Сына Божия

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... научившимся Богословскому учению подать понятие, а прочим охоту и поощрение вложить ко исполнению оных. Вследствие сего ваше есть ныне, о пресвитеры, принять сию книжницу любезне и прочитывать со вниманием прилежно. Сим образом упоминаемые в ней заповеди Господни и примеры будут вам в должностях ваших побуждением, наставлением и утверждением. Сам Дух Святый, Дух истины, да будет вам во всем путевождь, наставник и учитель. » Аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам» ( Ин. 15, 7 ) . « Имуще убо Архиерея велика, прешедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания. И да приступаем с дерзновением к престолу благодати яко да приимем милость, и благодать обрящем, во благовременну помощь» ( Евр. 4, 14–16 ) . « Да приступаем (же) со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя: и измовени телесы водою чистою» ( Евр. 10, 22 ) . Прекрасный памятник русской духовной культуры эта Книга. Непритязательна она, доступна, глубока в своих основах, но обращена к церковно-простому сознанию, для которого явственна каждая мысль, доходчиво каждое слово, вразумительно каждое наставление Книги. Но наличие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Небесному, и ради Единородного Сына, у Отца просить милосердия и ожидать без сомнения. 2 (С истинной верой. «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите», – говорит Христос) Мф. 21: 22 (. Вера утверждается истинным обещанием, всемогуществом, истиной, милосердием, премудростью обещающего Бога и заслугами Христовыми. А поскольку вера есть дар Святого Духа, Который не обитает в душе, оскверненной грехами, то «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа») 2Тим. 2: 19 (. Кто хочет к Богу приступать и получать желаемое, тому должно отступить от грехов и с верой во Христа, Сына Божия, примириться с Богом. Блуд и всякая нечистота, хищение, воровство, вражда, злоба, сребролюбие, лихоимство, клевета, срамословие, проклятия, пьянство, ложь, лесть, лукавство и прочее тому подобное затворяет двери молитве, пока человек в них пребывает. Итак, да отступит же от всего этого тот, кто хочет призывать имя Господне. «Подобает, – говорит святой Иоанн Златоуст, – молиться, но не замаранному сквернами. Говоришь: «Что, если впаду в согрешение? » Очисть себя. Как? Плачь, стенай, подай милостыню, примирись с тем, кого обидел, очисти язык, да более не прогневаешь Бога, и ... далее ...
Христианства нет без Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... злонамеренных врагов христианства (Древсу) , который, прикрываясь наукой, доказывал, что Христос вовсе и не жил никогда на земле, что, следовательно, все Евангелия – одни лишь басни. У нас многие склонны протестантов называть христианами. О таких людях трудно предположить, что они в здравом уме (см. выше слова св.) Афанасия Великого (. Ведь теперь ясно всякому, что, потеряв Церковь, протестанты теряют и Христа-Богочеловека. В настоящее время протестанты уже открыто сознаются, что в Германии не более трети пасторов признаёт Божество Христа. Что это, как не духовная смерть? Ибо «не имеющий Сына Божия, – по слову Апостола, – не имеет жизни! ») 1Ин.? 5: 12 (Когда-то в Москве шумели со «Всемирным христианским студенческим союзом». В центр русских православных святынь понаехали различные миссионеры этого союза, разные мистеры Мотты да миссы Раус, которые обратились с английской проповедью к русскому студенчеству. Говорилось о том, что союз – внеконфессиональный; в нём представлена свобода всякому христианскому вероисповеданию. Вероисповедания объединяются в союз «на федеративных началах». Следовательно, предполагается возможность какого-то общего христианства, независимо от ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое имеет основяние в текстях сямого св. Кирилля, было окончятельно дяно «неохалкидоннтским» богословием в VI в. Суть этого толковяння состоит в том, что св. Кирилл, хотя и употреблял выряжение «единяя природа», т. е. дявял формяльное основяние для т. н. «монофизитствя», в действительности признявял совершенную Божественную и совершенную человеческую природу во Христе, формулой же «единяя природя» стремился вырязить ипостясноее единство человечествя Христа с Его Божеством, я именно то, что человеческяя природа Спясителя не имела своей собственной ипостяси, отличной от ипостяси Сына Божия, т. е. всегда принадлежала Божественному Слову воплощенному, к Которому одному следовало отнести все слова и дела Христа. Приведем лишь один пример такого согласования св. Кирилла с папой Львом и Халкидоном в богословии неохалкидонита Леонтия Иерусалимского, который пишет в трактате против монофизитов, приводя несколько важных цитат: «…То, что Кирилл, отец [наш], знал, что смысл выражения «одна природа Бога-Слова воплощенная», согласно его пониманию, тот же, что и у тех, что правильно мыслят о двух природах Христа, соединенных в одной ипостаси, согласно мудрейшему [папе] Льву ... далее ...
Христианская апологетика. Курс основного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крайности 401. Его понятие об откровении отличается полунатуралистическим характером с некоторыми, хотя весьма слабыми, оттенками супранатурализма. Нечто как бы сверхъестественное он признает только в Иисусе Христе, но также лишь настолько, насколько в Нем, через особенное божественное действие, совершенное человеческое самосознание соединялось с совершенным божественным) Gottesbewustsein (и насколько вместе с этим восстановлен был в Нем истинный первообраз человека» 402. Понимая только в этом смысле соединение в Иисусе Христе божества с человечеством, Шлейермахер смотрит на вочеловечение Сына Божия не как на нечто безусловно сверхъестественное, но только «относительно сверхъестественное».) О Шлейермахере справедливо заметил Баур, что «хотя он и говорит иногда о сверхъестественном, но у него сверхъестественное выходит не совсем сверхъестественным». Для него сверхъестественное есть то, что не вытекает как необходимое следствие из предшествующего развития в известной области явлений, но является как нечто новое и полагает начало новому ряду явлений. В этом смысле начало всякого нового периода в исторической жизни человечества, по Шлейермахеру, сверхъестественно, так как оно ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сыном или через Сына причинствует исхождение Св. Духа от того же самого Божеского Своего Существа, которое уже обще теперь и Сыну, а численно едино и в Отце и в Сыне. В силу этого мы веруем далее, что Св. Дух исходит действительно от Ипостаси только Отца, если принять во внимание причинность Его происхождения, но Он исходит и от Сына, поскольку Сын имеет единое существо с Отцом и второй в порядке происхождения. Потому-то Дух Святой ость столько же Дух Сына, сколько и Отца» 567 …. Как можно видеть из всего изложенного, автор рассматриваемой статьи отрицает причинную зависимость Св. Духа от Сына Божия в акте исхождения Св. Духа и признает только посредничество того же Сына, т. е. при решении этого вопроса стоит на полпути к православному учению, приближаясь в данном отношении к современным старокатоликам.) После всей этой предварительной работы, клонившейся к выяснению и оценке вероучения православно-восточной церкви, в начале XX столетия сделаны были решительные попытки к установлению более или менее полного соглашения между американско-епископальною и православно-восточною церквами по всем пунктам разномыслия между ними. В 1901-м году православный миссионер г. Франциско, о. ... далее ...
Позитивная философия и сверхчувственное бытие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бытописатель изображает Духа Божия носившимся, при творении мира, вверху воды и как-бы вливавшим жизнь в новосозданное вещество. «Слово – ношашеся», говорит Св.) Василий Великий, «в переводе употреблено вместо слова согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, насиживающей яйца и сообщающей нагреваемому какую-то живительную силу». Един Бог Отец, из Него же вся ( 1Кор. 8, 6 ) ; яко из того, и тем, и в Нем всяческая ( Рим. 11, 36 ) ; о Нем бо живем, и движемся и есмы ( Деян. 17, 28 ) . «Из самаго себя Бог не сотворил все», – слова блаж. Августина, «но родил равнаго себе Сына Божия, Божию силу и Божию предмудрость; чрез Нее-то и создал все из ничего; – не родил вселенную из самаго Себя, чтобы быть ей тем же, что сам Он есть, но создал ее из ничего, чтобы она не была равною Тому, кем создана». «Мирородный ум», – слова Св. Григория Богослова, – «рассматривал, в своих умопредставлениях, Им же составленные образы мира, который произведен впоследствие, но для Бога и тогда был настоящим, так как у Бога все пред очами, и что будет, и что было, и что есть теперь. Это для нас положен временем такой раздел, что одно впереди, другое позади, – а для Бога все ... далее ...
Собрание слов. Том I, Отделение II. Слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так! Не нашлось на земле, по отшествии Божией Матери, ничего, кроме одежд Ее. Но если перестанешь любопытствовать о вещественных Ее стяжаниях, которых Она не собирала, и перенесешься мыслию к тому, что Ею оставлено на земле для духовной жизни человечества, для утверждения церкви православной: то окажется великое наследство, неистощимое сокровище. Наследство, Ею оставленное, есть пример Ее добродетелей; сокровище, которым христиане пользовались и пользуются, есть сила молитв Ее. Немало нужно времени, чтобы описать святую жизнь Божией Матери. Дух Святой потому и избрал Ее быть Материю Сына Божия, что предузрел в Ней высокие качества, которые сами по себе давали Ей преимущество не только пред Ее сверстниками, но и пред всеми девственницами в роде человеческом. Довольно привести здесь древнее сказание о том, как Она жила в доме Иоанна Богослова, где и скончалась. «Матерь Божия исполнена всякой благодати: в горестях Она благодушна, в нуждах беспечальна; на обижающих Ее не гневалась, но их же благотворила; в счастии кротка, к бедным милосерда, и им помогала, сколько могла; отвращалась только восстававших на святую веру, а верным содействовала во всяком добром деле; особенно ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евхаристии, приносится Превечному Отцу в жертву о небесных и земных (Еф. 1: 10, Кол. 1: 20; см. ниже § 112–116) . На Просфоре, как крестной Жертве, возноcимой в Пренебесный Жертвенник, постановлено Церковию напечатлевать крест с Именем Иисуса Христа и словом НИКА (побеждай) , заимствованным из явления Креста на небеси Благоверному Царю Св. Герман Патриарх в Тайнозренин вещей Церковных: „Просфора, из нее же Господне изсекастся тело, приемлется во образ Приснодевы и Богородицы, яже по благоволению Отца, хотению же Сына Его и Слова, и наитием Божественного Духа, Единого Святыя Троицы, Сына Божия восприявши, совершенна Бога и совершенна человека роди. Тако и Господне Тело (Агнец) аки из некоей утробы и плоти девического телеси, из целого, глаголю, хлеба, или Просфоры, изсекается железом некиим, его же и копием именуют; и тако свое ипостасно («ὶδιοποςὰτως“) из среды ее извлекается, – Диакон подобится Ангелу, Деве провозгласившему: радуйся»! в Церковной Иерархии гл. 7. „Ближние усопшего, по Божественному родству и единоверию, прославляют его блаженным, каков он и в самом деле есть, яко к победоносному вожделенному концу достигшего. Потом взяв усопшего, переносят к ... далее ...
Древние формы Символа веры Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы готовы сказать рожденного, а не созданного. Не без намерения вместо возседшего, сказано посаженного одесную Отца. Когда же еще в другом вероизложении Апостольских Постановлений 66 выдается за вселенское учение, что «Один только есть Бог – Вседержитель, а кроме Его нет другого, и Ему только Одному должно воздавать почтение и поклонение, чрез Иисуса Христа Господа нашего, во Всесвятом Духе», то уже и не опытному глазу очевидно еретическое их лжесловесие. Нетерпимость аномейского сочинителя так называемых Апостольских Постановлений была так велика, что, распространяясь о благочестии Сына Божия и заверяя, что «Христос не был простым человеком», а был, то есть, человеком не вполне, он ни одного раза во всем сочинении не назвал Его Богом, хотя apиaнe обыкновенно давали Ему второе название, но только «Богом-Словом и человеком, посредником между Богом и человеками, архиереем Отца» 67. Отбросим же в символе Постановлений Апостольских все еретические прибавки и воспользуемся им столько, сколько он может быть полезен для православия. Таким образом, по нашему мнению, он может служить доказательством, что в древней форме антиохийского символа заключалось не только то, что ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера