Недалеко от погребения отца Никиты находится могила другого подвижника — схимонаха Феофана. О его жизни сохранилось мало сведений. В основном это следующие воспоминания архимандрита Моисея, преподобного старца Оптинского. «Отец Феофан, уроженец Владимирский, был на службе Черноморского казацкого войска; до пострижения именовался " казак Федор Талунин " . Жил первоначально в Софрониевой пустыне, а потом ушел в Молдавию, где пребывал у старца Паисия, а по кончине его возвратился в Россию и поступил в братство Оптиной пустыни в 1800 году. В крайнем нестяжании, в кротости духа, деятельную добродетель поста, молитвы и поклонов он проходил с горячей ревностью. Старец отошел ко Господу 15-го июня того же 1819 года. За несколько минут до кончины я спросил его: " Покойна ли твоя душа, не страшится ли чего в часе смертном? " Он отвечал: " Я с радостью желаю разрешиться жизни сей " . И тут же стал кончаться: занес руку для крестного знамения и предал дух свой в руки Божии. Погребен в пустыне». Преподобный Оптинский старец Антоний, на руках которого в Рославльских лесах умер старец Феофан, рассказывал, что он забыл испросить у него молитв перед его смертью. В 40-й день почивший явился ему во сне и пообещал молиться за него. Отец Антоний говорил о Феофане следующее: «Этот старец при жизни имел столь сияющее благодатью лицо, что недоставало духу смотреть ему прямо в глаза, а разве украдкой когда взглянешь со стороны». В настоящее время могила схимонаха Феофана почитается паломниками. Священный Синод постановил причислить к лику святых для местного почитания в Смоленской митрополии схимонахов Никиту и Феофана, пустынножителей Рославльских лесов. Память преподобного Никиты положено совершать 29 марта (11 апреля), в день его преставления ко Господу. Память преподобного Феофана — 15 июня (28 июня), в день его преставления ко Господу. Честные останки преподобных Никиты и Феофана, в случае их обретения, предложено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаны иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/4726889.ht...

В 1819 г. по благословению М. был заложен летний Казанский собор в г. Кириллове, Никольская ц. в Ревеле (ныне Таллин, Эстония), Тихвинская ц. в Новгороде. 20 янв. 1820 г. М. утвердил проект реконструкции Владычной палаты Новгородского кремля (1433), в ходе к-рой ее Готический зал переоборудовали в ц. во имя св. Иоанна Новгородского. Помещения Новгородского подворья в Москве были сданы в аренду купцам без надлежащих формальностей. После доклада митрополита от 23 янв. 1821 г. Синод издал циркулярный указ о повсеместном заключении контрактов «при сдаче на содержание принадлежностей Духовного ведомства» (Там же. Оп. 101. Д. 59). Летом 1819 г. М. посетил Новгород и Тихвин; совершил продолжительную поездку по С.-Петербургской епархии, побывав в Выборге, Спасо-Преображенском Валаамском и Коневском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-рях. После посещения имп. Александром I Валаамского мон-ря в авг. того же года обитель была причислена к первоклассным мон-рям. По «доношению» митрополита от 9 сент. того же года в церковные месяцесловы были включены память прп. Арсения Коневского (12 июня) и празднование Пресв. Богородице в Коневском мон-ре (10 июля). М. представил в печать Службу прп. Арсению Коневскому, Службу и акафист прп. Савве Вишерскому, Службу явления иконы «Пресвятыя Богородицы Тихвинския», Слово на память преподобных Сергия и Германа Валаамских (изданы в 1820). В 1819 г. у М. сменились викарии по обеим находившимся в его управлении епархиям. Еп. Ревельский Филарет (Дроздов) получил назначение на Тверскую кафедру со званием члена Синода; новым викарием С.-Петербургской епархии стал Владимир (Ужинский) (хиротонисан 11 мая 1819), при этом епископы Ревельские становились настоятелями Троице-Сергиевой Приморской пуст. 14 дек. 1819 г. во епископа Старорусского был хиротонисан архим. Дамаскин (Россов) на место еп. Амвросия (Орнатского) , переведенного в Пензу после кончины еп. Иннокентия. М., как один из учредителей «Попечительного о тюрьмах общества», созданного в 1819 г. по инициативе английского филантропа В. Веннинга (1781-1821), присутствовал на 1-м собрании комитета об-ва 11 окт. 1819 г. и вошел в число вице-президентов. По свидетельству очевидцев, митрополит «многократно проникал в мрачные обиталища узников». Заседания секретного комитета по расколу, учрежденного в 1820 г., членом к-рого был М., проходили в покоях митрополита в Александро-Невской лавре.

http://pravenc.ru/text/2640894.html

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

10. Василий Полянский (из воспит. Ал. невской акад.), в 1810 г. принят в спбург. дух. академию; кандидат 1-го курса. В августе 1814 г. назначен исправляющим должность профессора, а в 1817 г. и полным профессором исторических наук и французск. яз. и оставался в семинарии до 1819 г., когда вышел во священники к Андреевскому собору. Впоследствии законоучитель в институте женского патриотического общества и протоиерей церкви Покрова, в Коломне. 11. Петр Веселовский (владим. сем.), магистр 1-го курса спб. акад. в авг. 1814 г. назначен профессором математики, физики и еврейского яз. В 1816 г. согласно желанию, пострижен в монашество 26 , под именем Неофита, и назначен в 1817 г., в сан архимандрита, инспектором и профессором богословия и математики в минскую семинарию. В 1819 г. от духовно-училищной службы уволен 27 , оставаясь архимандритом Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. 12) Стефан Райковский (нижегород. сем.), кандидат 1-го курса и бакалавр математики в спб. акад. с авг. 1814 т., впоследствии ординарный профессор; с авг. 1817 г. состоял профессором математики и еврейского яз. в семинарии, до 1819 г. Автор учебника по геометрии. † 1855 г. 13. Иродион Ветринский (ярославск. сем.), магистр 1-го курса, бакалавр и впоследствии ординарный профессор – спб. акад. и секретарь академического правления; издал на латинском языке свои лекции по философии. С августа 1819 г. преподавал философию в семинарии до 1825 г., в 1822 г. временно преподавал французский язык. Впоследствии (1834 г.) был директором могилевской гимназии. 14. Иван Наумов (спб. сем.), магистр спб. акад. (1819 г.); с сент. 1819 г. определен профессором математики и еврейского языка и библиотекарем. В 1824 г. поступил во священники к церкви Екатерининского института, где был и законоучителем, и в 1825 г. вышел из семинарии. Впоследствии протоиерей церкви Зимнего дворца. † 1875 г. 15) Иван Раменский (новг. сем.), магистр спб. акад. (1817 г.), перемещен из профессоров новг. сем. на класс словесности и немец. языка, в окт. 1819 г. Вышел во священники к Свято-Духовской церкви, на Большой Охте, и оставил семинарии, в авг. 1823 г.; в 1826 г. переведен в Сергиевский собор. † 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Вместе с нами из Киева выехал Иеромонах Исаакий, по приглашению коего заехали в единоверческий монастырь, где он и остался на время 12 . Далее посетили Глинскую пустынь (Курской гкбернии), где тогда жил О. Василий Кишкин, бывший Белобережский Строитель; он принял нас с любовью и приглашал остаться здесь навсегда. Заезжали и в Площанскую пустынь, где в первый раз видели О. Макария, тогда еще бывшего в сане иеродиакона, а в проезде через Орел видели известного Старца, Игумена Филарета, Настоятеля Глинской пустыни; наконец через Белые берега и Свенский монастырь возвратились в свое пустынное пребывание. «В 1819 году ездили вдвоем с братом в Оптину пустынь на одной лошадке. При чем познакомились с тамошними старцами иеромонахом Иеремеей (духовником обители), О. Феофаном и учеником его Варлаамом (в схиме Вассианом). «Впрчем О. Феофана мы уже знали: он еще прежде приходил к нам в пустыню погостить, а в этот раз сказал, что придет провести весь великий пост у нас. Мы сказали: «добро пожаловать, милости просим». О.Феофан, уроженец Владимирский, был на службе Черноморского казацкого войска; до пострижения именовался «казак Феодор Талунин». Жил первоначально в Сафрониевой пустыни, а потом ушел в Молдавию, где пребывал у Старца Паисия, а по кончине его возвратился в Россию и поступил в братство Оптиной пустыни в 1800 году. «В крайнем нестяжании и кротости духа, деятельную добродетель поста, молитвы и поклоны он проходил с горячей ревностью. В продолжение первой и последней седмице великого поста не вкушал ничего; в прочие посты принимал пищу на третий день. Так приготовляясь постепенно, он, по ревности к подвигам постничесим, решился наконец вступить в великую меру вышеестественного подвига. «Придя к нам в пустыню перед началом св. великого поста (1819 года), он объявил мне, что намерен провести всю св. четыредесятницу без пищи: «я верую, говорил он, что не умру от поста. – «Буди по вере твоей», отвечал я, не смея ни отклонять его от сего намерения, ни утверждать в оном. Феофан поместился у нас в прихожей; он носил с собою написанный на полотне образ Распятия Господня, перед которым совершал свое молитвенное правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1814 г. М. стал одним из вице-президентов Российского Библейского об-ва; служители всех христианских исповеданий как в столице России, так и в провинции принимали участие в его работе. М. входил в комитет, рассматривавший перевод Свящ. Писания на рус. язык; по решению Синода от 28 февр. 1816 г. комитет должен был состоять из одних духовных особ, но в его работе кроме М., архиеп. Серафима (Глаголевского) (до его отъезда в Москву в мае 1819) и Филарета (Дроздова) участвовали В. М. Попов и А. Ф. Лабзин. Экземпляры 1-го тиража Четвероевангелия «на русском языке вместе с славянским текстом» поступили «на усмотрение комитета» 17 апр. 1819 г. (Северная почта. 1819. 39); в 1820 г. напечатано полное издание НЗ. В С.-Петербургской епархии отд-ние об-ва со времен митр. Амвросия существовало в Ревеле и «вспомогательное» - в Кронштадте. Открывать отд-ния в др. подведомственных епархиях М. не спешил: Черниговское - учредил к сер. 1819 г. преемник М. еп. Симеон (Крылов-Платонов) ; в Новгороде, как писал новгородский губернатор в марте 1821 г., оно «доселе еще не было устроено» ( Дубровин Н. Ф. Письма главнейших деятелей в царствование имп. Александра I (с 1807-1829 гг.). СПб., 1883. С. 290). При М. с янв. 1821 г. начал издаваться 1-й русский духовный ж. «Христианское чтение при СПбДА». М. дипломатично поддерживал деловые отношения с духовенством инославных исповеданий. Он не был сторонником самоизоляции России и борьбы с католич. и протестант. пропагандой одними запретительными мерами. 14 дек. 1818 г. митрополит принял прибывших в С.-Петербург англ. квакеров С. Греллета и У. Аллена. Познакомившись с их программой, М. отметил, что он «никогда не видел людей, которые действовали бы на началах, столь сообразных со словом Божиим и с древними обычаями апостольских времен» (Зап. квакера о пребывании в России, 1818-1819 гг.: Дневник [C.] Греллэ-де-Мобилье//РС. 1874. Т. 9. С. 7). М. выступил с инициативой издавать лучшие проповеди чередных архимандритов, чтобы они могли служить «примером для других». При этом Синод указом от 30 апр. 1819 г. установил тройную цензуру печатаемых проповедей (кроме просмотра их самим митрополитом): цензурный комитет при СПбДА (как предлагал М.) - Комиссия духовных уч-щ - Синод (РГИА. Ф. 796. Оп. 100. Д. 183). По настоянию М. 25 янв. 1821 г. Синод издал циркулярный указ, к-рый предписывал епархиальным архиереям принимать все зависевшие от них меры по усилению церковной проповеди. Сам митрополит проповедовал почти при каждом своем богослужении. По предложению кн. Голицына 2 дек. 1818 г. Синод распорядился подготовить издание катехизиса «по приличной схеме… слогом чистым, ясным и вразумительным» и возложил составление его на М. Митрополит не успел выполнить поручение, и после его смерти работа над катехизисом была продолжена архиеп. Филаретом (Дроздовым).

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Саввы [Тихомирова], архиеп. Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Том 1. (1819–1850 гг.) Годы: 1819, 1822, 1825–1827]//Богословский вестник 1897. Т. 1. 1. С. 1–32 (3-я пагин.). (Начало.) 1819 г. От чрева матере моея Ты еси мой покровитель... Не отвержи мене и во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене. ( Пс.70:6:9 ). 1819 г. Я родился 15-го марта 1819 года. Родители мои были Михаил Сергеевич и Стефанида Ивановна. Отец мой был сын диакона Крестовоздвиженской церкви села Палеха, Вязниковского уезда, Владимирской епархии, Сергия Никитича; родился 20-го сентября 1783 года. Оставшись в малолетстве круглым сиротой, он воспитывался в доме священника и благочинного того же села Палеха Ивана Ефимовича Дмитревского (уроженца Вологодской епархии), женатого на сестре деда его, Никиты Феодоровича, Ирине Феодоровне. 11-ти или 12-ти лет он, обучившись грамоте, определён был к той же Крестовоздвиженской церкви, при которой был его отец, на должность пономаря и вскоре посвящён был в стихарь. Мать моя, Стефанида Ивановна, родилась в 1788 году, была дочь также диакона села Гориц, Шуйского уезда, Суздальской (ныне Владимирской) епархии, Ивана Ивановича. Дед её, также Иван Иванович, был дьячком в селе Горицах, а прадед о. Иоанн в том же селе был священником. Овдовевши, он поступил в число братии в Николо-Шартомский монастырь, находящийся от Гориц в 4-х верстах. Здесь, принявши монашество с именем Иоасафа, он возведён был в 1780 году в сан игумена, но в ночь на 29 число августа 1786 года, неиз- —2— 1819 г. вестно кем, был убит в монастыре, как замечено в старинном монастырском синодике 173 . Как у моего родителя была только одна сестра Аграфена Сергеевна, бывшая в замужестве за священником в селе Богородском, Шуйского уезда, о. Александром: так и у матери моей был только один брат Пётр Иванович, который был сначала дьячком при Горицкой Богородицкой церкви, а потом при той же церкви диаконом. Отец мой, как мне его описывали, был невысокого роста, с русыми волосами и красивым лицом; при живом и весёлом характере, отличался любознательностью и пользовался добрым расположением прихожан и родных, коих как в Палехе, так и в Горицах было очень много.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Окормлявшийся у оптинских старцев, как и Н. Гоголь, и Л. Толстой, Ф. Достоевский вложил эти пророческие слова в уста духоносному герою своего великого романа – словно прозревая нас нынешних. Вот венец той мысли: «Смиренные и кроткие постники и молчальники восстанут и пойдут на великое дело. От народа спасение Руси. Русский же монастырь искони был с народом… Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь. Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноче­ский подвиг, ибо сей народ Богоносец». Интересна цепочка и старческой книгоиздательской преемственности. Преп. Лев Оптинский, уроженец Орловской губ., был духовным учеником схимника Феодора, архимандрита Софрониевой пустыни Курской епархии, воспитанного Паисием. А старец Макарий Оптинский, из орловских же дворян, был духовным чадом подвизавшегося во Флорищевой и Площанской пустынях схимонаха Афанасия (Захарова), также ученика и постриженника преп. Паисия Величковского. Макарий со Львом сблизились еще в Площанской пустыни. Именно в годы старчества отца Макария пробудился интерес к Оптиной у русской интеллигенции. На руках у преп. Антония Оптинского и его родного брата преп. Моисея Оптинского, уроженцев Ярославщины, в 1819 г. в рославльских лесах скончался подвижник Феофан (Талунин), посещавший пустынников ради духовного общения, также ученик преп. Паисия, дело которого продолжал в Оптиной, где жил с 1800 г. Всё удивительно едино и взаимосвязано в русском старческом духовном окормлении: супруги Киреевские, Иван и Наталия Петровна, в юности бывшая духовной дочерью преп. Серафима Саровского, стали духовными чадами старца Макария и его помощниками в книгоиздательских трудах. Это они и передали профессору Московского университета С.П. Шевыреву текст, который в 1847 г. был издан под заглавием «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского». Старцы Моисей и Макарий при поступлении в Оптину привезли списки творений свв. отцов в переводах Паисия и его учеников, а также исправленные преподобным Паисием списки прежних славянских переводов святоотеческих книг. На издание этих трудов было получено благословение святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, того самого, что возразил в стихах на знаменитое пушкинское «Дар напрасный, дар случайный»; как помним, Пушкин с благоговением и смирением принял вразумление.

http://pravoslavie.ru/66256.html

Причем познакомились с тамошними старцами иеросхимонахом Иеремею (духовником обители), О. Феофаном и учеником его Варлаамом (в схиме Вассианом). «Впрочем, О. Феофана мы уже знали: он еще прежде приходил к нам в пустыню погостить, а в этот раз сказал, что придет провести весь великий пост у нас. Мы сказали: «Добро пожаловать, милости просим». О. Феофан, уроженец Владимирсий, был на службе Черноморского казацкого войска; до пострижения именовался «казак Феодор Талунин». Жил первоначально в Софрониевой пустыни, а потом ушел в Молдавию, где пребывал у Старца Паисия, а по кончине его возвратился в Россию и поступил в братство Оптиной пустыни в 1800 году. «В крайнем нестяжании и кротости духа, деятельную добродетель поста, молитвы и поклонов, он проходил с горячею ревностью. В продолжение первой и последней седьмицы великого поста не вкушал ничего; в прочие посты, принимал пищу на третий день. Так приготовляясь, постепенно, он, по ревности к подвигам постническим, решился наконец, вступить в великую меру вышеестественного подвига». «Придя к нам в пустыню перед началом Св. Великого поста (1819 года), он объявил мне, что намерен провести всю Св. Четыредесятницу без пищи: «я верую, говорил он, что не умру от поста. – Буди по вере Твоей», отвечал я, не смея, ни отклонять его от сего намерения, ни утверждать в оном. Феофан поместился у нас в прихожей; он носил с собою написанный на полотне образ Распятия Господня, пред которым совершал свое молитвенное правило. И так, вступя в сей чрезмерный подвиг, О. Феофан положил не употреблять пищи и не ложиться спать. Сверх обычной вседневной службы, исправлял келейное правило, и правило его было большое – до 800 поклонов; он во время сего правила, чтобы не упасть от изнеможения, надевал особые нарукавники, привязанные шнурами к крючьям, на которых висела на стене икона, и так простаивал на молитве целыя ночи. Сверх того сам топил печку, помогал нам петь и постоянно виден был бодрым. Во весь пост он не вкусил ничего и только однажды в неделю употреблял воду, смешанную с уксусом, от сухости во рту.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

В епархии чтятся образ Пресв. Богородицы «Скоропослушница» в Михаило-Архангельском храме в с. Городище и икона сщмч. Макария Оренбургского в Никольском храме с. Н. Павловка Оренбургского р-на. Пользуется почитанием игум. Зосима (Карцев; † 1920) - основатель Николаевского мон-ря близ с. Покровка Новосергиевского р-на, к месту его подвига стекается множество паломников. Местночтимая святая Уфимской епархии прп. Зосима (Суханова) Еннатская, прожившая на территории совр. Оренбургской епархии более 30 лет, также широко почитаема в Оренбуржье за скорую помощь обращающимся к ней в молитве. Е. В. Банникова Архиереи Оренбургские и Уфимские епископы: Амвросий (Келембет; 13 нояб. 1799 - 25 мая 1806), Августин (Сахаров; 10 июня 1806 - 6 янв. 1819), архиеп. Казанский Амвросий (Протасов ; 11 дек. 1818 - 23 марта 1819, в. у.), свт. Иннокентий (Смирнов ; 2-22 марта 1819, на кафедру не прибыл), Феофил (Татарский (Кожемяченко); 23 марта 1819 - 19 мая 1823), архиеп. Казанский Амвросий (Протасов; 19 мая 1823 - 17 июня 1823, в. у.), Амвросий (Морев; 17 июня 1823 - 1 дек. 1828), Аркадий (Фёдоров; 3 февр. 1829 - 8 авг. 1831), Михаил (Добров; 27 сент. 1831 - 30 окт. 1835; 1838, май-сент. 1843, в. у.), Иоанникий (Образцов; 16 нояб. 1835 - 20 нояб. 1849), Иосиф (Кобыльский-Богословский; 20 нояб. 1849 - 27 авг. 1853), Антоний (Шокотов; 27 авг. 1853 - 17 марта 1858), архиеп. Казанский Афанасий (Соколов ; 17 марта 1858 - 15 июня 1858, в. у.), Антоний (Радонежский; 15 июня 1858 - 17 марта 1862; с 21 марта 1859 именовался Оренбургским и Уральским). Оренбургские и Уральские епископы: Варлаам (Денисов; 19 мая 1862 - 9 нояб. 1866), Митрофан (Вицинский; 9 нояб. 1866 - 23 мая 1879, с 1 апр. 1879 в сане архиепископа), Вениамин (Быковский ; 23 мая 1879 - 5 апр. 1882), Вениамин (Смирнов ; 5 апр. 1882 - 1 мая 1886), Макарий (Троицкий; 21 мая 1886 - 22 окт. 1895), Николай (Адоратский ; 22 окт. 1895 - 29 окт. 1896), Старицкий еп. Гавриил (Голосов ; 16 июня - 15 авг. 1896, в. у.), Тихон (Клитин ; 15 нояб.- 5 дек.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010