> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
30 апреля 2005 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... хотя бы кто говорил языками человеческими... ► Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобный Зосима Соловецкий, память коего св. Церковь совершает в настоящий день, был родом Новгородской области из села Толвуя, близ Онежскаго озера. От юности возлюбив иноческое житие, он отказался от супружества и искал уединеннаго места для жительства. По устроению Божию встретивши инока Германа, жившаго (с преподобным Савватием) на одном... ► Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . Наступает благословенная тишина Великой Субботы - дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Его Божественная Душа сходит во ад, Его нетленное Тело предается гробу. «Адова победа прогнася», гроб становится райским входом. Мы это знаем и об этом будем свидетельствовать миру в светоносную ночь Воскресения. А пока... пред нами уязвленное ранами, бездыханное Тело Божественного Страдальца, которое являет Святая Плащаница... ► Случайный тест Цитата дня Мы вступаем в тот день, когда тишина смерти превращается в тишину жизни. Скορο ко гробу будут один за другим подходить ученики. Они не смогут потревожить тишины усопшего Христа. Но мы уже слышим, как изнутри Божьего замысла, ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богочеловека Иисуса, само по себе еще не является обожением человеческой природы Иисуса. Обожение имело бы несколько механический оттенок, если бы Воплощение было, как предполагают некоторые, простым проявлением предвечного человечества Логоса, осуществившегося, когда он стал человеческим существом. На самом деле Воплощение включало в себя трагедию и борьбу. Восприняв тварную и падшую плоть, Творец лицом к лицу встретил зло и смерть. Он встретил и преодолел эти реалии падшего мира, которых Он не создавал, но лишь попускал. Это попущение достигло своей высшей точки, когда воплощенный Сын Божий принял человеческую смерть на кресте: высшая точка оказалась также и высшей Его победой. Современная новозаветная критика часто обращается к психологии Иисуса и к такому вопросу, как осознание Им Своего мессианства. Иногда возникает мысль, не заводят ли подобные вопросы в тупик. Как писал один ученый англиканский богослов: «В самом деле, и смехотворно, и непочтительно спрашивать, какие ощущения мог испытывать воплотившийся Бог» 258. Однако нельзя отрицать (и этого не отрицает высокая христология, утверждающая полноту надмирного Божества в единой Личности Иисуса Христа) , что ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стр. 1007, пр. 18 – есть какография вместо «уhb-alha», «mary» – см. там же стр. 1195, пр. 63 – есть какография вместо «mry». – А, может быть, старались как-либо оттенять собственные имена и в самом произношении (cf. Sozom., h. e„ VI, 33, 1; 34, 1. 5 странные καὶ А ββῶς [конечно, = аbа] – καὶ ’А βδάλεως [ = ъbd-alha] подле καὶ ῾A λ ᾶ ς, Г αδδαν ᾶ ς, Μαρώσαν, – что %`, по-видимому, не позволяет видеть здесь просто ранний след западно-сирского произношения zqōfō’ вместо zqāpâ, ср. Хр. Чт. 1899, стр. 111, пр. 29; ср. также необычайное Βαρλαάμ [архаистическая mimmatio?? ] вместо bar- a lāhâ, сын Божий) . – При таком характере сирских собственных имен, природный сириец, при чтении памятников в роде списков католикосов, был предрасположен – всякое встречающееся там имя принимать за имя собственное, и для этого – в подходящих случаях – предполагать в подлинной рукописи даже пропуски,, w“ ו (в том же g читается; „šmъun br çbъa w-šhdust brbšmyn“, следовательно, „Шим’он сын Сабба’е, и Шахдост, сын Шмина“! Так легко было сирскому переписчику опустить „w“ пред „brbšmyn“ и исказить смысл текста!) . 248 Nöldeke, Chronik, 19. 249 Возможна и другая версия этой гипотезы. В списке „а“ ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, мужие братие, яснее каждого другого доказательства удостоверяет, что Он есть Сын Божий и Избавитель всего мира. Иудеи, яко непримиримые Христовы враги, искажают о Нем бывшие пророчества, относя иные к Иисусу Навину, иные к Соломону, а другие к иным, безумно, яко безумные: преестественные же чудеса, бывшие от зачатия Христова даже до смерти и погребения Его, равными поставляют содеянным Моисеем, Илиею и Елисеем. А против воскресения Христова из мертвых не имея что рещи, ниже находя подобного сему примера, прибегают к отрицанию, нечувственнейшие самых камней. Ради чего и воинов, на страже бывших при Его гробе, многим сребром подкупали, да солгут и разгласят, что Его ученики украли Его. Сея-то убо ради причины Владыка всех и Господь, хотя удостоверить о Своем из мертвых воскресении, премногие об оном, как Божеские, так и человеческие представил доказательства. Убедительнейшие из оных заключает в себе ныне чтенное Евангелие: оные убо, возлюбленные христиане! со вниманием и благоговением послушайте, да утвердитесь в учении, емуже научистеся, купно же и блаженства сподобитесь, яко не видевше воскресения Христова, но слышавше и ... далее ...
Костромские поучения, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умрет апостол Петр. Петру суждено умереть не своею естественною смертью, не в кругу близких людей, – ему грозит смерть насильственная, вдали от родины. Его свяжут по рукам и ногам, опояшут железными цепями, поведут на место казни и пригвоздят ко кресту, как злодея. Но как ни позорна такая смерть, ею он «прославит Бога». Но какая тут может быть слава Божия? Иное дело, если бы он чудесным образом избавился от угрожавшей смерти, или если бы воскрес из мертвых. В сем случае открылась бы слава всемогущества Божия, подобно тому, как смерть Лазаря послужила к славе Божией, да прославится Сын Божий через воскрешение его ( Иоан. 11, 4 ) . Но умереть так, как умер Петр, оставленный Богом, преданный в руки мучителей, – что́ тут такого, что служило бы к славе Божией? Так, позорна была смерть Петра, но слава Божия проявляется в самом уничижении, в самом мученичестве. Подвиг мученичества, подъятый Петром, представляет поразительное свидетельство славы Божией. Ибо Петр мученически пострадал и умер не за преступление какое-либо, но за имя Христово, за свое непоколебимое убеждение в истине исповедуемой им веры, следовательно во славу Божию. Он мог бы избегнуть крестной казни, ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за 40 дней до Великого Пятка, оно выпадало бы всегда на Великий пост. По этой причине было решено перенести праздник на летний период и совершать его за 40 дней до Воздвижения, когда Церковь поклоняется Кресту Христову и вспоминает распятие Господне 4. Праздник установлен в честь события, описанного евангелистами-синоптиками (см. : Мф. 17: 1–8; Мк. 9: 2–9; Лк. 9: 28–36) . Это событие в восточно-христианской традиции рассматривается как явление нетварного Божественного света, как прообраз обожения и эсхатологической славы человеческого естества. Восприняв на Себя человеческую плоть, Сын Божий обоготворил ее и сделал способной к тому, чтобы стать вместилищем славы Божией. Преобразившись перед тремя учениками, Спаситель приоткрыл им Свое Божественное естество, а вместе с тем и ту будущую славу, которая ожидает праведников в Царстве Небесном. В богослужебных текстах праздника отмечается неразрывная связь между Преображением и крестным страданием Спасителя. Господь преобразился для того, чтобы ученики, увидев Его во всем блеске Его Божественного величия, не усомнились и не поколебались, когда увидят Его распятым на кресте, в состоянии предельного уничижения: Прежде Креста ... далее ...
Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякий соблазняемый материальными благами, хотя бы в области питания (что несомненно для тогдашних малоазийцев и с беспредельной иудейской жестокостью было) , должен помнить, что ему обеспечено небесное насыщение вроде того, как Израиль имел в пустыне манну. Колеблющихся искушали тем, что, принимая рекомендуемую практику, они получат и соответствующее предохраняющее прозвание вместо имени «христианин», которое было их отличием и ясным «вызывательством» для внешних, особенно для иудеев (но вначале вовсе не для иудеев) . Новое имя для верных победителей будет из той же категории ( напр. : «Сын Божий» ) , – чистым, как белый камешек, на котором писалось избираемое лицо, и одинаково сокровенным, известным получателю и не раздражающим никого другого самим своим названием, вроде исповеднического заявления: «χριστιαν ό ς (χριστιαν ή) ε ἰ μ ί ». Значит, непозволительно ни малейшее отступление от принципа веры, любви поспешествуемой и реализуемой. Тем паче предосудительны и нетерпимы прямые уклонения аналогичного свойства, и они непременно навлекут праведный гнев «Сына Божия, у Которого очи как пламень огненный и ноги подобны халколивану». Эта истина несомненна по судьбе ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы едим хлеб, т. е. тело Господа, мы тем живую и теплейшую кровь Его вместе с водою, которая излилась от ребра Его, причем исполняемся Духом Святым“. „Ваши же опресноки никаким образом не могут иметь отношения к указанному изречению ап. Иоанна: для чего приемлете, спросим вас, в ваших азимах воду, муку и огонь? В честь тела Господня? Но Иоанн не говорит: „трие суть свидетельствующие: вода, мука и огонь», но что? Дух, вода и кровь, и сии три во едино суть. Не могут ваши три элемента иметь отношения и к Троице, ибо евхаристия совершается в воспоминание страдания Господа, а страдал один Сын Божий, а не вся Троица» 709. Никита далее убеждает не соблазняться тем, что выражение: квасной хлеб апостол, по видимому, употребляет в одном послании в худом смысле. „Разве апостол говорит о том, что евхаристию нужно совершать на опресноках, а не на хлебе квасном? Ничуть. Некоторые в Коринфе из приверженности к старому пренебрежительно относились ко всему новому; апостол желал отстранить их от приверженности к старому злу, и для того, чтобы яснее показать как, по видимому, иногда и неважное дело ведет к важным последствиям, пользуется сравнением закваски» 710. В противоположность ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один падал быстрее, как будто он имел больший вес, в то время как другой, падая (как более легкий) вослед за ним, успел увидеть гораздо больше и передал это славное событие. 1461 Эта история указывает, я полагаю, на то, что знание доступно не каждому, поскольку один, как на тело Моисея, смотрит только на тело писания, то есть, слова и имена, другой же, как бы внимательно следя за самим Моисеем, возносимом ангелами, постигает смысл писания, то есть то, что открывается за этими именами. (4) Действительно, многие взывали к Иисусу: «Сын Давида, помилуй меня», и только немногие знали, что это Сын Божий, такие, например, как Петр, который славил Его, поскольку Его плоть и кровь скрывали истину не Его, но Его Небесного Отца 1462, ясно показывая знающим, что Сын Всемогущего познается не через Его тело, зачатое в чреве, а через силы Его Отца. (5) Значит, истина кажется трудной не только тому, кто читает лишь лежащее на поверхности. Трудна она и для того, кто посвятил всего себя познанию. История о Моисее учит о том, что мы не достигнем видения до тех пор, пока наши глаза не увидят сияние самой истины, подобно тому, как эти двое созерцали славу Моисея, а иудейские святые – ангельские ... далее ...
Бог-Слово: экзегетический эскиз пролога Иоаннова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но там содержались величайшие тайны Божии, и было бы напрасно открывать их во всей непосредственности, поскольку они – все равно – оставались бы непостижимыми и недоступными для усвоения. Посему «откровение» связывается здесь с «истолкованием», столь же наглядным и осязательным. Это есть воплощенное явление Отца в Сыне, когда на земле был целостный «образ Бога невидимого») Кол. 1: 15 (, которого мы теперь прямо созерцаем в тожественном воспроизведении. Так Христос и сказал: «видевый Мене виде Отца») Ин. 14: 9 (. «Отныне мы знаем Отца и видели Его») Ин. 14: 7 (фактически, ибо «пришел Сын Божий, и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его; Сей есть истинный) 1 Г. Эвальд у † H. И. Τроицкого, О происхождении первых трех канонических Евангелий (Кострома 1878) , стр. 106. 2 См. Griechisch-Deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der übrigen urchristlichen Literatur von † Erwin Ρreusсhen; zw. Aufl. von Prof. Walter Bauer, VI-te Lief. (Glessen 1927) , Sp. 749–753. Cp. † Prof. James H. Moultοn and Prof. George Milligan, The Vocabulary of the Greek Testament illustrated from the Papyri and other non-literary Sources, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера