Сына Божия

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власти народа Божия, в тиранне, смешавшем Иудейство с язычеством III. Об установлении единой, вместо всех, жертвы Иисуса Христа § 8. Жертвы должны были упраздниться после страданий Иисуса Христа на кресте В сие-то время, посреди столь пагубных заблуждений, при таком упадке веры и нравов, жертвам ветхозаветным должно было, по предсказанию Пророков (Пс. 3: 7–9. Дан. 9: 24–27. Мал. 1: 10, 11) , престать и совсем упраздниться; а вместо всех их началось чистейшее жертвоприношение, которое одно только имело приноситься Богу от восток Солнца до запад. Это есть Тело Иисуса Христа, Сына Божия, Который тогда же, т. е. при окончании Данииловых Седмин, в последнюю, седмьдесятую, седьмину, во время, назначенное откровением сему Пророку 7, с жертвою Своею явился. Он, входя в мир, для исполнения великого Своего посольства, рек к превечному Отцу: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси; тогда рех: Се иду, еже сотворити волю Твою, Боже ( Пс. 39: 7–9. Евр. 10: 5 ) . «Не восхотел еси умилостивляем быть приношением животных, ниже приношением хлебов и фимиама, но жертвою бесконечныя цены: сего ради смертное тело восприяти благоволил еси Мне. Сего ради рех: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... думать и веровать всякий, кто только умеет благочестиво думать и мыслить о Боге. В самом деле, если Бог родил к бытию Премудрость, прежде не существовавшую, то Он не мог родить Ее прежде, нежели родил, или мог, но не хотел родить. Но этого нельзя сказать о Боге: всем ясно, что то и другое предположение и нелепо и нечестиво» ( О началах 1. 2. 2, пер. ) Η. Н. Петрова (. 182 Феодорит Киррский. Церковная история 1. 4: 12. 22) Parmentier, Schcid-wciler ( . 183 Там же 16. 5-6 ) Parmentier, Scheidweiler (. Это терминологическое разучение между «по природе» и «по положению» в отношении Сына Божия и христиан было востребовано в христианской догматике и использовалось, например, в несторианских и иконоборческих спорах, а также в спорах XI в.) ср. : Симеон Новый bогослов. Гимн 17, а также лело монаха Нила (. 184 Там же 11. 12) Parmentier, Scheidweiler ( . 185 Там же 18. 15-17 ) Parmentier, Scheidweiler (. 186 Там же 12. 11) Parmentier, Scheidweiler (. 187 Там же 12. 20) Parmentier, Scheidweiler (. 188 Там же 13. 2) Parmentier, Scheidweiler ( . 189 Там же 18. 18-19 ) Parmentier, Scheidweiler (. 190 Эта формула встречается у Астерия и в т. н. «Лукпановском символе», ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своею неопределённостью, которая вызывает много разъяснений и разноречивых суждений. По учению Ермы, Христос есть Древний Камень, на Котором созидается башня Церкви и новая Дверь, Которая ведёт в башню ( Simil., 9: 12, 1 и далее ) ; Он – «Сын Божий»; проповеданный Апостолами ( Simil., 9: 17, 2 ) ; Сын Божий есть самый Божественный закон, возвещённый всему миру ( Simil., 5: 2, 56; 9: 1, 1 ) , το есть Откровение Бога человечеству. Ерма не употребляет наименования «Слово» и «Иисус Христос», а «Сын Божий» (ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ) и «Господь» (κύριος) . Обычно Ерму обвиняют в том, что он Сына Божия отожествляет с Духом Святым. Основания для этого находят в Пятой притче. Господин поручил своему рабу виноградник, чтобы он в его отсутствие огородил его, но раб делает болыне: он вскопал сад и очистил его от сорных трав. Возвратившийся господин остался доволен поступком раба, призвал «своего возлюбленного сына», друзей и советников. С согласия сына он решил сделать раба сонаследником своего сына. Во время пира господин посылает рабу от своего стола много яств, а он разделил их между сорабами своими. После этого решение сделать его сонаследником сына ещё более укрепилось ( ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вышнего – таинство, прежде веков предопределенное Отцом, предсказанное пророками и ныне ставшее явным. Бог Слово вочеловечился, приняв плоть от Девы: «Во утробу всели΄ся Деви΄чу, предочищенную Духом». О великом таинстве Боговоплощения не было известно даже ангелам, будучи соблюдаемым прежде веков, оно было доверено одному Архангелу Гавриилу – служителю чуда Воплощения, «великому воеводе невещественных», и он, придя в Назарет, поведал об этом одной Чистой Деве Марии. Песнопения службы Благовещению указывают на непостижимость для человеческого разума образа воплощения и рождения во плоти Сына Божия. Когда угодно Богу, то и необычное, и преславное удобно совершается и побеждается естества чин, порядок природы, – и Бог воплощается неизреченным и непостижимым образом – «паче слова и смысла», как Сам знает. Человеческому разуму и даже уму ангельскому непостижимо, как «Бог – в человецех, Невместимый – в ложеснáх, Безлетный – в лето, и еже преславнее, яко и зачатие безсéменное, и истощание несказáнное и таинство ели΄ко, Бог бо истощавáется и воплощается и зи΄ждется – Ангелу к Чистей зачатие глаголавшу». Домостроительство (церковнослав. – «смотрение») ради спасения мира есть ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как требует последовательное течение мысли, есть отрицание Сына и только чрез это отрицание и Отца. Высказавши всю сумму печальных последствий антихристианства, Апостол в 23 стихе останавливается более подробно на последовательном ходе антихристианского отступничества: Πᾶς ὁ ἀρνούμενος τὸν Yἱὸν οὐδὲ τὸν Πατέρα ἔχει. Вместо τὸν Χριστόν Апостол ставит τὸν Yἱόν и этим возводит отрицание антихристов на высшую ступень, которая является прямым и необходимым продолжением первой: кто не признает, что Иисус есть Христос, тот тем самым уничтожил для себя возможность познать Его, как воплотившегося Сына Божия. Отсюда уже прямо следует, что такой не знает и Отца, Который ясно открылся для людей только в Сыне и чрез Сына. И так как в таком отрицании выражается не только незнание или ограниченность, но и дурное направление сердца и воли, то оно указывает на всецелую потерю богосыновства. Посему Апостол не ограничивается утверждением, что такой не знает Отца, но ведет мысль еще далее; он не говорит: ὁ ἀρνούμενυς τὸν Yἱὸν καὶ τὸν Πατέρα ἀρνεῖται, но: οὐδὲ τὸν Πατέρα ἔχει. Ἔχειν τὸν Πατέρα не может быть понимаемо ни в смысле – содержать как член веры, что Он есть Отец, ни в смысле – знать ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы, западные и восточные епископы, учители и вожди народов. Что же касается посланий, писанных к твоему благоговеинству александрийскою церковию, как составленных правильно и неукоризненно, то с ними согласен святой собор римский и мы все. К настоящему посланию нашему мы приложили то, что до́лжно содержать и чему учиться, и то, от чего надлежит удаляться. Вот вера кафолической и апостольской Церкви, в которой согласны все православные епископы, западные и восточные. III. Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; — и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца, то есть, из сущности Отца, Бог от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез которого все произошло как на небе, так и на земле, ради нас человеков и ради нашего спасения низшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, возшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых; — и в Духа Святого. Говорящих же, что было время, когда не было Сына, что Он не существовал до рождения, и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог Твой») Пс. 44, 8 (; ибо – смотри! – оно здесь указало на Отца и Сына; и подобно тому как когда оно говорит: «Был человек в земле Уц») Иов 1, 1 (, ибо оно здесь указало на одного только Иова) . Поэтому так как в Господе нашем Иисусе Христе мы знаем, конечно, два естества, но одну сложенную из обоих Ипостась, то когда в Нем рассматриваем естества, тогда называем Божество и человечество, когда же – сложенную из естеств Ипостась, тогда то называем Христа, состоящего из обоих вместе: и Бога, и в то же самое время человека, и Бога воплотившегося, а то по одной из частей – только Бога и Сына Божия и только человека и Сына Человеческого, и то соответственно возвышенному только (то есть Божескому Его естеству) , а то соответственно только низменному (то есть человеческому Его естеству) . Ибо Один – Тот, Который одинаково есть и то и это: первым всегда безвиновно будучи от Отца, другим же сделавшись после по человеколюбию. Итак, говоря о Божестве, мы не приписываем ему тех свойств, которые присущи человечеству. Ибо мы не говорим, что Божество подверженно страстям или сотворенно. Но и плоти, или человечеству, не приписываем свойств Божества, ибо не говорим, что плоть, или ... далее ...
Догматическая система святого Григория Нисского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имели несомненное значение, – и потому для нас не только интересно, но и в высшей степени важно попытаться определить, как понималось это значение представителями двух враждебных сторон в богословских спорах IV века – св. О том, как понималось значение догматов до IV века, почти ничего нельзя сказать: церковь содержала их, церковные учители признавали их необходимость, но точного раскрытия основ этой необходимости никто не сделал. В IV веке этот вопрос был специально поставлен арианином Евномием. Отвечая св. Василию Великому и св. Григорию Нисскому, обличавшим его за уничижение Сына Божия и за раззорение всего церковного строя жизни, он писал: „следуя святым и блаженным мужам, мы утверждаем, что таинство благочестия состоит не в величии имен и не в характерной особенности обычаев и таинственных символов, а в ясности догматов“ 115. Таким образом, Евномий высказал прямое отрицание всей церковной обрядности и вместе с нею всей вообще практической стороны христианства в пользу простого признания и исповедания его теоретических основ. Он отверг значение „обычаев церкви“, а в числе этих обычаев, по разъяснению св. Григория, нужно считать и правила нравственной жизни ... далее ...
Богозданный человек - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созданной западным мышлением, воспитавшимся в узких рамках римского юридизма, дается внешнее истолкование тайн искупления, приближение ее к уму человека путем логических наведений, заимствованных из сферы греховных человеческих отношений, регулируемых таким же греховным человеческим разумом. По этой теории, Бог гневается на человека за совершённый им грех. Он оскорблен грехом человека. Для примирения с человеком Он требует жертвы умилостивления, равномерной оскорблению, причиненному грехом. Такой равномерной жертвой, примиряющей Бога с человеком, может быть только жертва Единородного Сына Божия. Все существенные черты этой теории построены на базе обычно практикующихся) греховных, себялюбивых (отношений между людьми и облечены в форму строгого юридизма. Они несоизмеримы с понятием Бога любви, почему и вся юридическая теория истолкования тайны искупления, помещающаяся на страницах наших учебных руководств по Догматическому богословию, оставаясь достоянием ума, ничего не говорит христианскому сердцу.) Нравственная теория искупления, явившаяся в результате критики юридической теории и в противовес ей, как всякие вообще теории, выступающие в противовес другим теориям, ... далее ...
Письма - читать, скачать - преподобный Максим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... степени неприемлемый. Раз и навсегда отвергая доводы в пользу того, что соединение природ совершается через составную природу, святой Максим исповедует, что оно совершается через составную ипостась (ὑπόστασις σύνθετος) , что очевидным образом исключает несторианскую теорию о двойственности ипостасей и лишний раз позволяет провести параллель между учением Нестория и Севира (см. Письма XII, 488С-489В; XIII, 516D-520С, 529А-532С) . е (Составная ипостась Христа Эта составная ипостась 47 не представляет собой новую ипостась, которая появляется в результате соединения, но это сама ипостась Сына Божия, Единого от Святой Троицы: святой Максим здесь использует догматические достижения V Вселенского собора) второго Константинопольского (. Однако он говорит, что природы, «соединившись, вместе образуют) συντελεῖν (одно Лицо Сына и одну ипостась» 48, или что «единая составная ипостась Христа образуется) ἀποτετελέσθαι (из двух природ» 49. Что две природы «образуют» ипостась, означает, что она происходит из их сочетания, как единое целое происходит из сочетания его частей 50. Святой Максим многократно прибегает к этому сравнению, но это, однако, не должно заставить нас забыть о том, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера