Иерусалим - Старый город. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1887 и 1896. Архитектор:Г. Франгья, Н.Г. Вальсамаки Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Координаты: 31.77823, 35.23058 Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из воро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Изменить описание объекта Благодаря средствам этих жертвователей построен Храм Александра Невского, проведены раскопки, православные Росии имеют возможность посетить русское Александровское подворье на месте ворот древнего Иерусалима. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Археологические раскопки на этом месте проведены на деньги православных из дореволюционной России. " Порог Судных врат " находится перед Распятием Христовым, слева - знаменитое " Игольное ушко " , через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александровское подворье находится на участке, выбранном в 1859 г. для покупки на имя российского правительства чиновником по особым поручениям Морского министерства Борисом Павловичем Мансуровым (по другим источникам, по инициативе русского дипломата в Иерусалиме В.

http://sobory.ru/article/?object=08671

В храме служат священники РДМ РПЦЗ и РДМ МП по предварительной договорённости. Церковь Святого благоверного князя Александра Невского в Иерусалиме была задумана руководством Императорского православного палестинского общества (ИППО) как храм-памятник основателю ИППО — императору Александру III. При изысканиях на Русском месте в старом городе Иерусалима, проведённых с 1861 по 1884 год, были найдены археологические древности, прежде всего, Порог Судных Врат, через которые переступал Иисус Христос, ведомый на казнь. В 1884 году руководство ИППО решило покрыть святыню зданием, которое в начале назвали «Русским домом», а затем переименовали в Александровское подворье в память императора Александра III. Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Подробнее... Армянский собор Святого Иакова (Иерусалим) [ править править код ] Кафедральный Собор Святого Иакова — кафедральный собор армянской церкви в Иерусалиме (Армянский патриархат Иерусалима) в армянском квартале Старого города. Храм построен в XII веке и посвящён апостолу Иакову. По традиции считается, что Иаков был казнён на этом месте. Сперва здесь находилась византийская церковь, а с XII века — церковь крестоносцев. Современный ансамбль собора включает строения XII—XVIII веков, в течение которых здание было существенно перестроено. Помимо проведения богослужений собор со стенами метровой толщины неоднократно использовался членами армянской общины в качестве убежища. Последний раз это было в 1948 году во время миномётного обстрела города, когда здесь укрылись более 1000 жителей квартала. Святыни: Адрес : Armenian Patriarhia Str., Old City, Jerusalem Телефон : 972-26-282331 Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иерусалим_(хра...

Второй ряд образов иконостаса представляют собой новозаветный ряд с великими двунадесятыми праздниками. Образ « Тайной вечери» объединяет композицию. На северной и южной стенах церкви, икона святых равноапостольных императоров Константина и Елены. На вершине иконостаса Распятие со Спасителем и предстоящими перед ним Божией Матерью и св. Апостолом Иоанном Богословом. Всего в церкви было 82 образа и 205 предметов церковной утвари. В левой части храма находится Плащаница Спасителя, исполненная на полотне с золотой вышивкой — пожертвование из Петербурга. В самом центре храма напротив иконостаса находится часть колонн древней базилики Воскресения Господня IV в., которая на сегодняшний день используется как престол. Живописные образа Церкви Святого Александра Невского [ править править код ] На продольных боковых стенах храм св. Александра Невского находятся 18 живописных образов (3 метра высоты и 2 метра ширины) работы профессора Санкт-Петербургской Академии художеств, члена Императорского Православного Палестинского Общества Н. А. Кошелева. Святыни [ править править код ] Порог Судных врат Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес : Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около согласно преданию которого Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Адрес : Ha-Gan Ha-Russim, Tiberias, Israel Проезд: Проехать 5 км по шоссе 90 на север от Тверии. Находится на берегу Галилейского озера, граничит с Галилейским участком YMCA Подробнее... Подворье пророка Ильи на горе Кармель (Хайфа) [ править править код ] Русская православная церковь во имя Ильи Пророка на Кармиле, г. Хайфа, построена в прошлом веке. Непростая история этого храма началась в 1909 году, когда Русской Духовной Миссии в Иерусалиме удалось приобрести покрытый густым лесом участок земли в верхней части города Хайфы. Замысел построить храм на этом участке осуществился далеко не сразу, этому всячески препятствовали местные власти. Тогдашний начальник Миссии архимандрит Леонид (Сенцов) вынужден был (пойти на хитрость) построить сначала трапезную для паломников, (Дело было представлено так, как будто на пустующем участке будет строиться столовая для русских паломников,) которые в то время пребывали в Хайфу морем. Адрес: ул. Хурша (Hursha), 6. Кармель (Carmel), Haifa Телефон : +972 (4) 833-01-90 ; +972 (52) 846-41-81 моб.; +972 (2) 625-00-94 (Паломническая служба Русской Духовной Миссии) Проезд : Двигаться по улице Насси (Ha-Nassi) в верхней часть Хайфы. Первый поворот направо после указателя Bahai Gardens. Подробнее... Александровское подворье в Иерусалиме [ править править код ] Церковь Святого Александра Невского в Иерусалиме — русский православный храм в комплексе Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества в старом городе Иерусалима. В храме служат священники РДМ РПЦЗ и РДМ МП по предварительной договорённости. Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

Тогда, надев на жердь топор, чухны собрались рубить у дерева сук с горящими свечами, думая, что или свечи опадут во время рубки от трясения или саму ветвь с горящими свечами они отсекут от дерева. Но по их дело не сладилось. Свет угас сам собой, когда на ветке от ударов то образовалась вырубка, глубиной перста на два. Сук с рубкой отстоял от земли сажен на две, и рубка на нем была видна. Наш пророк также соединил свое предсказание о суеверным деревом. Он разглашал, что вода к зачатью Предтечи покроет город по сук с зарубкой, а то, пожалуй, и выше дерева. Разговоры между чухнами поддерживали предсказания лжепророка. Население Санкт-Петербурга впало в великое сомнение. Многие начали изыскивать заблаговременно способы к спасению жизни на возвышенных местах около Санкт-Петербурга. Чтобы уничтожить суеверие, царь приказал срубить старое дерево и солдаты преображенского полка, в присутствии царского величества, срубили его, только пень еще в 1725 году существовал, и его приходили смотреть, как редкость. Между тем, пророк был отыскан и посажен в крепость. Так как в назначенный день наводнения не случилось, то пророка строго наказали за ложное предсказание. В то же время, жителям Санкт-Петербурга, собравшимся, по случаю казни пророка, у пня срубленного дерева, государь говорил, чтобы впредь не верили нелепым выдумкам. Однако же, наводнение в 1720 году, по свидетельству современной записи (Архив, ч. I, стр. 112), действительно, было, – видно только не в тот день, на который указывал пророк. В 1720 году, был другой случай, по которому высказалось суеверное настроение тогдашнего народа. Здесь злоумышленники употребили св. веру в орудие обмана. В один воскресный день, богомольцы, собравшись в Троицкую церковь , по своей преимущественной вере к чудотворному образу Казанской Божией Матери, ставили у него свечи и припадали с молитвой. Умильно взирая  к образу, вдруг кто-то заметил, что лик Матери Божией проливает слезы. Весь народ пришел в ужас и смятение. Явились толкователи с объяснением, что-де это явный знак нерасположения Матери Божией к новому городу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Надо заметить, Адам не справился с Евой, с её природой и змеиным обольщением. Можно себе представить, насколько женские монастыри сложнее мужских. Однако мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, не только справляется с этой наисложнейшей задачей, но ещё взяла на себя дополнительную ношу- воспитывает детей с искалеченной психикой из сложных семей, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая! Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла - Ад, а хозяин его - дьявол. Насельницам же монастыря и матушке-игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь - к вам пришёл Христос и благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших - и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин». Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим Там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря - рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге раздумий» И. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук - на погибель себе. Сук этот - Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию? Архимандрит Георгий (Евдачев), н астоятель Мещовского Свято-Георгиевского монастыря

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/24/...

Значение слова «лавра» в этом контексте представляется достаточно темным. Вполне возможно, что первое пришедшее на ум значение этого слова «рынок» при сопоставлении его с арабеким «сук», в данном случае является неприемлемым. Воекресным утром аскеты приносили сюда (в лавру) свое рукоделие, здесь их ждала совместная молитва и трапеза, здесь же они решали все свои дела и вечером того же воекресного дня возвращались в кельи, взяв с собою запас хлеба, воды и материала для рукоделия на всю предстоящую седьмицу. Впрочем, как «лавра», так и «сук» означают, скорее, не открытую площадь, но улочку с выходящими на нее лавками. Вероятно, образ этот в большей степени соответствует географическому своеобразию лавр Харитона, представлявших собою ряд пещер или келий, выходивших на тропу, идущую вдоль ущелья. Вернемся еще раз к Антонию, устроившему свою обитель в далеком оазисе. Арабы, вместе с которыми он добрался до Внутренней Горы, время от времени доставляли ему хлеб, и вскоре о местонахождении преподобного Антония прознали и его ученики. Не желая зависеть от них, он сам стал выращивать хлеб на небольшом клочке плодородной земли, запретив животным тревожить его и разорять его посевы. 84 Здесь мы уже видим картину, характерную для всех рассматриваемых нами монашеских памятников, картину таких отношений с животными, которые говорят о возвращении человека в состояние Адама до грехопадения. Его монахи, находившиеся на «Внешней Горе» Писпир возле Нила, достаточно часто общались с Антонием, самые же докучливые пытались искать его и на Внутренней Горе. Однако подобные путешествия были опасны для малоопытных монахов, и потому Антоний время от времени сам спускался в Писпир, куда стекались многочисленные гости священнослужители, монахи и миряне, приходившие к нему за советом, утешением и исцелением. 85 Палладий рассказывает о том, как Кроний, впоследствии ставший нитрийским пресвитером, в начале своего монашества пять дней ждал случая увидеть святого Антония, узнав, что «он посещает монастырь иногда через десять дней, иногда через двадцать, иногда через пять».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Долго он неутешно плакал. Присутствовавшие, слыша все это, сами плакали и свидетельствуют перед Богом об этом всеобщем покаянном плаче. Тут же батюшка стал вспоминать, как он работал в саду монастырском и видел в каждом цветке и листочке Самого Господа и как было ему радостно жить с Господом. ...Три дня мать Александра не могла с утра вычитать молитвенного правила батюшке, так как батюшка раньше благословил ее печь просфоры. Через некоторое время мать Александра вошла в келью батюшки и посетовала, что он в этот день не приобщился Святых Таин. На это батюшка смиренно ответил: «Да. Не приобщился». В час ночи мать Александра освободилась и спросила у батюшки благословения отдохнуть; он благословил. В три часа ночи она снова вошла в келью батюшки узнать, как он себя чувствует, и видит: батюшка светлый как солнце! Он сказал: «Я уже приобщился». Мать Александра удивилась, так как никто в это время не приходил к батюшке. Видя ее удивление, батюшка и говорит ей: «Приобщился сам, а Чашу чудесным образом принесли!» После этой ночи отец Серафим (Розенберг) каждый раз в 2 часа ночи приходил и приобщал батюшку Святых Таин. ...Перед смертью батюшка сказал: «Я теперь все распределил; теперь только осталось снять епитимью с тех, на кого я наложил». На другой день все предстали, о которых он говорил. Одного духовного сына из Ленинграда мать Александра спросила, как он явился вдруг к батюшке. Тот ответил: «Не знаю, как сюда попал, и не знаю, как отсюда попаду». Сняв со всех епитимью, батюшка сказал: «Ну, теперь я спокойно отойду”». Старец перед кончиной «На вопрос духовных чад своих, на кого он их покидает, батюшка ответил: «На Матерь Божию!» – и наставлял всех любить друг друга, прощать всем обиды, так как ненависть хотя бы к одному человеку ведет к смертному греху; и надо так прощать, чтобы человек осязательно знал, что ты простил его. Говорил, что за дары монастырю Матерь Божия сторицей воздаст, а кто монастырское расхищает – вещами или деньгами, – тому нет прощения от Господа. Образно сказал еще: «Кто на каком суку сидит – такой сук и подтачивает; сук упадет – и сам с суком тоже». Не будут прощены грехи тому, кто свою братию поносит и расточает монастырское добро. Затем сказал матери Александре: «Ничего не бери монастырского; ты скоро после меня отойдешь ко Господу – приобретай больше Духа Святаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отпилив сук, кощунники потрясенно ахнули: на срезе проявился лик Божией Матери Тогда активисты не остановились в своем рвении, принявшись пилить мученическое тело березы частями. Но, отпилив сук, деятели потрясенно ахнули: на срезе проявился лик иконы Божией Матери «Умиление». Только после этого были прекращены терзания дерева. Стоит красавица и по сей день. Когда мы гладили ее черно-белый ствол, с тонких окончаний плакучих веток уже свисали молодые, свежие сережки. Мягенькие, они тоже легко доставались рукой. Поклонились мы и святым могилам, расположенным восточнее Свято-Троицкого храма, на пути к Канавке. Годы жизни блаженной Паши Саровской, указанные на кресте, впечатляют: 1795–1915. Почитаемая многими еще при жизни, обладавшая даром прозорливости и предрекавшая в иносказательной, аллегорической форме события и судьбы, во время странствий по саровским лесам до прихода в монастырь знаменитая блаженная «имела вид Марии Египетской. Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и потому черная, страшная, носила в то время короткие волосы… босая, в мужской рубашке, свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками… она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее». А впоследствии, располнев в монастыре, одевалась в несколько сарафанов сразу, на голове носила старушечий чепец и крестьянский платок. Именно она в 1903 году, на торжествах прославления преподобного Серафима, вручила письмо 70-летней давности от преподобного Серафима Императору Николаю Александровичу – «Царю, который приедет в Дивеево». Серо-голубенький домик, где инокиня принимала Помазанника Божия, расположен в непосредственной близи от обители и хорошо был виден нам сквозь еще голые кусты и чугунную воздушную монастырскую ограду. Рассказывают, что при подготовке ко встрече Паша попросила вынести из домика мебель и застелить пол коврами: новость для адресата должна была оказаться сокрушительной. Действительно, в послании говорилось о трагической судьбе России и Царской Семьи. Царь Николай сильно восскорбел по прочтении письма. Это откровение было тяжелым, но, как показало время, оно помогло Семье достойно выдержать тяжкие испытания и сподобиться неувядаемого венца славы в Царствии Небесном.

http://pravoslavie.ru/112124.html

16, 29; [Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.] 10, 5, 31. [цифры написаны ошибочно, стихи не соответствуют теме.– п. С. П.] Рим. 3, 21 ; [ Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,] Рим. 1, 16 ; [ Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.] Ин. 20, 31 ; [Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. ] Пс . 118, 5–6, 33–35, 113; [ О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! 6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: 33 Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. 34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. 35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее. 113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.] Деян. 20, 27–31 . [ ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.] Деян. 1, 1 . [ Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала]. 1925 года января 26 дня был вместе с о. Мих[аилом] Ан[дреевичем] Окуньковым в д[еревне] Феодоровке. Сперва беседовали по разным вопросам с исполнителем Мих[аилом] Афанасьев[ичем] Капитоновым, у него жена сектантка, а сам колеблющийся. Сект[анты:] Иван Феодор[ович] Сук[аев ?], Василий Иванович Сук[аев] (курит), Тимофей Ив[анович] Аверьянов. Прав[ославные]: Егор Афанасьевич Иванов, Иван Иванович Андрианов. Беседовали о Т[аинстве] Причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010