Сын Божий

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
НИ-КА | Наставления Феофана НовозерскогоИскать в Источникеni-ka.com.ua
... сим дополняю. Все допрашивают вас: " что за противность Господу, чтоб человек себя изнурял пищею, когда все для него создано, и почему пост и всякое изнурение для него нужно, когда так трудно и малейшее воздержание? " На сие вам ответствую: когда св. Церковь положила посты и постные дни и под проклятием запретила не постную пищу во оное время употреблять, должно сему повиноваться и исполнять оное, ежели кто хочет спастись и жизнь вечную получить, а не испытывать причины; до изнеможения же доводить себя не нужно, а постною пищею в оное время поддерживать должно свои немощные силы. Христос Сын Божий постился 40 дней, сие было для Него не нужно, но нам дал образ, чтоб последовали стопам Его; а потому положены и посты, и время положено Церковью, сколько в какие дни поститься должно; многие святые, последуя примеру сему, и по сорок дней постились. Господь, видя их усердие, помогал им Своею благодатью, но не всякий может оное исполнить, да Он и не требует выше сил наших такого поста; пост нужен но силе нашей, для уменьшения стремления плотских страстей, а потому для нас оный полезен. Жизнь наша двоякая, одна плотская, а другая духовная, по слову св. апостола Павла: Сущия бо по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Поучения и слова. Часть 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... новоблагодатное. Там приносились в жертву бессловесные животные, здесь приносится словесная жертва, когда «жрется Агнец Божий». Там говорилось: приносится в жертву агнец или телец Соломонов за него (Соломона) или какого-либо князя, или простого человека, за одного того, кто привел агнца или тельца, — здесь же говорится: «Жрется Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира ( Ин. 1, 29 ) , за мирский живот и спасение». И если о том ветхозаконном Соломоновом храме Бог сказал, что там будут очи Его и сердце во все дни, то тем более в Церкви новоблагодатной, в которой Жертвой бывает Сам Сын Божий. Поистине, здесь более чему Соломона. Ты создал, милость твоя, храм Господу Богу по силам твоим. И потому Господь Бог говорит: Будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. И каждый раз, когда Господь Бог воззрит на этот святой храм, он воззрит и на тебя, раба Своего. Каждый раз, когда в этом храме будет приноситься бескровная Жертва, будут отпускаться тебе грехи твои. Каждый раз, когда будут произносить ектению о создателях храма сего, ты будешь вспомянут на небе. И насколько ты возлюбил. благолепие дома Божия, настолько же и Бог возлюбит тебя. Капернаумские граждане, умоляя некогда ... далее ...
НИ-КА | «Созерцание и размышление»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не внешних, а трудов над очищением сердца, как последнее смытие или сполосканье души. Эти слезы бывают не час, не день и не два дня, а целые годы. Говорят, что есть еще какой-то плач сердца без слез, но столь же ценный и сильный, как и слезы. Последний лучше и удобнее для живущих в мире, потому что слезы могут быть видимы другими. Все же строит всех спасающий Господь... ЖИЗНЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА Говорят иногда: " Бог создал человека для общества " . Мысль эту надо немножко поправить: человек создан для общения с Богом - в этом главная его цель. Потому-то, когда человек отпал от Бога, Единородный Сын Божий благоволил снизойти на землю, чтобы опять воссоединить его с Богом. Так значительно и необходимо это общение! Но так как для того, чтобы вступить в это общение и укрепиться в нем, человеку нужно прожить коротенький момент на земле, а прожить ему здесь одному трудно, то на время дана ему расположенность и к общественности, не как главное, а как придаточное, наряду с другими житейскими наклонностями. Всем им седалище в душе, дух же не земен. Поэтому, когда он возьмет силу, то заглушит голос душевных потребностей и разрывает все держащие душу узы, которые для нее одной не разрешимы. ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... да сужду мирови, но да спасу мир ( Ин. 12: 47 ) ; в другом же месте Евангелие показывает и способ спасения, говоря: тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3: 16 ) . Итак, кто верует сему от всей души, убежден, что Христос пришел не судить его, а спасти не за добрые его дела или труды и поты, но ради одной веры в Него, тому как можно не любить Его от всей души своей и от всего помышления своего? Особенно, когда услышит, что Он претерпел такие страсти для спасения его и всех людей, - то есть как Он, Сын Божий и Бог, равночестный и единосущный Отцу, сый превыше небес, содержащий всю тварь державною рукою силы Своей, снисшел с небес, вошел в утробу Девы и Богородицы, пребыл в ней девять месяцев и соделался человеком, и как Он, сый со Отцем Своим горе на небесах, благоволил долу на земле соделаться плодом чрева, проходя по порядку весь чин естества нашего, - и когда помыслит о прочих таинствах воплощенного домостроительства Его и о страстях, какие претерпел за людей Он, бесстрастный по естеству, - то есть как неизреченно родился в вертепе, как повит был пеленами и положен бедно в яслях ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени — и зло растет. Неделя пятнадцатая по Пятидесятнице ( 2 Кор. 4, 6-15; Мф. 22, 35-46 ) . Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним и тотчас дополнил ее учением о Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в ... далее ...
НИ-КА | «Письма о разных предметах веры и жизни» ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и неслепой и о том, в какой степени надо доверять своему уму в предметах веры. Слепой вере противоположна вера видящая. Какая же это? — Вера видящая есть та, которая ясно видит, во что верует и почему верует. Ясное видение, во что верует, обнимает все содержание веры, — что Бог есть Един по существу и Троичен в Лицах; что Он весь мир сотворил Словом Своим и о нем промышляет, и в целом и в частностях; что мы сотворены для лучшей жизни, но пали в прародителях, и се — томимся в изгнании; что беду сию мы сами на себя навели, но высвободиться из ней сами не имели возможности, почему воплотился Сын Божий и избавил нас от всего, чему подверглись мы вследствие падения, Своими страданиями, смертью, воскресением, вознесением на небеса и седением одесную Бога и Отца; что для того, чтоб каждый из нас делался причастным благ спасения, совершенного Господом, Дух Святой сошел на Апостолов и чрез них Церковь Святую основал на земле, в коей Церкви и пребывает, всех верующих чрез Святые Таинства возрождая к новой жизни, укрепляя на всякое добро, очищая от всякого зла и освящая, и чрез все сие к вечной жизни приготовляя и Царства Небесного наследниками соделывая, и что все верными сынами и ... далее ...
НИ-КА | Молитвы и молитвенные духовные рассужденияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... Божий, снисходило смирение Твое? До чего Твоя возгорелась любовь? До чего дошла Твоя благость? До чего, до чего дошло сострадание? Царь славы! Мое несчастие, а Твоя любовь; моя неправда, а Твоя правда. Что, Царь мой и Боже мой, что я воздам Тебе за все соделанное Тобою для меня? В сердце человека невозможно найти ничего достойного, чтобы возблагодарить за такие благодеяния. Неужели острый разум человеческий может сделать нечто такое, с чем бы сравнялось милосердие Божие? Не может тварь оказать никакой услуги, чтобы соразмерно вознаградить попечение к себе Творца своего. Но есть нечто, Сын Божий, в Твоем чудном устроении, в чем моя немощь приемлет малое участие, именно: если Твоим посещением сокрушенная мысль распинает свою плоть со страстями и похотями. Когда Ты это даруешь, она как бы уже начинает Тебе сострадать. Это — небесное лекарство. Это, благий Иисусе, Твоей любви врачевство. Молю Тебя древними щедротами Твоими, возлей его на раны мои, чтобы я, одержавши внутреннюю и внешнюю победу, не устрашился за любовь Твою подойти под меч вещественный и чтобы я, исцелившись от ядовитого угрызения ехидны, пришел в прежнее благополучное здоровье; и, вкусивши сладость любви ... далее ...
НИ-КА | Увещания и наставленияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... он впредь от грехов всячески берегся и о том всегда помышлял, чтобы ничего в свете более любезного не иметь, чем своего Создателя Господа Бога, и при случае за честь Его и здоровья и жизни своей не пощадить; и чтобы все то думал делать, что воле Его святой угодно; а за грехи бывшие, чем можно, удовлетворить старался. Тут ты ему предлагай, что Бог грехов весьма ненавидит и за грехи всякую казнь наводит. Ты ему можешь говорить об этом следующим образом: «Так Бог грехов ненавидит, что для истребления их Сына Своего послал в мир. Так учит Апостол Христов Иоанн Богослов: Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1 Ин 3: 8 ) , а дела дьявола — это грехи. Бог за грехи всякую казнь наводит, Бог за грех ангелов не пощадил и с небес низринул; за грехи Адама со всем поколением из рая выгнал и на смерть осудил; за грехи весь мир водами потопил; за грехи Содом и Гоморру с окрестными городами огнем с небес поже; за грехи геенну, ад и муку нестерпимую уготовил. За грехи и ныне всякие бывают беды; за грехи болезни, скорби, войны, страшные кровопролития бывают; за грехи моровые язвы, пожары, нападения иноплеменников, голод, и прочее тому подобное бывает. И ты, чадо, ... далее ...
НИ-КА | «Уроки из деяний и словес Господа»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... определительно сказывая, кто Он, откуда и как пришел? Евангелист Матфей, представляя родословие Его, дает разуметь, что Он есть потомок Давида и Авраама. Но святой Лука восходит далее по ряду святых патриархов и доходит до самого первозданного; не останавливаясь, однако ж, и на нем, он заходит за пределы тварей и возносится к Самому Богу, говоря, что Он — Божий ( см. : Лк. 3, 38 ) . Что значит это Божий, объясняет святой Иоанн Богослов в своем выспреннем (высоком) богословии о Боге Слове. Божий Он не как прочие твари, но как Бог Слово, безначальное и единосущное, как Единородный Сын Божий, воплотившийся. И вот Кто Тот, о Ком благовествует Святое Евангелие! Бог во плоти, или в человеческом естестве, истинный Бог и истинный человек в одном Лице. Святой Матфей и Лука в своем родословии сказывают, как Он есть человек; а святой Иоанн учит, как Он есть Бог. Но как те не останавливаются на одном человечестве, а восходят к Божеству Его, заключая родословие показанием, что Он — Божий, так и этот не Божество только созерцает, но нисходит до явления Его в мир воплощением, открывая, как предвечное Слово, сущее у Отца, плоть бысть и вселися в ны ( Ин. 1, 14 ) . Те ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... естеству, в которое от нас восприял, и со Отцем, по Божественной своей сущности, потому что Он от Отца рожден по естеству. Христос Божий не как Божия тварь, но как Сын Божий» (Феодорит) . Вот куда возвел он их ум. К той истине, что живот наш сокровен есть со Христом в Боге ( Кол. 3, 3 ) . И с сей высоты обозревает все сущее, определяя достоинство всего сею истиною. Первоначально назначены мы для жизни в Боге, но отпали от Него. Как Божии дарования нераскаянны, то Он не попустил нам навсегда гибнуть в сем отпадении, но благоволил устроить неизъяснимо дивный образ воссоединения с Собою. Сын Божий воплотился и ипостасно соединил в Себе человечество и Божество, нераздельно пребыв в троичном единосущии. Люди, спасаемые верою и благодатию, таинственно и деятельно вступают в живой союз со Христом, а чрез Него с Богом. Так первоначальное назначение наше исполняется и достигается. Вы Христовы, Христос же Божий. Следовательно и вы – Божии. Подобное сему слову изрек и Сам Господь: Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас ( Ин. 14, 20 ) . Почему потом и в молитве Своей ко Отцу помянул: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ( Ин. 17, 21 ) . Это и начало ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера