Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Пассия. Евангелие от Иоанна 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Пассия Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Преподобный Максим Исповедник говорит, что Крест Христов — это суд над судом. И Страшный последний Суд, перед которым предстанет весь род человеческий, — это крестный суд, это суд Креста и Евангелия, перед которыми мы всегда предстоим на исповеди. Суд Страстей Христовых — все, что совершается в них, — является нашим судом. И сегодня мы обратим внимание на то, как совершается суд над Христом. Вначале церковной властью — первосвященниками Анной и Каиафой, а затем властью гражданской — прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. Мы все знаем слово Писания о том, что удерживающим — ставящим преграду беспрепятственному действию силам зла — является благодать Духа Святого и законная государственная власть (2 Фес, 2, 7). Речь идет о Церкви и о государстве. И тот суд, который совершается над Христом в лице Синедриона и в лице гражданской — римской власти, показывает нам, во что может превратиться эта власть, когда она совершает разрыв с тем высшим началом, от которого она имеет свое существование: она становится, она станет властью антихриста. И вот мы видим, прежде всего, как судит Христа церковная власть. Когда первосвященник — человек, которому вверены тайны Божии, кто ответственен за них на земле, — начинает допрос Христа, один из слуг архиерея, которому кажется, что Христос недостаточно почтительно говорит с архиереем, ударяет Спасителя по щеке: «Так Ты отвечаешь архиерею!» (Ин. 18, 22). И в это время другой человек, которому уже по-настоящему вверены тайны Божии — первоверховный апостол, ученик Христов Петр, — ударяет Христа по другой Его щеке. Именно в это самое время он говорит: «Не знаю этого Человека» (Мф. 26, 72). Чтобы не допускать обрядового осквернения, первосвященники и книжники, собираясь предать Христа Пилату, не входят в его дворец, но остаются вне, потому что приближается Пасха, и они хотят вкусить эту пасху. Нельзя им входить во двор языческий, чтобы не оскверниться. Нельзя им прикасаться к язычникам, чтобы сохранить свою чистоту. Перед нами — величайший пример самого гнусного лицемерия, внешнего «благочестия», о котором святитель Феофан Затворник говорит как о тайне беззакония внутри Церкви. Когда тщательно исполняются все предписания Закона — Божественного Закона — и когда Самого Бога предают поруганию и смерти.

http://moral.ru/пассия-евангелие-от-иоан...

29 февраля – 2 июня Неисповедимы пути России в поисках влияния: вот уже четыре года Московский Патриархат при поддержке российских властей пытается вернуть себе церкви на французской территории, пишет Le Monde. Самой желанной целью издание называет Никольский собор в Ницце, о правах на который заявляет Российская Федерация, ссылаясь на долгосрочный договор аренды от 1909 года. По данным издания, в октябре 2005 года делегация Службы внешней разведки нанесла официальный визит в собор в сопровождении чиновника французской службы контрразведки. Через несколько недель суд первой инстанции города Ницца разрешил уполномоченному российской стороной судебному исполнителю провести опись имущества в соборе. 7 февраля 2006 года пристав в сопровождении сотрудников российского консульства пришел ко входу в собор, но внутрь его не пустили. После этого дело развивалось в юридической плоскости. Местная православная община утверждает, что Николай II приобрел эту землю как частное лицо и, следовательно, Россия не может на нее претендовать. Другая сторона утверждает обратное. По мнению настоятеля собора отца Иоанна (Гейта), в случае возвращения в собственность России собор превратится в «антенну посольства». Россия не впервые стремится вернуть себе православные церкви на территории Франции, напоминает Александр Жевахофф, автор книги «Белые русские»: в 1923 году Москва уже пыталась вернуть себе собор на рю Дарю в Париже, но неудачно. Издание отмечает, что Александр Жевахофф - заместитель директора кабинета министра внутренних дел Франции, а значит, МВД пристально следит за этим делом. Похожие страсти кипят и вокруг православного собора в Биарицце, в декабре 2004 года перешедшего под юрисдикцию Московского Патриархата; затем суд Байона аннулировал решение, теперь дело передано в кассационный суд. Патриархат, имеющий тесные связи с Кремлем и многочисленные источники финансирования, решил распространить свою духовную юрисдикцию на верующих и культовые сооружения за границей, пишет газета. Однако, по мнению некоторых специалистов, курс на возвращение церквей через суд обречен на поражение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Прокурор потребовал бывшему схиигумену Сергию семь лет колонии Но уроки из резонансного дела, похоже, никто извлекать не хочет 17.01.2023 3321 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников В понедельник, 16 января, представитель гособвинения потребовал приговорить бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) к семи годам колонии по делу о разжигании ненависти с учетом предыдущего приговора, сообщает ТАСС со ссылкой на суд. Процесс против бывшего схиигумена закрыт «для безопасности его участников». Обвиняемый не признал вину по делу о разжигании ненависти. А адвокат заявил, что дело экс-схиигумена Сергия содержит необъективную экспертизу. «В ходе прений сторон прокурор потребовал признать виновным Романова по п. " в " ч. 2. ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии в составе организованной группы) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет», – сказали в суде. Там добавили, что помощника Романова Всеволода Могучева суд потребовал приговорить к пяти годам лишения свободы. С последним словом подсудимые выступят 25 января. Романов и Могучев являются фигурантами уголовного дела о возбуждении ненависти в составе организованной группы. Причиной возбуждения дела стали видеоролики с участием отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия, речь которого содержит высказывания, возбуждающие ненависть в отношении иудеев и католиков. Ранее бывший схиигумен был осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии за призывы к суициду, самоуправство и нарушение права на свободу совести. Мосгорсуд признал этот приговор законным. Защита Романова подала кассационную жалобу на это решение. Схиигумен Сергий был запрещен в священнослужении в конце мая 2020 года после нарушения запрета на чтение проповедей в Среднеуральском женском монастыре. Позднее церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги. Епархия обязала его покинуть основанный им женский монастырь, в котором он был духовником, но запрещённый в служении священник продолжил совершать там богослужения. Митрополия назвала ситуацию в монастыре захватом. Позднее церковный суд отлучил схимонаха Сергия от церкви, предстоятель Русской Православной Церкви утвердил это решение.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/pr...

Н. Василиадис Всеобщий суд Будет Суд По мере того, как века сменяют друг друга, мы приближаемся к концу света, Второму Пришествию Господа и страшному дню Всемирного Суда. Этот день не открыт людям, поскольку так определило неисследимое произволение Божье. Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Эти знамения – проповедь Евангелия на земле в течение долгого периода времени, который Священное Писание определяет как тысячелетнее царство Христа. После этого периода появится Антихрист, который с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь  и ее верных членов, но Христос, Который вышел [...] как победоносный и чтобы победить ( Откр.6:2 ), полностью уничтожит его. Тогда последует, «яко тать в нощи» и как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных ( Мф.24:30 ), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: " Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). И когда Он же предрекал наказание городам-идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися ( Мф.11:20–24 ). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово ( Мф.12:36 ), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его , поскольку соберутся пред Ним все народы ( Мф.16:27; 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вид на гору Гаризим Гаризим [евр.  ,  ; греч. Γαριζν], гора в пределах колена Ефрема на юж. границе долины Сихема (высота 868 м) (совр. Джабаль-эт-Тур). Название, возможно, дано по имени ханаанского народа гирзеян (евр.  ,  - 1 Цар 27. 8). В древности стратегическую значимость горы определяла дорога с востока на запад, проходившая через долину. Г. часто упоминается в связи с важными событиями библейской истории. Прор. Моисей указывает на нее как на место, с к-рого Израиль должен провозгласить благословения после вхождения в землю обетованную, что осуществил Иисус Навин (Втор 11. 29; 27. 12; Нав 8. 33). Нем. библеист Г. фон Рад первый высказал гипотезу, разделяемую сегодня мн. исследователями, что произнесение благословений с Г., связанное с провозглашением проклятий с горы Гевал, расположенной на противоположной, сев., стороне Сихемской долины (Втор 11. 29; 27. 4, 13; Нав 8. 30, 33), представляет собой ритуал периодического возобновления Завета в Сихеме. С Г. с притчей против узурпатора Авимелеха обращается к народу Иофам (Суд 9. 7). В беседе с самарянкой Господь Иисус Христос подразумевает Г. под словами «этой горой» (Ин 4. 20-21). Руины самарянского храма на горе Гаризим Руины самарянского храма на горе Гаризим Особое значение Г. обретает в религ. жизни общины самарян . Согласно самарянскому преданию, на ней совершилось жертвоприношение Авраама ; названия многочисленных жертвенников, находившихся на горе, связаны с именами Адама, Сифа, Ноя, Исаака и др. Ей отводится роль богослужебного центра, признаваемого, согласно предписанию Втор 12. 5-6, 11-14, единственно законным. Этим претензиям самарян на обладание искомым местом можно найти и нек-рые текстовые подтверждения. Так, евр. словосочетание       (    ), употребляемое в связи с Г. в Суд 9. 37, может быть переведено как «центр, пуп, вершина земли» (ср.: Иез 38. 12 в отношении Сиона) в значении сакрального центра (ср.: LXX: μφαλς τς γς - пуп земли). Когда в нач. IV в. до Р. Х. на Г. был возведен самарянский храм ( Ios. Flav. Antiq. XI 8. 2, 7), это не только обострило вражду между иудейской и самарянской общинами, но и обусловило и идейное противостояние сакральных центров: Сиона и Г. Ответ Иисуса Христа на вопрос самарянки представляет собой решение этой иудео-самарянской дилеммы в мессианское время (Ин 4. 21-24). Оба храма подверглись осквернению во время гонения Антиоха IV Епифана (2 Макк 5. 23; 6. 2). Иосиф Флавий добавляет унизительное для самарян сообщение о их петиции к Антиоху с утверждением своих сидонских корней и просьбой о переименовании храма в честь Зевса (Antiq. XII 5. 5). Поскольку это сообщение противоречит нейтральному свидетельству Маккавейской книги, его вряд ли можно признать достоверным. В 128 г. до Р. Х. самарянский храм был разрушен Иоанном Гирканом I ( Ios. Flav. Antiq. XIII 9. 1; De bell. I 2. 6).

http://pravenc.ru/text/161689.html

Глава 1 Вар.1:1–14 . Предисловие. Вар.1:15–22 . Покаянная молитва пленных иудеев. Вар.1:1 Слова книги, которые написал Варух, сын Нирии, сына Маасея, сына Седекии, сына Асадия, сына Хелкии, в Вавилоне, Вар.1:1–14 . Вначале Варух сообщает, что книгу свою он прочитал, тотчас как кончил ее, в Вавилоне, в слух царя Иехонии и других пленных иудеев, живших в Вавилоне. Впечатление, произведенное этой книгой, было очень сильное. Иудеи плакали, постились и молились, а потом отправили книгу, вместе с пожертвованиями, к первосвященнику Иоакиму и другим иудеям в Иерусалим, и просили их молитвы пред Богом. Самую же книгу Варуха они просили читать народу, оставшемуся в Иерусалиме, в праздничные дни. Вар.1:2 в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем. 2 . «В то время» – правильнее: «с того времени, как…». Варух определяет время написания своей книги по новому счету годов – от разрушения Иерусалима. Это был пятый год, седьмой день первого месяца (нисана). Вар.1:3 И прочитал Варух слова сей книги вслух Иехонии, сына Иоакимова, царя Иудейского, и вслух всего народа, пришедшего к слушанию книги, Вар.1:4 и вслух вельмож и сыновей царских, и вслух старейшин, и вслух всего народа, от малого до большого, всех, живших в Вавилоне при реке Суд. 4 . «Река Суд» – вероятно, измененное еврейское слово «zad» – гордый. Так, вероятно, названа великая река Евфрат. Вар.1:5 И они плакали, и постились, и молились пред Господом, Вар.1:6 и собрали серебра, сколько было по силам каждого, Вар.1:7 и послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, сына Саломова, первосвященнику, и к священникам и ко всему народу, находившемуся с ним в Иерусалиме, 7 . Сомнительно, чтобы в Иерусалиме в это время жил первосвященник, священники и довольно много иудеев. После убийства Годолии, как известно, иудеи переселились в Египет. Естественно, что они должны были взять с собою и первосвященника со священниками… Вар.1:8 когда Варух унесенные из храма сосуды дома Господня принял для возвращения их в землю Иудейскую, в десятый день месяца Сиуала, сосуды серебряные, которые сделал Седекия, сын Иосии, царь Иудейский,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕФИЛЬ [евр.     - дом Бога], название местности и города на Иудейском нагорье, рядом с Гаем и севернее Иерусалима. Топоним обозначает также святилище внутри и (или) вблизи него. Роль религ. центра, равно как и расположение на географической и политической границе Иудейского нагорья, в точке пересечения дорог, определили значение В. в истории Св. земли. В. впервые упомянут в Библии в рассказах о ветхозаветных патриархах Аврааме и Иакове . Кочуя на юг от Сихема, Авраам воздвиг жертвенник между В. и Гаем (Быт 12. 8), а по пути из Египта вновь останавливался в этом месте (Быт 13. 3, 4). Во время путешествия Иакова из Вирсавии в Харран на этом месте во сне ему было дано видение лестницы, по к-рой нисходили и восходили ангелы, а Господь, стоящий на лестнице, предрек Иакову многочисленное потомство и Свое покровительство; наутро Иаков установил на этом св. месте жертвенник, назвав его Вефиль (прежнее название - Луз) (Быт 28. 19). Через много лет Иаков вновь посетил это место по пути домой, устроил 2-й жертвенник и назвал место богоявления Эл-Вефиль (Быт 35. 7). B. упоминается также в связи с двумя Деворами: умершей и погребенной вблизи В. кормилицей Ревекки (Быт 35. 8) и пророчицей, жившей в его окрестностях (Суд 4. 5). Прор. Самуил посещал город, чтобы творить суд (1 Цар 7. 16). Остается неясным, как соотносились одноименные святилище и город; возможно, что в отличие от ханаанейской традиции большинство культовых мест в Др. Израиле до начала периода монархии строили вне городов, давая им др. имена, однако святилище в В. могло быть и внутри города ( Kallai. P. 131). Святилище в В. потеряло свое значение во время царствования Давида с перенесением ковчега Завета в Иерусалим и последующим строительством храма при Соломоне. После раскола царства, когда Иеровоам II поместил в B. и Дане золотого тельца (3 Цар 12. 29-33), святилище превратилось в религ. центр отпадших от истинного богопочитания иудеев. Об этих временах с гневом пророчествовал Осия (10. 15), а пророк Амос предрек, что с Израиля будет взыскано «за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю» (3. 14). Действительно, иудейский царь Иосия захватил B., разрушил его святилища и жертвенники (4 Цар 23. 15-20).

http://pravenc.ru/text/158296.html

10. О таинстве Покаяния Прообразом таинства Покаяния были ветхозаветные священнодействия: жертва за грех и всесожжения, а также обряд с «козлом отпущения». Читай об этом Лев.16 . Козел отпущения, над которым исповедовались грехи народа, а также жертвы за грехи, предображали Христа, Который будет прощать грехи и понесет грехи всех людей. Господь (мало того, что знает грехи всех) еще требует личного сознания человека в грехе и раскаяния: Господь взывает к Адаму после его грехопадения: Адам, где ты? ( Быт.3:9 ). Призыв к покаянию Каина: «сказал Господь Каину: почему ты огорчился, и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт.4:6–7 ). По повелению Божию Ной призывал людей к покаянию: ( 1Пет.3:18–21 , ср. 2Пет.2:5 ). Призыв Ионы к ниневитянам: ( Ион.3 , ср. Мф.12:41 ). Исповедание и прощение грехов в Ветхом Завете священно: «если же он (человек) виновен в чем-нибудь из сих и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой... и очистит его священник от греха его... в чем согрешил по неведению... и прощено будет ему» ( Лев.16 ). Проповедь покаяния Иоанна Крестителя: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... сотворите достойный плод покаяния» ( Мф.3:2–8 ). Проповедь Христова о покаянии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). Отец отдал суд Сыну: «Отец не судит никого, но суд весь отдал Сыну...» ( Ин.5:22 ). Христос Сам сначала прощал на земле людям грехи: «Иисус говорит расслабленному: прощаются тебе грехи твои» ( Мк.2:5 ). Сын Божий отдал часть суда и священникам: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это дунул» ( Ин.20:21–23 ), (Златоуст о священстве III, 5, стр. 60). Господь обещал даровать Апостолам и их преемникам право прощать грехи: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). После Своего Воскресения Господь даровал право прощения грехов Апостолам я их преемникам:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Сортировать по Исключить новости “Принцип” Евхаристии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Главной святыней в жизни верующего человека является Святое Причастие. Господь говорит: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин 6:56). Таким образом уже при жизни происходит соединение верующего человека со Христом. Но бывает и так, что верующий приступает к Причастию недостойно, не подготовившись. О недостойном Причастии говорит апостол Павел: …иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня (1 Кор 11:27,29). Это отмечено и в молитве на Литургии перед Святым Причащением, которую читает священник, что Причастие может послужить освящению души и тела, а в случае недостойного приготовления будет в суд и в осуждение. Об этом мы должны помнить, приступая к святой Чаше. Христиане осознавали это ещё в древности. “Сообразно раннехристианскому богословию, выраженному в Одах Соломона, Сын есть та Чаша, которая предложена миру, и если для принимающего Его Он становится чашей благословения, то для отвергающих Его Он — чаша проклятья и чаша гнева Божия” 1 . Этот принцип действует в Церкви везде, где мы соприкасаемся со святостью и благодатью. Чаще всего в жизни мы приступаем к Таинству покаяния. «Христианство, Православие спасительно, но не всякий, говорящий Мне “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7:21). Исповедь, Таинство Покаяния подаёт прощение, но не всякий отходит от духовника очищенным» 2 , так как для этого необходимо покаянное чувство, желание исправиться и измениться к лучшему. Некоторые бывают рукополагаемы в священный сан, что обязывает к особому поведению и образу жизни. «Можно сказать, что духовенство обла­дает своего рода “двойной” святостью: по сану и по личному подвигоделанию. Если отсутствует последнее, то получается, как с евангельской ослицей, кото­рая “думала”, что это ей кланяются и стелют одежды, когда она везла Христа Спасителя в Иерусалим в неделю Ваий. В таком случае возникает дисгармония между саном и лицом, его носящим. Это то, что в молитвах ко Святому Причастию говорит­ся: “Суд себе ям и пию”. Если же человек достоин сана, то получается ситуа­ция, подобная намоленной иконе 3 . Следовательно, чем выше сан, тем более нужны личные усилия для спасения себя и пасомых» 4 .

http://pravmir.ru/printsip-evharistii/

29 февраля – 2 июня Документы Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 26.06.2019 23:55 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010