Беспоповщина какая-то... Зачем это нужно? Максим 25 ноября 2016г. 06:20 Михаил, отчего такие определениями? Где беспоповщина? Мероприятие и издание для людей нужные. Вас не заставляют пользоваться переводами, не надо возмущаться. Кому так лучше молиться - пусть пользуются с Божией помощью. Главное, чтобы перевод был хороший. О том и статья. Михаил, Пятигорск 25 ноября 2016г. 12:01 Нет. В Церкви никакого плюразизма быть не может. Максим 26 ноября 2016г. 23:08 Беспоповщина, плюрализм - кажется, что вы человек идейный не в лучшем смысле этого слова. В партийном сообществе подобный образ мыслей мог бы дать хорошие, в соответствии с целью, плоды, но в живом организме Церкви не всегда. Михаил, Пятигорск 29 ноября 2016г. 08:40 Я вам кто это сказал, что " не всегда " ? Решили отвергнуть Предание Церкви? Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 00:30 Михаил, Вы считаете что молиться по молитвослову это Предание церкви? Ровно наоборот - 700 лет молились по часослову. Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 00:34 Михаил, у Вас слиплось опять. Предание и язык это разные вещи. Предание - одно, а языков много. Предание не меняется от того, на каком языке оно передаётся. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:43 Вы не знаете что такое Предание. Учите тамчасть :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:31 Странно. Вы не признаете святителей Кирилла и Мефодия? Я же привёл Вам текст акафиста. Сделайте аналогичное - приведите что-нибудь из высказываний святых о запрете какого-либо церковного языка. Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:44 " Диавол толикую зависть на словенский язык, что едва жив от гнева, рад бы его совсем погубить, и всю борьбу свою на то двинул, чтобы его обмерзить и во отвращение и ненависть привести. " (прп. Иоанн Вишенский). Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:19 И что? А с чего Вы взяли, что я против ЦСЯ? Я как и хочет Господь - за то чтобы " всякий язык " служил Господу, и ЦСЯ и церковнорусский, и английский и латынь - ВСЯКИЙ! Михаил, Пятигорск

http://bogoslov.ru/article/4922459

Алексей Кантер, Москва 26 января 2016г. 15:44 Исон - позднее явление. Если не ошибаюсь, с XVIII века. Греческое пение до этого также было унисонным. Так что, о многовековом исоне Вы погорячились. 02 февраля 2016г. 20:03 Чему я очень рад, спасибо! Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 14 января 2016г. 19:20 Катерина, выражаю согласие, пожалуй, со всем, что написано Вами в сообщениях данной темы. Дунаев А.Г. 05 января 2016г. 23:22 Не собираюсь все это комментировать, но от одного замечания не могу удержаться: http://danuvius.livejournal.com/523108.html Прошу автора, если возможно, отвечать там, чтобы избежать модерации со стороны сего сайта. 07 января 2016г. 15:19 замечательная статья. Александр, Рубежное 08 января 2016г. 16:45 Согласен с автором доклада. Церковный интерьер сегодня больше напоминает будуар, нежели до молитвы и сосредоточения. Иконы часто как картины с томными персонажами и эротическими чертами (пример: икона св. Екатерины в кафедральном соборе Луганска - срам и стыд) и т.д. Иконописный канон совсем забыт - у нас в главном храме Рубежного на алтарном своде огромная Троица с бородатым стариком посередине, типа Ветхого денми. Иконостасы позолочены и со всякими кренделями и вычурными формами, с треугольником над Царскими вратами. Хор орёт как в филармонии. Короче, если приход бедный, то лучше оформлять храм в стиле минимализма, как в Грузии, а не вешать на стены и иконостасы всё, что придётся под руку. У нас ещё в Северодонецком соборе настенные росписи иеговисты делали - я в шоке! Много ещё можно сказать, но вы и так видите, что творится в Церкви у нас. Алэксандрос 08 января 2016г. 19:38 +++Это знаменное пение или византийское. Знаменное пение, благодаря староверам, наиболее адекватно сохранило для нас древнерусскую певческую практику, современное византийское пение испытало на себе, конечно, влияние Нового времени (реформы 1820-х годов), но это влияние настолько незначительно, что его можно не принимать в расчет. В любом случае иной альтернативы на настоящий момент мы не имеем.+++

http://bogoslov.ru/article/4797445

Но если церк-слав это " совешенная " молитва, тогда пустынножительство еще более совершенная, Пусть эти люди не думают только о себе, а если хотят совершенств, то сами подвизаются и молятся за других. В это время другие люди не только не черпают из старой языковой традиции каких-то совершенств, но, напротив, терпят ущерб. Богослужебные тексты на церк-слав важные первоисточники, хотя много переведено с греч. коряво; их нужно сохранять. Но в употребление должен войти русский язык в его лучшей литературной форме. Пение и чтения должны непременно достигать своей цели: возводить ум горе (стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом), знакомить с преданием и назидать в слове. И для молитвы, обращения ума и сердца к Богу, нет лучше родного языка. Если для кого-то есть лучше, пусть дополнительно обращается к другим языкам и источникам и подвизается так, как для него полезней. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:51 Экак вас кидает, от обновленчества до пустынничества :))) Нам далеко до пустынников. Так что будем молиться так, как молились наши отцы - на церковнославянском. Обновленчество и кочетковщина нам не нужны. Ясно? Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:25 Жалко что Вы не считаете отцами всех наших святых родившихся в первую тысячу лет и понятия не имевших о церковнославянском языке. Да к тому же разве кто-то запрещает Вам молиться на ЦСЯ??? Нигде и не говорится об отмене или замене ЦСЯ, или я что- то пропустил? Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:40 Не прикидывайтесь. Вы прекрасно понимаете о чем идет речь. Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:22 Михаил - Ваши слова://Так что будем молиться так, как молились наши отцы - на церковнославянском.//. Так Вы как будете молиться - как отец прп. Сергий Радонежский, или какой отец? Вы неостарообрядец? Михаил, Пятигорск 07 декабря 2016г. 11:26 Как молился прп. Сергий доподлинно не известно. Так как из того времени никто не являлся и рассказывал как там проходило богослужение. А сохранившихся письменных артефактов недостаточно для того, чтобы слелать какие-либо однозначные выводы. Наша церковная традиция непрерывна передается от одного поколения православных христиан другому, а не перескакивает из века в век. Усвойте это наконец :) Виталий Мигузов, Воронеж 08 декабря 2016г. 17:56 //Как молился прп. Сергий доподлинно не известно.//- Михаил, но Вы согласны, что молитесь точно не так как он? Ну хотя бы по теме этой ветки обсуждения - ведь тогда не было молитвословов, а только часослов? То есть Вы предали традицию преподобного? То есть по сравнению с ним Вы обновленец? Михаил, Пятигорск 09 декабря 2016г. 15:54 Традиция перенимается от поколения к поколению православных христиан. Мы приняли традицию от Новомучеников. Что касается изменения традиций, то да, они были. Только у истоков стояли святые равноапостольные мужи, а не обновленцы и кочетковцы, духовные авторитет которых у православны христиан нулевой. Вот в чем дело :)

http://bogoslov.ru/article/4922459

В соответствие первым словам Апостола ( Гал. 3:24 ), св. Ириней Лионский говорит, что «закон был (для Иудеев) и средством научения, и пророчеством будущего» (Против ересей» кн. IV, гл. XV, I; стр. 450; кн. IV, XXXII, 2; 522); св. Афанасий Великий , – что «законом (Бог) руководил их к познанию Спасителя человеческому роду» (тв. 4, стр. 286), а св. Кирилл Александрийский лишь перефразирует их, говоря: «закон детоводительствует и хорошо приводит к тайне Христовой» (тв. ч. 1, стр. 6–7), ибо он «громко провозгласил таинство Христово» (тв. ч. 7, стр. 230); да его «служение (и) состояло в предвозвещениях о Христе» (тв. ч. 1, стр. 124); он – «начальный учитель», который «посредством намеков и тени как бы посеявает в нас ведение тайны Христовой» (ibid. стр. 143). Подобно ему и св. Епифаний Кипрский говорит, что «Христа наперед проповедывал и предвозвещал им пестун, т. е. закон, потому что в законе были образы, истина (коих) в Евангелии» (тв. ч. 1, стр. 50), ибо «если понимать его (закон) духовно, он говорит нам о таинстве Христа» (тв. ч. 9, стр. 112), и даже – «Сам Спаситель в те времена глаголал в законе» (тв. ч. 2, стр. 236). Имея в виду другие слова Апостола ( Евр. 10:1 ), св. Ириней Лионский говорит, что «закон изображал как бы тень, (ибо) представлял тип вещей небесных (а также) – вечное – во временном, и небесное – в земном» («Против ересей» кн. IV, гл. XI, 4; гл. XXXII, 2; стр. 438, 522), а св. Кирилл Александрийский обращается «к преднаписанным Моисеем образам, чтобы искать в них истину» (тв. ч. 5, стр. 88), ибо, по его мнению, «если кто пожелает исследовать и самые тени (прообразы) закона (Моисеева), то найдет в них описание Христа и Его таинства» (тв. ч. 11, стр. 336). Св. Григорий Богослов , усматривая в законе «свет прообразовательный, прикрывающий истину и тайну великого света и соразмеренный с силами приемлющих», как на наглядное и образное подтверждение сего, очевидно, по примеру Ап. Павла ( 2Кор. 3:14–15 ), указывает на то, что сам законодатель Моисей, вследствие особенной славы от лица его, которой не могли выносить глаза Евреев, принужден был носить на нем покрывало ( Исх. 34:35 ; тв. ч. 3, стр. 275). Наконец, по поводу последних слов Апостола ( Рим. 10:4 ), св. Ириней замечает: «каким образом Христос – конец закона, если Он и не начало его. Ибо кто принес с собою конец, тот произвел и начало» («Против ересей» кн. IV, гл. XII, 4; стр. 441). Св. Иоанн Златоуст утверждает даже, что «из Ветхого Завета можно привести многие свидетельства, которые показывают, каким образом закон должен получить конец во Христе» («Толк. на 2-е посл. к Кор., стр. 107–108; изд. 1851 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Епифания Кипрского , потому-то Иисус Христос и «называется «облаком», что Он осенял сынов Израилевых; – «столпом», – что светом огня светил в пустыне» (тв. ч. 4, стр. 155); кроме того, по его мнению, «Иисус Христос часто являлся пророкам и возвещал Свое будущее пришествие» (тв. ч. 3, стр. 69). 144 Св. Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Ин.» ч. I, стр. 210 и 397. «Бес. на р. м. св. II.» т. I. стр. 17. 152 Его же тв. ч. 1, стр. 94. По мысли св. Отца, олицетворением Мес­сианских пророчеств был священник Урия, а прообразов – Захария, сын Варахии, на которых, как на свидетелей, Бог указал прор. Исаии (8:2), именно как бы в знак того, что «во свидетельство о Христе при­нимаются тайноводство, (подаваемое) чрез закон и св. пророков, и веде­ние или предвозвещение», ибо Его «предызображал посредством сени закон; предсказывал (о Нем) и светлый, и великий лик св. пророков» (тв. ч. 6, стр. 234–235). А по мысли св. Ипполита Рим., олицетворением закона и пророков, чрез которых «было возглашено, что Он придет в мир» (тв. вып. 2, стр. 114), были те два мужа, которых прор. Даниил видел ( Дан. 12:5–6 ) стоявшими по обе стороны реки, верху коей был «муж оболчен в ризу льняну» (тв. вып. 1, стр. 166). 164 Ibid. стр. 129. Потому-то, по мнению сего св. Отца, «блаж. пророки, как провидевшие Духом и предвозвестившие имеющие совершиться над Ним страдания», и названы «очами Христа» и притом «радостотворными» ( Быт. 49:12 ), что они «силою (Духа) радовались, созерцая Христа духов­ными очами и получая постоянно усовершение от Самого Слова и Его благодати» (ibid. стр. 16). 180 Тв. ч. 9, стр. 22–23. «Как видят пророки то, что видят, мы ска­зать не можем, – говорит св. Иоанн Златоуст , – потому что невозможно объяснить словом способа их видения; это знает ясно только тот, кто узнал на опыте. Мне кажется, – продолжает св. Отец, – с пророками происходило то же, как если, бы чистая вода, приняв в себя солнечные лучи, просветилась. Так и души пророков, очистившись наперед собственною добродетелью, принимают дар Духа и, проникнувшись этим светом, получают ведение будущего» (тв. т. 6, стр. 8–9). 184 Св. Епифаний Кипр. тв. ч. 2, стр. 176. Цель этого св. Отец в другом месте изъясняет так: «предустроенное от Бога несомненно проповедано было, как уже совершившееся, чтобы истина не пребыла неверною и чтобы не пришло в сомнение в уме пророка имевшее совершиться столь изумительное и поразительное таинство» (тв. ч. 5, стр. 286).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

„Возлег уснул ecu, яко лев и яко скимен: кто возбудит его”. По объяснению св. Иоанна Златоуста, «здесь разумеется крест и погребение Его (т. е. Иисуса Христа). Как спящего льва или скимена никто не осмелится разбудить, так и Иисус Христос говорит о Себе: „Никтоже возмет ю” (жизнь) „от Мене, но Аз полагаю ю о Себе” ( Ин.10, 18 )» (тв. т. 4, стр. 718). И, по мнению св. Ипполита Р., здесь «обозначено трёхдневное успение Христово» (тв. вып. 2, стр. 15). Св. Кирилл Иерусалимский также приводит эти слова как предсказание о погребении Иисуса Христа («Огл. поуч.» XIV, 3, стр. 279–280). Св. Иоанн Златоуст в этих же словах видит ещё пророчество о воскресении Спасителя («Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 2, стр. 279–280). А св. Кирилл Александрийский при таком понимании видит в них ещё «ясное указание Писания на то, что никто не был для сего споспешником Ему, но достаточно было одного Его Самого, как силы Родителя, могущей оживотворить и весьма легко храм Свой ( Ин.2, 19 ). Ибо это подобно тому, как если бы кто сказал: «Он лёг добровольно, но только не будет нуждаться в содействии другого кого-либо для восстания» (тв. ч. 4, стр. 386). Церковь также поёт: «Приидите днесь иже из Иуды спяща зряще, пророчески Ему возопиим: возлег уснул еси яко лев, кто воздвигнег Тя, Царю...» (Вел. Субб. Утр. стих, на хвал. 3). И ещё: «Якоже лев, Спасе, уснув плотию, яко некий скимен мертв востаеши, отложив старость плотскую» (Вел. Субб. Утр. Непор. статья 1, стих 38). Гл. 49, 10 не оскудеет князь от Иýды и вóждь от чрéсл егó, дóндеже приидут отложéная емý, и Тóй чáяние языков Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов Святые Отцы и Учители Церкви объясняют и все эти слова в смысле пророчества о Христе Спасителе (св. Ириней Лионский «Против ересей» IV, гл. X, 2, стр. 434–435; св. Иоанн Златоуст тв. т. 1, стр. 441; «Беседы на Евангелие от Иоанна» т. 1, стр. 385); разумеют Его под „отложенным” (св. Ефрем Сирин тв. ч. 2, стр. 153; ч. 6, стр. 441) и под „чаянием языков” (он же тв. ч. 6, стр. 187; св. Ипполит Р. тв. вып. 2, стр. 15; св. Иоанн Златоуст т. 1, стр. 620; т. 4, стр. 718; т. 6, стр. 25; св. Кирилл Александрийский тв. ч. 4, стр. 387; тв. ч. 7, стр. 343, 378; ч. 11, стр. 27; св. Киприан Карфагенский тв. ч. 1, стр. 341; бл. Феодорит т. 1, стр. 77) и видят в них указание пришествия Его (Мессии).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Протоиерей Олег Добринский-Григориадис, Новочеркасск 22 марта 2016г. 14:46 Сугубое благодарение за статью. Проблема актуальна и важна. Необходимо понять то, что богослужение не символизирует, но являет сакральный мир. Пора уже многим пресвитерам перестать быть " евнухами чужого гарема " . Михаил, Пятигорск 22 марта 2016г. 22:44 Через символы и являет сакральный мир. Только Святые Дары по пресуществлении уже не символы, а истинные Тело и Кровь Христа. А " чужой гарем " - это для вас святы отцы Церкви? Литургисты-символитсты: свв. Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Софроний Иерусалимский, Герман Константинопольский, Николай Андидский, Николай Кавасила, Симеон Солунский, Марк Ефесский, Паисий Константинопольский? Виктор, Москва 24 марта 2016г. 17:24 Большое спасибо, полностью согласен! свящ. Андрей Дудченко 24 марта 2016г. 22:42 Спасибо, хорошая статья. В принципе, Западная Церковь еще в начале ХХ века, и даже еще раньше стала широко обсуждать такие вопросы, что и привело к знаменитым реформам (которые можно обсуждать в деталях, но в целом они крайне важны и более чем своевременны), а мы топчемся в основном на месте. Называем службу литургией, а как в ней выражено общее дело? Как прихожанину понять, что он участник общей евхаристической трапезы, причем не только как " потребитель " , а как именно учасник всего литургического события? Алэксандрос 26 марта 2016г. 02:27 A что за " Западная Церковь " позвольте осведомится? Никеоцареградском символ Вы исповедуете? В греч. оригинале Миа(=одна) Агиа католикИ кэ апостоликИ экклисия. она исповедует " иже Отца исходящего " Духа. Михаил, Пятигорск 26 марта 2016г. 09:58 А вы Катехизис свт. Филарета Московского почитайте, там все сказано. Или для вас свт. Филарет - не авторитет? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4875122

http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html Михаил, Пятигорск 10 апреля 2016г. 22:41 Я очень прошу прощения :) но для меня авторитет только святые отцы и и установленная ими традиция. А догмата непогрешимости священноначалия у нас нет и никогда не было. Михаил, Пятигорск 21 марта 2016г. 21:41 Причащение имеет не декларативное, а индивидуально-освятительное значение. Поэтому причащаться можно только по мере подготовки, а не лишь бы причаститься, чтобы не было такое " причащение " в осуждение. Василий Новиков, Ростов-на-Дону 23 марта 2016г. 06:24 > а индивидуально-освятительное значение Да, из Ин. 6 вроде бы именно так и следует. Но это же не единственный источник знаний о Евхаристии. Ваш выбор, да. Виктор, Москва 24 марта 2016г. 17:28 Не только индивидуальное значение. Общее причастие являет Церковь. Порознь мы не Церковь. Разумеется, подготовку никто не отменяет. Протоиерей Илия Тетерько 25 марта 2016г. 14:14 Само участие в богослужении и является " подготовкой " , а не то, что придумала Русская Церковь - как некий компромисс - для неверующих номинально православных, которые причащались раз в году, дабы " подтвердить " своё христианство. А чтобы Причащение не было во осуждение, нужно просто приступать с ВЕРОЙ и ПОКАЯНИЕМ (прошу не путать покаяние и исповедь)! В этой связи хочется вспомнить первую Евхаристию в Сионской горнице. Апостолы вообще не понимали, что происходит, да и " подготовки " у них не было, однако участвовали в общем деле Христа по вере (доВЕРИЮ). Михаил, Пятигорск 25 марта 2016г. 22:12 Что значит " придумала Русская Церковь " ?! А Вам никогда в голову не приходила такая проста мысль, что это Дух Святой установил через отцов? Кто вам сказал, что причащались раз году? Причащались на Руси всеми постами и на день Ангела. Минимальный же срок был установлен Духовным Регламентом, чтобы вычислять т.о. старообрядцев, т.к. с них взимался больший налог в казну. Это был чисто фискальный момет со стороны государства. Первая евхаристия в Сионской горнице была да. Но только Дух Святой, который был в Церви со дня Пятидесятници, тот же и сейчас. И Он установил те формы богослужения, которые мы имеем, которые нам по преемственности передали наши отцы. А любой возврат в прошлое - это лютеранство - неверие в Духа Святого и в Святую Церковь. Одной верой в Православии тоже спасение никогда не исповедовалось, нужно еще соработничество с божественной благодатью. Поэтому нужно обязательно готовиться к причащению - говеть - так, как учит Святая Церковь. А причащение без подготовки - это поцелуй Иуды. Оно только в осуждение. Литургия не является подготовкой, но уже само исполнение. Подготовка - это полный суточный богослужебный круг, пост от 7 до 3 дней (для больных может быть сокращен до одного дня), прочтение молитв - 3 канона и Последование, акафист по желанию, обязательная исповедь и натощак. Вот такие пироги, батюшка. И так было на Святой Руси всегда.

http://bogoslov.ru/article/4875122

90 Так, по объяснению ап. Варнавы (посл. гл. XII, стр. 61), «Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения и, ставши выше всех, простёр свои руки, делая образ креста, почему тогда Израиль и одерживал победу; а когда он опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на крест», «непобедимое знамение» которого изобразил молившийся Моисей. И, по мнению св. Григория Богослова (тв. ч. 4. стр. 174–175), именно – «распростертием или воздеянием рук», по объяснению св. Григория Нисского (тв. ч. 8, стр. 28; тв. т. 1, стр. 310–312), св. Ефрема Сирина (тв. ч. 3, стр. 205; ч. 6, стр. 403), св. Иоанна Златоуста (тв. т. 6, стр. 623), св. Амвросия Медиоланского (Хр. Чт. 1841 г., ч. 3, стр. 389) и св. Кирилла Александрийского , «ибо руки, во всю длину распростёртые в воздухе», – замечает последний св. Отец, – «ясно изображают внешний вид креста» (его тв. ч. 1, стр. 150; св. Киприан Карфагенский тв. ч. 2, стр. 51, 322). 91 И, по мнению св. Климента Ал., «через Иисуса, сына Навинова, Бог указывал на Иисуса, Сына Божьего, ибо имя „Иисус”, предвозвещённое в законе, было именно предызображением Господа...» («Педагог» кн. 1, гл. 7, стр. 63). А то, что «И. Навин побеждает Амалика при помощи мужей сильных (ст. 9) и таким образом освободил израильский народ от врага», – по объяснению св. Кирилла Александрийского, – знаменовало собою то, что «Иисус Христос был Спасителем и Искупителем всего народа, ибо, избравши из всего народа израильского и из всех языков мужей сильных, т. е. св. апостолов, Он противостоял вместе с ними князю века сего ( Ин.12, 31 )» (тв, ч. 1, стр. 149; ч. 2, стр. 188). С этим согласен и св. Киприан Карфагенский , по которому Амалик побеждён от Иисуса, т. е. дьявол побеждён Христом таинством камня и твёрдостью сидения на нём Моисея; ибо тот камень, на котором восседал Моисей, взошедши на верх холма, когда Иисус Навин сражался против Амалика, означал Христа» (тв. ч. 2. стр. 47); а по другому его объяснению, «Иисус Навин знамением креста победил Амалика через Моисея» (ibid. стр. 51), ибо «Моисей для одержания победы над Амаликом, изображавшим дьявола, поднимал вверх руки» (стр. 322).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ефрем Сирин , теми шестидесятью городами, в которых царствовал Ог ( Втор. 3:4 ), ибо они изображают тайну шести­десяти родов, над которыми царствовала смерть от Адама до пришествия Еммануилова (тв. ч. 6, стр. 574). 710 «Всех времен считается три, – говорит св. Кирилл Ал., – первое, среднее и последнее, в которое явился Христос» (тв. ч. 9, стр. 177). 721 Св. Иоанн Злат. тв. т. 4, стр. 718. «Господь действительно пришел тогда, – замечает он в другом месте, – имея в виду, однако, то же пророчество, – когда Иудейские правители уже потеряли самовластие и были подчинены скипетру Римскому» (тв. т. 1, стр. 620). «Римляне поставляли над ними своих начальников, потому что власть уже отнята была у Иудеев по пророчеству» («Беседы на Ев. Матфея» ч. 3, стр. 381). 723 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 4, стр. 386–387; ч. 9, стр. 44; ч. 11, стр. 160–161. «С прекращением князей от Иуды, и поставлением Ирода из язычников, хотя и прозелита, Иудея окончательно предана римлянам и сделалась их данницею. Потом Христос родился; при этом исполнилось пророчество Иакова» ( Быт. 49:10 ), – рассуждает и св. Епифаний Кипрский (тв. ч. 2, стр. 388), ибо «в пришествие Христово прекратились до Самого Христа бывшие по преемству вождями князи от Иуды» (ч. 1, стр. 204–205). 729 Ibid. стр. 862. И по мнению св. Исидора Пелусиота , под образом этого зверя «пророк, очевидно, разумел царство римское, неуподобляемое никакому живому существу, как составленное из всех народов и племен, совокупившее в себе важную силу и славу, ибо видел, что одним именем невозможно изобразить сие царство, на всех распростершее иго владычества, и во время воплощения Господня необъятно расширившее свои пределы» («Письмо 218. Чтецу Тимофею» тв. ч. 1, стр. 137–138). 732 И по мнению св. Исидора Пелус. «сказуемый «грядущим» есть Христос» ( Пс. 117:26 ; Мф. 11:3); («Письмо 347 – Павлу»; тв. ч. 2, стр. 281), так что уже «после креста (т. е. после распятия Христова) у Иудеев «потребится помазание», т. е. священство» («Письмо 339. Диакону Исидору»; ibid. стр. 276). Между тем, по мнению св. Ипполита Р., «не об ином ка-ком Христе (старейшине) говорит здесь пророк, как об Иисусе, сыне Иоседекове, который возвратился (из плена) вместе с народом своим и, построивши в 70-м году храм, принес (в нем) жертву по закону ( 1Ездр. 3:8 )»; после него-то, спустя 62 седмины, явится Христос (тв. вып. 1, стр. 142).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010