•    Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию   http://www.russdom.ru/     •    Фома. Православие для сомневающихся http://www.foma.ru/ •      Альфа и Омега. Научно-просветительский журнал   http://ao.orthodoxy.ru/ •    Отрок.иа. Православный журнал для молодежи http://otrok.n-t.org/ •    Нескучный Сад. Православный журнал о делах милосердия http://www.nsad.ru/ •    Московские епархиальные ведомости. Журнал   http://vedomosti.meparh.ru/ •    Мир Божий. Православный журнал http://mir.voskres.ru/ Православные инетернет-сайты собраны   в каталоге православных ресурсов www.hristianstvo.ru Приведем одни из наиболее посещаемых сайтов. 1. Православие.Ru    http://www.pravoslavie.ru/ 2. Русская Православная Церковь. Официальный web-cepbep Московского Патриархата    http://www.mospat.ru/ 3.   Седмица Ru. Православная Энциклопедия    http://www.sedmitza.ru/ В 2002 году был создан клуб православных журналистов, и с тех пор он собирается ежегодно. Клуб объединяет главных редакторов и ведущих журналистов основных православных СМИ. На его заседаниях заслушиваются аналитические сообщения о состоянии СМИ в России, проводится свободная дискуссия. В результате обсуждений Клуб называет лучшие издания, публикации и авторов года, а также издания и авторов, сознательно порочащих Русскую Православную Церковь. http://www.radonezh.ru/club/ В 2006 г. Москве в Малом зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов творческого конкурса I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» . http://www.ortho-media.ru   •    Православие на   телевидении. Наибольшее влияние на современного человека оказывает телевидение. Прежде всего, необходимо сказать о трех регулярных православных передачах, которые транслируются по основным каналам телевидения. «Слово пастыря» (суббота, 9.00, 1-й канал ОРТ) – беседы митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева); «Православная энциклопедия» (суббота, 8.30, 3-й канал «ТВЦ Москва») — историко-познавательный телеальманах. В программе — рассказ о новостях культуры и событиях православной жизни, встреча с известными православными деятелями культуры и науки, связь и вопросы телезрителей в прямом эфире. «Библейский сюжет» (суббота, 10.10, 5-й канал «Культура») выпускается студией «Неофит» при Московском Даниловом Монастыре.

http://pravmir.ru/propovedovat-veru-xris...

Смысловой тренд, в который попал " Правмир " , – осмысление текущих общественных процессов с христианской точки зрения. Именно на " Правмире " был опубликован рассказ священника Димитрия Свердлова о том, как он был наблюдателем на думских выборах 4 декабря 2011 года и пытался помешать фальсификациям. Репортаж был прочитан десятки тысяч раз и опубликован в сборнике " Разгневанные наблюдатели " . С тех пор там появилось немало текстов, как весьма консервативных, так и достаточно свободных, как идеологически заточенных, так и абсолютно взвешенных. Значительная часть из них написана священниками – Алексием Уминским, Федором Людоговским, надиктована Димитрием Смирновым и Всеволодом Чаплиным, но пишут на " Правмир " и светские люди с именами, такие, как, например, поэт и богослов Ольга Седакова. Все это перемежается материалами для " вечных неофитов " , репортажами на социальные темы. Лубок на спутнике Телевидение православные осваивают очень давно, но все хронически не складывается. На федеральных каналах, правда, успешно выходят две программы – " Слово Пастыря " с патриархом Кириллом (Первый, суббота, 9:45) и " Православная энциклопедия " с протоиереем Алексием Уминским (ТВЦ, суббота, 8:30). Кроме того, на " Вестях-24 " ведет передачу " Церковь и мир " митрополит Иларион (Алфеев). На " Культуре " регулярно выходят авторские циклы Дмитрия Менделеева о библейских и христианских мотивах в мировой культуре. К этому можно добавить, что с 1991 года на федеральных каналах ведутся трансляции рождественской и пасхальной ночных литургий (сначала это был Елоховский собор, затем – храм Христа Спасителя) и наиболее значимых событий церковной жизни (похороны патриарха Алексия, избрание и интронизация патриарха Кирилла, последнее такое мероприятие – массовый молебен 22 апреля у храма Христа Спасителя). Телевизионное руководство делает эти трансляции не только как часть сложившейся системы церковно-государственных отношений, но и потому, что рейтинги этих трансляций стабильно сопоставимы с футбольными матчами.

http://religare.ru/2_95113_1_21.html

4. Считать полезным открытие в Москве Подворья Китайской Автономной Православной Церкви. Журнал 140 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о деятельности Церковно-научного центра и кинотелекомпании «Православная энциклопедия» в 2007 году. Справка: В 2007 году Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» подготовил к изданию 3 алфавитных тома энциклопедии (14-й, 15-й, 16-й) и 4 выпуска ежеквартального научного журнала «Вестник церковной истории», которые предназначены как для распространения в библиотеках школ и высших учебных заведений Российской Федерации, так и в епархиальных библиотеках Московского Патриархата. Продолжалась также и научно-исследовательская деятельность Церковно-научного центра: работа в архивах Российской Федерации по выявлению и систематизации документов по истории Русской Православной Церкви XX века и деятельность Агиографического совета. Также в этом году для размещения на интернет-портале «Седмица.ру» в открытом доступе материалов энциклопедии была разработана электронная версия 1-го алфавитного тома «Православной энциклопедии». В течение 2007 года Церковно-научный центр провел ряд презентаций «Православной энциклопедии»: в Москве с участием грузинской делегации во главе с Католикосом-Патриархом Илией II (02.03.07), в Санкт-Петербурге в Российской национальной библиотеке (20.09.07) и в Белграде на Богословском факультете Сербской Православной Церкви (25.10.07). За 2007 год кинотелекомпанией «Православная энциклопедия» были созданы следующие документальные фильмы: «Холодная оттепель 1961-го» (РТР), «Крест против свастики» (РТР), «Сталин и Третий Рим» (РТР), «Рождество» (ТВЦ), «Праздников праздник» (ТВЦ). В течение этого года продолжала еженедельно выходить на телеканале ТВЦ телепрограмма «Православная энциклопедия». В 2007 году работы кинотелекомпании «Православная энциклопедия» были отмечены следующими наградами: – фильм «Святой Георгий» – диплом за лучшую режиссуру Международного кинофорума «Золотой витязь» и премия А.Сидельникова, премия Международного кинофестиваля «Покров», диплом I степени Международного фестиваля православного кино и телепрограмм «Радонеж», премия фестиваля «Фрески Севера»;

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

4. Считать полезным открытие в Москве Подворья Китайской Автономной Православной Церкви.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о деятельности Церковно-научного Центра и Кинотелекомпании «Православная энциклопедия» в 2007 году. Справка: В 2007 году Церковно-научный Центр «Православная энциклопедия» подготовил к изданию 3 алфавитные тома энциклопедии (14-й, 15-й, 16-й) и 4 выпуска ежеквартального научного журнала «Вестник церковной истории», которые предназначены как для распространения в библиотеках школ и высших учебных заведений Российской Федерации, так и в епархиальных библиотеках  Московского Патриархата. Продолжалась также и научно-исследовательская деятельность Церковно-научного Центра: работа в архивах Российской Федерации по выявлению и систематизации документов по истории Русской Православной Церкви XX века и деятельность Агиографического совета. Также  в этом году для размещения на Интернет-портале «Седмица.ру» в открытом доступе материалов энциклопедии была разработана электронной версии 1-го алфавитного тома «Православной энциклопедии». В течение 2007 года  Церковно-научный Центр провел ряд презентаций «Православной энциклопедии»: в Москве с участием грузинской делегации во главе с Католикосом-Патриархом Илией II (02.03.07), в Санкт-Петербурге в Российской Национальной библиотеке (20.09.07) и в Белграде на Богословском факультете Сербской Православной Церкви (25.10.07). За 2007 год Кино-телекомпанией «Православная энциклопедия» были созданы следующие документальные фильмы: «Холодная оттепель 1961-го» (РТР), «Крест против свастики» (РТР), «Сталин и Третий Рим» (РТР), «Рождество» (ТВЦ), «Праздников праздник» (ТВЦ). В течение этого года продолжала еженедельно выходит на телеканале ТВЦ телепрограмма «Православная энциклопедия». В 2007 году работы Кино-телекомпании «Православная энциклопедия» были отмечены следующими наградами: - фильм «Святой Георгий» — диплом за лучшую режиссуру Международного кинофорума «Золотой витязь» и премия А. Сидельникова, премия Международного кинофестиваля «Покров», диплом I степени Международного фестиваля православного кино и телепрограмм «Радонеж», премия фестиваля «Фрески Севера»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Родительские субботы 30 мин., 17.02.2023 Содержание «Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры. Мы расскажем о том, какие бывают родительские субботы, о церковных традициях дней особого поминовения усопших, о том, как молиться за умерших и надо ли ездить на кладбище в родительские субботы. Что такое родительская суббота Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах. Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей. Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к Вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей. Сколько в году родительских суббот В календаре Русской Православной Церкви семь дней особого поминовения усопших. Все, кроме одного (9 мая — Поминовение усопших воинов), имеют переходящую дату. Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) Суббота 2-й седмицы Великого поста Суббота 3-й седмицы Великого поста Суббота 4-й седмицы Великого поста Радоница 9 мая — Поминовение усопших воинов Суббота Троицкая Суббота Димитриевская Родительские субботы в 2024 году 9 марта — Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) 30 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста

http://foma.ru/roditelskie-subbotyi.html

496 Ин. 19:30. 497 Лк. 23:46. 498 Октоих 5 гл., четверг, вечерня, 3-я, стихира «Господи, воззвах». Срав.: Октоих, 5 гл., среда, канон Кресту, п. 4, 1: «Душам всеконечное избавление сотворяя, Христе, в руце Отцу предал еси Пресвятую Душу Твою на древе волею висимь». 499 Великий Пяток, великие часы, стихира на 1-м часе. 500 Великий Пяток, тропарь на 9-м часе; Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 78. 501 Слово на Великую Субботу».» Христианское чтение. 1845. II. С. 65. 502 Октоих 3-й глас, вторник, вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах». 503 Великий Пяток, стихира на целование Плащаницы: «Приидите, ублажим Иосифа». 504 Великий Пяток, вечерня, стихира 1-я и на «Слава, и ныне» на стиховне. 505 Великий Пяток, повечерие, канон, п. 5-я на «Слава». 506 Великий Пяток, повечерие, канон, п. 6, «и ныне». 507 Великий Пяток, повечерие, канон, п. 6, 1 и п. 6, на «Слава». 508 Великая Суббота, утреня, канон, ирмос 9-й песни 509 Великий Пяток, вечерня, тропарь. 510 Святой Иоанн Дамаскин. Слово на Великую Субботу.//Христианское чтение. 1846. II. С. 73—74. 511 Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 1. 512 Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 2. 513 Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 12; срав.: канон, п. 8,3. 514 Великая Суббота, утреня, 1-я стихира на хвалитех. 515 Октоих 6 гл., суббота, великая вечерня, 7-я стихира на «Господи, воззвах». 516 Октоих 6 гл., икос воскресный; Великий Пяток, вечерня, 3-я стихира на стиховне. 517 Великая Суббота, утреня, 2-я стихира на хвалитех; срав.: Великая Суббота, вечерня, стихира на «Слава» на «Господи, воззвах». 518 Великая Суббота, утреня, 1-я стихира на хвалитех. 519 Великая Суббота, вечерня — аллилуарий. 520 См. Номоканон при Большом Требнике, гл. 169. 521 Если на Страстной седмице случится храмовый праздник, а именно в Понедельник, Вторник, Среду и Четверг, то служба его переносится на Неделю Ваий, а если случится в Великую Пятницу или Субботу, то переносится на второй день Пасхи и совершается вместе с пасхальной службой по Марковым главам, как указывается о праздновании святого великомученика Георгия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Вышедшие навстречу Иисусу Христу одни видели в Нем великого пророка, другие хотели видеть Мессию; у нас же поется: " ризы постилаху Ему, ведуще, яко Той есть Бог наш " . Но кто же из богословов согласится подписаться под тем, что вышедшие навстречу Христу знали, что Он есть Бог?» 714 Неделя ваий. Повечерие. Канон. П.8. 715 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Время Великой субботы. — ЖМП 4, 1992. С. 33—34. 716 Великая пятница. Веч. Стих.ГВ. Богородичен. 717 Великая пятница. Веч. Стиховн. 718 Великая пятница. Веч. Стиховн. 719 Великая суббота. Утр. Тропарь на «Бог Господь». 720 «Похвалы» впервые встречаются в рукописях, датируемых XIV—XV вв. См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. P. 42. Протопресвитер Иоанн Мейендорф (Время Великой субботы. С. 35) датирует «похвалы» XV—XVI веками, однако эту датировку следует признать неточной. 721 Такое понимание основывается на традиционном восточно-христианском учении, выраженном, в частности, преп. Максимом Исповедником, о воле Сына Божия, которая, хотя и не идентична воле Отца, однако находится в полном единстве с последней. 722 Или «присутствие». 723 Имя «Иисус», взятое из греческого текста, в славянском переводе отсутствует. 724 Мф. 28:1—20. 725 В современной практике переоблачение происходит после чтения Апостола. По древнему Иерусалимскому уставу, священнослужители облачались в светлые одежды перед началом вечерни Великой субботы. Это было связано с тем, что во время чтения паремий совершалось крещение оглашенных. См. И. Мансветов. Церковный устав. М., 1885. С. 215. 726 О Марке Идрунтском см., в частности: И. Мансветов. Церковный устав. С. 216—217. 727 Великая суббота. Утр. Канон. П.1. 728 Великая суббота. Утр. Канон. П.1. 729 Великая суббота. Утр. Канон. П.3. 730 Великая суббота. Утр. Канон. П.4. 731 Букв. «от страшного вида он лишился голоса». Славянский переводчик понял это иначе: «страшным образом он (ад) погиб». 732 Великая суббота. Утр. Канон. П.5. 733 Великая суббота. Утр. Канон. П.6. 734 Великая суббота. Утр. Канон. П.7. 735 Вариант перевода: «ранен был ад в сердце, приняв раненного копьем». 736 Великая суббота. Утр. Канон. П.8. 737 Великая суббота. Утр. Канон. П.9. 738 Великая суббота. Утр. Канон. П.9. 739 Выражение «всеродный Адам» указывает на то, что под Адамом понимается все человечество. 740

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

– Похвально, Петр, что ты признал свои прежние доказательства непригодными. Я охотно исполню и новое твое желание и остановлюсь на разборе только 4-ой заповеди. Скажи, Петр: не давал ли Бог Моисею повеления праздновать субботу раньше 4-ой заповеди десятословия? Петр. Давал; вы и сами об этом намекнули, и я не спорю теперь... – Да и трудно спорить, так как в книге Исход ясно сказано, что сказал впервые Моисей именно в пустыне Синь еврейскому народу: «вот что сказал Господь: «завтра покой, святая суббота Господня... смотрите, Господь дал вам субботу... Оставайтесь каждый у себя в доме своем, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день»... ( Исх.16:4–5,22–30 ; ср. Неем.9:14 .). После эта заповедь вскоре была повторена в десятословии. С этого времени «суббота Господня», т. е. суббота, освящаемая только Господом, получает новое название: «суббота Господу Богу твоему», т. е. суббота посвящаемая и народом еврейским Господу Богу (ср. Исх.16:23,29, 20,10 ). В память же чего Бог повелел еврейскому народу святить день субботний? – Да уж вы говорите сами, а я послушаю, – отвечал Пестряков. – Мы знаем, Петр, что когда Сам Бог почил в день седьмой, то для Него седьмой день был днем покоя от дел творения мира ( Быт.2:2–3 ). Но от чего почил еврейский народ и какой покой ему напоминала суббота? «А день седьмой суббота Господу Богу твоему, говорил Моисей народу... помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь Бог твой вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор.5:12–15 )... Итак, Бог повелел еврейскому народу праздновать субботу в память избавления египетского рабства, и суббота означала для евреев собственно покой от этого рабства (ср. Иез.20 ). Вот почему еврейский народ впервые «покоился в седьмой день» ( Исх.16:30 ), лишь по выходе из Египта. В то же время, по словам Господа к Моисею, суббота была видимым знамением завета, заключенного между Богом и народом еврейским: «и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Успенский пост С 14 августа (1 августа старого стиля) по 27 августа (14 августа старого стиля) Рождественский (Филиппов) пост С 28 ноября (15 ноября старого стиля) по 6 января (24 декабря старого стиля) О трапезе в праздники По церковному Уставу: в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет; в Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом; в праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба. Однодневные посты Среда и пятница В течение всего года, за исключением сплошных недель и Святок Крещенский сочельник (навечерие Богоявления) 18 января (5 января старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Сплошные недели Святки С 7 января (25 декабря старого стиля) до 18 января (5 января старого стиля) Мытаря и фарисея Неделя, начинающаяся за 21 день перед началом Великого поста Сырная (Масленица) Последняя неделя перед началом Великого поста Пасхальная (Светлая) Со дня Пасхи до Светлой Субботы (субботы первой недели по Пасхе) Троицкая С понедельника первой недели по Пятидесятнице Дни особого поминовения усопших Суббота мясопустная Последняя суббота перед сырной неделей Суббота 2-й недели Великого поста Суббота 3-й недели Великого поста Суббота 4-й недели Великого поста Радоница Вторник недели, следующей за Светлой неделей Поминовение усопших воинов 9 мая (26 апреля старого стиля) Суббота Троицкая Последняя суббота перед Днем Святой Троицы Суббота Димитриевская Установлена в честь победы русского войска на Куликовом поле Последняя суббота перед 8 ноября (26 октября старого стиля), праздником святого Димитрия Солунского

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

13 апреля — Суббота 4-я седмицы Великого поста 22 июня — Суббота Троицкая 2 ноября — Суббота Дмитриевская Другие дни особого поминовения 4 февраля — Поминовение усопших, пострадавших за веру Христову в годину гонений 14 мая — Радоница 9 мая — Поминовение усопших воинов Что такое Вселенские родительские субботы Среди прочих родительских суббот выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения — вселенские панихиды. Что такое вселенские панихиды В родительские субботы Православная Церковь совершает вселенские или родительские панихиды. Словом «панихида» христиане называют заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов. Что такое панихида Панихида в переводе с греческого значит « всенощный». Это заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов. Вселенская (мясопустная) родительская суббота Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) — это суббота за неделю до начала Великого поста. Мясопустной она называется, потому что приходится на Мясопустную неделю (неделя перед Масленицей). Называют ее также Малой масленицей. В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших, в храмах служится вселенская панихида — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». Троицкая родительская суббота Троицкая — это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Приходится она на субботу, предшествующую празднику Троицы, или Пятидесятницы. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста

http://foma.ru/roditelskie-subbotyi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010