При молитве обнажайте свою душу пред Богом во всей мерзости, без самооправдания и, как прокаженная, говорите: " Господи, если хочешь, можешь меня очистить " ; как мытарь: " Боже, милостив буди мне, грешной " . Этими и подобными примерами Господь указал нам на правильное устроение грешной души, указал нам также, что только из такого устроения и может родиться истинная молитва без прелести. На такую молитву всегда нисходит благодать Божия и оправдывает (мытарь вышел оправданным, а прокаженный – очищенным) грешника, преисполненного душевной проказы. Есть два периода в душевной жизни христианина: 1. осознание своей испорченности, падения, греховности, 2. постепенное исцеление душевных язв. Без первого не может быть и второго. Первая часто приводит к искреннему, глубокому смирению, при котором только и возможно без вреда получать исцеления и прочие дары Божии. Без смирения они будут во вред или даже в погибель. Из книг и из опыта приобретайте духовные познания пути спасения. Господь да вразумит Вас на все доброе и благословит, и оградит от всякого зла. У нас пока благополучно, но нет уверенности в длительности этого. Привет от наших. Сердечный привет м. С. и благословение Божие ей. Н. 11/XI–60 г.   Письмо 168 Многоуважаемая ... ! Поздравляю Вас и м. С. с наступающими днями Страстей Господних и Светлым Воскресением. Да сподобит Вас Господь почувствовать значение этих событий. Если с Ним спостраждем, то с Ним и спрославимся. Как Ваше здоровье и дела? Как Ваши семейные? Да хранит Вас Господь! Н. 4/IV–61 г.   Письмо 169 ... , мир Вам! Вы как будто огорчаетесь, что годы уходят. Вы не устроены... Это все от мира сего и от князя его. Он Вас пугает. Ваши мысли путает, внушает всякие опасения и лжет, и лжет без конца, и этим выдает себя во всех областях. В чем суть христианства? В том, что Всемогущий, Всеведущий Творец вселенной так любит и жалеет человека, так заботится о нем и о его спасении, что отдал Сына Своего Единородного на позор, Крест и смерть. Не только о человечестве в целом, но и о каждом человеке в отдельности заботится Господь, ежеминутно держит его в Своей руке, защищает его от враг невидимых и видимых, вразумляет и через людей, и через книги и обстоятельства жизненные. Если необходимо наказать человека для вразумления и ограждения от большей беды, то наказывает с милостью, а потом, если человек может без вреда принять, награждает сугубо, как бы жалея, что наказал. У кого открылось несколько внутреннее зрение, тот видит это удивительное промышление Божие о человеке и в великом, и в малом. Да и в самом деле: если Бог ради человек а принес в жертву самое дорогое – Сына Своего, – то как может пожалеть чего-либо, ибо и вся вселенная – ничто пред этой Жертвой. Не жалеет Господь ничего, особенно для тех, кто стремится к Нему, кто старается исполнить Его слово, кто сокрушается сердцем о каждом сделанном грехе, как о нарушении Его воли, как бы невнимании к Нему, неблагодарности и нелюбви к Нему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

133. Первая и единственная публикация в журнале «Отечественные записки» 64 за 1937 год. Статья особенно ценна потому, что Г. П. Федотов вместе с протоиереем Сергием Булгаковым представлял Русскую Церковь в эмиграции на съезде в Англии. Он имел возможность не только наблюдать, но и принимал участие во многих собраниях и дебатах. 148. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 39, 12 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 149. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 40, 31 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 154. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 42-43, 21 марта 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 159. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 45, 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 162. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 166. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 17 июля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 169. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 55-56,15 ноября 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 172. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 57, 1 декабря 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 173. Первая и единственная публикация: «Владимирский сборник. В память 950-летия Крещения Руси. 988-1938.» Белград, 1938. С. 188-196. 191. Первая и единственная публикация в журнале «Современные записки» 69 за 1939 год. Роман Ладинского был издан в Таллинне в 1938 году. 193. Первая и единственная публикация в третьем номере литературного альманаха «Круг», изданного И. И. Фондаминским в Париже в 1938 году. Всего вышло три номера этого альманаха. На первых двух номерах не указаны даты выпуска. Хотя сообщение о выходе первого номера появилось в эмигрантской прессе в 1936 году. В первых двух номерах был опубликован роман покойного Бориса Поплавского «Домой с небес».

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Петроградский: владыка 15; городской голова 145; городской Комитет Всероссийского Союза городов 281; Комитет оказания помощи Сербии 120. 144. 145; митрополит 187. 211.214. 804. 305; Областной Комитет Всероссийского Союза городов 178. 180. Петроградские учреждения н лица 295. Петроградское: дворянство 280; Славянское благотворительное Общество 141. Петроградцы 8. Петроград 3–4. 14. 30. 31. 39. 53И 54. 59. 95. 121. 123. 124. 135. 137. 138. 146. 164. 169. 179. 213. 214. 218. 263. 264. 277. 281.283. 284. 291. 294. Петропавловская крепость в Петрограде 10. Петр Великий, Император 281. Печьская митрополия 145. Питирим (Окнов), архиепископ, экзарх, митрополит 15. Платонова А. Ф. 284. Плюсса, станция варшавской железной дороги 151. Подольская епархия 150 Полоцкая епархия 150. Польская организация 168. Польский язык 216. Поляки 168. Порфирий II, архиепископ Синайской Горы 230. «Правительственный Вестник» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 13. 14. 15. 24. 28. 29. 31. 33. 34. 35. 36. 90. 96. 112. 113. 166. 294. 331. Преображенский: полк 292; собор всей гвардии 292. «Приходский Листок» 70. 71. 251. 253. 264. 272. 273. 274. 275. 278. 301. «Приходское Чтение» 274. 275. Прозоровский Рафаил, благочинный 279 Прут, линейный заградитель 84. Псковская губерния 6. Пуришкевич Владимир Митрофанович 282. Пятигорск, г. 124. Раухфус Карл Андреевич, лейб-педиатр 109. Рига 151. Рижская епархия 150. Рижский: Политехнический Институт 279; Свято-Троице-сергиев женский монастырь 151. Римский-Корсаков Александр Александрович, сенатор 169. Римско-католическая Миссия 223. Рим, г. 227. Рим 282 . Рождественский –см. Никон. Романовский Комитет 120. 126. 127. 128. 129. 130. 261. Российская: Держава 44. 195. 196; империя 75. 138. 293. 305; Церковь 306. Российские воины 68. Российский: посланник в Сербии 143; консульский представитель в Дильмане 223. Российское: воинство 17. 18. 30. 31. 36. 305; государство 195; Общество Красного Креста 52. 62. 179. 279. 281. 282; оружие 46. Россия 2. 3. 5. 7. 11. 12. 13. 28. 31. 34. 35. 56. 45. 74. 85. 97. 112. 130. 131. 138. 139. 140. 141. 143. 150. 152. 182. 183. 184. 185. 186. 192. 194 195. 196. 197. 204. 208. 211. 217. 218. 219. 221. 222. 224. 226. 228. 237. 251. 252. 269. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Очистив от земли и украсив сей дом, Савва сделал из него церковь. С того времени он вознамерился на сем месте устроить киновию. Это и исполнилось» (§ 27). Это место известно и теперь. Холм – нынешний Хирбет Мирд. Можно видеть следы церкви и ее мозаичного пола. О Руве см. прим. к гл. 138. О наготе св. отшельников см. прим. к гл. 91. Память св. Пимена 27 августа. Его не следует смешивать со св. Пименом Великим, подвижником египетским, память которого также 27 августа. Галатия – провинция в Малой Азии. Глава 168 Наставления старца аввы Александра Отцы наши искали пустыни и скорбей. Авва Александр, старец аввы Викентия, наставлял братию: «Отцы наши искали пустыни и скорбей, а мы стремимся в города и ищем покоя. У отцов наших процветали добродетели: нестяжательность и смирение, а теперь царствуют любостяжание и гордость. Отцы наши никогда не умывали лица своего, а для нас открыты общественные бани. Увы, чада, утратили мы ангельский образ жизни!» Ученик старца авва Викентий сказал: «Конечно это потому, что мы немощны, отче». «Что такое говоришь ты, Викентий? – возразил старец. – Мы-то немощны?! Да мы, чадо, так сильны телом, что могли бы померяться с олимпийскими борцами, но душа у нас слаба…» И снова поучал старец: «Мы можем много есть и пить и любим хорошо одеваться, но не можем быть воздержанными и смиренномудрыми. Горе тебе, Александр! Горе тебе! Какой позор будет для тебя, когда другие будут удостоены венцов!» К главе 168 В древней Греции самыми известными были Олимпийские игры, совершавшиеся раз в 4 года в г. Олимпии, в Элиде, в честь Зевса. Там проходили перед бесчисленным множеством зрителей разные состязания, например, в беге, борьбе и т. п. Победители награждались лавровым венком. Это была высшая почесть, о какой мог только мечтать древний еллин; поэтому св. отцы часто указывают на эти состязания как на пример той ревности, с какою подвижник должен стремиться к победе над страстями. И апостол Павел говорит: не весте ли, яко текущий в позорище ecu убо текут, един же приемлет честь, то есть награду или венок (I Кор. 9, 24). Глава 169 Жизнь слепого старца в обители аввы Сисоя В скиту, в лавре аввы Сисоя жил один слепой старец. Келья находилась около полумили расстояния от колодца, и он не дозволял, чтобы кто-нибудь другой приносил ему воду. Он сплел себе веревку, один конец привязал у колодца, а другой у своей кельи, веревка же лежала на земле. Отправляясь за водой, он шел по веревке. Старец делал это для того, чтобы по веревке отыскать колодец. Если поднимавшийся от ветра песок засыпал веревку, старец брал ее рукою, стряхивал песок и снова клал на землю. Однажды брат просил старца, чтобы позволил ему приносить воду. Старец отвечал: «Как, брат? Я уже двадцать два года ношу себе таким образом воду, и ты хочешь отнять у меня мой труд?» К главе 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

(Л. 165) Лета 7174 февраля князь Михаил и князь Семен Петровичов Волконских мати их княгиня в дом Святого Богоявления дала ризы камчатые рудожелтые, а оплечье бархатное по червчатой земле золотом и серебром, по своей душе. (Л. 166) Лета 7180 году генваря в день пожаловал, дал в дом чюдного Богоявления Господня при игумене Герасиме з братьею вкладчик стряпчей Семен Микитич Кутузов по родителех своих денег пятнадцать рублев. (Л. 167) 186 году декабря в 18 день пожаловал, дал боярин князь Петр Иванович Хованской скатерть браную шесть аршин семь вершков по тесте своем Андрее Васильевиче Кафтыреве. (Л. 168) 186 году дал вкладу в дом Богоявления Господня вкладчик боярина Петра Михайловича Салтыкова человек его Максим Федоров сын Обакумов иноходца гнеда за двадцать рублев. Да он же, Максим Федоров сын Обакумов, пожаловал, дал в дом Богоявления Господня вклад во 189 году декабря в 30 число жеребца в гнеде чала за двадцать рублев. (Л. 168 об.) 199 году сентября в 18 день дал в дом Богоявления Господня вкладу стольник Василия Федоровича Салтыкова человек ево Петр Максимов сын Обакумов по отце своем на вечный поминок ковш серебряный весом полфунта. (Л. 169) Лета 7108 году маия в 16 изволением Отца, и поспешением Сына, и содействием Святого и Животворящего Духа волею, и хотением, и молением, и заступлением нашей християнския надежи Пречистыя и Пренепорочныя Владычицы и Приснодевы Марии по повелению благовернаго и христолюбивого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Росси (Л. 169 об.) и благовернаго и христолюбивого сына его государя царевича и великого князя Алексея Михайловича всея России зачать делати на Костроме около Богоявленского монастыря город каменной, а совершен при державе государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси самодержца и при великом господине Святейшем Иосифе, Патриархе Московском и всея Руси, по вере своей, радением и пода (Л. 170) нием богоявленского вкладчика, государева боярина Михаила Михайловича и сына его болярина Петра Михайловича Салтыковых, с потрудившимися в начале, и в совершении, у того каменного оградного дела того же Богоявленского монастыря постриженика игумена Герасима. А совершен той каменной город во 156 году месяца июля в 15 день. Того же году в Богоявленском монастыре на Костроме подле (Л. 170 об.) ограды, что у святых ворот, построена каменная больничная палата вверх о двои житиях, а строил игумен Герасим на казенные деньги. 7157 году Божиею помощию и поспешением Святого и Животворящего Духа в Богоявленском монастыре на Костроме подле трапезы и келарской построена каменная казенная палата, а перед нею сени, а вверху, над каменною полатою, другая каменная гостиная (Л. 171) полата з сени же, а под казенною палатою выкладен каменной погреб, а строил игумен Герасим на казенные деньги.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

— 280, 291–294 Торжества 19 февраля 1880 г. в день восшествия на престол императора Александра II — 179 Учебные заведения Академия наук — 166 Академия художеств — 101–103, 105, 107, 113, 116, 161, 279 Александровский институт в Москве — 274 Варшавский университет — 156 Воспитательный дом в Москве — 273 Вторая военная гимназия на Петербургской стороне — 149 Гимназия начальная московская — 270 Гимназия Классическая женская московская С. Н. Фишер (основана в 1872 г.) — 275, 282, 293, 295 Гимназия Первая женская московская — 270 Гимназия Первая мужская московская — 275, 276, 279 Гимназия Четвертая московская — 270 Демидовское училище в Петербурге — 228 Екатерининский институт в Москве — 262, 267, 274 Елизаветенский женский институт в Москве — 272 Императорский лицей в память цесаревича Николая (основан М. Н. Катковым и П. М. Леонтьевым в 1868 г. в Москве) — 174, 194, 277, 282, 287, 295 Казанский университет — 299 Коммерческое училище — 151 Лицей, лицей Каткова в Москве — см. Императорский лицей в память цесаревича Николая Мариинская женская гимназия — 142 Медицинская академия — 101, 158 Морской корпус — 132 Московский университет — 243, 267, 275, 277, 282, 293, 294 Московский учебный округ — 249, 253, 294 Николаевский институт — 172 Николаевский сиротский институт в Москве — 262, 273 Никольский сиротский институт — см. Николаевский сиротский институт Павловские военное училище — 195 Педагогический институт — 242 Первая военная гимназия — 154 Петербургский учебный округ — 168 Публичный акт в Петербургском университете — 167–169 Ремесленное училище (школа) цесаревича Николая — 154 Родионовский институт благородных девиц в Казани — 300 Смольный — Императорское воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт) — 99 Технологический институт — 155, 186 Университет — Императорский Петербургский университет — 167, 168 Училище слепых воинов на Петербургской стороне — 159 Училище (школа) С. А. Рачинского в селе Татево — 310 Школа Е. Н. Самариной на Арбате — 266 Учреждения государственные и административные Азиатский департамент Министерства иностранных дел — 85, 190, 191, 216, 249 Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия (учреждена в 1880 г.) — 176 Государственная казна — 258 Государственное казначейство — 85, 87, 88, 92, 93, 194 Государственный контроль — 123 Государственный совет — 81, 85, 87, 105, 120–122, 157, 160–162, 171, 174, 183, 190, 206 Департамент внутренних сношений Министерства иностранных дел — 85

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Патриарх Фотий особенно акцентирует внимание именно на вопросе различения свойств Лиц в Троице с. 164-168] и количестве различий Лиц с. 174], что он очень твердо связывает с вопросом о рождении Сына только от Отца и исхождении Духа только от Отца. Как считает константинопольский святитель, латинское учение из-за неправильного различения свойств резко отдаляет Святого Духа от Отца и Сына, а Отца и Сына, наоборот, чрезмерно сближает, что ставит под угрозу учение о единосущии Духа и других Лиц Пресвятой Троицы. Все, что говорится о Пресвятой Троице, как учит св. Фотий, должно говориться либо о всей Троице (свойства Божественной Сущности), либо об одном Лице (ипостасные свойства) с. 135, 168]. Свт. Фотий также очень подробно рассматривает библейские отрывки, говорящие о Святом Духе с. 168-173, 178-182, 185, 196-197, 200-202, 206-207]. Формулируя восьмой тезис, мы отметили: «Патриарх указывает на то, что учение об исхождении Святого Духа от двух других Лиц как единого начала на фоне восточного святоотеческого учения приводит к противоречию – к абсурдному умножению причин в Пресвятой Троице» Святитель Фотий также критиковал латинское богословие за учение, по его мнению, приводившее к умножению причин в Троице, в нескольких из своих сочинений («Окружное с. 132, 134], «Послание патриарха Фотия архиепископу Аквилейскому» с. 149, 150], «Фотия патриарха слово о тайноводстве Святого Духа…» с. 163, 165-166, 174, 175-177, 184, 204, 206-207]). С точки зрения патриарха Фотия такое умножение может привести более чем к двум причинам стр. 165-166]. Данное перечисление особенностей пневматологии для сравнения учений двух богословов, живших в столь разные эпохи, не является исчерпывающим: этот вопрос нуждается в дальнейшем изучении. Можно отметить работы двух авторов, уже обращавшихся к данной теме. Например, в уделяется много внимания сравнению исторического значения и вклада в изъяснение православного учения двух патриархов – свв. Фотия Константинопольского и Григория Кипрского с. 2, 3, 29, 37, 83-86, 89, 90, 139, 147, 148, 149, 150, 153]. В данной работе рассматриваются отличия догматических систем двух данных авторов с. 37, 83, 86, 148, 153], а также отмечаются сходства и связи между учениями двух богословов с. 86, 148]. Тот же автор упоминает свт. Фотия в другой своей работе в контексте изучения жизни и богословия Григория Кипрского с. 229, 231]. Обращает внимание на богословие свт. Фотия и автор другой работы, посвященной Григорию Кипрскому с. 102, 134, 136, 137, 145, 151, 221, 223-224, 225, 229]. Также богословие патриархов Фотия и Григория данный автор рассматривает в публикации, посвященной изучению поздневизантийского богословия, в связи с идеями, предшествовавшими учению свт. Григория Паламы с. 143-146].

http://bogoslov.ru/article/6167347

419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010