Тропарь, гл. 4. Днесь спасенья нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует: темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная. Величание. Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Изложение порядка службы праздника находится в Уст. 25 мар. и начинается со слов: «При часе же 1-м нощи ударяет в великий кампан», и дальше излагается порядок всенощного бдения. Порядок вечерни и литургии в самый день Благовещения излагается в Уст. 26 марта. Мр. Аще случится Благовещение: 1. в суб. 3, 4. нед.; 2. в 3 нед.; 3. в понед. 4, 5, 6 нед.; 4. среду 3 нед.; 5. в 4, 5 нед.; 6. в среду 5 нед.; 7. в четв. 5 нед.; 8. в суб. 5 нед.; 9. в суб. 6 нед.; 10. в 6 нед.; 11. в Великий понед.; 12. в Вел. вторн.; 13. в Вел. среду; 14. в Вел. четв.; 15. в Вел. пяток; 16. в Вел. суб.; 17. в нед. Пасхи; 18. в понед., втор., среду Светлой нед. – Праздник Благовещения – дванадесятый. Он бывает в промежуток времени с четверга 3-й седмицы Великого поста до среды Святой недели, а потому он имеет только один день предпразднства и один попразднственный день отдания, иногда же предпразднства и отдания не бывает, и он празднуется всего только один день (см. 24 и 26 мар.). По особенностям Богослужения Благовещение приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления, и никогда не оставляется, в какой бы день церковного года он ни случился. Всенощное бдение на Благовещение начинается или великой вечерней (в понедельники, воскресенья Четыредесятницы и во все дни Светлой седмицы), или великим повечерием (в прочие дни Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы), или даже утренею (в Великий пяток и субботу). На утрени в Благовещение всегда полагается праздничное Евангелие, кроме недели Ваий, когда читается Евангелие этой недели, с полиелеем и величанием; после 50 псалма поется на «Слава», «Молитвами Богородицы», на «И ныне» – тоже, но в нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Затем, обратясь на запад к народу, говорит: «Свет Христов просвещает всех» (Тип., послед. среды 1-й седм. Вел. поста и Служебн.), как бы показывая тем, что праотцы – пророки, коих писание сейчас читалось и будет затем читаться, были просвещены тем же Божиим светом, который и ныне просвещает всех. Обыкновенно это совершается при открытых Царских вратах, и молящиеся, повергаясь на колени, преклоняют главы к земле. Это «священнодействие указывает на бывший в древности обычай, по которому в дни великой Четыредесятницы готовящиеся к крещению осенялись пред выходом их из храма зажженной свечей, в знаменование благодатного света, который они получают в крещении 755 . По осенений свещею с кадильницею Царские двери затворяются (Чиновн., лит. преждеосв. Даров), и следует чтение паремий из книги Притчей. Чтец говорит: «Притчей чтение». Диакон (при архиерейском служении – протодиакон) возглашает: «Вонмем», и читается паремия. Иногда на литургии преждеосвященных Даров положено читать кроме двух паремий дне (Триоди Постной), еще паремии праздника (Минеи). Так бывает на преждеосвященной литургии в праздники великих святых (23-го февраля и 8-го марта), если праздники случатся во вторник, среду, четверток, пяток и субботу 2-й, З-й, 4-й и 5-й седмиц Великого поста (Тип., послед. 24-го февраля, 8-го марта, аще в день постный); в праздники храмовые, если праздники случатся во вторник, среду, четверток и пяток седмиц 2-й, З-й, 4-й, 5-й и 6-й Великой Четыредесятницы (Тип., храм. гл. 35); накануне праздника Благовещения (24-го марта), если этот канун праздника случится в среду и пяток З-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы и во вторник, среду Страстной седмицы (Тип., послед. 25-го марта). В эти дни вечерня соединяется с литургией преждеосвященных Даров или с часами. Вечерня пред литургией преждеосвященных Даров или с часами совершаемая накануне праздника, относится к самому дню праздника. Тогда всенощное бдение начинается не вечерней, а великим повечерием. После чтения паремий священник (при архиерейском служении – архиерей) говорит чтецу: «Мир ти» (Служебн., Чин.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

У нас в Православной Церкви в Великий Четверток совершается две Литургии Василия Великого (Так же как при Сильвии!): ранняя в 7:00 и поздняя — в 10:00. Причём вместо херувимской поют: " Видехом свет истинный... " а вместо Причастна — " Вечери Твоея тайные... " (Тоже в воспоминание о Тайной Вечере!). Особенно интересно то, что пишет Сильвия о Всенощном бдении, которое продолжалось с вечера Четверга до утра Великой Пятницы. Оно представляло собой скорбное шествие со свечами по всем святым местам от Гефсимании до Креста. И на каждом таком месте делалась остановка, читался соответствующий отрывок из Евангелия и пелись гимны (прочесть стр. 209-210). Т.о. наш умилительный чин Утрени Вел. Пятка с чтением " 12 Евангелий Страстей Христовых " , который совершается в четверг в 7 часу вечера со свечами (!) буквально возник в Иерусалимской Церкви 4 века! Схожее чинопоследование есть и у католиков. Оно так и называется " Крестный путь " и состоит из 14 Стояний ( " Осуждение " , " Возложение креста " , " I Падение под крестом " и т.д.) с совершенно изумительными народными гимнами. Вел. Пятница была днём самого строгого поста и печали ( " День скорби, в который постимся " Свт. Амросий). Сильвия пишет: " После отпуста у Креста: еще до восхода солнца, весь народ, полный ревности, сразу же направляется на Сион, чтобы помолится у того столба, у которого бичевали Господа. А затем, отдохнув немного у себя дома, все они снова готовы для следующей службы " . (стр. 210). Происходит всеобщее поклонение Св. Животворящему Кресту, обретённому Св. Еленой. Потом " Перед Крестом ставится сидение для епископа, и от 6 часа (12:00) до 9 (15:00) ничто другое не совершается, как только чтение текстов Свящ. Писания...И нет в этот день никого, ни старого, ни молодого, кто бы не плакал в течение тих трёх часов, помышляя о тех страданиях, которые Господь претерпел за нас " . (стр. 211). У нас в Церкви этот обряд претворился в чтение четырёх Евангелий во время Царских часов (которые в Вел. Пяток заменяют собой Литургию). Напомню, что Литургия в Вел. Пятницу не служится (ибо Христос на Кресте), кроме того случая, когда с ней совпадает Благовещение (тогда положена Литургия И. Златоуста). У католиков, наоборот, это единственный день, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров св. папы Григория Вел. А перед ней совершается чин поклонения Кресту (опять же восходящий к 4 веку).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

Архиерей от престола идет на ее место с трикириями и отдает с себя омофор. По Апостоле протодиакон чтет святое Евангелие за Плащаницею. И егда архиерей проговорит главопреклонную молитву, тогда паки налагают на него омофор. А в стиховну бывает целование и отпуст вечерни, по чину с трикириями, целует архиерей язву в ребре и руке, по сем в ногах, таже паки в руке, а власти точию целуют язву ножную, такожде и вси прилучившиеся (Чин священнослуж., соблюд. в Больш. Успенском соборе, лист 11 и 12). 1000 Митрополит Московский Филарет, касательно выноса Плащаницы и богослужения в день Благовещения, случившегося в великий пяток, дал в 1855 году такое приказание: «Как ныне день Великого пятка будет и днем Благовещения, то в предупреждение недоразумений на сей год и на будущие подобные случаи предписывается: 1) чтение 12-ти Евангелий и утреня праздника совершается, как положено в Уставе, без измерения и там, где храм Благовещения; 2) часы также должны быть совершаемы по Уставу без изменения; 3) для удобнейшаго расположения времени богослужения, часы могут начаться не в 9-ть, по общему расписанию, а в 8-м часов утра; 4) ранних литургий, по важности Великого постного дня, не должно быть: 5) вечерне Великаго пятка по Уставу положено быть в 2 часа; но по Уставу же для праздника с вечернею должна быть соединена литургия Златоустого, то благовест в вечерне и литургии вместе начать в 12 часов; 6) хождение с св. Плащаницею положено по утрени Великой субботы. Обычай кафедральных храмов и монастырей полагает оное и на вечерни Великого пятка. Когда бывает в великий пяток одна вечерня, то Плащаница переносится после стихир стиховных, во время пения тропаря «Благообразный Иосиф». При вечерне же с литургией, по подобию навечерия Богоявления, надлежит: по заамвонной молитве петь стихиры на стиховне, «И ныне»: «Тебе одеющагося светом», потом «Трисвятое», и при пении тропаря: «Благообразный Иосиф» перенесение Плащаницы, поклонение, целование и отпуст литургии; 7) малое повечерие с каноном должно быть, отдельно в 4 1 / 2 часа (Ук. 1855 г., марта 11). 1001 Возглас малок ектении, после 1-й статии: «Яко благословися Твое имя и прославися Твое царство»; после 2-й статии: «Яко свят еси, Боже наш, иже на престоле славы Херувистем почивали, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем»; после 3-й статии: «Яко Ты еои Царь мира, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем Со безначальным Твоим Отцем» и т. д. 1002 По указанию Типикона входят в алтарь пред началом великого славословия (Тип., послед. Вел. субб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

– Вместо всех указанных песнопений, в день Благовещения (когда Уставом назначается совершение изобразительных) положен один кондак праздника (см. в Уст. 25 мар., «аще есть пост») или – кондак Триоди и (на «Слава, и ныне») праздника (см. там же, «аще… в Вел. понед.» и «аще… в субб. Вел.»). – См. также 591 стр. печатного оригинала. – В 52 гл. Устава говорится: «А идеже несть литургии, глаголем на часех, по Ослаби, остави, и по Отче наш , кондак». Выходит, таким образом, будто бы говорится о кондаках на часах; но «Ослаби, остави» читается на «изобразительных», а потому и указания Устава в этой главе о кондаках по «Ослаби, остави» относятся к «изобразительным», которые в 52-й гл. и других местах Устава (см., напр., четв. Сырный и пяток 1-я седм. 40-цы веч.) и обозначаются под наименованием часов, к которым они непосредственно примыкают, завершая вместе с тем собой и их последование. 6) В дни указанные в заголовках 1-го и 2-го отдел. табл., положен только один кондак праздника или Триоди. 7) В дни великих святых, храмовые и в день Благовещения бывает только три поклона. После этих поклонов в храмовые праздники, а также и в день Благовещения, «Трисвятого не глаголем, но по молитве (св. Ефрема Сирина ), Всесвятая Троице, и отпуст» (Уст., 33 и 34 хр. гл., Мр. гл. 25 мар.; сн. Мр. гл. 24 февр.), с обычными предшествующими ему возглашениями и молитвословиями: «Премудрость», «Достойно есть», и проч.; то же самое положено Уставом, если праздник 25 марта случится в Великий понед. и вторник и если праздник 24 февр. случится в понед. 2–4 недель 40-цы, но только после молитвы: «Всесвятая Троице», отпуста не бывает, а непосредственно начинается (возгласом: «Благословенно царство») предшествующая литургии св. Иоанна Златоустог о вечерня; такой же порядок указывается Уставом и когда праздник 24 февр. случится «во един от (прочих) дней постных», но только в этом случае «по поклонех глаголем Трисвятое», затем – «Господи помилуй» 12 раз и молитву: «Всесвятая Троице». Во все указанные праздники за изобразительными следует вечерня предшествующая литургии (см. 128, 773 и 829 стр. печатного оригинала) и начинающаяся возгласом последней (см. 840 стр., 3 прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отец, службу его пети, яко же Иоанну Богослову, по тем же главам». А праздник Иоанна Богослова имеет знак креста с полукружием, напечатанный киноварью, следовательно не полиелейный только, но бденный. Служба святому с знаком креста с полукружием переносится на другой день лишь в том случае, если праздник святому случится в дни Страстной седмицы или самую Пасху, как в этом случае переносится и служба храму. Так, если служба св. Георгию случится в Вел. пяток или Вел. субботу или самую Пасху, то она переносится на понедельник Светлой седмицы. День памяти св. великомуч. Георгия случается от Вел. пятка до четверга 5 недели по Пасхе. На все случаи совпадения его праздника с разными другими праздничными днями имеются в Типиконе и Цветной Триоди Марковы главы (также и в Минеи под 23 апреля). Особые Марковы главы имеются и для праздника св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 8 мая, который может случится в дни от субботу второй недели по Пасхе до пятка 7-ой недели по Пасхе. Праздники великие со знаком креста в круге Об этих праздниках в Типиконе сказано: «Им же бдение и вся служба праздника совершается по уставу». Эти праздники разделяются на три отдела: 1. Господские, 2. Богородичные и 3. Святых великих. Господские и Богородичные великие праздники иногда обедняются под общим названием «Двунадесятых праздников», потому что их числом всего двенадцать. Двунадесятые праздники суть следующие: 1. Рождество Пресвятыя Богородицы – 8 сентября, 2. Воздвижение Креста Господня – 14 сентября, 3. Вход во храм Пресвятыя Богородицы – 21 ноября, 4. Рождество Христово – 25 декабря, 5. Крещение Господне, или Богоявление – 6 января, 6. Сретение Господне – 2 февраля 7. Благовещение Пресвятыя Богородицы – 25 марта, 8. Преображение Господне – 6 августа, 9. Успение Пресвятыя Богородицы – 15 августа. Все эти праздники неподвижные. Кроме них есть еще три двунадесятых праздника подвижных: 10. Вход Господень во Иерусалим, празднуемый за неделю до Пасхи, 11. Вознесение Господне – в 40-ой день после Пасхи (четверг 6-ыя седмицы) и 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В честь креста Господня римская Церковь празднует двукратно в год: 3 мая Обретение и 14 сентября Воздвижение Креста. В восточной Церкви установлены четыре праздника Креста: Обретение и Воздвижение креста (14 сент.), знамение креста (7 мая), крестопоклонная неделя (3 нед. вел. поста) и происхождение честных древ креста Господня (1 авг.). Есть еще у нас праздник положения Ризы Господней (10 июля) и нерукотворенного образа (16 авг.). Праздники Богородичные, общие западной Церкви с восточною, суть: Зачатие Пресв. Богородицы (у латинян 8, у православных 9 дек.), Рождество её (8 сент.), Введение во Храм (21 ноябр.), Благовещение (25 март.) и Успение (15 авг.). Особенные праздники Богородичные в римской Церкви: посещение пресв. Девою Елисаветы (2 июля), праздник семи скорбей Богородицы (в пяток на 6 седм. вел. поста и в 3 воскр. сент.), и многие празднования иконам Божией Матери под разными наименованиями. Особенные праздники Богородичные в нашей Церкви: Покров пресв. Богородицы (1 окт.), знамение её (27 ноябр.), Положение Ризы (2 июля) и Пояса её (31 авг.), и празднования иконам её под многоразличными наименованиями. В честь ангелов римская Церковь имеет следующие праздники: ангелам-хранителям (2 окт.), арханг. Михаилу (8 мая и 29 сент.), и некоторые другие местные. Наша Церковь празднует в честь ангелов четыре раза в год: св. архистратигу Михаилу (6 сент.), Собор его (8 ноябр.) и Собор архангела Гавриила (26 марта и 13 июля). Из праздников в честь св. человеков, общие западной Церкви с восточною, суть: рождество (24 июня) и усекновение главы (29 авг.) Иоанна Крестителя, день свв. апп. Петра и Павла (29 июня) и других апостолов, св. Анны, матери Девы Марии (у латинян 26, у нас 25 июля), св. Иоакима, отца её, (у лат. в авг., у нас 9 сент.), св. Иосифа, обручника её, (у лат. 19 март. у нас в неделю по Р. Хр.) и друг. Перенесение честных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар Град (9 мая) на западе относится к праздникам местным. Из праздников, посвященных воспоминанию замечательных событий в Церкви общие у западных христиан с восточными суть: праздник Пятидесятницы или Сошествие Св. Духа на апостолов, день освящения (dedicatio) известного храма и храмовые праздники (patronus vel titulus ecclesiae). Особенные праздники сего рода у папистов – юбилей, совершаемый чрез каждые 25 лет, у православных – торжество Православия (в 1 нед. вел. поста) и память св. Вселенских Соборов: 1 (в 7 нед. по Пасхе), 7 (в нед. около 11 окт.) и всех шести вместе (в нед. около 16 июля). Сверх сего, у латинян в 1 неделю по Пятидесятнице совершается праздник Пресв. Троицы, а у православных в наутрие Пятидесятницы торжество в честь св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Б. Литургия Преждеосвященных даров совершается в понедельник, вторник, и четверток 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста, если в эти дни случится храмовой праздник (Тип., храм. гл. 34, 35) или святой с полиелеем (Тип., 24 февр. и 9 марта). B. Совершается Литургия Преждеосвященных даров в четверток или во вторник 5-й седмицы поста, т. е. – в день чтения канона св. Андрея Критского . Г. В Великий пяток, если случится Благовещение 280 , бывает литургия Златоустого (Тип., послед. 25-го марта, аще в вел. пяток). 5) В пятки пред праздниками Рождества Христова и Богоявления Господня (22-го или 23-го декабря, 3-го или 4-го января) не бывает литургии, если эти праздники случатся в воскресение или в понедельник (Тип., послед. 25-го дек. и 5-го янв.). Время суток, назначенное для вседневных служб, отдельно совершаемых. Службы вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, часов и литургии назначены для известных часов дня. В древности, особенно в монастырях, эти службы совершались отдельно одни от других. Но Православная Церковь , снисходя к житейским нуждам христиан, к их немощи, назначила отправлять по несколько служб вместе за один раз, именно – все указанные службы она назначила совершать в продолжение суток в три раза, составив из них службу утреннюю, службу около полудня и службу вечернюю. Время же дня, в которое совершается по несколько служб вместе, совпадает с тем временем, которое уставом указано для совершения каждой службы особо. Чтобы легче и яснее понимать, каким образом бывает в разные дни года соединение служб между собою, укажем сперва, в какое время, в какие часы дня назначено совершать отдельно ту или другую службу. Вечерня (ε=σπερινς), как показывает самое ее название, совершается вечером. Но не всякая из трех видов вечерни (то есть малая, вседневная и великая) бывает, по уставу, в одно время вечера. Малая вечерня уставом назначается прежде солнечного захождения (Тип., гл. 1). Великая вечерня на бдении бывает «по еже зайти солнцу мало» (Тип., гл. 2). Вседневная же – «пред вечером мало» (Тип., гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В Великом же посту, в дни седмичные, когда в них не случается никакого праздника, положено пред часами 3-м, 6-м, 9-м ударять в колокол: перед 3-м часом – три раза, перед 6-м – шесть раз, перед 9-м – девять раз, перед повечерием же – двенадцать раз. Это называлось, для отличия от благовеста, словом «часить» 114 . Кроме троекратного ударения в колокол, пред 3-м часом бывает особый благовест 115 . Подобно сему, если расходятся из храма после 6-го часа (как бывает в монастырях), то о 9-м часе кандиловжигатель ударяет в древо.... по 1-м же Трисвятом ударяет в кампан 9 крат (Послед. понед. 1 седм. Вел. поста). Но к повечерию положено только 12 раз ударить, а на благовест не указано 116 . В среду же и пяток сырные «на часех не ударяем в кампан» (т. е. пред часами бывает благовест, а отдельно пред каждым часом не ударяют в колокол 3, 6, 9 раз). В день Благовещения «на часех в кампан не ударяем» (Тип., послед. 25 марта). Также и в праздник с полиелеем в Великом посту, «егда поем полиелей, на часех в кампан не ударяем» (Тип., послед. 24 февр., понед. 2, 3, 4-й седьм. Вел. поста). Кроме выше указанного церковного назначения при храмах колоколов: 1) возвещать о Богослужении, 2) выражать торжество церкви, 3) возвещать присутствующим в храме о известных молитвословиях и чтениях Богослужения, совершаемого в храме, колокола имеют и иное употребление: так, они в сельских церквах служат для путешествующих спасительным звоном 117 . О светильниках и об освещении При Богослужении, хотя бы оно совершалось при солнечном свете, всегда возжигаются светильники. Это делается не только для прогнания мрака, но и: 1) в ознаменование того, что Господь, живущий в свете, неприступном ( Деян.20:7, 8 ), просвещает мир духовным светом ( Ин.1:9, 8:12 ), озаряет наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ). И святые угодники Божии суть светильники, горящие и светящие, как Господь сказал о св. Иоанне Предтече ( Ин.5:35 . Сн.17:22). Светильники при богослужении служат также 2) для означения того, что сердце верующих согрето пламенем любви к Богу и святым Его ( 1Сол.5:19 ) 118 и 3) наконец, для изображения духовной радости и торжества Церкви ( Ис.60:1 ) 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

23) По открытии царских врат, вход совершается (во время богородична) из северных дверей в алтарь чрез царские двери. 24) Вход бывает на каждой великой вечерне (о том, когда она совершается, – см. 763 стр. печатного оригинала). – При чтении на вечерне Евангелия, и вход бывает с Евангелием (см. 20, 519–520, 591, 607, 641 стр. печатного оригинала и ниже, прим. к табл. литургий). 25) На вседневной вечерне Уставом полагается вход: а) на четверток (т.е., в среду) Сырной седмицы, если в этот день (т.е., в четверток) случится праздник 30 янв.; б) на понед., вторн., четв. и субботу Сырной седмицы, если в эти дни случится праздник 24 февр.; в) накануне предпразднства (1 февр.) Сретения, если это предпразднство случится в Сырную субботу; г) на понедельник (т.е., в воскресенье) 1, 2, 3, 4, 5 и 6 седмиц Вел. поста (см. 549 и 587 стр. печатного оригинала); д) на вторн., среду и пяток 2–6 седмиц Вел. поста, если в эти дни случатся: праздник Благовещения (см. 128 стр. печатного оригинала), полиелейные праздники Обретения главы Предтечи и 40 мучеников (о том, в пределах каких седмиц и в какие дни могут быть эти праздники, – см. выше, в Месяцеслове) и праздники храмовые, а также на четв. и субботу тех же седмиц, при совпадении с этими днями означенных праздников, когда на указанные дни (т.е., в среду и пяток) отправляется вседневная вечерня, вместо вечерни (совершаемой всегда со входом) в соединении с Преждеосвященной литургией, каковой литургии почему-либо не бывает (см. в Уст. Мр. гл. 24 февр., 9 и 25 мар., 35, 39 и 40 хр. гл.; см. также 26 мар., 2-е «зри»). – Относительно храмового праздника, случившегося в субботу 2–6 седмиц Вел. поста в 35-й хр. гл. Уст. сказано, что если накануне, в пяток, почему-либо не совершается Преждеосвященная литургия, то отправляемая в этот пяток вседневная вечерня совершается со входом на ней (сн. Уст., пят. 1-й седм. 40-цы, 1-е «зри», 24 мар., 2-е «зри»); отсюда можно заключать, что и отправляемая при тех же условиях накануне храмового праздника в пяток 1-й седмицы Вел. поста вседневная вечерня тоже совершается со входом на ней (но, если в пяток 1-й седмицы Вел. поста при указанном условии отправляется вседневная вечерня по случаю совпадения с означенной субботой праздника 24 февр. и 9 мар., то на этой вечерне входа не бывает, как об этом вполне определённо и сказано в Мр. гл. Уст. 24 февр. и 9 мар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010