Таинство Покаяния (Исповедь) Таинство



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Таинство покаяния; как готовиться ребенку к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... широкую известность издания пособия по Закону Божию, подготовленные протоиереями Серафимом Слободским, Александром Введенским, Максимом Козловым. Перед Вами, дорогой читатель, совершенно новая книга. Авторы ее — представители двух поколений священнической династии Гумеровых: отец — насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов и его сыновья — иереи Александр и Павел. Авторы надеются, что их книга поможет читателям войти в мир Православия, пробудит интерес к изучению основ христианской веры. Иеромонах Иов (Гумеров) , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. Семь Таинств Церкви «Церковь, — писал великий пастырь святой Иоанн Кронштадтский, — сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым всяка душа живится ». Из всех священных действий, которые совершаются в Православной Церкви, наибольшую значимость имеют Таинства, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия, духовная, нетварная энергия. Она питает и врачует наше духовное и телесное ... текст полностью ...
Исповедь (Таинство покаяния)Искать в Источникеchurch.ua
... (Таинство покаяния)таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога. Принимает исповедь священник или архиерей. Чинопоследование исповеди: начало обычное, 50 псалом, тропари, иерейские молитвы и обращение к кающемуся «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…», собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край епитрахили на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест. Исповедь принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед литургией, поскольку миряне к причащению допускаются после исповеди. ИСПОВЕДЬ. Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Поясним сущность таинства. Грех – это грязь, – так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Грех есть яд для души, – так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от ... текст полностью ...
Поиск по публикациям Завет.ru исповедь помыслов и ...Искать в Источникеzavet.ru
... по публикациям (нестрогое соответствие) : Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 16 [показано 5] Как подготовиться к исповеди Степень соответствия запросу: 47, 57% Фрагменты текста статьи: ... Как подготовиться к исповеди О подготовке к исповеди, о том в каких " грехах " не нужно каяться и о том как узнать не причастился ли ты в осуждение рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН... ... Как правильно подготовиться к исповеди... Как постараться сделать так, чтобы каждая исповедь приближала нас к Царству Небесному... ... Начался Рождественский пост, и Рождественским постом как раз очень важно подготовиться к исповеди особенно серьезно, особенно глубоко постараться проникнуть в тайники зла, которые коренятся в нашей душе, исследовать их и принести Богу должное покаяние... Мы с вами должны понимать слова святых отцов, которые говорят, что каждый грех требует или соразмерного покаяния, или за каждым грехом последует соразмерная мука... ... Если мы не хотим этой муки -- мы должны принести соразмерное греху покаяние... Нельзя думать, что грехи прощаются Богом без покаяния... Конечно, есть разные крайности: какой-то человек может не видеть своих грехов, какой-то ... текст полностью ...
Таинство Покаяния: богословские аспекты — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таинство Покаяния (Исповедь) » Богословские и пастырские аспекты Покаяния » Таинство Покаяния: богословские аспекты Древо сайта Таинство Покаяния: богословские аспекты ( 2 голос: 5, 00 из 5 ) высокопреосвященный Евгений, архиепископ Верейский Покаяние: содержание понятия Слово «покаяние» происходит от глагола, исходное значение которого «понимаю впоследствии, изменяю свое мнение». В Ветхом Завете соответствующее слово происходит от еврейского глагола, означающего «возвращаться», т. е. отказаться от греха и устремиться к Богу ( ср. : Иер. 18: 11 ) . В Новом Завете термин сохраняет значение нравственного возвращения. Но в духе новозаветного учения покаяние оказывается уже необходимым условием для достижения Царствия Божия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . В святоотеческой письменности появляется целая гамма толкований и взаимодополняющих определений понятия «покаяние». Согласно Клименту Александрийскому, покаяние — это исцеление [1], согласно прп. Симеону Новому Богослову — «сознательная борьба с самим собой» [3] В богословских категориях, выработанных в средневизантийской патристике, покаяние касается не природной «воли», а ... текст полностью ...
Таинство Покаяния: богословские аспекты — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таинство Покаяния (Исповедь) » Богословские и пастырские аспекты Покаяния » Таинство Покаяния: богословские аспекты Древо сайта Таинство Покаяния: богословские аспекты (Таинство Покаяния: богословские аспекты 2 голоса: 5 из 5) высокопреосвященный Евгений, архиепископ Верейский Покаяние: содержание понятия Слово «покаяние» происходит от глагола, исходное значение которого «понимаю впоследствии, изменяю свое мнение». В Ветхом Завете соответствующее слово происходит от еврейского глагола, означающего «возвращаться», т. е. отказаться от греха и устремиться к Богу ( ср. : Иер. 18: 11 ) . В Новом Завете термин сохраняет значение нравственного возвращения. Но в духе новозаветного учения покаяние оказывается уже необходимым условием для достижения Царствия Божия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . В святоотеческой письменности появляется целая гамма толкований и взаимодополняющих определений понятия «покаяние». Согласно Клименту Александрийскому, покаяние — это исцеление [1], согласно прп. Симеону Новому Богослову — «сознательная борьба с самим собой» [3] В богословских категориях, выработанных в средневизантийской патристике, покаяние ... текст полностью ...
ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ. ВСЕ ОБ ИСПОВЕДИ.Искать в Источникеchurch.ua
... ПОКАЯНИЯ. ВСЕ ОБ ИСПОВЕДИ. Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 19. 05. 2016 Оставить комментарий Таинство Покаяния — сердце Евангельского учения Христа. Сам Господь начал Свою первую проповедь словами: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». После своего Воскресения Спаситель посылает Своих учеников созидать Церковь и даёт им великую духовную власть «связывать и разрешать» грехи людей, то есть власть духовного врачевания душ. Эта духовная власть, а вместе с тем и великая ответственность были переданы апостолами первым епископам и священникам посредством чинопоследования прямого рукоположения, а те в свою очередь, передали их своим преемникам — и так непрерывно до сего дня. Покаяние есть безценный дар человечеству. Покаяние есть чудо Божие, воссоздающее нас после падения. Покаяние есть излияние божественного вдохновения на нас, силою которого мы возносимся к Богу, Отцу нашему, для вечной жизни во Свете Его любви. Чрез покаяние совершается наше обожение. Сие событие неизъяснимо велико. И дар сей стал возможен чрез Гефсиманскую молитву Иисуса Христа, чрез Его смерть на Голгофе и Его Воскресение. Грех — это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотящаго сопротивныя». За что так? За то, что, предавшись греху, «кровь заветную... еюже освятися» в крещении, «скверну возмнил... и Духа благодати укорил») Евр. 10: 26-29 (, или, как сказано в другом месте: второе) снова. — Ред. (распял Христа) Евр. Тут та же мысль, что и в предыдущем пункте, с малыми оттенками, видными в слове: «тотчас же». Как будто слово сие нарочно прибавлено, чтоб внушить, чтобы кроме веры ничего уже более не нужно; а это не так: нужно покаяние неотложно. И в первый раз приступающие ко Христу должны исповедать грехи свои, как делали ефесяне пред святым Павлом ( Деян. 19: 18 ) . Тем паче это требуется от согрешающих по крещении. Разница та, что там очищает от грехов исповеданных крещение, а здесь Таинство покаяния при священническом разрешении. Таким образом отпущение грехов при вере всегда посредству ется Таинством. И иначе сие не бывает и быть не может. Можно набить себе убеждение, что и без Таинств простятся грехи; но это будет самопрельщение. Вторая половина пункта: «И избавляется от вечного наказания», — верна в том отношении, что получивший очищение и отпущение грехов вычисляется из списка присужденных к вечному наказанию. Но если тут ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единства нет... При единстве и общении веры и любви, одна частная Церковь должна охранять другую в правильности и чистоте действования, и особенно старейшая. Если бы не достоверный свидетель, трудно было бы поверить, что учёный Икономос почитает «западное крещение вместе и действительным и не действительным», смотря по тому, есть ли воля Церкви, чтобы обливанец был крещённым или некрещённым? Разве сила Крещения не в имени Святыя Троицы, и не в таинственной благодати, данной сему действию установлением Христом Богом? Разве воля человеческая, хотя бы то была воля Церкви, может Крещение сделать простым омовением, или простое Крещением? » ( 4: 369 ) . Таинство Покаяния предшествует Таинству Святого Причащения и с ним неразрывно связано. • «Что нам, немощным, духовно бедным, делать? — ставит вопрос Святитель. — С трудом восстаём, а легко падаем, ещё не совершим исправления и опять повреждаем исправленное, не помышляя, что однажды повреждённое исправлять легче, нежели то, что после исправления опять испорчено. Когда видим грехи свои, враг говорит: «’Они не так велики». Когда помыслим об исправлении, он внушает, что оно трудно и скучно. Когда сделаем малое доброе, он уверяет, ... текст полностью ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... убо сия забывающии Бога. Размыслите, говорит, о том, что сказано выше, вы, забывающие Бога, размыслите, пока Он долготерпит грехам вашим. О неизреченное долготерпение Божие! Долготерпя нечестивым деяниям грешников, Он еще печется о их безопасности. Печется, да не когда, сказано, похитит внезапно души их диавол чрез жестоких служителей своих. 23. Жертва хвалы прославит Мя. Снова Господь заповедует то, что касается новой евангельской жертвы, т. е. что эта именно жертва прославит Господа и одна она будет достойна Его, а не жертвы животные. И в этой, говорит, новой жертве заключается путь спасения, путь, посредством которого Я явлю спасение всякому приносящему жертву, ибо оно от Меня исходит. В некоторых списках книги Псалмов, вместо слов имже явлю, поставлены слова: иже явлю, т. е. путь, посредством которого Я покажу спасение. Наконец некоторые издатели книги Псалмов после глагола явлю ставят точку, а за тем уже в их списках следуют дальнейшие слова правильного текста: Ему спасение мое. Под путем ко спасению должно разуметь здесь или новозаветное таинство крещения, или же таинство покаяния. Псалом 50 В конец; псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... От нее могут отпадать или отделяться еретики или раскольники, но они перестают быть членами Церкви, а Церковь от этого не перестает быть единой. Единство Церкви обязывает всех нас «сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф. 4: 3 ) . Существование отдельных поместных православных Церквей, как Иерусалимской, Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Русской и других, нисколько не нарушает единства Церкви Христовой. Потому что все они являются членами одного тела — Единой Церкви Христовой (вселенской) — все одинаково исповедуют, имеют общение в молитвах и св. таинствах. Церковь Христова есть Святая, потому что она освящена Самим Господом Иисусом Христом: Его страданиями, Его Божественным учением и установленными Им святыми таинствами, в которых подается верующим благодать Святого Духа. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее... » ( Еф. 5: 25-26 ) . Святость Церкви не нарушают христиане своею греховностью так как они всегда могут себя очищать через таинство покаяния. Если же кто остается нераскаянным грешником, то он видимо или невидимо отлучается от Церкви. Церковь Христова есть соборная. Соборность есть единодушие всех ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Покаяния (Исповедь) Таинство
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"