Сщмч. Иоанн Рижский



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Святые отцы Церкви о монархии - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь – мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие – мы переносим их с кротостью и смирением как казнь Небесную за наши беззакония и никогда не изменим в любви и преданности Царю. Преп. Варсонофий Оптинский Вместе с верою и любовью к Богу непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее, Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость. Сщмч. Иоанн Восторгов Царь есть батюшка для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити. 2 (Роман К. участник Сообщений: 28 Регистрация: 03. 03. 2009 10. 07. 2011, 15: 29 Светочи Православия о Монархии Высказывания светочей Православия, мыслителей, писателей и богословов: «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и Царей, как ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... семью пастыря-мученика и создать фонд помощи духовенству «во всех подобных случаях». 26 нояб., в первое воскресенье по возвращении в Петроград с Поместного Собора, Петроградский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) служил в Царском Селе. В слове за литургией он обратился к народу с призывом к единению, любви и братству. Говоря о гибели И., митр. Вениамин сказал, что пастырь отдал жизнь за любовь к Богу и ближним, явив собою пример христ. мученичества. Митр. Вениамин совершил литию у гроба И. и посетил его семью в доме при церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. ( Успенский собор Тихвинский мон-ря ) 9 дек. 1917 г. с проникновенным письмом к вдове И. Александре Кочуровой обратился Патриарх Тихон: «С великой скорбью Священный Собор Православной Российской Церкви, а с ним и Мерность Наша приняли известие о мученической кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца ... далее ...
(Богоявленский Василий Никифорович, 1. 01. 1848, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дом с храмом во имя равноап. кн. Владимира, ставший центром просветительской и миссионерской деятельности в епархии (впосл. назывался Владимирским) . Московские священники поочередно совершали в нем богослужения, произносили проповеди. По воскресеньям в епархиальном доме служилась вечерня с акафистом при общенародном пении, затем проводились беседы религиозно-нравственного содержания, в к-рых часто принимал участие митрополит. В большом зале проходили богословские чтения, чтения для рабочих, лекции, беседы, духовные концерты. Ответственным за проповедническую деятельность являлся прот. сщмч. Иоанн Восторгов. В епархиальном доме разместились епархиальный училищный совет, благотворительные учреждения, редакции духовных журналов, Кирилло-Мефодиевское московское братство, Православное миссионерское общество, попечительство о бедных духовного звания, книжный магазин, б-ка с читальным залом и др. 29 дек. 1907 г. В. положил начало молодежному Златоустовскому религиозно-философскому кружку, также располагавшемуся в епархиальном доме. Кружок ставил своей целью содействовать распространению религиозно-философских идей в строго правосл. духе среди учащейся молодежи. В. много ... далее ...
сщмч. Иоанн Кочуров, пресвит. Царскосельский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Иоанн Кочуров, пресвит. Царскосельский Дни памяти (по старому новому стилю) : 12 июня (25 июня) - (переходящая) – Собор Санкт-Петербургских святых 23 января (5 февраля) - (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 31 октября (13 ноября) - преставление Житие, обретение мощей 31 октября 1917 года в Царском Селе открылась новая яркая, исполненная дольней печали и вместе с тем горней радости, страница и истории русской церковной святости - святости новомучеников XX века. Открытие этой страницы оказалось связанным с именем русского православного пастыря, ставшего одним из первых, положивших душу свою за чад своих в богоборческом XX веке, протоиерея Иоанна Кочурова. Отец Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны. Священник Александр Кочуров, с момента своего рукоположения 2 марта 1857 года, почти всю жизнь прослуживший в Богоявленской церкви села Бигильдино-Сурки Рязанской епархии и все эти годы успешно совмещавший свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стоит особняком. В своем остро-полемическом стиле он определял «школу Розанова – Мережковского – Бердяева – Булгакова» как подверженную опасным духовным соблазнам: масонским, экуменическим, большевистским и др. [7. С. 154]. В своих трудах Ильин стремился строго держаться церковного православного учения, чтобы «не родить ересь» [7. С. 167]. Ильин как политик был в том же лагере, что и участники Белого движения, и принадлежал к юрисдикции Карловацкого Синода. Он общался и переписывался с такими известными иерархами, как митр. Антоний (Храповицкий) , митр. Анастасий (Грибановский) , архиеп. Рижский Иоанн (Поммер) , еп. Иоанн (Шаховской) , еп. Леонтий (Бартошевич) , особенно почитая владыку Иоанна Рижского. В 1934 г. владыка Иоанн уговаривал Ильина принять священство и занять должность соборного протоиерея в Риге [7. С. 111]. Есть сведения, что еп. Берлинский Тихон (Лященко) также предлагал Ильину принять священный сан, но на это философ не решился: «Я всегда считал себя учеником в Православии», – писал он [16. С. 353]. Особо непримиримое отношение встречали со стороны Ильина любые компромиссы с большевистской властью. После Второй мировой войны он лишился многих знакомых, ... далее ...
Паломничество в Ивано-Франковскую область – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевский и всея Руси святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси святитель Пётр (Могила) , митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси святитель Иоанн, митрополит Тобольский святитель Иннокентий, епископ Иркутский святитель Павел, епископ Тобольский святитель Стефан, епископ Владимир-Волынский святитель Амфилохий, епископ Владимир-Волынский святитель Мелетий, Патриарх Александрийский святой равноапостольный великий князь Владимир святой благоверный князь Ярополк святой благоверный князь Мстислав Удалой священномученик Иоанн Рижский священномученик Максим Сандович священномученик Никифор Кантакузен священномученик Александр Хотовицкий священномученик Павел Холмский мученица Иоанна Холмская мученик Парфений великомученик Иоанн Сочавский преподобный Иов Почаевский преподобный Амфилохий Почаевский преподобный Феодосий Манявский преподобный Иов Княгиницкий преподобный Кукша Одесский праведный Алексий Товт Святыни Мощи прпп. игуменов Манявских Иова и Феодосия. Находятся в Манявском Крестовоздвиженском мужском монастыре раскольничьего " Киевского Патриархата " . Адрес: Украина, Ивано-Франковская ... далее ...
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были быть митрополит Кирилл, в случае его отсутствия – митрополит Агафангел, а в случае отсутствия последнего – митрополит Петр. Митрополит Кирилл, по слухам, был выслан из Москвы, митрополит Агафангел находится в ссылке, и блюстителем патриаршего престола является митрополит Петр. Последний был близок почившему патриарху и считается твердым блюстителем древних канонов. В Москве убеждены, что митрополит Петр будет руководить церковью в духе почившего патриарха Тихона» 573. Автор этой краткой заметки не был указан, но, судя по ее первым словам, источником информации был или сам архиепископ Рижский Иоанн (Поммер) , или кто-то из его окружения. Однако можно повториться, что озвученная в рижской газете уверенность в том, что «митрополит Петр будет руководить церковью в духе почившего патриарха Тихона», была для русских беженцев весной 1925 г. нехарактерной. Настороженность заграницы в отношении митрополита Петра имела несколько причин. Во-первых, в зарубежье (части его) популярной была мысль, что наиболее достойный кандидат в Местоблюстители – это митрополит Антоний (Храповицкий) . Пожелания (свидетельствовавшие о глубоком непонимании церковной жизни в России) о том, чтобы ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий совершил в храме ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... совершил в храме Христа Спасителя всенощное бдение по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери 23. 06. 2004 21: 07 23 июня 2004 года Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Россию. Из аэропорта святыня, которую сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Тихвинский Константин, была доставлена в Храм Христа Спасителя. С XIV века этот образ Царицы Небесной пребывал в Тихвинском монастыре. При оккупации Тихвина во время Великой Отечественной войны икона была перевезена во Псков, а в 1944 году — в Ригу. Архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) в 1949 году вывез образ в США. Архиепископ Иоанн завещал своему приемному сыну вернуть чудотворную икону в Тихвинский монастырь после его возрождения. 20 июня 2004 года Тихвинский образ Божией Матери был привезен в Ригу, где за три дня святыне поклонились около 150 тысяч православных жителей Латвии. Оттуда самолетом Тихвинская икона была доставлена в Москву. У входа в Храм Христа Спасителя святыню встретили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Митрополит всей Америки и Канады Герман и сопровождающие его архиереи Православной Церкви в Америке, а ... далее ...
Люди вокруг иконы - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... ТИХВИНСКИЙ И ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МСТИСЛАВ (ДЯЧИНА) . ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ НА БЕРЕГАХ РЕКИ ТИХВИНКИ ДАТИРУЕТСЯ 1383 г. ДЛЯ НЕЕ НА МЕСТЕ ЯВЛЕНИЯ БЫЛ ПОСТРОЕН ДЕРЕВЯННЫЙ ХРАМ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, В 1515 г. ПЕРЕСТРОЕННЫЙ В КАМЕННЫЙ, ВОКРУГ КОТОРОГО И ВЫРОС ТИХВИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ ИКОНА НАХОДИЛАСЬ В КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ, В 1941 г. БЫЛА ВЫВЕЗЕНА НЕМЦАМИ ВО ПСКОВ И ПЕРЕДАНА ПСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ. ОНА «ОТСТУПАЛА» ВМЕСТЕ С НЕМЦАМИ, ЗАТЕМ ПРЕБЫВАЛА В ГЕРМАНИИ, А В 1950 г. БЫЛА ВЫВЕЗЕНА В СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР В ЧИКАГО. ЕЕ ХРАНИТЕЛЯМИ БЫЛИ АРХИЕПИСКОП РИЖСКИЙ ИОАНН (ГАРКЛАВС) , А ЗАТЕМ ЕГО ПРИЕМНЫЙ СЫН ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ ГАРКЛАВС. В 2004 г. ИКОНА ВОЗВРАЩЕНА В ОБИТЕЛЬ. МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ Внутри каре господствует минимализм. Два полукружия газона, одно из которых разорвано остатками гробницы купцов Тепляковых, ктиторов монастыря, клумбы, редкие посадки, дорожки. Никакого буйства красок. Удобное место для молитвенной прогулки. Однако монахов в Тихвинском монастыре увидеть не так легко: разве только ранним утром, когда они идут к ранней Литургии, и поздним вечером, когда ворота монастыря закрыты для паломников. Дело в том, что из девятнадцати ... далее ...
К столетию прославления cвятителя Иоасафа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... девушку, со слезами благодарившую Бога и угодника Его, святителя Иосафа. Это великое чудо свидетельствует, что святитель Иосаф предстоит престолу Божию и ходатайствует за нас грешных пред Богом. “Господь вчера и днесь, той же и во веки”, – свидетельствовал один из паломников, начальник Серафимовского скита Пермской епархии Иеромонах Серафим», – писала в те дни газета «Колокол». 3 сентября 1911 года, в субботу, стояла прекрасная погода. В городе и пригородном лагере было свыше полутораста тысяч богомольцев. Прибыли митрополит Владимир, епископы Назарий Полтавский, Арсений Харьковский, Иоанн Рижский, Григорий Орловский, Андрей Сухумский, Елевферий Ковенский. Вечером митрополитом, при сослужении архиепископа Курского Питирима, викария Иоанникия Белгородского, Никодима Рыльского, приехавших епископов и многочисленного черного и белого духовенства, совершено было Всенощное бдение, во время которого состоялся чин прославления святителя Иосафа. После литии, совершенной митрополитом, назначенные лица спустились в пещеру и вынесли гробницу святителя, с которой был совершен ход вокруг Свято-Троицкого собора. Сопровождали крестный ход прибывшие на торжества августейшие гости. По ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Сщмч. Иоанн Рижский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"