Сына Божия

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Диалектика ветхого и нового в жизни Церкви — ...Искать в Источникеmospat.ru
... рождены по плоти, и к Тому, Коим возрождены в крещении. И вся история Церкви на земле — это история диалек­тики «ветхого» и «нового». Прежде чем рассматривать эту диалектику, обозначим, что под «ветхим» в христианстве по­нимается не только Ветхий Завет, но и шире — сам образ жизни «по плоти», актуализирующий в нас то, что дано нам по наследству от «ветхого Адама». «Новым» же называется тот образ жизни, который, хотя и совершается во плоти, но полностью осуществляется «по духу» ( Рим. 8: 1 ) : «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во пло­ти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и пре­давшего Себя за меня» ( Гал. 2: 20 ) . Высшая точка обновле­ния — это когда жизнь наша во плоти перестанет быть «плот­ской», а станет «духовной». Это кажется нам нереальным, потому что это действительно неосуществимо по естествен­ным законам, действующим в нашем организме и в нашей жизни, но это осуществимо силой благодати Святаго Духа, которая делает нашу жизнь уже не естественной, а сверхъе­стественной. Ниже мы наметим ряд диалектических параллелей «вет­хое — новое», которые существуют в жизни Церкви, и отме­тим их значимость для нас: Свобода — Закон ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... триадологических и христологи- ческих споров. Указанные споры начинались в атмосфере свое­го рода философского вакуума, т. е. в условиях отсутствия или явной незрелости тех философских концепций, которые позднее привлекались сторонами, и прежде всего православной сторо­ной, для аргументации своей точки зрения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что если мы внимательно исследуем Никейский Символ веры, то обнару­жим, что в нем в явном виде еще не присутствует концепция общей сущности (природы) . Об этом свидетельствует фраза из ороса: «Веруем … во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущнос­ти Отца. ». Понятно, что здесь речь не может идти об общей Божественной сущности, т. к. она принадлежит каждому из трех Лиц, а Сын не может рождаться из собственной сущности. Речь идет о сущности Отца, т. е. о частной сущности. Отметим, что в те времена термины сущность и ипостась были еще синонима­ми. К примеру, не случайно святитель Афанасий Великий по­чти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипо­стась, три Лица». Различение терминов «сущность» и «ипос­тась» ввели Великие Каппадокийцы. Но их вклад в триадологию не ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Март - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тяжкий на душу возьмешь. Положим, что церковные интересы надо ограждать всеми мерами, да только людей не обижать скорою верою или легковерием всяким слухом. Наука. Ребенок Руфина мгновенно детскою своею душею чувствует, что я иногда бываю не в духе и нерасположен к нему и отворачиваюсь от него сердцем и лицом. Ни единого движения неправедного отвращения не имей ни к кому. К чему я доселе пекусь столь много о коварной, многострастной, губящей мою душу плоти? К чему я ласкаю эту змею? К чему я лелею эту мерзавку, осквернившую мою душу, эту небесную дщерь Святого Духа, эту невесту Христа, Сына Божия? К чему я пространно питаю её, когда именно чрез это она убивает меня, мою веру, мое упование, мою любовь к Богу и ближнему? К чему забочусь о собирании (а не расточении) денег, когда забота об них, пристрастие к ним наносит душе моей палящие язвы и непрестанно отводит душу от единого на потребу - от любви к Богу и ближнему, от добродетели? К чему я забочусь об украшении плоти сей многострастной, когда она скоро будет пищею червей? Разумно ли я поступаю? - Нелепо. Всё нужное к жизни и избыточествующее Господь доселе дарствовал мне и сущим со мною; уповаю, что Тот же Господь, о ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состояния, какие не принадлежали Божеству по естеству. Ничего Божественного не творил Он без тела; и Он Тот же Самый не сделал ничего человеческого без участия Божества. Так соблюл Он для Себя новый и подобающий Себе образ [совершения дел], которым творил и то, и другое, тогда как естественное и Божеству, и человечеству пребыло неизменным». «Слово Божие, Премудрость и Истина, - говорит Ориген, - хотя и восприняло на Себя плоть, справедливо именуется Божиим Сыном, Божией Силой, Божией Премудростью - либо оттого, что плоть всецело была в Сыне Божием, либо оттого, что плоть всецело приняла Сына Божия в себя. И опять-таки Сын Божий, через Которого создана вся тварь, именуется Иисусом Христом и Сыном Человеческим. Ибо также говорится, что Сын Божий умер, что относится к естеству, могущему допустить себе смерть (pro еа scilicet natura quae mortem utique recipere poterat) ; но и Сыном Человеческим нарицается Тот, о Котором возвещено, что Он вновь придет во славе Бога Отца со святыми Ангелами. В этом причина того, что во всем Священном Писании не только о Божеском естестве говорится словами человеческими (divina natura humanis vocabulis appelatur) , но и человеческое естество ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и служителей слова Иже исперва) бывшие с самого начала (самовидцы и слуги словесе.) Это – 12 и 70 избранных Господом Апостолов, которые были свидетелями-очевидцами евангельских событий, как призванные с самого начала Его общественного служения. О событиях, бывших до их призвания, они могли знать от Пресв. Богородицы и от названных братьев Господа, из коих один, именно апостол Иаков, называемый меньшим братом Господним, епископ Иерусалимский, пользовался особенным уважением от Апостолов (Мих.) . Слова (словесе) , т. е. слова или проповеди евангельской ( Деян.? 14: 25. ) , или Самого Сына Божия И. Христа, Которого еванг. Иоанн называет Словом ( 1: 1–14 и др. ) . Лк. 1: 3. извoлися и мне последовавшу вы? ше вся? испы? тно, поря? ду писaти тебе, держaвный Феофи? ле, Лк. 1: 4. да разумееши, о ни? хже научи? лся еси? словесех утверждeние. то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. Последовавшу выше вся испытно (по тщательном исследовании всего сначала) поряду (по порядку) . Следовательно, Евангелие свое писал св. Лука не просто, без ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики, Отдел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знал и ощущал, что такое жизнь во Христе, и опять предался греху, возбуждение не дается даром. Нечто требуется и от него самого предварительно. Он как бы должен еще заслужить и вымолить; не только желать, но и делать нечто над собою, чтобы привлечь благодатное возбуждение, такой, воспоминая прежнее пребывание в добром порядке христианском, почасту желает снова его, но не получает власти над собою; хотел бы исправиться, но не может совладать с собою и одолеть себя. Он в бессилии безнадежном, оставлен самому себе за то, что прежде сам оставил дар, «укори л Духа благодати и смерть Сына Божия пoпpа л» ( Евр.? 10,? 29 ) . Теперь дается ему ощутить, как велика благодатная сила эта тем уже, что она не скоро подается. Поищи и потрудись, и трудностью приобретения научись ценить ее. Такой человек бывает в томительном некотором состоянии: жаждет и не напояется, алчет и не питается, ищет и не обретает, напрягается и не приемлет. Иной оставляется в сем состоянии очень-очень долго, до того, что чувствует как бы отвержение Божие, будто Бог забыл и отверг его, предал клятве, как землю, которая напоялась многократно сходившим на нее дождем и осталась бесплодною ( см. : Евр.? 6,? ... далее ...
Эволюция. Сотворение | Страница 51Искать в Источникеazbyka.ru
... ее из персти, как когда-то плоть Адама, но принял ее от Девы, от Ее естества образовав начаток своего человечества. С рождением Младенца Христа в мир не пришла очередная обычная человеческая личность, как это происходит обыкновенным порядком, поскольку Рожденный был и есть и пребудет Богочеловек. При рождении от Девы Христос НЕ воплощался в каждом человеке (а люди, кстати, еще рождались потом и после Рождения Христа, получается так Воплощение есть бесконечно продолжающийся акт. Такое учение равносильно отрицанию воплощения как исторического явления) . До рождения от Девы и после Ипостась Сына Божия и также божественная природа НЕ были разлиты во всем творении. Посему НЕ воплощался тот, кто и так пребывал естеством или ипостасию в сем мире. Воплотился ТОТ, кто в мире сем ни ипостасью, ни естеством еще не был. Если же не так, тогда сие мнение обесценивает в корне значение Воплощения, отрицает его как начальную стадию в деле нашего спасения. Если Бог и так пребывал в сем мире, то мир не нуждается в обоживании, потому что обоживающий и так уже в нем. Нельзя также путать явления Бога (теофании) , часто описываемые в Св. Писании Ветхого Завета, с Воплощением. Между ними нельзя ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дав овна? Или из этого не видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе через Сына, посредующего и все устрояющего в честь Отца, Которому Он во всем является покорным. Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием» 1072. Ссылаясь на ветхозаветный пример жертвоприношения Авраама, свят. Григорий показывает, что Бог не мог желать смерти Собственного Сына. Поэтому мысль о необходимости страданий и смерти Сына Божия для удовлетворения Божественного гнева находится в противоречии с самим духом Священного Писания. Архиеп. Гурий (Степанов) дает такую общую оценку юридической теории искупления: «В «юридической» теории, созданной западным мышлением, воспитавшимся в узких рамках римского юридизма, дается внешнее истолкование тайны искупления... Все существенные черты этой теории построены на базе обычно практикующихся (греховных, себялюбивых) отношений между людьми и облечены в форму строгого юридизма. Они несовместимы с понятием Бога любви, почему и вся «юридическая» теория (истолкование тайны ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в смысле «окончания» ( псал. 71, 20: «окончание молитв Давида» ) . Также и у псевдо-Варнавы V, 11: «положил конец грехам». У Иринея оно означает или «повторение» (III, 21, 10; V, 22, 1; IV, 38, 1; V; 1, 2) или «возглавление», «рекапитуляция» (V, 29, 2) . У Ипполита ( «Refut. omn. haer. » VI, 16, 4 ) и в Апост. Постановлении I, 1, 4 ему придано значение «утверждения» 370. Для св. Иринея Христос возвращает человека к первоначальному состоянию 371. Иногда он говорит вместо «recapitulans» - " restaurans» 372 или «reintegrans» 373, что, конечно, имеет тот же смысл. Искупительная миссия Сына Божия имеет своею целью вернуть человечество к тому идеальному состоянию, которое оно имело в вечном плане Божией Премудрости. Важно, что рекапитуляция совершается для всего человечества. Во Христе •содержится все новое человечество, Он – Новый Адам. «Сын Божий воплотился и вочеловечился и в Себе восстановил длинный ряд людей, «longam hominum expositionem in seipso recapitulavit», даровал спасение всем нам вкупе» 374. Можно прямо говорить, что в искуплении имело место восстановление первоначальной сущности человека, его небесного, вечного замысла, того, что Буссэ назвал «Mensch an ... далее ...
Две Божественные сущности | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... таинство упования нашего... Итак, не один Вселениский Собор не внося изменения в Никейский Символ Веры, подтверждали и учение о исхождении Святого Духа от Отца. К тем господам, что пытаются представить появление так называемого Никее-Цареградского Сивола Веры от 2го Константинопольского собора или Халкидонского, следует вопрос. Как известно на Русь христианство пришло с Греции. Текст второй редакции Символа Веры принятый на Соборе во Владимире в 1227 году Веруем во Единаго Бога Отца Вседержителя, видимым же и не видимым Творца. И во Единаго Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, рождена от Отца единочадна, сеже есть от существа Отча: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и яже на земли, нас ради человек, и за наше спасение сошедша и воплощшася и вочеловечьшася, и страдавша, и в третий день воскресша, и восшедша на небеса и паки грядуща судити живым и мертвым. Глаголющия же, бе время егда не бысть, и яко от несущих бысть, или от иного состава, или существа, или преложна, или пременна Сына Божия, таковыя проклинает Соборная и Апостольская Церковь. Аминь Как ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера