Изначальный Новый Завет («Евангелие») есть откровение Бога (Коран, сура 5:50/46, 72 ⁄ 68 , 73 ⁄ 69 , 76 ⁄ 72 ). Иисус был пророком, и мусульмане долж­ны верить в Его слова (Коран, сура 4:169/171; 5:82/78). Как отмечает исла­мист Муфассир, «мусульмане верят, что все пророки были истинными, поскольку служение для рода человеческого им пре­поручено всемогущим Богом (Аллахом)» (Mufassir, i). Христиане были обязаны признавать Но­вый Завет во времена Мухаммеда (седь­мой век по Р.Х.; Коран, сура 10:94). В суре 10 Мухаммеду сказано: «Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писа­ние до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся!». Как отмечает Абдул Хакк, «ученых мужей ислама этот стих приводит в грустное недо­умение, ведь он, похоже, отсылает пророка к людям Книги, которые могли бы разре­шить его сомнения» (Abdul-Haqq, 23). Одно из самых странных толкований этого места таково, что сура фактически обращена к тем, кто сомневается в призвании пророка. Другие заявляют, что «обращена она к са­мому Мухаммеду, но речь идет о том, что, как бы они ни старались испортить и раз­вернуть компас, он всегда указывает на один и тот же небесный полюс — чистоту и сохранность Писания». Тем не менее Абдул-Хакк продолжает: «И опять же, если мы примем, что сура обращена к тем, кто сомневается в истинности Ислама, это бро­сает тень на все обоснования миссии проро­ка; за ответом на сомнения по ее поводу предлагается обратиться к иудеям [или христианам]; что может лишь усилить до­воды об авторитетности Писания — а это вывод, к которому исламские критики вряд ли готовы». Христиане возражают, что Мухаммед не стал бы обращаться к ним, чтобы принять искаженный текст Нового Завета. Кроме того, Новый Завет времен Мухаммеда по существу совпадает с современным тек­стом, так как современный текст Нового Завета основан на рукописях, созданных за несколько столетий до Мухаммеда. Следовательно, по логике этого стиха Корана, мусульмане должны признать аутентичность современ­ной Библии. Но в таком случае они должны признать и учение о богосыновстве Иисуса, и доктрину Троицы, поскольку именно этому учит Новый Завет. Однако мусульма­не категорически отвергают эти доктрины, тем самым создавая в исламе глубокую вну­треннюю дилемму.

http://azbyka.ru/bibliya-v-ponimanii-mus...

Мы читаем в суре 4,169: «Ведь Мессия Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и Дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников». Сущность этих стихов заключается в том, что Аллах дал Иисусу, Его личности, – Дух, и этот Дух поддержал Его и Его личность. Но мусульманские ученые имеют разномыслие в объеснении сущности Святого Духа, который поддерживал Иисуса. Приведем высказывания некоторых мусульманских богословов по этому вопросу: «Он есть дух, который был вдунут во Христа. Аллах сделал Его родственным Себе, оказывая Ему честь и отводя Ему особое место. «Святой”- есть Бог, и выражение «Мы вдохнули в Него от Нашего духа» – указывает на святость. Аль-Садди и Кааб сказали: «Святой дух – это Гавриил, и его поддержка Иисуса заключалась в том, что он был сотрудником Иисуса и другом Его, помогая Ему и сопровождая Его, куда бы Он ни пошел – до того момента, когда Иисус был взят на небо». Ибн Джубаир сказал: «Дух Святого (Бога) есть верховное имя Аллаха, и этим именем Иисус воскрешал мертвых». Аль-Квашани сказал: «Аллах специально очистил тело Иисуса от наследственной нечистоты, и Он был духом, воплощенным в идеальное и духовное тело. Аллах очистил Его дух и освободил Его от влияния природных инстинктов и окружающих влияний так, что Он мог быть поддерживаем святым духом, формой которого Он был». Ибн Ата сказал: «Наиболее совершенными растениями являются те, у которых плоды – как Иисус, дух Божий». Ибн Аббас сказал: «Что касается духа, который был вдунут в Него (Иисуса) Аллахом, то поэтому Он (Иисус) и есть дух Аллаха (Бога)». V. Вознесение Христа в момент Его смерти Мы читаем, что Аллах сказал: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали”- сура 3,55. Аль-Фахри эль-Рази сказал: «Имеется много толкований этого стиха, из которых мы цитируем только два. а) Значение слов «Я вознесу тебя» – Аллах хотел взять Его к месту Своей славы и сделать это вознесение почетным и восхваляющим Иисуса». Подобным этому является выражение: «Я иду к Моему Господу» – (эта фраза взята из Евангелия).

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Откровение человечеству Сура 19:21 Слуга Божий Сура 4:170–172; 19:31 Знамение творению Сура 3:44–50; 19:21 21: 91 Знамение времени Сура 23:50 Сын Марии Сура 3:40–45; 4:157–171 Благословенный Сура 19: 31–32 Невинный Сын (святой, чистый) Сура 19:19 Преисполненный Святым Духом Сура 2:81–87; 253–254 Тот, за Кем следуют Сура 43:61 Тот, Кому подчиняются Сура 3:44–50 Истина от Господа Сура 3:53–60 Свидетель Дня воскресения Сура 4:45; 5:117 Свидетель над людьми Сура 5:117–120 Приложение Д. Сопоставление стихов из Корана и Библии Подтверждение Кораном Священного Писания, ниспосланного до него 2:50 «И вот Мы даровали Мусе писания и различение, — может быть вы будете благодарны». 2:81 «Мы дали Мусе писания и вслед за ним отправили посланников, и мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили Его духом святым». 2:79 (85) «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» 2:115 «Те, кому мы даровали писание, читают его достойным чтением — те веруют в него. А если кто не верует в него — те будут в убытке». 2:169 «Поистине те, которые скрывают то, что низвел вам Аллах из писания, и покупают за малую цену — они пожирают в свои животы только огонь». 2:171 «Это — потому, что Аллах ниспослал писание воистину, а те, которые разногласят о писании, конечно, в далеком расколе». 3:2 (3) «Подтверждая истинность того, что ниспослано тебе до него, ниспослал он тебе писание в истине… И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше для людей и ниспослал различение». 3:180, 181 «Приходили к вам уже посланники до меня, с ясными знамениями…» «Ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями, и с книгами, и с писанием освещающим». 3:184, 185 «И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». 4:135 (136) «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Изначальный Новый Завет («Евангелие») есть откровение Бога (Коран, сура 5:50/46, 72/68, 73/69, 76/72). Иисус был пророком, и мусульмане должны верить в Его слова (Коран, сура 4:169/171; 5:82/78). Как отмечает исламист Муфассир, «мусульмане верят, что все пророки были истинными, поскольку служение для рода человеческого им препоручено всемогущим Богом (Аллахом)» (Mufassir, i). Христиане были обязаны признавать Новый Завет во времена Мухаммеда (седьмой век по Р. X.; Коран, сура 10:94). В суре 10 Мухаммеду сказано: «Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся!». Как отмечает Абдул Хакк, «учёных мужей ислама этот стих приводит в грустное недоумение, ведь он, похоже, отсылает пророка к людям Книги, которые могли бы разрешить его сомнения» (Abdul-Haqq, 23). Одно из самых странных толкований этого места таково, что сура фактически обращена к тем, кто сомневается в призвании пророка. Другие заявляют, что «обращена она к самому Мухаммеду, но речь идёт о том, что, как бы они ни старались испортить и развернуть компас, он всегда указывает на один и тот же небесный полюс – чистоту и сохранность Писания». Тем не менее Абдул-Хакк продолжает: «И опять же, если мы примем, что сура обращена к тем, кто сомневается в истинности Ислама, это бросает тень на все обоснования миссии пророка; за ответом на сомнения по её поводу предлагается обратиться к иудеям [или христианам]; что может лишь усилить доводы об авторитетности Писания – а это вывод, к которому исламские критики вряд ли готовы». Христиане возражают, что Мухаммед не стал бы обращаться к ним, чтобы принять искажённый текст Нового Завета. Кроме того, Новый Завет времён Мухаммеда по существу совпадает с современным текстом, так как современный текст Нового Завета основан на рукописях, созданных за несколько столетий до Мухаммеда (см. Новый Завет: рукописи). Следовательно, по логике этого стиха Корана, мусульмане должны признать аутентичность современной Библии. Но в таком случае они должны признать и учение о богосыновстве Иисуса, и доктрину °Троицы, поскольку именно этому учит Новый Завет. Однако мусульмане категорически отвергают эти доктрины, тем самым создавая в исламе глубокую внутреннюю дилемму.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Крачковский, что эти стихи связаны с Тайной Вечерей, а так же могли быть перепутаны с видением Петра. Таким образом, мы отметим, что Вечеря Господня в Коране не является символом искупительной жертвы Христа, но это описано как еще одно чудо, которое совершил Иса. Понимание Мухаммадом слова “Сын” Сура 19, айат 36 говорит: “Не подобает Аллаху брать себе детей, хвала Ему!” Также сура 2:110 направлена против христиан, как отмечает И.Ю. Крачковский: “И сказали они: “Взял Аллах для себя ребенка”. Хвала Ему! Да, Ему принадлежит все, что на небесах и на земле! Все Ему покоряются! Он – творец небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: “Будь!” – и оно бывает”. Мы отметим, что в арабском языке есть два значения, которые отражают смысл слова “сын”: Мухаммад был более склонен к физическому пониманию этого слова 127 . “Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок” (сура 4:169 ). “Арабский глагол, употребленный в этом отрывке, означает здесь “предавать сына” Богу, как если бы Бог для полноты своего совершенства нуждался в предании Ему некоей сущности извне” 128 . В суре 6:101–102 написано: “…Бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Как будет у него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!” Далее мусульманские комментаторы свидетельствуют так, например, Аль-Байдави: “Является разумным сказать, что дитя рождается от мужчины и женщины одного и того же рода по природе, но Аллах намного выше человеческой природы” 129 . Как написано в труде Эль-Табари “Джамиа аль-Баян”, подтверждая мнение о том, что Бог не мог иметь плотского сына: “Он (Аллах) сотворил все существующее, и если нет ничего, кроме сотворенного Аллахом, то как Он мог иметь сына?” 130 И.Ю. Крачковский в комментарии отмечает, что вначале эта сура (6:101–102) была против мекканцев и их язычества, а после она стала антихристианской. Мухаммад, как истинный последователь ханифов, также провозглашая монотеизм, боролся против идолопоклонства и особенно против трех, так называемых, дочерей Аллаха (ал-Лат, Манат, ал-Узза), которых почитали многие арабы в Каабе, особенно известное племя корейшитов.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Взгляд Мани на Христа содержит некоторые противоречия, так как в одних указаниях, небесный Иисус Христос действует через человека под именем Иисус, но без внутреннего соединения с Ним, покидает его при распятии; подругим источникам, человека Иисуса Христа совсем не существовало , а был только небесный дух, то есть Иисус, лишь только призрачною видимостью человека. “ Его действия и страдания были только кажущимися ” 74 . Он учил о том, что Иисус оставил свое учение несовершенным, обещая послать Параклита для его довершения, ссылаясь на апостола Павла, что будет открыто знание. Обетование это, согласно Мани, уже было исполнено в нем самом. Манихейство еще долго существовало на востоке до Х или IX веков. Жестокие гонения, которым они подверглись, совершенно не помешало дальнейшему развитию. Оно повлекло за собой такие течения, как павликианство, богомильство и другие ответвления. И распространилось на Западе, об этом свидетельствует сам Диоклетиан. Но два столетия спустя, по свидетельству Августина, секта распространилась и в Италии и в Африке, где, как нам известно, приверженцами этой ереси были люди из духовенства церкви (Aug. Ер.236). Влияние манихейцев было и в Аравии. Таким образом, сравнивая еретические взгляды о призрачности Христа во время распятия, как и у Мани, так и у Василида, мы пришли к выводу, что это положение, вероятно, было заимствовано от этих течений. Почитание Девы Марии, икон, святых и их влияние Представление Корана о Троице. Далее мы отметим, что написано в Коране: “О, обладатели 75 Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины…” Другой перевод 76 с арабского текста нам говорит: “… не преступайте границ в вере вашей, и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины”. И.Ю. Крачковский переводит далее эту же суру: “Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – три!” (сура 4:169). Сура 5:77,116 свидетельствует нам: “Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах – третий из трех”, – тогда как нет никакого божества, кроме единого Бога. “О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать в боги наряду с Аллахом?”, он ответит: “Свят ты! Никогда не мог я сказать того, на что не было у меня права”. И. Ю. Крачковский отмечает в своем комментарии, что Мухаммад под Троицей понимал Бога, Иисуса и Марию. Но А. В. Журавский в своей статье “Иисус в Коране“ цитирует так: “В то же время нет достаточных оснований утверждать, что Мухаммад так понимал христианскую Троицу. Он скорее, просто возражает против обожествления Иисуса и Марии” 77 . В Каабе, по мнению Ибн Исхака 78 , находилась картина Марии и ее Сына. Он также отмечает, что когда пророк ислама объявил об уничтожении идолов, то эта картина была унесена из храма Каабы.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Достохвальнее Он того, чтобы y Него был ребенок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! (Коран, 4:169). Ислам считает, что Иисус недостоин быть даже рабом Аллаха (Коран, 4:171). Согласно Корану, «Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал» (Коран, 3:52). Воспитанный в такой религиозной культуре, я привык думать о Боге как монистическом существе, неразличимом в Лицах. Представление о Боге как о Лицах совершенно чуждо исламской традиции. Ислам отвергает Святую Троицу. «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»» (Коран, сура 112). Этот стих каждый молящийся мусульманин повторяет семнадцать раз на дню. Духовный враг пытался подорвать мою веру через моё воспитание. Господь попустил ему, потому что я должен был пройти этот искус, чтобы укрепиться в вере. Я должен был выдержать духовную брань. Много ночей я боролся в молитве, а потом признался монаху. Тот подтвердил, что голос и впрямь принадлежит дьяволу. Он сказал, чтобы я успокоился, потому что голос не мой, а дьявола, и значит, на дьяволе лежит вина за кощунство. Цель дьявола — смутить меня, чтобы я поверил, будто голос мой, и вина на мне. Так он надеялся повредить моей душе, ввергнуть меня в духовное отчаяние. Монах успокоил меня, сказав, что такие дьявольские уловки хорошо известны православным христианам. Он рассказал много историй о подвижниках, которые подвергались сходным искушениям. Надо упорно молиться, и голос исчезнет. И впрямь, после того, как я рассказал об этом монаху, голос оставил меня и больше не возвращался. В монастыре св. Ефрема под Афинами В воскресенье, 20 декабря 1998 года, часов в семь вечера, мы с Евгенией и ее сыном посетили монастырь св. Ефрема примерно в двух часах езды от Афин. При монастыре есть маленькая церковь с дивными древними иконами. Возле мощей св. Ефрема мы увидели одержимую, она кричала и плевала на раку святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Если бы рядом с Богом были другие боги, возникла бы борьба, по-видимому, должен бы был разрушиться мир, в конце концов высочайший Бог должен бы был восторжествовать, и все боги кроме одного должны погибнуть. Если это так, то мысль о том, что Бог не один является богохульством. Но это утверждают язычники, воздвигающие идолов многим богам и христиане, учащие о Троичности. Против язычников Магомет направил приведённые выше 19–23 ст. 53 суры, которые по преданию ему лучше было бы направить против самого себя, так как перед этим он будто бы готов был вместе с мекканцами почитать их богов. Против христиан направлены многие места Корана. Таковой является вся (кратчайшая) 112 сура. „Скажи: Бог Един. Это Бог, к Кому все существа обращаются в своих нуждах. Он не родил и не был рождён. Он не имеет Себе равного в чём бы то ни было“. „О вы, получившие писания, не изменяйте в вашей религии истинной веры, не говорите о Боге кроме истины. Мессия Иисус, сын Марии, посланник Бога и Его слово, которое Он бросил в Марию. Он дух, происходящий от Бога. Веруйте в Бога и Его посланников и не говорите: есть Троица. Перестаньте это делать. Это вам будет выгоднее, ибо Бог един. Слава Ему: как у него будет сын? Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле. Его покровительства достаточно. Довольно иметь покровителем Бога. Мессия не пренебрегает быть Слугой Божиим, не более как ангелы приближающиеся к Богу“ (4, 169–170). „Неверный тот, кто говорит: Бог – третий из Троицы, между тем как нет Бога кроме Единого Бога. Если они не перестанут… наверное страшное наказание ожидает неверных. Не возвратятся ли они к Господу, не будут ли они умолять о прощении? Он терпелив и милосерд. Мессия, сын Марии, был только посланник; другие посланники Ему предшествовали. Его мать была правая. Они питались кушаньями“ (5, 77–79). „Они (христиане) говорят: Бог имеет сына. По славе (собганагу: это хула на славу Божию) нет. Скажите лучше: всё, что есть на небесах и на земле, принадлежит Ему и всё Ему повинуется“ (2:110). Можно предположить, что христианское учение было изложено Магомету в неправильном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одним из наиважнейших доказательств того, что Иисус говорил правду, является множество ветхозаветных пророчеств о Нем, которые были исполнены в жизни Иисуса и Его делах. Ниже приведен список лишь некоторых пророчеств из Ветхого Завета и их реальное отражение в Новом Завете.   Ветхий Завет (В. З.) Новый Завет (Н.З.) 1. Иисус Христос из семени Авраама 2. Иисус от корня Иесеева 3. Иисус родился в Вифлееме 4. Иисус рожден Девой (девственницей) 5. Иисуса Христа воззвали из Египта 6. Служение, смирение и чудеса Иисуса 7. Иисус — Спаситель миру 8. Иисус въехал в Иерусалим на осле 9. Иисуса предали 10. Иисуса покинули, бегство учеников 11. Иисус молчит во время суда над Ним и умирает ради спасения человечества 12. Иисус во время распятия 13. Иисус распят между двумя разбойниками и похоронен в гробнице богатого человека 14. Иисус воскресает из мертвых и освобождает души тех, кто умер в надежде на воскресение и Божие спасение Псалом (Забур) 15:10, 23:7–10 Приложение Г. Иисус в Коране и Библии Эта таблица вбирает в себя учения об Иисусе (Исе) в Коране, которые соответствуют Библии. Поэтому сюда не включены моменты, в которых Коран и Библия не согласуются. Так же эта таблица даст вам информацию, отражающую понимание мусульманами Иисуса (Исы). Понятия Библия Человек мира (Салам) Сура 19: 33–34 Совершенный человек Сура 19:17 Посланник (Расул) Сура 2:81–87, 253–254; 3:43–49 Дух Божий (Рух) Сура 4:169–171 Слово от Бога, Его Слово Сура 3:34–39, 40–45; 4:169–171 Слово истины Сура 1:34–35 Пример (образец) Сура 43:57–59 Носитель мудрости Сура 43:63 Невинный Сура 3:39 Высоко почитаемый (выдающийся). В этом мире и в грядущей жизни (впоследствии, в загробном мире) Сура 3:40–45 Дающий Благую весть Сура 61:6 Знающий времена Сура 43:61 Знающий Писания Сура 3:43–48; 5:109–110 Подобен Адаму Сура 3:52–59 Мессия (Аль Масих) Сура 3:40–45; 4:156–157 Милость нам Сура 19:21 Творящий чудеса Сура 3:49 Благородный Сура 3:39 Праведник Сура 3:40–46 Один из ближайших к Богу Сура 3:40–41; 7:111–114 Пророк Сура 2:130–136; 4:161–163

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Таким образом, мы отметим, что споры между несторианами и монофизитами не ушли бесследно. Мухаммад возражает против христиан в суре 4:169, подчеркивая больше человеческую природу Иисуса Христа: “О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово”. Представление Корана о распятии Исы На основании Корана (сура 4: 157), Иисус не умер и не был распят. “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им) и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик и мудр!” Этот текст рассматривается как учение докетов, не гностиков-докетов, а именно Мани 65 . Толкователь Аль-Фахри эль-Рази говорит следующее: “Имеется много толкований этого стиха, из которых мы цитируем только два: а) значение слов “Я вознесу тебя” – Аллах хотел взять Его к месту Своей славы и сделать это вознесение почетным и восхваляющим Иисуса”; б) толкование слов “вознесу тебя ко Мне”- означает, что Аллах вознес Его к месту, где никто не мог судить Его, так как на земле люди осуждали один другого, но на небе нет истинного и всезнающего Судьи, кроме Аллаха” 66 . С точки зрения мусульман, Бог не мог допустить распятие праведного пророка Иисуса. Позднее мусульманские комментаторы скажут о распятии Иисуса так: “Ведь такая ужасная смерть должна символизировать уничтожение лжепророка”. У мусульман распятие – позорная казнь, которой подвергались разбойники, грабители, насильники и прочие опасные преступники. Об этом написано в “Китаб ал-харадж” Абу Йусуфом Йакуб бен Ибрахимом ал-Куфи (731–798 гг.). Мухаммад понимал, что Иса-ал-Масих не был распят, но взят живым на небо. Позже, в хадисе ал-Бухари Саид бен ал-Мусайабб, было написано: “Посланник Божий сказал: Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марии сойдет к вам как судья справедливый. Он разобьет кресты , убьет свиней, отменит налог с иноверцев” 67 . “Иисус, разбивающий кресты”, – крайне показательный и весьма частый в мусульманской литературе образ. Как отмечает А.В. Журавский, позорная смерть на кресте Божьего избранника, наделенной особой Божьей милостью пророка, сама мысль представлялась мусульманам кощунственной и расценивалось ими как глубочайшее заблуждение христиан. Докетизм

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010