Перевод трёх рассматриваемых книг древний, хотя в формах языка списки Библейские менее представляют следов этой древности, нежели Пятокнижие. Укажем однакоже некоторые: Иис. Нав. 3:13 . жречести, но ст. 15 ногы жреческыи (двойств.); 4:9. по ногами жреческами; 2:23. дв ноши; ст. 19. б бдев гршна; 10:37. не бы цла вм. не бысть; Суд. 12:9 . и бахть; 8:12. и ба цр (вм. тъ); Руф. 2:11–13 . приде, вда, тшн, гла (прош. 2 л.); Нав. 24:11 . и в других местах имена собственные имеют Греческое окончание, напр. ферзисъ и есъ. Более остатков древности можно примчать в словах и оборотах речи. В начале речи часто употребляется то вместо и; Суд. 6:13 . то аще е гь в на. то въскю ны бртоша вс злаа си. то гд с т чюдеса е, слич. 17:39. Иис. Нав. 8:2 . заставъ вм. засада ( νεδρα, – но Суд. 9:25 . это же переведено разбои, а 16:12. τ νεδρον – пресда), 8:31. вм. всесожжение ( λοκαυτματα); 20:3. боиникъ вм. убийца ( φονευτς); ст. 5. вечера и но дни (и Руф. 2:11 .) вм. вчера и третьего дня ( π χθς κα τρτην); 9. изборныи вм. избранный; 22:19. мните вм. минуйте, пройдите ( διβητε); ст. 22. дили избави, – сомнение, вм. избавит ли ( μ σαιτο); 24:20. и прише искази ва – причинит зло ( κακσει); 22:31. имже – потому что ( διτι), по 24:20. читается вмсто того, что бы ( νθ ν); 21:8. 11. длы окртна вм. пределы ( περισπρια κκλ). Суд. 3:20 . на въсхоници ( ν τ περ); 5:10. на кол цркыи вм. на колесницах ( π λαμπηνν слич. Быт. 45:19, 21; 46:5 . где μξαι переведено кола); ст. 25. паница – окрин ( λεκαν слич. Исх. 27:3 . где φιαλ переведено паница); 6:19. плетникъ – сосуд, кошница ( κανον); латвь – горшок ( χτρα); ст. 29. дтель – вещь, дело ( πργμα); 7:16. комзрогы – водоносы ( δρα); 4:11. колимогъ – шатёр, куща ( σκην); 8:21. ведни, 26. ведни на велвблд ( μηνσκους); 9:14. 15. котиганъ – терн ( μνος); 13:4. 7. ловина, 14. лъ вм. сикера; 14:20. кригъ – νυμφαγωγς; 11:12 псти слы вм. послал послов ( πστειλεν γγλους); ст. 34. единочадый вм. единородный (μονογενς); 12, 6. сгоша и вм. поймали ( πελβοντο); 13:19. позороваста вм. смотрели ( θερουν); 16:7. немог вм. изнемогу ( σθενσω); 19. стржатець вм. стригачь ( κουρες). Руф. 2:14 . женци вм. жнецы; пржмо – λφιτον, 18. 19. надро, свекры, вм. недро, свекровь; 20. невста вм. невестка, сноха ( νμφ); 3:2. сдвае гмно вм. веет на гумне ( λικμ τν λωνα); ст. 7. склада вм. стог στοιβ); ст. 4:7. лежи нога ем вм. в ногах; 4:10. (и Суд. 14:2 .) поемлю себ жен вм. в жену; 3:15. препргъ вм. покрывало ( περζωμα).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Синьорелли (Signorelli) Лука Ад. Фреска из цикла Страшный суд Страшный суд. Джотто. Фрагмент Страшный суд. Джотто. Фрагмент Страшный суд. Джотто. Фрагмент И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Страшный суд. Джотто Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим. Рогир ван дер Вейден (1400-1464). Страшный Суд. Страшный суд. Стефан Лохнер   Страшный суд. Ганс Мемлинг Страшный суд. Микеланджело Буанарроти   Христос Пантократор и Страшный суд. Италия, 1300 г. Мозаика в Баптистерии Сан Джованни во Флоренции   ДИОНИСИЙ: СТРАШНЫЙ СУД Земля и Море отдают мертвецов. Страшный Суд. XI—XII вв. Синай.   Икона»СТРАШНЫЙ CYД»XIV века. Москва, Музеи Кремля. Икона»СТРАШНЫЙ СУД» Украина. ? век Икона»СТРАШНЫЙ СУД» XVI век. Украина. Второе и страшное пришествие Господа нашего Иисуса Христа, судити живым и мёртвым Середина XVI века.Из церкви Покрова погоста Лядины (Каргопольский район Архангельской обл.) Икона»СТРАШНЫЙ СУД»Польша, конец XVI — начало XVII вв. Страшный суд. Середина XVI в. Страшный суд. 1580 г. Страшный суд. Середина 15 в. Икона Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы . Конец XVIII века. Страшный (Последний) суд. Польша, икона XVII в. Второе пришествие.Греция.Около 1700 г Страшный суд. 17 в. Фреска Страшный суд Румыния, подписана 1899 г Страшный Суд. Болгария. Вторая половина XIX в. Великое Тырново. Монастырь Преображения. Страшный суд. Украина Образ второго и страшного Христова пришествия. Фрагмент Северное Поонежье, XVIII век Страшный суд. Храм во имя святителя Николая чудотворца, с. Смышляевка Миниатюра Синодика XVII в. Души праведных в руке Божией.Сольвычегодский Благовещенский собор. Страшный суд. 18 век. Поволжье В.М. Васнецов. Страшный суд. 1896-1904 гг. Страшный Суд (по фреске В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве)

http://pravmir.ru/strashnyj-sud-v-kartin...

Образы, применяемые к последнему различению, или суду, и как бы заимствованные из человеческого суда, не должны нас вводить в заблуждение относительно внутреннего, имманентного , характера этого суда, как самоочевидности. Собственное самоопределение каждого в его тварной свободе предстает здесь, как некая самоочевидная действительность, а не приговор только или суд над ним извне, со стороны. Это и значит, что Отец дал Сыну суд творить, ибо и сам Он есть Сын Человеческий, в Его человечности каждый находит самого себя и суд над собой. Этот суд есть, поэтому не трансцендентный, но имманентный. В каждом человеке явственно различается как Христова действительность, так и собственная его недействительность или обнаженность, «небрачная одежда» на брачном пире. Как явление Христа во Славе совершается Духом Святым, так и присутствие Христа в каждом человеке открывается Им же. Суд есть богоявление миру посланного Отцом Сына в Духе Святом. Воскресение в нетлении и прославлении и есть Страшный Суд, в котором тварь предстает пред лицом Божиим и видит себя в Боге. Ибо образ Божий, данный человеку при его сотворении, есть и суд над человеком в отношении к его подобию, которое есть осуществление этого образа в тварной свободе. «Подобие» же есть книга жизни, раскрытая на суде. Образ Божий явлен будет каждому человеку Духом Святым, как внутренняя правда и суд для жизни тварной. Этот суд Христов есть вместе с тем и наш собственный суд над собою для каждого; это есть видение себя в свете своей собственной правды, того первообраза, который познается человеком в свете его воскресения, озарения Духом Святым. Суд есть суждение самого человека в своем истинном образе над собою же самим в своем «подобии», и, как таковой, он отличается самоубедительностью. А этот подлинный образ для всякого человека есть Христос: «суд же состоит в том, что свет пришел в мир» ( Ин. 3, 19 ), «на суд пришел Я в мир сей» (9, 39). Можно ли не принять этот суд, отвергнуть это онтологическое суждение о себе самом, как несоответственное, неубедительное? Нет, невозможно, потому что судит человека самое его существо, его собственная правда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Суд.5:19 .  Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Мегиддонских, но не получили нимало серебра. Суд.5:20 .  С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою. Суд.5:21 .  Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу! Девора изображает самую битву израильтян с хананеями. В поэтическом восторге ей кажется, что даже звезды небесные сражались с Сисарой и самый поток Кисон остался не равнодушным к телам убитых воинов, но стремительно уносил их. Города Таанах, Мегиддон, близ которых происходила битва израильтян с Сисарой, находились в долине Эздрелонской, посреди которой протекал Кисон (соврем. Нар-эль Мукатта). Суд.5:22 .  Тогда ломались копыта конские от побега, от побега сильных его. Изображается бегство ханаанских всадников после поражения их в битве с израильтянами. Суд.5:23 .  Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. Суд.5:24 .  Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! Суд.5:25 .  Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. Суд.5:26 .  [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. Суд.5:27 .  К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный. Суд.5:28 .  В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? Суд.5:29 .  Умные из ее женщин отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои: Суд.5:30 .  верно, они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина, в добычу полученная разноцветная одежда Сисаре, полученная в добычу разноцветная одежда, вышитая с обеих сторон, снятая с плеч пленника. Девора именем ангела Господня проклинает жителей неизвестного города Мероза, не желавших принять участие в преследовании хананейских воинов, восхваляет Иаиль-кенеянку за убиение Сисары, и художественно изображает надежды и мучительные опасения матери Сисары, ожидающей возвращения своего сына с поля битвы вместе с богатой добычей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

I. Учение о частном суде в слове Божием, у святых отцов и церковно-историческое Несомненна жизнь души человека после смерти телесной: в эту жизнь веруют и самые язычники. Какова же она? Тайны в настоящем случае дано понимать только христианину. Первее всего мы встречаемся здесь с мыслью о суде Божием. То бывает суд особый для каждого человека. Учение об этом суде было известно еще в Ветхом Завете. У сына Сирахова читаем: удобно есть пред Богом, в день смерти, воздати человеку по делом его... В скончание человека открытие дел его 1 . Если в самый же день смерти бывает человеку воздаяние: значит тогда же, а не в отдаленном каком времени, и совершается над ним суд. С другой стороны, открытие дел его вслед за смертью не может для себя иметь иной цели, как только рассудить эти дела и по ним-то определить ему или награду, или наказание. Решительную проповедь о суде тотчас после смерти находим у апостола Павла: лежит человеком единою умрети, потом же суд 2 . В этих словах не допускается никакого промежутка между смертью и судом. Следовательно, надобно понимать здесь суд тотчас после смерти, а не тот, который будет во второе пришествие Христово. В святоотеческом учении суд этот признается со всею ясностью. Григорий Богослов говорить о праведниках, что их души «тотчас же начинают ощущать то блаженство, которое ожидает их после всеобщего суда. Также без сомнения и грешные души (прибавляет он) предъиспытывают ожидающие их муки». Но могло ли бы быть такое разделение душ на добрые и злые и такое им воздаяние, если б предварительно не совершался над ними суд Божий? Блаженный Августин признает справедливым и спасительным такое верование, что «души бывают судимы, как только исходят из тел, прежде нежели явятся на тот суд, где они будут судимы уже в телах воскресших 3 ». Св. Лествичник рассуждает: «суд о трудах наших узнаем во время исшествия своего 4 » Св. Димитрий Ростовский учит: «нам страшный суд комуждо свой прежде общего всем суда страшного 5 . Суд есть двоякий: особенный и общий. Особенный суд всяк человек умирая имеет, потому что тогда увидит все дела свои 6 ». За тем тот же учитель Церкви убеждает христиан во всякое время ожидать пришествия Христова и, понимая под этим пришествием час смерти для каждого, говорить: «в он же (т. е. вслед за часом смертным) суд Божий приидет пояти душу от тела, и комуждо свое особое бывает о содеянных истязание 7 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Страшный Суд Церковь учит, что Христос как приходил первый раз спасти род человеческий, так и придет второй раз судить. Христос поруганный, уязвленный придет во славе, и ужаснутся враги Его. Христос приидет во славе на Суд Страшный. Время Второго пришествия неизвестно. День Суда приидет неожиданно. В чем застанет, с тем христианин и на Суд явится. Суд Страшный – при Втором пришествии. Суд Страшный отличается от суда человеческого. Суд человеческий без правосудия не может быть истинным. Суд Страшный будет нелицеприятный и неподкупный. Перед Судьей небесным все равны, у Него нет ЛИЦЕПРИЯТИЯ. Суд Страшный есть время воздаяния. Суд Страшный есть время жатвы. На Страшном Суде каждый будет пожинать, что сеял. На Суде Страшном каждый человек должен будет дать ответ за прожитую жизнь. На Страшном Суде Господь более всего спросит О ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКОЙ. Необходимо иметь признаки христианина – жизнь христианскую. На Суде Страшном те, кто имеют подобие Христа, будут прославлены. На Суде Страшном не признает нас Христос и святые, если не будем подобны им. Кто стыдится Христа и Его добродетелей, того и Он постыдится на СТРАШНОМ СУДЕ. Кому много дано, от того много и спросится на Страшном Суде. На Страшном Суде все предстанут и дадут ответ за все дела и слова. На Суде Страшном каждому человеку предстанут все его дела, слова и помышления. Все, что говорится, делается или помышляется, все откроется. На Страшном Суде Бог обличит все тайные дела. Судья на этом Суде – сердцеведец и знает не только дела, но и ПОМЫШЛЕНИЯ. На Суде будет открыто все, что в этом веке делается. На Страшном Суде откроются ГРЕХИ, и грешник ужаснется. На Суд Страшный каждый явится со своими делами. Что в ДУШЕ отпечатлелось за время жизни, с тем она и предстанет на Суд. Что любила ДУША, к чему стремилась, то с ней на Суд и предстанет. Во Втором пришествии Христос будет судить за грехи. На Страшном Суде грешник обличается за каждый свой ГРЕХ. Правда Божия каждому воздаст по делам на Суде Божием. После всеобщего воскресения каждый даст ответ за дела и получит определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Дух Святой в человеке и человек в Духе Святом, что ещё нужно? Жизнь в человеке и человек в Жизни, что ещё нужно? Христос в человеке и человек во Христе, что ещё нужно? Слава Божия, Слово Божие в человеке и человек во Славе Божией, во Слове Божием, что ещё нужно? Любовь в человеке и человек в Любви, что ещё нужно? Скажи только слово, человек, Богу Слова: Слава Богу за всё. Скажи слово человек, воздай Славу Богу и воспевай непрестанно, в себе, в сердце своём, закрыв свой рот, тайно. И Отец твой Небесный, видя в тайне тебя, славящего Его, воздаст тебе в яве, Любовью Своей. И не надо ничего строить из песка, не надо никуда специально идти, не надо расписания, не надо времени, чтобы поклоняться Любви вне времени, славить Любовь вне времени, любить Любовь вне времени, беседовать с Любовью вне времени, плакать Любви вне времени, быть в Любви вне времени, любить и быть любимым, на всякое время, вне времени. Не надо ничего строить, никуда идти по времени, мы не духу времени поклоняемся, чтобы жить по времени, но Духу Святому, Богу Любви, Церковь Которого, Церковь Любви, душа человеческая, душа Божия, младенец Божий, нерукотворна и находится вне времени, во Христе Боге. Сиди в келье своей, и келья твоя тебя всему научит. Аминь. Слава Богу Любви, Иисусу Христу, за всё. Слава Богу за всё 2016/08/09, 23:22:08 Вот это Суд Настоящий! Суд Божий! Суд Радости! Все скорби, все страдания, все болезни, все муки, всю боль, всех людей, обратить для всех в Радость, а весь грех, обратить в Славу Свою. Вот это Суд! И кто такое когда видел?! Какое чудо может быть больше чем это Чудо Радости Божией! Когда Господь, за меня, мерзкого, вонючего, никому не нужного, ничтожного грешника, отдал всю Свою Святую Жизнь, всю Свою Святую Кровь, всю Свою Святую Плоть, всего Себя Святого моего Бога и весь Свой святой мир, всю Свою святую вселенную, ради моего спасения! Какое чудо может быть больше чем Это?! Какой суд может быть радостней, чем Суд Божий?! Вот это и есть Настоящий Суд Божий!Потрясающий всякое воображение Суд! Суд Радости! Суд Любви! Суд Света! Ни в сказке сказать, ни пером описать, что сотворил с нами всеми наш Величайший Всемогущнейший Бог.

http://isihazm.ru/?id=211

В некоторых изречениях Писания, по-видимому, до известной степени ограничивается всеобщность суда. Таковы относительно неверующих слова псалмопевца: не воскреснуть нечестивии на суд (1, 5), и слова И. Христа: слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Иоан. 5, 24 ; сн. 3, 18). На основании этих выражений еще в древности высказывалось мнение, что суд не будет простираться, с одной стороны, на совершенных в вере и жизни, с другой – на упорных грешников, во те и другие сразу после воскресения, без суда, пойдут в жизнь вечную или в вечное мучение. Но в этих изречениях Писания нет мысли, предполагаемой в них указанным мнением. Дело в том, что слово «суд» в самом Писании имеет различный смысл. Суд может значить или осуждение, и тогда Писание говорит, что верующий в Сына Божия не приходит на суд, или – суждение, в смысле признания правоты или виновности человека, и тогда он простирается одинаково на всех людей. В этом смысле были объясняемы древними учителями приведенный изречения Писания 823 . «Не сказал Св. Дух, пишет блаж. Феодорит, не воскреснут нечестивии, но на суд не воскреснут, т. е. воскреснут, но не на суд, а на осуждение, потому что не имеют нужды в обличении, при явности их нечестия, ожидающего одного наказания. Как убийц, взятых на самом месте преступления, судьи приводят на судилище не для того, чтобы обличать, но чтобы произнести над ними согласный с законами приговор; так проведшие жизнь в нечестии немедленно – по воскресении понесут наказание, и не на суд будут приведены, но услышат приговор к казни» 824 . На суд предстанут не только все люди, но и ангелы, не соблюдшие своего начальства, но оставльшие свое жилище; Бог соблюдает их в вечных узах, под мраком, на суд великого дне ( Иуд. 6 ст.; 2Петр. 2, 4 ). А ап. Павел учит: не весте ли, яко ангелов судити (γγλους κρινομεν) имамы ( 1Кор. 6, 3 ). Под ангелами в словах ап. Павла правильнее разуметь ангелов злых, как и разумели древние учители. «Апостол выражение судити имамы употребил вместо осудим, говорит блаж. Феодорит; ангелами назвал демонов, потому что древле они были ангелами; осудят их святые, потому что, будучи обложены плотью, заботились о божественном служении, они же в бестелесном естестве возлюбили лукавство» 825 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

А если не все были согласны во время разлучения от великороссийской и Восточной Церкви, то в чем тогда было между ними согласие, и как дерзнули на столь великое дело без совета и согласия? 15. И всякое ли согласие собственный на великороссийскую и Восточную Церковь тогда суд издало, как и вы ныне в принятии приходящих от нее различно поступаете, или общий? 16. И если все общий и согласный на нее суд вынесли, то вы почему единственно в принятии от нее между собою не согласуетесь? 17. И кое согласие первобытный тот хранит суд, и кое нарушаешь? 18. А если всякое согласие собственный и частный на великороссийскую и Восточную Церковь от себя суд износило; то все ли согласный на нее друг с другом суд изнесли, или разногласный? 19. А если разногласен изнесли на нее суд, то какое согласие правильно ее судило, а какое в том погрешило? 20. И тот, кто в изнесении на нее суда погрешил, был ли последователь изнесенному от другого на нее правого суда, или при том неправом своем изнесенном суде и остался, утверждая его правым, а правый суд опровергая? 21. И может ли тот различно изнесенный на великороссийскую и Восточную Церковь суд быть справедливым, которого во изношении и сами те судьи между собой не согласуют? 22. И если не может быть тот изнесенный различный суд справедлив; то не подвергнуть ли те сами себя судьи соборному суду и рассмотрению? 23. И если подвергнуть себя под таковое, то тот их учиненный суд на великороссийскую и Восточную Церковь хранению ли достоин или уничтожению подлежит? 24. И если уничтожению будет оный подлежать, то что надлежит разумевать о великороссийской и Восточной Церкви – осуждены ли, или от осуждения свободны остаться могут? 25. И если от осуждения великороссийская и Восточная Церковь явится свободна; то сии износители на нее суда разногласного за каковых должны признаны быть? 26. Вы же последователи оным, уклонившиеся в развращенные друг от друга пути и столь преужасно на многие рассекшиеся части, на каковых положенных ими основаниях утверждаетесь, и все ли на тех незыблемо пребываете, или не все? 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Не весте ли, яко святии мирови имут судити ( 1Кор.6:2 ). «Первое и главное сведение о суде святых почерпаем из слов Самого Сына Божия, Которому Бог Отец весь суд даде, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца ( Ин.5:22–23 ), и Который в свою чреду разделяет суд свой с Апостолами: аминь глаголю вам, яко вы шедшии по Мне, в пакибытие егда сядет Сын человеческий на престоле Славы своея, сядете и вына двоюнадесяти престолу, судяще обеманадесяти коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). В сем изречении должно заметить, во-первых, что суд святых откроется торжественно в пакибытие, во вторичное бытие человеков, то есть по воскресении мертвых, и, следственно, суд сей будет всемирный не только в отношении к человекам последних времен, но и в отношении к роду человеческому от начала времен до конца их. Во-вторых, что суд сей откроется торжественно, егда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея; но как сие будет, по другому изречению Его, тогда, когда, приидет Сын человеческий во славе Своей, и вси святии Ангели с Ним ( Мф.25:31 ); следовательно, суд святых произведен будет не только пред родом человеческим, но и пред Ангелами Божиими. В-третьих, что последователи Христовы сядут на престолах для суда в то же время, егда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея; следственно, суд их будет соединен с Его судом: они порознь будут орудиями, или подчиненными, частными действователями Его единого, всеобщего, верховного суда. В-четвертых, что Апостолы сядут на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома; но засим остается еще множество народов и племен, которые предстанут всемирному суду, то можно из сего заключать, что, кроме сих дванадесяти судей, и еще многие судии должны будут явиться. Сие догадочное заключение оказывается ясною и утвержденною истиною в изречении Апостола, который говорит, что не одни Апостолы, но вообще святии мирови имут судити? Пророк еще с большею определённостью сказует, что все святые Божии без изъятия возведены будут в достоинство судей, дабы произвести суд над языками и людьми, над царями и славными их: сотворити в них суд написан: слава сия, то есть слава быть судиями в сем суде, будет всем преподобным Его. Присовокупим к сему свидетельство очевидца сего суда: ибо Святой Иоанн уже видел оный в откровении. Видев, пишет он, престолы и седящия на них, и суд дан бысть им ( Откр.20:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010