Сын Божий



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Протоиерей Кирилл Копейкин — о физике без ответа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека и его внутренней реальности. Выдающийся знаток античности Алексей Фёдорович Лосев подчёркивал, что античный мир не только не знал личности, он даже не знал слова, которое бы её обозначало. В греческом языке классической эпохи нет слова, которое можно перевести как «личность», потому что человек был частью социума, он был, если так можно выразиться, весь вывернут наружу. У него не было внутреннего бытия. Это представление о внутреннем бытии и об абсолютной ценности каждой личности появляется сначала в ветхозаветные времена, когда Бог открывает себя как Личность, а потом — когда Сын Божий воплощается и как бы сходит на один уровень с человеком, встречается с ним лицом к лицу. Именно тогда в истории возникает представление о личности. И вот это самое большое чудо, мне кажется. Что же касается евангельских чудес, то митрополит Антоний Сурожский замечательно сказал об этом, сказал, что то, что нам кажется мёртвой материей, нам кажется таковым просто в силу скудости нашего восприятия. Митрополит Антоний говорит о том, что Бог на самом деле, будучи Жизнью с большой буквы, ничего мёртвого не творит. Вся материя наполнена жизнью, и чудо есть просто обнаружение той скрытой ... далее ...
Место крещения Иисуса Христа, река Иордан - место ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о том, у кого из них истинное поклонение Богу” 26. Путешествующим в Иерусалим из Галилеи приходилось дважды переправляться через Иордан: первый раз на восточный берег напротив Скифополя, второй — опять на западный напротив Иерихона, и далее идти от Иерихона до Иерусалима по пустыне, которая была “очень опасна для путешественников, так как там ютились разбойники” 27. Этим путем родители Иисуса ходили каждый год из Галилеи в Иерусалим на праздник Пасхи ( Лк 2: 41 ) . Христос с юных лет знал этот путь ( Лк 2: 42 ) и проходил через место, где, принимая Крещение, явится миру как Сын Божий. Паломнический путь из Галилеи в Иерусалим станет Его последним путем — восхождением на добровольную смерть, на Страсти. В Евангелии от Иоанна этот путь Христос начинает с места Своего Крещения, куда Он возвращается, уклоняясь от рук преследователей. И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там ( Ин 10: 40 ) . В повествовании апостола и евангелиста Иоанна местом, где крестил Иоанн, называется не только Вифавара ( Ин 1: 28 ) , но и Енон близ Салима ( Ин 3: 23 ) . Но, если верить карте “Палестина времен Иисуса Христа и Апостолов”, Енон и Салим ... далее ...
Клайв Льюис. Что нам делать с Иисусом Христом? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ленивый идеализм, оно наполнено мудростью и твердостью. Это учение реалистично в своей совокупности, свежо в самом высшем смысле, и без сомнений, является продуктом трезвого ума. Это одна сторона феномена этого Человека. Другой его стороной являются Его очевидно вызывающие теологические заявления. Вы понимаете, что я имею в виду не только отдельные высказывания в кризисных ситуациях, особенно ответ на вопрос первосвященника, приведший к казни этого Человека. Евангелие от Матфея 26: 63–64: «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Его претензии вовсе не возникли только перед смертью в самый драматический момент Его жизни. Если вы внимательно посмотрите на все, что Он говорил, подобные претензии звучали довольно часто. Он прощал людям грехи, например. Наверное, вполне естественно, что мы прощаем кого-то, кто обидел нас. Если кто-то украл у вас 10 рублей, вы, вероятно, можете сказать: «Я прощаю его, давайте забудем об этом». А что вы скажете, если кто-то украл у вас 100 ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда была двигателем развития догматики. Поэтому мы не находим у него развитого богословия в узком смысле (то есть учения о Боге в Самом Себе) . В своих экзегетических трудах Беда лишь кратко упоминает о вечной, неизменной, простой и благой природе Божией (Толк. на 1 Цар, III. 20; Толк. на Мк, III. 10; Толк. на соборн. Посл., I. 1) , а также о “Троице Лиц в одном Божестве”, о “единой и равной сущности Святой Троицы”, так что, согласно Беде, “сама неделимая Троица есть единый и благой Бог” ( Толк. на Мк, III. 10 ) , что Беда называет “истинным учением” ( На нач. Быт, I, PL 91, 29 ) . Сын Божий — “совечен и единосущен Отцу” (Гомилии на Евангелия, I. 12; 19; ср. На нач. Быт, IV. 18) . У Святой Троицы единое господство ( Толк. на соборн. Посл., VII ) , сила и действие ( На нач. Быт, I, PL 91, 29; ср. ) Толк. на Соборн. Посл., II. 3 (. 3. Учение о творении и космология Это учение Беды стоит в сильной зависимости от Августина и Аристотеля. Так, в соответствии с первым Беда говорит, что мир не безначален и что его творение произошло в четыре этапа: на первом этапе мир был сотворен от века в Слове Божием; на втором этапе все мировые стихии были сотворены одновременно из ... далее ...
Почему не пожалел своей жизни Иоанн? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн разверзшиеся небеса и увидел Духа Святаго в виде голубя, ниспускавшегося на Христа. Фото из архива редакции сайта «Христианство в искусстве» Он – Иоанн – в момент Крещения познал Бога Отца, свидетельствующего о Сыне, услышал глас Его. Он познал Бога Сына, явившегося во плоти, увидев и прикоснувшись к Нему, приклонив главу Христа рукою своею. Он познал Бога Духа Святаго «в виде голубине», увидев Его, сошедшего с неба. Иоанн Предтеча получил полноту ведения Бога. Сердцем восчувствовал, умом познал и гласом возвестил во всеуслышание: «…я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1: 34 ) . «Се, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1: 29 ) – даруя миру новую жизнь. «…Он будет крестить вас Духом Святым…» ( Мф. 3: 11 ) . Иоанн Предтеча – вещатель, пророк Триипостасного Бога, Триединого Божества. И миссия его этим была выполнена. Христос вступает в Свое служение, проповедует, творит чудеса и только начинает свой путь к Голгофе, ко Кресту. Иоанн же Предтеча, к этому времени взятый под стражу и томящийся там за обличение беззаконного царя Ирода, отнявшего у брата своего жену его, готовится к своему исходу, и дни его сочтены. Он и в ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Богом. Без этого ключа сейф не откроется, и сокровища не засверкают изначальным блеском: евангельский образ Христа не предстанет перед читателем во всей своей сияющей красоте. В нашем исследовании будут использованы оба ключа. Каждое из содержащихся в сейфе сокровищ мы будем вместе с читателем распаковывать и рассматривать. Православного читателя может удивить, что и в этой, и в последующих книгах серии мы будем называть нашего главного героя тем именем, которое было дано Ему при рождении, не заменяя это имя на более привычные для церковной традиции эпитеты: Господь, Спаситель, Сын Божий. Мы делаем это сознательно, по нескольким причинам. Во-первых, именем «Иисус» Его называют все четыре Евангелиста. Во-вторых, наши книги обращены не только к тем, кто «по умолчанию» считает Иисуса Господом, Спасителем и Сыном Божиим: для нас важно доказать читателю, что Иисус был именно Тем, за Кого Его принимает Церковь. В-третьих, как было сказано, нас интересует прежде всего человеческая история Сына Божия, Его земная биография, которая начинается с Его рождения и наречения Ему имени Иисус ( Мф. 1: 25 ) . В одном из заключительных эпизодов этой истории, как она изложена в ... далее ...
Слова и проповеди. На Вербное воскресеньеИскать в Источникеpravmir.ru
... и построена вся наша вера, потому что пророки иудейские пророчествовали все то, что совершилось и что еще совершится. Так, страшный день вчера был и радостный: день борьбы света с тьмою, борьбы Христа Спасителя с адом. Воскресение Лазаря прообразовало всеобщее воскресение всех людей из мертвых, людей всех наций, всех убеждений, всех религий. А в сегодняшний день Церковь празднует вход Господень в Иерусалим. Он еще раз (после Фаворской горы) показывает, что Он есть Отчее сияние. Сегодня Он входит в Иерусалим, в священный и древний еврейский город, и показывает еще раз народу, что Он Сын Божий, царского достоинства, но далек от земных почестей. Он сказал еще в начале Своей проповеди в сорокадневной пустыне: “Прочь отойди от Меня, сатана, искушающий человека в Моем лице, и в лице человек верующих, верящих Моему Сыновству у Отца Небесного! ”. И стал проповедовать на горе. Теперь Христос Спаситель еще раз показывает людям того времени и Апостолам, чтобы они не соблазнились на горе Голгофской, где Он будет распят, чтобы они были уверены, что Он — Отчее сияние, но надлежит совершиться всему тому, чему надлежит быть, — и что было совершено и зафиксировано в новозаветных ... далее ...
Прот. Игорь Прекуп: Размышления перед РождествомИскать в Источникеpravmir.ru
... прп. Симеон Новый Богослов – не предмет созерцания, нет, наш внутренний взор должен быть устремлен на Христа, грядущего родиться, но вышеперечисленные пороки должны быть предметом нашей скорби и кропотливого труда именно в свете приближающегося праздника явления Воплотившегося Слова. Сами по себе эти грехи могут показаться незначительными, чему способствует их распространенность. Но в свете Христовой истины, в свете самого чуда Рождества все видится иначе, и, казалось бы, приевшаяся, словно уже и безобидная бытовуха осознается как «дела диаволя», которые разрушить явился в мир Сын Божий, а мы Ему препятствуем, потому что дела эти в нас делаются, в наших сердцах, а Он туда не вламывается, Он стоит у дверей и стучи т, и ждет, когда мы отворим, чтобы Ему вечерять с нами ( Откр. 3; 20 ) . Теги: Пост, размышления, Рождество Христово, Рождество Христово – 7 января в 2018 году, созерцание Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и ... далее ...
Храм в честь святого благоверного князя Андрея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» ( Лк. 2: 10 ) , спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен. И вот Желаемый, по слову пророка Аггея, всеми народами ( Агг. 2: 7 ) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам ( Флп. 2: 7 ) . Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных. Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника) , Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединенная с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила ... далее ...
Храм в честь святого благоверного князя Андрея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... удивился и устрашился, сказав: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ». Но Христос уверил его, что «так надлежит нам исполнить всякую правду ( т. е. все, что положено ) ». Во время Крещения отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Христа, Сына Божиего в виде голубя, и был глас Бога Отца с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк 3: 21-22 ) . Таким образом было явлено чудо Богоявления, по-гречески «теофании» – Единый, Всемогущий Бог впервые явил Себя людям в Трех Лицах, миру открылась тайна Пресвятой Троицы. Иисус Христос как Сын Божий не нуждался в Крещении, но, как пишет св. Иоанн Златоуст, Он крестится, потому что Крещение нужно нам, чтобы убедить нас в необходимости принимать Крещение. Через Таинство Крещения, установленное Церковью, человек соединяется с Богом для новой благодатной жизни. Крещение Господне напоминает нам о нашем Крещении. Господь говорит: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ) . «Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою (через Крещение) , не войдет в Царство Небесное» (Св. Кирилл Иерусалимский) . Крещение именуется ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"