Βλ. Gennadius Scholarius. De verbis patrum Latinorum de processu Spiritus Sancti//Jugie M., Petit L., Siderides X. A. Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Vol. 3. Paris, 1930. P. 63:13–18: «Νν δ σα χρν περ τν ητν τν σπερων διδασκλων κα Πατρων επεν, πρς τος οκεους τ μητρ μν τ νατολικ κκλησ κα τ δξ ατς κα διδασκαλ, ς ν μ θορυβνται, κ πλεινων λγα ερηται σν Θε». Χριν αληθεας πρπει να επισημνουμε τι ο γιος Μελτιος Πηγς αποκαλοσε την Ανατολικ Εκκλησα «μητρα τν κκλησιν» απ ιστορικς απψεως. Βλ. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας. L. 5–11//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 288. Κατ τον Μελτιο, «μητρα γρ οσαν τν κκλησιν τν νατολικν κκλησαν» απ τους αποστολικος χρνους. Βλ. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο. L. 445–450//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 314. Meletius Pegas. Epistula 9. Μαξμ τ Θεοφιλεσττ Κυθρων. L. 201–202//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 33. Meletius Pegas. Epistula 10. Τος ν Χριστ τ Κυρ μν, κα Θε κα Σωτρι δελφος κα συλλειτουργος, τ τε Πανιερωττ Γαβριλ Φιλαδελφεας κα τ Θεοφιλεσττ Κυθρων Μαξμ τ Μαργουν χριν, λεος. L. 42–43//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 35. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 66. Meletius Pegas. Epistula 175. Τ εσεβεσττ κα ρθοδοξοττ ρχοντι Κνζ δμ Βασιλεου Βισκοβτσικ, κα τ εσεβεσττ Κνζ Κυριακ ουζνσκ μετ τν λοιπν ρχντων, κα παντς το λαο τν ρθοδξων, τς ερς τξεως, κα τς κοσμικς καταστσεως· υος ν Κυρ περιποθτοις, χριν... L. 17–18//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 207.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

Дмитрий Анохин 22 июня 2015 г. 17:35 Подготовил ее в юбилейный год Государственный музей истории религии. Эта тема прежде не освещалась музеями пристально — к сожалению, по объективным причинам. «При формировании экспозиции мы тоже столкнулись с известными трудностями, - признается куратор выставки старший научный сотрудник музея Александр Буров. - В основном сюда вошли предметы из частных коллекций. Почему? Приведу несколько цифр. Если накануне Октябрьской революции в Петрограде насчитывалось 470 православных храмов, то в предвоенном Ленинграде в 1941 году действовало лишь 10, в которых служили полсотни клириков. Причем в самом Ленинграде функционировало всего три прихода, остальные же открытые церкви располагались на кладбищенских территориях или в ближайших пригородах». Дмитрий Анохин 19 июня 2015 г. 17:20 «Поезд здоровья «Доктор Войно-Ясенецкий – Святитель Лука» в Красноярском крае  отправился в очередную поездку по удаленным населенным пунктам. Один из вагонов поезда — вагон храм во имя святой княгини Ольги. Поэтому жители поселков Козульского, Емельяновского, Уярского и Манского районов смогут не только пройти обследование у находящихся в поезде врачей различных специализаций: терапевт, хирург, уролог, эндокринолог, стоматолог и др., но и обратиться с своими духовными нуждами к священнику.  Алексей Реутский 18 июня 2015 г. 13:45 Настоятельница единственного в Гватемале православного Свято-Троицкого монастыря, игуменья Инес Айау Гарсиа стала почетным доктором Российского государственного гуманитарного университета «за огромный вклад в развитие образования в Гватемале», сообщает сайт Университета . 17 июня 2015 г. 17:05 Церемония передачи власти на Афоне новому составу Священной Эпистасии прошла на Святой Горе в день празднования Собора всех преподобных, на Святой Горе Афонской просиявших. 16 июня 2015 г. 13:40 Громким праздничным аккордом сегодня, 14 июня, завершились на архангельской земле международные торжества, посвященные четвертьвековому юбилею канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. В Успенском соборе села Сура – малой родины всероссийского пастыря – Божественную литургию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сослужили ему митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил вместе с тремя сотнями представителей духовенства, прибывшего на праздник со всех концов земли.

http://e-vestnik.ru/news/page/26/

Время от времени в житиях святых воспроизводятся споры между христианами и мусульманами, и в этих случаях в них используется полемическая литература, о которой говорилось выше: и рассказе Эводим о страдании сорока двух мучеников аморийских проблема предопределения упоминается как основное различие между двумя религиями. Среди подобных документов богатейшим по содержанию и наиболее оригинальным является рассказ об имевшей место ок. 850 г. дискуссии, в которую оказался вовлечен Константин — посланник императора в Самарре и будущий апостол славян. Этот рассказ был сохранен в славянском житии Константина. Позиция Константина «Философа» — всецело апологетическая: он защищает христиан от обвинения, упомянутого выше, — что они являются «раскалывателями Бога», он цитирует Коран (сура XIX, 17) в поддержку христианской доктрины рождения от Девы и так же, как Абу–Курра, опровергает утверждение мусульман, что разделение христианства на различные ереси и секты — доказательство его непоследовательности. Он выдвигает встречное обвинение мусульман в недостаточной моральной строгости, что являлось обычным христианским возражением на претензию ислама быть Богоогкровенной религией. В заключение он выражает классическое византийское мнение, что «империя Ро–меев» — единственная, благословленная Богом. Он находит даже библейское основание для этого взгляда: дав Своим ученикам заповедь платить положенное императору и заплатив налог за Себя и остальных (Мф 17:24–27; 22:19—21), Иисус имел в виду только Римскую империю, а не любое государство; поэтому христиане не обязаны признавать власть халифа. Арабам нечем гордиться даже в области искусств и наук, ибо они всего лишь ученики римлян. «Все искусства пришли от нас», заключает Константин. Однако то там, то здесь в агиографических сочинениях звучит более положительная нота. В другом месте жития св. Стефана рассказывается, что святой «принимал с сочувствием и уважал всех, мусульман так же, как и христиан». Про святость и гостеприимство некоторых христианских святых говорится, что они производили благоприятное впечатление на сарацин, которые при этом изображаются в житиях с большей снисходительностью.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

. Старец сказал: «Если случается с тобой телесная немощь, не унывай. Если Владыка хочет, чтобы твое тело терпело невзгоды, смеешь ли ты жаловаться? Разве Бог не опекает тебя во всем? Разве ты далек от Бога? Переноси всякую немощь и проси Бога даровать тебе необходимое, зная, что такова Его воля. Сиди терпеливо и принимай помощь от людей. 4. Один монах, сражавшийся с сатаной, лишился зрения. Но не о прозрении он молился, а сохранении терпения. За его стойкость Бог даровал ему зрение, и монах вновь стал видеть. Любезный брат! Если ты впал в немощь, вспомни слова: Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему (Притч 3, 11–12). Если заключенный в темнице задумает восстать против царя, Добьется ли хоть чего–нибудь полезного? А если он падет ниц и будет умолять о милости, скорее всего получит прощение. Глава 19: О том, что праведникам даже предание насильственной смерти на пользу Римлянин по имени Валентий был настоятелем моего монастыря и моим духовным отцом, а перед этим он возглавлял святую обитель в области Валерии. Однажды свирепые лонгобарды ворвались в его монастырь и, как он мне сам рассказывал, повесили на дереве двоих монахов, которых братья в тот же день предали земле. С наступлением вечера над этим местом души повешенных начали петь громко и ясно, так что убийцы, услышав голоса мучеников, страшно удивились и испугались. Их голоса также слышали находившиеся там пленные, ставшие свидетелями псалмопения убиенных. Всемогущий Бог устроил так, чтобы все пребывающие во плоти своими ушами услышали пение душ и узнали о их спасении. 2. Я узнал об этом из рассказов благочестивых мужей, которые раньше находились в том монастыре. Они рассказали, что во времена лонгобардов в области, называемой Сура, настоятель монастыря по имени Суран раздал все монастырское достояние пленным и беженцам, пострадавшим от ломбардских грабежей. Он раздал обездоленным и свою и монастырскую одежду, запасы продовольствия, словом, все монастырское имущество.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

Euthymius Zigabenus. Commentarius in Psalterium//PG. 128. Col. 600:15–18. Euthymius Zigabenus. Commentarius in Pauli epistulam ad Galatas 4, 24:9–14//Euthymii Zigabeni Commentarius in XIV Epistolas Sancti Pauli et VII catholicas/ed. N. Kalogeras. Vol. 1. Athens, 1887. P. 540–541. Βλ. Theophylactus. Enarrationes in evangelia 2//PG. 123. Col. 597:29–34. Eustaphius Thessalonicensis. Exegesis in canonem iambicum pentecostalem 1, 131:1–5//Eustathii Thessalonicensis exegesis in canonem iambicum pentecostalem/ed. P. Cesaretti, S. Ronchey. Göttingen, 2014. (Supplementa Byzantina; 10). P. 147. Gregorius Palamas. Homilia 8. Περ πιστως. ν κα τς κατ’ εσβειαν μολογας κθεσις 6:1–5//Γρηγορου το Παλαμ παντα τ ργα/κδ. Π. Κ. Χρστου. Τ. 9. Θεσσαλονκη, 1985. (λληνες Πατρες τς κκλησας 720), σ. 218. Philotheus Coccinus. Confessio fidei. L. 4421–444//Arambatzes C. μολογα πστης το Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως Φιλοθου Κοκκνου//πιστημονικ πετηρς Θεολογικς Σχολς Πανεπιστημου Θεσσαλονκης, Να Σειρ, 2000. Τ. 10, σσ. 23–41. Gennadius Scholarius. De verbis patrum Latinorum de processu Spiritus Sancti//Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios/éd. M. Jugie, L. Petit, X. A. Siderides. Vol. 3. Paris, 1930. P. 63:13–18: «λλ γνοιτο, Θε βασιλε, κα τ ωμακ κκλησ ρμ πρς τν ερνην τς κκλησας δικαιοτρα, να κα ατ τν προτραν ποδιδμεν ελβειαν. Νν δ σα χρν περ τν ητν τν σπερων διδασκλων κα Πατρων επεν, πρς τος οκεους τ μητρ μν τ νατολικ κκλησ κα τ δξ ατς κα διδασκαλ, ς ν μ θορυβνται, κ πλεινων λγα ερηται σν Θε· δξα, ανος ες τος ανας. μν». Meletius Pegas. Epistula 6. Μαξμ τ Θεοφιλεσττ Κυθρων. L. 35–38//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 24. Βλ. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 66; Meletius Pegas. Epistula 316. Τος μεγαλοπρεπεσττοις ρχουσιν, νδρ κα λεξνδρ Ζακοροβσκιε τος ρθοδοξοττοις, κα ν Κυρ περιποθτοις υσι. L. 13–17//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 364.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

142. См. например, гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще римско-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 143. Лаод. Соб. Пр. 59. 144. Толед. Соб. Пр. 13. 145. Hauck, Reakencyklop. X, 450. 146. Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII b. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 147. Разумовский, Церк. пение в России, 15–16. 148. Евсевий. Церк. Ист. III, 24. 149. Афанасий Великий. 39-е празд. посл. 150. Лаод. Соб. Пр. 60. 151. Карфаг. Соб. Пр. 25 (33). 152. Апостольские Постановления II, 57. 153. VIII, 5. 154. Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 155. Иоанн Златоуст. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 150. 156. Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 157. Иоанн Златоуст. На Римл. бес. 24. 158. Василий Великий Бес. о крещ. 13. 159. Псевдо-Василий Великий Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 160. Daniel. Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 161. Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. (Migne, Patril. s. 1, t. 57). 162. Так слово 180 начинается: «первое чтение, которое нам сегодня предложено — из ап. Иакова (5, 12)». 163. Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61. 164. Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 165. Comicus от comes, спутник, — книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 166. Hauck Realrncykl. XV, 139 (Caspari W. Perikopen) 167. Там же, 141. 168. Luft, Liturgik, II, 308. 169. Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 (Migne, Patrol. s. 1. t. 113). 170. Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 171. Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839–1844. IV, 40. 172. Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173. Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Глебовское и храма св. бл. Ксении Петербургской в с. Абрау-Дюрсо]. Записала Сабина Кухарчук . Фото из семейного альбома//Фома. - — январь 2024. - С.50-54. - (раздел « Люди »).  См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает кандидат экономических наук Мария Сушенцова //Фома. - — январь 2024. - С.98-99. - (рубрика « Эпилог »).  Реклама: С.55-56. Академия журнала «Фома» :НОВЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ «ФОМЫ»//Фома. - — январь 2024. - С.57. Представлены курсы: Музыка и Бог. Как научиться понимать шедевры христианской музыки. Автор курса: Юлия Казанцева — пианистка, искусствовед, лауреат международных фортепианных конкурсов, лектор Российского национального музея музыки, Московской филармонии и РАНХиГС. Записаться и оплатить курс, QR-koд. - С.57. Нет времени читать? Тогда слушайте! «Хроники Нарнии» Разбираем скрытые отсылки к Би б лии в самом волшебном тексте XX века . Лучшие статьи «Фомы» - в формате аудио .  Ссылка на YouTube канал @foma.academy, QR-koд. - С.57.   Марина Борисова. Эта женщина спасала от тюрьмы великого оптинского старца . История Надежды Павлович. [Сколько их было, окололитературных барышень в начале бурного XX века! Большинство из них без следа сгинуло в его волнах. Кое-кто остался в литературе. И единицы — в истории. Не именами. Делами. Одна из них — Надежда Александровна Павлович. Поэтесса, переводчик, член Союза писателей СССР, спасшая из тюрьмы оптинского старца Нектария — и не его одного! — и положившая жизнь на то, чтобы уберечь от «мерзости запустения» дорогую ее сердцу Оптину пустынь] . Фото:Надежда Павлович; Богомольцы у паромной переправы через Жиздру у Свято-Введенской Оптиной пустыни в начале XX века; Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928); Священнимученик Сергий (Мечёв) во время исповеди, конец 1920-х; Пионерский лагерь в Оптиной пустыни в начале 30-х годов; Надежда Павлович, 1975. Во вставке к материалу – стихотворение Надежды Павлович « Мы пришли от великой печали ...». Стихотворение (С.64). В названиях глав — строки из стихов Н. Павлович // Фома. - — январь 2024.

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-249-...

Олег 9 сентября 2020, 20:53 Елена О (9 сентября 2020, 19:57). Получает тот, кто не просил. Простите. Иоанна_ 9 сентября 2020, 20:25 /Неисповедимыми путями я попала к отцу Кириллу (Павлову), и он благословил мне обращаться к одному игумену в лавре; он очень ответственно отнесся к этому благословению и в плане духовного руководства делал для меня очень много на протяжении многих лет, до своей смерти.//Вы ЭТО заметили, " критики " ?! " Я, я, я... Как я уже писал... " Сами себя скоро цитировать будете? Прекрасная статья, мать Кассиана! Прочла с большим интересом и с пользой! Поскольку уныние в женских монастырях нередкое явление, искренне радуюсь, что к вам это не относится. Многая и благая лета! Олег 9 сентября 2020, 20:09 игорь ковалев (9 сентября 2020, 14:02). Как вы сами правильно подметили, есть и правда вещи, которые мирянину не полезно применять и знать. Вещи, которые даже просто так не объяснить. Это не наша мера. Но всё то, что вы процитировали из Святых отцов и проанализировали, одним словом, правильным, можно назвать - утешение. Т.е. по мере видения (памяти) своих грехов (это дар Божий), дается утешение (как противовес) и так по мере возрастания видения (осознания), кому сколько дано. И у всех по разному. Так очищается душа от грехов и страстей, лечится всю жизнь. Рождается настоящее смирение. И утешение не постоянное(!), польза есть. А на счет статьи, печально конечно. Елена О 9 сентября 2020, 19:57 Подскажу, Олег. Тот, кому Бог щедро талантов отмерил: " У каждого человека свой потенциал, свой запас сил и своя мера подвига. " ) Монахиня Кассиана (Купаленко) 9 сентября 2020, 19:55 Дорогие друзья,сердечно благодарю всех за ваши пожертвования на строительство монастыря!Вы очень нас поддержали. Мы очень тронуты вашей добротой и отзывчивостью. Пусть Преподобный Паисий Святогорец будет скорым помощником и помогает вам в ваших трудах и утешает вас миром в сердце и радостью о Господе! Ваши имена будут записаны в монастырский синодик и на протяжении двух лет ежедневно за уставными богослужениями и на Божественной Литургии как умеем мы будем молиться о вас и ваших близких.

http://pravoslavie.ru/133786.html

п. к. блж. Августином. 1/3 всех цитат приходится на 4 места. Слова Иер 17. 5: «...проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (цитируются 55 раз) - блж. Августин понимает как указание на лидеров донатистов, манихеев и пелагиан и относит сказанное к их ложному учению о таинствах и благодати ( La Bonnardière . 1972. P. 57, 91-92). Часто блж. Августин использует Иер 16. 19-21, он видит в этих стихах призыв языческих народов к обращению, что уже свершилось (Ibid. P. 53-57, 89-90). Еще чаще (22 раза) он цитирует редкое у др. авторов выражение caelum et terram ego implebo (я наполню небо и землю), особенно в полемике о духовном присутствии Бога в сотворенном мире («Бога, Который «создал небо и землю» и «наполняет их», ибо, наполняя, Он и создал их» - Aug. Confess. IV 9. 14; ср.: Ibid. I 3. 3 (Иер 23. 24)). 14 раз Августин приводит полустишие Иер 1. 5, подчеркивая при этом исключительную творческую силу Бога, ибо не родители могут создать душу ребенка, но промысл Бога. Второе полустишие (priusquam exires de vulva, sanctificavi te - «прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя») в большинстве случаев встречается в антипелагианской полемике ( La Bonnardière . 1972. P. 35-37). Особое внимание, в отличие от др. отцов Церкви, но в согласии с североафрикан. традицией, уделяет блж. Августин стихам Иер 31. 31-34, в к-рых пророчески предречено исполнение обетования о новом завете в НЗ ( Aug. De civ. Dei. 17. 3; 18. 33; Ep. 138. 7). В обширном корпусе писем свт. Григория I Великого И. п. к. цитируется только дважды. Словами Иер 17. 24 свт. Григорий обличает тех, кто запрещают работать в субботу, т. к. видит в этом опасность усиления влияния иудаизма ( Greg. Magn. Ep. 13. 1). В письме Кириаку, еп. К-польскому, он обосновывает словами пророка возможность временного оставления проповеднического служения ( Idem. Ep. 7. 4 (Иер 1. 6)). Эта проблема часто интересовала его, прежде всего в «Правиле пасторском», где, несмотря на пример отказа Иеремии, он все же призывает проповедников спустя нек-рое время вернуться к служению ( Idem.

http://pravenc.ru/text/293622.html

51. Церковная живопись и живописцы в Паломнике Антония Новгородского//Старобългарска литература. Кн. 41–42. София, 2009. С. 402–412. 52.Святитель Арсений Тверской, «богоизбранный епископ»//Вестник церковной истории. 2009. 3/4(15/16). С. 183–190. 53. «Греческая тема» в Киево-Печерском патерике//История российско-греческих отношений и перспективы их развития в XXI век. М., 2010. С. 102–105. 54. Устные источники сказаний о чудотворных иконах// Восточная Европа в древности и в средневековье: Устная традиция в письменном mekcme:XXII Чтения памяти чл-.корр. АН СССР В. Т. Пашуто. М., 2010. С. 134–139. 55. Александр Невский в исторических источниках//Александр Невский. Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 199–218, 458–462, 497–501, 528. 56. Греческая тема в Киево-Печерском патерике//Проблемы филологии: язык и литература. 2010. 2 . С. 85–92. 57. Византийская чудотворная икона в Древней Руси: проблемы восприятия//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 15. М., 2010. С. 473–489. 58. Сказание об освящении Софии Новгородской и Спасовом образе: к истории текста//Лингвистическая герменевтика: Сборник научных трудов. Вып. 2. М., 2010. С. 60–65. 59. «Богоизбранный епископ»: Арсений Тверской//Тверские святые и святыни. Тверь, 2010. С. 35–44 60. Анна Кашинская – великая княгиня, супруга и мать (по летописным источникам)//Тверские святые и святыни. Тверь, 2010. С. 113–119. 61. Андрей Боголюбский в восприятии современников// Восточная Европа в древности и в средневековье: Ранние государства Европы и Азии: проблемы политогенеза:ХХШ Чтения памяти чл-.корр. АН СССР В. Т. Пашуто. М., 2011. С. 124–128. 62. Икона Боголюбской Божией Матери из греческого монастыря святого Ильи пророка//Вестник славянских культур. 2011. 2(XX). С. 66–70. 63. Тверское владычное летописание конца XШ–XIV в.//Средневековая Русь. Вып. 9. М., 2011. С. 139–152 64. О времени создания текста проложной статьи на 1 августа//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. 3(45). С. 57–58. 65. «Иконографические» тексты в сборнике Иосифо-Волоколамского монастыря//Проблемы дипломатики, кодикологии и актовой археографии. М., 2012. С. 360–362.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010