Е. в. являлись сугубо церковным ведомственным изданием, штат которого состоял из редактора, корректора и письмоводителя, иногда 1-2 помощников редактора. Очень часто редактирование офиц. и неофиц. частей осуществлялось раздельно, в этих случаях офиц. часть обычно подписывал секретарь или другой чиновник консистории, а неофиц. часть - ректор или др. сотрудник ДС или ДУ. А. Г. Стадницкий (впосл. митр. Ташкентский Арсений ) был преподавателем Кишинёвской ДС и редактировал «Кишинёвские ЕВ» в 1887-1895 гг. Буд. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. был инспектором Псковской ДС и исполнял обязанности редактора «Псковских епархиальных ведомостей» , а в 1909-1911 гг. в должности ректора Тульской ДС редактировал «Тульские епархиальные ведомости» . Редакторами в Е. в. были и др. ректоры духовных семинарий: архим. сщмч. Ермоген (Долганёв ; впосл. епископ Тобольский) в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» в 1898-1901 гг., архим. сщмч. Фаддей (Успенский ; впосл. архиепископ Тверской) в «Олонецких ЕВ» в 1903-1908 гг., архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ) в «Московских церковных ведомостях» в 1906 г., архим. сщмч. Мефодий (Краснопёров ; впосл. епископ Петропавловский) в «Уфимских епархиальных ведомостях» в 1908-1913 гг., архим. сщмч. Иоанн (Поммер ; впосл. архиепископ Рижский) в «Литовских ЕВ» в 1911-1912 гг., архим. сщмч. Лаврентий (Князев ; впосл. епископ Балахнинский) в них же в 1913-1915 гг., архим. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит Саратовский) в «Таврических ЕВ» в 1912-1913 гг., архим. сщмч. Серафим (Остроумов ; впосл. архиепископ Смоленский) в «Холмской церковной жизни» в 1914-1915 гг. и др. Значительный вклад в издание Е. в. внесли редакторы - местные историки и краеведы, такие как Н. И. Суворов («Вологодские ЕВ» в 1865-1896), Н. Н. Корсунский и М. П. Троицкий («Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915), прот. Евфимий Сецинский («Подольские ЕВ» в 1892-1905), И. Н. Летницкий ( «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918), Н. В. Малицкий («Владимирские ЕВ» в 1903-1919).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Активная позиция И. вызывала нападки представителей разных политических сил, как радикально левых, так и крайних националистических; против И. организовывались клеветнические кампании в прессе, звучали и прямые угрозы. В 1934 г. неизвестные неск. раз проникали в дом архиепископа, но И. сумел справиться со злоумышленниками. Он отказался от охраны, заявив, что не хочет подвергать опасности др. людей. И. был обнаружен зверски замученным на разгромленной и сожженной даче. Преступление не было раскрыто. 21 окт. 1934 г. отпевание И. в рижском Христорождественском кафедральном соборе возглавил митр. Таллинский и всей Эстонии в юрисдикции К-польского Патриархата Александр (Паулус) . На похоронах И. присутствовало не менее 100 тыс. чел. И. был похоронен на Покровском кладбище Риги, над его могилой на пожертвования верующих была возведена часовня. Канонизирован РПЦЗ в 1981 г. 17 июля 2001 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 24 сент. того же года в Риге состоялся Собор ЛПЦ, принявший определение о включении И. в Собор Латвийских святых. 14 июля 2003 г. были обретены честные мощи И., а 4 окт. того же года состоялось их перенесение в рижский Христорождественский собор, где они почивают в наст. время. 13 июня 2007 г. ЛПЦ создан Фонд им. И. Арх.: ЛГИА. Ф. 7131. Оп. 1. Д. 2, 24-27, 31, 40, 47. Соч.: Речь при наречении во епископа Слуцкого//ПрибЦВед. 1912. 11. С. 459; Слово в день погребения Патриарха Тихона//Акты свт. Тихона. С. 380-386; Проповеди и статьи. Мысли// Феофан (Пожидаев), игум. Колокол на башне вечевой: Житие и труды сщмч. архиеп. Иоанна (Поммера). М., 2005. С. 187-286. Ист.: Определение Свящ. Синода от 17 июля 2001 г.//ЖМП. 2001. 8. С. 6; Евлогий (Георгиевский), митр. Из писем к архиеп. Иоанну (Поммеру)/Публ. и примеч.: Ю. Сидяков//Вестн. РХД. 2002. 1(183). С. 180-191; Свящ. Собор Правосл. Рос. Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 1-я сессия. М., 2002. С. 298. Лит.: Высокопреосв. Иоанн, Архиеп. Рижский и всея Латвии, 1921-1931.

http://pravenc.ru/text/469171.html

Рига, 1931; Высокопреосв. Иоанн, Архиеп. Рижский и всея Латвии//ВРСХД. 1934. 10. С. 7-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 316-319; Келер Л. Св. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и Латвийский. Джорд.; Н.-Й., 1984; то же, изм. загл.: Никем не сломленный: Жизнь и мученическая кончина архиеп. Рижского Иоанна (Поммера). М., 1999р; Вейсбарде И. Архиеп. Иоанн Поммер//Православный церк. календарь на 1993 г. Рига, 1993. С. 64-66; Плюханов Б. В. РСХД в Латвии и Эстонии: Мат-лы к истории РСХД. П., 1993. С. 196-201; Rigas un visas Latvijas Arhibiskaps Janis (Pommer)/Sast. J. Kalnins. Riga, 1993. 2 t.; Акты свт. Тихона. С. 125, 178, 235, 720, 769, 770, 864; Иоанн, архиеп. Рижский и всея Латвии//Православный церк. календарь на 1994 г. Рига, 1994. С. 94; К 60-летию со дня мученической кончины архиеп. Рижского и Латвийского Иоанна (Поммера)//Христианос: Альм. Рига, 1994. 3. С. 5-32; К 120-летию со дня рождения архиеп. Рижского и всея Латвии Иоанна (Поммера)//Православный церк. календарь на 1996 г. Рига, 1996. С. 67-73; Цыпин. История РЦ. С. 219-220; Феофан (Пожидаев), игум. Архиеп. Иоанн (Поммер). Рига, 2000; он же. Колокол на башне вечевой: Житие и тр. сщмч. архиеп. Иоанна (Поммера). М., 2005. С. 187-286; Незабытые могилы: Рос. Зарубежье: Некрологи, 1917-1997/Сост.: В. Н. Чуваков. М., 2001. Т. 3. С. 87; Сидяков Ю. Иоанн (Поммер) глазами биографов, историков и публицистов//Даугава. 2002. 4. С. 146-154; он же. Из архива архиеп. Иоанна [Поммера]: Письма Н. Нечаева к архиеп. Иоанну//Славянские чт., 2-е. Даугавпилс, 2002. С. 238-240; Евфросиния (Седова), мон. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и Латвийский//ЖМП. 2006. 7. С. 70-86. А. В. Гаврилин Иконография Сохранилось множество фотографий И. в сане епископа (1917) и архиепископа (20-30-е гг. ХХ в.). На иконе, созданной к его прославлению РПЦЗ (1981), И. изображен без митры, в красном саккосе и белом омофоре, с панагией, в левой руке 8-конечный крест, правая - в жесте именословного благословения. У него широкая раздвоенная борода с проседью и зачесанные назад длинные волосы.

http://pravenc.ru/text/469171.html

К торжествам было отпечатано множество жизнеописаний И., текстов его проповедей и молитв общим тиражом более 950 тыс. экз. Для мощей фирмой придворных поставщиков Хлебниковых по проекту архит. В. А. Покровского была изготовлена рака с сенью. Стоимость раки составляла 11 тыс. р., на нее израсходовано ок. 130 кг серебра. Общий вес всего сооружения из меди, латуни, золота и серебра составил более 2 т. Почитатели И. пожертвовали для украшения раки и сени 105 драгоценных лампад. 3 сент. 1911 г. мощи святителя торжественно переоблачили и поместили в новый кипарисовый гроб, к-рый был перенесен в Троицкий собор и поставлен в раку. Прежнее облачение архиерея поместили в особый застекленный шкаф, поставленный недалеко от раки. В торжественном богослужении 4 сент. принимали участие митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) , Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , Полтавский архиеп. Назарий (Кириллов) , Рижский еп. Иоанн (Смирнов) , Орловский еп. Григорий (Вахнин) , Сухумский еп. Андрей (Ухтомский) , Белгородский еп. Иоанникий (Ефремов), сщмч. Никодим (Кононов) , еп. Рыльский, Гродненский еп. Елевферий (Богоявленский) , всего ок. 400 чел. духовенства. На торжествах присутствовали вел. кн. Константин Константинович , вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Осенью 1911 г. в Белгород прибыло более 200 тыс. паломников, для размещения которых в окрестностях города выстроили 6 деревянных бараков на 10 тыс. чел. каждый, разбили более 2 тыс. палаток. В дни торжеств было зафиксировано 30 исцелений. После канонизации поток паломников к мощам не иссякал. 17 дек. 1911 г. своим присутствием почтил память И. имп. мч. Николай II с семьей. Еще в 1881 г. еп. Курский и Белгородский Ефрем (Рязанов) учредил стипендию им. И. для поддержки одаренных воспитанников семинарии. В 1912 г. в С.-Петербурге было учреждено Всероссийское братство свт. Иоасафа под председательством адмирала Д. С. Арсеньева (затем его сменил генерал от инфантерии Л. К. Артамонов), товарищами председателя были Жевахов и прот. Александр Маляревский. На одном из собраний братство предложило отметить памятным знаком место, на к-ром И., уезжая в мае 1754 г. из Белгорода, по преданию, совершил последнюю остановку, осенив город архипастырским благословением. Почетный гражданин Белгорода Г. В. Булгаков и настоятель белгородского Успенско-Николаевского собора прот. Порфирий Амфитеатров приблизительно определили это место у подножия Харьковской (Тавровской) горы. При участии еп. Белгородского сщмч. Никодима (Кононова) 5 июля 1915 г. состоялось открытие памятника, к-рый представлял собой деревянный крест, установленный на кирпичном конусообразном постаменте. На лицевой стороне креста, обращенной к городу, находилось изображение распятия, под ним, на постаменте,- поясное изображение И. На противоположной стороне креста помещались образы свт. Николая (Николая Ратного), свт. Афанасия III Пателлария и И. В советское время памятник был уничтожен.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Часовня на Покровском кладбище, где под спудом покоились мощи архипастыря-мученика, в течение долгих лет была местом паломничества православных. Святитель Иоанн не оставлял своей благодатной помощью никого из тех, кто приходил к нему с искренней верой. Православный люд шел к месту упокоения мученика со своими нуждами, болезнями, бедами и слезами и обретал утешение, исцелялся от недугов, получал поддержку, укреплялся в вере. День за днем являл Господь на этом святом месте чудеса. Есть десятки свидетельств об исцелениях, о помощи в нуждах житейских. Далеко пронесся слух об умученном Рижском архиерее. Архиепископ Иоанн был причислен к лику святых Православной Русской Церковью Заграницей и Сербской Православной Церковью. Во множестве расходились по рукам его почитателей маленькие бумажные иконки святителя Иоанна Рижского . Начало нового, XXI века ознаменовалось для православных Латвии долгожданным радостным событием. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века от Латвийской Православной Церкви был включен архиепископ Рижский и Латвийский Иоанн (Поммер) . 24 сентября 2001 года в Риге состоялся очередной Собор Латвийской Православной Церкви. Главным событием на нем стало принятие Деяния Собора и Определение о канонизации священномученика Иоанна, архиепископа Рижского и Латвийского. 24 октября 2001 года к Покровскому кладбищу из Риги и других городов и сел Латвии потекли тысячи людей. Собором священнослужителей при огромном стечении народа в Покровском кладбищенском храме рядом с местом упокоения Владыки был совершен парастас. Медленно, до самой ночи, к усыпальнице святителя шел народ, освещая темноту огоньками свечей и согревая холодный воздух теплыми слезными молитвами. Всю ночь горели свечи на его могиле и вдоль дороги, ведущей к ней. Утром крестный ход с иконами, хоругвями, зажженными свечами и ковчегом, хранящим собранные когда-то на месте убиения останки Владыки, двинулся в Христорождественский собор Риги. Казалось, Владыка Иоанн возвращался в храм, где служил долгие годы и где желал быть погребенным, хотя мощи его все еще покоились в могиле. Собор не мог вместить всех собравшихся. Божественная литургия и чин канонизации архиепископа Иоанна (Поммера) были совершены архиепископом Рижским и всея Латвии Александром в сослужении собора латвийского духовенства в присутствии Президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги, вице-мэра Рижской Думы, депутатов Сейма, представителей традиционных христианских конфессий Латвии и многочисленных гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/d...

В XX в. сделано неск. переводов И. к.: С. С. Аверинцевым (Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//Мир Библии. М., 1993. 1. С. 37-64; Аверинцев С. С. Евангелия, Книга Иова, Псалмы. К., 2004), Рижским ( Рижский М. И. Книга Иова: Из истории библейского текста. Новосиб., 1991), А. С. Десницким (Книга Иова//Притчи. Кн. Экклезиаста. Кн. Иова/Пер.: А. С. Десницкий. М., 2001). М. М. Розинская, М. А. Скобелев, А. А. Турилов Датировка В И. к. нет точных указаний на время ее написания и на личность автора, поэтому вопрос о ее датировке с глубокой древности был предметом споров толкователей. Уже в ранней раввинистической традиции время жизни Иова относили к периоду патриархов (Авраама или Иакова - Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 15b), авторство И. к. приписывали Моисею (Там же. 14b). В эпоху таннаев (I в. до Р. Х.- II в. по Р. Х.) считалось, что Иов был одним из иудеев, вернувшихся из плена (раввины Иоханан и Элиезер - Там же. 15а; Иерусалимский Талмуд. Сота. 8; см. в ст. Иов ). В христ. предании также не было единства по вопросу о датировке: Ориген считал, что И. к. древнее Пятикнижия (ср.: Orig. In Ep. ad Rom. 3. 6); блж. Иероним, сщмч. Мефодий Патарский, прп. Ефрем Сирин относили ее ко времени прор. Моисея; свт. Василий Великий полагал, что она составлена в эпоху судей; свт. Григорий Богослов указывал на время Соломона, а свт. Иоанн Златоуст воздерживался от ответа на этот вопрос ( Юнгеров. 2003. С. 196). Благоденствие Иова. Миниатюра из Библии. 1-я пол. IX в. (Vat. gr. 749. Fol. 7r) Благоденствие Иова. Миниатюра из Библии. 1-я пол. IX в. (Vat. gr. 749. Fol. 7r) Позднее исследователи датировали книгу на основании данных из ее текста. Иов изображен богатым главой патриархального рода: он владеет огромным стадом (1. 3), сам приносит жертвы за себя и за детей (1. 5), судит народ (судьи и цари не упом.- 29. 7-25); в неканоническом добавлении в LXX Иов - один из потомков Исава (Эдома) (Иов 42. 17). На этом основании исследователи XIX в. делали вывод, что автор сам должен был жить в эпоху, которая описана в книге.

http://pravenc.ru/text/578206.html

После издания Манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) от Православия отказались только 3 тыс. чел., хотя в антиправосл. кругах прогнозировали отход от Православия не менее 50 тыс. чел. Численно небольшой, но постоянный переход местного населения из лютеранства в Православие сохранялся и в последующие годы. Накануне первой мировой войны в Рижской епархии насчитывалось 49 латыш. и более 10 смешанных русско-латыш. приходов. С началом первой мировой войны правосл. приходы взяли на себя заботу о семьях тех, кто были призваны на фронт, оказывали материальную помощь эвакуированным и беженцам, а также раненым солдатам. С наступлением герм. войск в Курляндии большинство прихожан покинули родные места. В июле 1915 г. в ходе общей эвакуации учреждений из Лифляндской губ. были вывезены наиболее ценные утварь, иконы, колокола, документы и книги из церковных архивов и б-к; были эвакуированы Рижская ДС, все высшее духовенство епархии и насельники мон-рей. После архиерейской службы в Риге (3 июля 1915) еп. Рижский и Митавский Иоанн (Смирнов) в сопровождении большой группы духовенства отбыл в Юрьев (Тарту). В авг. 1917 г. по просьбе депутатов от Рижского еп-ства на Всероссийском Поместном Соборе патриарх свт. Тихон и Синод разрешили предоставить управление епархией архиерею латыш. или эст. происхождения. 31 дек. 1917 г. эстонца сщмч. Платона (Кульбуша) хиротонисали в викарного еп. Ревельского, затем ему было передано управление всей Рижской епархией. А. В. Гаврилин 1918-1940 гг. После заключения перемирия с Германией 18 нояб. 1918 г. была провозглашена Латвийская демократическая Республика (ЛР). Главой Народного совета избран Я. Чаксте, главой Временного правительства - К. Улманис. В ходе наступления из России красных латыш. стрелков 17 дек. 1918 г. в г. Валке было объявлено о восстановлении советской власти, а 13 янв. 1919 г., после занятия ими Риги (3 янв.), была провозглашена Советская Латвийская Республика. Борьба за власть между большевиками и национально-демократическими силами на большей части Л. продолжалась до лета 1919 г. Красная Армия советской Л. включала части латыш. стрелков и рабочей гвардии. На стороне ЛР выступали создаваемые части национальной армии, герм. войска, оставленные в Л. по решению Антанты, и отряды «ландесвера» в основном из прибалт. немцев. Правительство Улманиса, находясь в Лиепае и контролируя небольшую территорию в Курземе, начало раздачу земли крестьянам и проведение др. социальных реформ. Советское правительство Стучки пошло по пути полной национализации всех промышленных и ремесленных предприятий, торговли, медицинских учреждений и т. п., а также создания сельскохозяйственных коммун, жестко подавляя сопротивление крестьян, желавших получить землю в собственность. Многие латыш. стрелки после установления советской власти посчитали свою миссию выполненной и разошлись по домам, что было воспринято как дезертирство, каравшееся революционным трибуналом. Это также настраивало население против советской власти.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Николай Рынин, Христа ради юродивый, Вологодский († 19.05.1837). Все последующие местные канонизации были совершены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Торжества прославления некоторых местных святых возглавил сам Святейший Патриарх. К местному почитанию были канонизированы следующие святые: 2) сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский († 25.10.1937, пам. 12 окт.), прославлен 8.06.1993 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном; 3) сщмч. Онуфрий (Гагалюк) , архиеп. Курский и Обоянский († 1.06.1938, пам. 19 мая); 4) сщмч. Александр (Петровский), архиеп. Харьковский († 24.05.1940, пам. 19 мая); 5–32) прмч. Варсонофий (Мамчин), архим.; прмч. Киприан (Янковский), архим.; сщмч. Иаков Редозубов, прот.; сщмч. Николай Загоровский, прот.; сщмч. Петр Дорошенко, прот.; сщмч. Иоанн Федоров, иерей; сщмч. Иларион Жуков, иерей; сщмч. Сергий Шипулин, иерей; сщмч. Антоний Горбань, иерей; сщмч. Иоанн Тимонов, иерей; сщмч. Владимир Василовский, иерей; сщмч. Николай Мигулин, иерей; сщмч. Виктор Яворский, иерей; сщмч. Дионисий Чаговец, иерей; сщмч. Стефан Андронов, иерей; сщмч. Иоанн Федоров II, иерей; сщмч. Лукиан Федотов, иерей; сщмч. Александр Татаринов, иерей; сщмч. Иаков Мартыненко, иерей; сщмч. Павел Краснокутский, иерей; сщмч. Паисий Москот, иерей; сщмч. Симеон Оськин, иерей; сщмч. Николай (Ефимов), иерей; сщмч. Гавриил Протопопов, иерей; сщмч. Спиридон Евтушенко, диакон; мч. Иоанн Кононенко, регент; мч. Филипп Ординец, регент; мч. Андрей Мищенко, регент – Новослободские, Харьковские († 30е гг. XX в., пам. 19 мая); прославлены 22.06.1993 решением Свящ. Синода УПЦ. 33–39) Прмч. Серафим (Богословский), иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Феогност, иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Пахомий (Русин), иером. Алма-Атинский († 1938, пам. в Собор новомучеников и исповедников Российских); прмч. Анатолий, иером. Алма-Атинский († ок. 1930–1933, пам. в Собор новомучеников); прмч. Ираклий (Матях) Алма-Атинский († 1936, пам.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010