Одиннадцать поощрительных премий по 20 000 рублей присудили двенадцати участникам конкурса: кандидату филологических наук, доценту Санкт-Петербургского государственного университета диакону Владимиру Василику (Санкт-Петербург, Россия), настоятелю храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерею Сергию Карамышеву (Ярославская обл., Россия), кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Института Российской истории РАН Андрею Владиславовичу Марчукову (Москва, Россия), историку, аспиранту Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского Максиму Викторовичу Медоварову (Нижний Новгород, Россия), писателю и публицисту Андрею Брониславовичу Рогозянскому (Костромская обл., Россия), доктору политических наук, профессору социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Андрею Николаевичу Савельеву (Москва, Россия), кандидату биологических наук, старшему научному сотруднику Института физиологии им. И.П.Павлова РАН Сергею Александровичу Строеву (Санкт-Петербург, Россия), публицисту, общественному деятелю, редактору издательского дома «Рубеж» Владимиру Викторовичу Тимакову (Тула, Россия), кандидату философских наук, доценту, директору Центра этно-социальных исследований Таврического национального университета им. В.И.Вернадского Анатолию Сергеевичу Филатову (Симферополь, Украина), кандидату политических наук, старшему научному сотруднику Российского института стратегических исследований Владиславе Николаевне Филяновой (Москва, Россия). Кандидату юридических наук, преподавателю Воронежского филиала Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте России Олегу Алексеевичу Новикову (Воронеж, Россия) и доктору юридических наук, профессору Белгородского государственного университета Елене Викторовне Сафроновой (Белгород, Россия) была присуждена одна поощрительная премия за совместное конкурсное сочинение. Торжественная церемония подведения итогов конкурса «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть?» открылась пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых...», которое исполнил хор Новоспасского ставропигиального мужского монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/28/ko...

24 ноября 2011 г. 01:00 28 ноября-2 декабря. IV Лихачевские чтения " Актуальные проблемы изучения славяно-русской агиографии " . Санкт-Пертербург C 28 ноября по 2 декабря 2011 г. в Санкт-Петербурге в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН пройдут IV Лихачевские чтения " Актуальные проблемы изучения славяно-русской агиографии " . Программа: 28 ноября 11.00 – Лития на могиле Д. С. Лихачева (Комарово). Отъезд от Князь-Владимирского. 15.00 – Посещение выставки «Святая Русь» (Русский музей). 17.00 – Памяти Д. С. Лихачева. Представление книги «Часть суши, окруженная небом: Соловецкие тексты и образы» (Русский музей). 17.30 – Просмотр фильма В. Б. Виноградова «Д. С. Лихачев. Я вспоминаю...» (Русский музей). 29 ноября 1. Архим. Макарий (Веретенников) (Россия, Троице-Сергиева лавра, МДА). Русско-византийские отношения в XI в.: Деятельность митрополита Георгия. 2. М. А. Федотова (Россия, Санкт-Петербург). Житие Григория Армянского в древнерусской книжности. 3. А. В. Лаушкин (Россия, Москва). К проблеме почитания княгини Ольги и князя Владимира в домонгольское время. 4. В. Ю. Франчук (Украина, Киев). Создатели житийной версии Рассказа о князе-схимнике Игоре Ольговиче. 5. А. Г. Мельник (Россия, Ростов Великий). Культ святых в общественной жизни Руси середины – второй половины XV в. 6. Е. В. Белякова (Россия, Москва). Значение Азбучно-Иерусалимского патерика для русской монашеской традиции. 7. Е. Э. Шевченко (Россия, Санкт-Петербург). Краткое Житие Кирилла Белозерского в автографе книжника первой половины XVI в. Исаака Собаки. 8. Т. П. Лённгрен (Норвегия; Тромсё). Источники Жития Феодора Студита в Соборнике Нила Сорского. 9. Е. В. Романенко (Россия, Москва). Традиция почитания прп. Нила Сорского. 10. А. И. Алексеев (Россия, Санкт-Петербург). К вопросу о преемнике прп. Иосифа Волоцкого (по данным его житий и посланий). 11. Н. В. Понырко (Россия, Санкт-Петербург). Традиция почитания памяти протопопа Аввакума. 12. А. В. Пигин (Россия, Петрозаводск). Житие Кирилла Челмогорского − памятник каргопольской агиографии XVII века.

http://e-vestnik.ru/db/28_noyabrya-2_dek...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не допускать размывания православного сознания» Иерей Алексий Мороз о состоявшейся в Петербурге конференции «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» 24.02.2015 528 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , 21 февраля Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» провели Международную научно-практическую конференцию на тему: «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». Итоги конференции подводит в интервью «Русской народной линии» один из ее организаторов, председатель Правления Собора православной интеллигенции, к.п.н. иерей Алексий Мороз . Конференция прошла на высоком уровне – с докладами выступили доктора наук, известные публицисты, писатели и простые неравнодушные люди. Участники форума прибыли со всех уголков страны, в том числе из Екатеринбурга и Москвы , с целью поделиться своими научными наработками, представлениями о современных событиях. Мы рассматривали, как никогда актуальную и важную тему «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». Прошу вдуматься в слова «Православная Россия…», т.е. Православие является духовной солью земли русской, люди которой не могут равнодушно взирать на происходящие процессы духовного демонтажа России – растления ее граждан, духовного и физического уничтожения великой державы. Многие докладчики рассматривали воздействие западных стран на Россию, объявивших Православие врагом Эти антиправославные заявления зарубежных деятелей были озвучены с высоких трибун, так как Россия не принимает западных ценностей, коими являются – толерантность (равнодушие ко греху и принятие всех греховных пороков, как норму бытия), гомосексуализм и инцест. Наша страна не желает принимать подобные сатанинские ценности, придерживаясь православных традиций, противопоставляя себя развращенности мира. Таким образом Россия становится тем самым удерживающим, который препятствует окончательному загноению мира и останавливает приход царства антихриста. В борьбе против России недруги применяют ряд политических, экономических и духовных санкций.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/24/ne...

Скачать epub pdf Содержание Бойков В.Ф. Судьба и грехи России (Философско-историческая публицистика Г. П. Федотова) С.-Петербург, 22 апреля (5 мая) 1918 г. Лицо России Мысли по поводу брестского мира Три столицы Трагедия интеллигенции Извинения автора More scholastico Пролог в Киеве Пролог в Москве Царское село Арбат Екатерининский канал Таврический дворец Кремль На поле куликовом Изучение России Революция идет 1. Когда зашаталась империя? 2. Дворянство 3. Бюрократия 4. Интеллигенция 5. Буржуазия 6. Народ 7. Новая демократия 8. Партийная псевдоморфоза 9. Была ли революция неотвратимой? Будет ли существовать Россия? К вопросу о положении Русской Церкви Новая Россия Новое общество Церковь Проблемы будущей России 1. Сегодняшний день 2. Предпосылки 3. Хозяйство 4. Национальная проблема Политическая проблема 1. Диктатура 2. Монархия или республика? Организация культуры Социальный вопрос и свобода Трагедия древнерусской святости Сумерки отечества Россия Ключевского Россия, Европа и мы Правда побежденных Победа Перед памятником Ленина Список благодеяний Кто он? О национальном покаянии Новый идол Мать-Земля Сталинократия Культурные сдвиги Тяжба о России Защита России О чем должен помнить возвращенец? Пушкин и освобождение России Февраль и октябрь Тяга в Россию Певец империи и свободы Письма о русской культуре Завтрашний день Создание элиты Федерация и Россия Новое отечество Рождение свободы Рождение свободы Россия и свобода Судьба империй О гуманизме Пушкина     Бойков В.Ф. Судьба и грехи России (Философско-историческая публицистика Г. П. Федотова ) Среди мыслителей, утраченных Россией, но не утративших Россию, Г. П. Федотов (1886–1951) занимает особенное и значительное место. Печальная особенность уже в том, что Г. П. Федотов , так много, тревожно и умно писавший о России, так мало в России известен. Имя его в СССР не является «забытым», ибо оно никогда не было запомненным, оно не вычеркнуто из истории русской мысли, ибо никогда не было туда вписано советскими историками. Федотов – современник наших современников – просто не существовал для официальной философии и истории. Лишь в самые последние годы слово о Федотове и слово Федотова прозвучало у нас. Одна из причин столь несправедливо позднего внимания очевидна и проста: оригинальное творчество этого мыслителя почти полностью принадлежит эмиграции. Судьбу Федотова пересекла Революция. Революция отрезала его от России.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Интервью митрополита Варсонофия МИА «Россия сегодня» ноября 2014 Священный Синод Русской Православной Церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля — Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского Собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих рассказал в интервью МИА «Россия сегодня» управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля - Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского Собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих рассказал в интервью МИА " Россия сегодня " управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . - Владыка, почему в начале февраля решено провести Архиерейское совещание, а не Собор? Чем они отличаются? - Собор отличается от совещания прежде всего тем, что дает соборный, единый, общий ответ Церкви на современные вызовы. Есть определенные сроки, в которые он должен проходить, эта норма закреплена в уставе Русской Православной Церкви - не реже одного раза в четыре года. Но за минувшие пять лет прошло три Архиерейских Собора. То есть собор можно проводить чаще. Например, когда на Украине была сложная ситуация, возникшая в результате образовавшегося раскола (Филарет Денисенко, лишенный сана и преданный анафеме архиерей Московского Патриархата, возглавил самопровозглашенный Киевский патриархат - ред.) , мы созывали Архиерейский Собор независимо от того, прошло два или четыре года или нет. Последние Архиерейские Соборы, которые прошли в 2011 и 2013 годах, приняли очень много постановлений для улучшения церковной жизни. Сегодня эти решения воплощаются. Понятно, что в каждой епархии это происходит в своем темпе. Есть епархии, которые совсем недавно образовались и только-только приступают к реализации этих решений, но есть и епархии, которые уже на 100% выполнили эти решения. Поэтому, прежде чем созвать очередной Архиерейский Собор, нам надо иметь некоторую картину того, как и где реализовались решения предыдущих Соборов.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Андрей Полонский: «Запад всегда был против России» 18.04.2024 16:46:49 Экс-министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек опубликовал днями статью под кричащим названием «Как нам укротить гиганта с Востока. Россия – это вызов Европе уже сотни лет». Текст упоительный по своему невежеству и откровенности. Заоралек пишет буквально так: «Ситуация, в которой мы оказались, не нова. Россия – вызов для Европы уже сотни лет. Австрийский министр иностранных дел Меттерних заслужил в начале XIX века авторитет именно тем, что сумел «укротить» непредсказуемого царя Александра I. Отто фон Бисмарк тоже был великим дипломатом еще и потому, что сумел сделать опасную Россию частью выстраиваемого им равновесия. Россия не раз выступала в европейской истории тем, кто причинял головную боль всем». Этому б/у дипломату невдомек – он, видимо, запамятовал, – что, прежде чем Меттерних принялся плести свои интриги в Священном Союзе, Россия и ее император Александр Первый освободили всю так называемую Европу, в том числе и Австрию, куда как небольшая область входила заораликова родина – Чехия, от наполеоновского нашествия. А Бисмарк вряд ли смог бы объединить Германию, не будь у него за плечами поддержки Петербурга. Кроме того, созданный Россией, Германией и Австро-Венгрией Союз трех императоров был одним из важнейших инструментов европейской политики. И не случись, опять же, мелких австрийских интриг уже после смерти великого немецкого канцлера, скорей всего, удалось бы избежать и Первой мировой войны, и крушения старой классической Европы. Иногда становится страшно от того, насколько плохо образованы и далеки от реального знания истории люди, которые входят нынче в европейские политические элиты. Реальный разговор с подобными заоралеками почти невозможен. Они просто не знакомы с фактами, живут в плену сиюминутных мифов. Что же касается «укрощения России», то тут для чешского экс-министра дело обстоит совсем грустно. Когда-то это пытались сделать поляки. Стояли в Кремле в Смутное время, воевали за ту же Малороссию почти половину XVII века. И чем дело кончилось?

http://radonezh.ru/2024/04/18/andrey-pol...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правая Россия «Русская народная линия» и издательство «Царское Дело» готовят уникальную книгу биографий выдающихся русских монархистов-черносотенцев 13.12.2014 1126 Время на чтение 4 минуты Совместными усилиями «Русской народной линии» и известного православного издательства «Царское Дело» готовится к печати новая книга - «Правая Россия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века», составленная петербургскими историками главным редактором портала «Русская народная линия» Анатолием Степановым и доктором исторических наук Андреем Ивановым. Готовящаяся книга, выход которой намечен на первый квартал 2015 года, отчасти является дополненным и исправленным переизданием хорошо известного читателю, интересующемуся историей русского монархического движения, тома «Воинство святого Георгия». Но только отчасти, поскольку новая книга отнюдь не является копией старого издания. В нее вошло немало совершенно новых очерков, а те, что ранее уже были представлены в «Воинстве», подверглись существенной переработке. Названием «Правая Россия» составители книги хотели бы реабилитировать понятие правые в общественном мнении, которое в наш сумбурный век было самочинно присвоено группой либеральных политиков, которые к историческим русским правым никакого отношения не имеют. Именно они русские монархисты, правые политические и общественные деятели по праву заслужили оценку истории: Правые были правы. Их оценки и печальные прогнозы развития ситуации в стране, увы, сбылись. Их предупреждения были проигнорированы, их предложения не были услышаны. Но, как написал потом один из них: «Правые сделали все, что могли». И сегодня мы должны не только вспомнить их, почтить их память, но и учесть их опыт борьбы за Россию, услышать их предложения по методам этой борьбы. Книга представляет собой серию биографических очерков, посвященных русским патриотам-монархистам, долгое время замалчиваемым или оболганным официальной исторической наукой. Перед читателем встает целая плеяда замечательных русских людей, жертвенно служивших дорогим для них идеалам - Православию, Самодержавию, Народности. В книге читатель найдет очерки о «святых черносотенцах»: священномучениках епископе Макарии (Гневушеве), епископе Гермогене (Долганове), протоиерее Иоанне Восторгове. В книге также представлены жизнеописания выдающегося русского архиерея ХХ века митрополита Антония (Храповицкого), члена Государственного Совета протоиерея Тимофея Буткевича, расстрелянного в 1937 году протоиерея Михаила Митроцкого, основателя Союза Русского Народа игумена Арсения (Алексеева).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православие как идея национальной гармонии 18.01.2005 320 Время на чтение 4 минуты Не первый год новая Россия ищет свою национальную идею. Ищем в политике, в экономике, в государственном строительстве, в праве. Сменяются лозунги - один ярче другого, но это не помогает. А все потому, что мы явно не туда устремляем взоры. Наша опора и надежда вовсе не внизу, не под ногами, а значительно " выше этажами " - в духе, в духовности, в духовном взгляде на мир и на себя в этом мире. На протяжении своей многовековой истории наш народ не единожды убеждался: Россия без веры - это начало конца. Даже любые колебания и послабления в вере для России горше всякой болезни. Так было в начале XVII века, когда Смутное время чуть было не лишило Россию независимости. Так было и в первой половине двадцатого. Хватит, хватит подобных поисков, в результате которых мы не находим, а только теряем! Россия стремится сегодня к своему будущему и одновременно к своим духовным основам - не только к православной традиции, но и к православному присутствию в мире, к православной мечте. Хорошо известно при этом, что верное истинно христианским заветам русское православие самым терпимым образом относится ко всем другим религиозным конфессиям, к людям иных верований. Православная и многонациональная Россия - это страна с глубокими традициями духовной толерантности, искреннего уважения к любой вере вообще. И наш Петербург - один из самых ярких тому примеров. Выйдите на Невский проспект и взгляните на украшающие его храмы: наряду с Казанским собором там стоят голландская и армянская церкви, протестантская Петрикирхе и католический костел святой Екатерины. Потому и называли справедливо начиная с позапрошлого века наш Невский " проспектом веротерпимости " . Так было, есть и, уверен, будет: русское православие всегда творило атмосферу согласия и сотрудничества между народами, населяющими Россию, устанавливало взаимопонимание между верующими различных конфессий. И все это во имя и во благо нашей общей Родины - России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Открылось заседание вступительным словом советника ректора СЗИУ РАНХиГС Вячеслава Владимировича Случевского. Сам Владимир Александрович Шамахов, ректор института, активно участвующий в деятельности Клуба, принять участие в заседании не смог. Ведущий заседаний Клуба главный редактор «Русской народной линии», председатель международной общественной организации «Русское Собрание» Анатолий Дмитриевич Степанов отметил, что в этот день исполняется 150-лет со дня выхода в свет одного из фундаментальных трудов русской консервативной политической мысли, книги Николая Яковлевича Данилевского «Россия и Европа». В связи с этой годовщиной возникла идея провести заседание Клуба, посвященное творческому наследию Данилевского, и по этому поводу имели суждение с кандидатом философских наук, президентом Института русско-славянских исследований в Москве Александром Васильевичем Буренковым. Александр Васильевич давно занимается Данилевским, увлекается и любит Николая Яковлевича и много делает для популяризации его имени, не только в местах, связанных с его жизнью и деятельностью, но и по всей России. Нам, как говорится, Сам Бог велел обращаться к творческому наследию Данилевского и не только потому, что его книга «Россия и Европа» является важной вехой русской мысли, но и потому что Николай Яковлевич связан с Санкт-Петербургом. Здесь он учился, тут произошли трагические события в его жизни, связанные с судом по делу петрашевцев. Он не чужд нашему городу, так же, как не был чужд Крыму, где находится его могила. Есть надежда, что и там с нашей помощью пройдут памятные мероприятия, посвященные нашему великому русскому мыслителю. Анатолий Дмитриевич предложил участникам заседания обсудить не просто книгу «Россия и Европа», а в целом творческое наследие Данилевского, его востребованность и актуальность для решения современных проблем, для формулирования современной русской идеи и современной русской идеологии. Кстати сказать, эти задачи и послужили поводом к учреждению клуба «Консервативная перспектива».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/04/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово перед панихидой по императрице Марии Феодоровне в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга 28.09.2006 224 Многоуважаемый Александр Сергеевич! Многоуважаемая Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга! Уважаемые представители королевских домов Европы, органов государственной власти России и Дании! Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы отдаем дань благодарной памяти дочери датского Королевского дома, которая стала верной супругой Российского императора Александра Александровича. Горячо полюбив ставший для нее единоверным православный русский народ, императрица Мария Феодоровна много сил положила для блага нашего Отечества. Нельзя не вспомнить те прекрасные человеческие качества, которыми наделил ее Господь. Почившая императрица была деятельной благотворительницей, тонким дипломатом, государственно мыслящим человеком. Она всегда старалась быть с народом, заботясь о его благе и в радостях, и в испытаниях. После кончины венценосного супруга она была рядом со своим сыном - императором Николаем Александровичем, и помогала мудрыми наставлениями в несении Креста правителя государства Российского. Душа ее особенно болела за Россию и за ее жителей тогда, когда над нашей Родиной сгустились тучи безумной смуты, невиданной по накалу богоборческих и братоубийственных страстей. Пройдя через горнило испытаний, потеряв в огне революции двух сыновей и пятерых внуков, оказавшись за пределами России, императрица Мария Феодоровна не утратила любви к нашему народу. Крепкое упование на Бога и верность высшим нравственным идеалам вселяли в нее надежду на лучшее будущее для нашего Отечества. Ныне императрица Мария Феодоровна, имевшая желание быть похороненной в России, возвращается в дом, ставший для нее родным. Убежден: наилучшей данью ее памяти станет возрождающаяся Россия - Россия, вновь идущая по пути Христову, Россия, стремящаяся жить в мудрости и благочестии, жить по правде и по вечному нравственному закону.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010