> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... небесные. Следовательно и мы, предстоящие во время священнодействия Литургии, таинственно образуем собою торжествующие лики Херувимов; потому и увещевает нас Церковь возглашаемою при сем песнию: Всякое ныне житейское отложим попечение 823. Песнь сия обязывает нас покинуть все земное – и заботы, и горе, печаль и радость – и жить подобно Херувимам, к лику которых мы в это время приобщаемся, только святыми помыслами, только созерцанием, чудесного Таинства, перед нами в это время совершающегося. Яко да Царя всех подымем (ὺποδεξόμεθα восприимем) , Ангельскими невидимо доруносима 824 чиньми. Се Сын Божий, Царь веков и Господь всяческих, торжественно и Боголепно провождаемый Ангелами, грядет невидимо в храм, для исполнения Высочайшего звания вечного своего Святительства 825, принести себя на Св. трапезе в жертву Богу Отцу о всем мире, предложить тело Свое и кровь Свою в снедь верным! 826 Сего великого и беcсмертного Царя нашего, прообразуемого переносимыми в Великом Входе с Жертвенника на Престол Дарами, постараемся сретить с благоговением, и принять Его в души наши, чрез спасительныя Его Таинства, с усердием и радостию, приветствуя Его и воспевая торжественно с Серафимами, ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всему ми­ру оказанные, всякому верному себе присваи­вать. То есть: я и ты, если от сердца веруем в Не­го, должны от сердца говорить: Иисус Сын Бо­жий мой Искупитель, мой Спаситель, мой По­мощник, мой Заступник, моя жизнь и прочее, ради меня пришел в мир, пострадал, умер и Своей смертью меня от смерти избавил, – и почувствовать это в сердце своем, а не только устами говорить.) Это есть свойство истинной, сердечной и живой веры – Бога своим Богом от сердца нарицать. Так апостол Павел говорит: «Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и пре­давшего Себя за меня» ( Гал 2: 20 ) . Сын Божий всех возлюбил и за всех Себя предал, но Пав­лова верная душа себе это присваивает. Так и Фома к Нему говорит: «Господь мой и Бог мой» ( Ин 20: 28 ) , – хотя Он и всех Господь и Бог есть. Это свойство веры во многих местах Пи­сания показывается, а особенно в псалмах, где Псаломник Бога своим Богом, царем, заступ­ником, помощником, прибежищем, защитни­ком, и прочее, называет, показывая веру свою в Него. Так Сам Бог называет Себя «Богом Авра­ама, Богом Исаака, Богом Иакова» ( Мф 22: 32 ) , ради веры их в Него, хотя Бог всех есть Бог. Так к Нему Дамаскин святой поет: «Пою тя, ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Трудности к Фоме 5, или вообще отказался от той интерпретации, согласно которой «Богомужних» действий – два. Тем более, что против этого говорит, например, следующее место из Ер 16, которое Шервуд уверенно датирует началом 642 г. : «Соединившись по ипостаси с умно одушевлённой плотью, [Христос] чудесами выказал Себя неизменно пребывающим, чем был, а страданиями явил Себя без перемены сохраняющим то, чем стал, и тем и другим – я говорю о чудесах и страданиях» (577С. Пер. Г. Н. Начинкина) 60 Эти слова Максима можно сравнить со словами патриарха Сергия из послания папе Гонорию: «Единородный Сын Божий, который есть истинный Бог и вместе человек, один равно действует и по Божеству, и по человечеству, и от одного и того же воплощенного Бога... происходит нераздельно и неразлучно вечное божественное и человеческое действие» (Деян. Т. IV. С. 176) . Разница если и есть, то едва уловимая, и состоит она не в различии в числе действий (более то го, Сергий не говорит: «одно»., хотя слово «действие» у него и в единственном числе, а Максим считает выражение «одно действие» у Анастасия православным) , а в том, что Максим говорит о взаимопроникновении природных энергий как гарантии их ... далее ...
Изречения египетских отцов (коптов), Изречения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кровь! ». И тотчас плоть, которая была в его руке, сделалась хлебом, согласно славе таинства, и он вложил его в рот и принял, благодаря Бога. Сказали ему старцы: «Бог знает природу людей, что не могут они есть плоть сырую, поэтому Он делает Свое тело хлебом, а Свою кровь – вином для тех, кто принимает его с верой». И они возблагодарили Бога за то, что произошло, что Он не допустил старцу повредить своему труду, и в радости пошли втроем в свои кельи». 203. Тот же апа Даниил рассказывал об одном старце великом, который жил в пределах Египта и говорил в простоте, что Мелхиседек есть Христос, Сын Божий. И сообщили блаженному Кириллу, архиепископу Александрийскому о нем, и он послал за ним. Зная, что старец – чудотворец, потому что все, о чем он просит, Бог открывает ему, и что он говорит (это) слово по простоте, он спросил его мудро таким образом: «Наш отец, я обращаюсь к тебе с просьбой, поскольку мой помысел говорит, что Мелхиседек есть Сын Божий, и еще другой помысел приходит ко мне, что нет, не Он это, но святой человек Божий. Поскольку я сомневаюсь в этом, я послал за тобой, чтобы ты помолился Богу и Он открыл тебе это». Старец, полагаясь на свое обыкновение, сказал ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая осуществится в полноте лишь в Царстве будущего века, а здесь на земле осуществляется лишь частично. Можно предполагать и связь обоих аспектов: Церковь предсуществующую следует, вероятно, мыслить как некий «Домостроительный план» спасения людей; она есть как бы «чертеж будущего здания», который Бог – Зодчий нашего спасения – «набрасывает» перед началом Своего творения мира. Само же «здание» реализуется в полной своей мере в «эсхатологической Церкви», являющейся венцом творения. Наконец, в произведении намечается и несомненная связь экклесиологии и христологии, поскольку Сын Божий есть Камень, заложенный в основание здания Церкви. Поэтому экклесиология, христология и сотериология в «Пастыре» Ерма тесно увязываются друг с другом. Данная связь этих граней богословия автора ярко проявляется в понимании им таинства крещения. Помимо уже указанного образа «возведения башни на водах», еще одно место произведения достаточно подробно трактует это таинство ( Под. IX, 16 ) . Здесь говорится, что необходимо «выйти из воды» (букв, «взойти вверх через воду» – δι᾿ύδατος άναβηναι) , чтобы оживотвориться». Поэтому крещение является необходимым условием спасения: «Ибо ... далее ...
Бабушкины стёкла — Блохин Н.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... Фетюкова, как не могла знать и о маяте массовика-затейника, который метался по сцене, обворожительно улыбаясь соратникам, а сам в бешеной ярости думал только об одном — почему не включается пульт на колонки, чтобы грохнуть по залу разряжающим продолжением рок-рапсодии «Циклон-Б»? Галя Фетюкова оглядела двух своих «кивал» справа и слева (именно так обозвал их массовик- затейник, когда обучал обряду судопроизводства) . «Кивалы» просто угрюмо созерцали сцену, и у них явно не возникал вопрос, вдруг начавший мучить ее: «Так кто Ты, вот так смотрящий сейчас на всех нас? — Он есть Христос — Бог, Сын Божий, — услышала Галя голос Андрея Елшанского. И все услышали. — И вот всем — слово о Его Воскресении. И потом не скажете, что не знали, потом не отвертитесь. И еще знайте, что собраны вы все здесь, вот им собраны — ( жест в сторону массовика-затейника ) , Андрей вдруг рассмеялся, — только затем, чтобы услышать и узнать о Его Воскресении. Если Он не воскрес, то тщетна вера наша, если Он не воскрес, то Церковь наша есть жалкая обманутая обманщица. — А так и есть, — встрял голос неоднократного победителя. — Нет! Церковь наша есть единственная на земле носительница абсолютной Истины, ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – и видеть здесь начало слова о домостроительстве спасения в Господе Иисусе Христе. Прилично Апостол начинает сие слово благодарением: ибо только помысли о безнадежности нашего положения, и противопоставь ему, в какое благобытие и какую славу возведены мы, ничего не чаявшие и ничего не достойные, и каким дивным притом домостроительством, и прими все это в чувство; то не найти тебе слов для выражения своих благодарных чувств: будешь только взывать: «слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! » Если б от зол только были мы избавлены, и каким-либо служебным духом; и то было бы величайшее благо. А то Сын Божий нисходит, принимает на Себя бедное естество наше и, проведши чрез искупительные страдания и смерть и воскресивши, посаждает одесную Бога и Отца; за тем последовала благодать Святаго Духа, которая всех верующих делает сынами и дщерями Богу с обетованием, что и они все будут там же, «идеже есть Христос одесную Бога седя» ( Ин. 12: 26; Кол. 3: 1 ) . Кто найдет достаточно слов, чтобы достойно, не в меру блага, а в меру чувства, возблагодарить премилосердого Бога нашего? «Благодарим, – говорит, – Бога и Отца». Домостроительство спасения совершено Отцом чрез Сына во Святом Духе; ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в зависимость от техники естественной, грубой и, во всяком случае, чисто человеческой. Но критика Варлаамом исихастской молитвы основывается в действительности на спиритуалистической предпосылке (как и у многих современных критиков) , предпосылке, отождествляющей сверхъестественное с нематериальным. Даже сама мысль, что человеческое тело может быть сосудом благодати, казалась калабрийскому философу нетерпимым заблуждением. Для Паламы же, как и для всей монашеской традиции, связанной с сочинениями Псевдо-Макария, напротив, это было вполне очевидным фактом, в особенности с тех пор, как Сам Сын Божий воспринял плоть во чреве Марии и основал на земле видимую Церковь, которая может и должна освящать всего человека благодатью своих таинств, давая ему этим залог телесного воскресения в последний день. Именно в этом сосредоточен главным образом весь спор между Варлаамом и Паламой: это то, что всегда противопоставляло Писание и эллинизм, Иерусалим и Афины, апостолов и философов, религию Воплощения и телесного воскресения и религию развоплощения и бессмертия души. Приведем несколько текстов, касающихся понятия «возвращения в себя», предполагаемого исихастским методом и понимаемого ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лица, ни единство Лица не уничтожает различия сущностей. Благословенна Церковь, ибо понимает, что Бог соделался человеком не через преложение естества, а посредством Лица) non conversione naturae, sed personae ratione (, и причем Лица не призрачного и тленного, а существенного и вечного) personae autem non simulatoriae et transeuntis, sed substantiae et permanentis (».) Преображенная молитвой мысль святого подвижника Иоанна Кассиана глубоко проникает в дивную тайну Личности Господа нашего Иисуса Христа. «Мы исповедуем, – говорит он, – что наш Господь и Бог Иисус Христос есть единый Сын Божий, рожденный от Отца прежде всех веков, и, соделавшись ради нас во времени человеком от Духа Святого и Приснодевы Марии, пребыл Богом при Своем рождении. Исповедуя же две сущности: плоти и Слова – мы всегда с благочестивым убеждением и верой признаём, что Он – одно и То же Лицо, нераздельно Бог и человек; и утверждаем, что с того момента, когда Он взял на Себя плоть, всё принадлежащее Богу, было дано человеку, как опять-таки всё принадлежащее человеку было присоединено к Богу (omnia dicimus quae erant Dei transisse in hominem, ut omnia quae erant hominis in Deum venirent) . И в этом ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в экономическую форму Логоса, рождение которого мыслилось, как послание Его Отцом для целей создания и восстановления мира 730. Причём последователи такой логологии особенно горячо поддерживали видимую связь с Никейским символом. Вот почему отцам Константинопольского собора было необходимо показать, что Божественный Отец имеет одинаковое с Сыном действование в мире. Имея это в виду, Константинопольский символ особенно ударяет на названии Бога ποιητής и ставит это наименование на первом месте. Единая Божеская сущность Сына Божия, делающая Его равным Отцу, является причиной того, что и Сын Божий является Творцом всего. Поэтому, поставивши οὐρανοῦ καὶ γῆς в предикате Отца, как Творца, слова δι ’ oὗ τὰ πάντα ἐγένετο константинопольскими отцами были оставлены для характеристики Сына. Нетрудно догадаться, что такими внешними изменениями первого члена Никейского символа на Константинопольском соборе хотели лишить базы живых и энергичных в это время последователей Маркелла Анкирского 731. Учение того же Маркелла имеет в виду и другая вставка в Константинопольском символе πρὸ πάντων τῶν αἰώνων, определяющая предвечное рождение Сына Божия. Этой вставкой обессиливалось ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера