Венчание. Часть 5. Свадьба Таинство венчания не гарантирует того, что супруги никогда не будут ругаться или, в силу определенных причин, не разведутся. Таинство брака, как и любое Таинство, должно хранить благоговейно, возгревая то светлое чувство, приведшее к брачному союзу, продолжаемому в Вечности. 30 октября, 2009 Таинство венчания не гарантирует того, что супруги никогда не будут ругаться или, в силу определенных причин, не разведутся. Таинство брака, как и любое Таинство, должно хранить благоговейно, возгревая то светлое чувство, приведшее к брачному союзу, продолжаемому в Вечности. Продолжение. Смотрите Венчание. Часть 1.  Почему брак – таинство Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться? Венчание. Часть 3. Брак и ЗАГС Венчание. Часть 4. Свидетели и тайное венчание Как подготовиться к Таинству венчания?   Не отметая всех забот о технической стороне свадебных приготовлений (наряды, машина, праздничный стол и т.д.), нужно помнить, что подготовка к венчанию, в первую очередь, должна быть духовной. Но если быть более точным, то стоит разделять подготовку к свадьбе и подготовку к венчанию. Свадебные заботы, конечно же, должны иметь место. Было бы странным видеть жениха и невесту, которые не готовятся к собственной свадьбе. А вот о подготовке к венчанию сказать нужно. Жениху и невесте, которые готовятся вступить в церковный брак, обязательно нужно просить у Бога помощи. Чаще бывать на богослужении, исповедаться, причащаться, участвовать в церковной жизни. Кто не воцерковлен – воцерковляться, воспринимать порядок христианской нравственности. Во многих православных храмах для будущих супругов проводятся специальные пастырские беседы, в которых священник разъясняет смысл христианского брака К Таинству венчания жениху и невесте стоит подготовить себя постом, молитвой, исповедью и причащением Святых Христовых Тайн. Начиная свадебные приготовления, совсем не лишним было бы попросить священника отслужить молебен «о призывании помощи Святого Духа перед началом всякого благого дела». Молитвенное правило в дни подготовки к венчанию должно определяться благочестием и духовным рвением будущих супругов, а также советом духовника. Молитва никогда не бывает лишней, а по слову свт. Иоанна Златоуста – молитва есть наша благоговейная беседа с Богом. Благочестивая церковная традиция предписывает прибегать к церковным Таинствам прежде очистив себя постом.

http://pravmir.ru/venchanie-chast-5-svad...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Венчание: ответы на вопросы 4 мин., 13.09.2014 Содержание На самые распространённые вопросы о венчании отвечает протоиерей Игорь ФОМИН. Как подготовиться к венчанию? Этап подготовки к венчанию наступает после того, как молодые выбрали друг друга, дали согласие друг другу на брак, признались в любви друг другу, представили избранника или избранницу. Подготовка к венчанию заключается в том, чтобы, исповедовавшись и причастившись святых Христовых Таин, молодые после росписи в ЗАГСе могли прийти в храм в назначенное время, пригласить туда гостей и повенчаться. Вы начинаете новую жизнь, уже семьей, с исповеди и причастия. Как проходит венчание в церкви? Есть определенное чинопоследование венчания, которое совершается над теми, кто желает вступить в брак. Оно условно состоит из трех частей. Первая — обручение. Вторая — венчание, то есть, собственно, то что происходит в церкви. И последнее — трапеза, тоже важная часть венчания, застолье, где молодые разделяют радость бракосочетания со всеми, кого пригласили. Как одеваться на венчание — невесте и гостям? Строгих правил здесь нет. Одежда должна быть скромной, аккуратной, приличной и в то же время праздничной, не обыденной. Наверно, это основные критерии. Главное, чтобы внешнее — то есть одежда, было созвучно празднику, его смыслу. Пара, которая венчается, вступает в особую пору своей жизни, а все, кто приглашен на торжество в храм, становятся причастны к Таинству. Как отметить венчание? Венчание традиционно отмечается трапезой, то есть застольем, на которое приглашаются все дорогие молодоженам люди. В Греческой Православной Церкви издавна была традиция угощать всех, кто заходит во время венчания в храм. Давать маленькие кулечки с конфетами, пирожки и так далее. По русской традиции после Таинства накрывается большой стол, где молодым высказывают пожелания, дают наставления — и молодые все схватывают своим сердцем. Как снимать венчание на фото и видео?

http://foma.ru/venchanie-2.html

Четырнадцатый день. Поучение 5-е. День священного венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича. (Значение священного венчания на царство). I. Вся земля Русская торжественно празднует настоящий день в память священного венчания и таинственного помазания на царство Благочестивейшего Государя нашего. В тесном союзе с великим народом русским возносят ныне моления о Государе и все другие народы и племена, по воле Вышняго, вошедшие в состав обширнейшего в мире царства русского. Но первое место на этом великом, всенародном празднестве принадлежит бесспорно тебе, православный русский народ, имеющий великое счастье быть единокровным и единоверным Государю. Остановим же наше внимание на этом особенном значении священного венчания на царство Государей для православного русского народа, чтобы достойным размышлением почтить настоящее торжество. Три момента священного обряда «венчания на царство русских Государей» производили всегда особенно сильное и глубокое впечатление на тех, кому Бог судил быть непосредственными свидетелями этого священного церковно-гражданского торжества: 1-й когда Государь, заняв место на возвышенном троне и готовясь к принятию прародительского венца, произносит торжественно, вслух всего народа, символ православной веры; 2-й когда Государь, увенчанный уже Императорской короной, смиренно преклоняет колена пред престолом Царя царей и, вручая сердце свое в руце Божии, молится о ниспослании ему духа премудрости и разума; 3-й когда Государь, по окончании Божественной литургии, приближается к царским вратам и, сняв с себя царский венец и все другие знамения царского величия и царской власти, благоговейно приступает к таинствам миропомазания и причащения св. Таин. II. Почему же эти действия производят особенно сильное и глубокое впечатление на душу православного русского человека? О чем они говорят уму и чувству его? Станем мысленно лицем к лицу пред этими величественно-трогательными моментами священного обряда и попытаемся дать посильные ответы на предложенные вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Венчание. Часть 1. Почему брак – таинство Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. 26 октября, 2009 Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Что такое венчание ? Почему оно называется таинством? Для того, чтобы начать разговор о венчании, стоит прежде рассмотреть православное учение о браке . Ведь венчание, как богослужение и благодатное действие Церкви, полагает начало церковному браку. Брак же есть Таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью. Канонические сборники Пра­вославной Церкви также оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основан­ное на свидетельстве Священного Писания. Господь Иисус Христос учил: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6).

http://pravmir.ru/venchanie-chast-1-poch...

Рекомендации по катехизации перед Таинством Венчания и работе с семейными парами в храмах Санкт-Петербургской епархии февраля 2014 Рекомендовано Санкт-Петербургской епархиальной комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства Одобрено Отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии РЕКОМЕНДАЦИИ по организации катехизации перед Таинством Венчания и по организации работы с семейными парами в храмах Санкт-Петербургской епархии 27 декабря 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил документ документа " О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви " . В нём, в частности, говориться (n.II.2): Современный кризис семьи и традиционных семейных ценностей побуждает Церковь уделять особое внимание подготовке верующих к Таинству Брака и духовно-просветительской работе с семьей. По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед Таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении. Церковное попечение о семье должно заключаться в подготовке молодежи к вступлению в брак и духовной поддержке семьи после ее создания. Большое значение имеет размещение и распространение духовно-просветительской информации в родильных домах и женских консультациях, проведение катехизических бесед о христианском понимании любви и брака со старшеклассниками общеобразовательных школ и студентами средне-специальных и высших учебных заведений. Важным направлением развития духовно-просветительской деятельности Церкви является создание и организация работы различных форм православных консультаций по вопросам семьи и брака. На основании вышеизложенного текста, а также других постановлений и документов, утверждённых Архиерейскими Соборами и Священным Синодом, с учётом уже имеющегося опыта работы с семьёй в Санкт-Петербургской епархии, Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, совместно с Отделом религиозного образования и катехизации выработала следующие рекомендации:

http://mitropolia.spb.ru/docs/rekomendat...

Ещё в раю людям была благословлена Богом семейная жизнь. Создав мужчину и женщину, «…благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1, 28). В Новом Завете законный брак был благословен присутствием Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской. Каждая семья в таинстве венчания получает только зёрнышко благодати, которое может возрасти в могучее красивое древо с прекрасными плодами либо остаться голым безжизненным зерном, а брак окажется безблагодатным. Невольно встаёт вопрос, каким образом укрепить и возрастить Божие благословение, чтобы брак был счастливым, прочным и долголетним. Чтобы ответить на этот весьма важный вопрос, нам необходимо обратиться к тем, кто лучше нас знал волю Божию. Таковыми были святые Отцы, которые смогли приблизиться к Богу гораздо ближе, чем мы, и познать Его волю лучше нас. Всякий брак предваряется выбором будущего супруга или супруги. Главное, на что рекомендуют обращать внимание святые Отцы, – это не внешняя красота, а внутренние душевные качества. Внешняя красота может некоторое время увлекать, а потом теряет свою силу и обнаружившиеся за это время дурные душевные качества искоренят любовь. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Те жёны, которые блистают красотою душевною, – чем больше проходит времени, и чем больше они обнаруживают своё благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужах и более воспаляют их любовь». А взаимная любовь – это источник счастья в семейной жизни, так как любовь – связующее начало. Вероятно, этим можно объяснить то, что невест для сыновей у нас на Руси раньше искали родители, так как душевные качества рассмотреть сложнее, чем внешнюю красоту. Для этого требуется немалый житейский опыт. Бог благословил законную семейную жизнь и указал её главную цель: деторождение. Во все времена отсутствие детей в семье было предметом скорби супругов. В древности еврейский народ считал, что отсутствие детей у супругов есть признак того, что у них есть грехи, за которые Господь лишил их благословения, и, как следствие, детей, так как дети считались благословением Божиим. В православном чине венчания почти во всех молитвах испрашивается Божие благословение на брачный союз и на рождение детей. Божие благословение супругами привлекается молитвой в Таинстве венчания и их благочестивой жизнью по силе их веры. Преподобный Макарий Оптинский в одном из писем писал: «Какова может быть участь ваша в супружестве? По мере нравственного устроения Бог или наказует, или награждает».

http://pravoslavie.ru/36700.html

Скачать epub pdf Союз Христа и Церкви Роспись церкви Воскресения Христова в Романове-Борисоглебске 1679–1680 годы В современной православной богословской литературе при рассмотрении вопросов о содержании Таинства Брака или истории его чинопоследования за основу часто принимается следующая схема, изложенная выдающимся богословом и патрологом XX века протоиереем Иоанном Мейендорфом 1 : 1 . До IX века отдельного чинопоследования церковного брака в Православной Церкви не было; Таинство Брака сводилось к особому благословению брачующихся, преподававшемуся за Божественной литургией 2 . 2 . Изменения в византийском законодательстве, сделанные по инициативе императора Льва VI Мудрого (конец IX – начало X века), сделали церковное благословение обязательным при вступлении свободных людей в брак. 3 . Однако многие (в том числе и сам император Лев) вступали в брак не в полном соответствии с требованиями христианской морали, а таковым преподавать Евхаристию нельзя. 4 . Именно потому во времена императора Льва в Церкви и образовалось особое чинопоследование венчания, которое могло уже не содержать Причащения Святых Таин. 5 . Выделившись из Литургии, это чинопоследование все же сохранило следы первоначальной связи с Евхаристией: возглас «Благословенно Царство...», чтение Апостола и Евангелия по литургийному чину, литургийный порядок ектений, пение «Отче наш» и общую чашу. Последняя, собственно, и заменила собой Евхаристию. На первый взгляд схема выглядит логичной. Однако, как будет показано ниже, утверждения 1, 4 и 5, к которым, собственно, и сводится предложенная А. Завьяловым, а вслед за ним и протоиереем Иоанном Мейендорфом версия истории православного чина венчания, в корне неверны. Что мы и постараемся показать, рассмотрев свидетельства источников и предприняв попытку реконструировать на основе источников действительную историю развития православного чинопоследования Таинства Брака. Самые ранние данные о христианском браке содержатся в Новом Завете. Особое внимание вопросам, связанным с браком, уделяет Апостол Павел. Он подчеркивает Божественное происхождение брака, причем, что особенно важно, не только между христианами, но и между язычниками ( 1Кор. 7, 10–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться? Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» 27 октября, 2009 Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Продолжение. Смотрите Часть 1. –  Венчание.  Почему брак – таинство Существуют ли какие-либо препятствия для совершения Таинства венчания?   Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» . Еще чаще описывают конкретную ситуацию и спрашивают, есть ли возможность для вступления в брак. Тем не менее, суть от этого не меняется. Поэтому расскажу обо всем по порядку. Здесь мне придется максимально приближенно цитировать церковное право, чтобы у читателя не возникало разночтений. Согласно церковному брачному праву существуют абсолютные и условные препятствия к браку. Абсолютными считаются те препятствия к браку, которые одновременно являются расторгающими его. Условными же препятствиями к браку являются пре­пятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей. Итак, абсолютными препятствиями к заключению церковного брака следует считать следующие: 1.                   Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е. единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством. Здесь было бы уместным озвучить позицию Церкви по отношению к гражданскому браку. Церковь с уважением относится к гражданскому браку, т.е. заключенному в ЗАГСе, не считая его незаконным. Приведу цитату из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь…

http://pravmir.ru/venchanie-chast-2-komu...

Таинство венчания. Фото Владимира Бадунова ЖМП 5 май 2023 /  5 мая 2023 г. 14:00 Да поживут по воле Твоей НУЖНО ЛИ ВЕНЧАТЬ МАЛОЦЕРКОВНЫХ СУПРУГОВ Муж и жена много лет не причащались и не исповедовались, но утверждают, что верят в Бога и с уважением относятся к Церкви. Можно ли венчать такую пару? Уместно ли требовать, чтобы, перед тем как освятить в свой брак, они исповедовались и причастились? Опытные пастыри дают вполне ясный ответ.  PDF-bepcuя.     Многие семейные пары воспринимают венчание как красивый традиционный обряд и не задумываются о том, что церковный брак должен изменить их жизнь. Но священник не может совершать таинство ради красоты. Если супруги просят обвенчать их, обязанность пастыря — подготовить их к участию в таинстве, насколько это в его силах. Несколько лет назад Святейший Патриарх Кирилл ввел в практику Русской Церкви обязательные огласительные беседы перед венчанием. О чем говорить во время этих встреч и что еще может сделать священник, чтобы подготовить супругов к венчанию ? Таинство для тех, кто в Церкви Принципиальный момент, который отмечают все пастыри, опрошенные порталом «Пастырь»: таинство Брака, или венчание, совершается преимущественно над церковными людьми. Если Крещение — это дверь в Церковь, по самому своему смыслу предназначенное для недавно уверовавших; если Евхаристия — средство приблизиться к Господу, лучше узнать Его, то таинство Брака — для тех семейных людей, которые уже пребывают в церковной ограде. На практике оценить степень «церковности» супругов не всегда легко: люди могут по каким-то обстоятельствам редко приходить в храм, но очень дорожить каждым причащением. Это не отменяет того факта, что венчание совершается над членами Церкви, над теми людьми, которые исповедуются и причащаются, свидетельствует митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин . «Хорошего отношения» супругов к Церкви как к институту совершенно недостаточно для того, чтобы венчать их, уверен архиерей. «Если люди много лет не причащались, они отпали от церковного общения, и, прежде чем совершить таинство Брака, нужно их исповедовать, — объясняет епископ Верейский Пантелеимон , руководитель Синодального отдела по церковнои благотворительности и социальному служению Русскои Православнои Церкви . — Они должны покаяться, в том числе и в том, что давно не причащались. Ведь над отпавшими от Церкви таинства совершаться не могут».

http://e-vestnik.ru/church/pastyr_vencha...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Церковь и современность. Вопросы и ответы. 309 вопросов, заданных игумену Петру (Мещеринову), разбитые на следующие блоки: Общие вопросы о христианстве Об исламе, католичестве и протестантизме О вере, о христианском пути Православие, патриотизм и монархия Христианство и творчество. Светская культура О прерывании беременности (аборты) О посте  О священниках О крещении О миропомазании Об исповеди О причастии, о Литургии (Евхаристии) О священстве О таинстве брака, венчании, отношениях между мужчиной и женщиной О таинстве Елеосвящения (Соборования) Церковь и современность. Вопросы и ответы. Петр (Мещеринов) Оглавление Общие вопросы о христианстве  Об исламе, католичестве и протестантизме  О вере, о христианском пути  Православие, патриотизм и монархия  Христианство и творчество. Светская культура  О прерывании беременности (аборты)  О посте  О священниках  О крещении  О миропомазании  Об исповеди  О причастии, о Литургии (Евхаристии)  О священстве  О таинстве брака, венчании, отношениях между мужчиной и женщиной  О таинстве Елеосвящения (Соборования)   Общие вопросы о христианстве 1.Ради чего существует человек? Зачем Богу нужно было создавать людей, если, согласно Библии, у Него уже были ангелы? Зачем Богу вообще потребовалось создавать этот мир? 2. Почему следует верить в Троицу, если в Библии делается только намек на то, что Бог Триедин – в Евангелии от Иоанна, а в остальных книгах Библии говорится, что Бог един, является Духовной личностью, а Иисус Христос – Его Сын. Святой Дух же упоминается только как Действующая Сила Бога, Его Бог посылает для исполнения своей Святой воли. Термин " Троица " в Библии не встречается, тем более там нет ни слова о том, что следует прославлять Троицу! Откуда в христианстве появилось учение о Троице и каким образом оно обосновано на богодухновенных писаниях библейских пророков? 3. Чем объяснить падение ангела Люцифера? Как случилось, что в окружении Бога оказалось возможным зарождение семени греха (гордости)?  Почему злу было позволено проникнуть в мир?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=181...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010