Сын Божий



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... твоего: потерпи убо и ожидай Его. Непременно приидет и не закоснит: верен бо есть в словесех Своих ( 4: 27 ) . Надежда на вечное блаженство удерживает от ГРЕХОВ и утверждает в БЛАГОЧЕСТИИ и ТЕРПЕНИИ «Упование отложенное христианам на небесех» ( Кол. 1: 5 ) , сильно есть христиан подвигнуть и утвердить с помощью Божией в благочестии и терпении, отвратить от греха, которым оно погубляется. Тамо дом небеснаго Отца, и «в дому Его обители многи суть» ( Ин. 14: 2 ) . Тамо «град святый, Иерусалим нов», его же видел Иоанн святый ( Апок. 21: 2 ) ... Тамо сияет солнце правды, Христос Сын Божий, в славе Своей, и никогда не заходит, ни облаками покрывается, но всегда светит, просвещает, согревает и веселит избранных Своих, и сами «яко солнце сияют во царствии Отца их» ( Мф. 13: 43 ) ... Тамо наконец «будет Бог всяческая во всех» ( 1 Кор. 15: 28 ) , всех животворяй, сохраняяй, упокоеваяй, ублажаяй, утешаяй, увеселяяй, радостотворяяй, просвещаяй и прославляяй... На сие когда и мы, христиане, почаще верою взирать будем, без сумнения восхощем лучше со Христом, пострадавшим за нас, страдати и терпети, нежели со злым миром безумно утешаться ( 3: 279—280 ) . Надежда без ... далее ...
Курс Патрологии - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что цель, для которой существует Церковь на земле, есть духовно-нравственное преуспеяние и святость, чего достигают, по мере возможности, верующие, входя во внутреннее единение с Церковью и пользуясь ее освящающими средствами» (Сильвестр Малеванский, архим. Учение о Церкви в первые три века христианства, с. 114—115) . Во втором отрывке символика автора значительно усложняется. Не останавливаясь на всех многочисленных нюансах данной символики, можно отметить только, что Церковь-башня на этот раз строится на огромном белом и древнем камне, имеющем высеченную в нем дверь. Камень сей есть Сын Божий, рожденный прежде (προγενέστερος εστίν) всякой твари, поскольку Он присутствовал на Совете Отца Своего, созывавшемся относительно создания мира. А «дверь» — «новая», потому что Сын явился в последние дни и сделался «новой дверью» (καινή έγένετο ή πύλη) для того, чтобы желающие спастись через нее вошли в Царство Божие. В данном отрывке появляется еще одна тема, которую условно можно назвать «богословием имени». В частности, здесь говорится, что только принявшие «святое имя» Сына Божиего могут войти в Царство Божие ( Под. IX, 12, 1—5 ) . Эта тема получает дальнейшее развитие ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сказание об иконе, отвечал, что и икона и сказание далеки от учения православной Церкви и вовсе чужды благочестивой веры и мысли. Изображать Бога Отца в образе Давида – великая дерзость: Бог Отец присносущ, безначален, бесконечен, а Давид – человек, раб Божий... Кроме того, здесь на главе Бога Отца изображена схима, а на плечах омофор в знамение будто бы того, что Он царь и святитель, как объясняет сказание. Но схима показывает не царя, а раба покорного – инока; царя же показывают диадима и порфира. И Бог Отец нигде в Писании не именуется святителем или архиереем, как именуется только Сын Божий Иисус Христос... и пр. » Крылошане: «Но ты прежде укорял Косого за хуление икон, а ныне сам не похваляешь иконы Саваофа в образе Давидове». Зиновий: «Я укорял Косого за то, что он вообще хулит иконы и отвергает почитание их, а я отнюдь не хулю икон, а не одобряю только неразумного и чуждого православной мысли изображения на иконе Бога Отца». Крылошане: «В ростовских книгах есть правило Шестого Вселенского Собора, где говорится, что отцы Неокесарийского Собора нехорошо поняли написанное в Деяниях о седьми диаконах и неправильно постановили, что должно иметь только семь ... далее ...
Жития святых. Июнь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Феодорит Кирский и другие. Несторий также принадлежал к этой школе, но он трезво-рассудочные начала ее довел до крайних пределов и, в стремлении приблизить тайну воплощения к нашему пониманию, впал в ересь. [28] Название Пречистой Девы Марии Богородицею, подвергнутое Анастасием и Несторием нападению, употреблялось в предшествующем веке Евсевием Кесарийским, Афанасием Великим, Григорием Великим, Григорием Нисским и другими; оно не означало того, что Пресв. Дева сообщила божественную природу Спасителю, но утверждало только единение Божества и человечества в одном лице, «потому что Сын Божий принял на себя не личность человека, но только естество человека». [29] Между прочим, списки проповедей Нестория обращались среди египетских монахов, и многие из них вследствие этого перестали называть Пресвятую Деву Богородицею. [30] Александрийский епископ Александр видел во сне явившегося Господа, на Котором была разодранная одежда. Когда он спросил явившегося: «Господи, кто разодрал Твою одежду? » — то услышал такой ответ: «Неистовый и беззаконный Арий». Вскоре после этого Арий и выступил с своим еретическим учением о Лице Господа Иисуса Христа. [31] С таким увещеванием Кирилл ... далее ...
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... ]. Пречистая, слыша Архангельское приветствие, не усумнилась в истине благовещения, как некогда жена Авраама Сарра в своем шатре, но говорила: " Вот, Я раба Господня. Будь Мне по Твоему слову " [ 22 ]. С вещанием Деве воли Божией Архистратигом, Господь, Владыка всех, и воплотился в Ней, — святом Кивоте [ 23 ]. Св. Дух по благоволению Отчему Своим наитием соделал Пресвятую Деву пречистым храмом Сыну Вышнего, оживотворил Ее плоть и душу, и дал Ей силу плотски нетленно зачать Безначальное Слово, Божественно рожденное от Отца прежде веков. При наитии Св. Духа на Деву Марию Непричастный образу Сын Божий, сошед в освященную девическую утробу, приединил Себе человеческое естество в Деве и осушествовал Себя по нашему образу, не преложившись Божеством [ 24 ]. Ввиду этого Пресвятая Дева есть истинно Божия Невеста. Она нетленно восприяла славу Духа Божия и бесстрастное вхождение в Свое естество Невидимого Сына Божия, Который, воплощаясь, отверз врата Ее естества [ 25 ], Она богомужно зачала Эммануила, сугубо естеством [ 26 ]. Какое пред нами неисследимое самоопустошение Сына Божия! По благоволению Отца и Духа и Своему изволению, Он, сущий в невещественных Отчих недрах, вселяется во ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... несозданно сущий от начала из Отца, — и Господь, и Христос, и Слово, и Бог сотворен, а утверждаем, что блаженный Петр говорит кратко, мимоходом указуя на тайну бытия во плоти по прежде доказанному нами разумению (его слов) , что распятое от немощи по преобладающей силе Обитавшего в нем и само соделалось тем, чем есть и чем именуется Обитавший в нем, как мы сказали, — Христом и Господом. Книга шестая Содержание шестой книги 1. Шестая книга показывает, что пришедший для спасения людей был не простой человек (что, по лживой клевете Евномия, будто бы говорил Василий Великий) , но Единородный Сын Божий, облекшийся плотию человеческой и соделавшийся ходатаем между Богом и людьми, исповедуемый доступным страданиям по плоти, но бесстрастным по Божеству, и доказывает, что Евномий — клеветник. 2. Потом опять упоминает о выражении Петра «сотворил» и о сказанном в Послании к Евреям, что Иисус соделан посланником и архиереем ( Евр. 3: 1; 5: 10 ) , и, достаточно опровергнув взведенные на Василия Великого обвинения, показывает, что сам Евномий соглашается с его словами и говорит, что Господом соделан Единородный Сын, облекшийся плотию. 3. За сим удивительно изъясняет сказанное Господом ... далее ...
Иван Охлобыстин - Владимир Познер [Видео+текст] - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что для православного попа этот человек просто ужасно богословски безграмотен? н. Где же это он отрицает?) Священныя книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый Сам благоволил явить Себя людям - а (в творении: невидимая бо Его от создания мира творенми помышляема видима суть и присносущная сила Его и Божество) Рим. 1, 20; снес. Пс. 18, 2-5; Прем. 13, 1-5 ( , а ещё более - б ) в сверхъестественном откровении, когда многочастне и многообразне древле глаголал отцем ао пророцех, в последок же дний возглаголал нам в Сыне ( Евр. 1, 1-2; снес. Прем. 9, 16-19 ) , и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1 Тим. 3, 16 ) , дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго ( 1 Иоан. 5, 20 ) , и потом проповедал Свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа истины, который вся испытует и глубины Божия ( Иоан. 14, 16-18; 1 Кор. 2, 10 ) . Наконец, священныя книги утверждают, что хотя, таким образом, Сын Божий, сый в лоне Отчи, и исповедал нам Бога, егоже никтоже виде нигдеже ( Иоан. 1, 18 ) , но и ныне мы видим Невидимаго только якоже зерцалом в гадании, и ныне мы разумеем Непостижимаго только отчасти ( 1 Кор. 13, 12 ) , и ныне мы верою ходим, ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Своею времена и лета; сему учил Господь Апостолов. «Несть ваше», сказал Он им, «разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти» ( Деян. 1: 7 ) . Он и сокращает времена по речению сему, «умалил еси дни времене его» ( Пс. 88: 46 ) . Еще же и по сему, «аще не бы Господь прекратил дний оных, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мк. 13: 20 ) : и продолжает оные по сему, «долготою дней исполню его» ( Пс. 90: 16 ) : и пременяет также оные по Божественному Своему хотению, как пременил часы дни того, когда Иисус Навин воевал против Гаваонитов ( Нав. 10: 13 ) , и когда Единородный Сын Божий висел на древе крестном ( Лк. 23: 45 ) . Нетленен же Бог не только потому, что есть вечен и бесконечен, но и потому, что никогда не имеет премены или инаковости. А невидим, потому что есть Дух Умный, невещественный. Почему и сказано: «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) . А поелику ни един от человеков не есть Царь веков, ни нетленен, ни невидим, премудрые же люди суть многие: то нарицая Бога Премудрым приложил, «Единому Премудрому Богу», дабы тем показать, что един токмо Бог есть по естеству, Премудр и Премудрости Источник, а люди по благодати при посредстве трудов и ... далее ...
Толкование Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... в Мя, аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки. [20] Верующий в Меня, хотя и умирает смертью на земле, но он будет жить жизнью будущего века, блаженной. И живущий еще здешней жизнью не умрет смертью будущего века, т. е. несчастной. Говоря это, Иисус Христос показал, что только в будущем веке есть истинная жизнь и смерть, потому что они не могут изменяться и сменять одна другую, — и что о них-то и нужно больше всего заботиться. Стих 26… Емлеши ли веру сему? … [21] что Я — воскресение и жизнь и т. д. Стих 27. Глагола Ему: ей, Господи: аз веровах, яко Ты еси Христос Сын Божий, Иже в мир грядый. [22] Что Иисус Христос сказал о Себе нечто великое, — это Марфа знала; но к чему это Он сказал, она не знала, и потому будучи спрошена об одном, отвечает другое. Но от кого Марфа узнала то, что она ответила? От уверовавших в Иисуса Христа. И то, что прежде она сказала, именно: — вем, яко воскреснет в воскрешение, в последний день, тоже она узнала из учения Иисуса Христа и учеников Его, так как Иисус Христос часто бывал с ними в этом доме. Стих 28. И сия рекши, иде и пригласи Марию сестру свою тай, рекши: Учитель пришел есть и глашает тя. [23] Ожидая ... далее ...
Святой священномученик Мефодий и его Богословие. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отчетливые. Возникающая таким образом проблема сводится к решению вопроса: принадлежит ли святой Мефодий к числу тех ранних церковных авторов, которые, бу­дучи по существу строго православными в своем богословии, употреб­ляли обычные для своей эпохи формулировки, дававшие впоследствии повод «заподозрить» их в склонности к субординационизму, или же в данном случае имеется материал для какой-то другой оценки? Вопрос этот относится к числу относительно сложных, и при его решении не­обходимо исходить из сопоставления разных текстов, которые, как толь­ко что было отмечено, ее всегда однозвучны. Божий Сын именуется у святого Мефодия «Первородным» и «Единородным» («О воскресении» 3, 23; «О различении яств» 1, 4) , «Первой и Единородной Отраслью» («Пир» 3, 4) , а также «Старейшим из эонов и Высшим из архангелов» (там же) . В речи Домнины («Пир» 10, 6) Божий Сын и Святой Дух названы «двумя первородными Силами, пред­стоящими Богу». В сохранившихся фрагментах сочинения «О сотворе­нии» имеется такое выражение: «После собственно безначального На­чала — Отца — Оно (Слово) становится началом всего прочего» (11) . В то же время в речи Феклы («Пир» 8, 9) при истолковании слов псал­ма 2, 7 («Ты ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ