Сын Божий



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тропаре 4-й песни канона 237, а в 5-й песни молит: Омый мя, Владыко, банею моих слез, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег 238. Воистину здесь вспоминаются слова святителя Димитрия Ростовского о «медоточных словесах» преподобного Андрея: «…от лицезрения… его, – пишет святитель Димитрий, – и медоточных глаголов всяк услаждашеся и исправляшеся, того ради стекахуся к нему ищущий спасения душам своим». Мнение святителя Димитрия о том, что Господь, в детстве исцелив немоту преподобного Андрея, соделал его проповедником Слова, выражено в первых строках его жизнеописания: «Христос Сын Божий из уст сего немотствовавшего отрока… совершил … Себе хвалу» 239. Вот те краткие указания, которые мы считаем необходимым сделать по ходу изучения СТИЛЯ великого произведения преподобного Андрея Критского – его Великого канона. Несомненно, изучение стиля могло бы быть представлено значительно более подробно, но в данном разборе оно не является самодовлеющим. Нам представлялось вместе с тем необходимым не пройти мимо СТРУКТУРЫ и СТИЛЯ этого неповторимого произведения церковной поэзии и письменности. Великий канон – путеводитель в духовном восхождении Несомненно, что наряду с ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Следовательно и мы, предстоящие во время священнодействия Литургии, таинственно образуем собою торжествующие лики Херувимов; потому и увещевает нас Церковь возглашаемою при сем песнию: Всякое ныне житейское отложим попечение 823. Песнь сия обязывает нас покинуть все земное – и заботы, и горе, печаль и радость – и жить подобно Херувимам, к лику которых мы в это время приобщаемся, только святыми помыслами, только созерцанием, чудесного Таинства, перед нами в это время совершающегося. Яко да Царя всех подымем (ὺποδεξόμεθα восприимем) , Ангельскими невидимо доруносима 824 чиньми. Се Сын Божий, Царь веков и Господь всяческих, торжественно и Боголепно провождаемый Ангелами, грядет невидимо в храм, для исполнения Высочайшего звания вечного своего Святительства 825, принести себя на Св. трапезе в жертву Богу Отцу о всем мире, предложить тело Свое и кровь Свою в снедь верным! 826 Сего великого и беcсмертного Царя нашего, прообразуемого переносимыми в Великом Входе с Жертвенника на Престол Дарами, постараемся сретить с благоговением, и принять Его в души наши, чрез спасительныя Его Таинства, с усердием и радостию, приветствуя Его и воспевая торжественно с Серафимами, ... далее ...
Из истории христианства в Китае - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... три стадии) выделено нами. – Авт. (одного Бога» 275. Однако и этого недостаточно. В другом месте – еще одна ересь. Ли Чаншоу называл Иисуса Христа «божественной и мистической личностью, живущей в божественной и мистической сфере, делающей все божественно и мистически». У этой гностической личности «были человеческая жизнь и природа, но Он жил божественной жизнью и природой, отвергая Свою человеческую жизнь и природу» 276. Выходит,что человеческая природа была для Христа каким-то отвратительным бременем, от которого Он стремился всеми силами освободиться. Для чего же тогда вочеловечился Сын Божий? Уитнесс Ли решал данный вопрос спиритуалистически: Бог хотел забрать Свое – человеческую душу, а всему прочему нет надежды на спасение.) Из писаний Ли Чаншоу выясняется также нечто совершенно противоположное сказанному ранее. Наблюдаем унижение второй ипостаси Божества. Оказывается, что Иисус Христос во время своего земного служения перестал быть Господом из-за того, что облекся в человека, и только по Вознесении восстанавливает свой статус «Божьего Христа» и «Управляющего божественного правительства над вселенной» 277. Далее проскальзывает вообще политеистическая тема: Христос ... далее ...
Слова в Великий пост - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит Павел: «Премудрость… юже никтоже от князей века сего разуме» ( 1Кор. 2: 8 ) , ибо истинное сверхъестественное и сверхчеловеческое устроение Церкви не могло быть измышлением тварной мудрости. Это – высшая Премудрость Божия, незреченно создавшая все по плану, по мере и числу, сидящая на небесах на престоле славы, принимающая поклонение от ангелов. «Созда себе дом» – создала дом здесь, на земле, чтобы принимать поклонение и от людей, дом молитвы, дом освящения, дом спасения, Церковь. В основание дома она положила исповедание, которое мы сегодня слышали от Нафанаила: «Равви, Ты еси Сын Божий» ( Ин. 1: 49 ) , и которое тождественно изречению Петра: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Отсюда мы узнаем, что сей Сын Бога Живого, сердцем веруемый и устами исповедуемый, есть предначертательное основание Церкви, есть краеугольный камень, неподвижный и несокрушимый камень веры. Так предрек Исайя: «Се, Аз полагаю во основание… камень… избран, краеуголен, честен… и веруяй в онь не постыдится» ( 28: 16 ) , а Давид: «Камень, егоже небрегоша зиждущий, сей бысть во главу угла» ( Пс. 117: 22 ) . Так же учит и Павел: «Основания же иного никтоже может положити ... далее ...
О началах - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... удаляя от них все, что препятствует зрению, по слову Господа: «изьми первее бервно из очесе твоего» (Лк. 6. 42) , – делает их способными к восприятию славы света и становится, таким образом, как бы некоторым посредником между людьми и светом. 8. Но по слову апостола, Он есть не только сияние Славы, но и отпечатленный образ сущности (substantiae) и даже ипостаси (subsistentiae) Его. Поэтому, мне кажется, не излишне обратить внимание на то, в каком смысле какая бы то ни было иная сущность (substantia) и ипостась (subsistentia) , помимо самой сущности Бога, может быть названа образом Его? Сын Божий, Который называется Словом Божиим и Его Премудростию, один только знает Отца и открывает Его тем, кому желает, т. е. тем, которые могут сделаться способными к восприятию самого Слова и Премудрости. Итак смотри, не потому ли Он и может называться отпечатленным образом сущности (substantiae) и даже ипостаси (subsistence) Его, что Он дает возможность чрез Себя Самого постигать и познавать Бога? Иными словами: не в том ли смысле Он может называться отпечатленным образом сущности (substantiae) Божией, что будучи Премудростию, Он прежде всего в Самом Себе отображает (describit) все то, ... далее ...
Несколько статей о святом апостоле Павле - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но сии небесные силы не открыты пред славою Божиею; напротив, подобие над главою животных яко твердь, яко видение кристалла простертое над крилами их. И уже над твердию, яже над главою их, яко видение камене сапфира, подобие престола и на подобии престола якоже вид человечь есть т. е. «сидел Некто подобный человеку» и свет Его окрест. Сие видение, говорит пророк, подобие славы Господни ( см. 1 гл. и 1-й ст. 2 гл. Иезек. ) . Такие же видения славы Божией, по своей силе, не посторонни для Церкви и церковных собраний. Ибо существенное сияние славы и образ ипостаси Божией есть Христос Сын Божий, как говорит сам апостол в Послании к Евреям (1 гл.) . В нем, чрез Его домостроительство снисхождения в мир и превознесения в человечестве, слава Божия открыта и предоставлена Церкви: так что с Ним, по слову апостола, Отец спосади нас на небесных (Еф. 2 гл.) . Но поскольку полное открытие и видение сей славы Церкви Божией принадлежит еще будущей жизни, а вера может созерцать оную во вне не иначе, как разве в зерцале, соответственных видимых предметов и внешних действий: то внешнее молитвенное собрание верных, представляющее полноту и жизнь церкви Божией, апостол и устрояет так, ... далее ...
Введение в Новозаветные книги Священного Писания, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрез вступление в него Иисуса повествуют первые из воскресших по воскресении Иисуса (воскресшие σώμφτα ϰεϰοιμημένων ἁγίων, о которых говорит Матфей 27, 52) ; это – фантастическое, но привлекательное олицетворение учения о сошествии Иисуса Христа во ад; догадываются, что эта часть книги происходит от какого-нибудь Манихея. Некоторые латинские рукописи содержат, как последнюю главу 404, еще дополнение, которое вторую и первую часть книги соединяет в одно целое. Здесь Анна и Kaифа признаются наконец Пилату, что осужденный или казненный Иисус, по всем свидетельствам, действительно есть Сын Божий. – В своем настоящем виде, эта книга, судя по языку, образу представления и многим историческим чертам 405, произошла едва ли ранее 5-го столетия, может быть даже она произошла еще в более позднее время. Показание составителя предисловия, что Никодим во времена Христа написал ее на еврейском языке, а христианин из иудеев времен Феодосия, именем Анания, перевел ее на греческий, – очевидно чистая выдумка позднейшего времени. Ни у кого из писателей до 13-го столетия не называется эта книга. Впрочем в позднейшие времена средних веков, и именно на западе, где кажется она и нашла добрый ... далее ...
Слова и речи, Слово 179 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... виды, веками, с трудом, на угад, отыскивают врачи земные? – И сие было бы недостаточно, и для щедрости Учредителя таинственной трапезы, и для потребности причастников ея: потому что Божественная только пища может истинно питать, и только Божественное врачевство врачевать болящую душу человека, которая по началу своему есть дыхание жизни от уст Божиих. Но как Божественное, по существу своему, не может не быть сокровенным для человека: то надлежало еще изобрести средство соделать Божественную пищу и врачевство удобообретаемыми и удобоприемлемыми для человека в простоте веры. И таким образом Сын Божий предлагает нам в таинственную пищу и питие, и во всецелебное врачевство, под видами хлеба и вина, Свое Божественное тело и Свою Божественную кровь. «Ядите, – глаголет, – сие есть тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя» ( Мф. 26: 26–28 ) . Может быть, вам представится нечто подобное сей трапезе в том, когда мать питает младенца млеком своим, которое только на время сего питания отделяется из ея тела и крови. Но как мало и сие подобие пред великим таинством! Мать преподает младенцу только избыток своего тела, приготовленный для сего природою, – преподает без труда, и даже к ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа, истинного Бога 714. Какое же понятие нужно иметь об этой соединенности Ипостаси И. Христа? Рассматривая эту соединенность хронологически, нужно признать, что, конечно, человечество было воспринято Божеством, как существовавшим от вечности, и потому Божественная Ипостась, как была от вечности Ипостасью Сына Божия, таковою же должна была остаться и после воплощения Спасителя. Она не могла пополниться чрез приращение человечеством, не могла и измениться, ибо в Боге не может быть изменения или превращения, ибо Он есть всегда полнота, исполняющая все во всем 715. Если пред воплощением Сын Божий есть одна простая Ипостась (άπλῆ ύπόστασις) , таковою же и только таковою Он может пребывать и по воплощении Своем без осложнения, приращения или умаления 716. Слово стало плотию, но одним и тем же, как и было 717. С другой стороны, если остается только одна, во веки пребывающая, Божественная Ипостась во Христе, то отсюда нельзя считать человечество в Нем без ипостасным, (άνυπόστατον) . Оно не имеет только лично-особой, специфически-человеческой ипостаси, ибо в таковой не нуждалось и прежде (при воплощеши) , не нуждается и теперь (после воплощения) . Для человеческой природы во ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказанное о христианской чистоте его идеала. Царство Божие социализма (обкрадывая Евангелие, он употребляет эти священные слова) насаждается силой или насилием, путем общественного переворота, усилиями одних людей, с отрицанием помощи Божественной, даже самой религии, Бога и Христа Его. Не таково царство Божие здесь. «Спаситель мира», говорит наш автор, «пришел проповедовать царствие Божие, примирить блудного сына с Отцом Небесным, восстановить гармонию духа, водворить царствие Божие внутри человека, Спаситель мира знал, ка­кого Он духа. Как духу Божию противно всякое насилие, так и Сын Божий, проповедуя свободу духа, всегда ува­жал эту свободу во всех, уважал не в смысле благо­душной уживчивости, а в смысле милосердного долготерпения, в ожидании добровольного покаяния, свободного возвращения «в свободу славы чад Божьих». Вот по­чему Всемогущий не истребляет злых и не насилует их на добро. Вот почему Сын Божий не водворил царство Божие на всей земле, внутри всех людей, а только заложил зерно горчичное в умы и сердца тех, которые добровольно приняли «воду живую глаголов жизни вечной». Вот почему постепенно, медленно вырастает дерево христианства и вскисает святая ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ