Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЛЕНСКИЙ [Любич-Заленский, Шлюбич-Заленский, Слюбич-Заленский] Лев (ок. 1648, мест. Любич близ Луцка - 21.07(24.08).1708, Владимир-Волынский), униат. митр. Киевский и Галицкий. Род. в католич. семье волынского шляхтича. Под влиянием своего дяди, униат. Владимиро-Волынского еп. Венедикта Корчака-Глинского, З. в молодости принял решение вступить в униат. монашеский орден василиан . Новициат проходил в василианском мон-ре в Бытене, монашество принял в Супрасльском мон-ре. Дальнейшее обучение проходил в католич. ДС Вильно и Оломоуца, по окончании к-рых был рукоположен во пресвитера. В 1673-1676 гг. обучался в Греческой коллегии в Риме, где тяжело заболел и принял решение вернуться на родину. Поселился в василианском Жировицком мон-ре, вскоре став, по нек-рым сведениям, его архимандритом. 30 нояб. 1678 г. по просьбе еп. В. Корчака-Глинского польск. кор. Ян III Собеский утвердил З. в должности коадъютора Владимиро-Волынской и Брестской епархии. В том же году З. принял участие в Гродненском сейме, где в спорах с правосл. представителями проявил себя активным защитником униатства. Со смертью еп. В. Корчака-Глинского (нач. 1679) З. вступил в управление Владимиро-Волынской и Брестской епархией, получив статус прототрония (1-го по чести епископа после митрополита). Епископское рукоположение З., состоявшееся не позднее 12 авг. 1679 г., совершил униат. Киевский и Галицкий митр. Киприан Жоховский . После кончины митр. К. Жоховского (26 окт. 1693), не имевшего коадъютора с правом преемства, 11 нояб. 1693 г. папский нунций в Речи Посполитой Андреа Санта-Кроче назначил З. администратором униат. Киевской митрополии. 15 нояб. того же года польск. кор. Ян Собеский утвердил это назначение и даровал З. право на получение доходов от имений, принадлежащих митрополии. Также З. получил во временное управление Полоцкую епархию, главой к-рой был митр. К. Жоховский, одновременно за ним было сохранено и управление Владимиро-Волынской епархией. Зимой-весной 1694 г. З. на правах администратора совершил визитацию униат. епархий в Речи Посполитой, провел собрания духовенства в Полоцке, Новогрудке и Минске.

http://pravenc.ru/text/182535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Железовский Иаков Леонтьевич; 20.01.1800, дер. Сехновичи Кобринского у. Гродненской губ.- 1.04.1872, Гродно), еп. Брестский, вик. Литовской епархии. Род. в семье униат. священника. В 1812-1821 гг. учился в Брестском униат. дворянском уч-ще. В 1824 г. стал послушником в вазилианском Тороканском Богоявленском мон-ре, 26 окт. того же года принял монашество. В 1825 г. поступил в Главную униат. ДС при Виленском ун-те, к-рую окончил со степенью кандидата богословия в 1829 г. Известно, что впосл. был магистром богословия. 27 мая 1826 г. был рукоположен во диакона, 30 мая - во иерея. 7 марта 1829 г. назначен преподавателем в уч-ще при Лавришевском мон-ре. 5 июля 1829 г. переведен в Кобринское уездное ДУ, 21 марта 1832 г. назначен его смотрителем. 28 дек. 1833 г. определен смотрителем Супрасльского ДУ, с 1836 г. (по др. данным, с 1839) инспектор Литовской ДС (в Жировицах). При содействии униат. Литовского еп. Иосифа (Семашко ; впосл. правосл. митрополит) семинария стала центром подготовки униатов к воссоединению с правосл. Церковью. В 1839 г. И. был принят в Православие на Полоцком Соборе униатского духовенства , 12 февр. того же года был среди подписавших «Соборный акт» о воссоединении униатов с правосл. Церковью. 20 дек. 1839 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем правосл. гродненского Коложского во имя мучеников Бориса и Глеба мужского монастыря . С 1843 г. И. осуществлял опеку над гродненским в честь Рождества Пресвятой Богородицы женским монастырем. Игнатий (Железовский), еп. Брестский. Портрет. 2-я пол. XIX в. (РГИА) Игнатий (Железовский), еп. Брестский. Портрет. 2-я пол. XIX в. (РГИА) 20 мая 1848 г. И. был рукоположен во епископа Брестского, назначен 2-м викарием Литовской епархии. Хиротонию в Виленском кафедральном соборе возглавил Литовский митр. Иосиф (Семашко) в сослужении с Минским еп. Антонием (Зубко ; впосл. архиепископ) и Ковенским еп. Платоном (Городецким ; впосл.

http://pravenc.ru/text/293457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРОВСКИЙ Михаил Кириллович (8.11.1784 или 1785, с. Вулька Бельского у. Гродненской губ., совр. Польша - 21.09.1848, мест. Шерешёво Пружанского у. Гродненской губ., совр. Белоруссия), прот., д-р богословия, славист. Сын сельского греко-католич. священника. После окончания Белостокской гимназии (1806) в течение 2 лет работал там наставником и одновременно в униатском Супрасльском мон-ре под Белостоком занимался изучением старослав. рукописей и книг. В 1808-1812 гг. учился в Главной ДС при Виленском ун-те, к-рую закончил со степенью магистра философии и богословия, также изучал право, древнеевр. и итал. языки, после чего был приглашен в Главную ДС на преподавательскую работу и вскоре утвержден в должности профессора Свящ. Писания. В 1815 г. рукоположен во пресвитера, назначен членом униатской Виленской митрополичьей консистории, с 1817 г.- каноник в Бресте. В 1817-1822 гг. как стипендиат Виленского ун-та Б. находился в Австро-Венгрии, Германии, Италии, Франции, где ознакомился с состоянием богословского образования в ун-тах Европы, изучал герменевтику и библейские вост. языки и работал в б-ках, архивах и музеях. Тогда им был составлен каталог слав. рукописей и старопечатных книг Ватиканской б-ки (опубликован в 1831), и это положило начало научному исследованию хранившегося там и затем впервые опубликованного глаголического «Мисала по закону Римского двора» (Служебник. 1483). По возвращении Б. стал преподавать экзегетику и герменевтику Свящ. Писания, а также араб. язык в Виленском ун-те в должности ординарного профессора, в 1823 г. ему присуждена ученая степень д-ра богословия. В 1824 г. Б. был смещен с кафедры и уволен с определением в Жировицкий мон-рь, в то время униатский. Благодаря покровительству ряда влиятельных лиц (Н. П. Румянцева, А. Н. Остермана-Толстого, А. С. Шишкова и А. Чарторыского) с нач. 1826 г. его восстановили в Виленском ун-те в должности профессора библейской археологии. Одновременно Б. преподавал церковнослав. язык в Главной ДС, являлся членом совета семинарии, униатской митрополичьей духовной консистории, Виленского цензурного комитета, настоятелем Свято-Николаевской ц. и виленским благочинным. С 1829 г. соборный протоиерей. Активно сотрудничал с журналами «Вестник Европы», «Библиографические листы», «Dziennik Wileski», «Dzieje Dobroczynnoci krajowej i zagranicznej», в к-рых публиковал свои статьи и лекции. В 1836 г. составил краткий катехизис для учащихся-католиков.

http://pravenc.ru/text/149429.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ СУПРАСЛЬСКИЙ (2-я пол. XV - нач. XVI в.), прмч. Афонский (пам. 4 февр.). Мирское имя неизвестно, род. в Великом княжестве Литовском в благочестивой правосл. семье. В молодости отличался необузданным нравом, убил человека. Движимый раскаянием, принял монашество с именем Онуфрий в супрасльском Благовещенском мон-ре при его основателе игум. Пафнутии (до 1506). Стремясь искупить тяжкий грех, принял решение пострадать за веру в мусульм. странах, но не получил на это благословения игумена. Наставленный афонскими иноками, устроителями Благовещенского мон-ря, принял схиму с именем Антоний и отправился на Афон, где поселился в пирге (башне) св. Саввы Сербского (вероятно, близ Протата в Карее). На Афоне намерение А. С. принять мучение за веру также не получило одобрения монастырских властей и старцев и он послушно исполнял свой монашеский обет. Однако по прошествии какого-то времени А. С. услышал о подвиге знатного юноши Иоанна, замученного турками, вероятно в македон. г. Серры, и желание принять мучение за веру вновь овладело им. Он направился в Фессалонику, пришел в ц. Богородицы Ахиропиитос (один из древнейших храмов города, обращенный в мечеть в 40-х гг. XV в.) и начал молиться в ней во время мусульм. богослужения, за что был избит и брошен в темницу, где провел 10 дней без пищи и воды. Вызванный после этого на допрос к тур. градоначальнику, А. С. отказался от предложения перейти в мусульманство и в резкой форме порицал ислам и его приверженцев. Разъяренный градоначальник приговорил его к сожжению, хотя кадий («законный судья») не нашел вины в поступке инока. Приведенный на казнь, А. С. вновь отказался принять ислам, плюнул в лицо стражнику, был убит палицей и сожжен. Его прах был развеян, чтобы пресечь поклонение христиан новомученику. Почитание А. С. не было распространено ни на Афоне, ни в Салониках, ни на Руси. Не известны ни служба ему (даже отдельные песнопения), ни изображения. Краткое житие А. С. со стихом вначале было написано, по всей видимости, в супрасльском Благовещенском мон-ре по рассказам афонских монахов или паломников вскоре после кончины мученика. Текст жития сохранился в единственном списке XVI в. на вставных листах в западнорус. рукописи Стишного Пролога, где оно помещено под 4 февр. (ГИМ. Увар. 56-10. Л. 478-479 об.).

http://pravenc.ru/text/116110.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛЕНДА Гавриил (мирское имя Георгий; ок. 1606, Вильно - 11.02.1674, Супрасль, совр. Подлясское воеводство, Польша), униат. митр. Киевский и Галицкий, архиеп. Полоцкий. Происходил из старинного белорусско-литов. шляхетского рода. Род. в семье виленского писаря Ивана. В 1625 г. поступил в новициат ордена василиан в Бытенский монастырь (ныне дер. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл., Белоруссия). В 1627-1630 гг. изучал теологию в папской миссионерской коллегии в г. Браунсберг (ныне Бранево Варминьско-Мазурского воеводства, Польша), в 1630-1633 гг. продолжил учебу в Виленской папской коллегии. 28 марта 1633 г. униат. Киевский митр. Иосиф Рутский рукоположил его во пресвитера, в том же году К. был направлен в Венский ун-т для изучения логики и философии, по окончании обучения в 1636 г. он был принят в Греческую коллегию свт. Афанасия в Риме. Окончив учебу, в нояб. 1639 г. уехал из Рима в Литву. В 1640 г. получил назначение на должность настоятеля Березвечского мон-ря в Полоцком архиеп-стве. Являлся помощником униат. Киевского митр. Антония (Селявы) , от к-рого в 1652 г. получил в управление Полоцкое архиеп-ство, став его коадъютором . После смерти в 1653 г. Пинского еп. Пахомия Войно-Оранского, являвшегося коадъютором униат. Киевской митрополии, К. получил во временное управление Пинскую епархию и был рукоположен во епископа Мстиславского, а также назначен архимандритом Лещинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря под Пинском. В связи с началом русско-польск. войны 1654-1667 гг. и входом рус. войск в Литву митр. Антоний бежал из Вильно и в нач. 1655 г. в Новогрудке выпустил грамоту, в к-рой поручил К. провести ревизию «волынских и украинских церквей», назначив его администратором Киевской митрополии. В том же году, после смерти митр. Антония, польский кор. Ян II Казимир утвердил К. администратором имений Киевской митрополии, администратором Полоцкого архиеп-ства, а также архимандритом супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря. В условиях войны К. был вынужден покинуть Полоцк, поселившись в Супрасльском мон-ре, и не мог созвать Собор для избрания нового первоиерарха униат. Церкви Речи Посполитой. Продолжая политику униатских митрополитов по установлению контроля за орденом василиан, К. добился в 1661 г. своего избрания протоархимандритом ордена, с чем не согласилась часть василиан, избравших протоархимандритом Холмского еп. Иакова Сушу.

http://pravenc.ru/text/1841736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ II (Солтан Илья; † кон. 1521 - нач. 1522), митр. Киевский и Галицкий ( Западнорусская митрополия ). Происходил из семьи господарских бояр Логойского повета; по сообщению А. Мироновича, имел мирское имя Илья ( Mipahobiч. 2006. С. 11). Не нашла подтверждения в документах версия И. Стебельского о том, что буд. митрополита в миру звали Иоанн и он был сыном шляхтича-униата Александра Солтана ( Stebelski. 1878. S. 379-382). Иосиф (Солтан), митр. Киевский и Галицкий. Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Иосиф (Солтан), митр. Киевский и Галицкий. Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Наиболее ранние сведения об И. содержатся в грамоте кор. Александра Ягеллончика от 15 сент. 1506 г., где говорится, что И., «служачи... верне» против неприятеля, «в шкоду немалую впал» (АСЗР. Т. 9. 3). Имеется в виду мужественное поведение И. как Смоленского епископа во время осады Смоленска рус. войсками в 1502 г. (по мнению Мироновича, И. получил Смоленскую кафедру в награду за поведение при осаде Смоленска в 1502; см.: Mipahobiч. 2006. С. 11). В возмещение нанесенного Смоленской епархии ущерба король пожаловал И. 3 села в Суражской вол. Бельского повета, также при кор. Александре кафедре было передано запустевшее сельцо Капустинское в Смоленском повете. Большая часть сведений об И., когда он был Смоленским епископом, характеризует его контакты с основанным в кон. XV в. супрасльским в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рем . Самая ранняя информация содержится в грамоте К-польского патриарха Иоакима I (ок. 1504) с благословением обители и ее покровителям - правосл. шляхтичу А. Ходкевичу и И. 11 мая 1506 г. И. передал Супрасльскому мон-рю земли в Суражской вол., полученные от кор. Александра. И. сыграл большую роль в переносе Супрасльского мон-ря на новое место - в урочище Сухой Груд. Именно по ходатайству И. Ходкевич выделил братии место для поселения и передал расположенные в округе земли. Братия должна была там жить под присмотром ктитора и по «заповеди» И. Грамота Ходкевича о наделении мон-ря землей датирована 13 окт. 1509 г., но в качестве свидетелей в ней выступают князья Михаил и Василий Глинские, к-рые в нач. 1508 г. подняли восстание против кор. Сигизмунда I . Вероятно, правильная датировка документа - окт. 1507 г. В грамоте И. уже назван митрополитом: очевидно, к этому времени он уже был наречен на митрополичью кафедру.

http://pravenc.ru/text/673649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСАК Рафаил (Корсак), униат. митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. (Львовская галерея искусств) Рафаил (Корсак), униат. митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. (Львовская галерея искусств) Рафаил (мирское имя Николай; ок. 1600, Вильно (по др. данным, Новогрудок) - 28.08.1640, Рим), униат. митр. Киевский и Галицкий. Происходил из белорус. шляхетского рода Корсаков-Бобыницких. Род. в семье, исповедовавшей кальвинизм; в раннем детстве лишился родителей и воспитывался Иосифом Вельямином Рутским (униат. митрополит Киевский с 1613), к-рый состоял в родстве с Корсаками. Начальное образование получил в иезуитских коллегиях в Замостье (Замосце) и Несвиже, затем обучался в папской миссионерской коллегии в г. Браунсберг (ныне Бранево Варминьско-Мазурского воеводства, Польша) и в иезуитской коллегии в Праге. Во время учебы в иезуитской коллегии в Несвиже принял католицизм лат. обряда, однако под влиянием Рутского перешел в визант. обряд. В 1620 г. вступил в новициат ордена василиан в Бытенском мон-ре (ныне дер. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл., Белоруссия), где вскоре принял монашеский постриг с именем Рафаил. В том же году направлен в Рим в папскую Греческую коллегию св. Афанасия, во время учебы там был рукоположен во пресвитера (1624). По возвращении в Речь Посполитую митр. Иосиф Рутский назначил К. настоятелем виленского во имя Св. Троицы мужского монастыря и протоархимандритом ( генеральным настоятелем ) ордена василиан. 6 сент. 1626 г. на синоде униат. духовенства, проходившем в Спасском мон-ре г. Кобрина, состоялось рукоположение К. во епископа Галицкого, к-рое возглавил митр. И. Рутский. Однако польский кор. Сигизмунд III Ваза отказался утвердить назначение К. коадъютором Киевской митрополии из-за слишком молодого возраста. Лишь после особого обращения в Рим митр. И. Рутского 9 марта 1631 г. папа Римский Урбан VIII утвердил К. в качестве коадъютора униат. Киевской митрополии. В 1630 г. К. принял активное участие в деле обращения в унию Львовского епископа Армянской Апостольской Церкви Николая Торосовича и образования Львовского епископства Армянской католической Церкви . 19 апр. 1632 г. К., сохранив титул епископа Галицкого, занял кафедру Пинского и Туровского еп-ства, которая оказалась вакантной, т. к. под давлением польск. властей ее покинул греч. правосл. еп. Авраамий (Лецида), переехавший из Пинска во Львов. Как протоархимандрит ордена василиан К. вел тяжбы в судах за возвращение имения Тыкоцин перешедшему в унию супрасльскому в честь Благовещения Пресв. Богородицы мужскому монастырю .

http://pravenc.ru/text/2458743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Тихоницкий), еп. Белостокский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Владимир (Тихоницкий), еп. Белостокский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 22.03.1873, с. Быстрица Орловского у. Вятской губ.- 18.12.1959, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат архиеп. Вениамина (Тихоницкого) . Начальное образование получил в Вятском ДУ, в 1890-1893 гг. учился в Вятской ДС. По особому разрешению Вятского архиеп. Сергия (Серафимова) в 1894 г. был допущен к поступлению в КазДА и после успешной сдачи экзаменов зачислен в академию. Во время учебы нес послушание иподиакона у Казанского и Свияжского архиеп. Владимира (Петрова) . 27 сент. 1897 г. ректором КазДА Чебоксарским еп. Антонием (Храповицким) пострижен в монашество с именем Владимир, в память о незадолго до этого почившем архиеп. Владимире († 2 сент. 1897), и 11 окт. того же года рукоположен во диакона. 22 февр. 1898 г. Казанский и Свияжский архиеп. Арсений (Брянцев) рукоположил В. во иерея. В том же году В. закончил КазДА со степенью канд. богословия за соч. «Личная жизнь инока и его общественная деятельность по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека» и определен в Омскую епархию в Киргизскую миссию . 6 мая 1901 г. назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. по ходатайству Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) и Гродненского еп. Михаила (Ермакова) В. был переведен в Гродненскую епархию на должность настоятеля супрасльского Благовещенского мон-ря . 18 мая 1907 г. В. определено быть епископом Белостокским, викарием Гродненской епархии, хиротонию, состоявшуюся 3 июня в Троицком соборе Александро-Невской лавры , возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . В 1907-1912 гг. В. оказывал помощь в управлении епархией Холмскому и Люблинскому еп. Евлогию (Георгиевскому) во время его работы в 3-й Государственной думе. После начала первой мировой войны В. способствовал эвакуации мирного населения из оккупированных территорий в Россию. По причине боевых действий и наступления нем. армии В. переехал в г. Слоним, где окормлял госпитали с ранеными, неоднократно посещал солдат на передовых позициях, за что был удостоен орденов св. Анны 1-й степени и св. Владимира 2-й степени. Активно участвовал в эвакуации из храмов и мон-рей Гродненской епархии ценностей и святынь, в авг. 1915 г. сопровождал раку с мощами мч. Гавриила Белостокского . Осенью того же года был эвакуирован в Москву, жил в Чудовом мон-ре . В 1917 г. был избран делегатом от Гродненской епархии на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/159078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТОПЕДСКИЕ МУЧЕНИКИ Сщмч. Евфимий Ватопедский. Роспись нартекса кафоликона. 1819 г. Сщмч. Евфимий Ватопедский. Роспись нартекса кафоликона. 1819 г. († 1276) (пам. греч. 4 янв.), пострадали от сторонников Лионской унии (1274). Во время посещения Афона имп. Михаил VIII Палеолог и К-польский Патриарх Иоанн XI Векк столкнулись с оппозицией ряда мон-рей, не признавших их прозап. политику (Протат, Ватопед, Иверский и Зографский). Игум. Ватопедского мон-ря Евфимий и его ученики мужественно противостояли униатам, за что были преданы мученической смерти: Евфимий был скован цепями и утоплен в море близ Каламици, а 12 ватопедских иноков были повешены в местности Фурковуни. В слав. письменной традиции известие о В. м. (упомянутых в общей форме - «игумен со некоею братиею») содержится в Повести о Ксиропотамском мон-ре, созданной в конце правления имп. Андроника II (не ранее 1320 г.- см.: Турилов. С. 137-139). она включает пространный рассказ о бесчинствах «латиномудрствующих» на Афоне (в т. ч. в Ватопеде) в 1276 г. Эта повесть, согласно заголовку принесенная в 1545 г. с Афона в Супрасльский мон-рь, получила широкое распространение первоначально в западнорус., а затем в старообрядческой рукописной традиции. Ист.: BHG, N 2333, 2333b; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 27-28; Γεδεν Μ. Ι. Ο ρδβλθυοτεΑθως. Κωνσταντινοπολις, 1885. Σ. 139-146; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 1. Σ. 94-95; Афонский патерик. М., 1897, 2002р. Ч. 1. С. 25; Ч. 2. С. 242; Вишенский И. Сочинения/Подгот. текста, статья и коммент. И. П. Еремина. М.; Л., 1955. С. 332-335 (прил. 2). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 5; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 762; Τ. 5. Σ. 1040; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 145; Турилов А. А. Малоизвестный источник по истории идеи «Третьего Рима» у юж. славян (Повесть о Ксиропотамском мон-ре)//Римско-константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. М., 1995. С. 137-139; Μαρτζλος Γ. Ο λδβλθυοτεΑγιοι τς Μονς//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. Τ. 1. Σ. 100-101. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149933.html

Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Евфимий Ватопедский, прмч. Евфимий Ватопедский (ок. 1275-1281/1285), игумен, преподобномученик. Память 4 января и в Соборе Афонских преподобных Преподобномученик Евфимий, игумен Ватопедского монастыря, и с ним 12 монахов пострадали на Афоне в XIII веке за обличение в ереси латинствовавших патриарха Михаила Палеолога (1261 - 1281) и патриарха Иоанна Векка (1275 - 1282). Игумен был утоплен в море, а иноки - повешены. († 1276) (пам. греч. 4 янв.), пострадали от сторонников Лионской унии (1274). Во время посещения Афона имп. Михаил VIII Палеолог и К-польский Патриарх Иоанн XI Векк столкнулись с оппозицией ряда мон-рей, не признавших их прозап. политику (Протат, Ватопед, Иверский и Зографский). Игум. Ватопедского мон-ря Евфимий и его ученики мужественно противостояли униатам, за что были преданы мученической смерти: Евфимий был скован цепями и утоплен в море близ Каламици, а 12 ватопедских иноков были повешены в местности Фурковуни. В слав. письменной традиции известие о В. м. (упомянутых в общей форме - «игумен со некоею братиею») содержится в Повести о Ксиропотамском мон-ре, созданной в конце правления имп. Андроника II (не ранее 1320 г.- см.: Турилов. С. 137-139). она включает пространный рассказ о бесчинствах «латиномудрствующих» на Афоне (в т. ч. в Ватопеде) в 1276 г. Эта повесть, согласно заголовку принесенная в 1545 г. с Афона в Супрасльский мон-рь, получила широкое распространение первоначально в западнорус., а затем в старообрядческой рукописной традиции. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Ватопедский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2263

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010