Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему, когда произносит он и изречения Писаний, Господь запрещает ему, говоря: «грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя? » ( Пс. 49: 16 ) . Поэтому сам Отчий глас, вещающий: «Сей естъ Сын Мой возлюбленный» ( Мф. 3: 17 ) , и поклоняющиеся Ему Ангелы и написавшие о Нем святые достаточно могут научить верных, что Он один есть Сын и Божие Слово. Ариане же, поелику не имеют чистого разумения и не могут послушать мужей Божественных и богословов, то хотя бы у подобных им бесов пусть научатся, что не о многих возглашали сынах, но Сего единого ведая, говорили: «Ты еси Святый Божий» и Сын Божий. Ибо сам внушивший им ересь не сказал: Ты один из святых Божиих (ei­ A­’gio_s tou Feou) , которых много, но говорит: «Ты еси Святый Божий» (εἰ ὀ Ἀ’γιος του Θεοῦ) , потому что Ты один. Поэтому весьма кстати присовокуплен здесь член (ὀ Ἀ’γιος) . Ибо Он один свят по естеству, другие же святы как причастники Его. Так и сами делатели лжи, нередко вынуждаемые очевидностью, и против воли свидетельствуют об истине. Ибо и демоны не евангелистов исполняли дело, но поелику не могли взирать на свет истины, то и взывали: «вем Тя, Кто еси, Святый Божий». Исцеление тещи Симона и многих ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прилагал к Сыну наименование κτίσμα и ποίημα. Несомненно, эти термины не имеют у св. Григория позднейшего арианского смысла, но и действительное значение их не может быть выяснено в виду чрезвычайной краткости сообщения св. Василия Великого. Во второй половине III в. в употреблении этих терминов обвинялись еще два церковных писателя и оба из александрийской школы Дионисий Александрийский и Феогност. «Правомудрствующие» братия александрийской церкви обвиняли своего епископа Дионисия пред римским епископом Дионисием в том, что в полемике с савеллианами он употреблял выражение: «Сын Божий есть тварь, произведение и сотворен 936 (κτίσμα καὶ ποίημα καὶ γενητον ε ἶ ναι τὸν τοῦ θεοῦ λόγον) . О Феогносте Фотий (cod. 106) сообщает, что, говоря о Сыне, он называет Его созданием (υἱὸν δὲ λέγων κτίσμα αὐτόν ἀποφαίνει) . Наконец, Юстиниан в своем послании к патриарху Минне в 553 г. приписывает такое же употребление κτίσμα и Оригену 937. Если относительно Оригена и Феогноста может быть сомнение, действительно ли они употребляли этот термин, или он обозначает вывод, сделанный из их учения Юстинианом и Фотием, то употребление его св. Дионисием Александрийским, по-видимому, ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Разум, «в котором совпадают логическая и физическая необходимость», и, одновременно, мировой Закон, имманентный вселенной. Подобный «религиозный пантеизм» стоиков распространялся и на антропологию: человеку также присущ логос, или разум, являющийся «эманацией», или «излучением», Божественного Разума, и он «составляет как бы наше «внутреннее слово» (λόγος ένδιάθετος) в противоположность «произнесенному слову» (λόγος προφορικός) , которое его символизирует». Поэтому наша душа есть «истечение чистейшего духовного естества» и «божественна по своему происхождению», а человек в своем логосе есть «сын Божий» (υιός του θεού) или «собственный сын Божества». (Иногда отмечается, что если в космосе «сперматические логосы» представляют неразрывное единство некоей «Мировой Премудрости», то в людях пребывают как бы отдельные «монады») άπόσματα – «кусочки» (вселенского Логоса. См. : Кblег W. Die Logoslehrë Von Heraklit bis Origenes. – Stuttgart, 1976. – S. 59) . Таковы общие контуры стоического учения о λόγοι σπερματικοί. Св. Иустин был, несомненно, знаком с этим учением, поскольку он говорит, что стоики (τους άπο των Στοϊκών δε δογμάτων) , например Мусоний, являлись «прекрасными (букв, ... далее ...
"Востани спяй" - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною 223. О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго гласа, – гласа, спасения нашего ищущаго! О преблагий и милосердный Иисусе, милостивый наш Искупитель! Не отступи от нас грешных, ихже святою Твоею кровию искупил еси; но ударяй в двери каменных сердец наших, ударяй крепко пресладким и спасительным гласом твоим, да от глубокого греховного сна пробудимся, и услышим пресладкий и прелюбезный глас твой; яко глас Твой сладок и образ твой красен; и тако начнем сами просить, искать и толкать, толкать в дверь милосердия Твоего 224. Тако Сын Божий зовет вслед заблуждающего грешника и обращает к покаянию! И Отец с небесе о том свидетельствует: Того послушайте 225. И дух Святой в псалме глаголет нам: днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших 226. Тако Святый и милостивый наш Бог, Отец, Сын и Святой Дух, зовет нас своею благодатию на покаяние! 3. Зовет нас на покаяние чрез Пророков и Апостолов, яко посланников Своих и рабов, которых как бы вслед нас посылает, и чрез них обращает нас к Себе, которые увещевают нас и молят: по Христе убо молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе, примиритеся с Богом 227. И ... далее ...
О церковных требах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасение Своим пришествием на землю. С самого начала верующая душа обращается тут к Нему как Господу – Победителю ада с похвальною песнию за избавление ее от вечной смерти, и с молением к неизреченному Его милосердию о сохранении ее от всяких бед; началом своего моления полагает то, что просит помилования у Него, как Сына Божия: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Не высказывается ли здесь, как основная мысль акафиста, сообщающая весь тон ему и направление, – та внушаемая учением святой веры нашей мысль, что един есть Начальник и Совершитель нашего спасения – Иисус Христос, воплощенный Сын Божий; что спасение, Им даруемое, состоит главным образом в избавлении пашем от греха и соединенной с ним смерти вечной, и что, наконец, с нашей стороны требуется первее всего обращаться в смирении к этому неизреченному милосердию Сына Божия с прошением помилования, после чего можем уже надеяться быть свободными и от всяких бед житейских? То же самое ясно представляется и во всехвальнейших песнях. По образцу других церковных акафистов, в коих, в сходство с первым из них по времени, акафистом Преблагословенной Деве Марии Сергия патриарха, хвалебная песнь обыкновенно присоединяется к ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцу, – и Он так возлюбил вас, что за рабов, и рабов неблагодарных, дал Сына Своего, чего никто не сделал бы и для друга». Это и Павел выражает в словах: «едва за праведника кто умрет» ( Рим. 5: 7 ) ... «великую силу любви показывает Господь в словах: «тако возлюби Бог мир», так как великое, беспредельное расстояние находится между Богом и миром... Бессмертный, безначальный, величество беспредельное Он возлюбил сущих от земли и праха» полных грехов, оскорбляющих Его, неблагодарных. «... Не раба дал Бог в выкуп за рабов, не Ангела, не Архангела, а Сына»... «Тот, которого дает Отец, есть Сын Божий, виновник жизни и притом жизни вечной»... Вера – вот единственный путь ко спасению: «Господь говорит, что крест есть источник жизни; но разум не легко мог бы принять это: свидетели тому язычники (и неверующие) ; а вера, превосходящая немощь умствований, то же самое легко и принимает и содержит. Но почему Бог так возлюбил мир? Только по одной благости» 327. Не оставим без особого внимания выражения «Сына Своего единородного», которое мы встречали уже в Ин. 1: 14, 18 и которое Евангелист Иоанн повторяет и в посл. 1Ин. 4: 9. В Пс. 2читаем: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил ... далее ...
Три разговора - Соловьев В.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... есть единое на потребу. ДАМА. То есть? КНЯЗЬ. То есть для исполнения евангельского учения, которым достигается Царство Божие и правда Его. ДАМА. Постойте на минуточку: у меня что-то в голове все запуталось… В чем, бишь, дело? … Да. ( К г[-ну] Z. ) У вас Евангелие в руках, – так скажите, пожалуйста, о чем еще в этой главе говорится, после притчи? Г[-н] Z (перелистывая книжку) . А говорится о том, чтобы отдавать должное Кесарю, потом о воскресении мертвых, что мертвые воскреснут, потому что Бог не есть Бог мертвых, но живых, а затем доказывается, что Христос не есть сын Давидов, а Сын Божий, – ну а два последние стиха – против лицемерия и тщеславия книжников. ДАМА. Вот видите, князь: ведь и это тоже – евангельское учение: чтобы признавать государство в мирских делах, чтобы верить в воскресение мертвых и что Христос не простой человек, а Сын Божий. КНЯЗЬ. Но разве можно заключать из одной главы, неизвестно кем и когда составленной? ДАМА. Ах, нет! Это уж я и без справки знаю, что не одна глава, а во всех четырех Евангелиях очень много и насчет воскресения, и насчет божественности Христа – особенно у Иоанна, его и на похоронах читают. Г[-н] Z. А насчет того, будто ... далее ...
Священномученик Гермоген. В студии Владимир ...Искать в Источникеradonezh.ru
... христологическое толкование Писания, Ветхого Завета. Вот, пожалуйста, Псалтырь. Псалтырь - это сердце Ветхого Завета. Оно и также, как и пророк Исайя, тоже, как книги Маккавеев, Иеремии - везде содержит предсказания о приходе Христа в мир. Точно в рассчитанное, предсказанное время пришел Христос, явился в мир. Ведь не случайно же и волхвы Ближнего Востока, они пришли, принесли дары Богомладенцу в Вифлеем. Золото, ладан и смирну. Все это было предсказано и исполнилось. Но иудеи-то ждали царя, шаха своего, который даст им власть над золотом, над пространством, над людьми. А он пришел Сын Божий в мир и сказал: - Ничего не копите. Все земные богатства - это тлен. Суета и прах. И золото заржавеет. И все пропадет, погибнет. Спасайте души, копите нетленные богатства на небесах. Там, где ни тлен, ни ржа не достигают. Вот о чем Он стал говорить. Он говорил о том, что блажены нищие Духом. Ну, что вам вещать, что заповеди Христовы, какие были. Они не были такими категоричными, как Синайские, Моисеевы. Но они говорили о том, что человеку дана свобода спасения своей души. И наша свобода - это свобода отказа от грехов и пороков. Это иудеям, конечно, не понравилось. Ждали не такого. И ... далее ...
Неделя Торжества Православия. Ответы на вопросы ...Искать в Источникеradonezh.ru
... веры анафематизмы проходятся для того, чтобы сказать нам — не то, чтобы мы желаем зла верующим иначе или не верующим совсем, нет, мы вслух верующего народа говорим, что вот эти, думающие вот так, не наши. По сути, мы стоим между двумя горами: гора Гевал и гора Гаризим. С горы Гевал говорится: «Кто молиться Богу не хочет и грех считает нормой, и считает, что в мире нет Божьих законов, а делай что хочешь, тем — анафема». И весь народ скажет: «Аминь». А со стороны Гаризима говорится: «Те, кто каются в грехах своих и желают войти в вечную жизнь покаянием и верой, и веруют, что Христос есть Сын Божий, пришедший в мир грешников спасти — от них же первый есмь аз — мир им и на Израиле Божьем». И народ скажет: «Аминь». И иди дальше, вот теперь входи. Для того, чтобы войти в Царство Небесное, дорогие и возлюбленные о Господе братья и сестры, нам необходимо иметь целым своё сердце. Т. е. для того, чтобы войти в Землю обетования, нужно грех проклясть, а добро прославить. Нельзя войти в Землю обетования с разделённым сердцем — так, чтобы ты и грех любил и Бога любил: немножко Бога люблю, немножко грех люблю — полсердца любит Бога, полсердца любит грех. Необходимо на пороге Царства ... далее ...
Краткие отрывки из разных сочиненийИскать в Источникеpravmir.ru
... уменьшаться, так и расширяться в великом и увеличиваться. Если бы для Него возможно было расширяться в великом и увеличиваться, а сокращаться в малом и уменьшаться невозможно, то Он не был бы силою; ибо, если ты скажешь, что для какой-нибудь силы одно возможно, а другое невозможно, то ограничивая ее не допускаешь, что она есть сила, как немощная по отношению к тому, что для неё невозможно. Кроме того, Он не будет иметь и превосходства Божества в сравнении с изменяющимися и случайными свойствами животных, по которым они что могут делать, то делают, а чего не могут, от того отступают. Посему Сын Божий беспрепятственно вместился в человеке, потому что для Него это не было невозможным, равно как тою же силою Он пострадал, оставаясь бесстрастным, и умер, даруя бессмертие смертному. Тело, ударяемое или рассекаемое другим телом, настолько ударяется или рассекается, на сколько ударяющее ударяет и рассекающее рассекает; ибо удар бывает вследствие сопротивления предмета ударяющему, когда оба они, и действующий и подвергающийся действию, находятся в одинаковом деятельном состоянии. Если же рассекаемое не будет сопротивляться рассекающему хотя в малой степени, то рассекающее не в состоянии ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ