Не беру на себя утверждать подлинности показанного места, но подробно опишу этот путь. В 9 часов утра мы выехали из Гефсимании, переехав поток Кедрский позади гробницы Пресвятой Богородицы. Через четверть часа, обогнув гору Мужей Галилейских и гору Елеонскую, открывается с высоты обширный вид на Мертвое море, от его начала почти до Енгеди и всю долину Иорданскую, замкнутую стеною гор Моавских. Этот вид обширнее того, который представляется с горы Елеонской. За сим начинается спуск по вади ес-Сулейм, а вправо тянется вади ел-Ход. В 9 ½ часов встречается колодезь, которого вода идет с горы Елеонской. Дорога идет вдоль каменистого вади ес-Сулейм. В 10 час. и 5 мин. это вади становится дичее и с хребтов его видна частица Иорданской долины. Этот путь по ребрам гор чрезвычайно труден для лошадей, так что мы часто принуждены были спешиваться. В 10 ч. и 20 м. опять открывается вид несколько больший на Иорданскую долину. Вправо открывается долина, на которой стоят развалины монастыря Мартирия. Высота, на которой мы находились, называется Аркуб ес-Сафа или ес-Цапфа. Тут видны следы древних построены из довольно больших камней, среди которых разбросаны частицы мозаических камешков. Посреди этих остатков построения находится глубокий колодезь древнего сооружения одетый внутри камнем. Не это ли место Ефрема 166 ? Впереди виден отсюда на горе хан Хадрур. Поэтому доселе наш путь представляется почти параллельным к пути из Иерусалима на Иордан. Без 5 минут 11 часов мы быстро повернули в вади Фара. Тут начинается труднейший и даже опасный подъем на высоты Джебель ел-Фара по обрывистым ее ребрам. И мы, и лошади были крайне утомлены: солнце хотя и декабрьское нас палило как летом. Без четверти в 1 2 часов опять открылся вид на часть Иорданской долины и мы начали спускаться. Крутизна этого спуска ужасная: мы не раз обрывались. Наконец в 12 часов и 40 минут мы достигли русла вади Фара и очутились внезапно в ущелье, среди нескольких смоковичных дерев у светлого источника, составляющего несколько бассейнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

На 29 июня, когда празднуется память св. апостолов Петра и Павла, в монастыре было ночное бдение. Звонить к службе начали часов около одиннадцати. Под большие праздники вечером и ночью церковь выглядит внутри очень красиво, благодаря многочисленным, спускающимся сверху, разноцветным лампадам, которые в торжественных случаях зажигаются. Не только нам, но и монахам трудно выстоять всю службу; правда, у каждого монаха есть отдельное место с сиденьем, где он может отдохнуть. я не раз видел, как монахи, особенно более почтенного возраста, на своем месте надолго склоняли свою голову, и по их ровному дыханию можно было заметить, что они спали. Мне особенно нравилось, когда во время службы пред большими праздниками все духовенство для служения литии выходило на средину храма и время от времени пело много раз, сначала в восходящей гамме, а затем в нисходящей, «Κριε λησον». Не раз о. Каллистрат и меня просил подтягивать. На ночном бдении 28-го июня я простоял лишь до часу ночи. Утром мне сказали, что служба кончилась около пяти часов утра. Присутствовал и Муса с семьей, хотя язык богослужения был для них непонятен. Под конец моего пребывания в монастыре мне удалось видеть одно очень любопытное зрелище, а именно бедуинский праздник, который монахи называли Дувара. Здесь, очевидно, идет речь о бедуинах Тавара, считающих своим прародителем и пророком шейха Салиха (Неби Салиха). Ежегодно у них совершается два праздника, один малый после сбора фиников, другой большой в мае; празднество заключается принесением жертв на горе Моисея. Вообще надо сказать, что среди синайских бедуинов монастырь св. Екатерины пользуется большим почитанием. Во время нашего пребывания был один день, когда дети бедуинов допускались в монастырь и в храм к мощам св. Екатерины. Взрослым бедуинам, исключая монастырских слуг, доступ внутрь монастыря, как мы уже говорили, запрещен. И вот, в этот день мы сами видели, как монахи носили и водили в церковь множество маленьких бедуинских детей, в то время как родители их оставались за монастырской стеной. Далее, во внешней стороне стены есть одно место, куда бедуины и бедуинки очень часто приходят, прося об излечении своих болезней или болезней детей; они под стенами проводят не один день, и монахи, по возможности, дают им свои немудреные лекарства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Святитель Савва Сербский в начале XIII века сделал славянский перевод византийского чина отречения от ислама. Перевод опускает несколько деталей, как, например, о праведной верблюдице, о ритуале забрасывания камнями в Мекке, и предписание о необходимости участия переводчика в том случае, если обращающийся не знает греческого языка. Этот текст составил 64-ю главу его «Законоправила» – Номоканона и вошел также в сербско-славянский Великий требник. Вместе с текстом Номоканона святителя Саввы на Русь пришел и текст чина отречения. Однако, помимо этого, имела хождение и другая версия чина отречения от ислама. Ее включил в свой Великий требник знаменитый Киевский святитель Петр Могила. Великий требник святителя Петра Могилы содержит совершенно иной текст. Чин здесь значительно более краток, а где-то и переработан. «Сарацины» заменены на «турок», что свидетельствует, с одной стороны, о том, что этот вариант чина был переведен достаточно поздно (не ранее конца XV в.), а с другой стороны, что он был приспособлен под реальные нужды современности и, соответственно, нередко использовался по назначению. У святителя Петра Могилы нет анафематствования идеи, что Коран был передан архангелом Гавриилом, нет анафематизмов ангелов Харута и Марута, коранических пророков (Худа, Салиха и пр.), коранических рассказов о библейских персонажах, мусульманского учения о страшном суде, христологии ислама. Исповедание христианства сокращено до минимума. Вместе с тем в чине святителя Петра Могилы имеются оригинальные анафематизмы, например: – подробное анафематствование Сунны: «Отрицаешься ли от… всех учений его, законоположений и преданий его и как богопротивные, погибельные и хульные проклинаешь ли их?»; – анафематствование всех мусульманских богословов и всего, что они ввели после Мухаммеда: «Отрицаешься ли от всех льстивых и хульных учителей турецких и всех богохульных и блядивых басней Мухаммеда и всех, кто был после него?». Мухаммед анафематствуется более пространно и неоднократно на всем протяжении чина, чем в версии, восходящей к переводу святителя Саввы. Анафематствование «бога Мухаммеда», имеющееся в византийском чине, в чине святителя Петра Могилы присутствует, но в несколько другой форме: неофит должен отречься «от басней Мухаммеда о некоем боге всекованом».

http://pravoslavie.ru/3681.html

Святые отцы, очень прошу Вас выслать плоды и веточку виноградной лозы нам.Заранее благодарю Вас за помощь. Храни Вас Господь Наш адрес:210036 Республика Беларусь, город Витебск,улица Баграмяна дом 12 квартира 104. Марина 2017/11/04, 09:13:31 Добрый день. Мы с супругом пытаемся зачать детей уже 5 лет,но пока безуспешно. Побывали уже у многих врачей, сдали кучу анализов, но пока без результата. Очень просим помолиться за нас, рабов Божиих Ларису и Александра святому Симеону и попросить у него бесплодства разрешение, благословения на зачатие, благополучное вынашивание и рождение здоровых деток. Если есть возможность отправить нам веточку лозы Симеона Мироточивого с сопроводительным письмом будем очень Вам благодарны. Вот наш адрес, Россия, г. Красноярск, 660037, пр.Красноярский рабочий, 68а, кв.50. Да храни нас всех господь. Лариса 2017/11/03, 23:25:12 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братия монастыря Хиландар! Пишут вам рабы Божьи Игорь и Валентина (40 и 38 лет). Живем в законном и венчанном браке более 3 лет и все это время молим Господа и Матерь Божью о даровании нам деток. Слезно просим Вас помолиться за нас грешных ко Господу Иисусу Христу, Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении всех наших грехов, о зачатии, благополучной беременности и рождении здоровых деток. Но пусть будет не как мы хотим, а как угодно Господу! Просим Вас выслать нам веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого по адресу: Россия, 420129, г.Казань, ул. Салиха Батыева, д.1, кв.149, Фишман Валентине Николаевне. Спаси Вас Господь за молитвы и помощь! Игорь и Валентина 2017/11/03, 18:28:32 Господи благослови добром и достатком в деньгах и еде и необходимом тех людей которые искренне помогаю бездомным животным стать домашними и наполняют радостью сердца этих ангелов 2017/11/03, 18:26:46 Слава Богу нашли грибов и будет, чем наполнить живот и прожить ещё в нашей России, пусть дадут каждый месяц по 33 тысячи рублей мне и тем кто родился и живёт в нашей России, а не только зарегистрирован и никогда не ездил за границу России - это будет самое патриотичное решение во славу наших всех предков Во Славу Божьей Любви

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=5

К паломнику из России подбегают ребятишки. За время, проведенное в Египте, на это уже выработалась привычная реакция: сейчас будут просить «бакшиш». Однако здесь всё наоборот: они дарят гостю бумажные иконки, ничего не прося взамен. Вспоминаются слова Иисуса Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян. 20, 35 ). Раздаю ребятишкам календарики с изображением старинных русских храмов. Они сопровождают странника до врат обители. Судя по всему, обитель имеет где-то неподалеку земельные наделы. Зачем иначе одному из насельников, облаченному в рясу, разъезжать у стен монастыря на колесном тракторе? Насельники, несущие послушание при храмах, вежливо встречают гостей, пытаясь связать фразы из английских слов. Но мы и без этого понимаем друг друга: «христианин», «ортодокс» (православный) – вот два слова, сближающие нас с коптами. Известно, что в середине XIX века выдающийся русский церковный деятель – архимандрит Порфирий (Успенский) , начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, предпринял ряд шагов по сближению Коптской и Русской Православной Церквей. И лишь начавшаяся в 1853 г. Крымская война помешала его дальнейшим усилиям в этом направлении... Белый и красный монастыри Белый монастырь (Дейр-эль-Абиад) находится в десяти километрах к северо-западу от города Сохаг, на краю Ливийской пустыни. Это один из древнейших памятников христианской архитектуры Египта. Он был построен в начале V-ro века одним из знамени- теиших святых Коптской Церкви – архимандритом Шенуди, творения и жизнеописания которого сохранились во многих древних рукописях на коптском, сирийском, арабском и эфиопском языках. Когда авва Шенуди умер, тело его было перенесено учениками в Белый монастырь. Коптская легенда утверждает, что тело святого было обернуто частью нешвенного хитона Господня, которую принесли сюда ангелы 731 . (Однако, по свидетельству одного из коптских агиографов XIII века – Абу-Салиха, могила св. Шенуди находилась в монастыре, стоявшем на вершине горы Атрибиса, и была разорена во время вторжения мусульман около 1168 года 732 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

(2-й Троицкий пер, д. 6-а, стр. 9) Пасхальный звон 9 мая , 12.00, 12.30 Храм Христа Спасителя — заключительный звон (Волхонка, 15) Большой Пасхальный звон 9 мая, 13.00 Поклонная гора Общедоступный концерт Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев 9 мая, 20.00 Московский международный Дом музыки (Космодамианская наб., 52, стр. 2) Закрытие фестиваля Д.Мацуев (фортепиано), симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Прокофьев — фрагменты из балета «Золушка», Щедрин — Концерт для фортепиано с оркестром 5, Шостакович — Симфония 11 9 мая, 12.30 Храм Христа Спасителя — заключительный звон (Волхонка, 15) Большой Пасхальный звон Региональная программа 21 апреля, 12.00 ЗАРАЙСК Иоанно-Предтеченский собор Зарайского кремля (Пл. Революции, 2) Ансамбль духовной музыки «Благовест» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Г.Кольцова 21 апреля, 19.00 КАЗАНЬ Государственный Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева. Тимур Мартынов (труба), симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Чайковский «Франческа да Римини», Щедрин «Концерт для трубы с оркестром», Малер — Симфония 5 22 апреля, 19.00 ПЕРМЬ Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Чайковский — полонез из оперы «Евгений Онегин», Сибелиус — Симфония 1, Щедрин — «Симфонический диптих», Стравинский — «Петрушка» 23 апреля, 14.00 ЕКАТЕРИНБУРГ Свердловская государственная академическая филармония Благотворительный концерт Н.Цнайдер (скрипка), симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», Шенберг — Концерт для скрипки с оркестром, Барток «Замок герцога Синяя Борода» 23 апреля, 18.00 ЕКАТЕРИНБУРГ Свердловская государственная академическая филармония Н.Цнайдер (скрипка), симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Щедрин — «Симфонический диптих», Сибелиус — Концерт для скрипки, Малер — Симфония 5

http://e-vestnik.ru/culture/pashalnyj_fe...

В 1178 году Абу-Салих (коптский арабоязычный писатель Абу-ль-Макарим, чьи сочинения были изданы под именем армянского путешественника Абу-Салиха), и в 1442 году Макризи (египетский историк XV в.) указывали, что египтяне (копты) владели монастырем преподобного Антония. Макризи в своем списке из 86 египетских монастырей указывает монастырь преподобного Антония на девятом месте. В начале XIII века Абу-Салих писал: «Этот монастырь владеет многими вкладами и землями в Египте. Он окружен высокой укрепленной стеной. В нем живет много монахов. Внутри его стен находится большой сад, в котором растут пальмы, яблоки, груши, гранаты и другие деревья, также выращиваются овощи. В монастыре есть три источника, вода из которых течет круглый год, и служит для нужд монахов и орошения сада. Один феддан (0,42 га — И.Я.) земли занимает виноградник, плоды которого удовлетворяют потребности всего монастыря. Говорят, что число деревьев в саду достигает одной тысячи… Подобного ему нет среди других египетских монастырей». Неизвестно, затронула ли в XIV веке монастырь преподобного Антония  эпидемия чумы, превратившая Нитрийские монастыри в пустыню. Сохранились сведения об участии игумена монастыря преподобного Антония, Иоанна, в деятельности Ферраро-Флорентийского собора в 1439 году. Игумен прибыл во Флоренцию уже после завершения работы собора, когда греческая делегация покинула Флоренцию. Тем не менее, был подписан документ, провозглашавший унию между римо-католической и коптской церквями, не имевший, однако реальных последствий. О разорении монастыря в конце XV века сохранились противоречивые сведения. Согласно одной версии, монахи прибегали к помощи бедуинов (арабов-кочевников), которые работали в монастыре в качестве садовников, рабочих, и др. В 1454 году (по другим данным, в 1484 или в 1493 г.г.) бедуины в одну из ночей убили монахов и завладели монастырем. В церкви преподобного Антония они устроили кухню, причем для растопки печей использовали рукописи из монастырской библиотеки. Другую историю в 1850 году рассказал архимандриту Порфирию (Успенскому) игумен монастыря Дауд (Давид).

http://pravoslavie.ru/2089.html

Итак, я послал и получил от нашего владыки патриарха статикон об отлучении всякого, кто будет делать это; и если кто-либо оказывался упорствующим и продолжал делать это, я не позволял священнику совершать похоронный обряд над мертвым телом, пока оно не начинало издавать зловоние, и пока они не уплатят пени в пользу Церкви Божией, и в конце концов я вывел этот дурной обычай. В этот благословенный год я понес большой убыток и чрезмерные издержки по причине необычайной скудости припасов и проистекшей из этого осады патриаршего дворца бедняками, которые ломились в него, при чем я не имел силы преградить им путь или не пустить их; точно так же и по поводу харача, о чем уже было упомянуто. Еще до истечения двенадцати месяцев, я не выдержал и, подавленный усталостью и тоскою, сделал усилие, чтобы выбраться из этого мучительного положения: я выехал из Дамаска в четверг вечером, 4-го июля, через четыре дня после сына визиря, в обществе его киайи Салиха-аги, которому было приказано следовать за ним с его тяжелой кладью, пожитками и казною. Между этим чиновником и мною бывали частые сношения; и я усиленно ходатайствовал перед ним за христианскую общину. Между прочим был один священник, заключенный в оковы вместе с десятью лицами из Маалулы, в каковом месте был убит один из далатиев (?) сына визиря. Как подозреваемые виновники убийства, эти люди были привезены и заключены в темницу крепости, где бедняки оставались целый год, ни разу не постригши себе головы, в величайшей нужде, и где двое из них умерли: ибо на них был наложен штраф, только часть которого они выплатили, но полной уплаты не произвели. Также и в темнице паши было большое число из страны друзов; и многие другие, по одному подозрению, были заключены, подобно вышеупомянутым, в течение почти целого года, теснясь друг на друге. За всех их, как христиан, так и мусульман, я не переставал ходатайствовать, пока он не сжалился над ними и простил их, представив их список для помилования сыну визиря; и по внушению Божьему, тюремщики выпустили всех их на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упоминание о том, что Мария – сестра Моисея и Аарона, – распространенный пункт в антиисламской полемике. Эти сведения основываются на Суре 19: 28 и совпадают также с традицией ранних мусульманских комментаторов Корана (Хакки, Табари). В более краткой, конспективной форме преподобный Феодор передает рассказ преподобного Иоанна, в котором, под видом коранических, сплелись разнообразные народные предания о верблюдице пророка Салиха: «Кроме того, написал он [Мухаммед] книгу о верблюдице как о самом большом и удивительном чуде, которая выпивала целую реку зараз. Когда она умерла, ее верблюжонок попросил Бога поместить ее на небе, а также наказать злых людей, которые убили мать» (45–51). Однако когда речь заходит о мусульманской эсхатологии, то сведения, даваемые преподобным Феодором, не совпадают с тем, что говорит преподобный Иоанн. Преподобный Феодор пишет: «И снова [Мухаммед] описывает четыре реки, которые протекают в Эдеме: одна – молока, другая – воды, третья – изобильного вина и четвертая – наисладчайшего меда» (52–56). Преподобный Иоанн пишет только о трех реках, преподобный Феофан Исповедник и, позднее, Георгий Амартол также указывают именно три реки. Только автор чина отречения от ислама и Никита Византийский, имея уже сделанный перевод Корана, исправляют это недоразумение. Не совсем понятно, откуда мог знать преподобный Феодор Студит о точном количестве рек, упоминаемых в Коране, чтобы исправить в этом пункте преподобного Иоанна. Далее преподобный Феодор возвращается к изложению сведений из Дамаскина: «Кроме того, он [Мухаммед] заповедовал следующее: не соблюдать субботу и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совершенно запретил, равно как и поедание свиного мяса» (59–66). Заканчивает студийский наставник сходно с окончанием своего духовного друга преподобного Феофана: «Ко всему этому он [Мухаммед] прибавил и многие другие ложные заповеди и рассказы, записывать которые здесь для меня представляется бесполезным» (67–68).

http://pravoslavie.ru/28418.html

историей, с рассказами из истории персидских шахов династии Сасанидов. Сведения по рим. истории (приблизительно с III в.) чем дальше, тем больше ограничиваются лишь перечислениями императоров и упоминаниями о предстоятелях Церквей Рима, Александрии, Антиохии и Иерусалима (со времени имп. Константина I Великого - также К-поля) и церковных событиях, имевших место в их правление. Гражданская история Римской империи от Августа до Ираклия изложена кратко и в значительной степени легендарна, на этом фоне относительно точной представляется информация о последовательности и сроках правления рим. императоров. Сведения по персид. истории отличаются подробностями и разнообразием, однако носят гл. обр. легендарный характер. Хронологические рамки определяют годы правления персид. шахов и рим. императоров. Со времени возникновения ислама и с эпохи араб. завоеваний «История» делится на главы, повествующие о правлении мусульманских халифов и о находящихся под их властью вост. патриархах, в основном Александрийской Церкви, а сведения по истории др. государств встречаются лишь спорадически. Е. сообщает, что при написании «Истории» пользовался «Ветхим Заветом, Евангелиями и другими книгами, древними и новыми» ( Eutych. Annales. Pars prior. P. 3). Исследователями было установлено, что Е. обращался также к соч. «Пещера сокровищ» ( Меаррат газзе ), к «Роману об Александре», к истории сасанидских царей в переводе Абдаллаха ибн аль-Мукаффы, к агиографическим сочинениям (к Житиям свт. Епифания Кипрского, прп. Саввы Освященного, свт. Иоанна Милостивого и др.), к благочестивым сказаниям (напр., о 7 спящих отроках Эфесских), к трудам араб. традиционалистов Усмана ибн Салиха и, вероятно, Ибн Хамзы ибн Исхака ибн Бишра. Экскурсы, посвященные хронологии, постам у христиан и полемике с представителями др. христ. конфессий, вводятся в «Историю» словами: «Сказал врач Саид ибн Битрик», из чего можно предположить, что они были включены в текст позднейшим продолжателем, заимствовавшим их из утраченных сочинений Е.

http://pravenc.ru/text/187574.html

  001     002    003    004    005    006    007    008