Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

священник Константин Пархоменко - Страница 15Искать в Источникеazbyka.ru
... Давайте сегодня рассмотрим очередные письма, и вопросы, присланные в виде комментариев к очеркам на тему: Русская Православная Церковь сегодня: время культурно-исторического взлета – или эпоха разочарований и неудач?.. Заодно приглашаю вас продолжить разговор о том, что в нашей церковной жизни может показаться успехом, а что можно охарактеризовать как неудачу. Давайте, в рамках нашей большой темы, сегодня поговорим обо всем, что связано с традицией имянаречения. Имя человека, «отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не... абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы», — пишет отец Александр Шмеман[1]. В Библии имя совсем не было неким условным обозначением; имя определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Однако смысл и значение восприемничества не только не устарели, но именно сейчас, в эпоху расцерковления мира и неверия, приобретают ту актуальность, какой были лишены столетия назад, ведь задача восприемника – поручительство за веру новокрещаемого, в каком бы возрасте он ни был... ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... «Кого я поцелую, тот и есть Иисус. Берите Его» [8]. Фонари и факелы мелькают среди стволов сада. Апостол Петр бросается вперед с мечом. Но Учитель не хочет кровопролития. «Теперь ваше время и власть тьмы! », – говорит Он страже. Растерянные ученики в ужасе разбегаются. Следует завершение страшной ночи: допрос у архиерея на спешно созванном Синедрионе, ложные и неубедительные показания, издевательства челяди и, наконец, последний страшный вопрос Кайафы, в котором воплотился конечный смысл трагической истории Израиля: «Богом Живым заклинаю Тебя, скажи нам: " Ты ли Мессия (Христос) , Сын Божий? " Говорит ему Иисус: " Ты [сам это] сказал. Более того, говорю вам: отныне у? зрите Сына Человеческого, воссевшего по правую руку Силы [9] и шествующего по облакам небесным " . Тогда первосвященник разодрал на себе одежды и сказал: " Он изрёк богохульство! Для чего нам ещё свидетели? Вот, теперь вы [сами] слышали богохульство. Что вы решите? " Они же сказали ему в ответ: " Он должен умереть! " » ( Мф. 26: 63-66 ) . В память всех этих событий, увенчанных Крестной смертью, в наших храмах совершается Утреня с чтением двенадцати Евангелий Святых Страстей (Страданий) Господа нашего ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Богоматери, известный на Западе как Вознесение Марии, имеет два различных аспекта, которые, однако, верою Церкви неразрывно связаны между собой. Это, с одной стороны, смерть и погребение, с другой, воскресение и вознесение Божией Матери. Православный Восток сумел оградить таинственность этого события, которое, в противоположность Воскресению Христову, не было проповедано апостолами. В самом деле, здесь тайна, которую невозможно высказать слуху " внешних " , но которая открыта внутреннему сознанию Церкви. Ибо для утвержденных в вере в Воскресение и Вознесение Господне ясно, что если Сын Божий принял человеческую природу в лоне Приснодевы, то и Она, послужившая вочеловечению, должна быть воспринята в славу Своего воскресшего и восшедшего в небесные обители Сына. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот Святыни Твоея ( Пс. 131: 8 ) . " Гроб и умерщвление " не могли удержать " Живота Матерь " ( кондак праздника, глас 2-й ) , потому что Сын Ее " престави " (???????????) Ее к вечности будущего века. Прославление Матери непосредственно проистекает из добровольного уничижения Сына. Сын Божий воплощается в Приснодеве Марии и становится Сыном человеческим, могущим ... далее ...
Ислам: очерки по христианскому сравнительному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проволоку слишком решительно, забыв в своей решительности о том, что грунт на той стороне совсем другой, то можем и не дойти до адресата, не одев его, устойчивых для его сыпучей почвы, подошв. Во-вторых, следует на первых порах говорить на языке, понятном другой стороне. Нагромождать сознание человека, не знающего христианства, такими терминами, как «теофания», «синергия» и даже «ипостась» будет крайне немудрым шагом. Возможность смотреть на христианство глазами исламского понятийного аппарата – весьма ценная способность апологета. Замена слов «Иисус Христос» на «Иса Аль-Масих», «Сын Божий» на «Слово Бога (Аллаха) », «Ипостась» на «Лицо», «Библия» на «Писание (Речь) Аллаха» – вот те ключи, которыми открыты любые пути диалога, особенно на первых его порах. В-третьих, говоря с оппонентом о его области знаний, нельзя ссылаться на слабые или неавторитетные источники. Ведь зачастую в разговоре с мусульманами некоторые апологеты, пытаясь обосновать свою позицию, ссылаются на «Перевод смыслов» Пороховой, слабые хадисы, часто довольно спорные в самой исламской среде, мифы о Мухаммаде и его жизнеописании. Подобные шаги недопустимы и приводят к нулевому, а то и ... далее ...
Первый Вселенский СоборИскать в Источникеazbyka.ru
... IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, Александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов – представителей христианских Церквей из разных стран. Среди прибывших епископов ... далее ...
17 июля 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Николая Гумилева. Андрей Рублев. Случайный тест 1. Закончите фразу святителя Афанасия Великого: " Бог стал человеком, чтобы человек стал... " 3богом Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Обожение Комментарий: Согласно общей формуле отцов, Бог стал человеком, чтобы человек, через Него, стал богом. Это значит, что через Воплощение Сына Божьего и последовавшие за этим событием Искупление, создание Церкви, человек получил действительную возможность и полноту средств, чтобы стать сыном Божьим по усыновлению, богом по благодати. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий) . «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время царствования и ... далее ...
Воспитание ребёнка в христианской вере » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наконец Аглая, – если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что “мир спасет красота”, то… я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но… предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза! ») «Идиот», ч. 4, гл. VI (. Если в какой-то мере Достоевский и считал так, то под красотой он понимал красоту Истины, красоту Христа. «Мир станет красота Христова») Бесы. Подготовительные материалы. Заметки. Характеристики. Планы сюжета. Диалоги. Июнь 1870 г. Продолжение фантастических страниц (.) Высшая красота есть красота Христа; Сын Божий отождествляется с красотой, подобно тому как отождествляется со светом и истиной. Эта мысль часто встречается в учении православных святых отцов. Скорее всего, от них Достоевский воспринял эту идею. В «Записной тетради 1876–1877 годов», т. е. десятью годами раньше «Идиота», он писал: «Христос – 1 (красота, 2) нет лучше, 3 (если так, то чудо, вот и вся вера…» Истинная красота в его понимании тождественна Богу. Другими словами, сказать «мир спасет красота» для Федора Михайловича все равно, что сказать: «Христос – Спаситель мира». 4) «Братья Карамазовы». Ч. 1, кн. 3, гл. 3. 5 (Об ... далее ...
Великий пост — Фоторассказы священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сиротный Адам в лице каждого своего сына, каждой дочери своей, плачет и зовет Бога своего вернуть его в первобытную радость, вернуть ему дружбу Свою и вернуть ему любовь Свою. А Бог никогда ни любви Своей, ни дружбы Своей не отымал от нас, только мы далеко от Него ушли, потеряли чуткость сердца, не слышим уже Божественного гласа, не чуем уже близости Господней. Христос пришел на землю, наш Бог жил среди нас, и люди встречали Его на дорогах, в городах и селах, слышали Его слова, видели Его лик, загорались сердцем и просвещались умом от Его учения, и все-таки до конца не сумели Его узнать. И Сын Божий, Который по Своей любви к нам стал Сыном Человеческим, отвергнутый людьми, умер вне града, вне человеческого стана. Но не поколебалась Божия любовь; смертью победил Господь смерть, нас Он освободил от вечного проклятия, нам Он дал уже теперь приобщиться в какой-то мере вечной жизни. А вечная жизнь – это Сам Бог; Божественная любовь – это Он. И вот в начале Великого поста, сегодня, как каждый год, мы вспоминаем свое сиротство и вспоминаем о потерянной родине своей, об отчем доме. И снова, и снова мы собираемся в путь, чтобы духом загореться, чтобы сердцем очиститься, чтобы ... далее ...
Благовещение 3Искать в Источникеazbyka.ru
... слову Учения Церкви, предвечно (то есть всегда) рождается от Бога Отца.? Значит, зачатие Сына от Духа Святого не есть какое-то физическое воздействие Бога на Марию, оно не имеет ничего общего с человеческим зачатием. Православное богословие говорит, что Сын вселился во утробу Богоматери. ? Это произошло не без Его собственной воли, как происходит со всяким младенцем человеческого рода. Не просто указом Отца Небесного, а и по Своей воле Он вселился в утробу земной девушки.? Сформулируем так: Логос, Второе Лицо Святой Троицы (или, как сегодня понятней, Вторая Личность Святой Троицы) , Сын Божий, Который предвечно (всегда) рождается от Отца и пребывает с Отцом и Духом, изволением и Отца, и Своим Собственным, силою Духа Святого вселился в девичью утробу.? Бог никоим образом не становится биологическим отцом Иисуса, Христос – не частично от матери, частично от отца, как бывает при обычном человеческом зачатии. Соответственно, Он не наполовину человек – наполовину Бог.? В этом смысле акт зачатия от Духа Святого совершенно отличен от всякого земного зачатия. Просто, когда Дух Святой объял Марию, в Ней вспыхнула новая жизнь. Эта Жизнь - Бог Сын, который сплелся с ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – день всемирной радости. В этот день исполнились пророчества и чаяния – родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова, Господа нашего Иисуса Христа. Особенности богослужения праздника Особенности великой вечерни После малого входа читаются три паремии. 1. 28-я глава книги Бытия, стихи с 10-го по 17-й. В этой паремии говорится о лествице (лестнице) , которую видел во сне Патриарх Иаков. По толкованиям, это видение прообразовало Пресвятую Деву, через Которую сошел на землю и соединился с человеческим естеством Сын Божий. 2. 44-я глава книги пророка Иезекииля, стихи со 2-го по 4-й. В этой паремии говорится об увиденных пророком Иезекиилем затворенных вратах, через которые никто и никогда не проходил. В видении пророк получает откровение, что через эти врата пройдет Господь Бог Израилев, но они останутся затворенными. По толкованиям, это пророчество обозначает то, что Дева Мария была девственна до Рождества Христова и осталась девственной после Рождества. Рождество Пресвятой Богородицы 3. 9-я глава Притч Соломоновых, стихи с 1-го по 11-й. В этой паремии, начинающейся словами «Премудрость созда ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"