> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от него и начинает сам распоряжаться. Здание неминуемо упадёт и своей тяжестью задавит безумца. Подобное можно видеть и в жизни духовной: ушедший от Великого Архитектора - Бога губит все то, что уже было сделано ( 2: 101 ) . «Или соединяйся сердечной верой с Господом и - блаженствуй, или, если будешь сердцем далёк от Бога, если сердцем не будешь соединён с Ним, то страшись и мучься: таков закон у Бога. Вот что познано бесчисленными опытами» ( 2: 76 ) . Христианину, удаляющемуся сердцем или удалившемуся от Бога, полезно и даже необходимо напомнить, что он «весь в милости Божией, что Сын Божий претерпел для его возрождения в жизнь духовную и благодатную страдания крестные, Кровь Свою пролил для него и постоянно доныне, как нежнейшая мать, питает Своей Плотью и Кровью, чтобы с этой Плотью и Кровью внести в его растлевшее грехом естество Божественную жизнь и блаженство райское, что все, начиная с волоса и... до высоких чувств истины, добра и красоты, у него Божие: и одежда тела, и весь внутренний человек, кроме его грехов» ( 2: 142-143 ) . Подобным образом поступают и земные добрые родители по отношению к своему сыну, живущему на их содержании, но являющему суровость ... далее ...
Костромские поучения, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умрет апостол Петр. Петру суждено умереть не своею естественною смертью, не в кругу близких людей, - ему грозит смерть насильственная, вдали от родины. Его свяжут по рукам и ногам, опояшут железными цепями, поведут на место казни и пригвоздят ко кресту, как злодея. Но как ни позорна такая смерть, ею он «прославит Бога». Но какая тут может быть слава Божия? Иное дело, если бы он чудесным образом избавился от угрожавшей смерти, или если бы воскрес из мертвых. В сем случае открылась бы слава всемогущества Божия, подобно тому, как смерть Лазаря послужила к славе Божией, да прославится Сын Божий через воскрешение его ( Иоан. 11, 4 ) . Но умереть так, как умер Петр, оставленный Богом, преданный в руки мучителей, - что́ тут такого, что служило бы к славе Божией? - Так, позорна была смерть Петра, но слава Божия проявляется в самом уничижении, в самом мученичестве. Подвиг мученичества, подъятый Петром, представляет поразительное свидетельство славы Божией. Ибо Петр мученически пострадал и умер не за преступление какое-либо, но за имя Христово, за свое непоколебимое убеждение в истине исповедуемой им веры, следовательно во славу Божию. Он мог бы избегнуть крестной казни, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... современников Ноя, ни ужасная болезнь содомского беззакония, ни богоборчество египтян, ни гордость ассирийцев, ни Иродово беззаконное избиение детей, ни что-либо иное, о чем повествует нам история и что учинили последующие поколения, когда корень зла многообразно (πολυτρόπος) пророс в человеческих волях. Итак, поскольку зло достигло вершины и не было такого вида порока, на который бы люди не осмелились, то Он, дабы врачевство распростерлось на всякую немощь, излечивает болезнь не в начале, а когда она достигла своей наивысшей силы. «Когда наступила полнота времен, воплотился Единородный Сын Божий и, став человеком, совершил всё домостроительство человеческого спасения. Как всесовершенный человек Богочеловек Христос вновь собрал воедино человеческое естество, и пришел в бытие Новый Адам, в Котором светом спасения обновляется человечество и начинается поколение новых людей, богообразных и христообразных. «Воплотившись и став человеком, — говорит святой Ириней Лионский, Сын Божий в Себе вновь начал длинный ряд человеческих существ и сокращенно 6 даровал нам спасение (in compendio nobis salutem praestans) , чтобы потерянное нами в Адаме, то есть бытие по образу и подобию ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже в те моменты, когда казалось бы, что внешне все погибает. Если человек праведен, если он имеет веру, то это составляет основное содержание его жизни; жажда богообщения является центральной для человека, что и показывает нам здесь пророк Аввакум; о том, что среди страданий, даже если будет голод, даже если маслина не принесет плода и так далее, – «тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» ( Авв. 3: 18 ) , уже совершенно бескорыстно, зная, что Господь человека верного Ему в беде не оставит ( 46, с. 195 ) . Такой человек уже не будет говорить: «если Ты Сын Божий, сойди с креста» ( Мф. 27: 40 ) . Закончить я хочу еще одной цитатой из толкования блажного Феодорита. «Известно мне, что иные всю молитву Авакумову понимая исторически, утверждали, будто бы Пророк предрек сие о возвращении из Вавилона. Не буду противоречить, если кому угодно полагать, что прообразовательно предречено сие о возвратившихся из плена, потому что такое разумение согласно и с моим толкованием, если ветхозаветное подлинно есть действительное прообразование новозаветного. Если же ктому желательно дознать в точности, пусть истолкует пророчество, и увидит, что в нем ... далее ...
Древние формы Символа веры Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это написано Аэцием. Царь приказал позвать Аэция и, когда тот вошел, показал ему помянутое изложение и спросил, не он ли автор этого сочинения? Аэций вовсе не зная, что сейчас происходило, и не поняв тона, в каком дан был вопрос, между тем надеясь за свое исповедание получить похвалу, сказал, что действительно он произвел это. Ясно увидев, что за нечестивец этот человек, царь немедленно осудил его в ссылку и приказал отправить в одну фригийскую деревню. Аэция вытолкали из дворца, и он таким образом за богохульство приобрел себе одно бесчестие» 64. Не без цели также в этом символе не только Сын Божий не назван Богом, но замечено еще, что Он жил благочестиво по законам Бога и Отца своего, или, как в другом вероизложении Апостольских же Постановлений, жил без греха 65; потому что, по аномейскому мудрованию, Он мог и грешить. Не без цели вместо Творца (ποιηtην) , сказано Создателя (κτιστην) ; ибо в Притчах, говорили еретики, написано о Сыне Господь созда (κτισε) . Мя начало путей своих в дела своя ( Притч. 8: 22 ) . А почему прибавлено и Содетеля? Потому, что Отец, по еретическому толкованию, мог создать Сына и не соделать Его Христом; между тем Он не только создал Его, но так ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. -Заметим еще, что св. Матфей, представляя родословие И. Христа, оканчивает его совсем иначе, нежели как начал и продолжал. После того, как говорил: Авраам рода Исаака, Исаак же роди Иакова и т. д., наконец говорит: Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, от неяже родился Иисус (от. 18) . Не сказал: Иосиф родил Иисуса, как говорил о других; он дает тем видеть, что Иисус родился от Девы без участия мужа. Столько же замечательны и совершенно одинакового значения выражения св. Луки в родословии Христа Иисуса. Родословие начато тем, что Иисус назван только мнимым сыном Иосифа, – а окончено так: Божий, т. е. сын ( Лук. 3, 23. 38 ) . Ап. Павел также учил: «послал Бог Сына своего, который родился от жены», но не от мужа ( Гал. 4, 4 ) . б (Другое преимущество человечества Иисусова, по учению откровения, состояло в свободе его от наследственной порчи. Апостол учит: посла Бог Сына своего в подобии плоти греха и осуди грех во плоти) Рим. 8, 3 (. Плоть, человеческая природа, принятая Сыном Божьим, была только подобна) εν δμ᾿ώματί (нашей грехолюбивой, склонной к греху, плоти) σορκος αμαρτια ϛ, а не αμαρτηματο ϛ § 140. (; след. была не такая же испорченная, как у нас; для того, чтобы ... далее ...
В доме Божием - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и «через все». В каждом из нас, поскольку мы члены, живые члены Христовы и храмы Святого Духа, поскольку мы все больше становимся тем, чем уже являемся зачаточно, в Церкви есть как бы полнота взаимоотношений, есть в зародыше то, чем Христос был в полноте. Но есть и человеческий аспект, есть аспект греховный: наша неверность, нелояльность, наша греховность. И однако каждый из нас – верой, любовью ко Христу, той верностью, какая в нас есть, пусть слабой, хрупкой, колеблющейся или даже порой исчезающей, уже причастен тайне Церкви в ее полноте. В Церкви – Господь Иисус Христос, истинный Сын Божий, но и Сын человеческий, подлинный человек, подлинный в обоих смыслах: в том, что Он во всем таков, как мы, кроме греха, и подлинный в том смысле, что Он – единственный подлинный Человек, потому что причастен Божественной природе. Он – то, чем каждый из нас призван быть. Богочеловек, Он по природе Бог и по природе человек. Мы человечны по природе и должны стать по приобщению обоженными, преображенными и соединенными с Божественной природой. В Церкви Он для нас – откровение того, чем призван стать человек. И если Церковь – это, то она несоизмерима ни с какой «структурой», как бы ... далее ...
Догматическая система святого Григория Нисского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (αλλ᾿ ϋπηρέτησε) , а потому рожденный от Девы Спаситель родился абсолютно бесстрастно и безболезненно. В удостоверение этого чуда св. Григорий ссылается на известное пророчество Исаии 66, 7: прежде неже приити труду, чревоболения избеже и породи мужеск пол. Святая Дева, не зачинавшая и неведавшая об образе составления в своем чреве богоприемлемой плоти, не испытала ни болезней, ни последствий рождения, и после рождения своего Сына осталась Девою. „Когда исполнились дни родить ей, она родила, и тем не менее в рождении сохранилась нерастленность“ 842. Но если в Своем человеческом рождении Сын Божий остался бесстрастным Богом, то остался ли Он одинаково бесстрастным и в Своей человеческой жизни? На этот вопрос, как было уже сказано, ариане отвечали отрицательно, и указывали в доказательство справедливости своего ответа на человеческие аффекты в жизни Спасителя. Жажда, голод, гнев и слезы, по их мнению, с достаточною убедительностью свидетельствовали об ограниченной природе Воплотившегося, потому что во всех этих случаях необходимо должно происходить возбуждение, страдание, изменение субъекта. Св. Григорий попытался было подорвать это арианское умозаключение своим особым ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он выступил, например, на Александрийском Соборе 362 г. Общим характерным признаком богословия Афанасия является идея о коренном различии между Богом и творением. «Все сотворенное, по нему, не имеет ничего общего с своим Творцом». Подобную черту можно отметить и у Ария. Но радикальное различие их в том, что, в то время, как Арий относил Сына к тварям, Афанасий утверждал Его Божественную природу. «Всецелое бытие Сына, говорит Афанасий, принадлежит сущности Отца». Или «Сын имеет тождество (таитогрта) по отношению к Отцу» … Вся христология Афанасия может быть выражена в одном положении: «Бог (Сын Божий, Логос) сделался человеком, чтобы возвести к Богу человека, обожить его». «Логос облекся в тварное тело, чтобы мы в нем могли обновиться и об о житься (θεοποιησθαι) ». «Он соделался человеком, чтобы в Себе обожить нас». Логос и у Афанасия творит мир и совершает искупление людей, однако, в этом случае являясь не какою либо просто посредствующею силою, а самооткровением подлинного Божества в мире и человеке, тождественным с Отцом по сущности. Св. Афанасий первый соединил неразрывною связью мысль о Логосе, как принципе миротворения, с учением о Нем, как принципе искупления. Основная ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сынами, верующими в Господа. Но этих моментов можно не различать: ибо они входят друг в друга. Дух Божий делает сынами возрождая, -всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами. После сего Дух Святый, пришедши чрез таинства, делает их сынами существенно, и, сделав их такими, пребывает в них, и научает возноситься к Богу, как к Отцу. И по ходу устроения спасения нашего так было, что пришло время ввесть, духовно, в сыновство иудеев и язычников, – пришел Сын Божий, совершил все предначертанное в Совете Божием о нашем спасении и, вознесшись на небо, Духа Святаго ниспослал от Отца. Сей Дух потом и сынотворил всех, которые веровали. У святого Апостола та мысль и была, чтобы внушить: теперь уже все надо бросить стороннее; видите, пришло чаемое время быть людям сынами, как ясно это вы можете видеть от Духа, в вас же самих действующего. Дух есть; не ищи более ничего, ни на чем другом не опирайся, ничем себя не вяжи. Дух вопиет в сердцах: Авва Отче! Будто что-то мистическое, сокровенное, помимо, или глубже сознания, действующее в верующих. Нет; ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера