Тайной вечери



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великий четверг - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Великого Четверга: «Смолкли вопли и стенания грешной души и не слышно более клика в нощи: Се Жених грядет, — ибо Жених уже пришел и в горнице убранной совершает великую Вечерю Любви. Вместо песни Се Жених грядет поется тропарь Великого Четверга: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся и беззаконнным судиям Тебе Праведнаго Судию предает… Двойным чувством печали и радости проникнуто содержание богослужения Великого Четверга: печали о начавшемся крестном восхождении Господа на Голгофу и радости о той великой Радости, которую Господь уготовал для всех, любящих Его. Эта «крестная радость» и есть та подлинная духовная радость, которая нам ныне дается» (В. Зандер) . Да, именно так! В этот день было установлено Таинство Евхаристии (Причащения) . Вся служба этого дня, наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это Таинство, дающее нам Жизнь Вечную. И в этот же день в богослужебных текстах поднимается другая огромная тема: человеческая подлость. Так эти темы и идут параллельно весь этот богослужебный день. Христос – Себя отдает нам, грешным, для нашей жизни и радости; а кое-кто ... текст полностью ...
Воспоминание Тайной Вечери — Храм преподобного ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Тайной Вечери Воспоминание Тайной Вечери Синаксарь во Святой Великий Четверг Воспоминание Тайной Вечери Стихи на Божественное умовение: Ученикам на вечери мыл ноги Бог, Нога Которого потом на (древо) [1] опиралась, когда-то запрещенное в Эдеме. Стихи на Тайную Вечерю: Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую И Пасху новую – Владыки Кровь и Тело. Стихи на необычайную молитву: Молитва – труд до (капель) крови на лице, Христе, Отцу молился Ты открыто, Страшился смерти, этим обманув врага. Стихи на предательство: Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья Против Того, Кто добровольно умрет, чтоб мир спасти? Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события) : 1 (Божественное умовение) ног (; 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3 (необычайную молитву и, наконец, 4) предательство. Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец – Христос принес Себя в жертву за нас, – то Он, по словам святых отцов, ел ... текст полностью ...
Рим. Via Appia Antica, 51 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Ахилея) . Двигаться августовским вечером в сторону этой церкви не имело смысла: на Аппиевой дороге уже появились длинные синие тени от кипарисов и пиний. Здесь особенно проникаешь в содержание мотивов обращения Лермонтова к своим мыслям и тревожным раздумьям, отраженных в его стихотворении «Выхожу один я на дорогу». После посещения церкви Domine Quo Vadis все мысли прикованы к ключевым словам «камо грядеши». Впервые знаменитая фраза «Камо грядеши, Господи? » (рус. Куда Ты идёшь, Господи? ; лат. Quo vadis, Domine?) была произнесена апостолом Петром, обратившимся к Иисусу Христу во время Тайной Вечери в Иерусалиме: «…Иисус сказал своим ученикам: «Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь». На это Симон Петр спросил недоуменно (ст. 36) : «Господи! куда Ты идешь? » Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною» ( Иоан. 13: 33–36 ) . В фразеологических словарях русского языка верно подмечен переносный смысл фразы «Камо грядеши? »: предложение задуматься, а правильно ли ты живёшь, человек, верны ли твои жизненные цели и ценности, туда ли ... текст полностью ...
Евангельские цитаты в раннехристианских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к. цитаты редки как в посланиях апостолов из числа 12-ти (для которых вопрос канона был, очевидно, не важен) , так и в посланиях начала II в., написанных людьми из " церковной интеллигенции " того времени (несомненно, уже знакомыми как минимум с признаваемыми уже тогда текстами синоптических Евангелий) . Видимо, специфику цитирования нельзя объяснить и раннехристианской дисциплиной " тайного учения " (такое объяснение тоже встречается) . Было бы странно, если бы апостолы открыто говорили о Воплощении и Воскресении, но молчали бы о превращении вина в воду. Или цитировали величайшие слова Тайной Вечери ( 1Кор. 11: 23-25 ) , скрывая куда менее мистические притчи и события. Что же может быть истинной причиной замеченного явления? Ниже мы попытаемся дать ответ на этот вопрос, ограничившись проблемой " евангельских " цитат и основываясь при этом на анализе текстов первого века христианства. 2. Цели исследования Выяснить частоту и специфику употребления евангельских цитат в посланиях 50–130 гг., в зависимости от автора и времени написания. 3. Объект исследования Будут проанализированы тексты Евангелий (канонических) , апостольские послания Нового Завета и ближайшие к ним по ... текст полностью ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... воздал хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его и преломил. Он дал его святым апостолам со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Потом Он взял чашу с вином, благословил ее и дал апостолам, сказав: Пейте от нее все: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26, 28) . Господь также заповедовал апостолам: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22, 19) . Апостолы и после воскресения Христа и вознесения Его на Небо совершали Таинство причащения. Во время Евхаристии (греч. благодарение) каждый раз реально совершается то, что Господь совершил на Тайной Вечери. Мы таинственно, под видом хлеба и вина, причащаемся Самого Божества — Тела и Крови Спасителя. Он в нас пребывает, и мы пребываем в Нем, как сказал Господь ( см. : Ин 15, 5 ) . Евхаристия называется еще Бескровной жертвой, потому что она есть образ той жертвы, которую Господь Иисус Христос принес за нас на Голгофе. Он совершил ее единожды, пострадав за грехи мира, воскрес и вознесся на Небо, где воссел одесную Бога Отца. Жертва Христова была принесена один раз и повторяться не будет. С установлением Нового Завета ветхозаветные жертвоприношения прекратились, и теперь ... текст полностью ...
Семя христианства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и совершает свое служение малое стадо. Храм святого великомученика Георгия Победоносца сегодня Мы сидим в той самой квартире, которую занимал в последние месяцы своей земной жизни отец Игорь Розин, и смотрим архивное видео. На нем в храме святого Георгия Победоносца говорит свое слово бывший благочинный церквей Кабардино-Балкарии, отец Леонид Ахидов, ныне – архимандрит Лев. «Христос Воскресе! Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Семь лет исполнилось сегодня со дня трагической смерти отца Игоря. Это храм на крови. Тут много красного. Господь сказал: Меня изгнали, и вас изженут. На Тайной Вечери сказал об Иуде – сатана вошел в него. Кто убил отца Игоря? Сам сатана. Он противник, – противник Христа, противник веры. Противник правды», – отец Лев долго молчит, смотрит куда-то в сторону, и когда поворачивается, видно, что он плачет. «Но кровь мучеников – семя Церкви. Здесь, на пустом месте, отец Игорь начал свое служение, и оно было успешно, а потому завистник рода человеческого не стерпел и решил уничтожить его. Чтобы заглохло здесь пение христианское, проповедь Евангельская… На этом месте воздвигли прекрасный храм. Повторю изречение Тертуллиана: кровь мучеников, – это ... текст полностью ...
«Святые Тайны – это трапеза орлов, а не галок» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Причин тому много, и одна из них – стремление прежде к материальному. Даже «верят»-то многие для того, чтобы «жилось хорошо»! И это печально. А часто в Бога «верят», но не хотят верить в вечную жизнь. И представьте, что получит такой «верующий», если без покаяния, «за компанию» приступит к Чаше?! Кто-то ссылается на Элладскую Церковь, но почему-то не приводит в пример Афон, где никогда без покаяния не причащаются. Те, кто считает такое возможным, либо не видят, к чему подобное привело католиков, либо, как протестанты, потеряв страх Божий, оставили Причастию участь «воспоминания» Тайной вечери Спасителя в соке и хлебе, без живого общения с Ним. – Поделитесь вашими впечатлениями от высказываний оппонентов – тех, кто считает, что к причащению Святых Христовых Таин можно и нужно допускать без исповеди. – Больше всего меня смутило то, как на эту проблему реагируют мирские: очень много комментариев откровенно обновленческих. Те, кто ратует за необязательность исповеди, не чувствуют обстановки на местах – того, как на самом деле живет Церковь. Если лишить регулярной исповеди тех людей, которые недавно воцерковились, – а у нас в стране таких огромное количество, тех, что ... текст полностью ...
«Вечно живое и никогда не прекращающееся ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Но Богу нужны не наши «правила», а наша любовь. Божественный покой Евангелия достигается через великое беспокойство души о том, чтобы этого покоя достигнуть. Величайшей силой, и научающей, и укрепляющей человека в подвиге, дающей ему ревность и радость к прохождению пути, является вкушение Божественной благодати Святого Духа. Цель христианского пути – обретение еще теперь, на земле, того Царства Божия внутри себя, которое, как утренняя заря, возвещает сердцу о «дне вечном». Всё учение отцов освещено лучом этой цели. Путь отцов есть путь непрекращающегося первохристианства, его Тайной вечери учеников Христовых. Здесь – «земля живых», здесь Пасха. Ведь Церковь верных пребывает во веки веков. О страхе Божием Возникновение в человеке страха Божия есть признак, что он начал истинно осуществлять в своей жизни обретенную веру Смерть – врата к Богу. Христианская память о ней есть уже память о Боге, внедрение в человека страха Божия. Возникновение в человеке страха Божия есть признак, что он начал истинно осуществлять в своей жизни обретенную веру. Слово Божие есть учение не только о любви и благодати, но и о страхе Божием, о «страшном ожидании суда». И то и другое ... текст полностью ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... страданий Спасителя, перед тем как Иуда предал Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой, приготовленной для этого комнате — горнице, чтобы совершить пасхальную трапезу по ветхозаветному обычаю. Этот традиционный ужин совершался в каждой семье как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под водительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства. Но Господь, собравшись со Своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл. Это событие описано всеми четырьмя евангелистами и получило название Тайной Вечери. Господь устанавливает на этой прощальной вечери Таинство святого причащения. Христос идет на страдания и крест, отдает Свое Пречистое Тело и Честную Кровь за грехи всего человечества. И вечным напоминанием всем христианам принесенной Им жертвы должно служить причащение Тела и Крови Спасителя в Таинстве Евхаристии. Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф 26, ... текст полностью ...
Гефсиманское борение как школа христианской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... борении Христос должен был дать согласие на принятие несовместимого с Его Богочеловечеством – человеческих грехов, пороков и преступлений. Предвидя ужас подобного борения, Он и берет с Собою только самых близких учеников, уже посвященных на горе Преображения в тайну Его Божества. «Для чего Он не взял всех? Для того, чтобы они не подверглись падению, и взял только тех, которые были зрителями Его славы [12] » [13]. И далее мы читаем: И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать ( Мф. 26, 37 ) . Ориген считает, что Христос избрал местом молитвы не место Тайной вечери, так как то место уже было осквернено предательством Иуды, он пишет: «…подобало прежде того, как Он будет предан, помолиться и избрать чистое место для молитвы. Ведь Он знал, что, как отличается воздух от более чистого воздуха, так и земля святого места от более святого» [14]. С точки зрения формальной неопротестантской логики, земля или какой-нибудь предмет не может быть святым. Но с точки зрения Библии – это ошибочное представление о святости [15]. Гефсиманский сад Но вернемся в Гефсиманский сад… И далее мы читаем: Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Тайной вечери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"