> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моментом в судьбе теопасхитской формулы было начало царствования Иустина, когда в столицу прибыли скифские монахи по предводительством и покровительством знаменитого полководца Виталиана. Виталиан настоял пред Иустином на восстановлении церковного общения с западом, состоявшемся в 519 году, и на предоставлении православным господственного положения 30. Этот факт послужил толчком к целому ряду новых движений. Скифские монахи, имея в виду борьбу с монофиситами, избрали своим девизом теопасхитскую формулу, которой они и придавали тот смысл, что одно из Лиц Св. Троицы, т. е. Ипостасный Сын Божий, пострадал Своею плотью, т. е. человеческою природою, соединившеюся в Нем с Его Божеством. Однако, то самое обстоятельство, что и монофиситы ничего не имели против данной формулы, конечно, в своем толковании, поставило скифских монахов под подозрение, не суть-ли они скрытые евтихианисты. Противниками их выступили в особенности акимиты. Естественно, что в завязавшейся горячей полемике эти последние казались несторианствующими, как настаивавшие на дифиситизме. Скифские монахи искали себе помощи в императорском сановнике - полководце Виталиане, а чрез него в высших придворных сферах. ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которым закончилось ее развитие в дохристианском мире, сама же должна была сознаться в своем бессилии собственными средствами найти истину о Боге, душе человека, цели человеческой жизни, нравственной деятельности и загробной жизни. Нельзя думать, чтобы к сознанию своей немощи в поисках истины и блага и к жажде небесной помощи пришел языческий мир сам собой, – без тайного водительства Божия. Св. Иоанн Богослов благовествует о Боге Слове: в Том живот бе, и живот бе свет чловеком; и свет во тьме светится, и тьма его не объят ( Ин. 1: 4–5 ) . Это благовестие свидетельствует, что Слово, – Сын Божий, – постоянно ведшее избранный народ к определенной ему цели, было светом и руководителем умом и во мраке язычества, хотя Его просветительные и руководительные действия не были ясно сознаваемы и ощущаемы. III. Промысл Божий вел языческие народы ко Христу и внешними путями, и, прежде всего, через постоянные сношения и соприкосновение язычников с евреями, вследствие чего в языческом мире распространялись иудейские понятия, верования и ожидания. Такие сношения начались очень рано. Еще родоначальник еврейского народа – Авраам постоянно принуждаем был обстоятельствами переходить с ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься ( Рим. 10: 9 ) . Характерно, что в Посланиях апостола Павла говорится и о том, что Бог воскресил Христа ( 1Кор. 6: 14; 2Кор. 4: 14; Кол. 2: 12 ) , и о том, что Христос воскрес ( 1Кор. 15: 20 ) : для апостола эти выражения являются синонимичными. В его восприятии искупительный подвиг Сына неотделим от благоволения Бога Отца, Который по Своей неизреченной любви к людям отдал Сына Своего на распятие и воскресил Его, чтобы открыть людям путь к воскресению. Апостол Павел подчеркивает, что Сын Божий пострадал, умер и воскрес для оправдания нашего ( Рим. 4: 25 ) , для искупления всех ( 1Тим. 2: 6 ) ; Сын Божий сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного ( Евр. 5: 9 ) . Это оправдание, искупление и спасение происходит благодаря принятию крещения, через которое человек становится соучастником страданий, смерти и воскресения Христа: «... Быв погребены с Ним в крешении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол. 2: 12 ) ». «... Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились... Мы погреблись с Ним ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... она к Нему только чрез Ходатая завета нового, Иисуса ( Евр. 12: 24 ) : Господь есть единый путь к Отцу для людей во всех отношениях. И вот почему молитва христиан во имя Иисуса Христа далеко не тоже, что молитва Евреев к Богу Авраама, Исаака и Иакова 227: в основе её лежит живое отношение верующего к Спасителю своему, тогда как имена Патриархов для Еврея, при молитве к Богу, служили только к воспоминанию тех обетований Божиих, какие даны были всему народу Его в лице их. Рассматривая обетование Господа об исполнении всякой молитвы во имя Его, нельзя не признать, что только Единородный Сын Божий, в совершенстве зная Отца ( Мф. 11: 27; Лк. 10: 22 ) , мог от лица Его дать это великое обетование, – только Он, Кому вся предана суть Отцом Его ( Мф. 11: 27; Лк. 10: 22 ) , Кому Отец по любви – «вся даде в руце Его» ( Ин. 3: 35 ) , и Кому потом, по воскресении, «дадеся всяка власть на небеси и на земли» ( Мф. 28: 18 ) , – мог о молитве, приносимой Отцу во имя Его, сказать: то сотворю... Аз сотворю, – (τοῦτο ποιήσω... ἐγὼ ποιήσω) 228. По ранее сказанному Самим Господом, совершение дел принадлежит собственно Отцу: «Отец-же, во Мне пребываяй, Той творитъ дела», – и согласно с ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у судьи – судить, у земледельца – землю возделывать, у купца – торговать, у па­стуха – пасти скот, у учителя – учить, у уче­ника – учиться и прочее; так у христианина первейшим делом должно быть – верой и правдой угождать Богу, Которого он испове­дует и почитает, и так надеяться и ожидать от Него вечную жизнь получить. Это и есть пер­вейшее христианское дело, забота и попече­ние. Это и есть то, что «едино на потребу». Возлюбленные христиане! Мы созданы не для временной, но для вечной жизни, святым Крещением обновлены для вечной жизни, Словом Божиим позваны к вечной жизни, Христос Сын Божий пришел в мир, постра­дал и умер ради вечной жизни. Видите, как дорого почтил Бог наше вечное спасение. Все ради того сотворил, и Сам ради этого в мир пришел. Должно и у нас первейшее старание и попечение об этом быть. Сатана старается вечную жизнь у нас похитить и навечно нас погубить, не должно и нам дремать, но это бесценное сокровище беречь. Однако видим и воздыхаем, что многие христиане об этом первейшем деле не забо­тятся. Не заботятся блудники, прелюбодеи и сквернители, не заботятся хулители и ругате­ли, не заботятся пьяницы и сластолюбцы, не заботятся воры, похитители и ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нем-то и сказано, что Он на земли явися и с человеки поживе. Следовательно, должно думать, что Он же есть и Господь, создавший мудрость, принадлежащую разуму, в начало путей своих, которою одарил и человека, создав его по образу своему, – сотворивший страны и ненаселенные, создавший землю в вечное время. – Но обратимся снова к началу разбираемого места. Сказано: аще возвещу вам бывающая иа всяк день, а не будущая; и потом: помяну, яже от века, исчести, а не прежде века. Итак ясно, что Тот, кто создал мудрость, принадлежащую разуму, кто устроил землю, кто сотворил страны и ненаселенные, есть Сын Божий, который говорит Иову: егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели мои (38, 7) . И Моисей говорит о Создавшем свет: рече Бог: да будет свет ( Быт. 1, 3 ) , и потом прибавляет: и сотвори Бог два светила великая.... и звезды (16) . Кажется, философ, достаточно представленных доказательств к утверждению той истины, что Тот, кто, по словам Соломона, создал мудрость, принадлежащую разуму, и все твари, есть Сын Божий, а не орудие. А чтобы представить тебе яснее этот предмет, приступим к самой сущности дела, и станем смотреть на него с той стороны, какая ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Себе действительность сознания премирного Божеского бытия Своего. Такого сознания у Христа, по Шлейермахеру, и не было, и если говорит Он о единстве Своём со Отцом, то это единство характера чисто нравственного (іbid. S. 291) и Сыном Божиим, отсюда, Он именовал Себя только в смысле Своего полного знания воли Отца и совершённого исполнения её (іbіd. S. 293) . Если говорил Он и о Своём премирном бытии, напр. Ин. 6: 62; то лишь в значении опять переносном, — для указания на Своё посольство от Бога и вообще — на высоту Своей Личности (іbіd. S. 290) . Отсюда понятно, что именованием: Сын Божий и Сын Человеческий Господь, по Шлейермахеру, одинаково обозначал собственно Свою единую человеческую личность и — «часто Он пользуется обоими выражениями относительно Себя — то тем, то другим, не приписывая, однако, чего-либо особенного ни тому, ни другому; каждым из них Он обозначает Себя всецело, но в различных только отношениях: чрез одно (Он указывает) на особое различие между Собою и всеми людьми, чрез другое (Сын Человеческий) — на Своё равенство с прочими людьми (іbіd. S. 293) . — Все вообще различные мнения о значении имени: Сын Человеческий собраны и подвергнуты ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чреве, нежели о сердце, и считают себя искусными в том, чтобы в аптекарских лавках злословить дела каждого. Но уже пора излагать слова пророка и объяснять написанное им. Книга первая Глава I Ос. 1: 1. Слово Господне, которое было к сыну Беериину. Таким же образом [перевели] LХХ. Слово Господне, которое в начале бе у Бога Отца, и Бог бе Слово, было к Осии, сыну Беериину, чтобы также пророка сделать богом, согласно с словами Спасителя: «Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание: Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь» ( Ин. 10: 35, 36 ) . Как Бог делает богами, стоит в совме Богов и среди богов произносит суд ( Пс. 81: 1–6 ) и, будучи истинным светом, просвещающим всякого человека, приходящего в этот мир ( Ин. 1: 9 ) , говорит апостолам: «Вы есте свет мира» ( Мф. 5: 14 ) ; так, будучи Спасителем, Он делает Своего пророка спасителем. Ибо Осия на нашем языке означает спаситель. Это имя имел также Иисус, сын Нува, прежде чем оно было изменено ему Богом. Ибо он назывался не Аusе (как неправильно читается в греческих и латинских кодексах) , а Оsee, то есть спаситель, и в этому имени ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть первая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лица двумя крылами, ноги двумя крылами, а двумя крылами летали ( Ис. 6: 1–2 ) . Что значит эта тайна, рассуждает божественный Златоуст. «Закрывали лица свои, чтоб оказать великую честь Богу, потому что не могли быстрозоркими своими очами созерцать столь великий свет, исходящий от лица Его; ноги закрывали по стыдливости, чтоб никто не смотрел на несовершенную их любовь и движения сердечные, знаменуемые ногами. Летали же двумя крылами, чтоб показать себя готовыми и скорыми ко всякому повелению Господню». Но находим и еще толкование этих слов и причину: серафимы делают то, как бы чудясь, что Сын Божий смирится на земле и понесет крест. Поэтому, уподобляясь Господу Своему, каждый стоял пред Ним, как распятый, потому что крылья у главы были склонены, также и крылья у ног, а у рамен распростерты; об этом-то и говорит Исаия: «Двумя крылами закрывали лица свои, двумя – ноги, а двумя летали». И так, если б кто внимательно рассмотрел положение их, то нашел бы, что они знаменовали собой крест. То, что Исаия видел тогда у престола Божия на небе, тому подобие видим мы во святой Печерской обители. Наши двое святых серафимов, Антоний и Феодосий, подражая тем небесным серафимам и предстоя ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему видеть ту духовную брань, которая постоянно ведется в мире за души людей. По его словам, «Бог укрепляет людей, творящих добро»; но, с другой стороны, «злой бес (κακὸς δαίμων) является повелителем тех, которые творят зло» (304–305) . Рассматривая христианскую нравственность в перспективе подобной непрерывной духовной брани, автор постоянно увещевает своих читателей воздерживаться от греха (243, 247) . Это предполагает подвиг постоянного подвижничества, необходимый для каждого верующего, ибо величие души стяжается аскезой ( μεγαλοψυχίαν ἄσκει; 120 ) . Каждый верующий христианин как «сын Божий» должен и поступать достойно Бога, подражая Ему в делах своих (58–59) . Что же касается мудреца («гностика», то есть христианина, достигшего высоких ступеней духовного преуспеяния) , то он и во сне обязан блюсти воздержание (253) . Прежде всего, данное воздержание направлено на укрощение чрева, ибо «обилие пищи (τροφοὶ πολλαὶ) препятствует чистоте [души], а неумеренность в еде (ἀχράσια σιτίων) делает [человека] нечистым» (108) . Поэтому автор советует своим читателям вставать из-за стола, не насытившись еще полностью (265) . Вообще, для него само собой разумеющимся является то, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера