Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Судный день Христианской Америки Или «Хитрый план Трампа»? 02.06.2020 5740 Время на чтение 6 минут «Святой Иоанне, моли Бога о нас…» «St. John intercede for us…» Как уже сообщалось, американские майдауны осквернили и подожгли историческую «церковь президентов» , храм св.Иоанна, расположенный в парке Лафайет поблизости Белого дома. Американские консерваторы в ужасе от бездействия властей и недвусмысленно проявленных двойных стандартов, когда праворадикалы беспощадно и профессионально ликвидируются по первому свистку, а левакам позволяют поставить Америку на грань социальной катастрофы. В качестве иллюстрации того, как отреагировало общественное мнение христианской Америки на это беснование толпы, приводим фрагменты обсуждения статьи Рода Дреера в The American Conservative: « Все американские президенты – начиная с Джеймса Мэдисона – молились в этом храме Епископальной Церкви. Толпа поджигает его. Сколько можно терпеть всё это? Теперь они громят нашу историю, наше наследие. А власти демонстрируют бессилие остановить это. Слава Богу, пожарным удалось погасить пламя». Любопытен обмен мнениями, опубликованный на форуме The American Conservative. Так, пользователь Лоэнгрин, в числе прочего, пишет: «Если бы правые радикалы попытались поджечь монумент Мартина Лютера Кинга, истеблишмент угрохал бы их так беспощадно и быстро, что они бы даже пикнуть не успели… Однако теперь мы видим, что жестокость полиции избирательна. Глубинное зло и демонические силы чувствуют себя вольготно в этой стране, и мы предоставлены сами себе. Настало время принять меры для защиты наших семей и детей». I Am Who I Am : «Ирония судьбы, однако Епископальная Церковь (ТМ) политически в значительной степени на стороне мятежников, тех, кто устроил всё это со Св.Иоанном. Мы сами создали (эту ситуацию). Мы больше 50 лет стояли на одном месте, пока элита разрушила наши институты, нашу культуру, нашу цивилизацию, наше понимание того: кто мы есть в этом мире…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/02/su...

«В пост главным должны стать наши отношения с Богом» Беседа с протоиереем Александром Немчиновым 20 марта на Днепропетровской областной телерадиостудии «51 канал» состоялся прямой эфир с представителем Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви на тему Великого поста, его смысла и значения для человека, а также правильного понимания воздержания. В беседе по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея принял участие руководитель катехизаторских курсов Днепропетровской епархии протоиерей Александр Немчинов . В студии он ответил на интересующие журналистов и телезрителей вопросы. Диалог получился увлекательным. – К какому времени относятся первые упоминания о посте? – О посте как определенном периоде воздержания часто говорится в ветхозаветных книгах Священного Писания. Предписывалось, например, еврейскому народу поститься в то время, когда Моисей восходил на гору Синай для общения с Богом. Позже у евреев пост был установлен как обязательный день в году на праздник Йом Кипур – день искупления, день очищения или судный день. В дальнейшем пост становится неотъемлемой составляющей жизни христиан во все времена. Пожалуй, назвать точную дату, когда было установлено время поста в христианской Церкви, невозможно, потому что сколько существует христианство, столько существует и пост. Так, Господь, говоря о демонических силах, сказал в Евангелии: «Сей же род не исходит токмо молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Поэтому пост – неотъемлемая составная часть христианского образа жизни и образа мысли. – Православные христиане не имеют право употреблять мясо свинины только в пост или они вообще не имеют право есть свинину? – Насчет того или иного вида мяса в Православии нет как таковых табу. В пост мы воздерживаемся от белковой пищи вообще, в частности и от свинины тоже. Если Вы имеете ввиду ветхозаветные предписания, которые гласят о том, что можно вкушать мясо только тех животных, у которых раздвоены копыта и которые «жуют жвачку», то в Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов мы читаем, что отныне, уже после совершившейся искупительной крестной жертвы Христа, уже ничего нечистого быть не может. Это было утверждено учениками Христовыми на I Апостольском Соборе в Иерусалиме, где они постановили придерживаться Богом данных правил из ветхозаветного закона, являющихся существенно важными. А именно: христиане должны воздерживаться от кровей, блуда, идоложертвенного, удавленины и – самое главное, что красной нитью проходит через все Священное Писание, – чтобы не делали другому того, чего не желают себе.

http://pravoslavie.ru/4792.html

Н. Василиадис Всеобщий суд Будет Суд По мере того, как века сменяют друг друга, мы приближаемся к концу света, Второму Пришествию Господа и страшному дню Всемирного Суда. Этот день не открыт людям, поскольку так определило неисследимое произволение Божье. Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Эти знамения – проповедь Евангелия на земле в течение долгого периода времени, который Священное Писание определяет как тысячелетнее царство Христа. После этого периода появится Антихрист, который с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь  и ее верных членов, но Христос, Который вышел [...] как победоносный и чтобы победить ( Откр.6:2 ), полностью уничтожит его. Тогда последует, «яко тать в нощи» и как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных ( Мф.24:30 ), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: " Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). И когда Он же предрекал наказание городам-идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися ( Мф.11:20–24 ). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово ( Мф.12:36 ), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его , поскольку соберутся пред Ним все народы ( Мф.16:27; 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Святых младенец четыренадесяти тысящ, Христа ради избиенных от Ирода в Вифлееме Иудейстем, и преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпаемых На Господи, воззвах: стихиры святых, глас 4. Подобен: Яко добля: Сокровища сокровеннаго/иский, пребеззаконный/незлобивыя закла отроки днесь,/и Рахиль неутешна бяше,/неправедно зрящи заколение/и безвременную смерть/ихже, плакаше, болящи утробою,/но сия веселится,/в недрех Авраамовых ныне видящи. Царя Безлетнаго,/под летом бывша,/царь пребеззаконный взыска/и, не обрет убити Его,/младенцев пожат неискусозлобное множество,/яже содела мученики,/яко не мняше,/и гражданы Вышняго Царствия,/того во веки пребезумие обличающия. От Девы рождшуся Тебе, Превечный Господи,/и за благость младенствовавшу,/лик младенцев приведеся/мученическою кровию,/немутну душу просветив праведнейше,/яже вселил еси во обители присноживотныя,/Иродову обличающи злобу/и суровейшее пребезумие. Преподобнаго стихиры, глас и подобен тойже: Воздержания образ/показался еси монашествующим,/Богоносе Маркелле,/воздержанием столп огненный,/взимался Духом, премудре,от земли на Небеса,/и чистоты собеседник,/безмолвия же истинный истинно хранитель/и мужества столп одушевлен,/правило же к добродетели известнейшее. Страстей взыграния/увядил еси, преподобне,/бдением крепким, и поучением Писаний,/и молитвою прилежною,/и слез точением./Темже воистинну явился еси/Владыце достойное жилище/и исцеления верою приходящим ты подаеши,/безсмертнаго сподобляяся наслаждения. Наслаждался яснейше/доброты Владыки Твоего,/зерцалом разрешшимся, всеблаженне, плотским/и явлением, сущим зде,/моли о чисте хвалящих/память твою всесвященную/и псалмы же и песньми почитающих,/яко да улучим милость в День Судный. Слава, младенцев, глас 8. Андрея Критскаго : Ирод пребеззаконный,/видя звезду, паче всея твари светлейшую, смущашеся/и млекопитаемыя младенцы из объятий матерних восхищаше./Елисавет же, вземши Иоанна,/камень моляше, глаголющи:/приими матерь с чадом./Гора прият Предтечу./Ясли же храняху Сокровище,/Егоже звезда возвести,/и волсви поклонишася:/Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святых мученик Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона и обновление храма святаго великомученика Георгия, иже в Лиде, идеже положено есть честное тело его На Господи, воззвах: стихиры мучеников, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/Акепсима красный, мучеником служитель,/песней увязением венчается днесь,/Богоязвенная страдания предлагает/и острупляет 42 врага безплотнаго./О, каковыя получи многодарныя благодати!/Егоже молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. О, преславнаго чудесе!/От Персиды звезда, Иосиф возсия,/волшебную мерзость разрушая Духом,/кровными струями погаси огни служение безбожия./О, крепости, еюже низложи демоны!/Того молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. О, преславнаго чудесе!/Аифал твердый страдания поборник тезоименит является,/сад присноцветущий,/и, режемь, цветет ранами,/и, уже умерщвляемь, жити начинает./О, крепости естества,/юже претерпе!/Того молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. Ины стихиры святаго Георгия, глас 4. Подобен: Яко добля: Страстотерпче Георгие, Ангелов собеседниче/и мучеников ссельниче 43 ,/прибежище скорбящих всегда,/пристанище утишения плавающему и мне в житии буди/и управи, молю тя, жизнь мою:/яко да верою несомненною ублажаю/паче естества подвиги твоя. В мори мя плавающа,/на пути шествующа,/в нощи спяща, соблюди,/бдящу просвети ум мой, Георгие,/и настави творити волю Господню,/яко да обрящу в день Судный/в житии содеянных ми разрешение,/прибегая в кров твой, славне. Веры бронями, и щитом благодати,/и Креста копием оградився,/сопротивным непобедимь был еси, Георгие,/и, яко Божественный храборник 44 , демонския полки победив,/со Ангелы ликуеши,/верныя же, сохраняя, освящаеши/и спасаеши, призываемь. Слава, глас 6: Достойно имене жительствовал еси, воине Георгие:/крест бо Христов на рамена взем,/от диавольския лести оляденевшую землю добре возделал еси/и, терновное служение искоренив идольское,/Православныя веры лозу насадил еси./Темже точиши врачевания во всей вселенней верным/и Троицы делатель праведен показался еси./Моли, молимся, о мире мира/и спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть Доброе дело молитве не помеха 01.06.2011 300 Время на чтение 9 минут Наместник одной из древнейших русских монашеских обителей - Данилова ставропигиального мужского монастыря в Москве , член Синодальной комиссии по делам монастырей архимандрит Алексий (Поликарпов) посетил Саратовскую епархию и ответил на вопросы журнала «Православие и современность». Темой нашей беседы стало монашество; ведь оно - своего рода соль Церкви, без него Церковь не может существовать. Монашество никогда не вписывалось ни в понятия приземленного сознания, ни в общий контекст жизни сынов века сего (ср.: Лк. 16, 8); недоуменный вопрос: «Как такое возможно - чтоб нормальный человек сознательно это принял?..» - задавался во все эпохи. И так же во все эпохи монашеская жизнь была не только трудной, что вполне естественно, но и очень проблемной, можно сказать, постоянно озадачивающей. Но сегодня, кажется, особенно... - Отец Алексий, как Вы сами пришли к такому решению, к монашескому постригу? Как приходят люди к такому решению сегодня? - Монашество - это прежде всего служение Богу. Служение, которое должно быть основано на любви к Нему, на стремлении служить Ему, Церкви, православным людям. Если говорить обо мне - я пришел к монашеству с желанием быть со Христом. Само пребывание в Церкви, учеба в Московской семинарии постепенно, шаг за шагом формировало во мне мнение: если у человека в сердце есть такой отзыв, то этот человек должен всецело посвятить себя Христу. И вот, Божией милостью, это случилось: еще учась в семинарии, я поступил в число послушников Троице-Сергиевой Лавры. Духовники Лавры оказали на меня самое благоприятное влияние. Великие святыни Лавры, настрой братии - все это формирует послушника. - Какие это были годы? Сколько лет Вам тогда было? - Семидесятые годы, а лет мне было - 22. Я вырос на Урале, родители мои церковными людьми не были, а меня, наверное, Христос позвал. Ведь и сегодня, когда молодые люди приходят в Церковь, говорят о желании монашеского пострига, многие спрашивают: а что у него или у нее случилось, какая беда? Никакой особой беды нет у большинства из них, как и у меня не было. Просто сердце откликнулось на зов Божий, а дальше - постепенное вхождение в церковную жизнь, в богослужение, в чтение Евангелия и духовных книг, все это сделало свое дело. Моим духовником при постриге стал архимандрит Кирилл (Павлов). Он обещал отвечать за меня Христу, а я - повиноваться ему, якоже Христу. Об этом говорится в чине пострига. Игумен: «Се вручаю тебе пред Богом сего новоначального его же во страсе Божии и во всех добродетелех житии поучай... имаши бо ответ дати Богу о нем в день судный». Новоначальному: «Ты же якоже Христови во всем повинися старцу...».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-08-21 10:52:23 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: по виду , это Неопалимая купина, в окладе и в киоте, на марлевой подкладке на обратной стороне имеется марка с цифрами 1797, что это год или номер, что за икона, какой примерно год выпуска и ценность Ответов: 3. Последний ответ: Неопалимая Купина. Подокладница рубежа 19-20вв. На обороте номер изделия, скорее всего, т.к. такие иконы выпускали массово. Художественной и культурной ценности не имеет. Добавлено на опознание: 2013-08-21 06:17:56 Владелец: lucik5 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Очень благодарна за информацию. Люся Добавлено на опознание: 2013-08-21 06:17:18 Владелец: lucik5 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-21 06:04:48 Владелец: lucik5 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-19 07:57:40 Владелец: pavlovich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: иерусалимская Добавлено на опознание: 2013-08-18 20:07:00 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Отец Серафим Саровский. резьба по левкасу, темпера или масло примерно начало 20 века Добавлено на опознание: 2013-08-18 14:06:44 Владелец: slavamk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-18 14:03:16 Владелец: slavamk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, сколько лет этой иконе. Внизу надписи на разных языках " Судный день " . Она досталась от бабушки. Она говорила, что помнит эту икону с детства (это уже 95 лет). Нарисованная на толстой бумаге. Где могли нарисовать эту икону и когда? Ответов: 2. Последний ответ: Литография конца 19в. Выпускать могли в любой европейской типографии. Точнее можно сказать, если только точно такую же встретишь с полным описанием. Но мне пока не встретилась :)))

http://pravicon.com/unknown/66

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Явление Христа народу. Этюд. 30-е гг. XIX в. (ГТГ) Александр Андреевич (16.07.1806, С.-Петербург - 3.07.1858, там же), рус. худож. Сын профессора АХ худож. А. И. Иванова. С 1817 по 1828 г. был учеником в Имп. АХ. Награжден большой золотой медалью 1-го достоинства за картину «Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару в египетской темнице» (1827, ГРМ) и получил право пенсионерской поездки в Италию на средства Об-ва поощрения художников. С 1831 г. жил постоянно в Риме, где общался с О. Кипренским, с Ф. Овербеком, главой нем. художников-назарейцев, с одним из русских любомудров - Н. М. Рожалиным. Ок. 1837 г. состоялось знакомство И. с Н. В. Гоголем , перешедшее затем в тесную дружбу, в 1842 г.- с Ф. В. Чижовым, и через него во 2-й пол. 40-х гг. XIX в. И. сблизился со славянофильскими кругами, в 1847 г.- с А. И. Герценом. В 1846 г. пенсионером АХ в Рим приехал брат И., архит. С. А. Иванов, к к-рому впосл. перешло наследие художника. Св. Иоанн Креститель. Этюд. 2-я пол. 30-х гг. - 40-е гг. XIX в. (ГТГ) Св. Иоанн Креститель. Этюд. 2-я пол. 30-х гг. - 40-е гг. XIX в. (ГТГ) В 1836 г. И. получил звание академика исторической живописи Имп. АХ за картину «Явление Христа Марии Магдалине» (1835, ГРМ). В античных и евангельских сюжетах («Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару в египетской темнице»; «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1830-1833, ГТГ; «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина», 1833, ГТГ) И. стремится передать состояние человека на пороге выбора, требующего от него максимального сосредоточения душевных сил. Ситуация, в которой проявляются предел достигнутой человеком умудренности, духовной зрелости и физической силы и его судьба, станет главной темой творчества И. и во всей полноте реализуется в картине «Явление Христа народу» (ГТГ). В 1837 г., после 4 лет осмысления в эскизах, работа над картиной была продолжена на большом холсте. Она сопровождалась созданием многочисленных этюдов и продолжалась с перерывами до нач. 50-х гг. XIX в. Фигурой св. Иоанна Крестителя введен образ звучащего слова. Христос на полотне И.- это исполнившееся Слово, что отвечает воззрению И. на свою картину как на произведение, передающее «сущность Евангелия». Событие начинается в некой точке подвижного равновесия между прошлым и будущим, к-рая превращается в линию - траекторию пути, объединяющего всех персонажей картины. Их фигуры, позы и жесты показывают, как тот или иной человек примеривается к предстоящему пути, вступает на него и ведет себя на этом пути, ценой каких душевных и физических затрат достигается это равновесие. Созданная И. пространственная формула представляет совершенный изобразительный эквивалент слов Христа: «Я есмь путь...» (Ин 14. 6). Принятие человечеством Христа в Его Первое пришествие прочитывается и как прообраз предстояния перед Ним всех и каждого во Второе пришествие в Судный день.

http://pravenc.ru/text/200471.html

Преподобный Феодор Освященный Святой Феодор родился в IV веке и был сыном богатых и знатных христиан, живших в Верхнем Египте. Он с детства вел благочестивую жизнь. Однажды, когда в доме его родителей готовилось пиршество в честь праздника Богоявления, 12-летний отрок пришел в сильное смущение и подумал: «Если ты будешь вкушать эти дары земной жизни, то не получишь радостей жизни вечной». С тех пор он всегда постился с утра до вечера и воздерживался от всякой изысканной пищи. Через два года Феодор был принят в Латопольский монастырь, где подвизались старые иноки, и стал вести отшельническую жизнь. Наслышанный о преподобном Пахомии, он загорелся желанием приобщиться к его мудрости и отправился в Тавенниси. С первых же дней пребывания в монастыре юный Феодор старался во всем следовать примеру святого Пахомия, в образе которого находил зримое присутствие Господа. Он строго хранил чистоту помыслов, был сдержан и приветлив в обращении, беспрекословно послушен и соблюдал это до самой смерти. Феодор настолько преуспел в иноческих добродетелях, что, несмотря на молодой возраст, вскоре стал утешением и образцом для многих братий. В первый год его пребывания в обители, когда он однажды встал утром на молитву, его келья вдруг озарилась ярким светом и перед ним предстали два сияющих Ангела. Феодор испугался и бросился на крышу, однако Ангелы последовали за ним, успокоили и пророчески вручили ему связку ключей. В другой раз навестить его пришла мать. Феодор отказался встретиться с ней из опасения нарушить заповедь, предписывающую тем, кто устремился к духовному совершенству, навсегда отречься от родных. Помня, что в Судный день ему придется держать ответ, он сказал: «Нет у меня матери и ничего нет в этом преходящем мире». Когда же святой Пахомий стал упрекать его, чтобы испытать, Феодор не стал оправдываться, но, напротив, признал вину и сказал: «Буду плакать до тех пор, пока Господь не ободрит мое сердце и не признает достойным следовать Его повелениям». Случилось, что один из братии, будучи наказан святым Пахомием, готовился покинуть монастырь. Феодор пришел к нему и сначала сделал вид, что тоже принял подобное решение, а затем ободрил брата, что помогло спасти его душу от погибели. В другой раз, побеседовав со старым иноком и поняв, что тот никак не может отрешиться от родственных пристрастий, Феодор сделал вид, что хочет покинуть обитель, где так мало придается значения евангельскому слову (см.: Лк. 14: 26), и тем самым помог брату преодолеть себя.

http://pravoslavie.ru/61830.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Ангел» Анвара Садата О судьбе одного агента, которого посчитали двойным 09.10.2023 398 Время на чтение 11 минут Источник: ФСК Арабские страны мечтали о реванше. 50 лет назад им показалось, что их час пробил. Египет развернул против еврейского государства несметную армию, множество танков и самолётов, поступивших из дружественного СССР. Каир готовы были поддержать хорошо оснащенные части Сирии и Ирака. На растерзание заклятого врага арабов выступили отряды иорданцев, ливийцев, марокканцев и алжирцев. Война вспыхнула 6 октября 1973 года. В тот день евреи праздновали Йом Кипур, или Судный день, – в домах зажигали свечи, в синагогах начинались молитвы. На лицах людей сверкали улыбки – они не знали, что в это время египетские части форсируют Суэцкий канал, что на израильские позиции на Синайском полуострове, оккупированном Тель-Авивом после войны 1967 года, обрушился ракетный и артиллерийский удар. Целью боевых самолетов Египта стали израильские авиабазы, артиллерийские батареи и командные пункты. Мимо горящих танков со звездой Давида на броне двигались бронетранспортеры и грузовики с ликующими египетскими солдатами. Арабские газеты были заполнены ликующими репортажами с фронта. В то же время на Голанских высотах в прорыв устремились сирийцы. Поначалу и им сопутствовал успех. Еврейское государство объяла паника. Вечером 8 октября министр обороны Моше Даян ворвался в кабинет премьер-министра и, сверкнув единственным глазом, закричал, что всё потеряно. Но не зря израильтяне говорили о своем премьере: «В правительстве есть только один мужчина, да и тот женщина " . Голда Меир созвала совещание, на котором огласила свое решение: «Никакой капитуляции. Мы применим ядерное оружие и уничтожим Дамаск и Каир!» В тот же день об этом узнали резиденты КГБ и ГРУ и, разумеется, передали сообщение в Москву. В Кремле на него отреагировали почти мгновенно. Над Тель-Авивом появился «загадочный летательный объект», который не могли достать ни израильские «Миражи», ни «Фантомы». Это был уникальный самолёт МиГ-25Р, созданный в КБ Микояна и Гуревича, самолёт, превосходивший все мировые аналоги.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/09/angel_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010