Сын Божий



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Супруги, которые говорили «люблю», теперь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которые должны приносить организации прибыль и успех. Таким руководителям люди не нужны, им нужны функции. Главное, чтобы кто-то делал эту работу, не важно, что у этого человека на душе, как у него обстоят дела дома, какие у него отношения с близкими, что он переживает. Когда этот человек заболевает, увольняется или уходит, такого рода руководители, для которых любовь не важна, человек не важен, просто находят замену – другого человека, который будет выполнять эту функцию. Что произошло на Голгофе? Книжники распяли Любовь. Они Христа распяли не как Бога, они не верили, что Он – Сын Божий. Они распяли Его как человека, как ближнего своего, ради каких-то своих религиозных принципов. Ради буквы они распяли Человека и Бога. Фото: Vjacheslav Shigurov Flickr Вот как раз об этом, наверное, следовало бы вспомнить в Страстную седмицу, о том, что дороже Бога и дороже ближнего в нашей жизни, если мы – христиане, ничего быть не должно. И мы будем отвечать перед Богом и ближними за ту любовь или нелюбовь, которую мы к ним проявили. Нам дается семь дней Страстной для того, чтобы мы задумались: а мы-то умеем любить? Почему у нас не хватает сил на любовь? Замечаем ли мы людей, ... далее ...
Чистый четверг в 2018 году - 5 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и страдания Иисуса Христа не могут быть поняты вне глубокого и всестороннего рассмотрения деятельности спецслужб Римской империи и Палестины, целей, которые они преследовали, обслуживая интересы своих властителей, развязавших массовый террор в подвластных им регионах» – считает генерал В. Илларионов, подробно исследовавший технику древних спецслужб и пришедший к выводу о том, что все современные технологии, кроме технических инноваций, древним спецслужбам были широко известны, и применялись в полной мере. Каиафа спросил Христа: “заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? ” И только на этот вопрос Иисус Христос ответил: “Да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных”. Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: “на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, назовет Себя Сыном Божиим) ? Как вам кажется? ” Они же все в один голос сказали в ответ: “повинен смерти”. После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его ругались над ... далее ...
Благовещение. Началось! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... праздник Благовещения именуется началом нашего спасения и что именно началось в этот день – объясняет протоиерей Игорь Прекуп. Благовещение на иконах и картинах – от века к веку От Благовещения до Голгофы Благовещение: откровение о Деве «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует», – так начинается тропарь праздника Благовещения Пресвятой Богородице (русский вариант названия допускает и даже просит дательный падеж) : «Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует». Протоиерей Игорь Прекуп Эти слова располагают к трепетному молчанию. Глубина смысла, особенно когда форма предельно лаконична, всегда ошеломляет и требует погрузиться в нее, вникнуть, вдуматься. Но тут глубина особая: началось! Началось то, о чем святитель Иоанн Златоуст спустя несколько веков скажет в толковании на Послание к евреям: «…Поистине принять плоть и претерпеть то, что Он претерпел, есть гораздо большее дело, нежели сотворить мир и привести его из небытия в бытие». Бог, перед тем, как удалить наших ... далее ...
Отец побежал ему навстречу и не стыдился | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Израиль Новый. Он – Раб Божий. «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» ( Ис. 53: 4-6 ) . Христос убивает в Себе смертоносный грех и умирает Сам, в последней солидарности с последним грешником на земле, приняв осознанно, с жаждой, чужой удар и чужую судьбу, предназначенную не Ему… Иисус, Сын Божий, Сын Человеческий – Тот, кто не знал греха и кого Бог-Отец «соделал грехом» ( 2 Кор. 5: 21 ) . И это страшное и сложное место не всегда решаются переводить дословно. «Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем» (пер еп. Кассиана) ; ЦСЛ – «Не ведевшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1 Петра 2: 24 ) . Этот оттенок смысла притчи о блудном сыне всегда таинственно угадывался ... далее ...
Преображение: прообраз всеобщей славы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на первый взгляд, очень странное поведение для Спасителя. Он исцелял толпы людей, совершал невиданные дотоле чудеса, но просил исцеленных не говорить о Нем. Христос всячески избегал славы и молвы, Он категорически не принимал того имиджа Царя и Чудотворца, который навязывала Ему толпа. И тут вполне резонно спросить: а зачем Христу преображаться? Ответ на этот вопрос находим строчками выше – евангельский рассказ о Преображении предваряет небольшой эпизод, в котором Христос спрашивает учеников, за кого они Его считают. И Петр, выражая мнение всей апостольской братии, твердо говорит: «Ты Сын Божий! ». Это было не просто слова ученика, который льстил Учителю. Это были слова исповедания, слова, исходившие от сердца – Ты мой Бог! И вот тогда, в ответ на веру апостолов, Господь показал им Свою славу. Если бы Лотто Лоренцо. Христос, ведущий апостолов на гору Фавор. Преображение случилось в начале служения Спасителя, оно бы не имело того смысла. Ученики тогда сразу признали бы Христа Богом: просто из страха перед Ним. И тогда исповедание Петра оказалось бы вынужденным. Но Спаситель не хочет никого насиловать, и поэтому не открывал до поры Свою божественность, дабы ученики ... далее ...
Умение видеть – дар и приобретение | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Ты не узнал время посещения твоего». ( Лк. 19: 44 ) . Пророческие слова ко всем, кто, будучи слеп, восклицает словами зрячего: «Осанна» ( Мф. 21: 9 ) . Господь с первого дня Адамова падения ведет человека от тьмы к свету, от слепоты к прозрению. Но это оказывается сложнее, чем сотворение вселенной. Если здесь достаточно доброй воли Творца, то чтобы открыть духовные очи человека, необходима еще его свободная воля. Поэтому физическую слепоту Иисус снимает одним словом или жестом, а для прозрения душ Он жертвует Собой и ждет выбора человека. Причем в этом пробуждении участвует не только Сын Божий, но и Отец и Дух Святой. Так было и есть со всеми апостолами и святыми. Подтверждений тому, что Бог ждет от нас того же и верит в нас, в Писании больше чем достаточно. Бог через духовных вождей и пророков взывает к людям: «се стою и стучу», показывая корни духовной слепоты и ее плоды: «Огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6: 9-11 ) . От Благовещения до Вознесения и далее, история всей Церкви наполнена призывом к пробуждению и принятия света. «Свет пришел в ... далее ...
Апокалипсис, или Откровения Иоанна БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... учат понимать иносказательно. Исторические события и лица нашего времени убеждают нас в том, что видеть в Апокалипсисе одну только аллегорию значит быть духовно слепым, настолько многое теперь происходящее напоминает страшные образы и видения Апокалипсиса. Метод изложения Апокалипсиса показан в приложенной здесь таблице. Как видно из нее, апостол одновременно раскрывает перед читателем несколько сфер бытия. К высшей сфере принадлежит Ангельский мир, Церковь, торжествующая на Небе, и Церковь, преследуемая на земле. Возглавляет эту сферу добра и руководит ею Господь Иисус Христос Сын Божий и Спаситель людей. Внизу находится сфера зла: неверующий мир, грешники, лжеучители, сознательные богоборцы и бесы. Руководит ими дракон – падший ангел. На протяжении всего существования человечества эти сферы воюют друг с другом. Апостол Иоанн в своих видениях постепенно раскрывает перед читателем разные стороны войны между добром и злом и раскрывает процесс духовного самоопределения в людях, в результате которого одни из них становятся на сторону добра, другие – на сторону зла. В течение развития мирового конфликта Суд Божий постоянно совершается над отдельными людьми и ... далее ...
Больше чем все, что можно найти на земле | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поговорили с отцом Валетином (Гуревичем) — насельником и духовником московского Донского монастыря. -Мы разговариваем с Вами в день памяти святого с ярко выраженной «специализацией». Как так получается, что появляются святые, к которым обращаются с конкретными просьбами? Церковь что-то специально для этого делает? – Обращение к святым в Церкви распространилось не случайно. Оно как бы подтверждает, что человек в результате своего земного борения (которое непременно должно сопровождаться Божьим содействием) может, как говорит Апостол Павел, стать наследником Отца Небесного. И так же, как Сын Божий, он способен оказывать чудесную Божественную помощь в ответ на молитвы людей. Вспомните, Господь Иисус говорит, что Его последователь «дела, которые Я творю, и той сотворит. И больше сих сотворит». Что касается, как вы говорите, «специализации» святых, то она складывается стихийно, — Церковь это явление не регулирует. Иногда эта «специализация» обусловлена делами святого в период его земной жизни, иногда – случаями посмертной помощи. В житиях описаны случаи, когда еще в земной жизни эти святые оказывали людям помощь именно в тех нуждах, о которых теперь — после посмертного ... далее ...
Благовещение в 2018 году - 7 апреля | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и “церковью, ” т. е. храмом Божиим. Небо и земля приглашаются к торжеству и ликованию, потому что Сын Божий, сопрестольный Отцу, по Своей благости вселяется в девическую утробу и принимает человеческое естество. На вечерне читаются следующие паремии: (отрывки из ветхозаветных книг) Быт. 28: 10-17, Иез. 43: 27, 44: 1-4, Прит. 9: 1-11, Исх. 3: 1-8, Прит. 8: 22-30. На всенощной и литургии Благовещения поется следующая молитва, именуемая тропарем. Читайте также – Благовещение: Что такое радость? Тропарь Благовещения в 2018 году Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Сегодня начало нашего спасения и осуществление тайны, предопределенной от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил возвещает благую весть о благодати. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. В каноне на всенощной (канон – часть богослужения, составленная по определенному образцу, смотри ниже) говорится о снисхождении к людям воплощающегося Спасителя и указывается на величие пресвятой Девы, принявшей в ... далее ...
К вопросу о богословском методе | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от внимания. Критический анализ нужен самой Церкви и самим верующим – для их духовного возрастания. Вспомним апостола Петра, который единственный из всех учеников на вопрос Христа «вы же кого мя глаголете быти? » – нашелся ответить: «ты еси Христос, Сын Бога живаго» ( Мф 16: 15-16 ) . Петр по сути продемонстрировал пример критического осмысления устоявшихся среди учеников Христа убеждений и предложил решение, которое выходило за рамки их конвенциальной логики. Согласно этой логики, Христос был сыном человеческим. А Петр вышел за ее пределы и выразил предположение, что Христос – также Сын Божий. Этот «квантовый скачок» в понимании того, кем был Христос, стал возможен благодаря сочетанию Откровения и критического анализа. Последнее расчистило путь для первого. А Петр, таким образом, стал покровителем критического анализа – богословского метода, который способен не только разрушать стереотипы, но и созидать спасительные концепции. Именно такие концепции должны разрабатываться в богословских диссертациях. Когда я подвизался в Учебном комитете Русской Православной Церкви, то направлял значительную часть своих усилий на создание условий, чтобы диссертации из симулякров ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"