Сын Божий



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Святитель Иоанн Златоуст о землетрясении | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и одну овцу; так и тот пастырь ( Матф. XVIII, 12 ) , оставив девяносто девять овец, пошел за одною заблудшею. Я не пренебрегаю человеком; хотя бы он был один, но это – человек, живое существо, любезнейшее Богу; хотя бы он был раб, я не считаю его достойным презрения; потому что не звания ищу, а добродетели, не господства, не рабства, а души; хотя бы он был один, но это – человек, для котораго небо распростерто, и солнце сияет, и луна течет, и воздух разлит, и источники бегут, и море расширено, и пророки посылались, и закон дан, но для чего перечислять все? – для котораго единородный Сын Божий соделался человеком. Владыка мой был заклан и пролил кровь Свою за человека, и я ли буду пренебрегать им? Какое будет мне прощение? Не слышите ли, что Господь разговаривал с самарянкою и изрек множество слов? Он не презрел ея за то, что она была самарянка, но оказал к ней внимание, потому что она имела душу; не пренебрег ею за то, что она была блудница, но приложил великое о ней попечение, потому что и она могла быть спасена и показала веру. Не перестану говорить и я, хотя бы никто не слушал: я врач, и предлагаю врачевство; я учитель, и должен увещевать, потому что говорит ... далее ...
О смерти Христа за нас | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... шаг. Последним, абсолютным мерилом самоотдачи даже в нашем грешном мире стала смерть. Умереть за кого-нибудь – значит явить, что этот кто-нибудь драгоценнее для меня моей собственной жизни. И Христос вольно, сознательно принимает смерть, принимает во всем ее ужасе, одиночестве, раздрании и мучении. «Никто не берет Моей жизни, Я Сам отдаю ее» ( Иоан. 10: 18 ) . Но отдает Он ее нам, чтобы она стала нашей победой над смертью. Ибо на деле смерть Его, Христова, разрушает страшную окончательность смерти, смерть как победу над жизнью. Ибо во Христе в смерть входит, смерть в себя принимает Сын Божий, Бог. Сама Его смерть есть торжество не распада, не разлуки, не забвения, а любви. Сама смерть явлена нам как любовь, как жизнь и как победа. Любовь сильнее смерти, любовь, разрушающая смерть, любовь, воскрешающая мертвых. Вот эту единственную смерть: смерть-победу, смерть-жизнь Христос, прежде чем отдать Себя ей, подарил нам на Тайной Вечери. И этот дар, этот подарок мы принимает каждый раз, что совершаем Таинство воспоминания Христа, Таинство Литургии. Мы опять на Тайной Вечери, но жив воскресший Христос и жива Его любовь, и она, снова изливаясь на нас, становится нашей любовью, ... далее ...
Брошу институт и в монастырь! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... но лучше всего выйти замуж и рожать детей. Думаю, говорили не мне одной… «…ах, суровы, увы, иные богословы, считая, будто для спасенья довольно женщине уменья шить, вышивать, вязать носки (нет лучше средства от тоски) . Но так ли это? Есть ли прок в подобном житии? Урок читателю для назиданья мы из церковного преданья возьмём, нимало не чинясь». (Ольга Щёлокова. Поэма о Кассии) Кто учил Спасителя читать и писать? Начнем же с самого начала. Совсем недавно был праздник в честь Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной, Единственной из всего рода людского, Той, из Которой пришел в мир Сын Божий. Отроковица Мариам была введена в Иерусалимский Храм. Много написано о жизни Отроковицы в Храме – хотя знаем мы об этом крайне мало. Одни пишут то, что Она занималась там одним рукоделием и была в нем искусна. Другие же пишут, что это все – апокриф, и ни в какой Храм Она не входила. Однако анализ современных историко-археологических данных свидетельствует об ином: «Нам известно, что малолетних девочек действительно принимали на служение для воспитания при Храме. Жили они вне Храма в женском отделении. Чаще всего это были девочки из семей коганов (священников) или выбранные по ... далее ...
Святитель Иннокентий Херсонский. Вход Господень в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мессии – навсегда решил судьбу народа Израильского. В таком случае, подлинно, если бы ученики умолкли, то заговорили бы сами камни. Так время было важно и невосполнимо! Нетрудно понять, почему такое всенародное объявление – что Иисус Христос есть Мессия – должно быть сделано не раньше, чем перед окончанием Его служения. Прямым следствием этого был бы отказ синедриона принять Иисуса Христа за Мессию, решительное преследование и Его смерть; но эта смерть была бы безвременной, потому что еще не было положено прочное основание Царству Божию на земле, для учреждения которого и явился Сын Божий. С другой стороны, если бы Иисус Христос, объявив Себя Мессией и, следовательно, по понятию народа, царем Израиля, оставался на земле дольше, то народ иудейский, вероятно, не удержался бы от беспокойных движений и поднял бы во имя пришедшего Мессии восстание против римлян. В данном случае краткость времени, прошедшего до страданий Иисуса Христа, не позволила мечтательности народной дойти до подобной крайности, а крест Его решительно полагал конец в последователях Его подобным замыслам. Независимо от этого нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и, конечно, не ... далее ...
Где победа над грехом, когда зло остается ...Искать в Источникеpravmir.ru
... говорит нам, что зло глубоко укоренилось в земле зла и носителям его несть числа. Об этом вопрос Господа бесноватому: «Как тебе имя? » – и его ответ: «Легион», потому что «много бесов вошло в него», – поясняет евангелист Лука. Эти многочисленные носители зла претендуют на свое право распоряжаться на земле зла и потому просят Христа оставить их в покое – бесноватый, увидев Иисуса, громким голосом кричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня» ( Лк. 8, 28 ) . Евангелист Матфей передает эту просьбу с новым оттенком мысли: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8, 29 ) . Здесь выражена мысль, что, хотя Божиему Сыну принадлежит конечная победа над злом, до момента Суда носители зла как бы свободны в своей работе и потому желают, чтобы Христос им не мешал. Они уверены, что до положенного времени они по праву обладают землею зла и ведут свою разрушительную работу. Господь дает согласие на переселение бесов в свиней ( Мф. 8, 32 ) , что и совершается. Бесы стремятся тут же продемонстрировать свою силу разрушения и губят свиней – те тонут в море. Таково евангельское повествование о ... далее ...
Богослужение Рождества Христова | ТрадицииИскать в Источникеpravmir.ru
... еще в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя в мир. Духовный смысл каждения раскрывают нам стихи из Псалтири: « Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою » – пусть молитва моя, подобно кадильному дыму, будет возноситься к небесам, а молитвенное воздеяние рук будет подобно жертве вечерней. После возгласа следует ектенья и знаменитый гимн « С нами Бог ». В основу этого песнопения положено пророчество Исайи. Этот пророк, живший за 700 лет до Рождества Христова, возвестил будущее рождение Спасителя от Девы, пророчествовал о событиях Его земной жизни, а также о страданиях, которые Сын Божий должен будет принять ради спасения рода человеческого. Пророк, просвещенный Духом Святым, так ясно видел духовным зрением грядущие события Нового Завета, что его нередко называют «ветхозаветным Евангелистом». В конце повечерия поются тропарь и кондак Рождества. В храме звучит песнопение, завершающее чинопоследование повечерия. Это песнь святого праведного Симеона Богоприимца, воспетая им при встрече Младенца Иисуса, принесенного Девой Марией и праведным Иосифом в сороковой день по рождении в Иерусалимский храм для посвящения Богу, как того требовал обычай. Праведные Симеон и ... далее ...
Епископ Василий (Родзянко): Смысл жизни – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... было обращено ко всем православным верующим людям. Это был, вы уже догадываетесь – Московский и всея Руси патриарх Алексей Второй. Да, в этом его послании прозвучал ответ на вопрос Стивена Хокинга, вероятно сам автор не подозревает этого, но, в сущности говоря, это является ответом на вопрос «какова мысль Божья? » Святейший Патриарх Алексий II Святитель Московский и всея Руси Алексий отвечает, он говорит, что мысль Божья заключается в том, что мы наследники Божьи, что нам дано наследство. Эти слова Святейший Патриарх взял из послания апостола Павла. Апостол Павел говорит, что если сын Божий пришел на эту землю и умер за тебя, то ты уже не раб, ты уже сын. А если ты уже сын, то, значит, ты и наследник, ибо сын всегда наследник. А какое же наследство, в чем заключается наследство? Святейший Патриарх отвечает, что наследство – это, что ты наследуешь райские селения, для которых сотворил Бог этот мир, для которых Бог сотворил и тебя, и меня. И вот, это означает, что мы наследуем то, для чего мы были сотворены, говорит святитель Московский Алексей Второй, а именно это означает, что нам дается возможность, как он говорит, вновь вернуться в райские селения, в наше ... далее ...
Епископ Василий (Родзянко): Беседа о семейной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... греха и нашего рождения на Земле, то человеческий род не мог бы вообще дальше существовать, потому что не было бы того стремления, которое призывает и вызывает осуществление семейной брачной жизни чисто органически. Это дань греху. Вот почему у нас есть два разных пути. Есть путь безсеменного зачатия, как это мы поем, когда говорим о Пресвятой Богородице и о Христе Спасителе, пришедшем на эту Землю без всякого страстного входа в этот мир, совсем и абсолютно, потому что первородного греха в этом брачном союзе нет. Это брачный союз Чистой Приснодевы и Духа Святого, и результат этого – Сын Божий, Сам Бог в Своем человеческом образе. Вот он, абсолютный, совершенный, чистый брак, такой, какой был до грехопадения в Раю во всем человечестве. Это было задание. Наш теперешний брак – это данность. А то, что будет в Царстве Божием, в вечности, уже осуществление навсегда. И вот нам надо поэтому прийти к семейной жизни, учитывая все это и зная, что наша задача пройти через это трудное иногда в нашем мире преодоление нашего эгоистического, врожденного в нас в результате первородного греха состояния, чтобы из этого создалась такая любовь, и такое единство, и такое счастье, как это ... далее ...
Крещение Христово просвещает наш разум и очищает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах – исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: «И наречется Сыном Всевышнего» ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: «Наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие – Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди – сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами. Но Христос – единый и истинный Сын Божий и по любви, и по существу. Потому и ... далее ...
Архимандрит Савва (Мажуко): Просто радуйтесь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но причащаться не буду, даже не думайте, я знаю это все, там микрофлора, микрофауна, и так далее. Я говорю: ладно, это же свободная страна, не причащайтесь, приходите, когда вам удобно. Она просто стала ходить на службы, а потом незаметно как-то раз – и причастилась. Мы сводим духовность к передаче информации, а это не так, это только небольшой аспект. Воцерковление чаще всего происходит через погружение в стихию богослужения, как это было со мной. Я, может быть, на второй или третий год своего пребывания в Церкви узнал, что Христос – это Бог, и я очень удивился, я думал, что Он Сын Божий. Спросили бы меня тогда, как я верую, наверное, очень бы удивились. Но я как-то прибился к этому кораблю, и оказалось, что это очень верный путь. Мы недооцениваем миссионерский ресурс богослужения. У нас в монастыре на Пасху и на Рождество действует такое правило: причащаются без исповеди все те люди, которые исповедовались постом, – где они исповедовались, как они исповедовались, мы никого не спрашиваем. У кого есть вопросы по этому поводу, прочитайте внимательно огласительное слово Иоанна Златоуста, он, собственно, об этом там и говорит. Простой проблеме – простое средство – ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"