Сура 4: 169



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Личность Христа в Евангелии и в Коране — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словами, сказанными (Иисусом) , ссылающимися на Аллаха: «Он соделал Меня благословенным, где бы я ни был». IV. Ему содействовал Святой Дух Мы читаем, в суре Корана 2, 254: «И Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым». Мусульманский богослов Ибн Аббас говорит: «Именем святого духа Иисус воскрешал мертвых». Абу Муслим, другой богослов, сказал: «Святой Дух, содействовавший Ему, вероятно был чистым духом, которого Аллах вдохнул в Него (Иисуса) и которым Он соделал Его отличным от других, сотворенных нормальным путем через мужчину и женщину». Мы читаем в суре 4, 169: «Ведь Мессия Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и Дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников». Сущность этих стихов заключается в том, что Аллах дал Иисусу, Его личности, – Дух, и этот Дух поддержал Его и Его личность. Но мусульманские ученые имеют разномыслие в объеснении сущности Святого Духа, который поддерживал Иисуса. Приведем высказывания некоторых мусульманских богословов по этому вопросу: «Он есть дух, который был вдунут во Христа. Аллах сделал Его родственным Себе, оказывая Ему честь и отводя Ему особое место. «Святой»- ... далее ...
Библия в понимании мусульман — Норман Л. ГайслерИскать в Источникеazbyka.ru
... . Полемика продолжается, и каждый отдельно взятый мусульманин может встать в этом споре на ту или иную сторону, основываясь на собственном понимании вопроса. Ответ на исламские обвинения Одним из признаков того, что такая позиции исламистов имеет критические дефекты, является внутренняя непоследовательность в самих исламских представлениях о Писании. Эти несоответствия можно проследить по следующим цитатам из Корана: Изначальный Новый Завет («Евангелие») есть откровение Бога (Коран, сура 5: 50 46, 72 68, 73 69, 76 72) . Иисус был пророком, и мусульмане должны верить в Его слова ( Коран, сура 4: 169 171; 5: 82 78 ) . Как отмечает исламист Муфассир, «мусульмане верят, что все пророки были истинными, поскольку служение для рода человеческого им препоручено всемогущим Богом (Аллахом) » (Mufassir, i) . Христиане были обязаны признавать Новый Завет во времена Мухаммеда (седьмой век по Р. Х. ; Коран, сура 10: 94) . В суре 10 Мухаммеду сказано: «Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся! ». Как отмечает Абдул Хакк, «ученых мужей ислама этот стих приводит в ... далее ...
Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... “несогласные с этим явлением Его земной жизни были только видимостью, поэтому противники называли их нетленнопризрачниками (afqartodokhtai) ” [64]. · Далее отмечается, что эта секта распалась еще, и появились ктиститы, которые утверждали, что тело Христово создано. Также возникали самые различные ответвления монофизитов. · Многими историками описано, что влияние монофизитов было сильным и на территории Аравии, особенно во времена Мухаммада при зарождении ислама. Таким образом, мы отметим, что споры между несторианами и монофизитами не ушли бесследно. Мухаммад возражает против христиан в суре 4: 169, подчеркивая больше человеческую природу Иисуса Христа: “О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово”. Представление Корана о распятии Исы На основании Корана ( сура 4: 157 ) , Иисус не умер и не был распят. “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им) и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за ... далее ...
Крест в мире полумесяца — Сергей ПутиловИскать в Источникеazbyka.ru
... поклонения они избрали Деву Марию (отсюда и их название) . Мариамисты как и " христиане " Корана действительно учили, что существует три Бога: Бог Отец, Мария и их сын Христос. Видимо с этим учением и пришлось столкнуться Мухаммеду. Не удивительно, что как непримиримый борец языческим многобожием он резко возражает против ереси: " И вот сказал Аллах: " О, Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: " Примите меня и мою мать богами кроме Аллаха " ? … ( 5: 116 ) . Некоторые другие места Корана тоже говорят о восприятии точки зрения мариамистов как истинно христианского учения о трех богах ( Суры 4: 169; 5: 77; 6: 101 ) . Православная церковь боролась против этой ереси и категорически отвергала ее, лишая ее приверженцев причастия и отлучая их. К концу VII века, то есть когда учение ислама уже окончательно утвердилось и текст Корана (в 651 году) был утвержден и канонизирован, секта мариамистов полностью исчезла, а их ересь была искоренена. Оставшись лишь на страницах Корана и в мировосприятии мусульман, среди которых до сих пор бытует мнение, что Троица христиан это Бог Отец, Мария, Христос. В действительности, учение Церкви не имеет ничего общего с многобожием, поскольку, как ... далее ...
Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?Искать в Источникеazbyka.ru
... и пророке одном, из среды праведников” [113]. Как отмечает в комментарии И. Ю. Крачковский о том, что значение “Слово от Аллаха” относится точно к Иисусу Христу [114]. “В выражении “Слово от Него”, предлог “от” (“min”) означает определенное отношение существительного и местоимения между собой. Поэтому можно сказать, что “Слово” является той же Божественной сущностью, как и местоимение “Него” (“Hu”) , то есть Бог” [115]. · Далее мы рассмотрим следующую суру из Корана: “…Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его …” ( Сура 4: 169 ) . Об этом стихе А. А. Абдул-Хагг ( А. А. Аbdul-Hagg ) отмечает следующее: “Во свете этого стиха, рассматривая значение “Его Слово”, должно быть ясно для любого разумного человека и понятно, что “Слово Бога” должно быть той же природы как и Бог. Но мусульманские комментаторы стараются избежать этого значения” Роль Исы-ал-Масиха в Коране Иса – учитель Торы “И научит Он его писанию и мудрости, и Торе и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исра’ила. И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И ... далее ...
Ошибки мусульман в понимании христианского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще к III веку нашей эры. По всей видимости, именно позицию секты мариамистов по вопросу о Святой Троице основоположник ислама Мухаммед воспринял как учение Христианской Церкви. В Коране Мухаммед резко возражает против позиции мариамистов, правда – одновременно возражая против Божественной Сущности Иисуса Христа: «И вот сказал Аллах: “О, Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать богами кроме Аллаха”? » ( 5: 116 ) . Другие места Корана свидетельствуют о том, что точку зрения мариамистов Мухаммед воспринимал как истинно христианское учение о трех Богах ( Суры 4: 169; 5: 77; 6: 101 ) . Ересь мариамистов появилась и распространилась в околоаравийских регионах в V веке н. э., еще до возникновения ислама. Сторонниками этого учения стали бывшие язычники, которые до знакомства с христианством поклонялись богине Венере, «царице неба». Однако, приняв христианство, они фактически не отказались от этого культа. Это привело к ложному пониманию учения Церкви. Считая себя христианами, вместо Венеры объектом поклонения они избрали Деву Марию (отсюда и их название) . Мариамисты, как и «христиане», описанные в Коране, действительно учили, что существует ... далее ...
Искажена ли Библия?Искать в Источникеazbyka.ru
... манускриптов. Примечательно, что сам Коран считает предшествующие ему откровения, входящие в Писание, подлинными и авторитетными откровениями Бога ( см. суры 2: 136; 4: 163 ) . Коран призывает иудеев и христиан «установить прямо Тору и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа» ( сура 5: 68 ) . Коран ссылается на Тору и Евангелие в подтверждение того, что Мухаммад был пророком ( см. сура 7: 157 ) , и призывает всех сомневающихся в учении Мухаммада «спросить тех, которые читают писание до тебя» ( сура 10: 94 ) . Коран убеждает людей доверять прежним писаниям ( см. сура 4: 136 ) . Было бы явной непоследовательностью, если бы Коран советовал людям обращаться к предшествующим священным текстам и верить им и тут же учил, что эти тексты искажены и, следовательно, недостоверны. Учитывая то, как часто Коран признает предшествующие ему Писания Божьим откровением, все утверждения мусульман, что эти тексты были искажены иудеями и христианами, теряют смысл перед лицом учения Корана: «Нет изменителя словам Его…» (сура 6: 115; см. также суры 6: 34; 10: 64) . Зная об этих словах Корана, готовы ли мусульмане признать, что учение тахриф, по сути дела, ставит под ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этому только ангелу, а не дается и Михаилу, и другим ангелам, каких разумеют мусульмане под именем «приближенных» к Богу? ( Коран. 4: 179. 83: 21 ) . А потому, в стихах Корана, где говорится, что откровения Божии низводил дух святы, дух истинный, этими словами именуется не ангел Гавриил, а кто-то другой. И в стихах Корана, где говорится, что Бог духом святым подкреплял Иисуса Христа, под именем духа святаго не следует разуметь ангела Гавриила. Коран самого Иисуса Христа называет духом Божиим, духом от Господа: Христос Иисус, сын Марии, посланник Бога… Слово Его… дух от него. ( 4: 169 ) . В этих словах Корана кого разумел Мохаммед и кого понимают мусульмане под словами «дух наш», сказанными от лица Бога? В дальнейшем описании этого события Мохаммед говорил об этом духе Божием почти так же, как сказано в Евангелии об ангеле Гаврииле, указывая в посланном к Марии духе ангела и скрывая существенное в его благовествовании. (Сравн.) Лук. 1: 30–35. 27. 38. 26. 27. и Коран. 19: 29–21 (. Описывая это событие в другом месте своей книги, Мохаммед говорит почти тоже и так же, хотя, вместо одного ангела Гавриила, благовестниками или посланниками выставляет многих ангелов ... далее ...
Как молились Богу древние византийцы, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твоего имени, так, чтобы мы не были облечены стыдом, никогда не были бы в унынии, потому что мы вложили наше упование в Твое великое, святое и страшное имя: пусть мы радуемся и находим счастье в Твоем спасении, и чтобы Твое милосердие и Твоя милость никогда не оставляли нас. Мы полагаем, что родство между нашей молитвой [3] и этой редакцией Ахавы реально 168. Вспомним, что преданность еврейского молитвословия одним и тем же схемам идей в традиционных молитвах не предполагает, тем не менее, текстов, зафиксированных раз навсегда: одна и та же молитва может иметь, и имеет, многие редакции 169. 4-ая молитва Утрени Молитва четвертого антифона Славянский Служебник: [4] 1. Владыка Боже, святый и непостижимый, 2. рекий из тмы свету возсияти = 2Кор. 4, 6, 3. упокоивый нас в нощнем сне, 4. и возставивый ко славословию и мольбе Твоея благости: 5. умоляем от своего Tu благоутробия, 6. приими нас и ныне покланяющихся Тебе и по силе благодарящих Тя, 7. и даруй нам вся яже ко спасению прошения. 8. Покажи ны сыны света и дне = ср. I Фесс. 5, 5, 9. и наследники вечных Твоих благ. 10. Помяни, Господи, во множестве щедрот Твоих, и вся люди Твоя, сущыя и молящыяся с нами, и всю братию нашу яже ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... христианам показываемая, и Самаго Христа Господа касается, и Ему не малое досаждение делает. Как бо добро, творимое христианам, Себе вменяет Христос Господь, по реченному: «понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе» ( Мф. 25: 40 ) : тако и обиду, творимую христианам, Себе вменяет Господь ( 4: 170 ) ( также 4: 43; см. ГРЕХ, 250 ) . Обижающий ближнего бесчестит Бога Бывает, что глупый какий человек обиду делает рабу пред господином его: тако грешник, когда какую-нибудь обиду делает христианину, делает тую пред Господом Богом, яко вездесущим и вся видящим ( 4: 169 ) . Обиду ближнего Господь вменяет Себе Как благодеяние, являемое ближнему, Христос Бог вменяет Себе, по оному: «еже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф. 25: 40 ) : тако и обида, чинимая ближнему, Самаго Христа касается: «Савле, Савле, что Мя гониши? » глаголет Христос ( Деян. 9: 4 ) . Савл церковь Христову и верных Его озлоблял, но Христос Себе тое приписует озлобление: «Савле, Савле, что Мя гониши? » Обида бо самаго отца касается, когда сын обиждается, и господин себе за обиду вменяет, когда раб его озлобляется. Бог же есть Отец и Господь всех: ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Сура 4: 169
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"