> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Студийского устава

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чин Воздвижения Креста на праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Воздвижения Креста на праздник Крестовоздвижения Version for print 26 September 2009 г. 17: 15 После события обретения Честного Креста в Иерусалиме очень скоро установился обычай ежегодно в память этого события, а также в память освящения («обновления») иерусалимского храма Воскресения Христова (храма Гроба Господня) совершать чин Воздвижения Креста. Уже в иерусалимском Лекционарии V в., сохранившемся в армянском переводе, упоминается церемония поднятия Креста для обозрения всеми молящимися. В грузинском переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V–VII вв., чин Воздвижения описан подробно. Он совершался 14 сентября на третий час после рассвета и начинался с того, что священнослужители входили в диаконник, облачались, украшали Крест или даже 3 Креста и полагали их на св. престоле. Сам чин включал в себя 3 воздвижения (поднятия) Креста, каждое из которых предварялось группой молитв и песнопений и сопровождалось 50-кратным Господи, помилуй. После третьго воздвижения Крест омывали благовонной водой, которая раздавалась народу после литургии, и все прикладывались ко Кресту; затем Крест вновь полагали на св. престол и начинали Божественную ... далее ...
Рецензия на книгу И. Д. Мансветова «Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... γ ί ας τοῦ Χριστοῦ γενν ή σεως, πο ί ημα Σωφρον ί ου ἀρχιεπισκ ό που Ἱ εροσολύμων » и на « Τροπάρια ψαλλ ό μενα τ ῇ παραμον ῇ τῶν ἁ γ ί ων θεοφαν ί ων » (нотн. стихир. рукоп. рус. Пантелеим. мон. на Афоне № 51, л. 33–35 об., 47 об. –50) . Из этих-то тропарей в последующее время и образовались обычные часы этих дней с особыми чтениями Ветхого и Нового Завета, а затем даже и с особыми псалмами (Мин. той же библ. л. 12–14) . Совершение особенных крестных ходов в годовые праздники, освящение церквей обставлено весьма любопытными подробностями, но обычай этот не следует считать принадлежностью устава студийского. В практику монастыря студийского этот обычай, как и многие другие, был заимствован из Устава Великой церкви (рукоп. Свят. -Гроб. библ. в Иерyс. № 285, л. 194) , а потом весьма слабо отразился и в уставе иерусалимском. Так, в одном из памятников этого рода мы находим под 1 ноября τὰ ἐγκα ί νια τοῦ ναοῦ τῆς βασιλικῆς ταύτης (Ватопеда) μονῆς со всеми особенностями, описанными в студийских уставах ( рукоп. Ватоп. библ. № 322, л. 32 ) . «Божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от св. Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и от исповедника ... далее ...
Доклад митрополита Саранского и Мордовского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Материалы Соборов Архиерейский Собор 2013 г. Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви Version for print 6 February 2013 г. 12: 30 3 февраля 2013 года, в рамках работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий выступил с докладом о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора. Вам роздана таблица под названием «Предложения Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви». Это второй документ, который касается Устава Русской Православной Церкви. История этого документа достаточно длительна. Рассматриваемая в нем тема, также как и вопрос о процедуре избрания Патриарха, восходит к Поместному Собору 2009 года, когда в ходе дискуссий между соборянами стала ясной необходимость более четко прописать, какие полномочия относятся к Поместному Собору, а какие — к Архиерейскому Собору. На первом ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пения, а не чтения кафизм, след чего остался в нынешнем Типиконе, в его неопределенных выражениях относительно исполнения кафизм: «лик глаголет», «чтец же» ( не сказано: «чтет» ) «стихологисует» – говорит по стихам, следовательно, попеременно с кем-либо другим. По Студийско-Алексиевскому уставу кафизмы не только пелись всегда на глас, но в пределах гласа для них, по-видимому, были разные мелодии, «аллилуиары», по 9 для каждого гласа; для некоторых же кафизм – кроме 1-й, еще для 7, 19 и 20-й – эти мелодии были особенно сложны и торжественны ( Вступ. гл., 365 ) . Древнейшая рукопись Алексиевско-Студийского устава имеет отдел: «Алелуоуиаря каф. из осми глас. Глас 1 (и далее все под нотами) : Исповемся Тебе Господи ( начало 1-й славы 2-й кафизмы ) аллелугия. Спаси мя Господи ( начало 2-й славы ) аллелуиа. Господи къто обитает ( начало 3-ей славы ) , аллелуиа 3, слава Тебе Боже». Далее таким же образом приведены под нотами начальные слова каждой славы 3-й и 4-й кафизм с теми же припевами; но на том же листе устава начинаются степенны с нотами 2426; следовательно, кафизмы намеренно не кончены: из 8 гласов даны ноты только для 1 гл., и в пределах его только для 2–4 ... далее ...
Чин Воздвижения Креста на праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2009 г. 17: 15 После события обретения Честного Креста в Иерусалиме очень скоро установился обычай ежегодно в память этого события, а также в память освящения («обновления») иерусалимского храма Воскресения Христова (храма Гроба Господня) совершать чин Воздвижения Креста. Уже в иерусалимском Лекционарии V в., сохранившемся в армянском переводе, упоминается церемония поднятия Креста для обозрения всеми молящимися. В грузинском переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V–VII вв., чин Воздвижения описан подробно. Он совершался 14 сентября на третий час после рассвета и начинался с того, что священнослужители входили в диаконник, облачались, украшали Крест или даже 3 Креста и полагали их на св. престоле. Сам чин включал в себя 3 воздвижения (поднятия) Креста, каждое из которых предварялось группой молитв и песнопений и сопровождалось 50-кратным Господи, помилуй. После третьго воздвижения Крест омывали благовонной водой, которая раздавалась народу после литургии, и все прикладывались ко Кресту; затем Крест вновь полагали на св. престол и начинали Божественную литургию. По крайней мере, к VI в. чин Воздвижения уже был известен и совершался не ... далее ...
К истории формирования седмичных памятей Октоиха ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Октоиха. Что же представлял собой Октоих в первые века своего существования и какой объем песнопений он первоначально содержал? На эти вопросы нам поможет ответить материал древнерусских (а также южнославянских) рукописей, являющихся бесценными и до сих пор не изученными источниками по истории литургики. Мы имеем в вицу три рода памятников XI–XV веков: древнерусские Студийские уставы Алексеевской редакции, так называемые «изборные» Октоихи (сборники стихир и других мелких песнопений восьми гласов) и древнерусские Параклитики – сборники утренних канонов Октоиха. Древнейшие редакции Студийского устава, представленные рукописями К-5349 собрания Государственной Третьяковской галереи конца XI – начала XII века («Типографский устав») и № 330 Синодального собрания Государственного Исторического Музея XII века свидетельствуют о том, что объем песнопений Октоиха в средневековый период значительно отличался от современного. Указанные рукописи называют лишь три жанра песнопений Осмогласника будничного цикла: стихиры на стиховне, седальны, один канон на утрене. «На литургии рекшы в понедельник начинаеться пост святых апостол… на стиховне поються стихира в октаице… На заутрьни ... далее ...
Архимандрит Лука (Головков): Будущий иконописец ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2010 г. 16: 20 Заведующий Иконописной школы Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков) в интервью сайту Академии рассказал о деятельности школы. — Отец Лука, закончились вступительные экзамены в Московскую духовную академию и семинарию. Как Вы можете охарактеризовать сегодняшний уровень абитуриента? — В этом году абитуриенты, поступавшие в Иконописную школу, были достаточно подготовленные. Мужская группа даже была подготовлена лучше, чем обычно, поэтому на первый курс было набрано больше студентов. В школе стабильный конкурс и пока никаких тенденций к изменению этой ситуации нет. — Кого бы Вы хотели видеть на первом курсе Иконописной школы? — В связи с высоким уровнем подготовки поступающих, мы ориентируемся на то, что поступать будут к нам в первую очередь выпускники художественных училищ или художественных студий, имеющие уровень близкий по подготовке к тем, кто заканчивал училища. Это оптимальный вариант абитуриента, который достаточно много умеет и ему не нужно объяснять какие-то азы работы с композицией, с рисунком, а нужно лишь изучать особенности иконописания, особенности канонической живописи, особенности технологии работы с материалом — весь спектр ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... водоосвящение богоявленское под вечер и замечание о Петре Едесском (498 г) , что он установил совершать этот обряд в своей церкви in nocte praecedente festum epiphaniae. И в том, и в другом месте речь идёт не о происхождении обряда, а о его выделении от литургии и прикреплении к вигилиям ( Assem. I, 286 ) . Так установилось однократное освящение воды в навечерии Богоявления. Обычай этот держится до XI–XII века и уступает позднейшему двукратному под влиянием устава иерусалимского. Так об однократном освящении говорится в книге de cerimopiis avlae Byzantinae 147, в кратком Начертании студийского устава (см. выше) , в полных славянских уставах студийской отрасли, в древнейших триодях и других источниках 148. Никон Черногорец стоит на рубеже двух эпох: в его время обычай двукратного освящения воды начинает входить в употребление, но он не разделяет этого нововведения и не находит для оправдания его никаких оснований ни в письменных источниках, ни в практике Великой Церкви, ни уставах иерусалимских и студийских 149. Но несмотря на протест Никона, обычай этот усиливается и приобретает положительное значение в греческих типиках иерусалимской отрасли и служебных книгах того ... далее ...
Опубликованы заявление и решения VI ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2008 г. 13: 54 Шестой Церковно-народный собор Болгарской Православной Церкви закончил свою работу 11 декабря. Собор, чья работа растянулась на три сессии ( май-декабрь этого года ) , принял новый Устав БПЦ. Деятельность Собора явилась важной вехой и, как считают многие, поворотной точкой в новейшей церковной истории Болгарии. Рыльская святая обитель В эти зимние дни, 9-11 декабря 2008 года, Рыльская святая обитель открыла гостеприимно свои двери для делегатов третьей сессии Шестого Церковно-народного собора БПЦ, закончивших работу по переработке и дополнению Устава Болгарской Православной Церкви — Болгарского Патриархата. Члены Комиссии по выработке согласованного текста под председательством Варненского и Великопреславского митрополита Кирилла провели ряд продолжительных совместных заседаний с экспертами — юристами, членами соборного бюро и делегатами для внесения необходимых коррекций в существующие статьи Устава и создания новых разделов и статей. После усердной молитвы Богу Болгарский Патриарх и митрополит Софийский Максим благословил начало деловой работы и назначил председателем Собора Сливенского митрополита Иоанникия. В связи с кончиной и отпеванием ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стихир и седальнов и более сокращенным пением канона. Устав Евергетидского монастыря важен в истории богослужения как памятник той богослужебной практики, которая представляла собой нечто среднее между так называемым Студийским и Иерусалимским уставами. Более близок Евергетидский Типикон к Студийскому уставу, и именно в том древнем его виде, о каком нам не дают представления сохранившиеся его полные списки, так как все эти списки не ранее XII-XIII вв. и очень близки уже к Иерусалимскому (ныне действующему) уставу, гораздо ближе к последнему, чем Евергетидский устав 47. По этим спискам Студийского устава, которые все представляют собой славяно-русскую редакцию этого устава века XII-XIII, служба рассматриваемого праздника имеет следующие особенности по сравнению с нынешней. На Господи воззвах стихиры на 6 нынешние 3 первые; литии на вечерне по этому уставу не было; стихиры на стиховне 1-я нынешняя, 2-я – нынешняя 3-я, 3-я – нынешняя 4-я на Господи воззвах; Слава и ныне, гл. 2 подобен «Доме Евфрафов» 48, какая – не указано, может быть, нынешняя стиховна с малой вечерни; тропарь гл. 1. На утрени после Евангелия прокимен «В нощех воздежите руки ваша», который и в другие ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Студийского устава
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера