Чистота Изгнаны будут девственники 62 или снова избравшие чистое житие после лишения девства. Будут изгнаны за то, что при телесной своей чистоте они не приобрели чистоты душевной, за то, что, хотя тело и соблюли чистым, но душу свою осквернили грязными помыслами, в которых они с охотой услаждались и которых они не считали даже за грех, за то, что возгордились своей чистотой, а над жизнью других смеялись, осуждали ее, даже не зная хорошо, кто каков есть, но просто потому, что им кто-либо показался грешником. Чистота таких людей в Судный день окажется нечистой и недостойной Небесного Царствия. Прекрасно говорит об этом блаженный Иероним: «О как много девствующих, у которых кажущаяся чистота обесчестится в день Судный! Но как много и таких, у которых мнимая нечистота будет венчана Богом, Праведным Судией!» Внемлем здесь тому, что мнимая чистота одних Праведным Судией будет бесчестно осуждена, как нечистота, а мнимая нечистота других славой прославится в Царствии Небесном, как истинная чистота (1). На пире Царского Сына – Христа Спасителя нашего (см. Мф. 22:2–14 ), вместо любодейной страсти сидит целомудренная чистота, ибо Тот Пречистый и Нескверный Жених как Сам родился от Пречистой Девы и вскормлен пречистым девическим молоком, так и чистых любит, чистым дает почивать на Своем лоне и им вручает Мать Свою. Не девственнику ли Иоанну Он дал на Тайной вечери возлежать на груди Своей? Не ему ли под Крестом вручил Мать Свою? «Жено! вот сын Твой; вот Мать твоя» ( Ин. 19:26–27 ). Правда, Он не гнушается и скверными грешниками, как говорят о Нем ненавидевшие Его иудеи: «Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками» ( Мф. 9:11 ), – но Он не гнушается только таких грешников, только с такими имеет общение, которые каются с истинной душой, которые с праведным сердцем, с умилением и молитвами приходят к Нему, только таких Он не гонит от Себя. «Приходящего, – сказал, – ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). Не только не гонит приходящего, но отечески обнимает его с распростертыми объятиями и удостаивает Своего пиршества. Но нечистые, некающиеся, ожесточенные грешники, каждый день оскверняющиеся и не хотящие отстать от своей скверны, пусть не приближаются к Пречистому Жениху, ибо на этот пир не призывают никого нечистого, и не может войти туда никакая скверна. Там при входе стоит самый чистый девственник, святой Иоанн Богослов, и громким голосом изгоняет всех нечистых, говоря: «Вне – псы и чародеи, и любодеи» ( Откр. 22:15 ), а Жених, сидя на Своем месте, приказывает: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» ( Мф. 7:6 ). Итак, вон, бесстыдные, вон, свиньи скверные, валяющиеся в грязи греховной тины, в грязи прелюбодеяния и любодеяния, прочь от пира Христова! (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Судный день Христианской Америки Или «Хитрый план Трампа»? 02.06.2020 5740 Время на чтение 6 минут «Святой Иоанне, моли Бога о нас…» «St. John intercede for us…» Как уже сообщалось, американские майдауны осквернили и подожгли историческую «церковь президентов» , храм св.Иоанна, расположенный в парке Лафайет поблизости Белого дома. Американские консерваторы в ужасе от бездействия властей и недвусмысленно проявленных двойных стандартов, когда праворадикалы беспощадно и профессионально ликвидируются по первому свистку, а левакам позволяют поставить Америку на грань социальной катастрофы. В качестве иллюстрации того, как отреагировало общественное мнение христианской Америки на это беснование толпы, приводим фрагменты обсуждения статьи Рода Дреера в The American Conservative: « Все американские президенты – начиная с Джеймса Мэдисона – молились в этом храме Епископальной Церкви. Толпа поджигает его. Сколько можно терпеть всё это? Теперь они громят нашу историю, наше наследие. А власти демонстрируют бессилие остановить это. Слава Богу, пожарным удалось погасить пламя». Любопытен обмен мнениями, опубликованный на форуме The American Conservative. Так, пользователь Лоэнгрин, в числе прочего, пишет: «Если бы правые радикалы попытались поджечь монумент Мартина Лютера Кинга, истеблишмент угрохал бы их так беспощадно и быстро, что они бы даже пикнуть не успели… Однако теперь мы видим, что жестокость полиции избирательна. Глубинное зло и демонические силы чувствуют себя вольготно в этой стране, и мы предоставлены сами себе. Настало время принять меры для защиты наших семей и детей». I Am Who I Am : «Ирония судьбы, однако Епископальная Церковь (ТМ) политически в значительной степени на стороне мятежников, тех, кто устроил всё это со Св.Иоанном. Мы сами создали (эту ситуацию). Мы больше 50 лет стояли на одном месте, пока элита разрушила наши институты, нашу культуру, нашу цивилизацию, наше понимание того: кто мы есть в этом мире… Ненависть это #любовь. Насилие приносит мир. Казаться, а не быть…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/02/su...

«В пост главным должны стать наши отношения с Богом» Беседа с протоиереем Александром Немчиновым 20 марта на Днепропетровской областной телерадиостудии «51 канал» состоялся прямой эфир с представителем Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви на тему Великого поста, его смысла и значения для человека, а также правильного понимания воздержания. В беседе по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея принял участие руководитель катехизаторских курсов Днепропетровской епархии протоиерей Александр Немчинов . В студии он ответил на интересующие журналистов и телезрителей вопросы. Диалог получился увлекательным. – К какому времени относятся первые упоминания о посте? – О посте как определенном периоде воздержания часто говорится в ветхозаветных книгах Священного Писания. Предписывалось, например, еврейскому народу поститься в то время, когда Моисей восходил на гору Синай для общения с Богом. Позже у евреев пост был установлен как обязательный день в году на праздник Йом Кипур – день искупления, день очищения или судный день. В дальнейшем пост становится неотъемлемой составляющей жизни христиан во все времена. Пожалуй, назвать точную дату, когда было установлено время поста в христианской Церкви, невозможно, потому что сколько существует христианство, столько существует и пост. Так, Господь, говоря о демонических силах, сказал в Евангелии: «Сей же род не исходит токмо молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Поэтому пост – неотъемлемая составная часть христианского образа жизни и образа мысли. – Православные христиане не имеют право употреблять мясо свинины только в пост или они вообще не имеют право есть свинину? – Насчет того или иного вида мяса в Православии нет как таковых табу. В пост мы воздерживаемся от белковой пищи вообще, в частности и от свинины тоже. Если Вы имеете ввиду ветхозаветные предписания, которые гласят о том, что можно вкушать мясо только тех животных, у которых раздвоены копыта и которые «жуют жвачку», то в Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов мы читаем, что отныне, уже после совершившейся искупительной крестной жертвы Христа, уже ничего нечистого быть не может. Это было утверждено учениками Христовыми на I Апостольском Соборе в Иерусалиме, где они постановили придерживаться Богом данных правил из ветхозаветного закона, являющихся существенно важными. А именно: христиане должны воздерживаться от кровей, блуда, идоложертвенного, удавленины и – самое главное, что красной нитью проходит через все Священное Писание, – чтобы не делали другому того, чего не желают себе.

http://pravoslavie.ru/4792.html

монах Павел Эвергетинос О том, что нужно всегда помнить о смерти и будущем Суде, а кто ежечасно не ждети не думает об этом, тот легко впадает в любую страсть А. Из жития святого Антония Святой Антоний говорил своим ученикам: «Чтобы мы не сдавались и не отступали от подвига, славно будет всем нам помнить слова апостола: Я каждый день умираю (1Kop. 15:31). И если мы будем жить так же и умирать ежедневно, то разве согрешим? Вот что я вам скажу. Мы встаем каждый день, но подумайте о том, что можем умереть в любую ночь. Ведь природа наша не наделена знанием о том, какова жизнь, а жизнь наша отмеряется только Промыслом. Если так начнем думать, то не согрешим. У нас даже вожделений не будет, и мы перестанем держать зло на кого-либо и забудем про собирание богатств на земле. Если будем ежедневно ждать смерти, то станем нестяжательными, всех простим, и нас не соблазнит ни вожделение женщины, ни какое другое нечистое наслаждение, ибо все это будет отброшено как нечто преходящее. Вот тогда мы уже не прекратим свой подвиг, видя перед собой Судный день. Ведь гнетущий нас превеликий ужас перед тяжестью мучений постоянно рассеивает обманчивость наслаждений и возвращает к истине уклонившуюся от нее душу.» Б. Из жития святого Иоанна Милостивого Патриарх Александрийской Церкви Иоанн Великий решил запечатлеть память о смерти в самой глубине своего разума, дабы она всегда у него была перед мысленным взором. И что же он предпринял? Он велел строить ему гробницу, но работу до конца не доводить, а остановить посередине, и подрядчикам в день преславного праздника во время богослужения выходить на середину храма и громко говорить: «Владыко, мы еще не закончили твою гробницу. Повели довести работы до конца – кто знает, в какой час тебя постигнет хищница смерть!» В. Из Патерика Авва Агафон сказал: «Монах должен все время видеть перед собой Суд Божий». Некий отшельник, поселившийся у Иордана, много лет совершал подвиг, и Господь удостоил его своего покрова: его обходили бесовские нападения. Можно сказать, он был для них неуязвим. При всех, кто заходил к нему, чтобы получить духовную пользу, он только и делал, что ругал нечистых:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Н. Василиадис Всеобщий суд Будет Суд По мере того, как века сменяют друг друга, мы приближаемся к концу света, Второму Пришествию Господа и страшному дню Всемирного Суда. Этот день не открыт людям, поскольку так определило неисследимое произволение Божье. Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Эти знамения – проповедь Евангелия на земле в течение долгого периода времени, который Священное Писание определяет как тысячелетнее царство Христа. После этого периода появится Антихрист, который с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь  и ее верных членов, но Христос, Который вышел [...] как победоносный и чтобы победить ( Откр.6:2 ), полностью уничтожит его. Тогда последует, «яко тать в нощи» и как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных ( Мф.24:30 ), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: " Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). И когда Он же предрекал наказание городам-идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися ( Мф.11:20–24 ). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово ( Мф.12:36 ), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его , поскольку соберутся пред Ним все народы ( Мф.16:27; 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 91. Церковный индикт Что такое индикт и с каким смыслом его следует отмечать сегодня Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня, братья и сестры, мы отмечаем начало нового не только учебного, но и церковного года. Впрочем, сентябрь самим своим наименованием показывает, что он не первый по счету, а седьмой от марта месяц. Месяц цветов, который по римскому наименованию называется мартом, изначально считается первым месяцем не только Юлианского календаря, но и Ветхозаветного установления. Именно об этом месяце Господь так сказал: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» ( Исх.12:2 ). В этот месяц по преданию был сотворен видимый мир и сам человек. И ежегодно по прошествии зимы именно в этом месяце мы наблюдаем неизменное обновление органической жизни во всех ее проявлениях. Очевидно, логичнее было бы с марта, а не с сентября начинать и летоисчисление, как это и было поначалу не только у иудеев и язычников, но и христиан. На протяжении многих веков во многих христианских странах, 1 марта – было началом каждого наступающего года. И у нас в России так было до 1343 года, пока царским указом не было утверждено отмечать наступление нового года 1 сентября. При этом царь Иоанн III повелел в этот день всем жалобщикам являться в Москву на судный срок, а царь Иван IV на это время определил срочный оброк. И в этом нет ничего удивительного, если знать, что начало сентября всегда было не началом года, а началом счисления индиктов, на что прямо и указывает церковный календарь. Что такое индикт? — Индиктом римляне называли 15-летний период сбора податей. Первоначальные индикты были введены еще за 30 лет до Рождества Христова римским императором Августом, после того, как он стал единым правителем всей тогдашней вселенной. День провозглашения его единодержавия, который пал на 1 сентября, был объявлен днем индикта, что означало день собрания податей со всех подвластных ему стран. Размер подати определялся один раз в 5 лет на основании переписи населения, производившейся один раз в 15 лет.

http://azbyka.ru/video/91-cerkovnyj-indi...

Беседа XXLVIII. О седьмом члене символа веры. Об ответе на суде Христовом за грехи словом И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. В прошедшей беседе мы видели братие, что Господь на суде воздает нам по делам нашим. Но на том же суде, братие, Господь будет судить нас не за дела только, но и за грешные желания и мысли и за худые слова, если не загладим их покаянием, верою и исправлением жизни. Обличительницею нашею на суде явится совесть наша, которая откроет пред всеми всю жизнь нашу, и обнаружатся не только все дела, какие мы сделали во всю свою жизнь на земле, но и все сказанные нами слова, тайные желания и помышления. Приидет Господь, учит апостол Павел, иже во свете приведет тайная тьмы, и объявит советы сердечныя: и тогда похвала будет комуждо от Бога ( 1Кор.4:5 ), то есть Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения и тогда последует воздаяние. А что на том же суде подвергнутся испытанию и слова наши, об этом Сам Господь сказал: глаголю же вам: яко всяко слово праздное, еже аще рукутъ человецы, воздадят о нем слово в день судный. Отъ словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися ( Мф.12:36–37 ). Праздное слово, по изъяснению св. Иоанна Златоуста , есть слово, «несообразное с делом, ложное, дышущее клеветой, а также и пустое слово, напр., возбуждающее беспорядочный смех, срамное, бесстыдное, не благопристойное», «всякое слово», по изъяснению блаж. Феофилакта, «не служащее к действительной христианской пользе». За всякое такое слово, братие, мы должны будем отдать ответ Богу. Но, братие, мы так привыкли к словам своим, так много каждый день из уст наших исходит пустых слов, что мы не придаем им никакой цены. Нам может показаться даже странным, неужели на страшном суде будет взыскано с нас каждое слово? Да, братие, так. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься», говорит Спаситель. Почему же так строго поступит Господь? Что такого греховного в словах наших? Своими словами, братие, мы выражаем то, что думаем и что чувствуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Святых младенец четыренадесяти тысящ, Христа ради избиенных от Ирода в Вифлееме Иудейстем, и преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпаемых На Господи, воззвах: стихиры святых, глас 4. Подобен: Яко добля: Сокровища сокровеннаго/иский, пребеззаконный/незлобивыя закла отроки днесь,/и Рахиль неутешна бяше,/неправедно зрящи заколение/и безвременную смерть/ихже, плакаше, болящи утробою,/но сия веселится,/в недрех Авраамовых ныне видящи. Царя Безлетнаго,/под летом бывша,/царь пребеззаконный взыска/и, не обрет убити Его,/младенцев пожат неискусозлобное множество,/яже содела мученики,/яко не мняше,/и гражданы Вышняго Царствия,/того во веки пребезумие обличающия. От Девы рождшуся Тебе, Превечный Господи,/и за благость младенствовавшу,/лик младенцев приведеся/мученическою кровию,/немутну душу просветив праведнейше,/яже вселил еси во обители присноживотныя,/Иродову обличающи злобу/и суровейшее пребезумие. Преподобнаго стихиры, глас и подобен тойже: Воздержания образ/показался еси монашествующим,/Богоносе Маркелле,/воздержанием столп огненный,/взимался Духом, премудре,от земли на Небеса,/и чистоты собеседник,/безмолвия же истинный истинно хранитель/и мужества столп одушевлен,/правило же к добродетели известнейшее. Страстей взыграния/увядил еси, преподобне,/бдением крепким, и поучением Писаний,/и молитвою прилежною,/и слез точением./Темже воистинну явился еси/Владыце достойное жилище/и исцеления верою приходящим ты подаеши,/безсмертнаго сподобляяся наслаждения. Наслаждался яснейше/доброты Владыки Твоего,/зерцалом разрешшимся, всеблаженне, плотским/и явлением, сущим зде,/моли о чисте хвалящих/память твою всесвященную/и псалмы же и песньми почитающих,/яко да улучим милость в День Судный. Слава, младенцев, глас 8. Андрея Критскаго : Ирод пребеззаконный,/видя звезду, паче всея твари светлейшую, смущашеся/и млекопитаемыя младенцы из объятий матерних восхищаше./Елисавет же, вземши Иоанна,/камень моляше, глаголющи:/приими матерь с чадом./Гора прият Предтечу./Ясли же храняху Сокровище,/Егоже звезда возвести,/и волсви поклонишася:/Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святых мученик Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона и обновление храма святаго великомученика Георгия, иже в Лиде, идеже положено есть честное тело его На Господи, воззвах: стихиры мучеников, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/Акепсима красный, мучеником служитель,/песней увязением венчается днесь,/Богоязвенная страдания предлагает/и острупляет 42 врага безплотнаго./О, каковыя получи многодарныя благодати!/Егоже молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. О, преславнаго чудесе!/От Персиды звезда, Иосиф возсия,/волшебную мерзость разрушая Духом,/кровными струями погаси огни служение безбожия./О, крепости, еюже низложи демоны!/Того молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. О, преславнаго чудесе!/Аифал твердый страдания поборник тезоименит является,/сад присноцветущий,/и, режемь, цветет ранами,/и, уже умерщвляемь, жити начинает./О, крепости естества,/юже претерпе!/Того молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. Ины стихиры святаго Георгия, глас 4. Подобен: Яко добля: Страстотерпче Георгие, Ангелов собеседниче/и мучеников ссельниче 43 ,/прибежище скорбящих всегда,/пристанище утишения плавающему и мне в житии буди/и управи, молю тя, жизнь мою:/яко да верою несомненною ублажаю/паче естества подвиги твоя. В мори мя плавающа,/на пути шествующа,/в нощи спяща, соблюди,/бдящу просвети ум мой, Георгие,/и настави творити волю Господню,/яко да обрящу в день Судный/в житии содеянных ми разрешение,/прибегая в кров твой, славне. Веры бронями, и щитом благодати,/и Креста копием оградився,/сопротивным непобедимь был еси, Георгие,/и, яко Божественный храборник 44 , демонския полки победив,/со Ангелы ликуеши,/верныя же, сохраняя, освящаеши/и спасаеши, призываемь. Слава, глас 6: Достойно имене жительствовал еси, воине Георгие:/крест бо Христов на рамена взем,/от диавольския лести оляденевшую землю добре возделал еси/и, терновное служение искоренив идольское,/Православныя веры лозу насадил еси./Темже точиши врачевания во всей вселенней верным/и Троицы делатель праведен показался еси./Моли, молимся, о мире мира/и спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. Беседа о том, что кроме Церкви православной нет и не может быть иной Церкви Христовой Пришел ко мне один старообрядец, так называемый «никудышный», т. е. от Святой Церкви, вследствие клевет на нее, распространяемых именуемыми старообрядцами, удалившийся, а к старообрядцам, по своему недоумению, или по нерешительности, ни к какому согласию еще неприсоединившийся. Таковых именуемые старообрядцы и называют «никудышными», именно потому, что они ни к какому обществу не принадлежат. Этих «никудышников» во всяком месте, где находятся старообрядцы, можно встретить большое количество. Перед смертью они большей частью присоединяются к тому обществу, к которому более имели склонности. На «никудышников» всего скорее могут действовать миссионерские беседы и направленные против раскола сочинения: не принадлежа еще ни к какому обществу именуемых старообрядцев, они удобно могут возвратиться к православной Церкви; притом же для них не требуется и чина присоединения. Убедившись в правоте Церкви, такие люди делаются сильными поразителями раскола и успешно останавливают от совращения в раскол колеблющихся в преданности православию. Их возвращение ко Святой Церкви, как совершающееся негласно, без присоединения чрез известное чиноприятие, остается обыкновенно неизвестным; но имеет оно великую важность и приносит весьма большую пользу Святой Церкви. Такой-то старообрядец «никудышник» пришел ко мне и стал говорить про себя, что он человек простой и желает предложить мне один вопрос не для того, чтобы иметь препирательство, как это многие делают, – входят в разговор, только для того, чтобы поспорить, – а чистосердечно, для спасения души. Я слышал от многих,– продолжал он, – и сам несколько читал, что без Церкви Божией несть спасения. Так в Великом Катехизисе об этом написано: «Зане кроме Церкви Божией нигдеже несть спасения; якоже бо при потопе, вси елицы с Ноем в ковчезе не бяху, истопоша: тако и в день судный, вси иже ныне в Церкви Святей не будут, тии во езеро огненное ввержени будут». И я, благодарение Богу, понял, что кроме Церкви Божией спастись невозможно; но я не могу уразуметь, которая из многих называющихся Церквей есть Церковь Божия. И каждое общество старообрядцев зовет себя Церковью Божией, и общества, отделившиеся издревле от православия, как-то католики и прочие, также зовут себя Церковью Божией; а которое из этих обществ в сущности есть Церковь Божия, я вполне не разумею, и это неведение делает меня подобным блудящему по пустыне, который желает напасть на настоящий путь, а где он, – не знает. Уверен я, что без Церкви спастись невозможно; а которая она из многих, существующих на свете, не знаю. И это незнание печалью сокрушает мое сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010