Разделы портала «Азбука веры» Митрополит Уральский Тихон (Оболенский) " decoding="" title="" В марте 1881 года уездным врачом в Елатьму был назначен Оболенский Иван Иванович (1856–1926). В течение девяти лет шел он путем служения ближним в качестве врача. Будучи хорошим врачом, а также отзывчивым, доброжелательным и совершенно бескорыстным человеком, Оболенский вскоре заслужил любовь и уважение всех жителей города, так как не разделял ни богатых и ни бедных людей, и не щадил ни своего здоровья, ни сил, чтобы прийти на помощь больным и спасти тех, кому угрожала смерть. Рассказывают удивительнейшую историю приобщения его к религии. Город Елатьма был патриархальным, все его жители были верующими людьми, посещавшими храмы, которых в городе было много. Верующим был и городской голова, искренно переживавший, что любимый ими городской врач был неверующим. В детстве и юности Оболенский был верующим человеком, но, поступив учиться в университет, соприкасаясь в студенческие годы с материей во всех её видах и проявлениях, при изучении на практике анатомии, при производстве опытов по химии, при изучении биологии и других наук, будущий митрополит постепенно утвердился, что материя вечна, что закон сохранения энергии показывает, что она не может исчезнуть, а только видоизменяется, и что материя находится в вечном движении. В дальнейшем он начал отрицать существование Бога, перестал молиться и, сняв с себя нательный крестик, положил его в дальний ящик письменного стола. В квартире, которую он снимал, хозяйка просила разрешения оставить в одной из комнат большую старинную икону Божьей Матери в серебряном окладе, врач на это согласился, говоря, что икона ему не помешает и совсем не нужна, поэтому пусть остается. Городской голова написал письмо отцу Иоанну Кронштадтскому , где рассказал о всеми уважаемом городском враче, выражая скорбь, что тот ни во что не верит, и просил усердно помолиться за врача, чтобы Господь просветил его Светом Разума Своего. Вскоре городской голова получил телеграмму без подписи, из одного слова: «Молюсь».

http://azbyka.ru/way/mitropolit-uralskij...

Завещание Патриарха Тихона. 1925 г. Приводится по изданию: Прот. Владислав Цыпин. История Русской Православной Церкви В редакцию газеты «Известия» Гр. Редактор! Просим не отказать поместить в газете «Известия» при сем прилагаемое Воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 25 марта (7 апреля) 1925 года. Петр (Полянский), митрополит Крутицкий Тихон (Оболенский), митрополит Уральский 1 (14) апреля 1925 года. " Божиею милостию, Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Церкви Российския. Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода. Вступая в управление Русским государством, представители Советской власти еще в январе 1918 года издали декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу и в том числе и нашей Православной Церкви права и возможность жить и вести свои религиозные дела, согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает общественного порядка и прав других граждан. А поэтому Мы в свое время в посланиях к архипастырям, к пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и рабоче-крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять все происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении Мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее.

http://sedmitza.ru/lib/text/440037/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эта трагичная история оставалась одной из самых малоисследованных тем» В Санкт-Петербурге состоится презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность» 19.01.2018 472 Время на чтение 7 минут В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры готовится к выходу монография «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». Ее автором является доктор исторических наук главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Михаил Витальевич Шкаровский, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Вплоть до недавнего времени сложная и трагичная история Русской Православной Церкви в XX веке оставалась одной из самых малоисследованных тем отечественной историографии. Выход ряда монографий и сборников документов в 1990-х – 2010-х гг. позволил осветить многие важные аспекты, но далеко не все. Повышенное внимание исследователей и читателей заслуженно продолжают привлекать аспекты церковной жизни 1917-1930-х гг. – самого тяжелого и героического периода в многовековой истории Русской Церкви, когда просиял целый сонм святых новомучеников. Одним из таких значительных, но недостаточно исследованных сюжетов является история существовавшего в 1918-1932 гг. в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинг раде) Александро-Невского братства, столетие создания которого в настоящее время отмечается в северной столице. Особо следует отметить, что несколько создателей и активных деятелей братства были прославлены в лике святых, в том числе священномученики митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), архиепископ Иннокентий (Тихонов), архимандрит Лев (Егоров), мученицы княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. И в минувшие века, когда на Православную Церковь обрушивались гонения, братства являлись одной из самых действенных форм ее защиты. Когда же после Октябрьского переворота Россию захватила волна антицерковных репрессий и преследований, традиции прошлого возродились вновь. Для сплочения священнослужителей и мирян в Петрограде, а затем и в других городах России стали создаваться объединения преданных делу Христову людей. В северной столице главным сразу стало братство, образованное 19 января/1 февраля 1918 г. про благословению и при непосредственном участии митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Не случайно и Святейший Патриарх Тихон благословил деятельность этого братства в специальной грамоте от 19 сентября 1918 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/19/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. Ф. Большаков. Фотография. Нач. 60-х гг. XIX в. Тихон Федорович (8.07.1794, г. Боровск Калужской губ.- 19.12.1863, Москва), антиквар, коллекционер, родоначальник московской династии антикваров-книготорговцев. Род. в семье старообрядцев- беглопоповцев . В 1806 г. приехал в Москву, торговал кожевенным товаром в лавке своего дяди. Интересовался рус. стариной, особенно рукописными и старопечатными книгами, со временем полностью отошел от кожевенной торговли и целиком сосредоточился на торговле рукописями, старопечатными книгами, гравюрами, иконами, крестами, монетами, изделиями из серебра и др. предметами рус. старины. Антикварная лавка Б. находилась в Н. Юхотном ряду на ул. Варварка, в 1861 г. он открыл иконно-книжную лавку в Н. Новгороде в Юхотном ряду. В течение почти полувека Б. скупал предметы рус. старины в различных областях России, прежде всего на Севере. В книготорговой деятельности с раннего возраста принимал участие и его сын Сергей Тихонович (1842-1906), к-рый впосл. унаследовал и развил дело отца. При активном участии антикварной торговли Б. комплектовались мн. собрания рукописных и старопечатных книг московских и петербургских коллекционеров: Е. В. Барсова , Ф. И. Буслаева , И. П. Каратаева , А. И. Костерина, кн. М. А. Оболенского , М. П. Погодина , гр. С. Г. Строганова, А. А. Титова , Н. С. Тихонравова , гр. Ф. А. Толстого, гр. А. С. Уварова , В. М. Ундольского , И. Н. Царского , гр. С. Д. Шереметева и др. Б.способствовал поступлению собрания рукописей Погодина («Древлехранилища») в имп. Публичную б-ку в С.-Петербурге, он сам перевез туда рукописи в 1852 г. В 1853 г. Публичная б-ка почтила его званием члена-корреспондента. Б. был также коллекционером. Помимо богослужебных книг и агиографических сочинений он собирал духовные стихи, нотные крюковые рукописи дониконовского происхождения, др. тексты. В течение последних 3 лет жизни он трудился над составлением сборника сочинений прп. Максима Грека, куда вошло 216 творений древнерус. писателя-публициста XVI в. и к-рое известно в науке как «Большаковское собрание». Коллекционер разрешал исследователям пользоваться собранием, предоставлял рукописи для публикации древнерус. текстов. Ряд рукописных книг XVII-XVIII вв. Б. пожертвовал в б-ку ОИДР при Московском ун-те, за что был избран членом-соревнователем об-ва. Летом 1863 г. Б. подарил свою подборку духовных стихов исследователю П. А. Бессонову. По-видимому, ок. 200 рукописных книг из собрания Б. попало в «Древлехранилище» Погодина.

http://pravenc.ru/text/149709.html

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Узком. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Узком насчитывает более трех столетий. Владелец усадьбы, по повелению которого была построена в 1698 году каменная церковь - видный государственный деятель, родственник Петра I боярин Тихон Никитич Стрешнев. Он хотел видеть ее соборным храмом будущего монастыря. Так возник в Узком великолепный храм, подлинная шедевр русского зодчества конца XVII столетия, создателем которого, вероятно является выдающийся русский зодчий О.Д. Старцев. Кисти крупнейших русских мастеров - жалованных царских иконописцев Оружейной палаты Григория Зиновьева, Николая Соломонова и Василия Леонтьева принадлежала роспись величественных резных иконостасов, установленных в трех приделах храма. После прекращения в храме богослужений иконы были вывезены, и современное местонахождение этого бесценного собрания остается неизвестным. Из святынь храма сохранилась лишь одна - Казанский образ Божией Матери. Он находится на западной наружной стене над главным входом в храм. В 1930-е годы в храме были прекращены богослужения и здание его использовалось под хозяйственные нужды Академии наук СССР. По окончании второй мировой войны в храме разместили хранилище богатейшего книжного собрания, в составе которого находились и издания мировой ценности и архивы немецких городов, вывезенные из Германии. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Богослужения стали совершаться с 22 апреля 1992 года, когда силами прихожан были вывезены книги, и храм был подготовлен к освящению. В настоящее время в Казанской церкви по образцам XVII века воссоздаются иконостасы. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго в храм переданы из Фонда “Сохранение” отреставрированные иконы, и здесь вновь начинается их благодатная жизнь. По материалам Имение «Узкое» известно с начала XVI в., деревянный храм в нем – с 1641 г. Ныне существующий каменный храм построен в 1698 г. боярином Тихоном Никитичем Стрешневым, дядей Петра I, в стиле «московское барокко» (возможно, арх. О.Д. Старцев). На протяжении двух столетий храм был центром духовной жизни усадьбы «Узкое», владельцами которой в разные годы являлись древние фамилии русских князей: Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые, Трубецкие. История храма и усадьбы связана и с именем гениального русского религиозного философа Владимира Соловьева. В этой подмосковной усадьбе 31 июля 1900 г. в возрасте 47 лет В. Соловьев скончался. Кроме храма в «Узком» сохранился усадебный дом и старинный парк XVIII в. Храм был закрыт в 1928 г. и использовался как хранилище ценнейших книг, которые в разные годы были изъяты из научного и культурного обращения. Возвращен Церкви в сентябре 1990 г. Богослужения возобновлены в день Пасхи 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=03294

Закрыть Мощи или лжемощи? Вновь о «екатеринбургских останках» Андрей Мановцев   20:06 23.03.2022 2705 Время на чтение 23 минут Фото: из личного архива автора От редакции . Мы традиционно публикуем разные точки зрения, особенно по теме «екатеринбургских останков», по которой на РНЛ собрана, пожалуй, самая богатая коллекция публикаций. Поэтому публикуем и присланный нам материал публициста А.А. Мановцева, имя которого хорошо известно всем интересующимся темой. Однако считаем необходимым сделать некоторые замечания, предваряющие публикацию. Андрей Анатольевич постоянно повторяет в разных вариациях мысль о чьём-то заказе признать подлинность останков. Заказчиков он не называет, по его намёкам даже трудно догадаться, кто они, эти заказчики. Одно понятно, они очень могущественные. Между тем, любому непредвзятому человеку известно, что и Святейший Патриарх Кирилл, и митрополит Псковский Тихон, и глава Следственного комитета России А.И. Бастрыкин в прошлом были противниками признания подлинности останков. До того момента, пока не погрузились в проблему, что называется, «с головой». Может в этом секрет, и не нужно строить никаких дурно пахнущих конспирологических версий о могущественных заказчиках? А то как-то даже неприлично выходит. Совсем недавно противники подлинности останков не упускали случая процитировать А.И. Бастрыкина, критиковавшего ход следствия (но не подлинность экспертиз!), а теперь его и не упоминают в позитивном для себя контексте. Много внимания уделяет А.А. Мановцев стоматологии. В этом вопросе, действительно, экспертами следствия были допущены ошибки. Однако автор пытается напрочь опровергнуть заключение экспертов следствия, опираясь на работы стоматолога Э.Г. Агаджаняна и историка А.А. Оболенского (который, надо заметить, сейчас занялся попытками доказать версию «чудесного спасения» Царской Семьи, что тоже показательно). Надо всё-таки признать, что Агаджанян не исследовал зубы из могилы в Поросёнковом логу, он исследовал только экспертизы, в которых обнаружил некоторые противоречия. Это всё-таки разные вещи. Упоминает Мановцев и «сенсационное открытие» к.и.н. И.А. Симоновой, которая нашла воспоминания стоматолога Сергея Сергеевича Кострицкого. Впрочем, особенной сенсации в этом нет, поскольку воспоминания находились в ГАРФе. Только вот в воспоминаниях нет НИКАКИХ прямых доказательств, что Государь лечил зубы. Поэтому и сенсации никакой нет. Прав был бывший следователь по Царскому делу В.Н. Соловьёв, который говорил, что воспоминания Кострицкого ценности в этом вопросе не представляют, но ему никто не верил. Как-то походя автор отмахивается от аргумента, что на плохое состояние зубов могло повлиять постоянное состояние стресса, в котором находился Государь после ареста. Мол, Николай Александрович держался бодро и других ободрял, только это свидетельствует не об отсутствии стресса, а о выдержке Царя.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/23/mo...

Подьячие Посольского приказа в XVI в. Состав Посольского приказа в XVI в. известен недостаточно полно, за исключением начальников приказа и их временных товарищей. При царе Феодоре, в бытность в Посольском приказе дьяка Василия Щелкалова (1594–1601 гг.), в приказе было всего 17 подьячих; при преемниках его, дьяках Аф. Власьеве, Грамотине и В. Телепневе (1601–1611 гг.) 16 подьячих 38 ; вероятно если не это именно число, то, во всяком случае, близкое к этому было и ранее, при царе Иване IV. Из посольских записей видно, что в Посольском приказе и в XVI в. были так же, как и на казенном дворе, толмачи и переводчики (среди толмачей «немецких» встречается князь Иван Оболенский в октябре 1585 г., август 1586 г. и апреле 1589 г.) 39 38 Именно были следуюция лица: а) «При царе Федоре Ивановиче, как был в Посольском приказе диак Василей Щелкалов, и государева жалования Посольского приказу подьячим были поместные и денежные оклады: по 500 чети, денег. по 50 рублев: Офонасей Власьев, Ондрей Иванов; по 400 чети, по 40 рублев; Третьяк Аврамов, Дмитрий Иванов; по 250 чети, по 25 рублей: Собина Юрьев, Захарей Языков, Дружина Кузмин, Сава Романчуков, Иван Зиновьев; по 200 чети, по 18 рублев: Петр Данилов, Марко Поздеев. Ондрей Вареев, Семой Заборовской, Федор Григорьев; поместным окладом не верстаны: по 12 рублев: Тихон Жиневлев, Иван Федоров; 10 рублев: Михайло Жиневлев. И всего 17 человек, а поместный оклад им был 4050 чети, денег 429 рублев. – А при царе Борисе, как был в Посольсом приказе диак Афонасей Власьев, и в то время подъячие были: 500 чети, 50 рублев: Ондрей Иванов; по 400 чети, по 40 рублей: Петр Палицын, Нечай Федоров, Микифор Спиридонов; по 250 чети, по 25 рублев: Собина Юрьев, Сава Романчуков, Захарей Языков, Дружина Кузмин, Иван Зиновьев, Семен Мартемьянов; да молодых 6 человек, а в том числе поместной оклад 3-х человеком по 200 чети человеку. И всего 10 человек, а поместной оклад им был 3800 чети, денег 412 рублев. – А после Офонасья Власьева был в Посольском приказе диак Иван Грамотин, и при нем были подъячие те же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Тихон (Оболенский Иоанн Иоаннович), митр.Уральский Родился 25 мая 1856 года в семье священника г.Спасского, Тамбовской епархии. Первоначальное образование получил во 2-м Тамбовском училище в Тамбовской духовной семинарии, откуда из 5-го класса поступил в Казанский университет на медицинский факультет, где и окончил курс в 1880 году со степенью лекаря. В марте 1881 года назначен уездным врачем в г.Елатьме. В течение девяти лет шел он путем служения ближним в качестве врача. Проводя дни и ночи у постели больных, он научился верить в могущественное действие благодати Божией в таинствах Св.Церкви, ибо был неоднократно свидетелем поразительной и чудесной помощи Божией тяжелым и безнадежно больным. У постели же больных он познал всю пустоту и тщету мирской жизни, и постепенно Господь влек его к жизни духовной, к отрешению от мира. В 1890 году он поступил вольнослушателем в СПБ духовную академию, где в феврале того же года был пострижен в монашество, а 29 апреля рукоположен во иеромонаха. 20 декабря 1891 года назначен настоятелем Спасо-Преображенского единоверческого монастыря, Самарской губернии, с возведением в сан архимандрита. Здесь он устроил в стенах монастыря 2-х классную церковноприходскую школу с миссионерским отделением и приемный покой для больных с бесплатным лечением. Миссионерская школа в то время,именно в тех местах, была очень нужна. Удаленные от столицы, глухие леса по рекам Большому и Малому Иргизам, и плодородные степи вокруг, издавна привлекали к себе раскольников – старообрядцев. Они основывали там скиты, монастыри и села, находившиеся под крепким влиянием монастырей. Впоследствии почти все старообрядческие монастыри перешли в единоверие, за ними потянулись и крестьяне, хотя далеко не все. Новая миссионерская школа готовила священников в единоверческие приходы, которые сыграли важную роль в борьбе против старообрядчества. Те из старообрядцев, которые остро чувствовали недостатки своих толков – отсутствие таинств и правильного священства, – могли без особой ломки получить необходимое в единоверии. Законные священники, рукоположенные законными православными епископами, служа по старопечатным книгам и соблюдая с детства привычные бывшим старообрядцам обычаи, наглядно показывали, «что подобает творити, а что отметати». Те самые обычаи, из-за которых когда-то происходило столько смут, были дозволены, благословлены Православной Церковью, под условием подчинения единоверцев духовному руководству православных иерархов. Недаром в народе единоверческие церкви получили название «благословенных».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (24.02.1901, Москва - 4.11.1937, Сиблаг, г. Мариинск Кемеровской обл.), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых), прот. Окончил Московское мещанское уч-ще, получил профессию бухгалтера. С 1918 по 1919 гг. служил писарем в 684-м сводном эвакуационном госпитале. В 1919 г., по окончании воинской службы, был определен послушником Московского Вознесенского монастыря, где обычно по приезде в Москву останавливался архиеп. Уральский и Николаевский Тихон (Оболенский). Владыка предложил ему быть своим иподиаконом, а затем забрал его к себе в епархию. В 1921 г. в г. Уральске был рукоположен в сан диакона, затем во священника. В сент. 1922 г. вместе с архиеп. Тихоном приехал в Москву, где стал вторым священником в храме Воскресения Христова в Кадашах. С 1924 г., патриарх Тихон (Беллавин) назначил А. настоятелем храма Софии, Премудрости Божией, в Ср. Садовниках. В 1929 г. арестован. В 1929 г. арестован, обвинен в антисоветской агитации, осужден на 3 года ссылки в Казахстан. Отбыв наказание, поселился в Рязани, где служил настоятелем ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; здесь же нес послушание диакона младший брат А.- Борис, служивший ранее иподиаконом архиеп. Иувеналия (Масловского). 14 янв. 1936 г. А. был арестован, обвинен в участии в «контрреволюционной группе церковников» и приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Сиблаге, вскоре был вновь арестован и проходил по делу сщмч. Серафима (Самойловича), архиеп. Угличского. 28 окт. 1937 г. тройкой при УНКВД по Новосибирской области приговорен к расстрелу. Приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Кемеровской обл. Арх. П-9211; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 9611. Т. 1. Л. 69, Т. 5. Л. 275. Лит.: Мария, сестра. Православное сестричество при московском храме Святой Софии//Вестник РХД. 1983. 138. С. 195-214; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 80-81.

http://pravenc.ru/text/64078.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010