Сын Божий



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Молитва Символ веры | Текст и объяснение смыслаИскать в Источникеpravmir.ru
... правды, совершенства, которые для них невыносимы. Этого свидетеля нужно убрать, уничтожить. Только вот – и в этом весь смысл, вся глубина креста и распятия – в этом видимом торжестве зла на самом деле торжествует добро. Ибо торжество добра начинается как раз с раскрытия зла как зла. Первосвященники знают, что они клевещут. Пилат знает, что он предает на смерть ни в чем неповинного человека. И час за часом, шаг за шагом в этом страшном торжестве начинает разгораться свет победы. Победа звучит в раскаянии распятого разбойника, в словах сотника, руководившего казнью: «Воистину человек этот – Сын Божий! » Умирающий на кресте человек – завершает свое свидетельство. И им изнутри – нет, еще не извне, – разрушено зло, ибо явлено и вечно является оно как зло. Повторяю, Крест – это начало той победы, завершение которой – в смерти и воскресении Распятого. 10. Страдавшего… «И страдавшего…» – говорит Символ веры. Зачем это повторение, ведь слово «распятие» включает в себя понятие страдания? В ответ на это нужно сказать так: говоря «распятого», мы говорим, прежде всего, о тех, кто распинал Христа, мы говорим о зле, о том видимом торжестве и победе зла, которые выражают крест и распятие, ... далее ...
Чудо - что это? Чудеса Божьи в нашем мире | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 14: 30-31 ) . Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света, «И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – «в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных -на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись…» ( Мрк. 6: 56 ) . «Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» ( Мрк. 3: 10-11 ) . Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его? » ( Мр. 6: 2 ) . А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему? » ( Мф. 8: 27 ) . До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы ... далее ...
Какого числа Яблочный Спас в 2018 году?Искать в Источникеpravmir.ru
... сиять подобно солнцу. Христу явились два ветхозаветных праведника: Моисей и Илия. Они беседовади с Ним о том, что должно в скорости произойти. А потом апостол Пётр трогательно говорит: Нам так хорошо, Господи, тут с тобою, мы сделаем палатки. Тебе одну, одну нам с Моисеем Илией, и останемся тут. Но Господь берёт его, двух апостолов, и спускается в этот мир. Вскорости ему идти на крестные страдания, но они уже будут знать, что Он не просто бесконечно хороший человек, не просто верный принципам своей проповеди учитель нравственности, не убежденный в истинности своей идеи, философ, что он – Сын Божий. Человек, конечно, настоящий, не фантом, а по природе человек, но, одновременно и Бог, Сын Бога живого. С тех пор это стало одним из принципиальных положений христианской веры. Собственно, без этого нет христианства. Без того, чтобы признавать Иисуса Христа настоящим человеком (не очередным перевоплощением, не бесплотным духом, имевшим только некую видимость плоти, а настоящим человеком) , но при этом и настоящим Богом. Не Сыном Божьим, по Льву Николаевичу Толстому, в том смысле, как все хорошие люди являются детьми Божьими, и уж тем более, не по Михаилу Афанасьевичу Булгакову — ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... под разными видами… Бога по существу Его не видели не только пророки, но даже ангелы или архангелы… Многие видели Его в том образе, какой был им доступен, но никто никогда не созерцал Его сущность… [4] Второй путь к разрешению проблемы «видимый — невидимый» предполагает христологическое измерение: Бог невидим в Своей сущности, но явил Себя в человеческой плоти Сына Божия. Игнатий Богоносец говорит, что Бог «невидим, но для нас сделался видимым» в Лице Сына Своего [5]. Ириней Лионский утверждает, что «Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца» [6]. По словам Иоанна Златоуста, Сын Божий, будучи по божественной природе так же невидим, как Отец, стал видим, когда облекся человеческой плотью [7]. Феодор Студит пишет: «Прежде, когда Христос не был во плоти, Он был невидим, ибо, как сказано, “Бога никто никогда не видел” 1 ( Ин. 4: 12 ) . Но когда Он воспринял на Себя грубую человеческую плоть… Он добровольно сделался осязаемым» [8]. Третий возможный подход к проблеме — стремление разрешить ее в эсхатологической перспективе: Бог недоступен зрению в теперешней жизни, но после смерти праведные увидят Его. Сколько бы ни усовершенствовался человек перед Богом, — ... далее ...
Как князь Владимир судил да рядил | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грека, плюнул на землю и сказал: «Нечисто это дело». Философ продолжил: «Слышали мы и то, что приходили к вам из Рима научить вас вере своей. Вера их отличается от нашей: служат на опресноках, то есть на облатках, о которых Бог не заповедал, повелев служить на хлебе, и поучал апостолов, взяв хлеб: “Сие есть тело Мое, ломимое за вас…” Так же и Чашу с вином взял и сказал: “Сия есть кровь Моя Нового Завета”». Сказал же Владимир: «Пришли ко мне евреи и сказали, что немцы и греки веруют в Того, кого они распяли». Философ ответил: «Воистину мы веруем в Того, Которого предсказывали пророки. Сын Божий был рождён, распят и погребен, но в третий день воскрес и взошёл на небеса. Они же одних пророков избивали, а других истязали, за что и были рассеяны». И, сказав это, философ показал Владимиру завесу, на которой изображено было судилище Господне, указал ему на праведных справа, в веселии идущих в рай, а грешников слева, идущих на мучение. И направил своих послов в Константинополь – поглядеть, как совершаются богослужения в главном храме православного мира. Ну, а дальнейшее нам известно. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вода была вам и гробом, и матерью. И одновременно произошло и то и другое: и смерть, и рождение ваше вместе сочетались [5]. Если крещение Иоанново было крещением покаяния для прощения грехов ( Мк. 1: 4 ) , то какое действие оно оказало на Иисуса? Евангелисты вполне однозначно представляют Иисуса Тем, Кто, будучи Сыном Человеческим и Сыном Божиим, имеет власть отпускать грехи ( Мф. 9: 6; Мк. 2: 10; Лк. 5: 24 и др. ) . Новозаветные авторы многократно, в разных формах подчеркивают, что в Нем нет греха ( 1 Ин. 3: 5 ) , напротив, Он — источник прощения грехов. По словам апостола Петра, Сын Божий не сделал никакого греха… Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1 Пет. 2: 22, 24 ) . Крещение Иисуса Христа. Фреска В свете этого учения схождение Сына Божия в воды Иордана можно понимать только в одном смысле: оно было необходимо для избавления человечества от греха. [1] Meier J. P. A Marginal Jew. Vol. I. P. 108–111. [2] McDonnell K. The Baptism of Jesus. P. 4–5. [3] Schnakenburg R. The Gospel of Matthew. P. 34. [4] Григорий Богослов. Слово 39, 15 ( SC. 358, 182 ) . Рус. пер. : Т. 1. С. 457–458. [5] Кирилл ... далее ...
Праздник Христовой Пасхи | Пасха в 2018 годуИскать в Источникеpravmir.ru
... Вероятно, нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Но, в то время, когда сами факты Его смерти и воскресения так широко известны, их духовная суть, их внутренний смысл являются тайной Божией мудрости, правосудия и Его бесконечной любви. Лучшие человеческие умы бессильно склонялись перед этой непостижимой тайной спасения. Тем не менее, духовные плоды смерти и воскресения Спасителя доступны нашей вере и ощутимы для сердца. И благодаря данной нам способности воспринимать духовный свет Божественной истины, мы убеждены, что воплотившийся Сын Божий действительно добровольно умер на кресте для очищения наших грехов и воскрес, чтобы дать нам вечную жизнь. На этом убеждении зиждется все наше религиозное мировоззрение. Теперь вкратце вспомним главные события, связанные с воскресением Спасителя. Как повествуют евангелисты, Господь Иисус Христос умер на кресте в пятницу, около трех часов после обеда, накануне еврейской Пасхи. В тот же день вечером Иосиф Аримафейский, человек богатый и благочестивый, вместе с Никодимом сняли с креста тело Иисуса, помазали его благовонными веществами, обвили полотном («плащаницей») , как ... далее ...
Христианизация беженцев или исламизация Европы? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... людьми, помогать устроиться на работу (для этого я разговариваю со своими знакомыми предпринимателями и сотрудниками разных организаций) . При необходимости добровольцы сопровождают семьи. Например, у одной семьи есть маленький ребенок и недавно родился еще один малыш. Волонтер помогает этой семье, сидит при необходимости с детьми, ходит в магазин. Дети проще и быстрее интегрируются в немецкое общество, они быстрее, чем взрослые начинают говорить по-немецки. С детьми у меня очень хороший контакт, они меня хорошо знают. Мне хочется приблизить людей к пониманию, что Иисус Христос — это Сын Божий. Прямой путь к Богу — через Иисуса Христа. Но Бог не закрывает людям другие пути». Обитатели Дома для беженцев из соображений безопасности просили не публиковать их фото, имена и подробные биографии. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка ... далее ...
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)Искать в Источникеpravmir.ru
... иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: “Я видел тебя под смоковницею”; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. ( Ин. 1, 43-51 ) . Надо вам знать, что еще во времена апостольские появилось много лжеучителей, и число их все умножалось и умножалось с течением веков. Восстали еретики, искажавшие святую веру православную, вносившие в Символ веры свои нечестивые исправления, ложно учившие о Божестве Господа нашего ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... богословской? В частности, стремился ли он дополнить историческое предание трансцендентным богословием или же его цель была скорее обратной: защитить историческую основу предания от произвольных мистических спекуляций? Уникальный характер четвертого Евангелия объясняется особым соединением богословия и истории: его автор убежден в том, что предвечный Бог открывается людям в подлинной истории земной жизни Иисуса Христа, и одновременно в том, что эти исторические события имеют значение и ценность не сами по себе, но рассказаны очевидцами, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( 20: 31 ) . Язык Евангелия от Иоанна несет печать яркой индивидуальности. Он близок 1–3 Ин, но не имеет других параллелей в НЗ. Его нельзя охарактеризовать в соответствии с классическими литературными мерками ни как “плохой”, ни как “хороший” греческий язык. Автор в равной степени избегает как солецизмов 1, так и стилистических тонкостей и украшений, характерных для греческой литературы. Несмотря на это отсутствие литературного блеска, стиль Евангелия оказывается ясным, глубоко впечатляющим и величественным, что читатель способен почувствовать ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"