Сын Божий



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Страсти Христовы: Вход Господень в ИерусалимИскать в Источникеazbyka.ru
... каменной лестницей. Остатки древней лестницы, ведущей на Масличную гору. Эта лестница старше Иисуса Христа. Ею пользовались все взбиравшиеся на Масличную гору. Через Золотые Врата вошел в город Спаситель. Это привело к взрыву восторга у людей и к окончательному озлоблению иудейской религиозной верхушки. Теперь задача схватить Иисуса для них становится задачей номер один! Церковь « Слеза Господня ». С этого места Спаситель смотрел на Иерусалим и плакал о его трагической участи. Иерусалим погибнет, потому что не принял Мессию. Перечитайте последний абзац Евангельского рассказа, приведенного выше. Лестница не может быть старше Господа. Гришенька 23 апр 2011 Какая хорошая статья, иудеи не поверили в Мессию, но вот я говорю что я сын подъяремной. И что на мне едет Господь наш Иисус Христос, ведь мне тоже никто не верит. священник Константин Пархоменко 27 апр 2011 Гришенька писал (а) : " Остатки древней лестницы, ведущей на Масличную гору. Эта лестница старше Иисуса Христа. " " Прежде нежели Авраам был я есмь " Господь от начала Сущий, от дней вечных. Логос Божий и Сын, Второй Лик Святой Троицы, предвечно сущий с Отцом и Духом воплотился в конкретное историческое ... далее ...
Неделя 9-я по ПятидесятницеИскать в Источникеazbyka.ru
... и со страха закричали. Но тотчас заговорил с ними Иисус и сказал: «Мужайтесь, это Я! Не бойтесь». А Петр сказал Ему в ответ: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по водам! ». Он же сказал: «Приди! » И Петр, выйдя из лодки, ступал по водам и шел к Иисусу; но, увидев, какой [сильный] ветер, он устрашился и начал тонуть и закричал: «Господи, спаси меня! ». И тотчас Иисус, протянув руку, подхватил (поддержал) его, и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты стал сомневаться? » И когда поднялись они в лодку, ветер утих. А те, что были в лодке, пали ниц перед Ним, говоря: «Ты воистину – Сын Божий! » И переплыв на другую сторону, вышли они на берег в Геннисарет. Испытующий огонь Последнего дня (Проповедь на апостольское чтение в Неделю 9-ю по Пятидесятнице) Иподиакон Георгий Рубан Дорогие братья и сёстры! Наверное, самый болезненный и животрепещущий вопрос, которым человек всегда задавался и будет задаваться, – это вопрос о принципах взаимоотношения с Богом. Человек непременно хочет знать, что же он должен сделать, чтобы заслужить благоволение Божие и получить спасение. Есть ли минимум добрых дел, который обеспечит ему уверенность в этом? На эту тему много сказано и ... далее ...
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вдруг зримо предстал небесный вестник, ангел Гавриил. «Ангел, войдя к Ней, сказал: «Радуйся, Благодатная! С Тобою Господь! » Но Она сильно смутилась от его слов и стала раздумывать, что же значит такое приветствие. И сказал Ей ангел: «Не страшись, Мариам, ибо Ты обрела милость у Бога: и вот, Ты зачнешь и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. И будет Он велик, и назовут Его Сыном Всевышнего. » И сказала Мариам ангелу: «Как же будет это, если Я не знаю мужа? » И ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святой сойдет на Тебя, и Сила Вышнего осенит Тебя, потому Дитя Твое будет свято и наречется: Сын Божий. " Тогда Мариам сказала: «Пред тобою раба Господня; да будет со Мною, как ты сказал. » И удалился от Нее ангел» (Лк.) 1: 28-32, 34-35, 38 (. О совершившемся в эти мгновения таинстве трудно говорить: любые слова кажутся непростительной дерзостью. Здесь пристало только благоговейное созерцание тайны: «удобее молчание») приличествует молчание (, как поется в одном из богородичных гимнов.) Постараемся лишь понять: то, что занимает несколько строк евангельского повествования, подготавливалось всей историей ветхозаветного человечества, и в диалоге ангела и Девы Марии эта история обрела ... далее ...
Тест о ересяхИскать в Источникеazbyka.ru
... практику, существовавшую в один какой-нибудь исторический момент, пренебрегая исторической перспективой. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 4. Существуют ли люди, свободные от высказывания отдельных ошибочных мнений в вопросах богословия? 1 да 2 нет Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Основы православного вероучения Комментарий: Никакой человек в силу своей человеческой ограниченности не свободен от высказывания отдельных ошибочных мнений. Один Бог обладает абсолютной истиной, Он Сам есть абсолютная Истина, что засвидетельствовал воплотившийся Сын Божий Иисус Христос: “Я есмь путь и истина и жизнь” ( Ин. 14, 6 ) . И, с другой стороны, полный еретик - это диавол. Православная Церковь никого не признает лично непогрешимым, но собственно ересью считается всякое учение, не согласное с вероучением Церкви, выраженным в догматических определениях Вселенских соборов и включенным в Символ веры (и соответствующие разъяснения к нему в канонах последующих соборов) , или отстаивание ошибочного учения, мнения, осужденного Церковью. священник Сергий Рассказовский Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 5. Почему мы ... далее ...
О разных иконах Пресвятой ТроицыИскать в Источникеazbyka.ru
... Троне сидит Бог Отец. На коленях у Него – отрок Сын. Над ними парит Дух Святой. 4. Икона Бога Отца? Очень редкое изображение, которое грубо, как бы в игнорируя всю догматическую логику запретов Бога Отца, именно Его и изображает. 5. Распятие в Лоне Отчем? Эта икона показывает нам, как Отец держит Крест с Распятым Сыном. Рядом помещается Святой Дух. Теперь – несколько слов о допустимости таких икон Для нас программным в этом отношении является текст Апостола Иоанна Богослова: «Бога не видел никто и никогда» ( Ин. 1, 18 ) . Бога Отца, продолжает Апостол Иоанн, что нам явил Сын Божий. Таким образом, изображение Бога Отца если и возможно, то только в том случае, если Он изображается символически, например, под видом Сына. Именно такой вариант мы встречаем на иконах Троицы первого типа (к которым принадлежит и рублевская «Троица») . На этих иконах все три изображенных персонажа имеют черты Сына. Таким способом достигается цель иконописца: показать, что Сын явил нам всю Тайну Пресвятой Троицы. Сын явил нам и Себя, и Отца, и Духа. Все остальные иконы, несмотря на их назидательную доступность (прекрасно понятна психология простых верующих: чего гадать о тайне ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сластолюбца. А страдалец заслужил своему имени бессмертие. Поистине – вечную память у Бога. Разве это уже не урок нам, что имена праведников сохранятся в вечности? Не об этом ли говорил и Спаситель: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк. 10, 20 ) . Про то же говорил ап. Павел, отмечавший, что у любящих Христа и служащих Ему «имена – в книге жизни» ( Флп. 4, 3 ) , то есть в вечном хранилище Божией памяти. Имя наше – не пустой звук, не кличка. Имя человека, «отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не …абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы» (протопресв. Александр Шмеман) . С этим именем пойдем в мир иной, предстанем перед Богом. Останется оно, имя наше, в вечности, но не вечности суетной памяти людской, а вечности памяти Божией? Сегодня после Литургии молились о павших во время войны. И обо всех, кто провел в нашем городе страшные 900 дней блокады. Как священнику мне много приходится слышать страшных рассказов, воспоминаний о блокаде. Невозможно поверить, но кто-то в городе не ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... лицом, с львиной гривой волос, воплощал собой тернистый путь дохристианской религии, а новое Откровение приносил Человек, Который внешне, казалось, ничем не отличался от любого простолюдина из Галилеи. В тот момент, когда Иисус стоял в реке и молился, произошло нечто таинственное. Впоследствии Иоанн говорил своим ученикам: «Я увидел Духа сходящего, как голубь, с неба, и Он пребыл на Нем. И я не знал Его, но Пославший меня крестить водою, Тот мне сказал: “На ком увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Он есть крестящий Духом Святым”. И я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий» [67] После крещения Иисус тотчас же покинул Бетанию и углубился в пустыню, лежащую к югу от Иордана. Там, в окрестностях Мертвого моря, среди голых безжизненных холмов, где молчание нарушалось лишь плачем шакалов и криками хищных птиц, Он провел в посте более месяца. По словам евангелистов, в те дни на пороге Своего служения Он был “искушаем дьяволом”. Предстало ли Иисусу видение, как это обычно любят изображать художники, пытался ли кто-нибудь из обитателей пустыни увлечь Его на ложный путь, или все свершалось в душе Христовой незримо? Об этом не мог рассказать никто, кроме ... далее ...
Неделя святых отецИскать в Источникеazbyka.ru
... земным родословием Сына Божия. Но какое происхождение может быть у Первопричины всего существующего, Создателя духовного и вещественного миров? Мыслимо ли родство с людским «прахом и перстью» для Владыки Вселенной, Непостижимого Всеобъемлющего Духа? О каких предках может идти речь в отношении Превечного Господа, стоящего над временем Присносущего Царя? Однако же: началом Откровения Божественной любви служит череда поколений, приводящая к бедной семье, в которой родился Младенец по имени Иисус, что значит – Спаситель. Это родословие – документ, свидетельствующий тайну нашего спасения: Сын Божий сделался Сыном Человеческим.) Родословие Иисуса Христа – просто список имен, кажущийся сухим, даже скучным непросвещенному взгляду. Некоторые прародители Сына Человеческого сияют яркими светочами на страницах Библии. Большинство имен нам полузнакомо или вовсе не знакомо: какова была жизнь этих людей – ведает Единый Господь. Но в этом простом перечне слышится тайная гармония тысячелетий, за ним видится величественная работа Промысла Божия, выстраивавшего из «живых камней» храм для воплощения Всевышнего. Здесь каждая судьба, каждый штрих имеет сокровенный смысл, порою недоступный ... далее ...
Неделя 5-я по ПятидесятницеИскать в Источникеazbyka.ru
... 28-9: 1. – Зачало 28 ([Исцеление Гадаринских бесноватых] [В то время, ] когда приплыл Он [Иисус] на другой берег, в окрестности Гадары [4], навстречу Ему вышли из могильных пещер двое бесноватых) одержимых демонами (, до того жуткие, что по той дороге никто пройти не мог. И вот возопили они, вопрошая: « Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? Уж не пришёл ли Ты сюда, чтобы прежде срока помучить нас?! » А в отдалении от них паслось большое стадо свиней. И стали бесы просить Его, говоря: «Если Ты нас изгоняешь, отошли нас в это свиное стадо! » И Он сказал им: «Идите! » И они, выйдя, вселились в свиней. И вот устремилось всё стадо по крутизне в море, и погибли они в водах.) Пастухи же убежали и, достигнув города, рассказали обо всём, и о том, что было с бесноватыми. И вот весь город вышел навстречу Иисусу, и когда Его увидели, стали они просить Его оставить их края. И Он, войдя в лодку, переправился обратно и приплыл в Свой город [5]. Примечания к Апостольскому и Евангельскому чтениям [1] В своей «ревности» – то есть стремлении следовать букве Моисеева Закона (Торы) – иудеи не поняли, что конечная цель и смысл всего Моисеева Закона – приход Христа (Мессии) . Это – один из центральных ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом. Без этого ключа сейф не откроется, и сокровища не засверкают изначальным блеском: евангельский образ Христа не предстанет перед читателем во всей своей сияющей красоте. В нашем исследовании будут использованы оба ключа. Каждое из содержащихся в сейфе сокровищ мы будем вместе с читателем распаковывать и рассматривать. Православного читателя может удивить, что и в этой, и в последующих книгах серии мы будем называть нашего главного героя тем именем, которое было дано Ему при рождении, не заменяя это имя на более привычные для церковной традиции эпитеты: Господь, Спаситель, Сын Божий. Мы делаем это сознательно, по нескольким причинам. Во-первых, именем «Иисус» Его называют все четыре Евангелиста. Во-вторых, наши книги обращены не Уверение Фомы. Будучи первой в шеститомной серии, эта книга покрывает материал, содержащийся в начальных главах четырех Евангелий: в книге рассматриваются повествования о рождении Иисуса и связанных с ним событиях; о крещении Иисуса и Его взаимоотношениях с Иоанном Крестителем; об искушении от диавола в пустыне. Спас. Икона. Прп. Андрей Рублев. 1420-е гг. Отдельные тематические главы посвящены пророческому служению Иисуса, ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"