> Дело дня: Помогите ребёнку <

Таинству крещения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Местная религиозная организация православный ...Искать в Источникеprihod.ru
... календарь Катехизация Социальное служение Православная семья Контакты Фотографии ГОТОВИМСЯ К ТАИНСТВУ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ Ответственное отношение Православной Церкви к принятию в свое лоно новых членов проявляется в осуществлении Крещения только тех лиц, которые принимают и исповедают веру Церкви: младенцев церковных родителей и восприемников («крестных родителей») , а взрослых – после подготовки к сознательному принятию Таинства Крещения. В связи с этим при нашем храме организованы подготовительные беседы для желающих принять Крещение во взрослом возрасте, проходящие по воскресеньям с 15. 00 до 16. 00 в течение месяца. Восприемников («крестных родителей») младенца приглашаем посетить одну из этих бесед перед Крещением ребенка. Таинство Крещения совершается однажды в жизни, и не может быть повторено ни при каких условиях (по аналогии с физическим рождением) . Кто может присутствовать при Крещении Правила Церкви не ограничивают присутствие родственников или близких людей во время Таинства Крещения. В древности мать ребенка по физиологическим и гигиеническим причинам не входила в Храм в течение сорокадневного послеродового периода. Однако она может присутствовать при ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как звездам небесным (. К тому же концовка крещального прошения отсутствует в Crypt. Γβ VII. Впрочем, в древних италийских Богоявленских богослужебных источниках присутствовало прошение, точно соответствующее крещальному это подтверждается наличием этого прошения в Чине Агиасмы рукописи Sinait. gr. 974. 16 в.) 1510 г. ([34] Я не готов пока опубликовать эту ектению полностью. [35] Первое прошение – № 4) Чин Агиасмы Barb. Gr. 336, прошение № 3 (мы не относим к общим) оно не повторяется в последующих редакциях (, но по содержанию оно вполне могло принадлежать как к Чину Агиасмы, так и к Таинству Крещения.) Второе прошение (№ 7) заимствовано явно из Богоявленского источника ( Чин Агиасмы Barb. Gr. 336, прошение № 5 ) . Хотя возможен и другой вариант: вода, освящаемая для крещения оглашенных, искони предполагалась в том числе и для того, чтобы ее разбирали и пили прихожане, поэтому прошение о емлющих и причащающихся изначально присутствовало в ектении Таинства Крещения (это предположение выглядит совсем уж натянутым) . Для полного понимания опубликуем здесь ектению Чина Великой Агиасмы Barb. Gr. 336 (текст по рукописи, перевод мой) . 1 (‛Υπέρ τού εὐλογηθηναι ἡμᾶς ἐν παση ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... целых ряд прямо не связанных с данным контекстом значений, таких как «совершить крещение», «дать свет», «вернуть зрение», «показать», «явить миру», тогда как значение слова «озарити» - строго конкретно: озарить, осветить, причем преимущественно образно) эта замена встречается и далее в тексте Требника (. И в данном случае происходит удаление непрямых ассоциаций с мирской жизнью. Та же тенденция проявляется далее в той же молитве, когда слово «порождение», имеющее ряд мирских значений) «то, что рождено», «рождение», «роды» (заменяется на «паки рождение», определение, применяемое в основном к таинству Крещения. Эта же замена повторяется и далее в чине Крещения в молитве на освящение воды, когда на «пакирождение» заменяется слово «рождение», молитвах на облачение крещаемого и во второй молитве в 8 день по Крещении. В первой молитве в 8 день по Крещении слово «пакирождение» заменяет дореформенное «обновление». В молитве на освящение воды «Велий еси Господи» слова «девические ложесна освятил еси Рождеством Твоим» заменены на «девственную утробу освятил еси» Если слово «ложесна» имеет только прямое значение) материнское чрево (, то слово «утроба» имеет и переносное значение: чувства, ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научение относительно сущности христианского учения и предварительное посвящение, как бы в некоторое отражение христианского таинства налагал обязанности и давал некоторые церковные права. Оглашенный мог и должен был присутствовать в церкви до Евхаристии и подчиняться покаянной дисциплине. Затем следовал полный прием в христианскую общину чрез таинство крещения. Если оглашение имело значение χριστιανους ποιειν, то крещение было заключительным актом введения в христианскую общину πιστοποιειν. В крещении также можно подметить три отдельных акта: 1. Непосредственное приготовление к таинству крещения, так называемые competentes, φωτιζομεωοι, «просвещенные», которые уже объявлены к крещению в конце наступающей четыредесятницы. Их имена после некоторого испытания вносились в церковные матрикулы, отсюда получались уже πιστοι. Сущность этого акта заключалась в том, что он был введением в христианскую веру и христианскую жизнь. Он состоял в исповедании символа и в отречении от князя века сего, или в abrenuntiatio satanae и redditio symboli) Const. Apost. VII, 40 (; то и другое совершалось, как на Востоке, так и на Западе, в великую субботу и все это составляло введение к ... далее ...
Симфония по творениям Святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уходит, ускользает, оставляет меня с пустотой и безнадежием. Многомилостивый Господь! Даруй мне покаяние, доставляемое безмолвием, покаяние постоянное, покаяние, могущее очистить скверны души и тела, покаяние, которое Ты даровал всем, кого избрал и призвал к Себе, чьи имена назначены ко внесению в книгу живота, кому определил вечно зреть славу Твою и вечно славословить милость Твою. Дар покаяния мне дороже и вожделеннее сокровищ всего мира. Образ покаяния, приличествующий и подобающий христианину, соответствен тому дару, который он желает раскрыть в себе: истинное покаяние соответствует Таинству Крещения. Крещением единственно по неизреченной благости Божией сообщается человеку Дар Божий, и при покаянии христианина, допустившего себе по Крещении деятельность и жизнь падшего естества, оживившего в себе смерть, убившего в себе жизнь, возвращается Дар единственно благостью Божией. При Крещении мы рождаемся водой и Духом, при покаянии возрождаемся слезами и Духом. Покаяние есть младенческий, неумолкающий плач перед Богом о потере Дара при надежде снова получить Дар. «Моего собственного виноградника я не стерегла! » – вопиет в страшной скорби душа, нисшедшая от естества, ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет нал Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажлы для греха; а что живет, то живет для Бога ( Рим. 6: 3-10 ) ». Неразрывная связь между воскресением Христовым и крещением «в смерть Христову» выражалась в том, что в древней Церкви Великая Суббота была главным крещальным днем года: именно в этот день оглашенные приводились к Таинству крещения. До сего дня великосубботнее и пасхальное богослужения в Православной Церкви несут на себе следы этой древней практики. Связь между воскресением Христовым и крещением выражалась также в том, что одни и те же ветхозаветные образы воспринимались Церковью как прообразы и того и другого события. Поскольку распятие Христа совпало по времени с иудейской Пасхой, праздником опресноков, посвященным воспоминанию исхода Израиля из Египта, это событие Ветхого Завета было воспринято как прообраз воскресения Христова. Заклание пасхального агнца символизировало крестную жертву ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет нал Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажлы для греха; а что живет, то живет для Бога ( Рим. 6: 3–10 ) ». Неразрывная связь между воскресением Христовым и крещением «в смерть Христову» выражалась в том, что в древней Церкви Великая Суббота была главным крещальным днем года: именно в этот день оглашенные приводились к Таинству крещения. До сего дня великосубботнее и пасхальное богослужения в Православной Церкви несут на себе следы этой древней практики. Связь между воскресением Христовым и крещением выражалась также в том, что одни и те же ветхозаветные образы воспринимались Церковью как прообразы и того и другого события. Поскольку распятие Христа совпало по времени с иудейской Пасхой, праздником опресноков, посвященным воспоминанию исхода Израиля из Египта, это событие Ветхого Завета было воспринято как прообраз воскресения Христова. Заклание пасхального агнца символизировало крестную жертву ... далее ...
Неамериканский миссионерИскать в Источникеpravmir.ru
... несколько мирян 14 марта. Индуистские экстремисты… Священник Бек 16 лет служил в Ранчи и не имел личных врагов... Подобные новости каждый год приходят из современной Индии, веротерпимость которой столь воспевают почему-то в России. Ненависть к христианам в этой языческой стране такова, что католические епископы предлагают допускать индусов к Причастию без Крещения: “Епископ из Индии Валеран д’Соуза заявил о том, что Католическая Церковь должна рассмотреть вопрос о возможности преподания Святых Таин верующим, которые по причинам давления на них со стороны семьи и общества не прибегают к Таинству Крещения. Индуист, принимающий другую религию, полностью лишается права наследства, рассказал монсеньер д’Соуза. Как правило, индуисты враждебно настроены по отношению к христианству. Даже те из них, кто относится к нам достаточно дружелюбно, обязательно прокляли бы своего родственника, ставшего христианином”. Отступничество одного члена семьи неминуемо повлечет тяжелые последствия для всех родственников, продолжил индийский прелат. Если, например, женщина-индуистка обратится в христианство, ее сестрам будет очень трудно выйти замуж. Если же веру во Христа примет мусульманин, это ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... ибо она устремлена к Царству небесному, которое «приблизилось». Это значит — мера Сам Христос как даритель новой жизни и нового вечного человеческого Образа, силой Духа Святого. Когда о. Иустин Попович называет покаяние «глубочайшим потрясением существа человеческого» или «преображением», т. е. небесной, богочеловеческой, очистительной, преображающей силой и прощением грехов ( Лк. 24, 47 ) , он в этих словах, фокусирует многовековой опыт Церкви Божией, множество раз засвидетельствованный словами и делами пророков, апостолов и святых. Призыв к покаянию — это ни что иное, как призыв к Таинству Крещения, как к Тайне погружения в новую богочеловеческую реальность жизни, через перерождение и очищение души и тела. Это реальное совлечение ветхого человека, живущего похотью и облечение в нового, по Образу Того, Кто сотворил человека. Он — призыв к сораспятию со Христом и к совоскресению с Ним. Покаяние предшествует Таинству Крещения, служит его условием, и одновременно, им подтверждается и свидетельствуется, но оно не только предваряет, оно и следует за ним и потому с правом названо «обновлением крещения» (Прп. Иоанн Лествичник) . Покаянием очищается запятнанное одеяние ... далее ...
Вступление в Церковь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... было искусственно выделено одно условие действительности таинства крещения: произнесение установленной формулы и сохранение материи таинства. Величайшая неправда заключается в том, чтобы допускать к приему в Церковь того, кто не верует или недостаточно верует, в расчете, что вера и искреннее расположение явятся впоследствии. Это — грех против Духа Святого, против Церкви и против того, кого церковная власть объявила принятым в Церковь и кого не принял Дух. Таинство крещения совершается согласно личному и свободному желанию крещаемого. Без свободного решения невозможно быть допущенным к таинству крещения, и без свобод ного произволения невозможно само таинство крещения. Никто не может быть насильственно принятым в Церковь, и никто не может насильственно в ней состоять. Древняя Церковь придавала исключительное значение свободному, не вынужденному никакими внешними обстоятельствами произволению при приеме в Церковь. Крещение во время болезни оглашенного, то есть того, кто свободно изъявил свое желание быть принятым в число членов Церкви и кто был признан достойным этого принятия, вызывало сомнение в его действительности. Об этом мы уже говорили выше. Когда эти сомнения были ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Таинству крещения
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера