Сын Божий



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Аскетические опыты Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2: 6) . Живущий этим правилом без всякого сомнения удостоится сказать в свое время: «терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нози мои, и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему» ( Пс. 39: 2-4 ) . Неложен даровавший обетование уповающим на Него и не отторгающимся от упования на Него, несмотря на продолжительное и мучительное томление, производимое в сердце насилием грехов. Даровавший обетование непременно исполнит его. «Бог не имать ли сотворити отмщение, — свидетельствует Сын Божий, — избранных своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» ( Лк. 18: 7-8 ) . Здесь под словом долготерпение должно разуметь попущение Божие искушаться человеку, для его же пользы, в течение известного времени, грехом, живущим внутри человека, и духами злобы. «Князь века сего, – говорит святой Макарий Великий, – для младенцев по духу есть жезл наказующий (вразумляющий) и бич, дающий раны; но он, как выше сказано, этим приготовляет великую славу и большую честь, озлобляя и искушая их... Через него некоторое великое ... далее ...
Типы религиозной жизни | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... языке. Он недоступен вашей человеческой душе, потому что, отрекаясь от человека, вы отреклись и от человечества, вы отреклись и от человеческого в вашей собственной душе, а ваше человеческое было образом Божиим в вас, — единственным путем к узрению и Первообраза. Не говоря уж о том, что человек научил вас на своем человеческом языке, человеческими словами Божественной истине, что Бог через человеческие понятия открывает нам себя. Не любя, не имея связи с человеческим, мы тем самым обрекаем себя на своеобразную глухонемоту и слепоту и по отношению к Божественному. В этом смысле не только Логос-Слово-Сын Божий для совершения своего искупительного дела принял человеческое естество и тем самым раз навсегда освятил его и предопределил к обоженью, но и слово Божие, как благовестие, как откровение и научение, также должно было воплотиться в плоть маленьких слов человеческих, которыми люди выражают свои чувства, сомнения, мысли, добродетели и грехи, — и тем самым человеческая речь, являющаяся символом человеческой внутренней жизни, так же была освящена и облагодатствована — а в ней и вся внутренняя жизнь человека. С другой стороны, нельзя подлинно любить человека, не любя Бога. В ... далее ...
Учение Григория Паламы — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Искупления: «Слово Божие воспринимает человеческую природу, чтобы ею обмануть обманувшего (φενακίσαντα) , но воспринимает ее недоступной для обмана (ἀνεξαπάτητον) и таковою до конца соблюдает, принося Отцу сию как начаток ( ἀπαρχήν - 1 Кор 15. 20 ) во освящение наше чрез наше [же естество]. Если же Слово Божие восприняло бы тело не смертное и доступное страданию, то как бы был обманут, как бы мог напасть [на Него] тот, кто сама зависть? » (Гомилии. 16. 27 PG. 151. Col. 209; ΓΠΑΕ. Τ. 9. Σ. 460) . Искупление До Христа мы все имели от Адама наследственное проклятие и осуждение. Сын Божий в самом воплощении обновил наше естество, показав его неповинным и оправданным (Гомилии. 5. 1-2 PG. 151. Col. 64; ΓΠΑΕ. Τ. 9. Σ. 142-144) . Из всего, что домостроительно сделал Бог ради нас, «наилучшее из всего, даже единственно и несравненно наилучшее - вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа и в особенности цель (τέλος) его - спасительные Страсти и Воскресение» (Гомилии. 41. 11 PG. 151. Col. 521; ΓΠΑΕ. Τ. 10. Σ. 570) . Вся земная жизнь Спасителя была уготованием нашего спасения: «... совершенное домостроительство Сына Божия плотию, богоглаголивое в нем учение, свершения ... далее ...
Богословие свт. Василия Великого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... означают, что состояние девства распространяется на все время (μέχρι παντός) жизни Богородицы (Ibidem) . Человеческая плоть Господа, будучи причастна Божеству, не сообщила Ему собственной слабости (ἀσθένεια) (Ibid. Col. 1461) . Господь претерпевал естественные страдания (φυσικὰ καὶ ἀναϒκαῖα πάθη) не Божеством, но телом ( Hom. 4 PG. 31. Col. 228-229; Ep. 261. 3 ) . Опровергая еретическое учение о том, что Бог превратился в плоть (τοῦ Θεοῦ εἰς σάρκα τραπέντος) , Своим Божеством преложился в вещественную природу (Ep. 262. 1) , В. замечает: если превратился, то изменился (Ibid. 2) , однако Сын Божий не вышел за пределы Самого Себя, небо не оказалось лишенным Его, поскольку Божество не переходит из одного места в др., а бессмертное не подвержено изменениям ( Hom. 27 PG. 31. Col. 1460-1461 ) . По словам В. В., чисто и незапятнанно Божество, хотя заключено в вещественной природе (Ibid. Col. 1473) . Святитель прибегает к образу соединения природ во Христе, как огня с железом (Hom. 27 PG. 31. Col. 1460) . Сотериология Человек нуждался в искуплении для обретения свободы от диавола, однако выкуп (λύτρον) должен был быть неравноценным (μὴ ὁμοϒενές) с порабощенными (Hom. in Ps. 48 ... далее ...
Послание апостола Варнавы — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... теперь понимают его христиане, в частности, в отношении жертвы и поста ( 2. 1-3, 6 ) , обрезания ( 9. 4-6 ) , субботы ( 15. 1-9 ) , храма ( 16. 1-10 ) . Христология играет в В. а. П. особую роль. Автор, вероятно, единственный из апостольских отцов, кто отождествил Христа с искупительной жертвой ВЗ, а именно с козлом отпущения ( 7. 7; ср. : Лев 16. 5-10 ) и с жертвенным тельцом ( 8. 2; ср. : Ис 53. 7 ) . Он подчеркивает, что Христос является Сыном Божиим (7. 9) , и, что характерно для гностицизма, отрицает человеческую природу Христа. Иисус для него «не сын человеческий, но Сын Божий, явленный прообразно во плоти» (τύπῳ δὲ ἐν σαρκὶ φανερωθείς - 12. 9b[10]) , Который «в нас пророчествует и в нас живет» ( ἐν ἡμῖν κατοικῶν - 16. 9 ) . Бог Отец «говорит Сыну: Сотворим по образу и подобию Нашему человека... Это [сказано] к Сыну» ( 6. 12; ср. : Быт 1. 26. ) . Множественное число местоимения «Нашему» при передаче этой цитаты из кн. Бытие здесь впервые трактуется как обращение Бога Отца к Сыну (Barnabasbrief; ср. : Iust. Martyr. Dial. 62, 3; Tertull. De anima. 23. 5) . Воплощение Сына объясняется в В. а. П. через идею необходимости посредника между Богом и тварью, ... далее ...
Армянская Апостольская Церковь сегодня ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Его же Царствию не будет конца. Веруем и в Духа Святаго, не сотвореннаго, но совершеннаго, иже глаголавшего в законе и пророцех и в евангелиях; снисшедшаго на Иордан, проповедавшаго в апостолах и обитавшаго во святых. Веруем во едину святую Соборную и Апостольскую Церковь. Во едино крещение, в покаяние, во очищение [и во оставление] грехов. В воскресение мертвых, в суд вечный душ и телес, в Царство Небесное и в жизнь вечную. Говорящих же, что было некогда время, когда не было Сына Божия, или также что было время, когда не было Духа Святаго, [или что они созданы из ничего], или что Сын Божий или же Святой Дух – из другого существа, или же пременяемы [или изменяемы] – таковых анафеме предает Православная [Кафолическая] и Апостольская Святая Церковь». Пространный (III) символ, в современной практике читаемый священником в начале утреннего богослужения, также предположительно относится к V в. Его текст: «Исповедуем и веруем всесовершенным сердцем Бога Отца не сотворенна, не рожденна и безначальна, такожде Родителя Сына и Производителя Святаго Духа. Веруем Бога Слова не сотворенна, рожденна, и начало имуща от Отца прежде век; Иже не есть последний ниже меньший, но ... далее ...
III. Патриарх Иосиф — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Венеции, и в книге прочли, что надобно креститься крестообразно, а как слагать персты не написано. Арсения просили объяснить значение двуперстия, и он объяснил по Феодоритову Слову. Тогда патриарх, сложив три перста и показывая их, сказал: «Мы, греки, все так крестимся, и эти три перста знаменуют образ Пресвятой Троицы». Арсений: «Есть и у нас три перста во образ Пресв. Троицы, да не те, которые ты складываешь, только мы Крест Христов воображаем на лице двумя перстами, которые значат два естества во Христе, Божество и человечество, и снитие с небес на землю, ибо на Кресте страдал един Сын Божий, а не Троица. Да и у вас образ Спаса в церкви написан так, как мы крестимся». Патриарх: «То благословенная рука; так подобает благословлять, а не креститься». Арсений: «То Дамаскин вас учинил, что людей благословлять двумя перстами, а себя крестом знаменать тремя перстами. У нас одно знамение Креста: как святитель благословляет людей, так и на себе образ Креста изображаем». Патриарх: «Да откуда ж вы то взяли, ведь вы крещение приняли от греков? » Арсений: «Вы прежде нас сделались христианами, а мы после; скажите ж мне, откуда, и от кого, и в какое время вы то приняли, чтобы ... далее ...
ВОПЛОЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Ibid. 8; De fide cathol. PL. 64. Col. 1336) . XIV. Свт. Григорий I Великий (Двоеслов) , папа Римский, в своих сочинениях подробно говорит о В. Единородного Сына Божия. Ради нас Бог стал человеком, а точнее, Богочеловеком ( Deus homo - In Evang. 16. 1; 8. 2 ) , чтобы Ему быть Посредником между Богом и людьми. По мысли свт. Григория, соединение двух природ во Христе произошло через восприятие Богом нашей человеческой природы (In Ezech. I 8. 23; II 1. 9; Moral. XIX 28. 51) в момент ее святого зачатия (conceptus sanctus) в утробе Св. Девы ( Moral. XVIII 52. 85; Reg. epist. XI 67 ) . Сын Божий, Сила Всевышнего, «осенил» (obumbravit) Св. Деву, поскольку в Ее чреве бестелесный Свет воспринял тело, могущее отбрасывать тень (Moral. XXXIII 3. 5) . Свт. Григорий говорит, что Бог Слово «был зачат как человек посредством Св. Духа в утробе Св. Девы» (Reg. epist. XI 67) . Хотя человеческая природа Христа была по сущности такой же, как наша, но в отличие от всех остальных людей Он был свят и безгрешен от самого Своего зачатия, поскольку для того, чтобы победить само состояние тленной природы, Он не был зачат от плотского соединения ( Moral. XVIII 52. 84; In Evang. 29. 6 ) . ... далее ...
Суеверия: Фэн-шуй, Астрология, Оккультизм, ...Искать в Источникеsueverie.net
... признаком того, что с ним все в порядке. Редкой женщине удавалось отходить девять месяцев и не услышать ни одной приметы. Читать... Метки Беременность Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 3124 Автор: Экстрасенсы Насколько ясно видят ясновидящие Сама по себе способность что-либо прозревать или черпать откровения из мира иного не заключает в себе чего-либо невозможного. Весь вопрос состоит в том, кто же именно подает откровения. В Евангелии мы встречаем удивительную ситуацию. Апостолы еще сомневались во Христе как Мессии, а бесноватые уже кричали: «Ты Христос, Сын Божий! » ( Лк. 4: 41 ) . Читать... Метки прорицатели пророчества экстрасенсы ясновидение Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 8 11335 Автор: Оккультизм, Экстрасенсы Гадание. Старцы и ясновидящие Рассказывает преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, настоятель собора Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Шлиссельбурге протоиерей Евгений Горячев. Источник: Телепроект «Слово» СМ. ВИДЕО Читать... Метки Нет Меток Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 7973 Автор: Астрология и научное познание Современный облик ... далее ...
Суеверия: Фэн-шуй, Астрология, Оккультизм, ...Искать в Источникеsueverie.net
... библиотека ● Аудиораздел ● Видеораздел ● Богословские тесты ● Фотовикторина ● Фоторассказы священника ● Катехизация и воцерковление ● Справочники и энциклопедии ● Пособия ● Проповеди ● 东正教信仰入门 Суеверие. нет Наши публикации Автор: Экстрасенсы Насколько ясно видят ясновидящие Сама по себе способность что-либо прозревать или черпать откровения из мира иного не заключает в себе чего-либо невозможного. Весь вопрос состоит в том, кто же именно подает откровения. В Евангелии мы встречаем удивительную ситуацию. Апостолы еще сомневались во Христе как Мессии, а бесноватые уже кричали: «Ты Христос, Сын Божий! » ( Лк. 4: 41 ) . Читать... Метки прорицатели пророчества экстрасенсы ясновидение Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 8 11336 Автор: Лжеучения Секты и лжепророки Каждый день в газетах и листовках, которые раздают на улице, встречаются приглашения в… секту. Но замечаем ли мы это? Ведь чаще всего предложение замаскировано – нам предлагают бесплатные курсы иностранного языка, занятия йогой, тренинги развития личности. Для каждого – свой «крючок». Читать... Метки лжепророки сетры Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 6163 Автор: ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ