> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочетавающего; и одна часть твари не могла бы служить спасением для всей твари, сама имея нужду в спасении» (2, 352) . Опираясь на эти соображения, а, главным образом, на «бывшие у нас знамения», совершенные Христом (2, 282) , святой Афанасий заключает, что основой спасения явилось истинное восприятие тела Богом. Совершенные Христом знамения показывают, «что Пришедший во плоти есть Бог, что Он есть жизнь и Господь смерти. Ибо Христу, Который дает жизнь другим, подобало Самому не «быти держиму» от смерти. Но этого не могло быть, если бы... Христос был простой человек. Напротив того, Он есть Божий Сын, потому что все люди подлежат смерти. Поэтому, никто уже да не сомневается, но «твердо да разумеет весь дом Израилев» ( Деян. 2, 36 ) , что сей Иисус, Которого видели вы во образе человека творящим знамения и такие дела, каких никто никогда не творил, есть Христос и Господь всяческих» (2, 282) . Когда настала нужда обновить тварь, «тогда предает Себя Слово, снисходит и уподобляется делам» (2, 329) . По этому снисхождению к тварям Оно «именуется и перворожденным твари» (2, 342–343) . Снисхождение Слова при вочеловечении святой Афанасий ставит в связь с Его снисхождением при ... далее ...
Христианское учение о конце мира и будущей жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... две тысячи лет тому назад Господь Иисус Христос изгонял бесов, они вопили устами одержимых: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий. Пришел Ты прежде времени мучить нас! » Небезынтересно отметить, что теперь при попытках изгнания бесы тоже кричат, но совсем другое: «Оставьте нас! Ведь скоро Господь придет! » Об этом свидетельствует протестантский ученый Dr. Кurt Коch, написавший несколько серьезных трудов в области демонологии, парапсихологии и ложных чудес. Смотри его книги: «Bеtwееn Christ and Sаtаn», «Оccult Bоndаgе and Dеlivеrаncе», «Dеmоnоlоgy Pаst and Prеsеnt» и др., (Кrеgеl Publicаtiоns, Grand Rаpids, Мichigаn, USА) . Таким образом, все указывает на то, что день Второго пришествия Христова близок. В этой статье мы приведем основные признаки приближения конца мира и некоторые черты личности Антихриста, опишем второе пришествие Христово, воскресение мертвых, Страшный суд и будущую жизнь, как об этом учит Священное Писание, и раскроем необходимость всегда быть готовыми к встрече с Господом. В приложении покажем несостоятельность сектантского учения о Тысячелетнем царстве. Все люди в большей или меньшей мере боятся смерти. Тем не менее, апостолы наставляли ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называет Его. Итак если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? » ( Мф. XXII, 42–45 ) . Так как евреи знали о происхождения: Иисуса Христа от св. прор. Давида, то поставленный им вопрос произвел на них сильное действие: « И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его » (ст. 46) . Далее, важно привести те выражения самих евангелистов, которыми они явно объявляли свою уверенность в Божестве Христа, напр. : « Начало евангелия Иисуса Христа Сына Божия » ( Мрк. I, 1 ) ; « Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий и, веруя, ижели жизнь во имя Его » ( Иоан. XX, 31 ) ; « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » ( Иоан. I, 1 ) . Наконец, чтение со вниманием всего Евангелия кладет в душу печать Божественности Господа; в том же уверился и римский сотник у Креста: « Сотник же, и с ним стерегшие Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий » ( Мф. XXVII, 54 ) . 70. Почему в Писании применяется к Сыну Божию наименование – Слово? «Слово» переведено с древ. -греческого слова «логос», имеющого несколько значений. Логос в ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все, чрез Которого освящаются души искренно верующих в Него. А кто утверждает, что Сын - из не-сущего, или из другой ипостаси, а не от Бога, и что было время или век, когда его не было, тех Святая и католическая Церковь признает чуждыми. Говорим также: кто утверждает, что Отец и Сын суть два Бога, тот да будет анафема. Кто, признавая Христа Богом и предвечным Сыном Божиим, не исповедует, что Он содействовал Отцу в творении всяческих, тот да будет анафема. Кто дерзает говорить, что нерожденный или часть Его родился от Марии, тот да будет анафема. Кто говорит, что родившийся от Марии есть сын (Божий) по предведению, а не существует у Бога, как прежде веков рожденный от Отца, и что не чрез Него произошло все, тот да будет анафема. Кто утверждает, что существо Божие расширяется и сокращается, тот да будет анафема. Кто говорит, что существо Божие, расширяясь, производит Сына, или Сыном называет расширение существа Его, тот да будет анафема. Кто Сына Божия называет внутренним или произносимым словом, тот да будет анафема. Кто Сына Марии называет только человеком, тот да будет анафема. Кто родившегося от Марии называет Богом и человеком, но разумеет под ним Бога нерожденного, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он сделался Мессиею и Сыном Божиим. Учение их о Св. Духе — неизвестно, но уже учение о Сыне Божием показывает, что истину единства Божия они утверждали путем совершенного отрицания учения о Св. Троице.) Одновременно с иудействующими христианским учением о Боге занимались и полухристианские философы, называвшие себя гностиками 294. Держась воззрений крайнего дуализма на отношение между Богом и миром, духом и материею, они выставили основным положением своего учения мысль, что Бог, без потери Своего божества, не может воплотиться, так как материя есть принцип зла; отсюда и воплотившийся Сын Божий не может быть Богом. По общему решению всех гностиков Он есть не что иное, как эон, эманация божественной сущности, лицо несомненно божественной природы, но только чрез истечение отделившееся от верховного Бога и в силу этого отделения не обладающее истинными божественными совершенствами Своего Отца. При этом Он не один только исшел из глубины Божества (Βυϑός) , а прежде Него, вместе с Ним и чрез Него выступил из той же глубины еще целый ряд таких же эонов, так что вся полнота (плирома) Божества заключает в себе от 30 до 365 разных сущностей. К числу таких же эонов, как Сын, ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он – истинный Сын Божий и Бог, Он действительно может быть истинным Творцом всего мира, видимо­го и невидимого, земного и небесного; и именно потому, что Он – истинный Творец всего мира, Он действительно может принять на Себя все грехи мира и, значит, Своею смертию Он действительно может уничтожить их. Конечно, мир сделался грешным по собственной воле согрешив­ших ангелов и людей, так что Творец мира на самом деле нисколь­ко не виновен в том, что в мир вошёл грех и что, вследствие этого, мир оказался в состоянии погибели. Тем не менее, однако, при же­лании спасти Своё погибающее создание Сын Божий имел всё-таки несомненное основание, и Он один только имел это основание, принять на Себя Самого все грехи мира, потому что Он именно яв­ляется виновником самого существования мира. Ведь если бы Он не создал мира, то не существовало бы никакого греха и не было бы никакой погибели от греха. Значит, хотя грех и составляет ис­кажение и извращение Божия творения, однако он всё-таки суще­ствует лишь потому, что существует Божие творение, которое мог­ло быть искажено и извращено. И значит, хотя Бог и невиновен в происхождении зла и не может отвечать за личные грехи своих ра­зумных ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Предтечи 34 (. Ведь Ему действительно было чего опасаться: царь Ирод Антипа, начав с Иоанна Крестителя, мог распространить преследование и на всех его родственников по плоти, к каковым принадлежал и Сам Христос. Блаженный Иероним Стридонский видит в этом и заботу об возможных гонителях. Он пишет: «Они) то есть ученики Иоанна Крестителя – О. С. (возвещают о совершившемся убийстве Иоанна; Иисус же, услышав о нем, удалился в пустынное место. Не из страха смерти, как полагают некоторые, а щадя своих врагов, чтобы они не присоединили к человекоубийству нового человекоубийства». Конечно, Сын Божий знал, что Ему надлежит умереть, но все должно было произойти в свое время. Иероним пишет далее: «А может быть, Он отлагал свою смерть до дня Пасхи, когда таинственно должен был приноситься в жертву агнец и когда притолоки) косяки – О. С. (дверей домов верующих должны были окропиться кровью. Может также быть и потому удалился Он, что хотел показать нам пример, как мы должны избегать неразумной поспешности тех, которые предают себя гонителям, потому что не все выказывают ту же самую непреклонность во время мучений, какую обнаруживают, предавая себя на страдания. По этой именно ... далее ...
Избранные места из священной истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он повинуется Господу и Ему предоставляет всё попечение о его путеводительстве. Если мы удивляемся, видя, как Иудея изгоняет Иисуса Христа, то не менее подивимся тому, как Египет даёт Ему убежище от гонителей Его. Притом вспомним, что Бог как в сынах Патриархов предначертал преобразования будущего, так и в жизни Иисуса Христа - судьбу Церкви. Таким образом, спасение язычников, призванных к вере вследствие неверия Иудеев, было ясно прообразовано этим бегством Спасителя, гонимого из Иудеи и укрываемого среди язычников. Дабы некоторым образом приготовить неверных к благодати Евангелия, Сын Божий вышел из владений Ирода, своего гонителя, и своим убежищем избирает царство самых суеверных язычников. Так объясняется столь известное падение идолов при вступлении Божественного Младенца в Египет, по пророчеству Исаии: «придет во Египет и потрясутся рукотворенная Египетская от лица Его» ( Ис. 19, 1 ) . Присовокупим к сему еще, что преизобильная благодать, озарившая Египет во времена Св. Антония, Пахомия, Иллариона и стольких других пустынников, живших там жизнью Ангельскою, есть действие Божественного благословения, принесённого Иисусом, когда приходил Он туда укрыться от ярости ... далее ...
Вызов экуменизма — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... инопланетян под свою защиту: «Кураев возмущен, тем, что… Мень и тысячи богословов не отрицают возможности существования внеземных цивилизаций» (Кротов Я. Что написано топором В защиту имени отца Александра Меня. Сборник. М.,) . Не знаю, где Кротов насчитал тысячи таких богословов, но в интервью итальянскому информационному агентству АНСА Патриарх Алексий сказал: «Библия повествует о материальном мире как о геоцентричной системе. Там ничего не говорится о жизни на других планетах. Новозаветное учение о спасении человечества трудно совместить с гипотезой о множественности материальных миров. Сын Божий не мог воплотиться дважды. И это случилось именно в контексте земной истории» (Цит. по: прот. Александр Борисов. Сорок лет созидания Церкви Приходская газета храма св. бессребреников Космы и Дамиана, 2001, № 28) . [bbbbbb] Свет Египта, или Наука о душе и звездах. – Вязьма, 1910, сс. 331-332. Автор этой книги – англичанин Томас Генри Бургон. [cccccc] Кстати, астрологический прогноз на 15-21 апреля 1996 года в газете “Труд” ( М., 12. 4. 1996 ) был озаглавлен: “ Черная полоса”. Это – прогноз на Светлую седмицу. И составлен он «Школой авестийской астрологии» Павла Глобы. При ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Девы) , а потому, что Бог Слово и Господь наш родился от Нее по Своему человечеству. Но известно, что человеческое естество Господа и Бога нашего Иисуса Христа с самой минуты Его Воплощения стало нераздельно и ипостасно соединено в Нем с божеством Его, оно соделалось собственным Божественному Лицу Его. Поэтому и состояние зачатия Его в утробе Девы, и по прошествию определенного времени чревоношения рождение, равно как и младенчество, возрастание и другие состояния и действия человеческие принадлежат собственно Тому, Кто есть истинный Бог, истинно явившийся во плоти. Следовательно, хотя Сын Божий заимствовал от Святой Девы не Божественное естество, а воспринятое Им в единство Своей Божественной Ипостаси человеческое естество, но, как родившая Бога во плоти, Она собственно есть Богородица и называется именем в собственном смысле, без всякой несообразности с понятиями о Божестве» (Алексий) Ржаницын (, архим. О Преблагословенной Деве, Матери Господа нашего Иисуса Христа Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сб. работ. М., 2001. С. 22-23) . 233 См. : Weigl E. Christologie vom Tode des Athanasius bis zum Ausbruch des nestorianischen Streites ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера