Глава 8 1–3. Недовольство ефремлян против Гедеона. 4–9. Отказ жителей Суккофа и Пенуэла Гедеону в хлебе. 10–12. Пленение царей Зеваха и Цалмуны. 13–17. Наказание старейшин Суккофа и Пенуэла. 18–21. Казнь царей Зеваха и Цалмуны. 22–23. Предложение израильтянами Гедеону царской власти над ними и его ответ им. 24–27. Изготовление Гедеоном Эфода и поставление его в Офре. 28–29. Состояние израильтян при Гедеоне. 30–35. Потомство Гедеона и отношение к нему со стороны израильтян. Суд.8:1 .  И сказали ему ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с мадианитянами? И сильно ссорились с ним. Суд.8:2 .  [Гедеон] отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал? Суд.8:3 .  В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? Тогда успокоился дух их против него, когда сказал он им такие слова. Ефремляне, стоявшие во время Судей во главе прочих колен, так как в одном из городов их, именно Силоме, в это время находилось святилище Господне ( Суд.18:31 ), заносчиво и несправедливо выразили Гедеону неудовольствие за кажущееся невнимание к себе (ср. Суд.12:1 ). Но Гедеон своим любезным ответом смягчил их раздражение против себя. Суд.8:4 .  И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены [и голодны], преследуя врагов. Суд.8:5 .  И сказал он жителям Сокхофа: дайте хлеба народу, который идет за мною; они утомились, а я преследую Зевея и Салмана, царей Мадиамских. Суд.8:6 .  Князья Сокхофа сказали: разве рука Зевея и Салмана уже в твоей руке, чтобы нам войску твоему давать хлеб? Суд.8:7 .  И сказал Гедеон: за это, когда предаст Господь Зевея и Салмана в руки мои, я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками. Суд.8:8 .  Оттуда пошел он в Пенуэл и то же сказал жителям его, и жители Пенуэла отвечали ему то же, что отвечали жители Сокхофа. Суд.8:9 .  Он сказал и жителям Пенуэла: когда я возвращусь в мире, разрушу башню сию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Песнь Деворы по поводу поражения Сисары и его войска. Суд.5:1 .  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Победа над Сисарой послужила поводом для Деворы воспеть песнь, которая представляет прекраснейшее произведение еврейской поэзии. По своему построению эта песнь разделяется на три части: 1-я часть обнимает ст. 3–11, 2-я часть – ст. 13–21, 3-я часть – ст. 22–30. Начальный стих песни (2 ст.) составляет эпилог, 12-й – интродукцию и 31-й – заключение. Гесснер (Das Zählen der Wörter in hebräischen Dichtungen, 1875) делит песнь Деворы на пять частей, из которых 1-я содержит 80 слов, 2-я также 80 слов, 3-я – 32 слова, 4-я – 32 слова и 5-я – 128 слов. Суд.5:2 .  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! В начале песни Девора призывает славить Господа за проявление в народе израильском ревности об избавлении отечества от притеснителей. Суд.5:3 .  Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Обращаясь к царям и вельможам, под которыми Таргум Ионафана разумеет царей, пришедших с Сисарой на войну, и вельмож Иавина, Девора приглашает их внимать ее победной песне. Суд.5:4 .  Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; Суд.5:5 .  горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. Суд.5:6 .  Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. Суд.5:7 .  Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Суд.5:8 .  Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? В начале своей песни Девора вспоминает о величии Господа, верховного Вождя и Защитника народа израильского, явление Которого на Синае сопровождалось дивными знамениями природы ( Исх.19:18 ), и, в противоположность с этим величием Бога Израилева, изображает униженное состояние израильского народа во время Самегара, когда израильтяне, за свое уклонение от правого пути и увлечение богами других народов ( Втор.32:17 ), терпели унижение и притеснение от хананеев. Такое униженное состояние народа продолжалось дотоле, пока не восстала Девора, а вместе с нею и другие воеводы Израиля, ревновавшие о славе Господа и свободе народа. Под Иаилью («серна») в ст. 6 Беттхер и Кесслер разумеют не Иаиль-кенеянку, а Самегара, имевшего такое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 22 1–9. Введение и речи, обращенные к иудейским царям. 10–12. Слово об Иоахазе-Саллуме. 13–19. Об Иоакиме. 20–30. Об Иехонии. Иер.22:1–9 . Пророк обращается к царю иудейскому и его слугам, и всему народу с увещанием совершать суд по правде. Если же этого не будет соблюдаемо, то Господь строго накажет и царя и всех его подданных, которые особенно заслужили гнев Божий своим поклонением чужим богам. Иер.22:1 .  Так сказал Го­с­по­дь: сойди в дом царя Иудейского и про­изнеси слово сие Дворец царский стоял, очевидно, на южном склоне храмовой горы и потому из храма во дворец не восходили, а сходили, спускались. Иеремия же в это время был, вероятно, в храме. Иер.22:2 .  и скажи: выслушай слово Го­с­по­дне, царь Иудейский, сидящий на пре­столе Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. «Народ твой». Это, конечно, не все иудеи, а люди, близко стоявшие к царю, которых было немало. Иер.22:4 .  Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на пре­столе его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их. См. Иер 17.25 . Иер.22:5 .  А если не по­слушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Го­с­по­дь, что дом сей сделает­ся пустым. «Дом», т. е. дворец царский. Иер.22:6 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь дому царя Иудейского: Галаад ты у Меня, вершина Ливана; но Я сделаю тебя пустынею и города необитаемыми Царский дворец, построенный из лучших кедровых деревьев и дубов, пророк называет «вершиною Ливана», где росли могучие кедры, и «Галаадом» – страною, по горам которой высились крепкие дубы (ср. 2Цар 7.2, 7 ; 3Цар 7.2–5 ). – «Сделаю тебя…» Упомянув о Галааде, пророк тут же вспоминает о том запустении, в каком уже в то время находилась эта прежде густо населенная аммореями местность. И теперь еще в восточной Палестине виднеются развалины древнейших городов, при Иеремии же этих развалин было еще больше. Иер.22:10–12 . Царю Саллуму предстоит жалкая кончина в плену, куда уводят его враги, и о нем пророк приглашает иудеев проливать слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Моав, моавитский, моавитяне Моав, моавитский, моавитяне (, , ,=от отца, Μωβ, Μωαβτς, Μωαβται; Moab, Moabitae, Moabitis; М авъ, М М авль, М L: Moab, Moabiter, Moabitisch): Быт.19:37 . Исх.10:15 . . Втор.1:5, 2:8, 9, 11 . TOC o «1–5» h z 18:29, 23:3, 29:1, 32:49, 34:1, 8. Нав.13:14, 32, 24:9, 36 . Суд.3:12 и дал. Суд.3:28–30, 10:6. 11:15–18. 25 . Руф.1:1, 4, 6, 22, 2:2, 6 . 1Цар.12:9, 14:47, 22:3 . 2Цар.8:2, 12, 23:20 . 3Цар.11:1, 7 . . 1Пар.1:46, 4:22, 18:2, 11 . 2Пар.20:1, 36:5, 24:26 . Пс.82:7, 107:10 . Ис.11:14, 15:1 и дал. Ис.16:2 и дал. Иер.9:26. 25:21, 27:3 . гл. Иер.48 :1и дал. Иез.25:8, 9, 11 . Дан. 11:41 . Ам.2:1, 2 . Соф.2:8–9 . – 1Ездр.9:1 . Неем.13:1, 23 . 2Ездр.8:66 . Иудиф.1:12, 5:2, 6:1, 7:8 и др. – Моав, сын Лота от его старшей дочери, родоначальник моавитян ( Быт.19:30, 37 ). Потомки его занимали гористые, но прекрасные плодоносные земли по восточной стороне Мертвого моря. С запада границей их было Мертвое море, на востоке – пустыня, на юге – Вади ель-Ахзи, на севере – река Арнон. Это была часть нынешней провинции Керек. С юга она граничила с Идумеей, на севере – с коленом Рувимовым. Это гористая земля со многими плодоносными долинами и равнинами. Реки ее, как и на прочей Заиорданской земле, текут с востока к западу, таковы: ель-Ахзи, Саред, Арнон. Будучи хорошо орошаема водою, земля изобилует хлебом, фруктовыми деревьями, виноградными садами, скотоводством (сн. Руф.1:1 . 4Цар.3:4 . Ис.16:1, 8–10 ). Главный город их был Ар или Равваф-Моав, на юг от него Кир-Моав, как крепость. Другие города: Луиф, Сигор и другие. Землей управляли цари ( Чис.22:4 . Суд.3:12 . 1Цар.22:3 . 4Цар.3:4 . Иер.27:3 ), и при них находились князья и старейшины, подобно как у Идумеев ( Чис.22:8, 14–15, 23:6 ). В прежнее время вся земля Заиорданская населена была ханаанскими племенами исполинов, замзумимами или зузимами и емимами. Емимы жили между Арноном и Саредом ( Быт.14:5 ), а замзумимы или зузимы – между Арноном и Иавоком ( Втор.2:20 . Быт.14:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Глава 22 1–14. Пророчество об Иерусалиме. 15–25. Пророчество о царедворцах Севне и Елиакиме. Ис.22:1–14 . Пророк возвещает Иерусалиму грозный суд Божий. Город некому охранять – иудейская армия разбита и враги угрожают уже столице Иудейского царства. Жители Иерусалима, однако, организуют защиту города, не желая обратиться за помощью к Всевышнему, Который, собственно, и послал на них это грозное испытание. Другие же совершенно отчаялись во всяком спасении и проводят время в безумных пиршествах. Это ожесточение иудеев не будет им прощено Господом! Ис.22:1 . Пророче­с­т­во о долине виде­ния. – Что с тобою, что ты весь взошел на кровли? «Долина видения». Как видно из 9 и 10 ст., здесь пророк имеет в виду Иерусалим. Долиной (точнее: котловиной) он назван потому, что окружен высокими горами ( Пс.124:2 ; ср. Иер.21:13 ). «Видения». Это слово обозначает Иерусалим как место, где пророк имел видения или откровения от Бога. «Взошел на кровли». Очевидно, в то время, какое имеет в виду пророк, на ближайших к Иерусалиму горах уже показывались отряды вражеских войск (ассирийских), направлявшиеся в южную Иудею ( 4Цар.18:13, 14 ). Ис.22:2 . Город шумный, волну­ю­щийся, город лику­ю­щий! Поражен­ные твои не мечом убиты и не в битве умерли; Ис.22:3 . все вожди твои бежали вместе, но были связаны стрелками; все найден­ные у тебя связаны вместе, как ни далеко бежали. «Ликующий» – в переводе с евр. «полный безумного вопля». Это указывает на панику, охватившую жителей Иерусалима. «Не в битве умерли», т. е. не легли с честью на поле брани, но, как видно из 3-го стиха, бежали с поля битвы и были захвачены врагами, которые и предали их жестокой казни. «Стрелками» – в переводе с евр. «без помощи лука», т. е. врагам не пришлось даже, при взятии бежавших иудеев, употреблять в дело оружие – так те были поражены ужасом! «Найденные» – правильнее переводить, как и у LXX, «воины твои». 22 Ис.22:4 . Потому говорю: оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разо­ре­нии дочери народа моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан Дан ( от – и =судья; Δαν; Dan; Данъ): а) Быт.30:6, 46:23, 49:16–17 . Исх.35:84 . Числ.2:25 . Втор.33:22 . Числ.13:13, 34:22 . Нав.19:47 . Суд.1:34, 5:17. 13:2, 25, 18:1–30 . Иер.4:15, 8:16 . Иез.48:1 . Ам.8:14 .– Сын патриарха Иакова от Валлы, служанки Рахилиной, родоначальник племени Данова; и потом этим именем означается иногда и все колено Даново, и удел Данов. Имя «Дан» с еврейского значит судья; так назван он потому, что Рахиль сказала при его рождении: «Судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына» ( Быт.30:6 .). Соответственно этому имени патриарх Иаков пророчествовал о Дане: «Дан будет судить народ свой» и потом присовокупил: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня», изображая этим хитрость его потомков ( Быт.49:16–17 .). Под. обр. в благословении Моися о Дане сказано: «Дан молодой лев, который выбегает из Васана» ( Втор.33:22 .). Этим указывается его сила и воинственный дух. Хитрость и сила данитян известны из последующей истории. Из сынов дановых в Св. Писании упоминается один Хушим ( Быт.46:23 ). Но при перечислении израильтян при Синае и после Даново колено оказалось многочисленнее других колен, кроме Иудина (гл. Числ.2:26 ). Из Данова колена был один из главных художников при устроении Скинии и ее принадлежностей ( Исх.35:34–35, 36:1–2 ). В числе соглядатаев земли обетованной из Данова колена был Аммиил ( Числ.13:13 ). При разделе земли обетованной был князь и от Данова колена ( Числ.34:22 ). При разделе этом Даново колено, несмотря на свою многочисленность, получило самый малый удел; но удел этот был в средине между сильными коленами: Ефремовым, Вениаминовым и Иудиным, и занимало самую богатую и плодородную землю и широкую равнину приморскую ( Нав.19:40–46 ). Между городами его известны: Цора (Сараа), Ештаол, Вефсамис, Жаалаввин (Саламин), Аиалон, Елон, Фамнафа, Екрон, Елтеке, Ваалаф, Гаф-Риммон, Ме-Иаркон, Ракон близ Иоппии, и другие ( Нав.19:40–46 ). Впрочем, западных земель к морю данитяне никогда не могли вполне удерживать за собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

В генеалогических списках Д. занимает разное положение. Обычно он упоминается вместе с братом Неффалимом (Быт 35. 25; 46. 23-25; Исх 1. 4), но иногда отдельно (1 Пар 2. 2). Его имя стоит на 4-м (Числ 34. 22), на 5-м (Быт 30. 6; Нав 21. 5, 23-24), на 7-м (1 Пар 2. 2), на 11-м (Быт 46. 23), на 12-м (1 Пар 27. 22) местах, но чаще на 9-м (Быт 35. 25; Числ 1. 38-39; 2. 25-26; 7. 66-71; 10. 25; 13. 12; 26. 42-43). В видении Иезекииля «ворота Дана» упоминаются на 6-м месте (Иез 48. 32). Такая нестабильность, видимо, объясняется изменением религиозно-политического положения Д. в момент написания той или иной книги ВЗ (поэтому имя Д. исчезло из 1 Пар 2-8). Согласно кн. Исход, Д. вместе с братьями перешел в Египет (Исх 1. 4). В ВЗ упоминается имя лишь одного его сына - Хушима (Быт 46. 23), или Шухама (Числ 26. 42). Колено Д. играло значительную роль при исходе из Египта и вхождении в землю обетованную. Один из потомков Д.- Аголиав, сын Ахисамахов, упоминается как участник постройки скинии, «мудрый сердцем» (Исх 31. 6; 35. 34; 36. 1-2). После постройки скинии др. потомок Д.- Ахиезер, сын Аммишаддая, сделал богатое приношение, ставшее примером для др. колен (Числ 7. 66-71). Согласно Суд 18. 11, при получении своего удела колено Д. смогло выставить всего 600 воинов, что говорит о его малочисленности. Однако в Числ 1. 39 и 26. 42 называются цифры иного порядка - 62,7 тыс. и 64 тыс. соответственно (т. е. колено Д. оказывается 2-м по численности после колена Иуды). Нек-рые исследователи объясняют столь значительные расхождения либо стремлением библейских авторов символически показать исполнение обетования патриархам о бесчисленности их потомков (Davies. 1995), либо тем, что евр. слово следует переводить не как «тысяча», а как «воинский отряд» (Humphreys. 1998). Во Втор 27. 13-26 потомки Д. упоминаются среди тех, кто по велению Моисея должны были произнести проклятия в адрес идолопоклонников. В последнем благословении Моисея колено Д. сравнивается с молодым львом, выбегающим из Васана (Втор 33. 22). По мнению Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, здесь следует переводить как «ехидна» (ср. угарит. ), а не как имя собственное, и тогда весь текст обретает иной смысл: «который отпрыгнет от ехидны [или перепрыгнет ехидну]» (Cross, Freedman. 1948. P. 195, 208). Такой перевод позволяет проводить аналогии с пророчеством Быт 49. 17. Удел колена Д. граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке - с уделом колена Вениамина, на юге - с уделом колена Иуды. На его территории было неск. левитских городов (Нав 19. 40-46; 21. 5, 23 и др.). За эти земли колену Д. пришлось вести войны с филистимлянами. Один из наиболее значимых моментов борьбы связан с именем Самсона, принадлежавшего к колену Д. (Суд 13. 2, 24).

http://pravicon.com/info-2143

В неделю мясопустную Слово 22, 1-е. О том, сколько страшен будущий суд для грешников Сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея. И соберутся пред Ним вси языцы. И поставит овцы одесную себе, а козлища ошуюю. ( Мф. 25:31–33 ). Преславное и вместе ужасное зрелище представляет нам ныне чтенное Евангелие. Преславное представляет зрелище, когда Сын человеческий и вкупе Сын Божий приидет во славе своей поставить на суд все творение; когда, с Творцем вселенные, в дольнем мире явится и возблистает и невидимый горний мир Ангелов. Но представляет и ужасное зрелище, когда от грядущего со славою и силою многою небо изменится, стихии побегнут, земля потрясется и изведет из себя тьмочисленные сонмы умерших от века, и явится посреде мира собрание людей всесветное, беспримерное, откроется всемирный суд. Ужасно было зрелище, когда первый допотопный мир людей, погрязших в беззакониях, был потребляем потопными водами. Тогда яростным стремлением вод все живущее невозвратно было поглощаемо и погибало; все стихии были расстлеваемы опустошительным дождевым лиянием и губительною мокротою. Но несравненно ужаснее откроется зрелище в день Господень, в день великий и просвещенный, когда небеса с шумом мимо идут стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят ( 2Пет. 3:10 ); когда огненная река потечет пред престолом гневного Судии и повлечет осужденных в бездну адскую, в озеро огненное, идеже червь их не скончается, и огнь их не угаснет, идеже вечный плачь и скрежет зубом ( Ис. 65:24 , Мф. 22:13 ). Христиане! Вторым–страшным пришествием должна решиться навсегда участь наша! Ужасно быть в числе осужденных; вожделенно обрестися на стране благословенных, которых будет благословлять небесным благословением Благословенный в веки Сын именем Своего благословенного Отца. Стоит всего нашего внимания, чтобы мыслями нашими чаще обращаться к последнему суду и располагать себя, сколько возможно, готовее предстать на оный. Приникнем хотя слабым взором, колико страшен и ужасен для грешников будущий, последний суд!

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Сортировать по Исключить новости “Сил больше нет терпеть”. По всей России бастуют бригады скорой помощи Самая долгая забастовка продолжается полтора месяца — и отступать медики не собираются 6 ноября, 2019 Самая долгая забастовка продолжается полтора месяца — и отступать медики не собираются В Петрозаводске полтора месяца продолжается забастовка единственной в городе станции скорой помощи. Из-за резкого сокращения бригад “скорые” приезжают на вызовы с опозданием. Руководство станции удовлетворять требования бастующих не собирается. «Итальянскую забастовку» в середине сентября объявили 75 сотрудников станции скорой помощи Петрозаводска (фельдшеры и водители). Они отказались работать с нарушением федеральных норм и перешли на работу «по инструкции» — с соблюдением установленных стандартов. Теперь они трудятся строго на одну ставку, в полностью укомплектованной бригаде, без подработок, совместительств и работы в выходные.  Заявление о забастовке они направили руководителю станции скорой помощи, главам карельского и федерального Минздрава. Основное требование – довести зарплату до средней по региону (сейчас средняя зарплата в Карелии 41 тысяча рублей). Это  необходимо было сделать еще до 2018-го года согласно майским указам президента, однако фельдшер «скорой» в Петрозаводске за работу на одну ставку получает 22-24 тысячи рублей, а водитель 18 тысяч рублей. Из-за забастовки уменьшилось количество бригад, одновременно обслуживающих город и пригород с населением 300 тысяч человек. Если раньше на вызовы выезжало 18 «скорых», то сейчас 13-15. По федеральным нормативам же город должны обслуживать 30 бригад скорой помощи. – Сил нет больше терпеть! – говорит  фельдшер петрозаводской «скорой» Ольга Чайка, — Зарплата не соответствует цифрам по майским указам президента. Два года назад начали уменьшать выплаты за работу в ночное время. Нас под угрозой увольнения вынудили подписать соглашение, что нам доплату за ночное время урезают с 80 процентов от оклада, до 60 процентов. Доплату за стаж снизили с 80 процентов от оклада до 15 процентов. Мы обращались в суд. Половина сотрудников «скорой»  подали заявления – это 126 человек. Мы прошли четыре инстанции: Петрозаводский городской суд, Верховный суд Карелии, Президиум верховного суда Карелии и Верховный суд Российской Федерации. Везде мы проиграли. Основная причина – мы сами согласились на такое понижение. Подписали дополнительные соглашения. 

http://pravmir.ru/sil-bolshe-net-terpet-...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Дочь (Daughter) В Библии женщины почти всегда идентифицируются как дочери своих отцов. Многие достаточно значительные действующие лица представлены просто дочерьми: например, дочери Лота ( Быт.19 ), дочь фараона ( Исх.2:5 ; Евр.11:24 ), Иеффая ( Суд.11:34 и далее), дочь Иова ( Иов.42:15 ), дочь Иродиады ( Мф.14:6 ), Иаира ( Мк.5:23 ) и сирофиникиянки ( Мф.15:22 ). Другие же называются по именам, но только в связи с делами, к участию в которых они привлекаются как дочери своего отца: Ревекка, к родителям которой Авраам послал слугу на поиски невесты для Исаака ( Быт.24 ); Мерова, дочь Саула, на которой женился Давид ( 1Цар.18:17 ); Рахиль и Лия, дочери хитрого Лавана, ставшие женами Иакова ( Быт.29 ). На память приходят также те женщины, которые вели себя как дочери: Руфь по отношению к Ноемини ( Руф.4:15 ), Есфирь по отношению к Мардохею ( Есф.2:7 ). Как в сыне, так и в дочери отражаются черты родителей; и ее личная репутация положительно или отрицательно влияет на будущее их имени. Дочь нуждалась в родительской опеке, и, за редкими исключениями, родители относились к ней как к своему сокровищу. Иеффай скорбел о данной им клятве, погубившей его дочь ( Суд.11:35 ); Иов дал своим прекрасным дочерям наследство ( Иов.42:15 ); Иаир и сирофиникиянка страстно умоляли Иисуса спасти их дочерей ( Мф.15:22 ; Мк.5:23 ). Иисус выразил мысль о высокой ценности и привилегированном положении исцеленной Им скорченной женщины, назвав ее «дочерью Авраамовой» ( Лк.13:16 ). Родители обычно заботились о безопасности дочери, относясь к этому как к первоочередной обязанности. Пророки называли дочь «нежною и роскошною» ( Ис.47:1 ), «дщерью Иерусалима» ( Плч.2:15 ), «девой, дочерью народа моего» ( Иер.14:17 ). Девственная дочь считалась уязвимой, и насилие над ней рассматривалось как бедствие ( Плч.2:13 ). Ожидалось, что благами праведности родителей должны пользоваться не только сыновья, но и дочери ( Иез.14:20 ). Будущее дочери нередко зависело от желаний или потребностей родителей: Лот и вениамитяне предлагали своих дочерей чужеземцам; Мелхола стала женой Давида в качестве награды Саула за победу в битве; дочь Иродиады по наущению матери плясала перед Иродом; Лия и Рахиль действовали в соответствии с планами Лавана. Дочь получала наследие, хорошее или плохое, от своих родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010