В этом году с именем преподобного отца Матфея Яранского связаны две значимые даты: 29 мая исполняется 90 лет со дня преставления старца, в ноябре — 20 лет со дня его канонизации. О жизни преподобного Матфея можно сказать немного — его жизнь была сокрыта от мирского взгляда, но по плодам их узнаете их (Мф. 7, 20). Спустя 90 лет его молитвенное заступничество чудодейственно, а помощь скора и крепка. Так кем был преподобный Матфей, и почему его имя с каждым годом становится все более известным? Начало пути Иеромонах Матфей Яранский. Портрет работы сотаинника старца игумена Иоасафа (Сычева, 1889-1961). Преподобный старец Матфей (Швецов) родился 23 мая (4 июня) 1855 года в Вятке. Через шесть дней новорожденного крестили в Спасо-Хлыновской церкви и нарекли Митрофаном — в честь святителя Митрофана, патриарха Константинопольского. Отец Митрофана, Кузьма Федорович Швецов, происходил из крестьян. Он работал мастером цеха башмачников. Мать, Надежда Варфоломеевна, была из мещанского сословия. В семье у Швецовых было шестеро детей: четыре мальчика и две девочки. Митрофан был четвертым. Благочестивое семейство каждое воскресенье посещало храм. Мать и отец любили молиться и дома и с раннего возраста приучали к этому детей. Безмятежное детство оборвала внезапная кончина отца. Митрофана отдали обучаться башмачному ремеслу. Надежда Варфоломеевна была знакома с семьей вятского купца Ивана Васильевича Столбова, и это помогло определить Митрофана к нему в услужение. У Столбова молодой человек прошел путь от простого посыльного до приказчика, заслужил своим трудолюбием и кротостью уважение и любовь своего хозяина. Иван Васильевич доверял помощнику ведение важных дел, и впоследствии при его поддержке молодой приказчик завел свое небольшое дело. А сам Митрофан за эти годы научился грамоте и общению с людьми. В дальнейшем все это ему очень пригодится в монашеской жизни. Духовник Преподобный Стефан Филейский В это время в губернской Вятке получил большую популярность преподобный Стефан Филейский.

http://pravoslavie.ru/103850.html

В Загорске отец Никодим поселился в доме Николая Михайловича Сычева на улице Правая Штатная 5. Там же нашли себе приют монахиня Анна Андреевна Самойлова и троицкий старец, бывший духовник Лавры, игумен Ипполит (Яковлев). К знаменитому лаврскому старцу, при жизни почитаемому как святой, шло множество духовных чад, паломников. Это в дальнейшем дало повод чекистам назвать дом Сычева «тайным монастырем», а восьмидесятитрехлетнего инвалида – отца Ипполита – руководителем контрреволюционной монархической организации. Причем данное от Бога при постриге имя бралось в кавычки и преподносилось как конспиративная кличка. С той же целью в «кандалы пунктуации» следователем заковывалось и имя известного всей России наместника Лавры архимандрита Кронида (Любимова). Ну а сам игумен – «Никодим» – «был ближайшим помощником и исполнителем всех распоряжений руководителя данной организации». Вместе с отцом Никодимом и наместником Лавры в последних числах сентября (по данным обвинительного заключения – ноября. – м. А.) 1937 года арестовали четырнадцать человек. В том числе и монахиню А. А. Самойлову и Н.М. Сычева – ведь он был не только «активный церковник», но и «в прошлом торговец и крупный домовладелец – в Загорске имел пять домов». Имя игумена Ипполита в деле отсутствует: из показаний свидетеля Ф.П. Казанцева известно, что немощный старец накануне или в ходе следствия скончался. На допросах отец Никодим – «нелегальный монах» – не скрывал ни своих взглядов, ни ближайшего окружения. Первое – по правилам веры и чести, второе – из-за бессмысленности запираться: его связи были прекрасно известны органам. На вопрос, знаком ли он с архимандритом Кронидом, отец Никодим дает, естественно, утвердительный ответ и сообщает, что он часто общался с наместником в храме, заходил на квартиру помочь почтенному старцу (архимандриту тогда уже исполнилось семьдесят девять лет). Следственный протокол фиксирует показания: «Я лично, как и все монахи бывшей Троице-Сергиевой Лавры – хотя я и был в филиале Лавры – до сих пор признаем обаяние и ореол духовной власти в архимандрите Кронит е, 44 как последнем настоятеле-наместнике Троице-Сергиевой Лавры. И поэтому я и обращался к нему за советами и в горестях и радостных случаях жизни – в итоге чего получается, что архимандрит Кронит до сих пор нами духовно руководил т.к. я знаю, что к нему обращались и другие монахи, проживающие в Загорске. Архимандрит Кронит последователь истинно православной церкви и по убеждениям монархист».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Понедельник, 12 января По случаю именин Татьяны в 12.30 молебен здесь. Перевязывала Веселовского, Сычева, Кикера, Отмарштейна и Емельянова. После с ними и другими говорили в коридоре. Дмитрий Шереметев завтракал и обедал. В 4 часа мы 4 с Папа и Мама ездили в Большой дворец, а около 10 часов мы 2 с Папа и Мама к нашим. Аня была весела и довольна. С Емельяновым и другими была. 3 мороза. Год, что на крестинах Всеволода, видела Александра 352 . Спаси, Боже. Вторник, 13 января «Знамение». Перевязывала Крата и Ягмина. После с нижегородцами пузель 353 . Ели семейно. Днем ездили в поезд Алексея, потом склад и лазарет там же. После обеда ездили снова к нашим, Аня так себе, флебит 354 правой ноги. Снова пузель с нижегородцами, ужасно смешной у них Троицкий, 18-го гусарского Нежинского полка. Вернулись в 11 часов. Мама была тоже. Папа дома читал. 4 гр. мороза. Среда, 14 января «Знамение». Перевязывала Сычева, Кикера и Емельянова. В Большом дворце операция – грыжа из живота. К. была. У Сычева аневризм в правой руке, ¼ купается в ромашке, у Кикера сквозная рана спины, у Емельянова перелом левого плеча (была операция, дезо). Завтракали с Изой, и в 1.20 по ветке в город. К Татьяне в лазарет железнодорожного класса. Потом в мой на Невском. Что-то Тульское 355 . Потом пожертвования. встретили. К чаю вернулись. Тетя Ксения обедала. После 9 часов мы 3 ездили к Ане. Она ничего, бодра. 6 мороза. После 12 часов спать. Папа читал, интересно. Четверг, 15 января Перевязывала Крата, Ягмина, обе стопы (Крат левая рука, разрыв пулей), Потулова, ампутирована правая нога ниже колена, Посельникова 205-го Шемахинского полка, большой палец ампутирован левой руки и оба бедра насквозь. Ели семейно. Сидела и лежала дома. Снегу масса. Еще перевязывала ногу Кобылину. После обеда ездили к Ане, ей лучше. С Емельяновым на койке складывали пузель – уютно. 4,5 мороза. Год освящения церкви 356 . Александр 357 . Пятница, 16 января Перевязывала Емельянова, Гуманюка, левая рука, Гординского, после пузель. Дмитрий Шереметев завтракал. Дома сидела. С Ш[ведовым] по телефону говорила. Папа обедал в городе у Бабушки. Мама и мы ездили к нашим. Всюду и нигде не была. Григорий Ефимович был. К[арангозов] был утром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 Игумен Ипполит (в миру Иван Степанович Яковлев), духовник МДА. В 1928 г. при общей облаве в г. Загорске сумел уйти из дома через черный ход. В последние годы жизни юродствовал, ходил круглый год босиком. Был неплохим художником. Сохранились его рисунки. Умер в доме жителя Загорска Сычева 22 ноября 1937 г. 59 Икона «Достойно есть», привезенная архимандритом Аристоклием (Амвросиевым) со Святой Афонской Горы, хранилась в доме Недосекиных на ул. Кирова, д. 76 (бывшей ул. Дмитровской) у монахини Евфросинии (Барановой). Ныне икона находится в Трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры у правой стены, между клиросом и иконостасом. 60 В доме бывшего владельца свечной фабрики старосты Петропавловской церкви Н. М. Сычева был настоящий тайный монастырь. В доме проживал последний настоятель Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кронид (Любимов). Сам о. Кронид и с ним монахи, хозяин дома Сычев и благочинный Загорского округа о. Димитрий Баянов были арестованы по доносу. Следственное дело имело кодовое название «Ипполит» – по имени старца-прозорливца, духовника Лавры, жившего в доме Сычева и умершего во время следствия. Все арестованные были расстреляны 10 декабря 1937 г. на подмосковном Бутовском полигоне НКВД. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе архимандрит Кронид прославлен в лике святых. 61 Архимандрит Иеремия (в миру Владимир Алексеевич Лебедев; 1885–1953), казначей Патриархии. В 1920-е гг. был насельником Покровского монастыря. После его закрытия многие годы провел в тюрьмах и ссылках. В Москве появился в конце 1946 г. Был назначен настоятелем Крестовой патриаршей домовой церкви, с 1947-го – настоятельствовал в Богоявленском Елоховском соборе. См.: Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима. СПб, 2007. С. 26. 63 Сщмч. Иларион (в миру Владимир Алексеевич Троицкий; 1886–1929), архиепископ. После избрания патриарха Тихона – секретарь и главный его консультант по богословским вопросам. 22 марта 1922 г. был арестован и выслан в Архангельск на год. В 1923 г. вернулся из ссылки, возведен в сан архиепископа, в 1923 г. – настоятель Сретенского монастыря в Москве. Получил известность как замечательный проповедник. Осенью 1923 г. выслан на 3 года в Соловецкий лагерь особого назначения. Являлся одним из авторов «Памятной записки соловецких епископов», выразившей волю группы заключенных архиереев. Осенью 1929 г. приговорен к 3 годам ссылки в Среднюю Азию. На этапе заразился сыпным тифом и в Ленинграде умер в тюремной больнице. Похоронен в Ленинграде на кладбище Новодевичьего монастыря. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Сретенском монастыре совершил 10 мая 1999 г. его прославление в лике местночтимых святых. Накануне честные останки архиепископа Илариона были перевезены из Петербурга и помещены в соборном храме Сретенского монастыря. В августе 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви владыка Иларион причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, в Костромской епархии на 01.01.1961 года было 77 священников и 3 диакона, а на 01.01.1962 года стало 70 священников и 5 диаконов . В Тульской области на 1 января 1961 года служили только 51 священник и 10 диаконов, действующих церквей имелось 32 . Большой вред духовной жизни приносила и частая смена управляющих епархиями. Так, в Костромской епархии в течение только 1961 года сменилось 4 архиерея: архиепископ Пимен, архиепископ Иоанн, епископ Донат и епископ Никодим. Уполномоченный по Костромской области в своем отчете писал об этом: «Пимен – выбыл из области в марте 1961 года, будучи одновременно управделами Московской Патриархии. Большую часть времени находился в Москве, Костромской областью интересовался мало, за пределы Костромы не выезжал. Иоанн – получив назначение от Патриархии к управлению епархии не приступал – ушел за штат. Донат – прибыл из Новосибирской области в мае 1961 года, уволен 15 июля 1961 года. Имел крупные неприятности в прежней епархии. Вел себя крайне осторожно, за пределы областного центра не выезжал, влияния на религиозную жизнь не оказывал. Никодим – зарегистрирован 12 августа 1961 года. С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» . 1) Итак, Архиерейский Собор 1961 года в очередной раз показал, как государственная власть делает попытки легализации своих непопулярных решений в глазах верующих масс с привлечением церковной иерархи. Инициированная советскими органами власти реорганизация приходского управления 1961 года стала очередным непопулярным решением, которое руководство Церкви объективно вынуждено было принять под мощным государственным давлением. 2) Церковные советы, ставшие полноправными хозяевами на приходах, зачастую комплектовались из людей неверующих, интеллектуально неполноценных, но в силу случая получивших возможность расхищать церковные средства и показывать свою «власть» над духовенством.

http://bogoslov.ru/article/3738150

Однако уже в нач. 60-х гг. отношение властей как к митрополиту, так и к церковным делам в области кардинально изменилось. 28 мая 1960 г. Николаевский горисполком принял решение о сносе ряда строений, в т. ч. Симеоновского собора, в связи с реконструкцией проспекта Ленина. В справке о состоянии общины при соборе указывалось, что доходность общины растет (в 1958 - 355 226 р., в 1959 - 437 907 р.), богослужение совершается ежедневно, на нем в среднем присутствует до 50 чел., в воскресные дни - 150-200 чел. На встрече с уполномоченным Совета по делам РПЦ Колесниченко 18 июля 1960 г. митр. Нестор высказался категорически против сноса собора. Др. мнение высказали в сент. 1960 г. настоятель собора прот. Токовило и благочинный Николаевского округа прот. Житинский, заверившие уполномоченного, что со стороны верующих не последует серьезных протестов. В ночь на 18 сент. 1960 г. собор и ряд прилегающих зданий были взорваны, остатки построек разобраны, на месте собора проложена дорога, посажены деревья и цветы. К нач. 1961 г. в Николаеве осталось 3 храма: Николаевский с 5 священниками и 3 диаконами, кладбищенский Всехсвятский с 5 священниками, диаконом, 2 псаломщиками и Свято-Духовский в с. Водопой с одним священником. В 1961 г. Николаевский облисполком принял постановление о создании комиссий по оказанию содействия уполномоченному Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. При каждом райисполкоме, горисполкоме, в поселковых и сельских исполкомах должны были создаваться постоянно действующие комиссии содействия обл. уполномоченному, в обязанности к-рых входили контроль за соблюдением законодательства о культах, обнаружение фактов нарушения этого законодательства и сообщение о них местным органам власти и уполномоченному Совета по делам РПЦ. Эта мера ускорила ликвидацию церковных общин. В 1961 г. были сняты с регистрации 8 религ. объединений и закрыты 8 молитвенных домов (в селах Воеводское Арбузинского р-на (переоборудован в б-ку), Пересадовка Октябрьского р-на (передан под магазин), Михайловка Казанковского р-на (передан под детский сад), Новоюрьевка Новобугского р-на (передан под детские ясли), Секретарка Кривоозерского р-на (передан отделу культуры), Очеретянка Кривоозерского р-на, Прибужное (Акмечеть) Доманевского р-на (переоборудован под клуб)); в с. Кривое Озеро Рождество-Богородичная ц. была передана под спортзал, община присоединилась к приходу Параскевиевской ц. Шесть церковных зданий пустовало: в селах Анновка Братского р-на (с июня 1961), Прибужаны Вознесенского р-на (с июня 1961), Краснополь Большеврадиевского р-на (с июня 1961), Щербани Вознесенского р-на (с июля 1961), Степковка Первомайского р-на (с дек. 1961), Куйбышевка Еланецкого р-на (с дек. 1961).

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Доход монастыря, складывавшийся из выручки монастырской церкви и пожертвований, увеличился с 116 тыс. рублей в 1959 г. до 133 тыс. рублей в 1960 г. Это, по мнению уполномоченного, свидетельствовало о том, что уровень посещения храма верующими не снижался, хотя местные власти и принимали меры для сокращения числа паломников. Планы республиканского уполномоченного Ковалева были следующие: «Намечено в 1961 году закрыть Полоцкий женский монастырь, а монашек переселить в Жировицкий монастырь, объединив его с бывшим Гродненским женским монастырем» . Витебский уполномоченный Кладов в плане работ на 1961 г. обозначил одну из первоочередных задач: «Изучить деятельность и состояние Полоцкого женского монастыря, подготовить материал на закрытие его и внести на рассмотрение облисполкома, одновременно развернуть подготовительную работу по размещению монашествующих в другие монастыри, трудоустройству и приему их в дома престарелых. Потребовать от настоятеля монастыря и священника монастырской церкви, чтобы они провели среди монашествующих монастыря соответствующую работу» . В отчете за 1960 г. Кладов указал, что им была подготовлена докладная записка в Витебский обком партии и облисполком. Но областное руководство, ознакомившись с материалами о закрытии Полоцкого монастыря, решило временно воздержаться от закрытия, посчитав вопрос «преждевременным и неподготовленным». Уполномоченный отметил, что закрытие Полоцкого монастыря будет решаться в 1961 г., и этот вопрос будет ставиться в том числе перед Советом по делам РПЦ, для чего необходимо незамедлительно начать подготовительную работу по размещению монашествующих в другие монастыри, устройству на работу и в дома престарелых . Полоцкий женский монастырь официально был закрыт в июне 1961 г. Уполномоченный по БССР Ковалев в докладе в ЦК КПБ от 10 июля 1961 г. сообщил, что закрытие монастыря намечалось в первой половине 1961 г. в рамках выполнения задачи по сокращению православных монастырей и для «лучшего использования свободной площади» в Минской духовной семинарии. В мае–июне 1961 г. изучались настроения монашествующих, руководителей монастыря и посещающих монастырскую церковь верующих. В процессе бесед с монахинями было установлено, что многие из них не желают переезжать в Жировицкий монастырь и не намерены освобождать монастырские помещения. Против закрытия монастыря и переезда в Жировицы выступила новая настоятельница монахиня Евлампия, ездившая в Москву в Патриархию и в Совет по делам РПЦ и добивавшаяся оставления монастыря в Полоцке. Отдельные полоцкие монахини, не желающие переезжать в Жировицы, опасались, что их вывезут в неприспособленные для жилья бараки или направят в дома престарелых.

http://bogoslov.ru/article/6177573

Участвовал в Первой мировой войне. Когда сербы отступали, отец с русским отрядом доктора Сычева (русский отряд доктора Сычева помогал в 1914 году) перешел Албанию и вернулся в Петроград, где познакомился с моей мамой, они обвенчались. В 1917 году у них родился ребенок в Мурманске, потому что отец уже служил там. А через год в Архангельске родилась сестра. Родители приехали в Сербию в 1920 году, и в 1921 в Белграде родилась я. С тех пор живу в Белграде, не выезжая. Все русское, что есть во мне, конечно же, от мамы, Ольги Афанасьевны Троицкой. Она окончила высшее учебное заведение в Петербурге. Дома говорили только по-русски. Все русские традиции соблюдались. – А мама была верующим человеком? – Да. У меня до сих пор сохранилась мамина венчальная икона Казанской Божией Матери в серебряной оправе. Когда садились за стол, обязательно читали: «На Тя, Господи, уповаем…» И сейчас, когда я обедаю с зятем (моя дочь умерла), то произношу: «На Тя, Господи, уповаем», а зять отвечает: «Уповаем». Мама была строга, она не наказывала нас физически, но задавала нам урок вышивания: «Вот столько-то вышить» – или говорила: «Вот это нужно почистить». – Воспитывала трудом. – Всегда трудом, и я благодарна ей, потому что уже с 14 лет была абсолютно самостоятельной. По русской традиции, отец отдал моего брата в кадетский корпус, а нас с сестрой в институт благородных девиц. Их в Югославии было три: остатки Харьковского, Донской институт Марии Федоровны (я его окончила) и русская гимназия в Кикинде. Мы были выше сербской гимназии, потому что проходили курс сербской гимназии, чтобы поступить в университет, плюс курс русских учебных заведений. А как нам преподавали русскую литературу! Ни у кого не было меньше «пятерки»! Каждый год изучали творчество двух писателей, чтобы действительно глубоко изучить… И только в последнем классе нам разрешили пользоваться новой орфографией, а так всю учебу я прошла с буквой «ять». – Историю России, наверное, тоже преподавали… – Историю преподавали. Но преподавали так, как им нравилось. Сейчас я постоянно читаю, выходит много книг о царской семье…

http://pravoslavie.ru/4824.html

Последние четверо были осуждены тройкой на 10 лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). В ночь с 19 на 20 ноября 1937 года было одновременно арестовано много священнослужителей в Загорске и на приходах в окрестных деревнях. Это были, в основном, монахи закрывшейся Троице-Сергиевой Лавры, большинство из которых уже побывали в ссылках и заключениях. Всех арестованных поместили в Загорское РО НКВД. (Этот небольшой дом стоит и поныне. Местные жители рассказывают, что из него постоянно раздавались стоны и вопли). Дело по обвинению архимандрита Кронида имело у чекистов кодовое название «Ипполит». Это связано было с тем, что в доме Н. М. Сычева более десяти лет проживал почитаемый всеми как прозорливец и святой девяностотрехлетний старец. Это был игумен, бывший лаврский духовник и библиотекарь, много лет стоявший у мощей преподобного Сергия, «гробный монах» Ипполит (Голубев). Старец, хоть и не был арестован, но связь и общение с ним вменялось в вину всем проходившим по делу архимандрита Кронида. (В дни, когда шло следствие, старец Ипполит скончался). Дом Сычева в следственном деле называется «домашним монастырем’,»‘продолжением Лавры’.’Здесь, действительно, совершались богослужения по монастырскому чину, происходили тайные постриги. Бывший наместник Лавры архимандрит Кронид в 20-е годы был сослан; вернувшись из ссылки, он поселился в Загорске и жил «на иждивении братии и почитателей». В доме 33 по Штатно-Садовой улице (ныне улица Академика Фаворского) он принимал множество народа. Сюда к нему часто приезжали иеромонахи, возвратившиеся из ссылок и заключения. Так, вместе с архимандритом Кронидом был арестован иеромонах Ксенофонт, лишь накануне вернувшийся из Темниковс-ких лагерей. Архимандрит Кронид обвинялся в том, что фактически оставался наместником Лавры, владел и пользовался печатью наместника; по его благословению благочинный округа протоиерей Димитрий Баянов назначал вернувшихся из ссылок иеромонахов на приходы округа (им устроены на приходы более пятидесяти иеромонахов).

http://pravmir.ru/k-70-letiyu-1937-goda-...

Внутренним и наружным благолепием новые монастырские здания равняются с первыми монастырями России. Отдельных храмов пять, из которых главный собор отличается пред всеми красотою и внутренним благолепием, так что не много можно видеть подобных храмов. Наружность собора величественна; сердца входящих исполняются благоговением. Особенное внимание посетителей обращает на себя живопись иконостаса и всех икон, написанных, по благословению матушки, усердием ее сестер. Ризница монастырская не богата сокровищами драгоценными по ценности и древности, как это мы видим в древних обителях, целые столетия, украшаемых усердием царей, вельмож и народов; но все видимое здесь запечатлено вкусом и изяществом работы, везде лежит печать горячей любви к Богу, везде труд отшельниц, оставивших радости мира, чтобы трудиться для Бога. Смотря на это огромное величественное здание, матушка часто говорила: «Велий еси Господи! Чудныя дела Твоя!» Тихие слезы катились из ее глаз при глубоком сознании своего бренного ничтожества и всемогущества Всеблагого Творца, видимо проявляющего Свое величие, и в этом мире, людям благодатной жизни. С окончанием и освящением Главного Соборного храма и всех монастырских зданий приспела новая забота игуменьи Феофании: как и чем наградить своих верных и усердных помощников, которые трудились истинно пред очами Бода всевидящего? Она расспрашивала знающих людей и получала от многих совет сделать представление: архитектора Сычева к чину статского советника, академика Яковлева к ордену св. Анны 3-й степени, подрядчика Кононова к золотой медали, как главных деятелей по подвигу устроения и украшения зданий. По смирению своему игуменья Феофания усомнилась делать официальное представление. Но когда услышала со всех сторон уверения, что имеет на то право, она покорилась, говоря: «Попробую; с помощью Божией рада бы была утешить моих помощников», и велела написать прошение о награждении за усердные и ревностные труды архитектора Сычева и академика Яковлева. Подрядчик же Кононов настоятельно просил матушку не представлять его к награде, говоря, что он не желает награды здесь, a в будущей жизни желает спасения. Матушка покорилась его просьбе и не представляла к награде, но сама написала от имени всего монастыря благодарственное письмо за все благодеяния небывалого подрядчика. На письме подписались игуменья Феофания, казначея Варсонофия, ризничая Евстолия и еще несколько старших сестер. Утешенный этим письмом, благочестивый старик на другой же день явился к матушке и, низко кланяясь, сказал: «Получил благодатный рескрипт и благодарю».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010