А кто сектантам повелел пасти? Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10,16) . Сектанты отвергаются тех, которым апостолы доверили святое дело. Они не слушают нас, и, по слову Божию, они не нас отвергаются, а Самого Господа Иисуса Христа. А кто отвергается Его Самого, тот отвергается Пославшего Его. Нет более тяжкого греха, чем расколы и разделение Церкви Христовой. Так говорили все великие святители, так говорил Иоанн Златоуст, Василий Великий, почти теми же словами, которыми сказал священномученик Киприан: «Люди, не хранящие союза и преискреннего общения с Церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью; неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже кровию». Видите, какой ужасный грех раскол и сектантство, как страшно уклоняться от Церкви Христовой и идти за еретиками. Святые апостолы многократно предупреждали нас об этом. В послании к римлянам апостол Павел говорит: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17) . Господь Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15) . Знайте, люди Божьи, что сектанты вкрадчивы, что они приходят под личиной любви и смирения. Они хитры чрезвычайно. Особенно хитры и особенно тонко льстят слуху вашему баптисты. Они прикидываются святыми, пленяют любовью, вниманием к вам, завлекают в сети, и в этих сетях вы погибаете. Св. апостол Павел в послании к фессалоникийцам и галатам говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15) . «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Тал. 1, 9) . Всех тех, кто состоит в сектах, кто соблазняет людей своими лжеучениями, апостол Павел предает анафеме. И, следуя словам его, св. Церковь в этот день анафематствует всех еретиков, всех не признающих Вселенских соборов и Священного Предания.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

Далее в 12 главе описывается наступление голода в земле обетованной и путешествие Авраама в Египет, опасность для патриарха из за Сары, которой прельстился фараон, а также вразумление последнего Богу и благополучное оставление Авраамом Египта. Разлучение Авраама с Лотом (Быт 13) После возвращения из Египта, Авраам поселился на Юге земли обетованной, а потом около Вефиля (2–4) между пастухами Авраама и Лота, возникли распри из за пастбищ для скота (5–7). Авраама предложил Лоту отделиться от него (8–9). Затем Лот поселился около Иордана, близ города Содома и Гоморры (10–13). Бог и третий раз явился Аврааму и изрек ему обетования не только наследования земли его потомством, но и многочисленности последнего «яко песок земной» (16 ст.). Ближайшим значением обетования это указывало на происхождение от Авраама израильтян, измаильтян, мадианитян и других. Духовно- таинственный же смысл обетования изъясняет апостол Павел (Тал. 3:7, Рим. 9:6–7), указывая, что верующие во Христа Спасителя и являются истинным семенем Авраама и наследниками обетовании, данных патриарху. Таким образом, верующие, чада новозаветной Церкви и являются обетованным Аврааму потомством, многочисленным, как песок земной. Они-то и последуют в Церковь Христову, имеющую существовать вечно, сначала как царство благодати, а затем, как царство славы, которому не будет конца. Встреча Авраама с Мелхиседеком (Быт 14 гл.) За 12 лет перед этим 5 городов находившихся в долине Сиддим были подчинены 4-ем Месопотамским союзным царям, во главе которых стоял Кедорлаомер, царь Еламский, и принуждены были платить дань своим победителям. Но когда на 13-й год цари Пятиградия отложились (1–4), Кедорлаомер с союзными царями сделал новое нашествие. Покорив народы, земли которых лежали ему на пути (5–7) он нанес возмутившимся царям в долине Сиддим (8–9) поражение и с добычей и пленными, среди которых находился Лот, отправился обратно (10–12). Получив известие о постигшем племянника несчастии, Авраам со своими рабами в количестве 318 человек, и союзниками хананеями погнался за победителями. Нагнав их около Дана, он неожиданным ночным нападением обратил врагов в бегство и преследовал их до Ховы (слав. Ховала) причем отнял захваченную ими добычу и племянника Лота (13–16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

540 См. разбор этого образа: Bauckham R. Climax of Prophecy. P. 274; Beale G. K. The Book of Revelation. P. 576–578. To же самое говорит При-масий: «Два светильника есть Церковь » (цит по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков: Новый Завет. Т. 12: Книга Откровения Иоанна Богослова. С. 173). 542 Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 212–213; Beale G. К. The Book of Revelation. R 572–573 и др. 543 См. развитие этой мысли: Tavo Е Woman, Mother and Bridë An Ex-egetical Investigation into the «Ecclesial» Notions of the Apocalypse. Dudley, 2007. R 208–217. 545 Бил обращает внимание, что в греческом тексте на протяжении Откр 11: 3–13 постоянно чередуются будущее и настоящее время, что может подтверждать, что речь не идет исключительно о событиях будущего, но нечто уже совершается в настоящем. Также показательно, что в Откр 11: 8–9 употреблено слово το πτμα(та («труп их») – и затем, в 11: 9, τα πτματα («трупы», мн. ч.), что также является показательным. «Это символизирует то, что свидетельство Церкви, в сущности, едино, но осуществляется во множестве ее членов» (Beale G. К. The Book of Revelation. R 594). 547 См.: Beale G. К. The Book of Revelation. P. 583. Бил также считает, что историческими прототипами свидетелей могли послужить апостолы Петр и Павел – как несущие свидетельство иудеям и язычникам (Тал 2: 7–9) и претерпевшие мученическую кончину в Риме за свое христианское свидетельство. 554 Так считают, к примеру, Кэрд, Бокхэм, Бил, Прижан и многие другие толкователи (см.: Caird G. В. A Commentary on the Revelation… P. 134; Beale G. K. The Book of Revelation. P. 574–575; PrigentP. Commentary on the Apocalypse. P. 349–354; Bauckham R. Climax of Prophecy. P. 274–275). 557 Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 206. См. также: Osborne G. R. Revelation. Р. 409–411; Tam Е Woman, Mother and Bride… P. 185–187 идр. 564 См.: Feuillet A. Interpretation of Chapter XI… P. 251. Эта особенность настолько ярко выражена, что некоторые представители критического направления библейской науки даже считали 11-ю главу отдельным источником иудейского происхождения, впоследствии включенным в текст Откровения Иоанна Богослова; обоснования этого мнения и его критика подробно разбираются у В. Четыркина (Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 209).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Отношение пророков к царям обусловливалось общим теократическим их призванием. 2 По мнению Фюрста, Исаия был призван к пророческому служению 25 лет, при достижении совершеннолетия, и, следовательно, родился в 783 г до Р. Х. (считая 25 лет до смерти Озии 758 г). На основании сведений, сообщаемых самим пророком Исаией, и по аналогии с временем призвания других пророков, нельзя этого доказать. 4 Сведения о жизни пророка Исаии почерпнуты нами, кроме Библии, из следующих сочинений. Gesenius. Commentar uber d. Iesaia. 1881 г. 1. 1–15 ss. Furst. Geschichte der Biblischen Litteratur. 1870 г. 2, 431–41ss. – Ewald. Geschichte des Volkes Israel. 1853 г. III т. Арх. Феодор. Св. пророк Исаия. М. 1864г. 5 Источники и пособия при изложении политического состояния языческого мира: Ленорман. Руководство к древней истории востока, 1879 г.; Зайцев. Исторический очерк восточ. государств. 1881 г.; Бругш. История фараонов 1880 г.; Bunsen Aegyptens Stette in d. Weltgeschte 1813 г.; 3 т. Charpe Geschichte Egeptens 1857 г.; 1 т. Schrader Keilinschriften und Alte Testament 1872 г.; В. Астафьев. Древности вавилонско-ассирийские по новейшим открытиям. 1882 г. 6 Ленорман отождествляет Фула с халдейским царем Белезисом, который, по сказанию Геродота, овладел Ниневией. Руководство к истории востока. 1, 278 стр. 7 Может быть, он вытребовал Осию для оправдания его в изменническом поступке и захватил, как военнопленнаго. 8 По свидетельству 4Цар. 17:3–6 , по-видимому, Самарию взял Салманассар. Также в 4Цар. 18:9–10 по ассирийским памятникам, Саргон приписывает взятие Самарии себе. Может быть, он взял Самарию, еще будучи полководцем Салманассара, а не самостоятельным царем. Первым своим походом, в начале своего царствования, Саргон в своей надписи считает поход в Элам. Следов. взятие Самарии он приписывает себе еще до вступления на престол. 9 4Цар. 18:14 . Сеннахирим в своей надписи считает дань Езекии в 30 тал. золота и 800 тал. серебра. Разность в счете талантов серебра, по мнению одних ученых, объясняется порчею текста Сеннахиримовой надписи, или ошибкой составителя надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1; – 11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

9. Как же Бог заключил их мечом, т.е. удержал, связал? Предписав в законе обрезание плотское, а в евангелии обрезание ду­ховное; там субботу чувственную, здесь – духовную. Связанные этими предписаниями, они и не могут войти в царствие Божие. На то же указывают и дальнейшие слова: " юношей их поел огонь, и девицы их не оплаканы были» ( Пс.77:63 ). Юно­шами пророк называет сведущих в законе, – книжников и фари­сеев, твердо веривших в силу закона. Их съел огонь, – ненависть, которую питали они к нам, видя, что мы оправдываемся без ига закона. Так и Исаия говорил им: «увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих» ( Ис.26:11 ). " и девицы их не оплаканы были», потому что некому было оплакивать их, когда они умерли от греховной смерти. Здесь пророк высказал обви­нение против иудейских учителей, за то, что они не имели сожаления к грешившим девам, и не подражали Иеремии, который говорит: «о сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня» ( Иер.8:21 ), почему и далее продол­жает соответствующим образом: «о, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез» ( Иер.9:1 ). Так и Павел упрекает коринфян за то, что они не пожалели впавшего у них в прелюбо­деяние ( 2Кор.2:7 ). «Священники их от меча пали, и вдовы их не будут оплаканы» ( Пс.77:64 ). И это служит обвинением, усиливающим тяжесть наказания иудеев, что священники претыкались о слово Божие: это и было падение от меча. И вдовиц некому было оплакивать, так как учители иудейские не имели жалости не только к девам, но и ко вдовам. Под девами пророк разумеет души, которые только что начали грешить, а под вдовицами – грешившие давно и утра­тившие страх Божий, который был условием пребывания их в за­коне. " Но восс тал, как бы от сна..., Господь, как сильный и шумящий от вина " ( Пс.77:65 ). Следовательно, не вышеуказанные: меч, огонь и лишение сострадания – были наказанием, а грехи, для отмщения которых восстал Бог . Он пробудился подобно спящему, т.е. положил конец Своему долготер­пению, как бы сну, которое было столь велико, что принималось за опьянение. Какое опьянение? Опьянение, которое случается с силь­ными людьми от вина, в силу чего они на некоторое время становятся неспособными к деятельности, но пробудившись от сна бы­вают еще более ревностными. Так точно и Бог, как верим мы, после долготерпения будет еще решительнее в отношении к тем, кто не чувствовал Его долготерпения. Вот и теперь что Он сделал? «И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их« ( Пс.77:66 ) Одних Бог поражает вперед; это суть те, которым наказание служит в пользу, которых бич Божий побуждает жить по правде; пора­женные же вспять суть те, которые ожесточаются наказаниями, как напр. фараон; таких Бог предает вечному позору, так как на­казания отчаянных грешников и указание их недугов не вызывают в них покаяния. Может быть, впрочем, что словом »в тыл " про­рок приличным образом указал на болезнь задней части тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  26   Павелди зин   1 Агриппа Павелге: – зиди алап рухсат бериледи, – деди. Сонда Павел олын ктерип ишарат етти де, зин алап сйлей баслады: 2 – Патша Агриппа! Яудийлерди маан таып атыран барлы айыпларына арсы бгин зимди сизи алдыызда алап атыраным ушын бахтиярман, деп есаплайман. 3 Себеби сиресе сиз яудийлерди рп-детлерин м тартыслы мселелерин жасы билесиз. Сонлытан мени сабырлылы пенен тиниш етемен. 4 Дслеп з елимде, соынан Ерусалимде жаслыымнан бери алай мир сргенимди пткил яудийлер биледи. 5 Олар мени кп бери таныйды м егер лесе, динимизди е атал баыты бойынша парисей болып жасааным бере алады. 6 Енди болса, удайды ата-бабаларымыза берген мит еткеним ушын, мен усы жерде турып, ким етилип атырман. 7 Бизи он еки кни-тни удайа бар ыласы менен хызмет етип, бул мит етеди. О, патшам! Мени яудийлер, мине, усы мит себепли айыпламата. 8 удайды лилерди сизлер неге исенип болмайтуын нрсе, деп есаплайсызлар? 9 аыйатында мен де Насыралы Ийсаны атына арсы олымнан келген мме нрсени керек, деп ойлайтуын едим. 10 Мен буны Ерусалимде иследим де. Бас алан бийлик пенен кбисин амаа салдырдым. Олара лим жазасы ушын беретуын едим. 11 Мжилисханама-мжилисхана жрип, оларды тез-тез жазалап, Ийсаа тил мжбрлейтуын едим. Олара рли боланым соншелли, тте, оларды жат алаларда да 12 Бир мрте мен бас бийлик м тапсырма алып, Дамаска арай жола шытым. 13 О, патшам! Тал тсте жолда баратыранымда, аспаннан тсип, мени м жолдасларымны тирапын жарыратып жиберген уяшты де жары бир нур крдим. 14 ммемиз жерге жыыланымызда, бир маан еврей тилинде сйлегенин еситтим: «Саул, Саул, сен неге Мени атырса? удайа арсы турса , зие зыян болады». 15 «Ийем, Сен кимсе?» – деп сорадым мен. Ийемиз берип былай деди: «Мен – сен атыран Ийсаман. 16 не, тикейип, орнынан тур! Мени кргени м Мени саан крсетежа нрселерим аында ушын, жне де, сени з хызметиме ушын саан криндим. Сен кргенлери м саан крсетежа нрселерим аында бересе. 17 Мен сени з халыны м баса миллетлерди олынан утараман. 18 Баса миллетлерди кзлерин ашып, оларды араылытан жатыа, шайтанны олы астынан удайа ушын сени олара жиберип атырман. Солай етип, оларды гналары кеширилип, Маан деген исенимлери менен мухаддес адамларды арасынан лес алсын».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Во время царских походов по монастырям, по дорогам, где ехал царский поезд, выходили нищие и ложились, и им подавалась милостыня. Точно также и в монастыри ко времени царского приезда стекалось множество нищих. «Как царь ходит в походы и по монастырям и церквам, – пишет Котошихин, – и для его выездов и выходов наготавливают деньги в бумаге по две и по полуполтине, и по полтине, и по рублю, и по два, и по 5, и по 10, и по 20 и по 30, кому сколько прикажет дати, чтобы было готово, так же как и царица ходит и ездит и за нею деньги возят и носят против того-ж обычая, раздача денег бывает всяким людям, кому что прикажет» 263 . Из исследований г. Забелина «о троицких походах» я приведу несколько цифр, которые укажут на размер и смысл царской милостыни. В 1636 г., сентября 21-го, как царица Евдокия Лукьяновна пошла из Москвы в троицкий осенний объезд, и по ее государынину приказу на Москве и по дорогам нищим и всяким бедным людям роздано на милостыню рубль двенадцать алтын. Октября 8-го, как государыня пошла из Александровы слободы и, идучи дорогою, пожаловала разных сел попом – четырем человекам, да дьячку милостыни рубль, да черному старцу пустыннику, да уродливому по 8 алтын, по 2 деньги человеку, да нищим по рукам 18 алтын 264 . Во время свадеб, великих праздников и в поминальные дни покои царские наполнялись толпами нищих, обедавших за особыми столами. Еще супруга князя Владимира, по народным преданиям, угощала нищих заморскими винами: в покоях ее нищие – «пили, ели, потешалися». Воспитанные в началах домостройных наши цари, царицы и царевны старались со всею точностию осуществить в своей жизни заповедь иерея Сильвестра: «...и всякого скорбна и нища, и бедна, и нужна непрезри; и введи в дом свой, напои, накорми, согреи и одежи со всею любовию и чистою совестию» 265 . В неделю Жен Мироносиц, в 1665 г., в теремных покоях царя кормлено было 60 человек нищих; кроме того им было роздано от имени царицы 7 рублей. У царевны Татьяны Михайловны в 9 дней было накормлено 220 человек нищей братии. У царевны Евдокии Алексеевны, с сестрами, в течение недели питалось 350 человек 266 . Царь Феодор Алексеевич, при вступлении своем на престол, по свидетельству голландского резидента в Москве – фон-Кланка – угощал целые шесть недель нищих и роздал бедным людям 12.000 тал., т. е. 24.000 руб. 267 . В царском дворце, в Кремле, существовал особый класс нищих, известный под именем «богомольцев верховых». Они получали от царя не только пищу, но даже жалованье и форменную одежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Оны лтрер! – деп, кыйгырыжып турган. 37 Шибееге кирер алдында Павел му бажына айтты: – Сеге бир неме айдарга ба? – Сен гректеп билери бе? – деп, онызы айтты. – 38 Айдарда, тймеен баштап, трт му тонокчыны куба члг алып чыккан Египетти кижизи сен болоры ба? 39 Павел каруу – Мен – иудей, Киликияны тапту калазыны, Тарсты, кижизи. Улуска баштанарга бер деп, сени сурап турум. 40 Му бажы берди. Павел текпиште туруп, улуска колын Ы-шы боло берерде, олорго еврейлеп айдып баштады.   22   Павел Иерусалимни еврейлерине баштанганы   1 – Эрлер, карындаштар ла адалар! Эмди слерди алдыгарда бойымды корулап айдарымды угыгар. 2 Павел еврейлеп баштанганын угала, там тымыдылар. 3 Ол айтты: – Мен – Киликиядагы Тарста туулган, бу калада сургадылган иудей. Мени редчим Гамалиил болгон, ол мени адаларды быжу реткен. Бгнги слер чилеп, Кудайга кичеенип беринип 4 Мен Кайраканны ты истегем, эр де, й де улусты кижендеп, трмелегем. 5 Мынайып улу абыс ла ончо керелеп айдар. Олордо Дамасктагы карындаштарга самаралар алала, анда болгон улусты кижендеп, кезедерге Иерусалимге экелейин деп, барып 6 Мен тужымда, Дамаскка келедеримде, тал-тш киреде кенетийин теериде мени эбире улу чалыдып ийген. 7 «Савл, Савл, Мени не истежип туру?» – деп, меге айткан н уккам. 8 «Сен кем, Кайракан ?» – деп, мен сурагам. «Мен – сен истеечи, Назарет Иисус » – деп, Ол каруу 9 Мениле кожо крп коркыган, меге Айдып Турганны нин укпаган. 10 «Мен нени эдейин, Кайракан?» – деп сурагам. Кайракан дезе айткан: «Туруп, Дамаскка бар. Сен нени эдер учурлу сеге ончозы анда айдылар». 11 Байагы улам нени де крбгм, мени Дамаскка экелгендер. 12 ончо иудейлери ортодо ады чыккан Анания деп бир кижи 13 меге келип, базып, айткан: «Савл карындаш, кзи ачылзын!» Бу ла тарый оны крп ийгем. 14 Ол айткан: «Кудайды табын билип алзын, Актуны крп, Оны нин Бойына уксын деп, Сени ада-бклристи Кудайы талдап алган. 15 Сен нени кргни ле нени укканы керегинде ончо улус алдында Ого керечи болоры. 16 Эмди не табыланып туру? Туруп, креске тш, кинчектери ташталзын деп, Оны адын бойыа кычыр».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Так Всемогущий Домостроитель Ветхого Завета заставлял в истории быть прообразами грядущего не только лица, но и события с людьми, не только события, а чрезвычайные явления в самой природе вещей и силы ее 272 . 9. История народа Божия до исполнения данного Аврааму обетования о наследовании земли обетованной Данные Богом Аврааму обетования о произведении из него многочисленного потомства ( Рим. 4:18  сл. Быт. 15:5 , а срав. Евр. 11:11–12 ) и о наследовании земли обетованной ( Деян. 7:5 , сл. Быт. 12:7; 13:15  и др.) лишь постепенно приходили в исполнение. Нужно было, чтобы семя Авраамово, дабы образоваться в особенный избранный из всех народов мира народ Божий, совершенно забыло землю отцов своих (сл. Деян. 7:2–3 ) и памятовало бы только о земле обетованной (там же, 4–5). И вот для этой цели совершается предсказанное Богом Аврааму ( Деян. 7:6  сл. Быт. 15:13  и дальн.) переселение семени Авраамова в лице престарелого патриарха Иакова с семьюдесятью пятью душами к прославившемуся уже у царя и народа, хотя и проданному братьями в рабство, сыну – Иосифу в Египет. ( Деян. 7:8–15 сл. Быт. 37:39,41,42,45,46 ). Но хотя престарелый праотец здесь же скончался ( Деян. 7:15  сл. Евр. 11:21  и Быт. 49 ), с верой благословив потомство свое ( Евр. 11:21 ), однако же по завещанию его Иосифу ( Быт. 50:5 ) кости его последним перенесены были в землю Ханаанскую ( Деян. 7:16 ), как бы в знаменование принадлежности к ней по духу веры, в обетовании. «А по мере того, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму (сл. ст. 7 и Быт. 15:14  с ст. 5), народ возрастал и умножался в Египте до тех пор, пока не восстал иной царь, который не знал Иосифа ( Деян. 7:17–18 ). Это уже было первым ближайшим исполнением данного Аврааму обетования о семени. Теперь оставалось лишь исполнить другое обетование – о наследовании земли Ханаанской ( Деян. 7:5 ), чтобы уже затем и утвердить вечный завет с этим семенем (срав. Деян. 3:25 ; Рим. 3:2; 9:4 ; Тал. 3:17,19; сл. Деян. 7:38, 7–8 с Быт.17:19  и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010