> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Тайной вечери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тайная Вечеря: что это такое? (+иконы, картины, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом. . Вечеря Христова — тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по желанию священника, заменяют соответствующие места основной литургии “Святых Апостолов”. Эти анафоры таковы: 1 (Святых Апостолов, 2) Господа нашего Иисуса Христа с фрагментами из первосвященнической молитвы Спасителя, 3 (Владычицы нашей Богородицы, 4) Святого евангели­с­та Иоанна, 6 (Святого Афанасия, 7) Трехсот восемнадцати иже в Никее, 8 (Святого Григория Назианзина, 9) Святого Диоскора, 10 (Свя­того Иакова Саруха, 11) Святого Григория Армянина, 12 (Святого Кирилла, 13) Святого Епифания и 14 (Святого Марка. Каждая анафора 34 имеет свое содержание, акцентируя внимание на Воплощении или Тайной Вечери, или Распятии, или Воскресении Спасителя. Хлеб и вино для евхаристии приготавливаются перед литургией. Просфора печется из квашеного пшеничного теста; поверхность ее надрезана на маленькие квадратики. Вино делается из сушеного гондарского винограда, который предварительно намачивают, чтобы потом выжать из него сок.) Вкратце содержание эфиопской литургии таково. После входных молитв священник приготавливает сосуды для Евхаристии, затем облачается и совершает проскомидию (преломляет просфору и вливает в чашу вино) . Литургия оглашенных начинается ектенией, за которой следуют ... далее ...
Воспоминание о Тайной Вечери. | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновали ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. По ветхозаветной традиции, в этот день полагалось заколоть и съесть пасхального агнца. Агнец был прообразом воплотившегося Сына Божьего, закланного на Кресте за грехи всего мира. По обычаям того времени допускалось, чтобы иудеи из отдалённых мест Палестины могли заколоть агнца и совершить пасхальную трапезу на день раньше. Тайная вечеря была совершена Христом в четверг вечером, накануне всеобщего празднования ветхозаветной пасхи. Во время Своей последней трапезы с учениками Христос таинственно и непостижимо преподал апостолам Свои Пречистые Тело и Кровь, даруя им Самого Себя как залог будущего воскресения и вечной жизни. Господь совершил первое в истории Церкви Таинство Причащения, или Евхаристии. Накануне Тайной Вечери Христос послал в Иерусалим двух учеников приготовить горницу — место для совершения пасхальной трапезы. Спаситель сказал, что по дороге они встретят человека, несущего кувшин воды. Апостолы должны последовать за ним до дома, в какой он направляется, и хозяину того дома ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... опираются деревянный антаблемент и вытянутые арочные перемычки слегка стрельчатой формы. Над боковыми нефами, в т. ч. и над западным, располагается ярус галерей с небольшими колонками и перегородками. На зап. стене есть также клеристорий (верхний ряд окон) . Мраморная деталь, вмонтированная в пол в центре поперечного нефа, предназначалась для совершения чина омовения ног на Страстной седмице. Похожие детали сохранились и в др. храмах Египта (в монастырях Вади-эн-Натрун, базиликах Файюма и т. д.) . Хайкал сооружен в XIII-XIV вв., в него вмонтированы деревянные панели с изображениями Тайной вечери и Рождества Христова, святых Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Феодора Тирона. В Коптском музее выставлен деревянный престол из ц. св. Сергия V-VI вв. Прямоугольная крышка престола лежала на 12 колонках с витыми каннелюрами. Боковые стороны украшены богатой резьбой с растительным орнаментом, к-рый окантовывает неск. одинаковых конх с крестом (аналогичная конха с крестом украшает мраморную деталь на амвоне Эль-Муаллаки) . Амвон, расположенный в центральном нефе, является совр. копией амвона из ц. св. Варвары. Детали оригинального деревянного амвона ц. св. Сергия ... далее ...
Воспоминание Тайной Вечери — Храм преподобного ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Тайной Вечери Воспоминание Тайной Вечери Синаксарь во Святой Великий Четверг Воспоминание Тайной Вечери Стихи на Божественное умовение: Ученикам на вечери мыл ноги Бог, Нога Которого потом на (древо) [1] опиралась, когда-то запрещенное в Эдеме. Стихи на Тайную Вечерю: Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую И Пасху новую – Владыки Кровь и Тело. Стихи на необычайную молитву: Молитва – труд до (капель) крови на лице, Христе, Отцу молился Ты открыто, Страшился смерти, этим обманув врага. Стихи на предательство: Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья Против Того, Кто добровольно умрет, чтоб мир спасти? Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события) : 1 (Божественное умовение) ног (; 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3 (необычайную молитву и, наконец, 4) предательство. Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец – Христос принес Себя в жертву за нас, – то Он, по словам святых отцов, ел пасху с ... далее ...
Страшная история Анании и Сапфиры: лишает ли Бог ...Искать в Источникеfoma.ru
... поэтому вы и написали статью. Потому более интересно как данная история оказалась в Новом Завете? Известно, что синодальный перевод — это рерайт, да и греческий тоже, да и предания не уникальны на 100% по определению. Известно из Евангелия, что Иисус Христос предупреждал о ложных учителях, о том, что ещё был жив апостол Пётр, он же Симон, а первосвященники уже придумали ложь о краже тела умершего Иисуса. Потому, надо читать Священное Писание сердцем, а не глазами. Василий aka Minimorum Июль 15, 2017 23: 32 В Евангелии от Иоанна сказано, что в Иуду Искариота сатана вошёл ещё во время Тайной Вечери но, тем не менее, Иуда после этого отнюдь не рухнул тотчас же замертво, хотя его лукавство и его сребролюбие наверняка были сильнее, чем эти же страсти у Анании и Сапфиры (ведь те только побоялись «поставить всё на карту» и всецело довериться Богу, отдав Апостолам полностью всю сумму, вырученную от продажи своего имущества — а он, Иуда, продал Самого Господа Христа за деньги) : тем не менее, Иуде Господь даже и после этого наиужаснейшего греха христопродавства оставил время и возможность покаяться (Иуда ведь не рухнул замертво даже в Гефсиманском саду после своего ... далее ...
Знаменательные даты: 10 – 16 апреля 2017 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... 1895 – 12. 04. 1982) – выдающаяся советская российская актриса, театральный режиссёр, педагог. Лауреат Сталинской премии (1947) . Народная артистка СССР (1955) . — 20 лет назад скончался Зураб Иванович Анджапаридзе (12. 04. 1928 — 12. 04. 1997) – выдающийся советский грузинский оперный певец ( лирико-драматический тенор ) , театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1966) . З. Анджапаридзе похоронен в сквере Грузинского оперного театра им. З. П. Палиашвили рядом с корифеями грузинской оперной музыки З. Палиашвили и В. Сараджишвили. 13 АПРЕЛЯ — Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Великий четверг: Страстная седмица день за днем Чистый четверг Великий Четверг 2017 Имена: — 240 лет назад родился Василий Козьмич Шебуев (13. 04. 1777 — 28. 06. 1855) — известный русский живописец, действительный статский советник, академик, один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Творческая судьба живописца целиком связана с Петербургской Императорской Академии художеств, начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи до ректора живописи и ваяния (1832) . В. К. Шебуев оказал заметное влияние на развитие многих русских ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [103], но, как и мы, стал причастным плоти и крови [104]. Ибо тогда [в момент Воплощения] Сей превосходнейший [105] Человеколюбец приобщился нам по сущности (разумеется, по нашей) , истинно став человеком. Так что нам, будучи людьми, уже нет нужды причащаться Его плоти как плоти лишь, потому что причаститься плоти, то есть человеческому естеству, вне всякого сомнения, означало бы стать плотию и человеком. Но Он, прежде сущий только как пресущественный Бог [106], впоследствии нас ради воспринял наше естество, приобщился нам по нему и, обожив оное в ипостасном с Собой соединении, уделяет его нам [с момента Тайной Вечери] но уже не просто как человеческое естество, но как обоженное, дабы, как Он усвоил Себе наше естество, так и мы могли принять участие в Его обожении [107] и на этом основании – благодаря боговидному подобию – стать сотелесными [108] Ему. Так что данное соединение, в ходе которого мы соединяемся с плотию Сына Божия путем сего страшного причастия, совершается не просто по естеству плоти (ибо это соединение стало и тождеством тогда, когда Он воспринял Себе наше естество [109]) , но по благодати плоти Его, каковая благодать дарует нам единство по форме (ὁμοειδές) с ... далее ...
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В праздник Пасхи вспоминалось событие Исхода евреев из Египта, а этим избрание и рождение Израиля в народ Божий. Приносился в жертву агнец пасхальный (см. Исх. 12) и в течение 7 дней евреи должны были есть опресноки в воспоминание поспешного исхождения из Египта. Характер празднования Пасхи в эпоху Христа изменяется и становится отличным от древнего. Уже не избирается агнец за 4 дня до праздника, не употребляются для заклания козы, не вкушается пасхальный агнец стоя и с посохами в руках и косяки домов не окропляются его кровью, но на пасхальной вечери теперь принимается вино [1]. Порядок Тайной Вечери, которому следовала пасхальная вечеря, был издавна выработан, достаточно сложен, но хорошо известен всем правоверным иудеям, [2] которые ежегодно тысячами стекались в Иерусалим на Пасху [3]. Иисус и Его ученики здесь ничего нового не изобретали и не могли изобрести. Для пасхальной вечери был установлен определенный обряд, который веками развивался и во время Иисуса Христа получил конечную форму, которую и сегодня он имеет у евреев [4]; из Мишны мы точно знаем, как современники Христа справляли Пасху [5]. Эта вечеря, именуемая " seder " (סדר – порядок) , состояла из целого ... далее ...
Евхаристия, Отдел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двум последствиям совершенно противоположным, a именно: к ограничению этих возможных вариантов в римском каноне и к чрезмерной свободе литургического творчества в мессах Галликанской и Мозарабской. Второе основное отличие восточных литургий от западных заключается, по мнению о. Каброля, в том, что во всех восточных анафорах от молитвы Vere Sanctus [Воистину свят] (по западной терминологии) или A???? ?? [Свят еси] (литургия апостола Иакова) или???? ?????? ??? ???????? [С сими блаженными Силами] (литургия святого Василия Великого) или?????? ??? ????? ?? ?????? [Исполнен есть яко воистину] (литургия апостола Марка) и т. п., т. е. от молитвы ангельского славословия к описанию Тайной Вечери и установительным словам обычным переходом служит выражение: ?? ????? ? ?????????? , т. е. «в ту ночь, в которую Он был предан» (или незначительные варианты) , тогда как западные каноны вместо выражения «в ночь» –?? ????? ... – содержат: «Qui pridie... » [Накануне дня] и вместо? ?????????? [в нюже предаяшеся] – «quam pateretur... » [в который пострадал], т. е. «в день, в который Он пострадал». Впрочем, есть и исключение, a именно, Мозарабская литургия имеет как раз: «in qua nocte ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тайной вечери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера