Сын Божий



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о нем предсказано пророками. Многие признаки пришествия Христа и события из Его жизни предсказаны для того, чтобы люди узнали пришедшего Мессию и уверились в том, что это Тот, Кого ожидают. Предсказано о рождении Христа в Вифлееме и избиении там младенцев, о путешествии в Египет и возвращении оттуда, о пребывании в Галилее, о входе Господа в Иерусалим на осляти, о разделении риз, причем бросался жребий (о чем также упоминают все четыре евангелиста) и многое другое, так что в евангелиях постоянно делаются ссылки на пророчества. Однако неужели все эти признаки настолько необходимы, что иначе Сын Божий не мог спасти людей? Исполнение этих пророчеств важно как доказательство истинности речи Божией и того, что Иисус есть обещанный Христос. Но нельзя считать, что дело искупления настолько связано с Вифлеемом, что не могли пророки предсказать, а Христос родиться не в Вифлееме, а, например, в Вифании или каком другом месте; или, что Господь не мог спасти людей, не сев на осленка. Конечно, не все пророчества и события жизни одинаково важны. Пророчество о Предтече принадлежит к числу важнейших. Но все же ни откуда не видно, что без появления Предтечи невозможно было спасение рода ... далее ...
Книга о молитве Господней - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молимся, говорим: «Отче наш», потому что Он стал нашим Отцом и перестал быть отцом иудеев, оставивших Его. Народ грешный не может быть сыном; но имя сынов присваивается тем, кому даруется отпущение грехов и обещается вечность, по слову Самого Господа, сказавшего: «всяк творяй грех раб есть греха. Раб же не пребывает в дому во век: сын пребывает во век» ( Ин. 8: 34–35 ) . О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас. Будем пребывать, как храмы Божии, дабы видно было, что в нас обитает Бог. Да не будут действия наши недостойны духа: начавши быть небесными и духовными, будем помышлять и делать только духовное и небесное, имея в виду сказанное Богом: «прославляющая Мя прославлю, и уничижаяй Мя безчестен будет» ( ... далее ...
О религиозном движении евреев и распространении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в три дня создать Его ». 77 Но думал ли Иисус Христос разрушить храм? Только безумцы, неразумевшие великий смысл сих слов, могли так обвинять Иисуса Христа, понимая, что лгут и зная истинный смысл слов Христовых, как видно из того, что по распятии враги Христовы говорили Пилату: помянухом, яко лжец сей, еще сый жив глагола, яко по триех днех восстанет. Но в ответ на подобное обвинение молчал Тот, кто всегда мог сказать о себе: кто от вас обличит Мя во гресе? 78 И тогда пристыженный Первосвященник обратился ко Христу, говоря Ему: « заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? » Господь говорит: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы, и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои, и сказал: Он богохульствует; 79 и осудив Христа за мнимое богохульство – за то, что Он объявил себя тем, кем Он есть – Мессиею, Сыном Божиим, послал Его к Пилату. Когда Иисус предстал пред правителем, то он спросил Его: «Ты Царь Иудейский? » Иисус сказал: « ты говоришь ». 80 И Пилат, этот представитель прав Цезаря, хотя и судит Христа, в угодие архиереев, но не находит в Нем никакой вины и прямо ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Агнца по некоторым священник, принимая Агнец, говорит: «Отец, Сын и св. Дух», 171 – при третьем благословении прибавлено: «излаянную живота ради, или за мирский живот, 172 за живот и спасение мира, 173 сияесть чаша крови моей нового и вечного завета, таинство веры, еже за вас и за многие изливаемая..., 174 – после преложив Духом твоим Святым: «обоя перекрестит глаголя: причастимся святому Духу аминь», 175 при раздроблении св. тела: «в преломлении хлеба познаста ученика Господасвоего», 176 раздробляется Агнец Божий, вземляй грехи мира, 177) преломляя на три части (: раздробляется Агнец Божий, Сын Отечь, вземляй грехи мира всегда..., 178 раздробляется св. и пречистое Тело Господа Спаса нашего Иисуса Христа, полагается за мирский живот и спасение, 179 раздробляется честное и святое и пречистое тело Господа и Спаса нашего И. Христа, полагается за живот мира и спасение, 180 раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразлучаемый, иже всегда ядом, и никогда же кончаваем; 181 при вложении в потир св. тела: исполнение св. Духа, 182 смешение 183 пречистого тела и честные крови Господа..., 184 исполнение веры св. Духа, 185 во исполнение св. Духа, 186 – тело и ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божии сый принял на Себя зрак раба, т. е. воспринял в единство своего Лица естество человеческое, и Он-то себе умалил, в подобии человечестем быв, Он-то обретеся, якоже человек 208. в) В другом послании апостол Павел говорит: егда прииде кончина, лета, посла Бог Сына своего (единородного) , раждаемого от жены, бываема под законом: да подзаконныя искупит ( Гал. 4, 4 ) . «Не сказал: чрез жену, – повторим вслед за св. Кириллом александрийским и св. Иоанном Дамаскиным, – но от жены. Этим божественный Апостол дал разуметь, что сей самый родившийся от Девы человек есть единородный Сын Божий и Бог, и сей самый Сын Божий и Бог есть Тот, который родился от Девы, – родился же по плоти, поколику и стал человеком; не вселился в созданного наперед человека как в пророка, – но Сам существенно и истинно сделался человеком: т, е. в своей Ипостаси дал ипостась плоти, одушевленной душою словесною и разумною, сам стал для нее Ипостасию» 209. г (В третьем послании тот же Апостол, перечисляя преимущества иудеев, между прочим, выражается: ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки) Рим. 9, 5 (210, и еще прежде называет того же Иисуса Христа Сыном ... далее ...
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удивительному Царю в терновом венце! Эта легенда напоминает нам Суд Божий павшему Адаму: « терние и волчцы будет приносить тебе земля, и в поте лица твоего ты будешь добывать себе пропитание всю свою жизнь» ( Быт. 3, 18–19 ) . Эти слова беспрерывно исполняются и доныне. На всех полях дети персти сеют и возделывают для своего пропитания только хлеб, но повсюду вместо хлеба вырастают терния и волчцы. Последние сами собой появляются даже на тех местах, где цветут розы. Поэтому-то на земле и есть так много тоски и забот, так много пота и сердечных страданий, но все наши терния Святейший Сын Божий и Сын Человеческий принял на Свою главу, желая уничтожить наше преступление и загладить все наши грехи. Муж, желавший призвать на нас благословение Бога, ради нас понес на Себе терн проклятия. Золотая царская корона была предложена Ему Его народом в то время, когда последний схватил Его и хотел провозгласить своим Царем. Но Он скрылся от них и удалился в пустыню. Золотую царскую корону предлагал Ему и сам искуситель, показывавший Ему богатства мира во всем их великолепии. Но Господь с гневом отогнал его от Себя и сказал: « Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Пасха Иудейская, воспоминание прехождения народа из Египта в землю обетованную; но по благодати и истине, которая явилась миру для спасения всего мира, проведения всех от смерти к вечной жизни, был день тоя Субботы еще более велик, по превосходству велик и славен. Изъясняет это Церковь в одном из своих догматиков, – в догматике Великой Субботы, на вечерни перед Пасхою. «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше глаголя, – поет Церковь, – и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная Суббота, сей есть упокоения день, в онь-же почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть плотию субботствовав, и, во еже бе паки обращься воскресением, дарова нам живот вечный». Не суббота, впрочем, ветхозаветная составляет о Иисусе Христе день Господа, по слову Богопроповедника (подвиг Господа в день собственно субботний еще продолжался, болезни смерти держали его по плоти во гробе) , но следующий за нею день. Сей день – день Воскресения Господня, есть день истинной Пасхи или приведен рода человеческого от смерти к жизни. Он-то стал днем Господним (ήμερα κυριακή) . Так называется день недельный в самом начале Церкви Апостольской, как видим в ... далее ...
Учение Евангелиста Иоанна о Слове - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын единородный? Не значит ли только любезного Сына? LXX заменяют еврейское слово iachid, единственный, то словом, μονος и μονογενης, единственный, единородный, а иногда словом αγαπητος, αγαπομενος, возлюбленный (Быт. 22: 2, 12, 16; Иер. 6, 8; Зах. 12, 10) . Но это последнее происходит от того, что сын единственный – действительно самый дорогой для сердца родительского, и след. последнее название – необходимая принадлежность первого. Самое же слово μονογενης собственно значит Того, Который один только и родился у Отца. Сл. Тов. 3, 15; Лук. 7: 12, 8: 42, 9: 38; Евр. 11, 17. У евангелиста Сын Божий Тот, Который существует от вечности ст. 1. был в начале у Бога, ст. 2. кем создано все, ст. 3. след. это – не Сын Божий по одним нравственным качествам, тем более, что права детей Божиих Он предоставляет людям ст. 12. Говорят, что Сын Божий – не более, как Мессия, в звании посланника Божия, по народному верованию? Но а (несправедливо и то, что будто в народе иудейском не отличали Мессии от Сына Божия: когда Иисус Христос назвал себя Сыном Божиим, представители веры народной подняли на Него камни, считая Его богохульником за то, что будучи человеком считает себя Сыном Божиим ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словосочетание «Сын Человеческий» является «самым притязательным самоопределением, которое вообще мог употребить житель древнего Востока» (Stauffer, Theologie des NT) . Изречения Иисуса, в которых присутствует выражение «Сын Человеческий», можно разделить на три группы: а (тождественность Сына Человеческого и Иисуса) Мк. 2: 10; Ин. 1: 51 (, б) Его страдания (Мк. 8: 31; Мк. 9: 9. 31; Мк. 10 и пар. ; Мф. 26: 2; Ин. 8: 28) , в (Его явление как властителя и судьи) Мк. 8: 38; Мк. 13 и парал. ; Ин. 5: 27 (. II. А. Если до сих пор речь шла исключит. о высказываниях Самого Иисуса, то выражение «Сын Божий» является как самообозначением Иисуса, так и человеч. исповеданием Божьего откровения в Иисусе: 1) в ВЗ понятие «сын» в отношении Бога не закреплено исключит. за Мессией: Бог мог называть так и народ Израиля (Исх. 4: 22; Втор. 14: 1; Втор. 32: 6. 18; Иер. 31: 9; Ос. 11: 1) . Правда, такие места в Библии, как Пс. 2: 7, получили мессианское толкование уже у раввинов; 2 (в НЗ «Сын Божий») в ед. ч. (, а также просто «Сын» исключит. мессианское обозначение Иисуса: а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми ( Мф. 3: 16. 17; Мф. 17: 5; Лк. 9: 35 ) ... далее ...
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, Б ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Сын Девы Богородицы, Иисус Христос не в двух лицах, но в двух естествах неслитно познаваемый. Посему православно исповедуем Его совершенным Богом, и совершенным человеком. Тако верует и исповедует Св. Церковь: Царь небесный за человеколюбие на земли явился и с человеки поживе и пр. (стих. гл. 8) . Видим, как на земле явися Бог: в плоть нашу облекся, и тако явися. Тако невидимый явися; тако неосязаемый осязася; тако неприступный Херувимам и Серафимам учинился приступным для грешников; тако безначальный начало принял; тако ходил по земли Бог, Царь небесный, и между человеками обращался – Сын Божий, Слово Отчее. Пришел Свет наш просветить нас; пришел сам Господь в рабием зраце послужить рабам Своим; пришел Пастырь добрый обрести заблудшие овцы Свои. Уразумеем, братия, великого таинства сего силу. Потщимся благоговейно срести Его, и возлюбить явление Его и благоугодить Ему. Знаю, л. б., что ты несомненно веришь в бытие Бога, усты и сердцем исповедуешь Его единого, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Но не почти за излишнее выслушать, как рассуждает о сей истине блаженный Тихон: видим в мире, говорит он в сокровище духовном, от мира собираемом, ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ