Серафима (22 июля 2003г.) Утверждена программа торжеств, посвященных преподобному Серафиму Саровскому (2 июля 2003г.) В Курске проходит конференция, посвященная преподобному Серафиму Саровскому (26 июня 2003г.) На Саровские торжества приедут до ста тысяч паломников (18 июня 2003г.) Крестный ход в Дивеево отправился из Курска (8 июня 2003г.) Архиерейский Синод РПЦЗ выпустил послание, посвященное 100-летию прославления прп. Серафима Саровского (26 мая 2003г.) В Мордовии начались торжества в честь преподобного Серафима Саровского (24 мая 2003г.) Жизнь преподобного Серафима стала темой творческого конкурса курских школьников (27 мая 2003г.) Заканчивается подготовка к 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского (14 мая 2003г.) В РГБ открылась выставка " Серафим Саровский " (14 мая 2003г.) Федеральные структуры окажут помощь в проведении празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Саровского (2 апреля 2003г.) Учрежден государственный комитет по празднованию 100-летия со дня канонизации преподобного Серафима Саровского (28 февраля 2003г.) В Дивеево ожидается 20 тысяч паломников (12 февраля 2003г.) Столетие канонизации преподобного Серафима Саровского отметят на его родине (12 февраля 2003г.) Ссылки по теме: Серафим Саровский. К 100-летию канонизации Орг. комитет празднования столетия канонизации Серафима Саровского Дивное Дивеево Преподобный Серафим, Саровский чудотворец [www.days.ru] Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИE.RU    

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/sera...

Епископ Канберрский Георгий рассказал участникам заседания о недавних событиях в Индонезии, где 2 ноября с.г. клирики и приходы православной миссии, ранее относившейся к Австралийско-Новозеландской епархии, вошли в состав Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии .  Архиепископ Чикагский Петр выступил с докладом о работе юбилейной комиссии по устройству торжеств, посвященных 100-летию Русской Зарубежной Церкви. К юбилею готовятся два издания: подарочное по истории Русской Зарубежной Церкви, которое выйдет осенью 2020 года, и научный сборник статей церковно-исторического содержания, который будет выпущен к 100-летию I Всезарубежного Собора в 2021 году. В дни праздника Святой Пятидесятницы в 2020 году в женском монастыре преподобномученицы великой княгини Елисаветы в баварском Бухендорфе пройдет юбилейный Архиерейский Собор, приуроченный к празднованию 100-летия в Германской епархии . В конце октября 2020 года в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвилле (Нью-Йорк) состоятся торжества, посвященные 100-летию Русской Зарубежной Церкви и 90-летию основания обители. В рамках торжеств состоится церковно-историческая конференция, которая будет организована Свято-Троицкой духовной семинарией. Здесь будет совершена и соборная панихида с поминовением почивших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви. Церковно-певческие и молодежные съезды, ежегодно устраиваемые в епархиях Русской Зарубежной Церкви, будут посвящены знаменательной дате. Праздничные мероприятия также пройдут в церковно-приходских школах. Общецерковные торжества по случаю 100-летия Русской Зарубежной Церкви будут приурочены к престольному празднику Знаменского собора в Нью-Йорке в декабре 2020 года. В мае 2021 года состоится паломничество архипастырей, клира и мирян к святым местам в городах Белград, Сремские Карловцы и к другим святыням Сербской Православной Церкви , связанным с историей Русской Зарубежной Церкви. Управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган выступил с сообщением об иконописном конкурсе, посвященном 100-летию Русской Зарубежной Церкви. В зале заседаний были выставлены эскизы, поступившие от иконописцев из России, Украины и других стран. Протоиерей Серафим Ган предложил архипастырям в дни работы Архиерейского Синода оценить работы и выбрать лучшие из них. По итогам конкурса первое место было присуждено эскизу насельницы Спасо-Вознесенской женской обители на Елеоне инокини Софии, второе место — работе клирика Средне-Американской епархии священника Павла Акмолина, третье место — эскизу прихожанки Богородице-Рождественского кафедрального собора в Лондоне Феклы Абриам. Докладчику было поручено заказать по четыре иконы у каждого из вышеупомянутых иконописцев, поделившись с ними пожеланиями членов Архиерейского Синода, а также продолжить сбор средств на юбилейные иконы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5549912...

Такой темп молитвословия означает, что сотню молитв, или одну четку, человек проходит за семь минут. Это мы для наглядности выразим формулой — 100 : 7 мин. Насколько сообразуется такое соотношение с реальным опытом подвижников священнобезмолвия? На Руси общая мера для устной 7словной молитвы формально определялась древним Номоканоном: «Да глаголет пятьсот молитв на час, глаголя со вниманием: “Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго”» 9 . То есть сотня за 12 минут (100 : 12 мин). Значит, на практике для 5словной молитвы словесной и умной нормальным как раз и будет время около 7–10 минут (100 : 7–10 мин). Какова же была в реальности общепринятая скорость Иисусовой молитвы в исихастской среде XIX столетия? В среднем такая и была. Как известно из письменных источников, русские подвижники проходили пятисотницу за 40–50 минут (100 : 10 мин). И в наш век так же молились, например, схимонах Никодим Карульский на Афоне 10 , схиархимандрит Иоанн (Маслов) в России 11 и другие отцы. Имеется много свидетельств по этому вопросу. Обратимся к одному из самых авторитетных и показательных, поскольку речь идет о святогорском монашестве. Инок Парфений (Агеев) внимательно изучал афонский опыт непосредственно «на Святой Горе Афонской, в которой, — как он пишет, — я проживал не малое время, с 1839 и по 1846 год, и которую исходил своими ногами». «Теперь хощу описать общежительную жизнь афонскую», в том числе и в «Русском монастыре»; что касается молитвенных занятий, то «келейное правило положено такое: в самую полунощь, то есть в 12 часов нощи, возбуждают всех на келейное правило… Всего выходит пятнадцать четок… Через час по полунощи ударяют в било, и собираются все на соборную молитву в церковь и читают полунощницу» 12 . Таким образом, афонское правило, составлявшее 15 четок за час (100 : 4 мин), значительно превышает по скорости правило странника (100 : 7 мин), и святогорцу на прохождение 12000 молитв потребовалось бы всего 8 часов. Так что в нашей традиции, отраженной в «Рассказах странника», был принят на самом деле сравнительно неспешный метод.

http://azbyka.ru/sravnenie-praktiki-moli...

Дефицит селена приводит к ослаблению антиоксидантного статуса, антиканцерогенной защиты, обусловливает миокардиодистрофию, нарушение сексуальной функции, иммунодефициты. Первичные симптомы дефицита селена в организме (нехватка до 40 %): Последствия хронической нехватки селена (до 100%): Люди с избыточным весом чаще всего страдают от нехватки селена в организме. Причина данной взаимосвязи заключается в том, что дефицит данного минерала ухудшает работу щитовидной железы, как следствие, замедляется метаболизм и удерживается масса тела. Последствия и признаки избытка селена Учитывая сказанное выше о дефиците селена, нетрудно догадаться, что с его избытком могут столкнуться либо люди с нарушением метаболизма селена, либо работники предприятий, где используется много селена и его соединений. Излишек элемента в организме наблюдается у работников стекольной, нефтеперерабатывающей, литейной, электронной, лакокрасочной, медеплавильной, промышленностей. Помимо этого, в зоне риска люди, задействованные в производстве сульфида селена, селенита натрия (фармацевтика), пестицидов (химическая отрасль). Передозировку микроэлемента из продуктов питания получить практически невозможно. Симптомы излишка селена в организме: Последствия передозировки селена: В тяжелых случаях возможен летальный исход. Продукты с селеном Чемпионом по содержанию селена является свежий бразильский орех, который содержит 1500 мкг в 100 г. Неумеренное употребление бразильских орехов может даже привести к избытку селена в организме с неприятными симптомами. В 100 граммах сушёных белых грибов и вешенок содержится около 100 мкг селена. В чесноке может быть до 30 мкг селена на 100 г. Большинство продуктов питания содержат селен в количестве менее 25 100 г. Меньше всего его в говядине — всего 4 мкг. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815).

http://azbyka.ru/garden/selen-zashishaet...

По данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. Там же. С. 29-30. Галаева С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). Тихон (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. Малков Ю.Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60-63. Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. Там же. С. 193-194. Там же. С. 331. Там же. С. 294. Там же. С. 311. Там же. С. 323. Там же. С. 337. Там же. С. 297. Там же. С. 339. Там же. С. 348. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 344. См.: Там же. С. 350. Там же. С. 285. Там же. С. 320. Там же. С. 325. Там же. С. 284. Там же. С. 310. Там же. С. 330. Там же. С. 310. Там же. С. 314. Там же. С. 308. Там же. С. 315. Там же. С. 350. Там же. С. 332. Там же. С. 336-337. Малков Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183-185. Там же. С. 212. Малков Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281-282. Божий инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т.С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190. Там же. С. 190–191. Ильюнина Л. Живое предание. Старец Иоанн (Крестьянкин). Красногорск: Успенский храм, 2011. С. 68. скрыть способы оплаты Комментарии Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/155819.html

Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон архимандрит Евлогий считает, что создатели кощунственного фильма не случайно готовят премьеру «блокбастера» в канун 100-летия революции: « Эффект " Матильды " в 100-летнюю годовщину двух революций выполняет ту же функцию, что и эффект проекта " Распутин " 100 лет назад в канун свержения царя. Цель информационного проекта " Распутин " 100-летней давности - скомпрометировать и свергнуть; цель проекта " Матильда " в наши дни - скомпрометировать и деканонизировать». Цареборцы и Познер против «православных фанатиков» Нет ничего удивительного в том, что клеветнический фильм о Царской Семье не вызвал возмущения среди церковных либералов. Мало того, в своих публикациях они пишут, что против «Матильды» протестуют «фанатики-царебожники», люди, которые «не имеют представления о настоящей духовной жизни», которые «не желают молиться, а стремятся только против чего-нибудь протестовать». Вместе с защитниками «Матильды» церковные либералы снисходительно отзываются о Поклонской, называя ее «неофиткой», обвиняя ее все в том же пресловутом «царебожии». Конечно же, более 100 тыс. христиан, направивших Поклонской свои подписи под обращением с требованием остановить демонстрацию кощунственного фильма, для либераловничто, это же «темный народ», люди, которые, как сказал Познер,«наверное, никогда не держали в руках Евангелие». Выступающих против «Матильды» эти «просвещенные христиане» нередко упрекают в том, что по недалекости и дремучести протестующие создают бесплатную рекламу фильму Учителя. Простейшие истины, ясные любому нормальному человеку, что клевета есть клевета, ложь есть ложь, что клеветать и лгать нельзя, для многих журналистов и представителей «творческой элиты»могут быть предметом для спора, ведь «художник имеет право на вымысел»! А если бы так нагло лгали и клеветали на ваших родителей, вы бы тоже утверждали, что художник всегда прав? В сознание многих журналистов и представителей «творческой элиты» не вмещается мысль о том, что православные святые нам дороги, мы их любим и поэтому нам больно, когда на святых клевещут, память о нихполивают грязью.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/31/...

Александро-Невского братство – общественная организация по возрождению духовности, культуры и патриотизма. Братство на этой конференции было представлено весьма представительно. Делегация из 15 человек членов братства и соучаствующих в работе из различных районов Ленинградской области приехала на конференцию и привезла с собой фотовыставку «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» Руководитель Ленинградского областного отделения братства Николай Иевлев выступил на конференции с докладом, посвященным 100-летней истории Братства в контексте 100-летия развития нашего государства. Конференция была организована Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Правительства Ленинградской области. На торжественное открытие выставки заглянули представители государственной власти региона вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов, председатель комитета Лира Бурак, советник Губернатора Ленинградской области Вячеслав Санин, руководитель департамента комитета по Андрей Друшляков. Большое внимание выставка вызвала у представителей православного духовенства, участвовавшего в конференции. С выставкой ознакомились и выразили желание увидеть ее в своих приходах игумен Антоний (Кузнецов) из Тихвинской епархии, протоиерей Александр Пелин, протоиерей Вячеслав Харинов. После конференции выставка еще на несколько недель осталась в стенах Университета и, как отметил ректор ЛГУ им. А.С.Пушкина Станислав Еремеев, с нею смогли ознакомиться не только студенты и преподаватели, но и многочисленные гости университета, которые в это время приезжали на различные международные и межрегиональные конференции. Количество ознакомившихся с выставкой в ЛГУ им. А.С.Пушкина по этой причине оценить трудно, но с уверенностью можно сказать, что это число посетителей перевалило за пять сотен человек... 9 апреля 2018 года в стенах «Павловской гимназии» 209 состоялось открытие фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...». По благословению Наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, Епископа Кронштадтского Назария была создана эта выставка, рассказывающая о столетней истории Братства. Выставка имеет важную историко-познавательную компоненту. Ведь история Александро-Невского братства неразрывно связана с историей нашего города и нашей страны. В течение всего 2018 года фотовыставка «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» будет демонстрироваться в различных уголках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Только что выставка демонстрировалась в ЛГУ им А.С.Пушкина в Царском Селе. Оттуда она переехала в Павловскую гимназию.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/in...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010