Автограф Исаака Собаки. Евангелие-тетр. Нач. 40-х гг. XVI в. (ГИМ. Покровский собор. 103799/2. Л. 139 об.) Автограф Исаака Собаки. Евангелие-тетр. Нач. 40-х гг. XVI в. (ГИМ. Покровский собор. 103799/2. Л. 139 об.) В 1531 г. И. С. был привлечен к процессу по делу Максима Грека и Вассиана (Патрикеева), об участии его в суде над прп. Максимом в 1525 г. источники молчат. В судных списках Максима и Вассиана не сообщается о даче И. С. показаний (в отличие от Медоварцева), упоминаются лишь переписанные И. С. книги (см. выше). По результатам процесса Собор первоначально приговорил книгописца к ссылке в Юрьев новгородский монастырь , где его должны были «в крепости велицей держати». Вскоре, по-видимому в 1531 г., когда И. С. еще находился в Москве, он был обвинен в богохульстве, осужден Собором и сослан в митрополичий Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь под Владимиром с тем же предписанием (Судные списки. 1971. С. 120-121). Обвинение основывалось на словах прп. Максима Грека на Соборе 1531 г. о «хулных строках» в списке Жития Богоматери Симеона Метафраста, над к-рым работали Медоварцев и И. С.: «И Данил митрополит на том же священном Соборе велел чести перед Максимом те хулные еретические строки, что писали в Житии Пречистой Богородицы Михаиль Медоварцев да Исак Собака. И Максим Грек, выслушав, да о тех хулных строках рек: «То, господине, ересь жидовская, а яз так не переводил, и не писал, и писати не веливал... Аще ли буду таков хулу мудрствовал или писал, да буду проклят»» (Там же. С. 128). После низложения митр. Даниила (1539), при новом главе Русской Церкви митр. свт. Иоасафе (Скрипицыне) , с к-рым И. С., вероятно, был знаком еще по Троицкому мон-рю, книгописец получил свободу. Он был рукоположен во диакона, затем во иерея, не позднее 1542 г. поставлен архимандритом московского Симонова в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Обстоятельства церковного прощения книгописца остаются неясными, в его судном списке 1549 г. изложены 2 взаимоисключающие версии. Объясняя реабилитацию И. С., митр. Иоасаф ссылался на грамоту своего предшественника Даниила, к-рая, по его словам, имелась в митрополичьем архиве. Однако Нифонт (Кормилицын) , игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , утверждал, что Даниил, находясь на покое в Волоколамском мон-ре, отказался дать сведения об «Исаковой ереси» (Судные списки. 1971. С. 83-84, 131-132).

http://pravenc.ru/text/Исаака ...

Об отмене клятв на старые обряды. (Доклад на Поместном Соборе РПЦ 31 мая 1971 г.). ЖМП. 1971, 7, с. 63-73. Вступительое слово на открытии заседания руководителей пяти рабочих групп IV Всехристианского Мирного Конгресса, посвященного его подготовке 22 апр. 1971 г.). ЖМП. 1971, 8, с. 61-63. Вступительное слово на открытии консультации ХМК по европейской безопасности в Варшаве 11 июня 1971 г.//ЖМП. 1971, 8, с. 63-65. Вступительное слово на открытии IV Всехристианского Мирного Конгресса 30 сентября 1971 года.//ЖМП. 1971, 11, с. 54-55. Заключительное слово на IV Всехристианском Мирном Конгрессе 3 окт. 1971 года. ЖМП. 1971, 11, с. 55-56. Известительное послание главам старообрядческих церквей и общин.//ЖМП. 1971, 12, с. 8-9. Ответы на вопросы редактора журнала " Христианская мирная конференция " д-ра Иржи Свободы.//ЖМП. 1971, 12, с. 48. Некоторые материалы для изъяснения текста " Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам " (Ин. 15,3).//Богословские труды, 1971, сб. 6. Христианская ответственность за лучший мир (Основной доклад на IV ВМК 30 сент. 1971 года).//ЖМП. 1972, 1, с. 40-47; 2, с. 33-40. К 80-летию пастора д-ра Мартина Нимеллера.//ЖМП. 1972, 1, с. 47-48. Приветственное слово на приеме, устроенном Св. Синодом Элладской Церкви в честь гостей, прибывших на празднование 150-летия освобождения Греции. (Произнесена 3 мая 1971 года).//ЖМП. 1972, 1, с. 49-50. Речь при открытии II богословского собеседования 12 дек. 1971 года.//ЖМП. 1972, 2, с. 49-53. Речь на открытии заседания Рабочего Комитета ХМК в Нью-Дели 9 марта 1972 г.//ЖМП. 1972, 5, с. 44-47. Речь при вручении архиерейского жезла епископу Хризостому Мартишкину.//ЖМП. 1972, 6, с. 16-19. Выступление на Ассамблее общественных сил за безопасность и сотрудничество в Европе. (Брюссель, 2-5 июня 1972 года.//ЖМП. 1972, 8, с. 45-46. Приветственная речь участникам заседания Богословской комиссии ХМК (12-14 сент. 1972 года).//ЖМП. 1972, 10, с. 43-45. Предание и современность. (Речь при открытии православно-реформатского собеседования в Дебреценской (Венгрия) реформатской богословской академии 18 сент.

http://drevo-info.ru/articles/491.html

Село Адамовское на речках Летебяжке и Мядынке… По писц. 136 и 137 г. При оном селе: Пустоши: Повково… Грам. 132 года и писц. 136 и 137 годов Выходово... Коркино... Куприно… Михалево... Быкошево... Острог… XI. В Московском уезде. В Горетовском стане: 1. Сельцо Ивановское при речке Истре по писц. 131 и 132 г. При оном сельце: Пустоши: Асеево… по писц. 131 и 132 годов. Лучкино... Болобоново... Клетки… Власово... по жалован. грамотам 130 и 132 г. Деревня Асеево Бовыкино тож... по Грам. данной 7143 (1635) г. Рыбная ловля по р. Истре от Пустоши Мухиной до Пустоши Гробои вниз по обе стороны. 2. Деревня Петровская на Суходоле… по писцовым Звенигородским книгам 132 и 133 годов. При оной деревне: Пустоши: Лаврово, была деревня... Осаково, была деревня... Кувшино- Сысоево, была дер. Першуково, была деревня... Вятилово, была деревня... Микулкино, была деревня... Маринино, была деревня... Лаптево, была деревня... Ширкино, была деревня... Власково, была деревня... Богданово, была деревня... Колодино, была деревня... Скоково, была деревня... Татурово, была деревня... Гришино... Тырлыково... Ромашково... Лучкино... Лавровское, было село... Лаврово… Нововинково... Макарчиково... XII. В Сетунском стане: 1. Сельцо Терешково… по писц. 131 и 132 г. При оном: Оселок Осокин… XIII. В Медвенском стане: 1. Деревня Ликино при реке Жаровенке. по писцовым 131 и 132 г. При оной: Пустоши: Ликино меньшое. Куприно... Шенюхино... 2. Деревня: Мятково при реке Незнани... по писцовым книгам 131 и 132 г. При оной: Пустоши: Афонино… Лаврово… XIV. В Тухочеевскои волости. 1. Сельцо Лавцово на пруде... в 120 в. 2. Деревня Тупицыно... в 120 в. При оной. Пустоши: Дербелино... Томилиха... Логуково... Подсакорь... Кузнечиха... XV. В Звенигородском уезде. 1. Село Корюково при р. Тарусе и речке Мансуровке… по писцовым книгам 132 и 133 годов. При оном: Пустоши: Осеево-Мусино тож Мимино, была деревня... Кошнапово, Кузьмино, Савино тож была деревня... Безбородово, была деревня… Дубровка, была деревня… Козлово, была деревня...

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сельцо Ивановское при речке Истре в 60 вер. по писцовым 131 и 132 г. При оном сельце: Пустоши: Асеево, Лучкино, Болобаново, Клетки, Власово по писцовым 131 и 132 г. по жалован. грамотам 130 и 132 года Деревня Асеево, Бовыкино тоже. Рыбная ловля по речке Истре от пустоши Мухиной до пустоши Гробои вниз по обе стороны. по грам. данной 7143 (1635) г. Деревня Петровская на Суходоле. При оной деревне: Пустоши: Лаврово, Осаково, Кувшино-Сысоево, Першуково, Вятилово, Микулкино, Маринино, Лаптево, Ширкино, Власково, Богданово, Колодино, Скоково, Татурово, Гришино, Тырлыково, Ромашково, Лучконо, Лавровское, было село Лаврово, Нововинкино, Макарчиково в 60 вер. по писцовым Звенигородским книгам 132 и 133 годов XII. В Сетунском стане: Сельцо Терешково. При оном: Оселек осокин в 75 вер. по писцовым 131 и 132 годов XIII. В Мединском стане: Деревня Ликино при реке Жаровенке При оной Пустоши: Ликино меньшое, Куприно, Шенюхово в 55 вер. по писцов. 131 и 132 годов. Деревня: Мятково при реке Незнани. При оной: Пустоши: Афонино, Лаврово в 55 вер. XIV . В Тухочевской волости Сельцо Лавцово на пруде и Деревня Тупицыно При оной Пустоши: Дербелино, Томилиха, Логуково, Подсакор, Кузнечиха в 120 вер. по писцовым 131 и 132 годов XV . В Звенигородском уезде Село Крюково при реке Тарусе и речке Мансуровке. При оном: Пустоши: Осеево-Мусони тоже. Мимино, была деревня. Кошманово, Кузмино Савино тоже, была деревня, Безбородово, была деревня, Дубровка, была деревня. Козлово, была деревня. Хрековая, была деревня. Городище, было село. Грибаново, была деревня. Сачково, была деревня. Попово-Окуловское тоже. Потаповское-Озаровское Кулигино, Ратчино, Очкасово, Врашкино, Митрохино в 25 вер. по писцовым книгам 132 и 133 годов Слободка Татарка на реке Суходоле близ большой из Можайска в Москву дороги. При оной: Пустоши (были деревни): Филино, была деревня. Стряпкова, была деревня. Рылово, была деревня. Логвиново, была деревня. Царево, была деревня. Кудрявцово, была деревня. Филино, была деревня. Сафроново, была деревня. Гладышево, была деревня. Петрушино, была деревня. Маноково-Костромино, была деревня. Поподьино, была деревня. Климово, была деревня. Самсоново, было сельцо.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

При оной деревне: Оселок Истоминский... по грамоте послушной в 206 г. Пустоши: Малые Рудинки. Большие Хотенки. Малые Хотенки. Итого в Окологородном стане: Деревень 4 Пустошей 13 Оселок 1 III. В Лужицком уезде: 1. Село Беницы при реке Протве по писц. 137 и 138 г. При оном селе: Грам. 132 и 135 г. Рыбная ловля в реке Протве от пустоши Быстрой вниз по правую сторону по село Сатино на три версты... Грам. 133 год. 2. Пол село Федотово, при речке Аборичне Грам. 132 и 135 г. При оном полу-селе: по писц 137 и 138 год Пустошь: Псарево по жалован. Грам. 132 год Бирючево 3. Деревня Реткино, при речке Истерме по писц 137 и 138 год 4. Деревня Куприно, при речке Истерме Грам. 132 г. по писцов. При оной деревне: Пустошь Племянниково 5. Деревня Отрепьево, при речке Истерме по писц 137 и 138 год 6. Деревня Ильино, при речке Истерме Грам. 132 г. по писц. 137 и 138 г. При оной деревне: Пустоши: Кубенская . . . Чертково .... Итого в Лужнецком стану: Деревень 4 Пустошей 5 Рыбная ловля .... IV. В Вепрейской волости. 1. Сельцо Ряпцово на речке Путынке Грам. 132 и 135 г. 2. Деревня Сущево на пруде. по писц. 137 и 138 г. При оных. Пустоши: Любань… По Грамоте, данной в 132 году. Малеева… Никоново… Лябино… Шапилово... Гридино... Говорово... Кубышкино... Борняково... Орехово... Дрожжино... В Лужецком стану Истребово или Ярцово… по Грамоте послушной, данной в 703 году. Гадеево… Грибаново... Желудеево… Прошино... Трубичинка… Боломытово... V. В Боровском-же уезде. 1. Села: Атепцово при реке Наре Грам. 132 и 135 г. 2. Катово на речке и пруде При селе Атепцове: Пустоши: Онохино... по писцовым книгам 137 и 138 годов. Рагозино... Оселок Зюзин... Кривая... Шестакова... Грам. 132 и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Быково... Дроздове... Гребикино... Щукино... Теплая... Слабодка... Гринева... Сирина... 3. Деревни: Башкино... Грам. 132 и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Слизнева... Торчукино... Рождествено… Покровское, ныне пустошь. При селе Катове Пустоши: Мордино... По писцовым книгам 137 и 138 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Часть исправлений, сделанных Бабушкиным, была внесена в рукопись, выполненную, возможно, по его заказу в начале XIX в. – БАН, Дружинин 131. Это рукопись в восьмую долю листа, несколько обрезанная по вертикали, включает 325 листов и содержит, помимо месяцесловной части, также пасхалию и лунное течение. На фронтисписе в овале, окруженном пышным орнаментом, в качестве эпиграфа помещены такие строки: «Яко же небо украшено бесчисленными звездами, тако и книга сия наполнена святых именами» 251 . Первый год в пасхалии – 7296 (1788) г., что в данной ситуации вряд ли может послужить датирующим признаком 252 . Дощатый переплет в коже поврежден – множество следов жучка, средник утрачен. Рукопись богато орнаментирована, начиная от титульного листа, заставок и выполненных золотом инициалов. Имеющаяся в ней миниатюра с изображением Федора Стратилата, вероятно, может служить подтверждением тому, что рукопись предназначалась лично для Ф.П. Бабушкина, хотя, возможно, ее протограф был выполнен для прежнего выговского наставника Андрея Борисова (1734–1791), принявшего в старообрядческом крещении имя Феодор 253 . Исправления, внесенные рукой Бабушкина в Друж. 131, в Друж. 736, как и следовало ожидать, не отразились. Однако далеко не все исправления, внесенные Бабушкиным в Друж. 736, попали в Друж. 131, так что считать Друж. 131 копией с Друж. 736 не следует. В числе не внесенных в Друж. 131 добавлений к Друж. 736 – указание под 17 июля (л. 68): «В сий день празднуем российским всем чюдотворцам». Исправления, сделанные обоими почерками в Друж. 736, читаются в основном тексте Друж. 131. Отдельные исправления рукой Бабушкина внесены в обе рукописи: т. е., вероятно, на каком-то этапе правка вносилась в оба списка одновременно. Не исключено, что какая-то часть исправлений Друж. 736 игнорировалась писцом Друж. 131, но также можно предположить, что правка в Друж. 736 была внесена с какой-то рукописи, использованной при создании Друж. 131 или ее протографа. Даты в Друж. 736, как правило, проставлены кириллицей, в Друж. 131 – римскими цифрами, хотя встречаются и исключения. Часть памятей, особенно русских святых, имеющихся в Друж. 736 на полях, вписана в Друж. 131 киноварью основным почерком 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Если же свидетелей вовсе не было, а между тем по сану тяжущихся нельзя было прибегнуть ни к присяге, ни к поединку, в таком случае, предоставляя дело воле Божией, кидали жребий, и чей прежде вынимался, того и оправдывали. Судные списки на суде духовном писались в одном экземпляре, а на суде у бояр и у десятинников в двух: один список писался для бояр или десятинников, а другой слово в слово списывали себе заседавшие в суде градские старосты, и целовальники. и земский дьяк. Оба эти списка подписывались всеми членами суда и хранились дьяками в ларце за печатями бояр и десятинников. Если бояре и десятинники начинали судить неправедно, брали «посулы» и волочили дела, то прочие члены суда должны были говорить им, чтобы судили в правду и посулов не брали, а если бояре и десятинники не слушались, то старосты, целовальники и земский дьяк должны были писать к святителям и к самому царю. Тогда виновные подвергались великой опале, взятое ими взыскивалось втрое по цареву Судебнику, и сами они иногда лишались своего места (Стоглав. Гл. 66, 68; снес.: А. э. 1. 231). 3 . Решение дел. Когда на суде духовном разбирал дело сам владыка соборне с архимандритами и игуменами, тогда он по окончании обыска тут же и постановлял решение и приказывал «чинить управу». А когда вместо владыки на суде присутствовал его наместник, тогда по окончании суда наместник представлял судный список и обоих истцов ко владыке; владыка выслушивал судный список на Соборе, спрашивал истцов, так ли их судили, и затем утверждал судебный приговор и приказывал чинить управу. Равным образом и бояре по окончании всякого дела в их суде, находившемся при кафедре епархиального архиерея, представляли ему судные списки и обоих истцов; владыка также выслушивал судный список, спрашивал истцов, таков ли им был суд, и, если они говорили, что таков, утверждал решение суда, а если говорили, что не таков, то поручал членам того же суда переисследовать дело и доложить вновь и затем давал приказ чинить управу. Но десятинникам, суды которых находились более или менее вдали от местопребывания владыки, предоставлено было самим по обыску и суду чинить на месте управу во всяких делах, и только в которых делах невозможно было им учинить там управу, они представляли судные списки и обоих истцов ко владыке, который по выслушании списков и приказывал чинить управу (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

28:2 ассоциируется с крышкой ковчега завета, над херувимами которой «восседал» Господь, но в данном псалме «подножие ног» является символом Божией силы (ст. 8; ср. Пс. 23:7-10; 67:2-3, 19), поэтому его лучше относить к горе Сион (см. Пс. 98:5,9; ср. Ис. 60:13; Иез. 43:7; Плач. 2:1). См. Booij T. Psalm 132: Zion’s Well-Being. 2009. P. 77. Феодорит Кирский, блаженный. Изъяснение псалмов. С. 456. Там же. С. 459. Barbiero G. Psalm 132: A Prayer of «Solomon». 2013. P. 243. Koehler L. and al. The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Vol. 3. Leiden, 1996. Р. 790. Laato A. Psalm 132 and the Development of the Jerusalemite/Israelite Royal Ideology. 1992. P. 62. Delitzsch F. Die Psalmen. Gießen, 1984. P. 765. Lange J. P. and al. A Commentary on the Holy Scriptures: Psalms. Bellingham, 2008. P. 628. Bratcher R. G. Reyburn W. D. A Translator’s Handbook on the Book of Psalms. New York, 1991. P. 1087. Koehler L. et al. The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Vol. 3. Leiden, 1996. P. 684. В последних строках 131-го псалма (Пс. 131:17-18) присутствуют четыре близких по звучанию ключевых слова, имеющих явные мессианские намеки: «рог» (), «светильник» (), «воссияет» (), «венец» (). Скорее всего, такова была задумка автора, а значит, это не случайное совпадение. Двузначные намеки в отношении «венца» особенно заметны при сопоставлении выражений «сияющий венец» ( , Пс. 131:18) из 131-го псалма и «цветок короны» ( , Исх. 39:30) из книги Исход. См. Koehler L. et al. The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Vol. 3. Leiden, 1996. P. 1023. Booij T. Psalm 132: Zion’s Well-Being. 2009. P. 83. Stec D. M. The Targum of Psalms. Collegeville, 2004. Р. 221. Скорее всего, слово «завет» () в данном контексте указывает на «закон» по Пс. 88:31:32 и означает то же самое, что и его синонимы – «заповеди», «уставы», «свидетельства», «откровения». Barbiero G. Psalm 132: A Prayer of «Solomon». 2013. P. 247. Gunkel H. Die Psalmen. Göttingen, 2011.

http://bogoslov.ru/article/6177151

131 Вспомни. Псалмопевец имеет в виду верность Давида Господу. все сокрушение его. В исторических книгах Библии содержится много примеров того, какие испытания выпадали на долю Давида из-за его стремления быть верным слугою Господа. Большую часть юности он провел, спасаясь от Саула, а зрелые годы посвятил борьбе с различными смутами и настроениями в своей стране (напр., с восстанием Авессалома). Многие плачи Псалтири, авторство которых приписывается Давиду, являются его личными свидетельствами об этой бесконечной борьбе (напр., Пс 68,9–13 ). 131 как он клялся Господу. Это свидетельство глубокой преданности Давида Господу: исполнение воли Господа было для него важнее, чем устройство собственной жизни. Исполнением этого обета следует, по-видимому, считать день, когда Давид повелел перенести ковчег завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим (2 Цар., гл. 6). 131 не войду в шатер дома моего. См. 2 Цар., гл. 7. 131:6–9 Ковчег переносится «на место покоя», т.е. в Иерусалим. 131 в Еврафе. В Вифлееме. на полях Иарима. В Кириаф-Иариме ( 1Цар. 6,21 7,2). 131 поклонимся подножию ног Его. «Подножием ног» Господа обычно называли ковчег завета, ибо Он представлялся восседающим над ковчегом. 131 Ради Давида, раба Твоего. Призыв к Господу благословить царствующего потомка Давида центральный момент данного псалма. Господь обещал Давиду, что иерусалимский престол навеки останется за его потомками ( 2Цар. 7,11–16 ). Даже когда Израильское царство разделилось, Он оставил дом Давидов еще несколько столетий править в Иерусалиме. Когда же и цари Иудеи за грехи были отрешены Им от престола, это не означало, что Господь нарушил Свое слово. Обетование Давиду окончательно исполнилось в его великом потомке Иисусе Христе. Неудивительно поэтому, что уже в ранней Церкви Пс. 131 понимали как предвещающий пришествие Мессии (ср. Лк. 1,32 ; Деян. 2,30 ). 131 Клялся Господь Давиду. Ср. ст. 2, где говорится о клятве Давида Господу. от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. См. 2Цар. 7,11–16 . 131 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой. Обетование Господа Давиду могло быть исполнено лишь при условии, что потомки царя не станут преступать данный Богом закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

131 Сион. См. ком. к Пс. 2,6 . 131 Это покой Мой на веки. Сион избран Господом местом возведения храма, земного отражения Его небесного величия. 131 нищих его насыщу хлебом. Т.е. никто не будет испытывать ни физического, ни духовного голода. 131 рог. Символ величия. светильник. См. 3Цар. 11,36 . Глава 132 Пс. 132 Этот псалом посвящен теме братского единства как великого благословения, даруемого Господом. Он относится к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119 ). Братское единство символ единения всего Израиля в служении Господу на горе Сион. Для христиан Пс. 132 является выражением братской гармонии между всеми верующими, будь то в рамках одной общины или вселенской Церкви. Такая гармония может существовать лишь при условии, что средоточием ее является Иисус Христос. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . Давида. См. Введение: Автор. Сказанное в псалме получило подтверждение от противного в жизни сыновей Давида. Вражда между Амноном и Авессаломом, Адонией и Соломоном показала, сколь трагично, когда братья восстают друг против друга. 132 как приятно жить братьям вместе! Под словом «братья» могли бы подразумеваться и братья по крови, но в песне восхождения этот термин, скорее всего, означает представителей племени или народа, объединенных в своем служении Господу Богу. 132 как драгоценный елей. Речь идет о помазании Аарона на первосвященство специально составленным маслом, называемым миро ( Исх. 30,22–33 ). Единство народа Божиего драгоценное благовоние, которое делает служение Господу угодным Ему. 132 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские. Ермон гора на северной границе Израиля, известная тем, что на ее склонах выпадает чрезвычайно обильная роса. В данном псалме роса ассоциируется с благословениями Божиими. там. Т.е., где есть единство между братьями. Глава 133 Пс. 133 Этот краткий псалом, завершающий ряд песен восхождения, состоит из призыва восславить Господа (ст. 1, 2), за которым следует обращенная к Нему просьба о благословении (ст. 3). По мнению многих комментаторов, первые два стиха обращены покидающими храм верующими к священникам, которые остаются там на ночь. Те, в свою очередь, благословляют верующих. Пс. 133 служит напоминанием о том, что славить Господа следует не время от времени, но непрерывно (ср. 1Фес. 5,16.17 ). Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010