> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Миссионерский год в Японии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хотя, кажется, под конец-то и искренно слушал, судя по лицу: оно как-то умягчилось и приняло вид некоторого конфуза, как будто у человека, которому не удалась насмешка, притом же и не нужно было делать-де эту насмешку. Рассказ о Фукасе он выслушал с немалым искренним изумлением. И катехизатор говорит, что прежде Пантелеимон совсем не слушал слов ему, а теперь кажется, что искренно слушал мои слова. Под конец он даже сам спрашивал – до каких лет дети могут не исповедоваться. Я просил их почаще приходить в церковь, исповедоваться и причащаться: дело нашего спасения так важно, что даже Сын Божий приходил к нам, – следовательно, как мы должны дорожить этим делом, если желаем быть настоящими детьми у Бога? Просил и детей присылать в церковь и в воскресную школу. Старухе и сыну некрещеному советовал слушать учение и потом креститься. Много еще придется употребить усилий, чтобы поддержать искреннюю веру в них, теперь еще теплящуюся. Бог поможет, если только мы не будем лениться. А вера у них, очевидно, еще есть, только важно теперь разбить холодную самоуверенность в их сердце. Пантелеимон хотел было даже угощение предложить, но я воспротивился; все-таки каких-то сластей, ... далее ...
Семиглавый дракон. Индийско-оккyльтные yчения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воплощений. (Оккультные учения) Добро и зло, добродетель и порок, истина и заблyждение – это абсолютные понятия. Бог – единственный источник религиозных истин. Через своих пророков и апостолов Бог наyчил людей, во что верить и как правильно жить. Эти богооткровенные истины содержатся в Писании. (Христианство) Добро и зло – относительные понятия, и качество их зависит от точки зрения и интеллекта человека. Hикакого божественного откровения не существует. Индийско-оккультные учения основываются на «интyиции» или на авторитете «дyхов. » (Оккультные учения) Христос – однажды воплотившийся Сын Божий, единственный Спаситель, Который навсегда пребудет Богочеловеком. (Христианство) Христос – один из аватаров, наравне с Кришной, Бyддой, Конфyцием, Зароастром, Магометом и дрyгими. (Оккультные учения) Спасение. Человек достигает вечной жизни верой в Господа Иисуса Христа и праведной жизнью. (Христианство) Идея спасения отсyтствyет. Целью жизни является «самосовершенствование» по рецептам йоги и медитации. (Оккультные учения) Воскресение из мертвых будет совершено Иисyсом Христом в конце сyществования теперешнего мира. После чего каждый полyчит то, что заслyжил: или вечнyю ... далее ...
Догматическое учение о семи церковных таинствах в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оригена. Эта черта видна отчасти 425 из следующего места. Давши наставление, как приступать в молитве, он пишет далее: «Итак, кто молится таким образом.... тот более способен соединиться (ἀvακραθῆναι) с Духом Господа, наполнившим все домостроительство и исполнившим все небо и землю... Еще же через вышесказанную чистоту будет участником и молитвы 426 Бога Слова, сделавшегося посредником даже непознающих Его, не оставляющего ни чьих молитв, молящегося Отцу вместе с тем, для которого Он служит посредником (μεσιτευομένῳ) . Ибо Первосвященник наших приношений и Ходатай пред Отцом есть Сын Божий. Он молится за молящихся, вместе призывает с призывающими; однакож Он не будет молиться, как за своих, за тех, которые прилежно не молятся через Него, не будет и ходатаем пред Богом, как за своих, за тех, которые не повинуются преданным от Него наставлениям о том, что должно всегда и неустанно молиться» 427. В этом месте представляется с одной стороны, что Христос ходатайствует за всех вообще молящихся через Него, не оставляет ни чьих молитв, с другой, – что Он не ходатайствует за тех, которые молятся мало и не соблюдают предписанных Им заповедей о молитве. Эта двойственность в ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г.) в Троице видел всего лишь троицу Откровений. Он считал, что Бог по природе и по ипостаси один, а именно Отец, Сын и Дух – только Его различные проявления, или модусы. В этом учении возобновлена савеллианская ересь. Социн так же не мог примирить Троичность Лиц в Боге с единством Его существа. Он признавал, что в Боге – одно Божественное Лицо (Отец) . Сын не есть самостоятельная Божественная Ипостась, а только человек. Сыном Божиим Он может быть назван не в собственном смысле, а в каком сынами Божиими называются и все верующие. По сравнению с другими Он только по преимуществу возлюбленный Сын Божий. Дух Святой есть некоторое Божественное дыхание или сила, действующая в верующих от Бога Отца через Иисуса Христа. Здесь возрождено динамистическое монархианство. В арминианстве повторился древний субординационизм. Яков Арминий (†1609 г.) , основатель секты, учил, что Сын и Дух ниже Отца по Божеству, так как от Него заимствуют Свое Божеское достоинство. Эммануил Сведенборг († 1772 г.) возобновил патрипассианские воззрения (о воплощении Отца) . Он учил, что существует только один Бог. Он принял человеческий образ, подверг себя страданиям и крестной смерти и через все это ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 18 ) , как сказано в божественном Писании, – но он сын блудницы, и потому говорят, не написано о его матери, и отец его неизвестен. Но не состоятельно и безумное мнение этих. И Раав была блудница, и упомянута в Писании ( Нав. 2: 1 ) ; записаны и Замврий, блудодействовавший, а с ним и Хазви ( Чис. 25: 14–15 ) , хотя она и чужая, и не от Израилева рода ведет происхождение. И всякий «не дверми входяй», как сказало святое Евангелие, разбойник, а не подлинно пастырь ( Ин. 10: 1 ) . Собственно же в Церкви некоторые различно полагают о сем Мелхиседеке. Ибо одни думают, что это собственно Сын Божий явился тогда Аврааму в виде человека. Но и сии удаляются от истины: ибо никто никогда не может делаться подобным самому себе, как говорит божественное Писание о Мелхиседеке: «уподоблен Сыну Божию, пребывает священник выну» ( Евр. 7, 3 ) . А подлинно «не причитаемый родом к ним, Авраама одесятствова» ( Евр. 7, 6 ) ; потому что не к ним, то есть, израильтянам, причитается родом, а ведет род свой от других людей. Сделанное нами перечисление всего этого мы привели на память по поводу сей ереси, и разсказали о сем в виде уклонения в сторону. 8. Выше упомянутая ересь возносит и ... далее ...
Святой священномученик Мефодий и его Богословие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обозначений и толкований, относящихся к Сыну Божию, у святого Мефодия имеются и другие наименования: «Первообразный и Единородный Образ Отца» (" " О воскресении» 1, 35) , «Перворожденная Премудрость Божия» (там же, 2, 9) , «Сияние славы Отца» («О пиявице» 7, 5) и т. д. Перечень таких наименований можно было бы значительно увеличить, но в этом нет необходимости; доста­точно отметить, что святой Мефодий использует в своих богословских формулировках все те библейские выражения, которые относятся и древними и новейшими экзегетами ко Второму Лицу Святой Троицы. По учению святого епископа, Божий Сын, этот совершеннейший Образ Отца, является Посредником между Отцом и миром, но Его соб­ственная природа безусловно принадлежит Богу, а не твари. Сын об­разовывает, устраивает вселенную и управляет ею, определяя ее отно­шения к Богу Отцу. Основой для таких рассуждений является сопостав­ление текстов Быт. 1, 1 и Притч. 8, 22 с первыми строками Иоаннова благовестия («О сотворенном» 11) . В ряде случаев зиждительная сила возводится непосредственно к Отцу, причем между действиями Отца и Сына усматривается некоторое определенное соотношение: Отец творит, а Сын устраивает и украшает. Из ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Иуде было 26 лет при выходе из Падан-Арама, а при переселении в Египет ему должно было быть около 50 лет, что даёт возможность ему иметь внуков к этому времени. Введённая в рассказ история об Иуде, в племени которого должны были родиться цари и из племени которого должен был произойти Мессия, рассказана параллельно с историей чистого и возвышенного Иосифа, так как два эти лица выдаются преимущественно из числа сыновей Иакова. Замечательно, повторяем мы, что Библия не скрывает никакого проступка лиц, имевших какое-либо значение в истории Царствия Божия, причём не надобно забывать, что Сын Божий, явившийся в уничижении, не возгнушался родиться от племени Иуды кровосмешника Давида, отнявшего жену у другого, и других грешников, потому что Он вообще не погнушался всей заражённой природы человеческой, которую Он пришёл искупить, просветить и возвысить. Иуда отошел от братьев своих Абен-Езра переводит: «отошёл на юг от братьев своих», так же и Розенмюллер (Еписк. Ели) . и поселился близ одного Одолламитянина, Одоллам, или Адаллам, упомянут в 1Цар. 22и 2Цар. 23в истории Давида (он скрывался в пещере Одолламской) . Город Одоллам впоследствии времени принадлежал к колену Иудину ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сынами, верующими в Господа. Но этих моментов можно не различать: ибо они входят друг в друга. Дух Божий делает сынами - возрождая, -всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами. После сего Дух Святый, пришедши чрез таинства, делает их сынами существенно, и, сделав их такими, пребывает в них, и научает возноситься к Богу, как к Отцу. И по ходу устроения спасения нашего так было, что пришло время ввесть, духовно, в сыновство иудеев и язычников, - пришел Сын Божий, совершил все предначертанное в Совете Божием о нашем спасении и, вознесшись на небо, Духа Святаго ниспослал от Отца. Сей Дух потом и сынотворил всех, которые веровали. У святого Апостола та мысль и была, чтобы внушить: теперь уже все надо бросить стороннее; видите, пришло чаемое время быть людям сынами, как ясно это вы можете видеть от Духа, в вас же самих действующего. Дух есть; не ищи более ничего, ни на чем другом не опирайся, ничем себя не вяжи. Дух вопиет в сердцах: Авва Отче! Будто что-то мистическое, сокровенное, помимо, или глубже сознания, действующее в верующих. Нет; ... далее ...
Благовещение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безмерное) ! » Ангел – теперь славит Ее: «Тебе», именно Тебе, «дадеся (дана) радость, Богомати, Божественная! Тебе – радуйся! – вся тварь вопиет, Богоневесто! Ты бо (ибо) едина (единственная) – Мати Сына Божия пронаречеся, Чистая! » Достойно примечания, что ангел доселе называл Марию «Владычицей», «Девой», «Непорочной», «Приснодевой», «Отроковицей», «Красотою Израиля». Но теперь, когда Она «приняла» откровение, ангел именует Ее уже «Богоматерью», «Матерью Сына Божия»... Казалось, его служение теперь совершилось: Дева согласилась, – ибо Бог ждет и человеческого свободного согласия, – и Сын Божий зачнется в Ней. Богородица – вспоминает о Своей праматери Еве. Почему? Это видно будет из Ее слов: «Евы Мною... да упразднится (уничтожится) осуждение (за грехопадение) ! Да воздастся Мною (ее) долг (вина) днесь! Мною заимствование (ответ пред Богом) древнее да дастся (воздастся) преисполнено (с избытком) ». Она всегда связывала свою жизнь с праматерью: ведь от той зачался грех, и начался род человеческий... И от нее произошла и Мария. Таковы все богоугодные люди: они не живут одиночками, только собою; наоборот, они любовью объединяются с другими, особенно – с родными, хотя бы и ... далее ...
Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякий соблазняемый материальными благами, хотя бы в области питания (что несомненно для тогдашних малоазийцев и с беспредельной иудейской жестокостью было) , должен помнить, что ему обеспечено небесное насыщение вроде того, как Израиль имел в пустыне манну. Колеблющихся искушали тем, что, принимая рекомендуемую практику, они получат и соответствующее предохраняющее прозвание вместо имени «христианин», которое было их отличием и ясным «вызывательством» для внешних, особенно для иудеев (но вначале вовсе не для иудеев) . Новое имя для верных победителей будет из той же категории ( напр. : «Сын Божий» ) , – чистым, как белый камешек, на котором писалось избираемое лицо, и одинаково сокровенным, известным получателю и не раздражающим никого другого самим своим названием, вроде исповеднического заявления: «χριστιαν ό ς (χριστιαν ή) ε ἰ μ ί ». Значит, непозволительно ни малейшее отступление от принципа веры, любви поспешествуемой и реализуемой. Тем паче предосудительны и нетерпимы прямые уклонения аналогичного свойства, и они непременно навлекут праведный гнев «Сына Божия, у Которого очи как пламень огненный и ноги подобны халколивану». Эта истина несомненна по судьбе ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера