> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сын Божий

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Толкование на Книгу Бытия, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Arabum) pars aequa in commerciis aut latrociniis degit. В особенности упоминаются у сего писателя Arabesferi, что весьма близко к настоящему описанию Измаила. 19 De Abrah. L. I, c. 5. 20 Aug. de С. D. L. XVI, с. 29. Deus apparuit Abrahae ad quereum Mambrae, in tribus viris, quos dubitandum non est Angelos fuisse, quamvis quidam existimant, unum in eis fuisse Dominum Christum. 21 In Dialog cum Triph. ph. 22 Inseminatus ubique est in scripturis Filius Dei, aliquando quidem cum Abrahamo loquens, aliquando cum eodem comesurus, aliquando Sodomitis inducens judi-cium. Haeres. L. IV, c. 23. Сын Божий повсюду всеян в писаниях: то разговаривает Он с Авраамом, то с ним вкушает пищу, то низводит суд на Содомлян. 23 Ipse cum Angelis Domini apud Abraham in veritate quidem earnis apparuit, sed nondum natae, quia nondum moriturae, sed ediscentis jam inter homines conversari. Adv. Marc. L. III. Он с Ангелами Божьими явился Аврааму во плоти истинной, но еще нерожденной, ибо еще не время было умереть ей, однако уже обыкающей обращаться между людьми. 24 In Gen. Нот. XLII. В куще Авраама в одно время видимы были трое: и Ангелы, и Господь их. Но после те, яко служители, посланы были для ... далее ...
Рождественский пост: как не упустить главное | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Рождественского поста. Множество планов… Но не успеваешь оглянуться, как наступило Рождество. Пост промелькнул, и осталось лишь чувство неудовлетворенности. Ничего из задуманного не успелось. Что сделать, чтобы пост прошел с пользой? Отвечают священники. Пойти в наступление Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское: Если жизнь православного человека назвать духовной бранью (а именно так понимали ее святые отцы-подвижники) , то пост для верующего — это наступление. Невозможно всегда жить в полном напряжении сил — надорвешься. Но в пост именно это и требуется. Я имею в виду не надорваться, конечно, а сосредоточить все силы. Хорошо, когда кроме общих для всех требований соблюдения поста у человека есть еще какая-то личная задача. Но такая задача — дело индивидуальное, поэтому своих прихожан, которые просят дать задание, я прошу составить план самостоятельно, а потом мы вместе его корректируем. Как правило, приходится уменьшать «нагрузку». Лучше всего взять одно направление и над ним работать. Бывает, что люди используют пост для борьбы с какой-то привычкой: кто-то хочет бросить курить или употреблять алкоголь, кто-то берет под ... далее ...
Догматическое богословие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... В новое время антитринитарное учение старались возобновить Михаил Сервет и Фауст Соция. Михаил Сервет понимал Троицу не в смысле трех самостоятельных ипостасей, а в смысле Троицы откровений. Бог по природе и ипостаси один, именно Отец; Сын и Дух не суть отдельные от Отца лица, а только Его различные проявления или модусы: В этом учении мы имеем возобновление савеллианского учения (монархианско-модиалистического направления) . Соция (XVII в.) не мог примирить троичность лиц в Боге с единством Его существа. Он признал, что Бог один, единое божеское существо и единое божественное лицо. Сын Божий не есть самостоятельная Божественная Ипостась, а только олицетворение исторического Христа. Христос же – простой человек. Сыном Божиим он может быть назван в несобственном смысле, в каком сынами Божиими называются и все верующие. По сравнению с другими не только по преимуществу возлюбленный сын Божий. Дух Святой есть некоторое божественное дыхание или сила, действующая в верующих от Бога Отца чрез Иисуса Христа. Здесь мы видим возобновление монархианства динамистического. В других ересях нового времени возобновились другие оттенки монархианства. Так, в арминианстве повторился ... далее ...
Игумен Роман (Загребнев) запрещен в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... у хорватов, поляков, и некоторой части украинцев и белорусов. Вам ответят и распишут поминутно, что по их мнению Православная Церковь, особенно, в России, творило с католицизмом Александр, этот человек систематически распространяет тут ложь и клевету. Не только в отношении католиков, но и в отношении православных иерархов РПЦ. И сколько я его знаю так было всегда. Когда-то мы с ним сошлись на критике отношения к причастию в РПЦ. Теперь я вижу, что главное для него не решение каких-то проблем в Церкви путём конструктивного диалога, а критиканство и клевета на всех и вся, этакий вечный боец за правду и справедливость, на самом деле сеящий смуту в сердцах христиан. Вот, к примеру, сравните с тем, что он тут размещал про Алоизия Степинаца: " ВОПРОС: Почему Папа Войтыла беатифицировал хорватского кардинала Степинаца, который был фашистом? Если Папа ошибается в этом случае, значит, это является аргументом против безошибочности Папы Римского. ОТВЕТ: Кардинал Алоизий Степинац, архиепископ Загребский во время Второй Мировой войны, при режиме Тито был приговорен к принудительным работам якобы за сотрудничество с пронацистским движением усташей Анте Павелича. Однако истинная ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вочеловечившегося Бога Слова. Преподобный особо подчеркивает, что евхаристические Дары не испытывают судьбу обыкновенной пищи. Они не покидают тело причастника недостойным для святыни образом, а полностью переходят в наши плоть и кровь. Завершает же свое изложение Дамаскин исповеданием веры в то, что в Евхаристические Дары суть поистине Тело и Кровь Христа, через которые мы делаемся участниками Его Божества 287. Прп. Симеон Новый Богослов учил, что в Св. Причащении христианин делается «причастником плоти Его и костей Его – каковые показал Он Апостолам, когда по Воскресении явился им» 288. Сын Божий в Причащении преподает нам «Ту Самую пренепорочную Плоть, которую Он принял от Пренепорочной Богородицы Марии и в коей от Нее родился» 289. Указание прп. Симеона на то, что неразумные причастники «бывают пусты от благодати Св. Духа, и питают только тело свое, а не души свои», нельзя понимать так, что они причащаются простого хлеба. Мысль святого только подчеркивает, что недостойное Причащение очень опасно, но Божественные тайны остаются таковыми независимо от принимающего. Иначе недостойно приступающие и не осуждались бы с такой силой. Приведенные мнения величайших из святых ... далее ...
Беседы на притчу о блудном сыне - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... это дивная притча! Каждая черта ее дышит жизнью и силой. Каждая черта, при простоте и естественности, полна мыслей глубоких. Как живо и полно представлен в ней грешник на путях его заблуждения! Как трогательно изображено раскаяние грешника! В каких поразительных образах показана любовь Отца небесного к преступным делам его! Притча с эта предложена Спасителем тогда, как фарисеи и книжники винили Его, что Он с грешниками ест и пьет ( Лук. 15: 1—2 ) . Им-то Он показывает, как явный грешник, когда искренно обращается к Богу, принимается Отцем небесным, и как тот, кто мечтает о своей праведности, оказывается несправедливым пред Богом. Намереваясь последовательно объяснить эту дивную притчу Спасителя, на первый раз представим картину грешника. «Человек некий име два сына. И рече юнейший от них отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели им имение» ( Лук. 15: 11—12 ) . «И рече юнейший». Почему же не старший? Спаситель, в этом случае хочет удержать за мнимым праведником, любимым фарисеями, преимущество, — преимущество первенства. В таких мыслях выставляет Он молодого человека, который прежде времени хочет казаться зрелым и нетерпеливо ждет смерти отца. «Отче, даждь ... далее ...
Догматическая система святого Григория Нисского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если Он затем явился на землю, „чтобы люди впредь думали о Сущем не по собственным измышлениям, давая значение догмата таким понятиям, которые явились у них по каким-то догадкам“ 421, то ясно, что Он открыл нам одну только чистую истину, и открыл ее в такой совершенной полноте, в какой только способен воспринять и усвоить ее человеческий разум. Поэтому, перетолковывать Его ясное учение значит поправлять человеческими догадками голос самой Истины, или попросту утверждать вместо истины ложь. Такой именно подмен учения Божия лживым учением человеческим делает Евномий в своем утверждении, что Сын Божий, хотя и называл Себя Сыном, однако на самом деле не Сын, а тварь, потому что, по человеческим соображениям еретического ума, Он называл Себя Сыном не в собственном смысле, а лишь в том, что Он непосредственно сотворен Самим Богом Отцом 422. В этом случае, по мнению св. Григория, Евномий сознательно и намеренно перетолковывал истинное учение Спасителя, потому что для непосредственной веры каждого христианина вполне очевидно и понятно, что Спаситель называл Себя Сыном Божиим в том же истинном смысле, в каком Он прилагал к Себе и наименование Сына человеческого. Если же учение о Сыне ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Благодать, разделившая в этот день языки, не позволяет мне страшиться за бедность слова, - благодать, неученых сделавшая наставниками миру, рыбарей поставившая провозвестниками безыскусственной премудрости, победившая мудрых мира. Отчего иначе обратились к благочестию столь многие люди, страдавшие идолослужением? Отчего они отвергли господствовавшее служение демонам? Как не многие ученики могли бороться с множеством людей и демонов, если они не были вооружены силой божественного огня? Сегодня излился источник благодатного огня и разливавшееся пламя уступило место веяниям Духа. Благовествуя об этой благодати, Христос говорил: " не оставлю [1] вас сиротами: иного Утешителя пошлет [2] вам Отец " ( Ин. 14: 18, 16 ) . Вознесение Господа на небо служит залогом сошествия Духа. Принявшим Иисуса надлежало принять и сошествие Духа для того, чтобы учение богопознания шло по совершеннейшему пути. Приняв человеческую природу и свойственный людям образ, Иисус приготовил людей к принятию Духа. " Еще много " , говорит, " имею сказать вам " , но " вы не можете вместить [3]: когда же придет Утешитель [4], Дух истины, то наставит вас на всякую истину " ( Ин. 16: 12-13 ) : придет после Меня ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... авторитетному заявлению, сделанному нам лично русским учёным академиком проф. П. К. Коковцевым, сирийский текст в издании Лагарда не свободен от неточностей, неясностей – вообще неправильностей в передаче мысли. Но эти отрицательные стороны изучения фрагментов не настолько уже значительны, чтобы мы могли объявить самые фрагменты совершенно не имеющими значение в деле знакомства через них с христологическими воззрениями Диодора. Диодор виден в них убеждённым апостолом диофизитства, но без каких бы то ни было еретических выводов. „Совершенный прежде веков Сын воспринял совершенного от Давида: Сын Божий сына Давида” 1262 – вот общая мысль фрагментов, которая в дальнейшем получает энергичное раскрытие в сторону полноты и цельности воспринятой Логосом человеческой природы. Раскрытие в таком духе христологической проблемы, с одной стороны, обусловливается противниками Диодора, которые готовы были смешать Бога и человека в Лице Спасителя, приписывая даже акты человеческой природы Божеству, а с другой – оно выходит из стремления самого автора к посильному точному уяснению догматического вопроса для пользы верующих: ἀσφαλίζεσθαι εἰς τὴν ἀκρίβειαν τῶν δογμάτων ὑμ ᾶ ς ἀνάγομεν 1263, ... далее ...
Вифлеем - это путь к Голгофе | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы подошли и к этому вопросу, «как». Однако я не придаю ему того значения, какое обычно стремятся придать «мудрецы». Пусть бы я и нисколько не понимал (ведь не понимали умом миллионы, да и сейчас не задумываются, почему да как. Даже и мы с Вами не задумывались. Неправда ли?) . И это не важно. Важно принимать духом (сердцем) и в жизнь проводить. А все это верующие, даже самые простые простецы, знают: они радуются. Вот это и есть истинное восприятие праздника: радуются, что пришел их Спаситель. Вот то исходное, первое дело, которое привело мир ко спасению: Сын Божий соединился с человеческим родом. «Родитися грядет Христос, странное возрождение сущим из Адама, яко Бог даруя. Возвеселися, пустыне нераждающая, земных естество все: прииде бо Владыка тя многочадну содеяти» (24 декабря, тропарь первой песни канона утрени) . Какое же это имеет значение… Люди были и прежде Господу, Сыну Божию, «своими»: «странно во своя пришел еси» (там же) ; только они прежде от Тебя ушли из рая, а теперь Ты Сам приходишь к ним. «Своими» они называются Сыну Божию потому, что Им созданы были. И Он им являлся в раю, как дают основание думать такие слова службы: «Проповеди пророков, Христово ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера