Сына Божия

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точное выражение церковной веры, обязательное для всякого. А действительно ли он так думал, это вопрос, по меньшей мере, спорный. Другой пример «изменения в хорошую сторону» представляет следующее место 467: «главными считаются догматы о Боге и Единородном (Сыне) Его, какой Он природы и в каком смысла (τίνα τρόπον) Он - Сын Божий и какие причины Его сошествия даже до плоти». Вместо этих слов греческого текста у Руфина мы читаем 468: «эти мужи (пророки и апостолы) , исполненные Божественным Духом, возвещают преимущественно (учение) о Боге, т. е. об Отце и Сыне и Св. Духе, а также о тайнах Сына Божия, каким образом Слово стало плотью и по какой причине снизошло даже до принятия вида раба». Здесь, следовательно, не только выпущены, как излишние и неудобные, вопросы о природе Единородного и о смысле, в каком Он есть Сын Божий, но и название «Бог», которое, по смыслу текста, относится к одному первому Лицу Св. Троицы, обобщено и пояснено словами: «т. е. Отец, Сын и Св. Дух». Чрез это восполнен также вероятно показавшийся соблазнительным пропуск названия третьего Лица Св. Троицы. Нет нужды доказывать, что такое «изменение» смысла текста «в лучшую сторону» даёт совершенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постепенно нисходило к худшему, – говорит святой Афанасий, – то Бог не оставил опять без промышления Своего и таковую человеческую немощь, но, дав закон, и посылает «к людям известных Пророков, чтобы, если обленятся возвести взор на небо и познать Творца, близ себя имели учение, потому что люди всего ближе могут учиться лучшему у людей же» (1, 206) . Пророки доступным для человеческого разумения способом раскрывали предвечный совет Божества о спасении людей, и не только в общем виде, но даже и в подробностях. На Мессию они указывали как на царственного потомка Давида и вместе с тем Сына Божия, Который принесёт Себя в жертву за грех мира; оттеняя Его Божество, они предызображали имеющее быть основанное Им на земле вечное духовное царство, которое обнимет собой все народы и т. п. Пророки – не только возвестители будущего. Воздвигнутые Богом на служение они поистине были стражами, дому Израилеву ( Иез. 3, 17 ) – блюстителями истинной веры в Бога и хранителями обетований Его. Они объясняли народу смысл закона, осуществляли надзор за нравственным состоянием его, стремились посеять и возрастить добродетели, мужественно возвещали истину всем, не взирая на лица и не внимая ... далее ...
Православие. Очерки учения Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с радостным воплем веры: «Господь мой и Бог мой», присутствует при Его Рождестве, страждет Его крестной мукой, совоскресает с Ним в воскресении, трепещет Его славного пришествия. Без этой веры просто нет христианства. И поистине, новейшие христиане без Христа (иезуанисты) , стремясь сделать религию научной, достигли одного: они лишили христианство его духа и огня и сделали его скучным и посредственным. Христианство есть вера во Христа, Сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, это есть «победа, победившая мир, сия есть вера наша» ( I Ио. 5, 4–5 ) . Но вера во Христа, как Сына Божия, есть вместе с тем и вера во Св. Троицу, во имя которой, по заповеди Христовой ( Мф. 28: 19 ) , и совершается крещение. Она уже включается в веру в Сына, посылаемого Отцом и посылающего Духа Святого. Христианство есть религия Св. Троицы – настолько, что даже одностороннее сосредоточение богопочитания только на Христе является уже практическим отклонением в сторону иезуанизма. Заслуживает внимания, что и в литургической жизни православия, в возглашениях, доксологиях, молитвенных обращениях решительно преобладает Имя всей Пресв. Троицы перед Именем Иисусовым в отдельности, – чем ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему: Давидов. Говорить им: как же Давид по вдохновению, Господом называет Его. Итак если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? » ( Мф. XXII, 42–45 ) . Так как евреи знали о происхождения: Иисуса Христа от св. прор. Давида, то поставленный им вопрос произвел на них сильное действие: « И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его » (ст. 46) . Далее, важно привести те выражения самих евангелистов, которыми они явно объявляли свою уверенность в Божестве Христа, напр. : « Начало евангелия Иисуса Христа Сына Божия » ( Мрк. I, 1 ) ; « Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий и, веруя, ижели жизнь во имя Его » ( Иоан. XX, 31 ) ; « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » ( Иоан. I, 1 ) . Наконец, чтение со вниманием всего Евангелия кладет в душу печать Божественности Господа; в том же уверился и римский сотник у Креста: « Сотник же, и с ним стерегшие Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий » ( Мф. XXVII, 54 ) . 70. Почему в Писании применяется к Сыну Божию наименование – ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на небесах, так и на земле, — для нас челоьеков, и для нашего спасения сошедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечевшагося, и воскресшаго в третий день, по писаниям, и возшедшаго на небеса, в седящаго одесную Отца, и опять грядущаго. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, от Отца исходящаго, с Отцем в Сыном споклоняемаго и сславимаго, глаголавшаго чрез пророков. Во едину святую вселенскую и апостольскую церковь. Исповедуем едино крещение в оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.) Говорящим же, что было некогда, когда Сына Божия не было, u что прежде, чем Он родился, не было Его, — или что Он произошел из ничего, или из unocmacu или сущности, — утверждающих, что Он преходящ или измеяяем, — анафематствует их вселенская и апостольская церковь «. (Dionis. Petav. opp. S. Epiph. Τ. II. p. 122 et 123. Ancorat. n. 120) . 58 De vita S. Greg. Thaumat. in opp. Greg nyss. Curs. compl. graec. T. XLVI. col. 912. Примеч. Можно заметить, что изложение основных членов веры встречаем еще гораздо прежде у Иринея ( Contr. haeres. c. 10, n. 1 ) и у Тертуллиана ( De veland. virgin. c. 1, n. 5 ) , но как у того, так и у ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был многоразлично: словом, Законом, пророками, благодеяниями, угрозами, карами, наводнениями, пожарами, войнами, победами, поражениями, знамениями небесными, знамениями в воздухе, на земле, на море, неожиданными переворотами в судьбе людей, городов, народов, - все это имело целью загладить повреждение (Слово на Пасху) . Особенным же средством для этого, был, именно, писаный Закон, который святитель называет «прообразовательным светом, соразмеренным с силами, принимающих его, прикрывающим истину и тайну великого Света» (Слово 2 на Крещение) . Восстановление человека через Воплощение Сына Божия: Когда же евреи презрели Закон, и, по причине сильнейших недугов человечества (в особенности же, последнего и первого из всех зол - идолослужения и поклонения твари вместо Творца) , стало необходимо сильнейшее врачевство, тогда Само Божие Слово - превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, Начало от Начала, Свет от Света, Источник жизни и бессмертия, Отпечаток Первообраза, Печать непереносимая, Образ неизменяемый, определение и Слово Отца, приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумной душой, ради моей души, очищая подобное подобным, делается ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сыном Божиим, не исповедует, что Он содействовал Отцу в творении всяческих, тот да будет анафема. Кто дерзает говорить, что нерожденный или часть Его родился от Марии, тот да будет анафема. Кто говорит, что родившийся от Марии есть сын (Божий) по предведению, а не существует у Бога, как прежде веков рожденный от Отца, и что не чрез Него произошло все, тот да будет анафема. Кто утверждает, что существо Божие расширяется и сокращается, тот да будет анафема. Кто говорит, что существо Божие, расширяясь, производит Сына, или Сыном называет расширение существа Его, тот да будет анафема. Кто Сына Божия называет внутренним или произносимым словом, тот да будет анафема. Кто Сына Марии называет только человеком, тот да будет анафема. Кто родившегося от Марии называет Богом и человеком, но разумеет под ним Бога нерожденного, тот да будет анафема. Кто слова: «Аз Бог первый и Аз по сих, кроме Мене несть Бога» ( Ис. 44, 6 ) , сказанные для отрицания идолов и ложных богов, иудейски принимает в смысле отрицания единородного, предвечного Бога, тот да будет анафема. Кто слыша благовестие: «Слово плоть бысть» (Иоан. 1. 14) , думает, что Слово превратилось в плоть, или приняло плоть, ... далее ...
Свет радости в мире печали, Проповеди митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого прекрасно изобразил Достоевский в «Братьях Карамазовых». И для Господа Бога это не было новостью. Для Господа Бога это не было неожиданно-стью, ибо у Бога были такие планы, о которых Он нам всегда говорит: «Мои дела не-постижимы, не волнуйтесь, а только молитесь и просите». И Господь чрез многих Пророков говорит, чтобы мы помнили о планах Божиих. И у Бога такие планы оказались, которые нам уже известны: создался мир грешный и прелюбодейный, и все как будто бы уже тонуло в греховной крови и в греховных моментах, но в планах Божиих было и второе заседание на небеси, и воплощение Сына Божия в этот мир прелюбодейный и грешный, и Голгофа и искупление. Так вот, у Бога такие планы были, чтобы было так, как есть. И появились отрицающие Бога, и как будто ломающие идею Бога, но в планах Божиих положено то, чтобы и в этом теле, в этом футляре была бы бессмертная душа. Вот эта высокая философия нашей веры, братья, вот какая красота, вот какая радость! А мы иногда делаемся совершенно никуда не годными, не ценим, не понимаем этого, а Христос ожидает нашего обращения, и Павел давно сказал, что будет общее воскресение. И святые отцы в Никеи в триста двадцать пятом году, 19 ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в них, по их собственному свидетельству, благодаря В. Хр. Безусловная уверенность в действительности В. Хр. объясняет также настойчивость, с которою апостолы держались своей веры и распространяли ее. Наконец, самая сила этой веры, сделавшейся первостепенным фактором в истории развития человечества, распространенность ее на весь циви­лизованный мир – служит ясным и на­глядным доказательством достоверности этого великого исторического факта. Воскресение мертвых Воскресение мертвых по учению цер­кви последует со вторым пришествиемъ И. Христа, Который сказал: «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавше, оживут». Воскресение мертвых, по учению ап. Павла, произойдет во мгно­венье ока; Бог Своею силою воскресит мертвых нетленными; а тело воскресшего, не будет по своему существу таким как при жизни; оно будет нетленно, духовно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питье, ни в одежде, ни в брачных связях и отношениях, оно будет легко, светоносно, подобно воскресшему телу Спасителя. Тела нечестивых людей должны быть также духовны и бессмертны, но вместе с тем они будут мрачными, безобразными и, как закоренелые греш­ники, будут внушать ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сам в Себе, по своему собственному бытию, превыше всякого начала и времени. Последнюю мысль свою еще яснее выражает Климент, когда, называя Сына началом всего, в тоже время называет Его Богом безначальным (о Θεός δέ άναρχος αρχή τών όλων) 533, когда говорит о Нем, что для Него не существует конечных пределов времени, ни прошедшего, ни будущего, а одно настоящее — Днесь (σήμερον) , обнимающее собою всю вечность» 534, и на конец, когда прямо утверждает, что Отец никогда не был без Сына 535, или что тоже, Сын всегда был соприсносущен и совечен Отцу. После сего само собой понятно, что и называя Сына Божия началом (αρχή) или первоосновой всего, он вовсе не думал этим низводить Его на степень этой безличной и идеальной первоосновы, а представлял Его только всецелым ее обладателем и владыкой, почему приписывал Ему и самое произведение этого начала или первоосновы всего (άρχής ποιητικός) 536. Что же касается того места, где Климент естество Сына называет самым близким к Богу Отцу и поставляет его как бы только подле и ниже Бога, хотя и выше других конечных существ и самих ангелов, то нельзя не заметить, что здесь проглядывает оттенок воззрения на Сына Божия, характера ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера