Сын Божий



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синоптическими. И хотя дух и учение всех евангелистов одинаковы, Евангелие Иоанна отличается от них по характеру изложения и по выбору исторического материала. Первая глава, которая читается всегда за Литургией в пасхальную ночь, начинается торжественными и глубокими словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» ( Ин. 1: 1 ) . Целью написания этого Евангелия было желание дополнить повествование первых трех евангелистов и привести читателя к вере во Христа как в Бога и Мессию и через Него – к наследию вечной жизни; показать, что Христос есть Единосущный Сын Божий и Источник всех откровений, всякого света и знания. В Евангелие от Иоанна не входят многие чудеса и события, уже известные из первых трех Евангелий, но подробно описаны другие чудеса и речи Христовы, как, например, повествование о беседе с Никодимом, беседе с самарянкой, исцелении слепорожденного, воскрешении Лазаря и др. Переданы также подробно слова Христа при омовении ног ученикам и на Тайной вечере. В заключительной главе Евангелия (21 гл.) апостол описывает явление Христа Своим ученикам после Воскресения и предсказание последних дней апостолов Петра и Иоанна. Таинственные ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... в Царствии Небесном? Слушать: Открытость действий " пятой " колонны в нашей стране также имеет свои плюсы: для нас уже стало очевидно, что их истинная цель - ослабление государства через влияние на народные массы, внушение им чувства собственной неполноценности, неуверенности в завтрашнем дне. Ни в какой другой стране люди, имеющие столь очевидную антигосударственную позицию, не занимают таких высоких постов в крупных СМИ и даже министерствах. Версия для печати 23. 05. 2015 12: 04: 12 Протоиерей Андрей Ткачев -Почему Христос не разрешал своим ученикам рассказывать людям о том, что Он Сын Божий? -Крещаемому во время таинства ниспосылается Дар Духа Святого, можно ли считать, что это возвращение того, что было утрачено при грехопадении Адама и Евы? - Как быть, если начальник на работе несправедливо лишает части оплаты труда, а материальное положение трудное? Можно ли просить у Бога денег? Не грешна ли такая просьба? Слушать: Прямой эфир: протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы радиослушателей Версия для печати 23. 05. 2015 11: 14: 36 Что такое русский коммунизм, и почему русский фашизм невозможен в принципе? Может ли Россия как-то повлиять на события, происходящие в ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Иордане стало для Иисуса важным шагом на том пути умаления, самоистощания и самоуничижения (кенозиса) , по которому Он дойдет до конца — до смерти крестной ( Флп. 2: 8 ) . Этот путь начался с того, что Сын Божий стал Сыном Человеческим. Как Сын Человеческий, Он вливается в толпу людей, ищущих отпущения грехов, становясь как бы одним из них для того, чтобы как Сын Божий взять на Себя бремя их грехов. Об этом говорит Иустин Философ в «Диалоге с Трифоном-иудеем», настаивая на том, что крещение было необходимо не для Иисуса, а для людей, которых Он должен был искупить от смерти: И когда Иисус пришел к реке Иордану, где Иоанн крестил, и сошел в воду, то огонь возгорелся в Иор дане; а когда Он вышел из воды, то Дух Святой, как голубь, слетел на Него… И мы знаем, что Он пришел к реке не потому, чтобы нуждался в крещении или в Духе, сошедшем на Него в виде голубя; также Он снизошел быть рожденным и распятым не потому, что бы имел в этом нужду, но Он совершил это за род чело веческий, который от Адама подпал смерти… Когда Иисус пришел к Иордану… то Дух Святой для людей… сошел на Него в виде голубя, и в то же время пришел с небес голос, провещанный и чрез Давида, ... далее ...
Крест Христов: радость всему миру | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «радуйся, живоносный кресте», можно спокойно заменить, скажем, на «радуйся, любовь всепобеждающая», и это будет одно и то же. По слову митр. Филарета (Дроздова) , это «любовь Отца распинающая, любовь Сына распинаемая, любовь Духа Святого, торжествующая силою Креста». И эту любовь окружающий мир по-прежнему мало вмещает или не вмещает вовсе, отвергая ее и предпочитая ей либо голую силу, либо закон и порядок, либо холодную рассудочную логику. Прекрасно и вдохновенно о силе божественной любви, явленной через крест, написал Н. А. Бердяев: «Тайна креста, тайна Голгофы есть тайна свободы. Сын Божий, принявший зрак раба и распятый на кресте, не принуждает внешней силой и мощью признать себя. Он остается невидимым в своей божественной силе для чувственного взора природного человека. Божественная сила и слава Распятого обличается в акте свободной веры и любви. Распятый обращен к свободе человеческого духа. Он ни в чем не насилует. Нужен свободный подвиг духа, чтобы узнать в Распятом своего Бога. Бог, распятый на кресте, не только открывается, но и сокрывается. Исчезает всякое насилие природного, чувственного мира в откровении Божества, все обращено лишь к духовному взору, к ... далее ...
Введение – история о тех, кто умеет любить | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... они уходят? Каждый раз, оказываясь на Святой Земле, я обязательно стараюсь побывать у Стены Плача. Но не всякая православная экскурсия предполагает посещение этого места. И у некоторых православных экскурсоводов моя просьба заехать туда вызывает недоумение: «Зачем? Ведь это не наша святыня! » Протоиерей Игорь Гагарин Порой и некоторые участники экскурсионной группы говорят то же: «Евреи – понятно! А нам что там делать? » И не всегда просто бывает объяснить, что очень, очень многие еврейские святыни – и наши святыни, что Бог Авраама, Исаака и Иакова – это наш Бог, и то новое, что открыл нам Сын Божий, не обесценивает старое, а делает его глубже и понятнее, отвечает на те вопросы, ответов на которые до прихода Христа люди не знали. И тогда, до Боговоплощения, не было на земле более святого места, чем Храм Божий, единственный в мире подлинный храм, где молились истинному Богу. Западная Стена – единственное, что сохранилось от этого Храма. Для иудеев это – главная святыня. Для нас, конечно, не главная, но все же святыня. Здесь, в этом Храме, произошло Сретение. Здесь двенадцатилетний отрок Иисус беседовал со старцами и книжниками. Отсюда изгонял Он торговцев и меняльщиков. И ... далее ...
Обрезание Господне в 2018 году - 14 января | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этого. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И Он говорит Своей Матери: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий. Он указывает, что свойства той и другой природы соединились во Христе таким образом, что каждая действовала, как ей свойственно, но при этом “Один и Тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий. Что рождается плоть, – этим обнаруживается человеческая природа; что рождает Дева, – это доказывает божественное могущество. Смиренные пелены показывают младенчество дитяти; лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку. Но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но самарянке подать воду живую, но ходить непогружающимися стопами по поверхности моря, но заставить улечься вздымающиеся волны, запретить буре, – без сомнения, свойственно Богу. И… как не одной и той же природе свойственно ... далее ...
Не каждый ли миг мы ступаем на берег зла? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что, как ни страшно зло, Господь остается единственным Властителем и Распорядителем жизни. Эта мысль о Господе как Распорядителе жизни открывается из одной подробности рассказа о бесноватом, который, “увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему” ( Мк. 5, 6 ) . Здесь очевидное признание, что сила зла подчинена Богу. Она видит Его, признает за верховного Властелина жизни и трепещет, повергаясь пред Ним поклоном. Евангелист Матфей выражает ту же мысль о подчинении зла Христу, когда приводит слова бесноватых, обращенные к Господу: “И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас” ( Мф. 8, 29 ) . И тут исповедание Христа Божьим Сыном и признание, что Он властен потребовать от агентов зла отчета и подвергнуть их мучению, как расплате за зло. Сила Бога очевидна: Христос дает приказание злу оставить его пленников и совершает исцеление бесноватых ( Мф. 8, 31-33 ) . Таков сегодняшний евангельский рассказ. Снова и снова подивитесь, как глубоко и проникновенно Божие слово! Два берега реки жизни… Берег Бога и берег зла… Братия, вы видели эти скалистые утесы мертвящего пути зла. Пусть не напрасно они показаны вам. ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1: 43–51 ) . Каким образом и при каких обстоятельствах Иисус находит Филиппа? Евангелист об этом умалчивает. Логично предположить, что Иисуса познакомили с Филиппом Андрей и Петр, поскольку он был из одного с ними города. Евангелист не объясняет причин, по которым Филипп находит Нафанаила: можно лишь ... далее ...
Разговор Божией Матери с Архангелом – это о нас ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Александра Абрамова «Весна надежды нашей. Великий пост день за днем», вышедшей в издательстве «Никея». Фото: VK Симбирская митрополия Благовещение в 2018 году – 7 апреля. Начало нашего спасения Благовещение: Что такое радость? Готовимся к Благовещению: Проверьте свое знание богородичных праздников Благовещение на иконах и картинах – от века к веку От Благовещения до Голгофы Протоиерей Александр Абрамов Церковь поет сегодня, в день Благовещения Пресвятой Богородицы: «Днесь спасения нашего главизна, — т. е. начало начал, — и еже от века таинства явление, — и поясняет, что происходит, — Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» [1].. По-гречески «Благовещение» — «Евангелисмос» (Εὐαγγελισμός) , слово, однокоренное с Евангелием. Праздник Благовещения настолько значителен был для сознания христиан, что в некоторых странах и год отсчитывался от этого дня [2].. В нем соединяются два важнейших начала — исполнение воли Божией и согласие человека на то, чтобы эта воля была исполнена. Господь захотел нечто такое совершить, чего никогда не было в истории человечества, хотя эта история ... далее ...
Тайна призвания | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... У каждого из нас бывает такой момент, когда мы можем сказать, что мы под смоковницей. Это тайна. Тайна наша и тайна Божия, когда совершается нечто такое, что мы абсолютно уверены: есть некая сила Божия. Мы не знаем, что было тогда с Нафанаилом под смоковницей, молился ли он, получил ли ответ от Бога или, наоборот, было что-нибудь, какое-нибудь видение было – это Евангелие нам не говорит, но ясно, что был такой момент, таинственный и божественный. И вот Нафанаил, когда слышит эти слова, узнает Того, Кто видел его под смоковницей, духовно. И говорит ему, исповедуя: «Ты – Царь Израилев, Ты – Сын Божий». Вы видите, как с одной стороны человек видит Бога в лице Иисуса Христа, как Андрей. И Бог видит человека, как в случае Нафанаила, под смоковницей. И такое происходит соединение в этом Евангельском повествовании, соединение человеческого и божественного, которое осуществляется и воплощается в личности Самого Христа. Вот так и нам с вами надо с одной стороны посмотреть лучше, как было сказано Нафанаилу: «Прииди и посмотри, прииди и виждь», так и мы сейчас говорим многим: «Приди и посмотри, послушай, почитай Евангелие и увидишь тогда Христа, Кто и Что Он есть. Это с одной стороны, ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"