Студийского монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Устав с Богом внутреннего устройства Студийского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В священных монастырях издавна господствуют многия и различныя предания, при чем одни из них управляются и ведутся к царству небесному одними уставами, другие другими. Из всех (преданий) одно есть и то предание, которое утвердилось у нас и которое мы приняли от великаго отца нашего и исповедника Феодора, и не одни только мы, но и большинство лучших монахов приняли его, как самое совершенное и царственное, устраняющее и излишества, и недостатки. И мы ныне, без всякаго колебания подчинившись отеческим повелениям, подчинили себя послушанию, чтобы, насколько возможно, оставить его в письмени для непреходящей памяти последующим поколениям. И Бог, молитвами нашего пастыря, да подаст нам соответствующую способность к составлению слова, чтобы здраво изложить полезныя и спасительныя заповеди богоноснаго отца нашего, во славу Отца и Сына и Святаго Духа и в сохранение и спасение тех, кои с верою принимают на себя сохранение их. Итак, с Богом да будет это началом составления (слова) . Как поступаем в собраниях святаго и славнаго тридневнаго воскресения Спасителя нашего. – О дереве (биле) . 2. Должно знать, что по миновании второй стражи ночи, т. е. шестого часа, и в начале часа седьмого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полемика об опресноках при патриархе Михаиле ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (и это единственный источник подобных сведений) , что Стифат признал свою неправоту и что после этого между ними состоялось полное примирение. Если предположить, что до Стифата дошли обвинения Гумберта, то такое примирение означало бы, что Стифат признал справедливость обращенных к нему проклятий и то, что он написал свои сочинения по внушению дьявола. Все это, как и тот факт, что Стифат впоследствии после якобы состоявшегося примирения с латинянами и признания им своей неправоты, оставался весьма почитаемым в «прозимитском» [10] Константинополе богословом и старцем, ставшим игуменом Студийского монастыря, заставляет усомниться в верности сообщения Гумберта, хотя наверняка здесь утверждать ничего нельзя. Тем не менее есть основания считать, что в том или ином виде диспут между Стифатом и Гумбертом действительно имел место, и, возможно, под давлением императора Стифат нечто сказал или совершил, что могло быть истолковано латинянами как жест примирения. Взаимное непонимание в этом конфликте, наряду с действительно существенными расхождениями, было весьма заметным, так что вполне могло быть, что очная встреча часть из таких недоразумений действительно устранила, что Стифат ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... законоположенного основателями монашеской традиции. Как уже говорилось выше (в разделе, посвящённом источникам монашеского права) для Руси особое значение имел «Типикон» Константинопольского патриарха Алексия Студита, который был в употреблении уже в Киево-Печерской Лавре, а затем был введён во всех общежительных монастырях на Руси. Устав Алексия Студита можно назвать главным русским монашеским и богослужебным уставом. Кроме того, греческий оригинал устава Алексия Студита не сохранился, поэтому славянский перевод является самым ранним памятником, свидетельствующим об установлениях Студийского монастыря. С этим уставом мы можем познакомиться по прекрасному критическому изданию, выполненному А. Пентковским [84]. На с. 392-394 указанного издания описывается чин избрания игумена в обители, который воспроизводит, по всей видимости принятую практику всех монастырей Студийской традиции. Процитируем здесь самые характерные отрывки [85]: «Подобает убо и о поставлении игумена изрещи нам, аще и последи о нем слово сотворим… Внегдаубо игумен от сего жития отшед, на вечныяприиде села, тогда… по три дни [братия] общую молитву же и пост сотворивше, тепле Божество да умолят, яко ... далее ...
Жизнь во Христе по учению аввы Дорофея : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и 12-е («О суде») . Поучениям предпослано послание (epistula ad fratrem) [20], рассказывающее о личности Дорофея, а затем идет житие Досифея. Формирование этого первого ученика происходило в то время, когда Дорофей еще жил в монастыре, пребывая в борьбе за послушание по образу Христа (ὄντος... ἐν τοῖς τοῦ ἀββᾶ Σερίδου καὶ τὸν ἀγῶνα κατὰ Χριστὸν ὑποραγῆς ἐξανύοντος) , то есть когда Дорофей «сам учился». Но еще до «послания к брату» помещено анонимное предисловие, «praefatio anonymi», «Vorbemerkung» (Pauli) , «avertissement» (Regnault) (в рукописи без названия) , написанное монахом из Студийского монастыря (поскольку автор говорит об «отце нашем и исповденике Христовом Феодоре Студите, весьма мудром) pansophos (игумене» и о «нашем великом отце Феодоре») . В этом предисловии подчеркивается, что надо различать двух Дорофеев и двух Варсануфиев: одни были – северианами, другие – православными и совершенными аскетами. «Свидетельство» Феодора для этого и нужно, в цитате говорится, что Варсануфий, Исаия и Дорофей – это не те из тезки «акефалиты», которые «были преданы анафеме святым Софронием» [21]. Софроний упоминает в своем Синодальном послании (Epistula synodica) к Сергию ряд ... далее ...
Хиландарский типикон как церковно-юридический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... традицию монастырей в Малой Азии. Наличие в Евергетидском синаксаре элементов кафедрального Константинопольского богослужения первый заметил А. Дмитриевский [15]. Обратив внимание на наличие двух упоминаний о богослужебной практике Великой Церкви в конце «Глав о праздновании Благовещения» и сравнив литургические нормы, содержавшиеся в Евергетидском синаксаре, с литургическим нормами, содержавшимися в Патмоском списке Типикона Великой церкви, А. Дмитриевский сделал вывод о зависимости ЕТ от ТВЦ [16]. Помимо устава Великой Церкви составитель ЕТ обращался и к типикону известного студийского монастыря, которого придерживались и многие другие византийские монастыри [17]. Существенной особенностью богослужебной традиции Евергетидского монастыря стало наличие в ней фрагментов, совпадающих с богослужебными элементами палестинского происхождения [18]. Таким образом, отмеченные особенности Евергетидской литургической практики представляли собой свод правил разного рода типиконов, т. е. отражали совсем новую богослужебную практику, характерным признаком которой являлась компиляция богослужебных обрядов разных регионов империи. Упоминание синаксаря Евергетидского типикона о ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 22 «Огласительном слове» Симеон, ведя речь о себе во время пребывания в Константинополе, использует имя «Георгий» 844 можно предположить, что это и было его мирским именем 845. При покровительстве дяди он стал служителем при почивальне императора (спафарокубиларием) , а затем и членом синклита. Еще в олрочестве прп. Симеон возжелал найти духовного наставника, могущего направлять его к совершенной жизни по Богу, однако от окружающих он слышал только то, что такого человека на земле не существует 846. Однако отрок нашел наставника: когда после смерти дяди он попытался вступить в братство Студийского монастыря, то встретил там престарелого монаха Симеона, которого прозывали «благоговейным» 847. Вернувшись в 976 г. в Пафлагонию, Симеон исполнял различные обязанности на государственной службе. Жизнь в миру подталкивала благочестивого молодого человека к духовной расслабленности и греховным помыслам 848, однако он не порывал отношений со своим наставником. Когда Симеону было ок. 27-ми лет, он вернулся в Константинополь и поступил послушником в Студийский монастырь. Однако особенная. привязанность Симеона к своему наставнику, прп. Симеону Благоговейному, вызвала недовольство ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это событие 984 г. : см. Gregoire – Orgels. Chronologie; ср. Ostrogorsky. History, 585. Если последняя дата верна и Симеон скончался в 1022 г., то про­должительность его служения в священном сане не составляла ни сорока восьми, ни сорока двух лет. Хронология, выдвину­тая П. Христу, более соответствует датам «Жития Симеона», написанного Никитой, поэтому не следует ее игнорировать. См., однако, возражения В. Грюмеля: Grumel. Chrysoberges, 253ff. Излагая жизнь Симеона, мы будем ссылаться на дати­ровку по Озэрру и сразу же в скобках – на хронологию Христу.) О причине изгнания Симеона из Студийского монастыря ничего точно неизвестно. Никита утверждает, что единствен­ной причиной была зависть монахов ( Житие 16, 3–5, 17–20; 21, 1; 22, 1 ) , но возможно, что-то в духовном устроении Си­меона Студита вызывало недовольство игумена. Кроме того, согласно студийской традиции, сам игумен обычно (хотя и не непременно) был духовным руководителем монахов. К этому вопросу мы вернемся в Главе III, где будем говорить о лично­сти Симеона Студита и о роли игумена в студийской тради­ции. Здесь же нам хотелось бы лишь отметить, что ситуация, сложившаяся вокруг двух Симеонов, типична для ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на 9 – 85, на вечерне 103. На утрени (с. 397) упоминается чтение жития празднуемого святого 1609, за повечерием – оглашение братии настоятелем или кем-либо из старейших иноков – три раза в неделю 1610. Литургия, по-видимому, не всегда совершалась в будни; за воскресной литургией, по-видимому, не вся братия приобщалась; но иные приобщались и за каждой литургией 1611. Ипотипосис и Диатипосис и суточное богослужение по ним Более позволяют сказать о суточном богослужении в студийском монастыре приписываемый св. Феодору Ὑ ποτύπωσις καταστάσεως τη ς μονη ς τω ν Στουδίον («Начертание устройства Студийского монастыря») 1612 и очень близкое к нему в литургическом отношении завещание пр. Афанасия Афонского († ок. 1000 г.) , основателя древнейшей на Афоне лавры 1613: Διατύπωσις (с. 398) του ὁσίου πατρὸς ἡμω ν Ἀθανασίου, составляющее часть Τυπικὸν᾿ а ἤ τοι Καονικὸν его (нде кроме монастырско-богослужебного устава есть рассказ и об основании лавры св. Афанасия) 1614. Эти памятники на вечерне упоминают предначинательный псалом, Блажен муж с тремя «началами» (антифонами) , Господи воззвах со стихирами; на утрени шестопсалмие, Бог Господь, «кафисмы псалма», в субботу непорочны, ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... младенец берет с престола одну хартию и с ней уходит, – чье имя окажется написанным на хартии, тот признается избранным. Игумен, точно так же как эконом, остаются на должности пожизненно, лишаются ее лишь в том случае, если впадут в ересь, совершат плотской грех, обнаружат пренебрежение к божественным заповедям или же неуважение к попечителю. Если по прекращении потомства ктитора монастырь превратится в самостоятельный, то избрание игумена производится монахами из их собственной среды (с применением в сомнительных случаях жребия) и избранный получает поставление (σφραγίζηται) от игумена Студийского монастыря, который за это получает денежную благодарность (εύλογία ύπέρ όψωνίου) в 3 номисмы, но кроме этого не может претендовать на какие-нибудь права и власть над монастырем. Принятие в монахи и пострижение происходят безмездно (ανευ άποταγης δωρεάν) , лишь на покрытие издержек, соединенных с пострижением, и на трапезу для братии постригаемый вносит 10 номисм. Монахи должны жить в мире, сидеть в своих кельях и заниматься ручной работой, не сходиться друг с другом для болтовни и пьянства, собравшись на молитву, не разговаривать вслух и не шептаться, ночные и денные славословия ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15 августа «Живоносное Успение Владычицы нашей Богородицы. Предписася последование 8 септемврия» 444 (разумеются чтения и прокимны) . Константинопольский Софийский устав назначает лишь один день для праздника Успения (как вообще этот устав не знает попразднств и предпразднств) , если не считать того, что на второй день праздника назначается служба в храме Богородицы вблизи Ксиролофа (подобно тому как на второй день Рождества Христова назначается собор Богородицы во Влахернах) . Поэтому дальнейшую ступень в развитии праздника представляет древнейший краткий устав (῾ Yποτύπωσις) IX в. Студийского монастыря в Константинополе, называющий себя преданием (παράδοσις) св. Феодора Студита. О празднике Успения здесь есть только такое замечание: «должно знать, что на Преображение и Успение Пресвятой Богородицы вечером на светильничное (на вечерне) – попразднство: после предначинательного псалма (προοίμιον) тотчас «Господи воззвах» (т. е. нет кафизм, отсутствие которых по Студийскому уставу отличало праздники от будней) , и утром на утрени по шестопсалмии и «Бог Господь» тотчас канон (т. е. опять нет кафизм) и чтений два (в будни 4) ; подобным образом на Воздвижение, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Студийского монастыря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера