Сын Божий

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Наука и Вера : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... или иных аспектов научного знания, ибо завтра придут новые факты, которые заставят многое переоценить. Не нужно подгонять веру под науку и науку под чье-то понимание религии. А что действительно важно - так это определить, какие аспекты имеют богословское значение, а какие - исключительно являются областью естествознания. Александр, Россия, Кашира 30. 11. 2011 в 17: 27 Мудрость и промысел божий настолько непревзойденный, что нам не постичь, этот божественный разум, находясь в мире дольнем. Лишь в мистическом созерцании Он дает увидеть Себя лишь в Образе Света. Мы верим, что Христос – это Сын Божий благодаря свидетельству Церкви, а не свидетельству естественных наук. Библия вообще не является научной книгой по естественным наукам. Возможно, считать? Что базовыми аспектами в искании истинных выводов и открытий в естественных науках, является следующее: Воскрешение душ и преображение (нетоварный свет) который всегда притягивал научный мир. Само происхождения света и воскрешение, это необъятное поле научных исканий, и очень многие подобные искания приводили ученых мужей к вере. Т. е. в твердом убеждении в роль Творца и товарной природы. Товарная природа есть, еще один аспект ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... утешением было ощущать живое единение со Спасителем в Таинстве Святого Причастия. «Ты с нами особенно в Таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую Литургию в подобострастное нам, кроме греха ( Ср. Евр 4: 15 ) , Тело и питаешь нас Животворящею Своею Плотию. Чрез Тайны Ты всецело с нами…» [28] Праведный Иоанн дает очень точное богословское толкование Таинства Святой Евхаристии. «Что удивительного, если Он претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и в пречистую Кровь Свою? – В этих хлебе и вине воплощается Сын Божий не вновь, потому что Он однажды воплотился и этого довольно на все бесконечные веки, – но тем самым Телом, которое прежде воплотилось – по подобию того, как насытил Он из пяти хлебов несколько тысяч» ( См. : Мф 14: 15-21 ) [29]. В приведенной цитате мы встречаемся у отца Иоанна с учением о тождественности Тела воплощенного Сына Божия и Его Евхаристического Тела. Это учение, как известно, проповедовал в свое время и великий святитель Иоанн Златоуст (творения которого были любимым чтением будущего «всероссийского пастыря» в годы его обучения в стенах Санкт-Петербургской ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве Покаяния. Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии. " Эти слова вызывают агрессивное неприятие церковных либералов, которые идут против Межсоборного присутствия, против Святейшего Патриарха, утвердившего редакцию проекта, против многовекового опыта Церкви. Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, святой Предтеча Спасов Иоанн начали свою проповедь со слов: ПОКАЙТЕСЯ, приблизилось Царствие Небесное. Покаяние и непрестанная молитва - об этом говорили и писали и святые апостолы Христовы, и древние, и современные нам святые преподобные и праведные. Об этом все книги, все письма, все наставления и преподобного Батюшки Серафима Саровского, и праведного Батюшки Иоанна Кронштадтского, и святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, и преподобных Льва, Макария, Амвросия, Варсонофия, Никона и всех святых преподобных Оптинских старцев. В монастырях новоначальные ... далее ...
Учение Достоевского о «всечеловеческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... §52) . «Взаимная тесная зависимость между богом как отцом и человеком как сыном нисколько не ослабляется разграничением, будто люди суть только усыновлённые чада божий, а родным сыном является лишь Христос и что поэтому бог находится в существенной зависимости только от Христа, как единородного сына, а не от человека. Ведь это различие только теологическое, то есть иллюзорное. Бог усыновляет только людей, а не животных. Причина усыновления заключается в человеческой природе. Человек, усыновлённый божией благодатью, сознает свою божественную природу и достоинство. Кроме того, единородный сын божий есть не что иное, как идея человечества, предвосхищённый человек, в боге скрывающийся от себя самого и от мира. Логос есть тайный, скрытый человек; а человек есть открытый, ясно выраженный логос. Логос есть только пролог человека. Все, что сказано о логосе, относится и к существу человека. Но между богом и его единородным сыном нет никакого существенного различия – кто знает сына, знает и отца, – следовательно, между богом и человеком также нет различия» (Фейербах Л. Сущность христианства. Гл. 23) . Следом опять ссылка на Лютера: «Великое единение, существующее между Христом и ... далее ...
Гнозис, Богоявление, Обожение: Климент ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... omnes haereses, Adv) Haer. (, датируемого временем Климента) Roberts C. H. Manuscript, Society and Belief in Early Christian Egypt. London: Oxford University Press, 1979. P. 23, 53 (, см.) The Divine Became Human: Irenaean Themes in Clement of Alexandria Studia Patristica 31 (Papers presented at the Twelfth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 1995) , ed. E. Livingstone ( Louvain: Peeters, 1997 ) . P. 497-516, 499. [26] Как отмечает Паттерсон, «формы, которые эта мысль принимает у Иринея, разнообразны. Наиболее развернутым является утверждение: " для того Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы человек, будучи воспринят Словом и получив усыновление, смог стать Сыном Божиим " (AH III. 19. 1) . Но ни одно развернутое утверждение подобного рода не может вполне передать эту идею со всеми различными ее нюансами, идею, для которой он все время ищет новое и новое выражение» ( Patterson. Divine... P. 500, прим. 6 ) . [27] По слову одного из трех «вселенских учителей», Григория, прозваннаго Богословом: «Веруй, что Сын Божий... настолько же через тебя человек, насколько ты через Него делаешься богом» (Or) 40. 45 (. Это лишь частное, хотя и ... далее ...
О богословии иерея Георгия Кочеткова : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... были переданы книги для изучения (если о. Сергий помнит это твердо, то это говорит об удивительном факте: подавляющее большинство членов комиссии, являющихся по совместительству авторами выпущенного в июне 2000 года сборника " Суд им давно готов " , писали осуждающие статьи еще не видя в глаза осуждаемых текстов) . Опять же по словам о. Сергия, ничего еретического в текстах о. Георгия не оказалось, и комиссии пришлось опираться на понятие " перекодировки " слов и понятий, т. е. основываться на своих предположениях, что о. Георгий говорит одно (вполне православное - например, что " Иисус - Сын Божий от начала ") , а на самом-то деле имеет в виду совсем другое... Как можно было при таком стиле работы не спросить автора, что же он на самом деле имел в виду (если выражения его казались столь непонятны, что нуждались в выворачивавшем их наизнанку " толковании ") , мне трудно понять. Между тем даже на прямой вопрос о. Георгия, который к осени узнал, что работает комиссия, и возглавляет её о. Сергий, и позвонил тому с вопросом " скажите хотя бы, в чем меня обвиняют?! " никакого ответа не последовало. И заключение " правдолюбовской " комиссии именно так, в глубокой тайне, пошло на ... далее ...
О христианской вере и христианской культуре : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книгах Ветхого и Нового Заветов. Например, Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155 165 – 220 240 по Р. Х.) полагал, что факт написания Евангелий и содержащиеся в них свидетельства о жизни, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа отменяют всякую необходимость исторических исследований и богословских теорий. Категориально противопоставляя веру и знание, Тертуллиан не находил возможностей для обоснования религиозных догм посредством человеческого разума. Знаменитая крылатая фраза «Верую, ибо абсурдно» « Credo, quia absurdum», приписываемая Тертуллиану, на самом деле звучит иначе: «Сын Божий пригвожден ко Кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно» « Natusest [в других источниках – Crucifixusest ] DeiFilius, nonpudet, quiapudendumest; etmortuusestDeiFilius, prorsuscredibileest, quiaineptumest; etsepultusresurrexit, certumest, quiaimpossibile» (De Carne Christi V, 4) . Это рассуждение содержится в трактате «О плоти Христовой» (De Carne Christi) , и, безусловно, оно отсылает читателя к евангельским словам « Верую, Господи, ... далее ...
Актуальность первых заповедей : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в том, что после грехопадения исполнение заповедей сопряжено с естественными страстями. « Естественные страсти – это независящие от нас и не являющиеся предметом свободного выбора человека вошедшие после грехопадения нужды. Такими нуждами-страстями являются голод, жажда, утомление, боль, плач, тленность, боязнь смерти, волнение, помощь со стороны Ангелов и т. д. Сами по себе эти страсти не составляют греха, они – его следствие » [11]. Даже Господу нашему Иисусу Христу необходимо было принять уже искаженную грехом, страстную человеческую природу для ее исправления. « Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления: а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха » [12]. Очевидно, что до грехопадения у Адама не было не только противоестественных (искаженных грехом) страстей, но и естественных. Поэтому мы можем лишь догадываться о том, как Адам исполнял бы заповеди, не стань он рабом греха. Но для нас важно, что выполнял ... далее ...
Природа как второе Откровение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... он стал старым и смертным, вместо того, чтобы быть юным, и уже потеряв подобие Божие, своего Создателя, уже и не был в состоянии рождать чад подобных Богу, но – подобных ему самому: обветшавших и тленных: потому что обветшание присуще тем, которые предрасположены к смерти. Поэтому для нас рождается Новый Адам, не подверженный старости, «Иже греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» ( Ис. 53: 9 ) , Которого мы ныне богаты иметь Отцем и Родителем, как Отца будущего века и Начальника вечной жизни. Он и грех наш изъял и обветшалость убрал из среды. Это же есть Христос Иисус, Сын Божий, от Девы в плоть облекшийся ради нас... Из всех приведённых Вами текстов свт. Григория Паламы отчётливо видно, что святитель везде имеет в виду лишь свойства человека и его тела, а вовсе не природы (внечеловеческого мира) . С тем, что Адам был сотворён нетленным и подобным Богу, а в результате грехопадения стал тленным или " ветхим " , никто не спорит. Но как свидетельствует свт. Григорий Нисский (см. цитату в обсуждаемой статье) , человек был единственным из творений Божиих, которое, подобно Богу, обладало нетлением. Поэтому потеря этого богоподобия в момент грехопадения ... далее ...
Значение классических языков (греческого и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Отеческий опыт надлежит не только сохранять, но и раскрывать, — из этого опыта исходить в жизнь» [5]. Итак, греческий язык должен играть важную роль в системе богословского образования, ибо на нем написаны книги Ветхого и Нового Завета, на нем велась первохристианская проповедь, писались святоотеческие творения, вырабатывалась богословская терминология, фиксировались соборные определения. Достаточно вспомнить о том, что для понимания всех тонкостей богословских споров IV в. по поводу арианской ереси необходимо твердое знание греческой богословской терминологии. Православные учат, что Сын Божий единосущен Отцу (отчего возникло имя омоусиане) ; умеренные ариане пользовались термином «подобосущный», за что приобрели прозвище омиусиане (; крайние ариане отрицали ито, идругое, употребляя для выражения своих взглядов термин «несходный») за что были прозваны «аномеями» ([6]; наконец была еще и ересь омиев, которые выдвинули формулу «подобный во всем) кроме сущности (» [7]. Разобраться в этой терминологии без правильного чтения и осмысления греческих слов весьма трудно, тем более что слова со значением «единосущный» и «подобосущный» различаются всего одной буквой «йота»: ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера