Сына Божия

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенного возраста своего не был знаком и с мирским образованием. По отправившись в Александрию, он начал брать уроки у какого-то философа, из школы Аристотеля и софистов. Научившись здесь диалектическим тонкостям, он помышлял только о том, как бы измыслить новое учение о Боге Слове, и был так прилежен в этом деле, что занимался им постоянно, с раннего утра до вечера; он думал учить и рассуждать о Боге при помощи математики, а между тем учил и жил, как истый арианин. Когда он принял неистовое учение Ариево, от этого общения произошло еще более вреда: он ежедневно изощрял свой язык против Сына Божия и против Святого Духа» 46. Это же софистическое, коварное искусство доказывать свои мысли о́н передал своему слушателю Евномию, который, быв смелее и речистее своего учителя, достиг того, что секта его прозвана евномианскою. Последователи этой секты отвергали не только единосущие но и подобосущие, и таким образом ввели иносущие (ετερούσιος) , т. е. учили, что Сын совершенно другое существо имеет, чем Отец. Евномий, по словам Феодорита, еще прямее высказывал, что Сын есть первая и превосходнейшая тварь Отца, а Св. Дух создан Сыном прежде прочих тварей. Евномий также сумасбродно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Θεοῦ τῆν ὁμοι’ωσιν (ἐπεὶ καὶ πᾶσα γε’ννησις ταὐτὸν τῶ γε’ννῶντι πε’φυκεν ἀποτελεῖν τὸ γε’ννῶμενον Τὸ γὰρ γεγεννημε’νον, φησὶν, ἐκ τῆς σαρκο’ς, σα’ρξ ἐστι, το’ δε’ γεγεννημε’νον ἐκ τοῦ πνευ’ματος πνεῦμα ἐστιν) ». 39 Там же. PG 91: 1144С: «... [ο’] τὴν χρονικὴν μηκε’τι φε’ρων ἐν ε’αυτῶ κινουμε’νην ζωὴν, τὴν ἀρχὴν καὶ τε’λος ἐ’χουσαν, καὶ πολλοῖς δονουμε’ην παθη’μασι, μο’νην δε’ τὴν θε’αν τοῦ ἐνοικη’σαντος λο’γου καὶ αῖδιον καὶ μηδενὶ θανα’τω περατουμε’νην, [οὑ’τω] γε’γονε καὶ ἀ’ναρχος καὶ ἀτελευ’τηνος ». 40 Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2: 88. PG 90: 1165D-1168А: «Ζητοῦσι’ τινες, πῶς ἐ’σται τῶν ἀξιουμε’νων τὴς ἐν τῆ βασιλει’α τοῦ Θεοῦ τελειο’τητος ἡ κατα’στασις. Πο’ταρον κατὰ προκοπὴν καὶ μετα’βασον, ἠ’ κατα’ τη’ν ἐν στα’σει ταὐτο’τητα; πῶς τυ τὰ σω’ματα καὶ τα’ς ψυχα’ς ει’῀ναι χπὲν ὑπολαμβα’νειν; Προς δὴ τυ το στοχαστικῶς ἐπεῖ τις, ὁ’τι καθα’περ ἐπι τὴς σωματικῆς ζωῆσ διττο’ς ἐστιν ὁ τὴς τροφῆς λο’γος ὁ με’ν πρὸς αὐ’ξησιν, δε’ προ’ς συντη’ρησιν τῶν τρεφομε’νων με’χρις [ου’῀] γα’ρ φθα’σωμεν τὸ τε’λειον τὴς σωματικῆς ἡλικι’ασ, τρεφο’μεθα προς αὐ’ξησιν ἐπειδα’ν δε’ τὸ σῶμα στῆ τῆς εἰς με’γεθος ἐπιδο’σεως, οὐκ ἐ’τι ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни для чьего взора. Наряду с ней есть другая статуя: она представляет ту же позу, те же черты лица, что и первая; она сходна с той и по материи и по форме, и решительно ничем, кроме величины, не разнится от первой, и если бы не этот признак, то и различить их было бы невозможно. Но именно потому, что вторая статуя не имеет необъятных размеров первой, она видима, и по ней человек может составить себе представление о первой. Так и Сын, приняв вид раба и проявив в делах Своих безмерное и невидимое величие Отца, стал образом ипостаси Его. Вне всякого сомнения, что эти примеры характеризуют Сына Божия как Богочеловека или как посредника между Богом и людьми. «Не потому, – говорит Ориген, – Бог послал Своего Сына, что Он легко доступен для нашего воззрения, между тем как Самого Бога мы не можем созерцать: нет, и Сын, как Бог-Слово, δυσθε ὡ ρητος » 824; но Он в целях посредничества между людьми и Богом, как Бог откровения, проявляет Себя как тихое сияние божественной славы и в конечном виде раба в понятных для людей формах открывает совершенства божественной природы. Однако же тот факт, что в мир является именно Сын, имеет своё основание в самом божественном существе Его и именно ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2; Мих. 6и др ) ; «Искупитель» – одно из имен Ягве в Ветхом Завете, в частности у пророка Исаии (Ср.) Буквальный смысл глагола lytroō («искупить») заставлял раннехристианских богословов задумываться о том, кому именно Христос заплатил выкуп за человечество. Этот вопрос занимал многих предшественников и современников Григория. Ориген, в частности, утверждал, что в момент крестной смерти Спасителя Его дух был предан в руки Отца, а душа отдана диаволу в качестве выкупа за людей: «Кому Искупитель дал душу Свою во искупление многих? Не Богу, а... диаволу... В качестве выкупа за нас отдана душа Сына Божия, а не дух Его, ибо Он уже прежде предал его Отцу со словами: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) ; также и не тело, потому что об этом мы ничего не находим в Писании». 900 По учению Григория Нисского, человек в результате грехопадения оказался в рабстве у диавола; для того, чтобы искупить его, необходимо было заплатить диаволу компенсацию, выкуп; в качестве выкупа предложен был человек Иисус Христос; диавол принял Его в обмен на человечество, однако под «приманкой» человеческой природы Христа скрывалось Божество, Которое диавол не сумел удержать: так Бог ... далее ...
О богослужении постовом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! » И как бы в ответ на этот вопль, ответ, ожиданный веками, раздаются вслед за сим плачевные песни, изображающий неизреченные страдания божественного Примирителя и посредника между Богом и человеком. Глас, или напев, этих стихир неоднократно изменяется, как бы для большего соответствия порывам чувств, обращающихся – то к ужасу всей твари, состраждущей своему Зиждителю и Господу, то к виновникам распятия Его, воздавшим Ему за величайшие небесные благодеяния адскою злобою, то к раздирающим душу «болезненным стенаниям из глубины» Пречистой Матери Сына Божия, стоящей при кресте Его, то к подробнейшему описанию неописанных страданий Богочеловека!.. Вот износится служителями алтаря и Св. Евангелие, как образ Спасителя, несущего Свой крест на Голгофу! И как многознаменательна здесь песнь, оканчивающая первую часть вечерни: «Свете тихий святыя славы, – пришедше на запад солнца, – поем Тебя, живот даяй!.. » В начале чтений, или «паремий» и т. д., поются, как обыкновенно, «прокимны» изображающие страдания Господа: «Разделиша ризы моя себе, и о одежде моей меташа жребий». «Боже, Боже мой, вскую оставил мя еси? – Суди, Господи, обидящия ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики, Отдел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знал и ощущал, что такое жизнь во Христе, и опять предался греху, возбуждение не дается даром. Нечто требуется и от него самого предварительно. Он как бы должен еще заслужить и вымолить; не только желать, но и делать нечто над собою, чтобы привлечь благодатное возбуждение, такой, воспоминая прежнее пребывание в добром порядке христианском, почасту желает снова его, но не получает власти над собою; хотел бы исправиться, но не может совладать с собою и одолеть себя. Он в бессилии безнадежном, оставлен самому себе за то, что прежде сам оставил дар, " укори л Духа благодати и смерть Сына Божия пoпpа л» ( Евр. 10, 29 ) . Теперь дается ему ощутить, как велика благодатная сила эта тем уже, что она не скоро подается. Поищи и потрудись, и трудностью приобретения научись ценить ее. Такой человек бывает в томительном некотором состоянии: жаждет и не напояется, алчет и не питается, ищет и не обретает, напрягается и не приемлет. Иной оставляется в сем состоянии очень-очень долго, до того, что чувствует как бы отвержение Божие, будто Бог забыл и отверг его, предал клятве, как землю, которая напоялась многократно сходившим на нее дождем и осталась бесплодною ( см. : Евр. 6, 7–8 ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его душу, если бы он являлся пред Богом как беглый и мятежный раб, не могший нигде укрыться от своего Господа. В христианстве же кающийся грешник представляется совсем не в таком положении. Это не пойманный преступник, которому нечего ожидать, кроме суда и казни. Христос Спаситель приходил в мир не для осуждения, а для спасения мира. Он ищет виновных, как добрый пастырь ищет заблудившихся овец. Грешника, пришедшего в сознание вины своей пред Богом, Он приводит к Отцу Своему небесному уже разрешенным от уз греха, освобожденным от бремени проклятия за грех, возведенным в достоинство сына Божия и получившим залог совершенной жизни. Здесь величие Божие открывается по преимуществу в безмерной милости Творца к Своей твари, и смирение грешника пред бесконечно великим Богом не может быть чувствов, поражающим его духовные силы. Как помилованный, он чувствует сладость помилования; потому что оно исходит не от презрения к его ничтожеству, а от бесконечной любви и благости Милующего. Никакое самоуслаждение собственными достоинствами не может дать человеку и капли того оживляющего и возвышающего душу внутреннего удовольствия, какое почерпается смиренным христианином в сознании и ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он говорит: Ты еси Петр, и на сем камне созижду Церковь Мою – то есть обещает основать её не на самом Петре (потому что Сам Иисус Христос есть основание Церкви) , но на всех тех лицах, в частности на Апостолах, которых выразителем и представителем в данном случае был Апостол Пётр или, лучше, на том твёрдом исловедании, которое произнёс Апостол Пётр от лица всех верных (не только своих соучеников, но и всех последующих Христиан) . Так и апостол Павел говорит, что Церковь создана на основании Апостол и Пророк ( Еф. 2: 20 ) – конечно, как на носителях и провозвестниках истинной веры в Сына Божия. Если Царство Божие, или Церковь Христова на Земле основана пришествием Сына Божия и составляется из тех, которые веруют в Него, как Сына Божия, пришедшого на Землю для спасения людей, то очевидно, что основным камнем в Церкви будет признание или исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим то есть именно то исповедание, за которое Апостол Пётр получил название камня. 4. Как основанная Богом на вере в Сына Божия, Церковь Христова должна быть несокрушима и неодолима ни от каких сил и враждебных нападений. Самым сильным врагом Церкви, основанной Христом на Земле, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стр. изд. 1895 г.) . 406 Васил. Б. Перв. канон, посл. 1 пр. Сн. пис. 49 (53) , к хорепископам, с запрещением брать деньги с рукополагаемых и угрозою лишения за это сана (VI ч.) . В «Кн. прав. » 90 прав. Василия В. 407 Апост. пр. 29; IV всел. пр. 2; VI всел. пр. 22; VII всел. пр. 5 и 19; пр. 22; Посл. Тарасия конст. к папе Адриану (в «Кн. правил») . 408 Св. Прав. Догм. Бог. III т. § 123. 409 Прав, апост. 68. Это правило относится к еретикам, каковые были в апостольские и непосредственно после апостольские времена, повреждающим главные догматы: о Боге Отце и Сыне и Св. Духе, и о воплощении Сына Божия. О рукоположениях еретиков позднейшего времени говорится в соборных постановлениях. Василий В. порицает Евстафия севастийского за то, что «дерзнул повторить рукоположение (ἀναχειροτονεῖσαι) над некоторыми, чего доселе не делал, кажется, ни один из еретиков». Пис. 125 (130) , к Феодоту, еп. никоп. ( VI ч, 262 стр. ) . 410 Сергия еп. вятского. О правилах и чинопоследованиях принятия неправославных христиан в православную церковь. Вятка. 1894 г. Изд. 3. 150–155 стр. По тому же вопросу см. ст. Барсова Т. В. проф. Правила и практика древней вселенской церкви относительно ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только в параллельном месте Л к 22: 44, отсутствующем, как указывает аппарат изд. Aland et al., в тексте свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, Иоанна Дамаскина, и ряде других. 943 Oral 30) - О богословии 4; - О Сыне 2 (12; ср. выше схол. {48}. 944 В подлиннике одно слово: πάθη. 945 PG 91 236В-237С. Шервуд) Date-List (датирует это произведение) ТР 20 (не позднее 640 г. 946 DN 4. 13) 158. 19-159. 8, ed. Suchla (. 947 2Кор 5: 13. 948 Грамматически равно допустим перевод: «Возлюбленного». Наш более отвечает продолжению цитируемого выше стиха: «А что ныне живу во плоти, живу верою в Сына Божия, возлюбившаго меня») Гал 2: 20 (. 949 Ср. : 2Кор 5: 15. 950 См. выше схол. {7}. 951 См. выше схол. {45а}. 952 См. выше схол. {46}. 953 ThOec 1. 11 и DsP, PG 91 324D-325B; ср. выше схол. {39}. 954 См. текст у схол. {40}. 955 Orat 28) О богословии (17. 6) ed. Barbel (; далее св. Максим приводит то же место полнее. 956 PG 91 324D; пер. Д. Е. Афиногенова, с изменением; ср. : Ibid. 301 В-С 957 ЕA. Р. 129, п. 7. 958 Глагол άνέρχομαι имеет и такое значение. 959 ЕА. Р. 96; наст, изд., с. 395. 960 Епп. 6. 9. 11. 961 Насколько можно судить по его текстам, представленным в TLG. 962 Ср. выше ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера