> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Полный корпус лекций по патрологии, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на друга, и не видно, которые из них действительно засохли и которые свежи, так в настоящем веке нельзя распознать праведных и грешников, но все похожи одни на других ( Simil., 3: 2. 3 ) . VI. 3. Догматическое учение Догматическое учение занимает в «Пастыре» очень мало места. В последнее время привлекает особенное внимание Христология Ермы и именно своею неопределённостью, которая вызывает много разъяснений и разноречивых суждений. По учению Ермы, Христос есть Древний Камень, на Котором созидается башня Церкви и новая Дверь, Которая ведёт в башню ( Simil., 9: 12, 1 и далее ) ; Он – «Сын Божий»; проповеданный Апостолами ( Simil., 9: 17, 2 ) ; Сын Божий есть самый Божественный закон, возвещённый всему миру ( Simil., 5: 2, 56; 9: 1, 1 ) , το есть Откровение Бога человечеству. Ерма не употребляет наименования «Слово» и «Иисус Христос», а «Сын Божий» (ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ) и «Господь» (κύριος) . Обычно Ерму обвиняют в том, что он Сына Божия отожествляет с Духом Святым. Основания для этого находят в Пятой притче. Господин поручил своему рабу виноградник, чтобы он в его отсутствие огородил его, но раб делает болыне: он вскопал сад и очистил его от сорных трав. ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедание, признание, покоящееся на твердом внутреннем убеждении, и в этом смысле противопоставляется внутренней вере (ср. Рим. X, 9: ὁμολογὴσης ἐν τῷ στόμοτι, πιστεύσης ἐν τῇ καρδία) . В чем бы ни выражалось это исповедание, – в слове ли, или в деле, – ὁμολογεῖν всегда черпает свою силу и достоинство в πιστεύειν, к нему всегда должно примыкать, и потому глагол ὁμολογεῖν представляет прямую противоположность ἀρνεῖσϑαι, которое обозначает отрицание, основанное на внутреннем убеждении ( ср. Ин. I, 20 ) . Исповедание Сына предполагает собою твердую веру в ту истину, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и свидетельствует, что исповедующий Сына достиг той цели, какую имеет в виду апостольская проповедь и все христианство вообще: ὁ ὁμολογῶν τὸν Yἱὸν καὶ τὸν Πατέρα ἔχει (ср.) II, 24. Апостол достаточно показал читателям, что настоящее время действительно опасное, так как выступили многие антихристы, показал в чем сущность антихристианского учения и к каким гибельным последствиям оно ведет. Начало падения антихристов несомненно лежит в том, что они не приняли христианской истины с полною, искреннею и безусловною покорностью и прельстились обладанием мнимо высшею мудростью; ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца, то есть, из сущности Отца, Бог от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез которого все произошло как на небе, так и на земле, ради нас человеков и ради нашего спасения низшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, возшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых; — и в Духа Святого. Говорящих же, что было время, когда не было Сына, что Он не существовал до рождения, и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, и что Он подлежит превращению или изменяем, таковых кафолическая и апостольская Церковь предает анафеме. Следуя во всем исповеданию святых отцов, которое постановлено под руководством говорившего в них Духа Святого строго разбирая цель заключающихся в нем мыслей и шествуя как бы царским путем, мы говорим: само единородное Слово Божие, рожденное из самой сущности Отца, истинный Бог от истинного Бога, Света от Света, которым получило бытие все, что есть на небе и на земле, ради нашего спасения сшедшее (с небес) и уничижившееся, ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Коринф. ХV. 28) , и будет царствовать чрез Него, как чрез Божие Слово, царство­вав чрез Него прежде, как чрез человека Спа­сителя. И когда Петр говорит: твердо убо да разумеет весь дом Исраилев, яко и Господа и Христа Его сотво­рил есть Бог, Сего Иисуса, Егоже вы распясте ( Деян. II, 36 ) , -не о Божестве Его говорит: яко и Господа и Христа Его сотворил есть, но о человечестве Его, ко­торое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по распятии, и помазуемая на царство небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и восприявшим ее чрез принятие рабия зрака. Ибо Сын Божий, Божие Слово всегда был Господь и Бог; и не по распятии сотворен Господом и Христом, но как сказано прежде, Бо­жество Его сотворило, что человечество Его стало Господом и Христом. И когда говорит: Опте, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия ( Матф. XXVI, 39 ) : обаче не Моя воля, но Твоя да будет ( Лук. XXII, 42 ) ; и: дух убо бодр, плот же немощна ( Матф. XXVI, 41 ) ; показывает сим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от стра­дания, а Божеская Его воля готова на оное. И как Петр, ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поставлено у апологетов более или менее выпукло – св. Иустин настаивает на нем особенно сильно. Сын, по выражению св. Иустина, есть иной по отношению к Богу Творцу, иной по числу, хотя и в согласии с Ним: €τ€ρός έστι του [τα] πάντα ποιήσαντος 0€θϋ, αριθμώ λέγω άλλα ού γνώμη (Dial. 56) . Он различается не только по имени, как свет отличается от солнца, но и по числу есть нечто иное (Dial. 128) , как и вообще рожденное есть по числу другое от рождающего (Dial. 129) . Татиан и Афинагор употребляют равносильные выражения ( Tatian. 5; Athenag. 10 ) . Таким образом, Логос есть истинный Бог, Сын Божий, рожденный от Него и реально отличный от Отца. Но апологеты не делают логических выводов из этих посылок и не отпечатлевают их в точной терминологии. И они не видели в этом нужды. Камнем преткновения для них был вопрос о творении. Бог вечен, неизменяем, но в определенный момент Он творит вовне; для этой цели произошло рождение или проявление Логоса. От вечности Логос был в Боге: Бог всегда был λογικός. Но как Логос существовал в Боге? Как Лицо, отличное от Отца, или как простая сила, как имманентный разум? На этот вопрос апологеты не дают ясного ответа. По-видимому, Иустин говорит ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единосущны, не станут одним сыном, как две разносущные ипостаси будут одним Сыном? Итак, необходимо или называть Христа и Слово Божие двумя сынами, или одной ипостасью и одним Сыном. Да и как же вы говорите, что Христос двуприроден, если один Христос, а Другой Бог Слово, – ведь по-вашему получается. одной природы и одной ипостаси Бог Слово и одной природы и одной ипостаси Христос. Если же допустить это, то, конечно, лживыми окажутся Писания, объявляющие, что Бог и Слово, бывшее в начале, стало плотью, и что, как один Бог Отец, так и Господь Иисус Христос один, собственный и единородный Сын Божий, был отдан Отцом за мир и пострадал, и что от израильтян по плоти происходящий Христос есть Бог над всеми, благословенный вовеки, и Сила Божия, и Премудрость Божия, и Наследник всех, и Творец веков, и сияние славы Отчей и образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) , и что великий Бог, будучи в образе Божием, принял образ раба ( Фил. 2: 6–7 ) , и близкие этим [речения]: ибо это и подобное говорится об одном и Том же Христе, а не об одном и другом лице, и не об одной и другой ипостаси, то есть не об одном и другом сыне и Христе. Да и сам Христос Бог наш как окажется говорящим истину, ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - осудил его, что он попремногу грешен, как благим со делавший зло, о чем и выше говорил Апостол, наводя, что грех попремногу грешен. Как осудил? Во плоти, то есть плотию Своею. Сие и дивно, что плотию, некогда повинною греху, Он осудил грех. Как? Сохранив ее безгрешною. Победив таким образом грех плотию Своею, Он и казнил его. Ибо казнь греху есть изъятие его». Но какое бы сочетание слов ни принять, видно, что главная мысль Апостола здесь о цели и значении послания Сына Божия во плоти, именно - чтоб победить, казнить и изъять грех и нас сделать победителями и казнителями его. Ибо как Сын Божий пришел восполнить недостававшее закону, а закону недоставало того, чтоб побеждать грех в нас или делать нас победителями его; то в словах, определяющих цель послания Сына Божия, и должно нам видеть восполнение этого именно недостававшего закону, - то есть побеждение греха и сделание нас победителями его. Такой именно смысл должно видеть в словах: «осуди грех во плоти» - осудил во плоти Своей грех, отнял у него силу и нас сделал победителями его. Слову: осудить - и в обычной речи придается подобное сему значение, ибо, говоря: осудили злодея, - разумеем не произнесение только ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им, да ни комуже глаголют о Нем», а Лука ( Лк. 9: 21 ) : «Он же запрещь им, повеле никомуже глаголати сего». «Запрети» вместо – «повелел», «запрещь», «повеле», т. е. строго приказал никому не говорить, что Он есть Христос, т. е. Сын Божий по естеству, как исповедал Петр. Необходимо было, чтобы это было открыто Самим Отцом, подтверждено Самим Сыном прежде Своей смерти и стало известным одним только ученикам, как более совершенным, чем народ, и как общим учителям вселенной. Христос не желал, чтобы народ знал это прежде Воскресения Его из мертвых, чтобы, зная теперь, что Он по естеству – Сын Божий, по естеству – Бог, а потом – видя Его бесчестно поносимого, сильно страдающего и бесчеловечно убитого, он (народ) не соблазнялся, не возвратился к прежнему неверию и не сделался неисправимым. Если соблазняло даже учеников, более совершенных, чем народ, не только исполнение этого, но самая речь об этом, то каким образом не могли бы соблазниться несовершенные, видя это и не зная тайны страдания, которая и самим ученикам была не легко доступна? И они только тогда, когда по Вознесении Спасителя снизошел на них Дух Святой, исполнившись Божественной благодати и отложив человеческие ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он говорит о том, что Своей смертью Господь «сокрушает врата медные (portas aereas confringit) , разрушает вереи железные (vectes ferreos conterit) … искупает того, кого создал по образу Своему, возвращает ему сладость рая» 322. По учению Илария, сойдя в ад, Христос продолжал присутствовать в раю 323. Благодаря сошествию Спасителя во ад упразднены смерть и тление: «В аду Он уничтожает смерть (mortem in inferno perimens) , упование веры нашей утверждает воскресением [Своим], а славой тела Своего уничтожает тление человеческой плоти» 324. Победа Христа над смертью имеет универсальный характер: «Божий Сын пригвожден ко кресту, но на кресте Бог побеждает человеческую смерть. Сын Божий умирает, но всякая плоть (omnis caro) оживотворяется во Христе. Сын Божий во аде, а человек возвращен на небо» 325. Св. Амвросий Медилоанский упоминает также о том, что «узы смертные не удержали Христа», Который, хотя и умер как человек, «но в самом аде был свободен» 326. Большое внимание теме сошествия во ад уделяет блаженный Иероним. Он рассматривает эту тему на материале Книги пророка Ионы, которая в святоотеческой экзегетике воспринимается как типологическое описание тридневного пребывания ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место богослужебного собрания, следовательно, и совершения Евхаристии, во времена же гонений тайно извещать христиан о времени и месте богослужебного собрания. Напротив, должности чтеца (lector) и заклинателя (, exorcista) выработались из воспоминаний обильного дарами Божией благодати апостольского времени, когда читать Св. Писание в богослужебном собрании мог только тот, кто чувствовал в себе необходимый для этого дар () , и когда силой заклинания одаренного Духом Божиим лица изгонялись демоны и исцелялись больные. Заклинаниям (экзорцизмам) христиане придавали тем большее значение, что Сам Сын Божий пришел на землю чтобы, побороть сатану и его царство (Гарнак) . Так как заклинание практиковалось над каждым крещаемым и сделалось составной частью священнодействия крещения, совершаемого епископом или пресвитером, то особые заклинания в восточной церковной практике исчезли очень рано; напротив, на Западе exorcista, как особая церковная степень, хотя и без соответствующей названию заклинательной должности, сохранился и доныне. Вся совокупность церковно-должностных лиц, высших и низших, со II в. стала называться клиром () , в отличие от народа () . Слово: означает собственно ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера