Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 5 Священномученик Александр (Трапицын) В 1920 году архиепископ Тихон (Василевский) отправляется на место своего нового назначения – в Воронежскую епархию. Позже он вернулся на Симбирскую кафедру, только уже в качестве обновленческого митрополита. Между тем архиепископ Вениамин, который все еще числился Симбирским преосвященным, по благословению Патриарха Тихона был назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. На Симбирскую викарную Алатырскую кафедру был назначен епископ Гурий (Степанов). Епископ Гурий был выпускником Казанской духовной академии, доктором церковной истории, специалистом по буддизму. Он стал последним ректором Казанской академии. На Алатырской кафедре он пребывал около полугода. После чего начались постоянные переезды, аресты. В 1925 году он проходил по одному делу вместе с митрополитом Петром (Полянским). В 1926–1928 годах был в заключении на Соловках. Расстрелян в Новосибирске в 1937 году. В сентябре, после отъезда епископа Гурия, на Симбирскую кафедру был назначен архиепископ Вологодский и Тотемский Александр (Трапицын). Архиепископ Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) родился 29 августа 1862 года. В 1888 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское духовное училище. Через год, 26 февраля 1889 года, рукоположен в сан священника, служил в Вятской Всехсвятской церкви . В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле у него умерла супруга . С 1897 года служил инспектором Вятской духовной семинарии. В 1900 году принял монашество, а уже в 1901 году иеромонах Александр был возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской духовной семинарии. 12 декабря 1904 года в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры архимандрит Александр хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Его хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) и другие архиереи.

http://pravoslavie.ru/31261.html

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мне стыдно смотреть в глаза людям Открытое письмо организаторам выставки «Двоесловие/Диалог» 30.06.2010 1765 Время на чтение 3 минуты На сайте «Православие.ру» архимандрит Тихон (Шевкунов) заявил о закрытии дискуссии по поводу выставки «Двоесловие/Диалог» , предложив, видимо, в качестве подытоживающего, слово отца Максима Козлова. С осени 2004 года по конец марта 2005 года я посещала заседания Таганского суда, на которых слушалось дело в отношении организаторов выставки «Осторожно, религия!». Осенью 2008 года я выступала в качестве свидетеля обвинения в том же Таганском суде по делу о выставке «Запретное искусство - 2006». Меня глубоко опечалило сходство в аргументах организаторов и участников обеих выставок и доводах в заключительном слове отца Максима Козлова. Священник утверждает, что зрители вычитали в работах принципиально несвойственный им смысл, что возмущаются люди, художественно неразвитые. Именно эту мысль, по моим воспоминаниям, проводили осужденные организаторы выставки «Осторожно, религия!». Зрители, по утверждению Ю.В.Самодурова и его пособников и соучастников, виноваты в том, что они оскорблены храмом в виде игрушки, планетарием, задрапированным под пасхальное яйцо, совмещением евангельского текста и чуждого ему изображения. Непонятны слова, что участники той кощунственной акции ответили судебным процессом. На скамье подсудимых были организаторы. Судимость получили только директор центра им. А.Сахарова Ю.В.Самодуров и его заместитель по выставочной части Л.Василевская. Поскольку по решению суда экспонаты были возвращены по принадлежности, на следующий же день после вынесения приговора они были выставлены М.Гельманом в выставочном зале на Кузнецком мосту. Сообщается, что авторы богохульных или скандальных работ, не осудившие своего прошлого, к выставке «Двоесловие/Диалог» допущены не были. А как же демонстрация экспоната, который мы видели в зале суда, с выставки «Осторожно, религия!», а именно задрапированный планетарий? А Д.Врубель, который еще совсем недавно выступал в Таганском суде в качестве свидетеля защиты, т.е. оправдывал Ю.Самодурова и А.Ерофеева? Ведь было же зачитано в ходе этого же процесса заключение Патриаршего совета по культуре, осуждающего эту акцию. Тот же Д.Врубель утверждал, что реклама Макдональдса А.Косолапова (и одна, и другая - из самых кощунственных работ) - это сугубо религиозные работы. Чем, по совести, объяснить это противоречие?

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/30/mn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Верхний Студенец. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Верхний Студенец был «...населен в половине XVII века дворянами, детьми боярскими и другими служилыми людьми; в 1670 г. в нем была уже деревянная церковь во имя Николая». Каменную церковь во имя Николая Чудотворца в 1812 году построил в своём имении князь Андрей Александрович Волконский (ок. 1750–1813), принадлежащий к Воронежской ветви князей Волконских. Андрей Волконский приходился родным дедом знаменитому инженеру Андрею Ивановичу Дельвигу, который родился в родовом имении в Верхнем Студенце. Последним священником Никольской церкви стал Болховитинов Иван Васильевич, 1861 г.р., уроженец и житель с. Верхний Студенец Задонского района. Окончил полный курс Воронежской духовной семинарии по второму разряду. 20 июля 1887 года рукоположен в сан иерея ко храму Владимирской иконы Божией Матери села Новой Николаевки Землянского уезда Воронежской губернии. 19 мая 1888 года перемещен в Задонский Тихоновский Тюнинский женский монастырь. С 24 июня 1893 года – настоятель Никольского храма села Верхний Студенец Задонского уезда. С 1893 года – законоучитель местной церковноприходской школы, с 1905 года – одновременно законоучитель земской школы. Отец Иоанн рано овдовел, на его попечении остались три дочери: Варвара (1888-?), Мария (1890-?), Серафима (1891 — ?). Постановлением Воронежского ГубЧК от 17.02.1921 по обвинению в «антисоветской агитации» приговорен к 5 годам лишения свободы условно, освобожден по постановлению Воронежского ГубЧК от 24.11.1921. 22 января 1922 года хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии. При епископе Иоанне было создано епархиальное управление, в которое вошли епископ и три священника, кафедральным собором стала Успенская церковь г. Задонска. В начале сентября 1922 г. Воронежский архиепископ Тихон (Василевский) предложил своим викариям, включая епископа Задонского, перейти в обновленчество, что и было выполнено. Епископ Иоанн созвал благочиннический съезд духовенства, на котором было образовано обновленческое окружное управление. В докладе Секретного отдела ГПУ от 14 сентября 1922 г. говорилось, что «в Задонске образовалась группа «Живая церковь». Во главе ее встал местный епископ Иоанн (Болховитинов). Группой выпущены воззвания к верующим. 13 июля 1923 г. состоялось окружное собрание духовенства. Съезд постановил присоединиться к группе «Живая церковь»». После 1923 года упоминаний о епископе Иоанне не обнаружено. В настоящее время церковь активно восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=15027

Москва. Церковь Екатерины на Всполье. церковь Екатерины на Ордынке Карта и ближайшие объекты Первые сведения о деревянном храме на этом месте датированы 1612 г.  В это же время (1657) церковь сменяется каменной. Существующий храм в стиле барокко построен в 1766-1775 гг. по проекту Карла Бланка. Вероятно, постройка храма была заказана лично Екатериной II во время её коронации в 1762 г. Бланк построил новое здание рядом со старым, объединив два храма центральным объёмом с колокольней. Новая (сохранившаяся) церковь действовала летом, старая (отапливаемая) — зимой. Тогда же, в 1769 г., построена ограда (переделана в 1820-х гг. после пожара 1812 г.), использовавшая решётки, изготовленные в 1731 г. для Соборной площади в Кремле. Иконы для храма были написаны Д.Г. Левицким совместно с В.И. Василевским; не сохранились. В 1920-1924 гг. в храме на престольный праздник служил Патриарх Тихон. Храм в 1931-1992 гг. был закрыт, использовался под различные конторы и жильё. В 1970-1983 гг. летняя Екатерининская церковь внешне восстановлена реставрационными мастерскими Института Грабаря. Колокольня разрушена в 1930-е гг. Здание Спасской тёплой церкви лишено купола и используется в промышленных целях по сей день. В 1992 г. был передан православной общине. Первая Литургия в храме была совершена на Благовещение 1995 г. 11 июня 1999 г. состоялось великое освящение храма Патриархом Алексием II при сослужении Блаженнейшего митрополита Феодосия. wikipedia Документально известна с нач. XVII в. Ныне существующий главный холодный Екатерининский храм выстроен арх. К.И. Бланком в 1766-1775 гг. в стиле барокко. Вторая (тёплая) церковь поставлена в 1870-72 г. с запада, у тогда же надстроенной колокольни, на месте прежнего Никольского придела. Стилизована под барокко. Главный престол в ней Спаса Нерукотворного, приделы Никольский и Александра Невского. Три здания: четырёхъярусная колокольня в центре, восточная летняя и западная зимняя церкви, вытянуты в одну линию, образуя оригинальную композицию. Храм закрыт в 1931 г., лишен глав, колокольня сломана до 1-го яруса. Возвращен РПЦ в 1992 г., с дек. 1994 г. - подворье Православной Церкви в Америке.

http://sobory.ru/article/?object=02245

В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию на подворье Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря в Краснодарском крае 2 июня 2011 г. 14:31 2 июня 2011 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме подворья Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря (поселок Приазовский Темрюкского района Краснодарского края). Его Святейшеству сослужили: митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , епископ Майкопский и Адыгейский Тихон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , викарий Екатеринодарской епархии   епископ Ейский Герман , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Савва (Фатеев). В храме присутствовали председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель губернатора Краснодарского края Г.Д. Золина, глава муниципального образования Темрюкский район И.Н. Василевский, глава муниципального образования город-курорт Геленджик В.Д. Хрестин, ректор Донского государственного технического университета (г. Ростов-на-Дону) Б.Ч. Месхи. На клиросе пел хор Екатеринодарской духовной семинарии. За Литургией молились казаки Кубанского казачьего войска, многочисленные верующие. Богослужение в переполненном храме транслировалось на установленных рядом с церковью больших экранах. По окончании Литургии Его Святейшество приветствовал наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с праздничной проповедью . Во внимание к помощи Екатеринодарской епархии Предстоятель Русской Православной Церкви наградил заместителя губернатора Краснодарского края Г.Д. Золину орденом святой равноапостольной княгини Ольги II степени. На молитвенную память о посещении подворья Святейший Владыка передал храму икону Спасителя, а всем участникам Патриаршего богослужения были вручены образки Вознесения Господня с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель осмотрел в верхнем храме Свято-Троицкой церкви сооружаемые приделы прп. Сергия Радонежского и блгв. князя Александра Невского, а также посетил здание общежития и библиотеку подворья. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1532903.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

После архиепископа Вениамина Симбирская епархия вступает в эпоху полнейшей церковной смуты и террора в отношении Церкви со стороны государства. 9 февраля 1918 года переводят на Енисейскую кафедру викария Симбирской епархии епископа Алатырского Назария, который управлял всей епархией во время отсутствия преосвященного Вениамина, бывшего на Поместном Соборе. На его место из Тверской епархии прибыл новый викарий – архиепископ Тихон (Василевский), ставшим епископом Алатырским. Он также продолжил управление всей епархией вместо теперь уже бежавшего в Сибирь с адмиралом Колчаком архиепископа Вениамина, который числился Симбирским преосвященным вплоть до 1920 года. Вместе с архиепископом Тихоном Симбирск пережил так называемое Чапанное восстание. Это крестьянское восстание против советской власти распространилось по территории Поволжья в 1919 году и имело тяжелейшие последствия. Восставшие против откровенного грабежа и безнаказанного насилия большевистских продотрядов крестьяне расплатились за восстание своими жизнями. Только по официальным данным в ходе подавления восстания было убито более тысячи крестьян и расстреляно более 600 крестьянских вожаков по решениям военных трибуналов . Вместе с крестьянами в первую же очередь расстреливали священников и врачей. Решением заседания президиума Карсунского исполкома от 5–6 марта 1919 года, записанным в протоколе 37, была ликвидирована Жадовская пустынь, восстановленная еще при архиепископе Феодотии (Озерове). При закрытии весь монастырь, разумеется, был разграблен: «Для инвентаря командировать в село Жадовку тов. Фролова. Вырученные от ликвидации деньги внести в кассу. Уполномоченный исполкома» . Еще ко времени прибытия преосвященного Тихона в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше.

http://pravoslavie.ru/31260.html

Часовня открыта в 1912 году во имя св. благоверного князя Александра Невского, в память 19 февраля 1861 года и находится в 1 1/2 верстах от церкви. Всенощные бдения в ней отправляются причтами с. Бонячек и Углеца. Домов кладбищных и молитвенных, к сей церкви приписанных нет, но на кладбище сей церкви с разрешения Епархиального начальства устроена в 1881 году " Усыпальница " и застрахована в 500 рублей. Опись церковному имуществу заведена с 1880 года, хранится в целости, проверена в 1904 году. Приходно-расходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью не имеются по бесприходности церкви. Копии с метрических книг хранятся в целости с 1880 года. В обыскной книге, выданной в 1904 году, июня 1-го дня, за шнуром и печатию, 46 писанных листов, 13 не писанных. Исповедные росписи находятся в целости с 1881 года. Книги до церковного круга подлежащие, имеются в достаточном количестве. Церковные деньги в целости за ключем Попечителя церкви и печатию церковною. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях 40750 руб. , а билеты находятся в целости и именные. Имеющиеся в приходе школы: а) Бонячкинская, 2-классная, смешанная церковно-приходская школа, на пять комплектов, для 250 чел., б) Сашинская, одноклассная, земская, на два комплекта, на 100 чел. и в) вторая земская, в Филиппенках, одноклассная школа на 50 человек. Церковная школа помещается в домах " Товарищества мануфактур Ивана Коновалова и сыновей " , на содержание ее отпускается от " Товарищества " слишком 5000 руб. При церкви состоит Попечителем церкви Иван Александрович Коновалов, который должность свою проходит с 1904 года. Преосвященный (Вероятно, Преосвященный Тихон (Василевский), епископ Костромской и Галичский с 1905 г.) последний раз посетил приход в 1909 году. Подписались: села Бонячек Воскресенской церкви священник Василий Груздев, диакон Иоанн Красавин, псаломщик Александр Высотский " . И. А. Коновалов был Попечителем церкви, но важнейшую роль в строительстве играл и его сын Александр Иванович Коновалов (1875-1948).

http://sobory.ru/article/?object=01511

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010