Сын Божий



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Восточные Отцы. ДобавлениеИскать в Источникеpravmir.ru
... действительно родился от Девы, принял крещение, чтобы освятить воды и исполнить всякую правду. Он действительно, άληθώς, был пригвожден ради нас при Понтии Пилате и Ироде Четверовластнике. И действительно воскрес во плоти, έν σαρκί, приходил ко апостолам, ел и пил с ними телесно, σαρκικώς, они осязали Его. В реальности этого восприятия – опора веры апостольской и их мученического дерзновения. Но Христос был не только человек, но и Бог, «Бог воплотившийся» (Еф. VII. 2) . Плоть и Дух, от Марии и от Бога, Страждущий и Бесстрастный, от Крови Давидовой и от Духа Святого, сразу и Сын человека и Сын Божий (Еф. XX. 2) . Христос – Бог и Господь, Сын и Слово, Сын Единый, бывший у Отца прежде веков, вне времени, άχρονος, от единого Отца происшедший и неотлучающийся, но Сущий едино с Ним (Магн. VII. 2) . Святой Игнатий не раскрывает систематически учения о двух природах во Христе и об их единстве, не употребляет строгих богословских терминов – он говорит языком Нового Завета. Но двуединый образ Христа, Бога и человека, ярко светится в его посланиях. Христос – Бог наш, Бог мой, но – Бог, явившийся в образе человека ( Еф. XIX: 3 ) . Во Иисусе Христе Бог явился людям. Это – Слово Божие, ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подразумевается и Бог, и человек. Навыкли мы считать это единство совершенно нераздельным (ἀδιάσπαστος) , веруя, что Он — и Единородный, и Первородный: Единородный, потому что явился как Слово Бога Отца и из Его сущности, а Первородный, потому что соделался человеком, и причем — среди многих братий. Ибо как Бог Отец — один, из Которого всё, так и Господь Иисус Христос — один, через Которого всё. Ведь знаем мы, что по естеству Он — Бог Слово, через Которого всё, хотя и стал плотью (σάρξ) , то есть человеком». «Владыка Христос есть совершенный Бог и совершенный человек; Он одновременно и Сын Божий, и Сын Человеческий. Всё человеческое и всё Божественное, сказанное о Нем в Священном Писании, сводится к одному Лицу. Ибо мы знаем, что один и Тот же Он и спал на возглавии, и с властью повелевал морю и ветрам; один и Тот же Он и утомлялся от пути, и Своей силой шел по морю, как по суше; значит, Он один и Тот же — и Бог, и человек». ««Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же». Ибо мы не делим домостроительства спасения на два лица (εἰς πρόσωπα δύο) и не исповедуем и не веруем в двух сынов вместо Единородного, но мы научились и других научаем, что во Христе существуют ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... нек. (Остр. Мст.) приб. : «Яко». Ал. : «идеже». ’Έλεγεν согл. древн. и Гал. Мар. вм. ειπεν — «рече» Остр. Мст. Ал. теперь. Нек. приб. : μοι, в нек. опуск. все это предложение, как и Остр. Мст. Сим. В древнесл. : «емлете», но Панд. и Ал. : «веруете» — лучше и точнее. Древнесл. : «же», но Добр. «оп». как Син. и нек. не мн. Добр. : «реша» и Ал. : «глаголаша» — ошибочно. Мст. приб. : «иудеи». Некоторые принимают οτι за вопросительное: «вообще зачем и говорить Мне вам? » Но без достат. оснований филол. и вопреки всем древним, из которых одни понимают τήν ἀϱγὴν в богословском смысле: «Начало» (Сын Божий — Логос, Который «был в начале к Богу») , «что (о чем) и говорю вам»: principium quod et в ff Гот. Копт. Сир. (Син.? Иерус. Геракл.) Саг. (on. et) — quia et у Амвр. Иерон. Авг. — qui et в е. Вульг. (Клим.) . Сир. (Иер.? quod?) — primus (principium?) , et locutus sum vobis в Эф. — сюда же м. б. относится и initium quod или quoniam без или с et (a. c. d. f) , — «другие» прин. в значении наречия: «сначала, во-первых, вначале» ( новейшие: «вообще, совершенно» ) — imprimis quia в b, или «начала речи», как Сир. (Пеш.) : «даже если (бы) Я начал говорить с вами». — Араб. у Walt. и Араб. ... далее ...
Огласительные поучения и завещаниеИскать в Источникеpravmir.ru
... просто сказать, все вместе, келарь, попечитель о больных, краснописец, возделыватель винограда, садовник, сапожник, повар, эконом, художник, благочинный, будильщик, уставщик, пономарь, хлебник, плотник, столяр, или другой кто-либо, имеющий малое или великое послушание, будем все переносит мужественно, безостановочно стремясь вперед, и пламенно желая вечных благ; будем претерпевать все охотно и исполнять все по Бозе, пользуя самих себя, и питая такую любовь друг ко другу, чтобы каждый готов был и душу свою положить за брата своего, и духовно и телесно. Если так будете делать, то утешит вас Сын Божий, который ради послушания истощил Себя до беспредельной меры смирения, так что Он, Владыка всего, сделался рабом, и вкусил смерти, смерти же крестной. Радость мне грешному и отчаянному и веселие ненасытное и неизреченное; радость и вам, исполнителям заповедей Господних и веселие бесконечное, не только потому что здесь громко восхваляют вас все люди, которые смотрят на ваши подвиги, борьбу со врагом и противление прилогам и козням его; но потому что и в будущем веке, пред лицем славы Христа Бога, вы будете ликовать, будете причислены к Ангельским ликостояниям и собраниям преподобных, ... далее ...
Патрология - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сказать, что Тертуллиан исповедует божественность всех Трех Лиц, их, так сказать, единосущность. Но терминология его доставляет немало затруднений для правильного понимания ипостасных взаимоотношений. Все это почивает на стоическом монизме и натурализме и явно приводит к субординационизму. Исхождение из Сына В тринитарном учении Тертуллиана особое место занимает проблема Второй Ипостаси. Было уже сказано, что рождение Сына Божия обусловлено целями домостроительства. Это не есть свободный акт внутри-троичной жизни, но вынужденный какими-то внешними побуждениями откровения и икономии. Сын Божий, кроме того, занимает место посредствующее между Богом и миром. И наконец, Тертуллиан откровенно договаривается до субординационизма, считая Сына истечением и частью Божества, поставляя его «на втором месте, » а Духа Святого просто считая третьей степенью. Но апологет в своем учении о Второй Ипостаси оперирует понятиями скрытого божественного Разума и произнесенного Богом Слова. В этом, как правильно замечает Алэс, Тертуллиан коренным образом отличается от учения Филона о том же Логосе. В самом деле, у Филона как бы два последовательных состояния Логоса, если не два различных ... далее ...
Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что своим поступком они увеличивают действующую в еретиках против Христа силу дьявола. Посему, возлюбленные, я нимало не медля решился известить вас о неверии этих людей, говорящих, что было некогда время, когда не было Сына Божия, что Он родился после, не существовав прежде, и что когда бы то ни было, но только Он сотворен, как и всякий человек. Бог, говорят они, все сотворил из не сущего, причисляя таким образом к созданию всех разумных и неразумных тварей и Сына Божия, а вследствие этого утверждают, что природа Его изменчива и может воспринимать добро и зло. Затем, предположив, что Сын Божий - из не сущего, они извращают места Божественного Писания, в которых говорится, что Он имеет бытие всегда, и которые показывают неизменяемость Слова и Божество Премудрости Слова, то есть Христа. И мы равно, как Он, говорят эти нечестивцы, можем сделаться сынами Божиими; ибо написано: " сыны родих и возвысих " ( Ис. 1, 2 ) . А когда им приводили, что сказано далее в том же стихе: " тииже отвергошася мене " , что не естественно Спасителю, имеющему природу неизменяемую, то они, отложив всякий стыд, отвечали, будто Он избран из всех сынов, ибо Бог по предведению и предусмотрению знал ... далее ...
Слово на Благовещение Пресвятой БогородицыИскать в Источникеpravmir.ru
... стоять во главе оных величайших и чудесных вещей, которая затруднения делает легкими и обладает силой переставлять горы и совершать величайшие из всех вещи, принадлежащие менее наглядному началу. Потому что зачатое оным образом является семенем и порождением греха, каковой, когда оно было воскормлено и созрело, стал присущим для всех таким образом в чувственности зачинаемых, так что можно справедливо и истинно сказать: «Яко в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя». Твое же Порождение будет святое, потому что и зачинается Оно наитием Святого Духа и имеет целью всех освятить, Сын же Божий наречется и Сын Вышнего по причине Своей силы. И как бы могло случиться, чтобы Пришедший взять на Себя грех мipa не был бы Святым? Приходящий восхитить сосуды (имущество) сильного и разрушить его тиранию не обладал бы величайшей мощью и силою? — «Словом Господним в древности небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их»; ныне же Вышний посылает для борьбы за Своих рабов Своего возлюбленного Сына, и теперь отнюдь не отступающего от Отеческих недр, Сущий же с Ним одной природы, Дух, присутствуя, содействует Ему в деле Домостроительства и со-осуществляет Его истощание, на ... далее ...
Слово Пространнейшее о вере - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... распознаем каждое изречение Писания. Посему все речения и дела унизительные разумей написанными о теле Иисусовом, все же славные письмена — о Божестве Слова. Когда после поста взалчет, это недостаток тела. А когда пятью хлебами насыщает пять тысяч, кроме детей и жен, и двенадцать кошниц уломков остаются в избытке, это есть дело Божества Слова. Когда спит в корабле «на возглавнице») Мк. 4: 38 (— это есть дело телесного покоя. А когда, ходя по морю, с угрозою запрещает волнам и ветрам: «молчи, престани») Мк. 4: 39 (, тогда немедленно слышит, как сущии в корабле с клятвою исповедуют: «воистину Божий Сын еси») Матф. 14: 33 (. Когда, стоя при гробе Лазаревом, плачет и когда, готовясь на страдание, говорит: «прискорбна есть душа Моя до смерти») Матф. 26: 38 (, и тужит, и именует Дух Божества бодрым на всякое домостроительство, а плоть немощною, тогда скорбит и тужит по немощи тела. А когда повелительно глаголет: «Лазаре, гряди вон») Иоан. 11: 43 (, и четверодневный мертвец, еще связанный, восстает жив, чего не бывало от начала твари, — это есть знамение Божества. Когда, «утруждся от пути дневного, сидит на источнице») Иоан. 4: 6 (, — утруждение свойственно телу. А когда говорит: ... далее ...
Несколько слов православного христианина о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наречиям и эпохам, но и по мере развития науки и умственной жизни людей в вещах человеческих. И Церковь унаследовала от блаженных апостолов не слова, а наследие внутренней жизни, наследие мысли, невыразимой и, однако, постоянно стремящейся выразиться. Слово Церкви видоизменяется в свидетельство бесконечности идеи: иначе это слово было бы не более как вещественным отголоском, отзывающимся из века в век, но ничего не выражающим кроме разве бесплодности и вялости умственного труда, или даже полного его отсутствия. Мы это видим с самого начала. Если бы таинственное и приснопоклоняемое имя " Сын Божий " обнимало во всей полноте христианскую идею о Том, Кто воплотился ради нашего спасения, то к чему бы придавать ему еще другое, Божественное имя " Вечного Слова " ? Или если это последнее имя было необходимо для выражения идеи, то почему бы ему не быть произнесенным в самом начале Евангельской проповеди? Ученые нашего века толкуют о развитии: немцы придумали даже для него особый термин: " учения о Слове " (die Logoslehre) ; но все это пустые слова. Читая писания апостольские, предшествовавшие писанию Иоанна, иногда невольно как бы сетуешь, не находя в них названия столь ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... говорит: «как величественно имя Твое по всей земле! » Где те­перь сыны иудейские, бесстыдно отвергающие истину? Охотно же­лал бы я спросить их, о ком говорится это. Скажут: о Все­держителе? Но имя Его не было «чудно» по всей земле, как сви­детельствует и Исаия, когда говорит: «всякий день имя Мое бесславится» ( Ис. 52: 5 ) . Если же служившие Ему были ви­новниками хулы на Него, то как же оно было «чудно»? Что оно чудно по существу своему, это, несомненно; между людьми же оно тогда у многих не было чудно и даже подвергалось прозрению. Но теперь — не так; когда пришел Единородный Сын Божий, тогда имя Его везде стало чудным вместе с Хри­стом. «От востока солнца», говорит пророк, «до запада велико будет имя Мое между народами» ( Мал. 1: 11 ) ; и еще: «на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву... ; а вы хулите его» ( Мал. 1: 11, 12 ) ; и другой; «земля будет наполнена ведением Господа» ( Ис. 11: 9 ) ; и еще: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту» ( Иер. 16: 19 ) . 2. Видишь ли, что все это сказано о Сыне? Его имя сде­лалось чудным по всей земле. «Ибо величие Твое превознеслось выше небес» ( Пс. 8: 2 ) . Другой переводчик (Симмах) ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ