Сщмч. Иоанн Рижский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Священномученик Иоанн (Поммер), Рижский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Иоанн) Поммер родился 6 (19) января 1876 года на хуторе Илзессала Праулиенской волости в семье православного крестьянина-латыша. Его родители были простые набожные и благочестивые христиане. Святое православие вошло в жизнь семьи Поммеров еще при прадеде, несмотря на сильное сопротивление и жестокое преследование со стороны немецких землевладельцев. Каждый день и каждый период работ в этой семье начинали с молитвы. Вся семья собиралась вместе, отец читал главу из Нового Завета, дети пели и читали молитвы. И вообще, в этой семье любили петь церковные песнопения. Времена года считались не по месяцам, а по церковным праздникам. Постоянно помогая родителям в крестьянском труде, отрок Иоанн рос крепким, физически выносливым. Вместе с тем он отличался вдумчивостью, тягой к познанию Слова Божия и был мечтательной натурой. Учился он прилежно и вел себя примерно. По Промыслу Божию бедному сельскому мальчику предстояла десятилетняя учеба в далекой Риге. В августе 1887 года Иоанн Поммер зачисляется в Рижскую духовную школу, окончив которую, в 1891 году поступает в Рижскую духовную семинарию. Все свое свободное время Иоанн проводил в библиотеке. Товарищи уважали его за блестящие ... далее ...
Священномученик Иоанн Кочуров, Царскосельский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окончании Академии Иоанн Кочуров в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. В Америке он был рукоположен в священнический сан и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Первое время своего пребывания в Соединенных Штатах отец Иоанн жил в Нью-Йорке, здесь он осваивал английский язык и входил в соприкосновение с непривычной жизнью протестантской Америки. Алеутская и Аляскинская епархия в различных районах страны имела совершенно разные условия существования. Если в Северной Калифорнии, на Алеутских островах и Аляске православные приходы имели давнюю историю и были довольно многочисленны, то в большинстве остальных районов страны православная церковная жизнь еще только зарождалась, и требовались огромные миссионерские усилия, чтобы создать полноценные православные приходы. В 1898 году отец Иоанн дал выразительную характеристику своих прихожан: «Православный приход Владимирской Чикагской церкви состоит из немногих коренных русских выходцев, из галицких и угорских славян, арабов, болгар и аравитян. Большинство прихожан – рабочий народ, снискивающий себе пропитание тяжелым трудом по ... далее ...
«Отцы Поместного собора 1917–1918 года»: икона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московской епархией. Человек утонченных манер, яркий публицист, поэт. В 1922 году был сослан в Туруханский край. В 1930-е годы вернулся – служить в храме Ризоположения на Донской улице. Расстрелян в 1937. Сщмч. протоиерей Илия Громогласов. На соборе был как мирянин. После его завершения работал в комиссияз по сношению с народными комиссарами и по гонениям на Русскую Православную Церковь. Принял сан в 1922 году в возрасте 53 лет. В то время это означало подписать себе как минимум тюремный приговор. Прошел ссылку в Сургуте. Расстрелян в 1937 году вместе со сщмч. Фаддеем (Успенским) . Сщмч. Иоанн Артоболевский. Еще во время учебы в Московской Духовной академии был известен как замечательный проповедник. Одна из его проповедей была посвящена призванию в жизни человека и двум голосам: разума и сердца «Голос сердца говорит нам о нашем бессилии: готовы ли мы к самоотвержению, к признанию неважными интересы собственной личности и важными дела других», – говорил будущий священномученик. Прошел Вутреннюю тюрьму ОГПУ и Таганскую тюрьму. Расстрелян на Бутовском полигоне. Арсений Загуляев, Дария Сивашенкова, фото: Екатерина Степанова Журнал «Нескучный сад» Случайный тест 1. ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... Питирим (Окнов) , еп. Пензенский сщмч. Тихон (Никаноров) , еп. Владимирский Николай (Налимов) , еп. Ростовский Тихон (Белавин; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 157) . Против передачи вопроса об автокефалии ГПЦ на рассмотрение буд. Поместного Собора выступали профессора Н. Глубоковский, И. С. Бердников, А. И. Алмазов, митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) и архиеп. Томский свт. Макарий (Невский) , епископы Могилёвский Стефан (Архангельский) , Полоцкий Серафим (Мещеряков) , Тамбовский Иннокентий (Беляев) , прот. сщмч. Иоанн Восторгов и Т. И. Буткевич (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 51) . Они считали вопрос безосновательным и связанным с вопросом об автономии Грузии. Положительного решения не было принято (ЦГИАГ. Ф. 1438. Ед. хр. 278. Л. 34) . 30 дек. 1906 г., на заключительном заседании Святейшего Синода, где присутствовало 10 чел. (груз. делегация в знак протеста покинула заседание) , прот. сщмч. Иоанн Восторгов представил на рассмотрение 2 проекта реорганизации Церкви в Грузии: оставление Г. Э. без изменений или основание Кавказской митрополии. Второй проект был поддержан голосованием ... далее ...
Хранители Тихвинской иконы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Восемнадцатилетний Сергей Кожевников нес Тихвинскую икону. Наконец удалось найти нужный состав и забраться в вагон. Они добрались до Пильзена, затем до Амберга, находившегося в американской зоне. Здесь епископ Иоанн и его группа пробыли до июля 1946 года. Затем беженцы снова двинулись в путь. До 1949 года епископ Иоанн находился в лагере для перемещенных лиц в Херсбруке (Германия) . Поселившись в этом городе, отец Иоанн стал посещать лагеря для перемещенных лиц по всей стране, и икона почти всегда была с ним. Крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери. На переднем плане – епископ Рижский Иоанн (Гарклавс) . Германия. 1947 г. После переезда в Германию Сергей принял мирскую фамилию епископа Иоанна и стал Сергеем Гарклавсом, впоследствии протоиереем Американской Православной Церкви. Тихвинская икона помогла тогда многим обездоленным. Епископ Иоанн совершал многочисленные поездки по лагерям и служил молебны. Верующие бесконечной чередой проходили перед иконой. В это время о местонахождении Тихвинской иконы стало известно советскому правительству, и его официальные представители в Восточной Германии потребовали, чтобы американские оккупационные власти ее вернули. Епископ ... далее ...
В эстонском храме освящен придел во имя первого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Кочуров Новый придел в храме Казанской иконы Божией Матери освящен в честь священномученика Иоанна Кочурова, 95-я годовщина трагической кончины которого отмечалась 13 ноября. Сооружен престол по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) , передает агентство религиозной информации Благовест-инфо. Это первый в Русской Православной Церкви престол, освященный во имя святого Иоанна Кочурова, пастырское служение которого было связано с Россией, Эстонией и Америкой. Жизнь отца Иоанна была связана и с Эстонией — в Нарве он прослужил девять лет ( 1907-1916 ) — был сверхштатным священником Преображенского собора ( Санкт-Петербургская епархия ) , преподавал Закон Божий в Нарвских мужской и женской гимназиях. А во время летних каникул, в период дачного сезона, жил в поселке Силламяги (Силламяэ) и совершал богослужения в местном Казанском храме, принимал участие в его ремонте и благоустройстве. Отец Иоанн после окончания в 1895 году Санкт-Петербургской духовной академии трудился несколько лет на ниве миссионерской деятельности в США. Он организовывал для иммигрантов из России и выходцев из других стран новые приходы и приходские ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а чудотворная икона передается в местный краеведческий музей. Все ценности, конечно, реквизируются. Полностью уничтожается монастырское кладбище с захоронениями известных исторических деятелей (князя Симеона Прозоровского, главного защитника обители от шведов, князя Ивана Шуйского, Ин. 6 Антоновича, свергнутого Елизаветой Петровной) . Во время Великой Отечественной войны г. Тихвин оккупируется немецкими войсками, при отступлении они вывозят Тихвинский образ во Псков. В 1944 г. он был передан Православной церкви. Затем икону перевезли в Ригу, где ее торжественно встречает архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) , который вместе с отступающими немецкими войсками вывозит святыню в Германию, а оттуда в Чикаго, где становится епископом. Умирая, о. Иоанн завещал возвратить святыню в Россию – при условии полного возрождения Тихвинской обители. В 1995 г. монастырь передается РПЦ, восстанавливается Успенский собор, а в 2004 г. чудотворный образ Богородицы возвращается в родную обитель. Имеется несколько списков Тихвинской иконы, которые также прославили себя многими чудотворениями. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Ипатьевский монастырь в дореволюционной России имел особое ... далее ...
Интервью Митрополита Рижского и всея Латвии ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Затем Владыка Иоанн продолжил свое архипастырское служение в Латвии, где Православие переживало нелегкие времена. После распада Российской Империи в период 1918-1921 годов Православная Церковь в Латвии утратила многое из своей собственности. Рижский Алексеевский монастырь, где находилась резиденция архиерея, был передан католикам, целый ряд зданий заняли различные ведомства Первой Республики. Церковное имущество целиком было описано и считалось государственным. В Рижском Троице-Сергиевом женском монастыре, например, национализировали все, вплоть до обеденных ложек и постельного белья. Сщмч. Иоанн, архиепископ Рижский, современная икона В этих сложнейших условиях вступил на кафедру Владыка Иоанн. Он был выдающимся архипастырем, горевший огнем веры и любви к Церкви, к народу Божию. Именно это помогало пережить трудности, встречавшиеся на пути его служения. Когда он только прибыл в Ригу и встретился с властями в качестве епископа Православной Церкви, ему ответили: «Мы такой Церкви здесь не знаем». Кафедральный собор Рождества Христова находился на грани закрытия, и тогда архипастырь поселился в сырой и полутемной комнатке в подвале собора. Молитвами и трудами Владыки Иоанна ... далее ...
житие сщмч. Иоанна (Смирнова) — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... труды были связаны с аскетической литературой. Не будучи монахом, имея семью, будущий священномученик, тем не менее, более всего интересовался вопросами серьезной духовной жизни, православной аскезы. Свои многолетние научные труды он посвятил Синайскому патерику – наставлениям монахов-подвижников, тогда как обычно студенты Духовной Академии пишут диссертации о пастырской жизни, служении священника. За годы работы отец Иоанн, наверное, выучил этот патерик наизусть. Святоотеческие заповеди стали заповедями его жизни, по слову древних старцев-подвижников он стал строить жизнь. В эти же годы сщмч. Иоанн опубликовал в духовных журналах несколько статей, которые опять-таки были посвящены монашеской литературе и монашеской духовной традиции, как например статья «Значение Афона в истории Сербской Церкви» (1911) , и исследование «Лимонаря» («Цветника») – сборника повествований Патриарха Софрония о древних подвижниках. В 1916 году им были напечатаны «Материалы для характеристики книжной деятельности Всероссийского Митрополита Макария» и «Указатель описаний славянских и русских рукописей отечественных и заграничных книгохранилищ». Несомненно, отец Иоанн жил всем тем, чему он учил, и ... далее ...
свт. сщмч. Иоанн (Пашин), еп. Рыльский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... сщмч. Иоанн (Пашин) , еп. Рыльский Дни памяти (по старому новому стилю) : 26 февраля (10 марта) 26 января (8 февраля) - (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Житие, обретение мощей Иоанн (Пашин) ( 1881-1938 ) , епископ Рыльский, викарий Курской епархии, священномученик Память 26 февраля в день кончины, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Белорусских и Курских святых В миру Иван Дмитриевич Пашин, родился 8 мая 1881 года в семье священника в городе Петриков Гомельской области. О детстве и юности его известно мало. Как и большинство его сверстников, происходивших из духовного сословия, он часто посещал храм Божий, обучался церковному пению, затем поступил в Минскую духовную семинарию, где учился очень хорошо. В 1901 году он окончил семинарию и был рукоположен во иерея, направлен в церковь села Князь-Озеро Мозырского уезда (ныне деревня Красное Озеро Солигорского района) . Летом 1909 года назначен настоятелем церкви великомученика Георгия Победоносца села Прилепы Минского уезда. Местные прихожане долго помнили его как пастыря доброго, рачительного, строго относившегося к своим обязанностям [1]. Организовал при церкви ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Сщмч. Иоанн Рижский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"