> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находимся. Господь нас не забудет, даст хлеб материальный, вещественный, но чего мы должны искать в Нем – это встpечи с Ним как Словом Божиим. Это то слово, которое Он пpоизносит в Евангелии, которое нам указывает путь, и это те Тайны, которые приобщают нас Ему в связи со словом сказаннным. Есть место в писаниях одного каpмелита, католического монаха сpедних веков, где он пишет, что если мы спpаведливо говорим, что Христос – Слово Божие, то мы должны понять, что Бог есть та бездна молчания, из которого только и может пpозвучать совершенное слово – и не только как звук, а как воплощенный Сын Божий. А дальше? Дальше пpошение: «Оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим» ( Мф. 6, 12 ) . Да, мы приобщились Богу в слове, в таинстве и в общении с живым Христом. Теперь Христос нам ставит вопрос: Я в момент Моего pаспятия сказал: «Прости им, Отче, они не знают, что твоpят... » ( Лк. 23, 34 ) . Ты – на гpани; ты можешь войти дальше в жизнь, только если, подобно Мне, готов сказать: пpощаю тем, против кого я что-то имею. Если ты этого не скажешь, ты не можешь идти дальше в ту пустыню, где будут искушения, где будет встpеча с сатаной, – ты будешь побежден; в тебе ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твое! покланяюся глубочайшему смирению и снисхождению Твоему! Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми, нищий и убогий раб Твой? ( 4: 27 ) . То чудно, и всякое удивление превосходит, что Бог, Творец неба и земли, великий и непостижимый, к нам, бедным, пришел и посетил нас, и пришел в нашем образе к нам. Дух невещественный, плотию одушевленною и нам подобострастною одеятися, прежде век от Отца, Бог от Бога, Свет от Света нетленно возсиявый, от ДЕВЫ неискусобрачныя и Пресвятыя родитися, и Ее Материю называти, и Ея Сын называтися – чудо чудес! Бог рабу Свою Материю Своею нарицати, и СЫН БОЖИЙ Сын Девы нарицатися благоизволил, – и тако безначальный начатися, невидимый видетися, неосязаемый осязатися, неприступный херувимам и серафимам, грешникам приступным быть; Царь небесный на землю снити; Бог, нам, человеком, уподобився, с нами и нас ради смиритися; всемогущий немощным, всесильный безсильным быти ( 4: 26 ) . Христос пришел в мир грешных спасти Святый Иоанн евангелист глаголет: «во утрии же виде Иоанн Иисуса грядуща к себе, и глагола: се Агнец Божий, вземляй грехи мира» и проч. ( Ин. 1, 29 ) ... Нарицает Его не Судиею, судящим миру, хотя и есть Судия, но ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассказывающих о чудесах Божиих. Бж҃е, ѹ҆ши́ма на́шима ѹ҆слы́шахомъ, и҆ ѻ҆тцы̀ на́ши возвѣсти́ша на́мъ дѣ́ло, єже содѣ́лалъ є҆сѝ во дне́хъ ихъ, во дне́хъ дре́внихъ. ( Пс. 43: 2 ) Так царь Давид говорит от имени народа своего. И перечисляет царь несколько великих дел Божиих, которые Бог сотворил для народа израильского. О всех тех делах Божиих и мы услышим, братья, из Священного Писания, а также о тех, которые даже Давид не знал, которые явились после него! Сверх того, что Давид слышал, разве слышали мы что-то несравненно чудеснее и больше, чем Промысл Божий и Божие человеколюбие? Сын Божий воплотился от Пречистой Девы и жил как человек среди людей, изливал мудрость, творил чудеса, умертвил смерть, диавола посрамил, силу дал Своим последователям. Этого Давид не слышал, а мы слышали, нам явили о том наши духовные Отцы: Апостолы и Евангелисты, Мученики и Праведники и целый ряд Святителей с тех далёких времён до сегодняшнего дня. И не только они нам явили, но нам каждый день Дух Божий являет через Церковь Святую, через благостные тайны, через чудеса безчисленные. Вот нам причина для великой радости, но и для великого страха. Ведь нам дано многое, и многое с нас ... далее ...
Догматическое учение о семи церковных таинствах в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плоть и кровь Слова, т. е. восприятие божественной силы и сущности. Вкусите, говорит, и видите, что Христос есть Господь 300. Ибо так Он предает самого Себя (οὕτως γὰρ έαυτοῦ μεταδίδωσι) принимающим такую твердую пищу более духовным образом, так и по любомудрому Платону душа питает сама себя. Пища и питье божественного Слова есть познание божественной сущности. Поэтому и Платон говорит во второй книге Республики: «приносящим в жертву не свинью, но какую-либо великую и трудно достающуюся жертву»... А апостол пишет: пасха наша Христос заклал за нас ( 1Кор. 5: 7 ) . «Поистине редкая жертва. Сын Божий за нас освящаемый». Здесь, сближая, евхаристию с последнею степенью языческих мистерий, которая называлась ἐποπτεία, Климент находит, что евхаристия есть христианская ἐποπτεία, что в ней христиане приносят жертву и созерцают в этой жертве самого Христа, что через созерцание они приобщаются божественной Силы и сущности, так как в евхаристии Господь предает самого Себя (έαυτοῦ μεταδίδωσι) ; Он здесь является жертвою, приносимою за нас (θῦμα ὐπὲρ ήμῶν ἁγιαζόμενος) . Ἁγιαζόμενος, – как совершенно тождественное с выражением И. Христа о себе ( у Иоан. 17: 19 ) , содержащем несомненно ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греха приимет. И якоже изгнан бысть Адам празден (без дела) , и тою празднию хотяше его диавол во ин грех въринути и во отчаяние его хотя въвести. Но человеколюбец Бог, проведый злодейство диаволе, даде дело Адаму, глаголя: делай землю, от нея же взят был еси. Паки Адам, пекийся делом, отверже диаволе злохитроство: диавол же в том побежден бысть. И паки на чистоту телесную помысли: сотвори украситися дщерем каиновым и вверже вня сыны Сифовы в блуд, и оскверни телесную чистоту. Тем и глаголет писание: «Внидошя сынове Божии ко дщерем человеческим». Егда бо человек хранит тело чисто, яве яко Сын Божий есть: не осквернив бо руку Божию творения. Тем же потщитеся на ручное дело, да не праздны обрет ны диавол прелстит. Аще ли кто сия сохранит четыре: Пост, Молитву, Рукоделие, Чистоту телесную, – яве яко сын есть света и наследник царствия небеснаго, о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава, ныне и присно и во веки веков. 21. Поучение о лихве и сребролюбии (13 окт.) Мздоимец, и резоимец, и сребролюбец, и грабитель, едина колесница есть четверична, имущи гордостнаго возатая сатану, иже Богом свержен быстъ: собирает же вся последующия ему в свою погибель. Неподобно есть убо добре ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочетавающего; и одна часть твари не могла бы служить спасением для всей твари, сама имея нужду в спасении» (2, 352) . Опираясь на эти соображения, а, главным образом, на «бывшие у нас знамения», совершенные Христом (2, 282) , святой Афанасий заключает, что основой спасения явилось истинное восприятие тела Богом. Совершенные Христом знамения показывают, «что Пришедший во плоти есть Бог, что Он есть жизнь и Господь смерти. Ибо Христу, Который дает жизнь другим, подобало Самому не «быти держиму» от смерти. Но этого не могло быть, если бы... Христос был простой человек. Напротив того, Он есть Божий Сын, потому что все люди подлежат смерти. Поэтому, никто уже да не сомневается, но «твердо да разумеет весь дом Израилев» ( Деян. 2, 36 ) , что сей Иисус, Которого видели вы во образе человека творящим знамения и такие дела, каких никто никогда не творил, есть Христос и Господь всяческих» (2, 282) . Когда настала нужда обновить тварь, «тогда предает Себя Слово, снисходит и уподобляется делам» (2, 329) . По этому снисхождению к тварям Оно «именуется и перворожденным твари» (2, 342–343) . Снисхождение Слова при вочеловечении святой Афанасий ставит в связь с Его снисхождением при ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называет Его. Итак если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? » ( Мф. XXII, 42–45 ) . Так как евреи знали о происхождения: Иисуса Христа от св. прор. Давида, то поставленный им вопрос произвел на них сильное действие: « И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его " (ст. 46) . Далее, важно привести те выражения самих евангелистов, которыми они явно объявляли свою уверенность в Божестве Христа, напр. : » Начало евангелия Иисуса Христа Сына Божия " ( Мрк. I, 1 ) ; " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий и, веруя, ижели жизнь во имя Его « ( Иоан. XX, 31 ) ; » В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог " ( Иоан. I, 1 ) . Наконец, чтение со вниманием всего Евангелия кладет в душу печать Божественности Господа; в том же уверился и римский сотник у Креста: « Сотник же, и с ним стерегшие Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий » ( Мф. XXVII, 54 ) . 70. Почему в Писании применяется к Сыну Божию наименование – Слово? «Слово» переведено с древ. -греческого слова «логос», имеющого несколько значений. Логос в ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Свою меру Совершенного. Кратко сказать: Бог существует неизреченным для Сына, потому что несказанно то, что есть Он Сам для Себя; и потому ни единого из сказуемых не постигает Сын и не может изречь. Ибо невозможно Ему исследовать Отца, каков Он Сам в Себе. Ибо Сын не знает и Своей сущности: будучи Сыном, истинно осуществился по изволению Отца. И как возможно, чтобы сущий от Отца знал Породившего через постижение? Явно, что имеющему начало невозможно ухватить или объять умом Безначального, каков Он есть. Бог не всегда был Отцем; не всегда был Сын; но как все сущие из не-сущего, так и Сын Божий из не-сущего; и как все сущие суть твари, так и Он – тварь и произведение. Как все сущие не были прежде, но появились, так было некогда, что и само Божие Слово не было, и Оно не было, пока не рождено, и имеет начало бытия. Ибо тогда появилось, когда угодно стало Богу сотворить Его; ибо и Оно в числе остальных дел [Божиих]. И хотя Оно – изменяемо по природе (тй μβν φύσει τρεπτός) , но, по собственной свободе, насколько хочет пребывает совершенным. Но если бы пожелало, то может и Оно измениться, как и все прочее. Потому-то Бог по предуведению, что Оно будет совершенным, ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им человек, как усвоивший все, что есть Божеского, есть ничто иное, как Бог. Из того же, что Он признается воплотившимся и смесившимся не следует думать об умаление Его существа. Бог умел смеситься без вреда для Себя и притом смеситься истинно... Он умел воспринять в Себя так, что ничего у Него не прибавилось и не произошло никакого умаления» 502. В «Энхиридионе» Августин, очевидно, под влиянием восточной христологии стремится утверждать единство Лица Богочеловека: «Слово стало плоть, говорит он, так что плоть была воспринята Божеством, а не Божество изменилось в плоть. ... Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог и Человек. Бог прежде всех веков, человек – в нашем век. Бог, – потому что Слово Божие, человек, потому что в единство Лица со Словом вступила разумная душа и плоть... Не два Сына Божия Бог и человек, но один Сын Божий, Бог без начала и человек с известного начала, Господь наш И. Христос» 503. Терминология Августина не отличается оригинальностью: это все таже неточная и несовершенная, латинская терминология, какую мы видели и у его предшественников: una persona, duae substantiae, utraque natura commixtus, crucifixus, perductus ad mortem Deus, et cet. 504. Вообще ... далее ...
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ты радостно обитаешь и всё к добру управляешь. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 29 Мая 1. Воспоминание Первого Вселенского Собора Память и похвала Святых Отцов Первого Вселенского Собора совершается в воскресение за неделю до Духова дня, или в седьмое воскресение после Воскресения. Этот Собор был осуществлён в Никее в 325 году во время св.? царя Константина Великого. Собор был созван, чтобы отклонить заблуждение, в которое своим кривым учением ввёл александрийский священник Арий. Он распространял учение о том, что Христос был сотворён Богом во времени и что Он не предвечный Сын Божий, равный по существу Богу Отцу. На этом Соборе участвовало 318 Святых Отцов. Собор осудил учение Ария и предал его анафеме, потому что не хотел покаяться. Ещё собор окончательно утвердил Символ Веры, который позже был дополнен на Втором Вселенском Соборе. На Первом Вселенском Соборе были многие знаменитые Святые, между которыми особенно выделились: свт. Николай Мирликийский, свт. Спиридон, свт. Афанасий, св.? Ахил, св.? Пафнутий, св.? Иаков Нисивийский, Макарий Иерусалимский, Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский, Евсевий Кесарийский, Митрофан Цареградский, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера