Жители города на Сухоне очень этим решением были опечалены, но подчинились — с неохотой поцеловали крест самозванцу. Присланные из центра поляки начали насильственные грабительские поборы с вологжан и обитателей Сухонских земель в пользу самозванца. Осенью 1612 года, после отступления короля Сигизмунда от Волоколамска, от его войска отделились банды и рассыпались по Новгородской, Тверской, Олонецкой, Вологодской и Архангельской губерниям. Одна из шаек, под начальством пана Кристофа Песоцкого, напала на Кириллов монастырь. После многих приступов она была отбита и потеряла здесь своего предводителя. Тогда банда разделилась: одна часть ее двинулась к Каргополю, а другая бросилась к Кубенскому озеру, разорила Сямский монастырь и все юго-западное побережье этого озера и из села Кубенского прошла к Шуйскому Городку на Сухоне, а затем вниз по реке на соединение с первой шайкой, которая от Каргополя вышла к той же Сухоне. Соединившись, они напали на Тотьму и затем через Вагу пошли далее на север — до самых Холмогор. В 1613 году трехтысячный польско-литовский отряд под командованием полковника Якуба Яцкого осаждал Великий Устюг. Вся долина Сухоны наводнилась польско-литовскими бандами и наемниками ренегата Трубецкого, а в 1614 году — еще и казаками и черкасами атамана Баловня. Разбойники разоряли деревни, села и города, грабили и убивали местных жителей. Мир пришел на эти земли лишь в 1615 году. При Екатерине II Сухонские земли вошли в границы Вологодской губернии. С тех пор здесь стало тихо, и незваные гости сюда уже больше не доходили. 4 Сухона — дорога: кто, куда, зачем по реке ходил и что перевозил Через Заволочье пролегал один из основных водных путей Русского государства по Сухоне и Двине к Архангельску. Этот путь был каналом, по которому наша страна торовала с Европой. По Сухоне и Двине до устья Вычегды несколько веков проходили основные пути в Сибирь. Любая трасса, любая большая дорога, будь она сухопутная или водная, — это всегда большой поток людей и транспорта. И люди, и средства передвижения нуждаются в обслуживании.

http://sever.foma.ru/suhona-reka-bez-pra...

В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании. М.: «Журнал Московской Патриархии», 1979, N 3. 29 августа 2008 г. скрыть способы оплаты Комментарии Vasja pravilnwj 28 августа 2016, 10:02 слава тебе! матушка наша, спаси и помилуй род мой, даруй нам блага по нашим делам,сбереги детей моих,в тяжёлые моменты жизни не оставь нас.Радуйся благодатная!Господь с тобою! Ксения 13 августа 2016, 13:43 Пресвятая Богородице! Матушка! Спаси нас грешных! Просвяти нас унылых! Не отступись от нас сирых! Помоги детям нашим не понести бремя грехов наших! Просвети их, настави на путь истинный и не оставь их Матерним Своим попечением! Слава Тебе, Величайшая из Матерей! владимир 30 августа 2015, 13:49 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ - ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ помоги русским людям и всем кто любит русскую землю, нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ВЕРУ - нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ - объединиться в единое ГОСУДАРСТВО наше СВЯТОЕ ОТЕЧЕСТВО - СВЯТУЮ РОССИЮ. Проси БОГА о нас. р.Б.Кирилл 30 августа 2015, 12:53 Пресвятая Богородице,Матушка наша родная,не остави нас грешных в молитвах Своих,но всегда будь нам Заступницей Усердной,Ходатаицей к Сыну Своему и Предстательницей за нас на Страшном Судилище Христовом лариса 29 августа 2015, 12:46 Пресвятая Богороди!Слава Тебе!Моли Бога о прощении грехов наших. Максим 28 августа 2015, 15:17 Пресвятая Богородице буди нам Мати и Заступница! Величаем... НАТАЛЬЯ 28 августа 2015, 12:45 ПРЕВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, РАДУЙСЯ, ГОСПОДЬ С ТОБОЙ! УПРОСИ СЫНА СВОЕГО, БОГА НАШЕГО ОТЫСКАТЬ СЫНА НАШЕГО АЛЕКСАНДРА И ВЕРНУТЬ ЕГО ДОМОЙ ЖИВЫМ! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ВСЕ! СЛАВА ТЕБЕ И СЫНУ ТВОЕМУ, БОГУ НАШЕМУ! СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ И ЗА САЙТ! Виктор 28 августа 2015, 08:04 Пресвятая Богородице! Помилуй и прости! Да славится Пречистое Имя Твое! Вразуми и спаси от неразумения моего и напасти. Прости за грехи мои. Сергей 28 августа 2015, 05:36 Пресвятая Богородице , спаси и сохрани нас.

http://pravoslavie.ru/27499.html

«Господь некогда пролил дождем огонь от Господа, чтобы попалить неистовое беззаконие содомлян; а ты, душа, воспламенила огонь геенский, в котором должна будешь гореть». 9. «Изранен я, из " язвлен; вот стрелы врага, пронзившие душу мою и тело; вот раны, язвы и струны вопиют об ударах самопроизвольных страстей моих». Марии: «Утопая в бездне зла, ты простерла, Мария, руки свои к Милосердному Богу, и Он, всячески ища твоего обращения, человеколюбиво подал тебе, как Петру, Божественную руку». Марии: «Оставив прежний путь греха, ты со всем усердием и любовию прибегла ко Христу, живя в непроходимых пустынях и в чистоте исполняя Божественные Его заповеди». Троичен: Безначальная, несозданная Троица, нераздельная Единица, прийми меня, кающегося, спаси согрешившего; я–Твое создание; не презри, но пощади и избавь меня от осуждения в огонь». Богородичен: «Пречистая Владычица, Богородительница, надежда прибегающих к Тебе и пристанище обуреваемых; Твоими молитвами преклони на милость и ко мне Милостивого Творца и Сына Твоего». П. 3. И: «На неподвижном камне заповедей Твоих, Христе, утверди мое помышление». Тропари. В понедельник первой недели. 1. «Пролив дождем огонь от Господа, Господь попалил некогда землю содомлян». 2. «Спасайся на горе, душа, как праведный Лот, и спеши укрыться в Сигор». 3. «Беги, душа, от пламени; беги от горящего Содома; беги от истребления огнем Божественным». 4. «Согрешил я один пред Тобою, согрешил более всех, Христос Спаситель; не презирай меня». 5. «Ты — Пастырь Добрый, отыщи меня–агнца и не презирай меня, заблудившегося». 6. «Ты — вожделенный Иисус; Ты — Создатель кой; Тобою, Спаситель, я оправдаюсь». 7. «Исповедаюсь Тебе, Спаситель; согрешил я, согрешил пред Тобою, но отпусти, прости меня, как Милосердный». Троичен: «О, Троица, Единица, Боже, спаси нас от обольщения, от искушений и опасностей». Богороди–чен: «Радуйся, чрево, вместившее Бога; радуйся, Престол Господень; радуйся, Матерь Жизни нашей». Второй ирмос: «Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих поколебавшееся сердце мое, ибо Ты — Один Свят и Господь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Если мы возьмем формы устойчивых выражений, например о человеке, который должен сначала обратить внимание на себя, решить собственную проблему, а потом заниматься решением проблем других, мы говорим «врачу, исцелися сам». Это выражение из Евангелия, которое Христос использует как выражение, уже тогда имевшее пословичный характер. «Врач» и «врачу» — мы видим, что есть еще одно окончание — «у». Если и современные слова «врач» и «Бог», и исторические — это одно склонение, но у них разные окончания, видимо, это значит, что внутри каждого склонения были какие-то свои особенности, которые вынуждали использовать разные окончания. Это было завязано на том, что у слов типа «Бог» твердые конечные согласные основы, а у «врач» — как раз мягкая, но это особая, смешанная, разновидность в церковнославянском. В любом случае мы видим, что разность окончания показывает, что внутри одного склонения тоже могли быть особые случаи и разновидности. Если мы возьмем известную молитву «Богородице Дево, радуйся», то в словах «Богороди-це», «Де-во», «Мари-е» видим, как звательный падеж представлен в формах, которые в современном языке относятся к I склонению (на «а» женского, мужского рода), а в церковнославянской грамматике это II склонение. Мы можем пронаблюдать эти формы, и такое вниательное отношение может указать нам на древнюю картину в более широком ключе. Форма двойственного числа — использование некой особой формы числа по отношению к двум лицам или предметам — также достаточно сохранилась в русском языке. Например, в форме «воочию», что буквально означает «в двух глазах», какое-то особое окончание «ию», тоже маркирующее какой-то фрагмент древней системы. Или случаи типа: «два глаза», «два раба» и т. д., где мы думаем, что это родительный падеж единственного числа, а исторически это и есть форма двойственного числа, которая просто была переосмыслена в языке, как конструкция с родительным падежом единственного существительного. Когда мы обращаемся к древнему тексту, то наблюдаем, что какие-то явления и элементы вполне сохранились в современном языке, но при этом, может быть, подверглись некоему переосмыслению. Как мы видим, форма «два раба», какой была исторически, так и сейчас визуально не изменилась.

http://academy.foma.ru/zvatelnyj-padezh-...