Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на Евангелие от Матфея, том 2, Беседа 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Произнося эти слова, Сын Божий точно цитировал пророка Иеремию, изрекшего: «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь» ( Иер. 7: 11 ) . То есть иудеи сами видели и знали, во что был превращен Храм: центр ростовщичества, базарной торговли, грабежа и обмана простых верующих. И участь Храма была печальна, Бог попустил его разрушение; это обстоятельство нас, россиян, должно заставить задуматься – а за что Господь попустил в XX веке разрушение и осквернение наших православных храмов? Чтобы понять, почему Сын Божий был на стороне бедных и выступал против внешнего лидерства среди апостолов, надо представить, как жили простые люди святой Палестины. Историк Луи Финкелстайн так описывает жилище простого человека того времени: «Дом… был построен не из камня, мрамора или дерева. Он был подобен жилищам арабских феллахов наших дней. Стены были сложены из высушенных на солнце кирпичей, без всякого цемента или алебастры. Дверь была просто дырой в стене, через которую проникал свет и воздух. Крыша из смеси глины, соломы и земли, поддерживаемая стропилами из сухих ветвей, должна была защищать от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Против монофизитов - читать, скачать - монах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы знаем одного Христа, Единородного Сына ведь две [природы] вместе образуют для нас одного Христа, но не одну природу» 178. 1837В Его же, из «Толкования Святого Символа»: «Ибо Христос разрушается (Λύεται) по моей сущности, которую Он принял, а по Божественной сущности восстанавливает снова Свою разрушенную храмину 179 " 180. Его же, из «[Слова] к трудолюбцу»: «Хотя мы научены о двух природах во Христе, мы знаем, что есть не два сына, но один, подобный Отцу в том, что невидимо, и подобный Матери в том, что видимо» 181. Его же, из девятого «Слова Против Аполлинария»: «поскольку Христос – Сын Божий, вечный от Отца, а рожденный от Девы. Пророк Давид описал Его как подобного гиганту 182, поскольку Он один в двух формах (δίμορφος) и двойственен по природе, будучи общником Божества и 1837С человечества» 183. Его же, из «Слова к Антонину, епископу»: «Так, чтобы Он мог быть совершенным в каждой природе» 184. Его же, из второго «Слова к Грациану»: «Один Сын Божий говорит в каждой [их двух природ], поскольку каждая природа в Нем» 185. Амфилохий, епископ Иконийский, из «[Слова] к арианам»: «Различай природы – природу Божию и природу человеческую» 186. Его же, из «Письма к Селевку»: ... далее ...
Новости Митрополит Иларион: людям нужно понимать, ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... иерархию и через священную иерархию Церкви в единой Литургии славословия действует во вселенной как связующий и структурирующий принцип. Из этой стихии порядка и источника становления проистекают модели упорядоченного устройства общества. Так обусловлено возникновение государственных образований и целых цивилизаций. Демоны, «духи злобы поднебесной», вкупе с людьми, находящимися под влиянием этих духов, до определенного времени сопротивляются Божественному порядку. Направленное против Бога и Его порядка, действо дьявольское сеет хаос, анархию, грех и смерть. Но к людям приходит Спаситель, Сын Божий, Бог, ставший человеком, Который Своим страданием и смертью искупает человека от власти диавола, Своей смертью попирает смерть и открывает всему человечеству путь ко спасению. Именно такое восприятие истории – как единого неразрывно развертывающегося процесса, двигателем которого является Бог, – лежит в основе литургических текстов, таких как анафора святителя Василия Великого. С текстом анафоры перекликается, местами почти дословно, следующий текст, принадлежащий перу святителя: Бог сотворил человека по образу и подобию Божию, удостоив знания о Себе, украсив перед всеми ... далее ...
Догматическое богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы) , " как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более — повторим еще раз, что Христос — не " человеческая личность " . Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас — душа, как и у нас — дух, но ведь наша личность не есть этот " состав " , личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, " воипостазирует " природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский. Однако обе природы во Христе, не смешиваясь, обладают некоторой взаимопроникновенностью. Божественные энергии излучаются Божеством Христа и пронизывают Его человечество, отчего оно и обожено с самого момента воплощения; как раскаленное железо становится огнем, и все же остается по своей природе железом. Преображение отчасти открывает апостолам это пылание Божественных энергий, озаряющих человеческую природу Учителя. ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... врат, через которые проходит только Господь Бог наш, и они остаются навсегда затворенными) Иез. 43: 27, 44: 3 (.) Новый Завет благовествует нам о том, что Пресвятая Дева Мария родила Спасителя как Дева, без участия мужа. Об этом нам свидетельствует сама беседа между святым благовестником, Архистратигом Гавриилом, и Пресвятой Девой Марией. Он Ей возвещает, что Она родит Спасителя мира; а Она в изумлении спрашивает его: «Како будет сие, идеже мужа не знаю? » На это Ей небесный благовестник отвечает: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя. Темже и раждаемое Свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1: 31, 34, 35 ) . Удостоверение о таком безмужном зачатии Спасителя от Святой Девы получает праведный Иосиф, хотевший отпустить Ее по причине Ее беременности; ему Ангел является и открывает, что зачатое во Святой Деве есть от Духа Святого ( Мф. 1: 20 ) . По Божию откровению, святой евангелист Матфей свидетельствует: «Обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята» ( Мф. 1: 18 ) . Сверхъестественность рождения Спасителя проявилась особенно в том, что Святая Дева и по рождении пребыла Девой. Нам вверен ... далее ...
Святитель Феолипт Филадельфийский: Его эпоха и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Святителя играла решающую роль в решении конкретного вопроса, касающегося арсенитской схизмы. IV. Учение о Церкви святителя Феолипта В экклезиологии Святителя, отраженной в рассматриваемых “Словах” можно заметить несколько ведущих идей и тем, тесно связанных друг с другом. Прежде всего следует констатировать, что в богословии святителя Феолипта, как и в богословии подавляющего числа отцов и учителей Церкви, христология, сотериология и экклезиология предстают как неразрывное и единое целое 56. Для него исходной точкой всех экклезиологических размышлений является тот факт, что Сын Божий безгрешно (ana­mart) htwq (стал Человеком, чтобы заново воссоздать людей, привести их от неверия, заблуждения и порока к вере, истине и добродетели. Для этого Он “насадил, словно некий рай, церкви в различных местах) wsperd tinapar (adeisontaqkatat) opouqfute (usaq ekklhs) iaq (; собрав всех нас в них, Он учредил единую по вере и образу мыслей Церковь) m (ian eyeto ekklhs) ianthp (isteikaithfron) hmati (”, чтобы мы могли получать “пищу научения”) brwsindidaskal (iaq) и внимать душеполезным советам всякого человека, усердно подвизающегося в Церкви, постоянно участвующего в ... далее ...
Церковная историяИскать в Источникеpravmir.ru
... все, чрез Которого освящаются души искренно верующих в Него. А кто утверждает, что Сын из не-сущего, или из другой ипостаси, а не от Бога, и что было время или век, когда его не было, тех Святая и католическая Церковь признает чуждыми. Говорим также: кто утверждает, что Отец и Сын суть два Бога, тот да будет анафема. Кто, признавая Христа Богом и предвечным Сыном Божиим, не исповедует, что Он содействовал Отцу в творении всяческих, тот да будет анафема. Кто дерзает говорить, что нерожденный или часть Его родился от Марии, тот да будет анафема. Кто говорит, что родившийся от Марии есть сын (Божий) по предведению, а не существует у Бога, как прежде веков рожденный от Отца, и что не чрез Него произошло все, тот да будет анафема. Кто утверждает, что существо Божие расширяется и сокращается, тот да будет анафема. Кто говорит, что существо Божие, расширяясь, производит Сына, или Сыном называет расширение существа Его, тот да будет анафема. Кто Сына Божия называет внутренним или произносимым словом, тот да будет анафема. Кто Сына Марии называет только человеком, тот да будет анафема. Кто родившегося от Марии называет Богом и человеком, но разумеет под ним Бога нерожденного, ... далее ...
О граде Божьем - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но если, соединяя буквы, стоящие в начале всех стихов, мы этих трех стихов читать не будем, а вместо них будем помнить Y, которая именно в этих местах стоит, то получится пять слов: Иисус Христос Сын Божий, Спаситель; но это — если будем читать по-гречески, а не по-латыни. Всех стихов двадцать семь: это число составляет полный тройной квадрат. Ибо три, умноженные на три, дают девять, а само девять, взятое трижды, подобно тому, как если бы плоской фигуре мы давали высоту, двадцать семь. Если первые буквы этих греческих слов: Ἰησῦς Χριστὸς Θεοῦ Yἱὸς Σωτήρ (что значит: Иисус Христос Сын Божий, Спаситель) , соединить вместе, то получится слово Ἰχθῦς рыба. Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, т. е. безгрешным. Эта сивилла, Эритрейская ли она, или, как думают некоторые, скорее, Кумейская, во всех своих стихах, из которых мы привели только маленькую частичку, не высказывает ничего такого, что относилось бы к культу ложных или измышленных богов, и что, напротив, не говорило бы против них и их почитателей; так что и сама она, по-видимому, относилась к числу тех, которые ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... после своего обращения. Время пребывания в Аравии апостол не определяет, поэтому думают, что оно было непродолжи­тельно, так как Евангелист Лука в Деяниях вовсе о нём не упоминает. Впрочем это неупоминание могло произойти и от того, что Лука изображает главным образом проповедническую деятельность Апостола, а пребывание в Аравии мог­ло иметь целию только приготовление к этой проповеди. Можно поэтому пола­гать, что Савл по обращении ко Христу первоначально только свидетельство­вал в синагогах Дамаска, указывая на самого себя, как на явное доказательство того, что Иисус Христос есть Сын Божий, но не выступал собственно как про­поведник или благовестник Евангелия: для этого он ещё не был вполне готов. И потому, по какому-то побуждению, удалился в Аравию, откуда, после более или менее продолжительного пребывания, возвратился опять в Дамаск, и тогда уже начал свою проведническую деятельность. Эта-то проповедь особенно раз­дражила евреев, и они искали случая убить его. Аравийский царь) о έθνάρχης­ 2 Кор. 11: 32 (Арета — в это время осаждавший Дамаск — старался, вероятно по интригам Иудеев, схватить Савла; но Савл, переправленный своими в корзине за городскую стену, избежал ... далее ...
Подвижнические монахам наставления - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы превосходить друг друга - не словом, а делом, не тем, чтоб настаивать на своем: ибо это свойственно противной нам стороне, - но чтоб уступать, переносить оскорбления, поношения и насмешки. - Приидите, вступим в соревнование друг другу, - не в том, чтоб возмущать и возмущаться, ни в том, чтоб поднимать брови пред низшими, и гордо закидывать голову пред высшими: ибо такова, вознесшаяся против Бога Вседержителя, гордыня, с высоты небесной на дольнюю землю низверженная; - но в том, чтоб мирну быть и умирять, кротку быть и укрощать, смиренные иметь нравы и уничиженное мудрование: ибо таков Сын Божий, по послушанию и смирению вочеловечившийся и крестом и смертью спасши человечество. Приидите, станем подражать друг другу, не в том, чтоб лениться и оставлять Божественные дневные службы и ночные псалмопения: ибо это свойственно лентяям и младенчествующим, - но в том, чтоб быть скорыми на дело Божие, упреждающими других приходом в храм Божий до начала псалмопения: ибо таковы ревнители благочестия и добродетели. Но, чтоб не перечислять все - одно за другим, скажу обще: будем все подражать друг другу в добром, ссоюзимся бездерзостною любовью, мирным благонастроением и благоживотным ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера