Студийский устав

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толковый Типикон, Часть 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пскове и даже в Москве духовенство стало тяготиться обязанностью являться на «выходы» в собор каждое воскресенье; приходилось требовать этого от него под угрозою штрафа, как то сделал, например, митр. Макарий в грамоте Новгородскому архиеп. Серапиону 1551 г. ; при патр. Филарете и в Московском Успенском соборе случалось, что «по нужде один недельной поп ходил» 2216. Кроме других причин, на это сокращение торжественности могло повлиять усиливавшееся господство Иерусалимского устава, вытеснившее в России последние остатки практики Великой Константинопольской церкви, с каковой практикой Студийский устав, выросший подле нее, легко уживался 2217. СВЕТЕ ТИХИЙ Содержание песни За стихирами на Господи воззвах как бы в качестве заключительной стихиры следует песнь «Свете тихий», названная в греч. Часослове «Светильничное (?????????) благодарение» и соединяющая с простотою древнехристианскую глубину и силу чувства. Песнь заключает в себе вызываемое появлением вечернего света и благодарностью за дожитие до него прославление чрез Христа Св. Троицы и Его Самого. Она распадается на три до того самостоятельные части, что их можно рассматривать как три отдельные песни. 1. Свете ... далее ...
Митрополит Киприан в его литургической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и поклонов, а по тесной связи поклонов с постом – и от этого последнего. (ἀργία τῶν ἔργων ᾒ καὶ τῶν ωρῶν καὶ τῶν μετανοίων § 3) В эти дни к литургии ударяют в три часа, а по окончании её, за изобразительными, следует трапеза, которая, таким образом, приходится не по постному – в 9 часов – а гораздо ранее. (§ 27) В эти дни, называемые в подлиннике «ἀργησίμοι» если они придутся в пост Апостолов, допускается разрешение на сыр и яйца, хотя вообще в пост петровский употребление сыра, яиц и рыбы запрещается. Подобное же правило наблюдается и в пост рождественский. Еще снисходительнее относится устав студийский, когда в промежутке между петровым и рождественским постом падает на середу и пятницу память святого, для которой отменяются часы и поклоны (§ В такие дни разрешается мирянам мясо.) В полных записях студийского устава отношение праздников к посту представляется в том же духе и поставлено в зависимость от степени их важности. На основании этого преимущества значительное большинство дней в году отходит к числу праздничных и распадается на несколько групп. 1. Дни, для которых не положено особой службы (памяти малых святых) , но только указывается читать житие святого. На ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через слышание от других, он узнал о многом неустроении и о многом несогласии в церквах, «ово сице дьржаща, ово инако». Это значит, что митрополит обратил своё внимание на разности в чинах богослужения, которые существовали у нас в его время. Сделав нечто для устранения этих разностей в своём соборном «Правиле» (предписание относительно проскомидии) , он обратил, с другой стороны, внимание и на разности, которые относительно богослужения и также относительно дисциплинарной церковной жизни существовали между нами и Греками. У нас во времена митрополита Кирилла был в употреблении богослужебный устав Студийский, а в Греции уже принят был устав иерусалимский. Следствием этого, между прочим, было то, что мы расходились с Греками относительно дней в году, назначенных для пения литургии преждеосвященных даров. И митрополит обращался к патриаршему собору с вопросом касательно этой нашей разницы с Греками. После споров о посте среды и пятка, происходивших у нас во второй половине XII века, мы продолжали расходиться в этом случае с Греками. И митрополит обращался к патриаршему собору с вопросом по поводу этой нашей розни с ними. Не передавая сполна этих вопросо-ответов здесь, мы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Синаксаря XI в. для «Успения Пресвятой Богородицы» следующие особенности по сравнению с нынешними уставами: на стиховне стихи: «Величит душа моя... » и «Яко призре... »; на утрени вместо обычной кафисмы псалмы «Хвалите имя Господне... » (135) , «Помяни Господи Давида... » (131) и «Хвалите Господа с небес... » (148) , и «Ипакои и тропарь гл. 4 ( не косвенный ли 4-го – 8-й ) «Блажим тя вси роди», чтение св. Василия; в канонах тропари по дважды; по 3 песни седален и чтение Иоанна Дамаскина; по 6-й ипакои; на литургии антифоны такие же, как по Евергетидскому уставу 453. Славянский Студийский устав в рукописях ХII-ХIII вв. на Успение имел следующие разности с нынешним уставом. На вечерне на Господи воззвах стихиры на 9: нынешние, последняя хвалитна и 2-я и 3-я литийная, Слава и ныне 1-я; литии по этому уставу на вечерне не было вообще; на стиховне нынешние 4-я литийная дважды и последняя стиховна, Слава и ныне гл. 2, подобен «Доме Евфрафов» «Врата (двери) небесная» (ныне последняя стиховна малой вечерни) . На утрени поется «Блажени непорочнии» с аллилуиа гласа и поется катавасия (­ ипакои) «Блажим Тя вси роди»; прокимен на утрени гл. 7 «Величит душа», стих «Яко ... далее ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прокладывая путь к лучшему пониманию церковных правил. Этот толковый типик был своего рода идеалом, воспроизведением лучшего дисциплинарного порядка. Включение его в типик, в качестве обязательного правила, было вне расчета его составителя и внесло целый ряд противоречий и недоразумений в славянские уставы. Поэтому греческие типики были последовательнее славянских, когда не приняли этих статей, а принятые помещали на конце в виде приложения, для руководства и соображения, выделяя их из его текста. Вообще наибольшиею снисходительностию относительно разрешаемости поста отличался древнейший студийский устав, а так как в начале он был принят и на Афоне, то и порядки афонские. К той же группе следует отнести из ктиторских типиков устав импер. Ирипы (1144) , данный основанному ей монастырю благовещения (μονὴ τῆς κεχαριτομένης) , и эпитимийные правила известные с именем Иоанна Постника. Сознаваясь в крайней снисходительности своей к кающимся, составитель этих правил выражает опасение подвергнуться за это суду Божию (ιαύταις τε ταῖς λίαν συμπαθηκαῖς ὀικονομίαις ὆ιδα ότι μέλλω κατακρινεσθαι ἐπι τοῦ κοινοῦ πάντων Κρίτου καὶ θεοῦ Antiquи poenиtent. ad Mar. Арр. р. 90) . За это же ... далее ...
О песненном последовании (ᾀσματική ἀκολουθία): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столетий давал тон церковным порядкам всего Востока и служил обще-литургическою почвою, на которой сходились уставы отдельных церковных общин. Если напр. наш литургист ссылается, в подтверждение древняго обычая совершать литургию преждеосвященных в среду сырной недели, на „ ἀρχάιον τοπικόν τῆς μεγαλ ἐκκλησ “, то это правило, совершенно сходится с студийским уставом и не заключает чего нибудь особеннаго. Известное правило Никифора Исповедника, которое имеет в виду Симеон Солунский, не узаконяет преждеосвященной литургии в этот день, но отправляется от существующаго факта. Игнорируя устав студийский Солунский дает понять, что в его время он уже вышел из употребления и потерял силу, но обсуждать историческое явление, опуская из вида один из таких крупных факторов, значит по меньшей мере относиться к делу односторонне. К этой то забытой отрасли, по всей вероятности, и относятся упоминаемыя им „ παλαίαι διατάξεις “ (р. 905) и „ πολλα ῐ τῶν ἀνῶθεν διατὰξεις “ (р. 908) . Возвращаясь к ἀσματικὴ ἀκολ ᴕ θια, мы к сожалению должны сказать, что не имеет положительных данных проверить показание Симеона Солунскаго о принадлежности этого порядка уставу Великой церкви, но и признав ... далее ...
Митрополит всея России Кирилл III (первый после ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отчасти через слышание от других, он узнал о многом неустроении и о многом несогласии в церквах, «ово сице дьржаща, ово инако». Это значит, что митрополит обратил свое внимание на разности в чинах богослужения, которые существовали у нас в его время. Сделав нечто для устранения этих разностей в своем соборном «Правиле» (предписание относительно проскомидии) , он обратил с другой стороны внимание и на разности, который относительно богослужения и также относительно дисциплинарной церковной жизни существовали между нами и Греками. У нас во времена митр. Кирилла был в употреблении богослужебный устав Студийский, а в Греции уже принят был устав Иерусалимский. Следствием сего, между прочим, было то, что мы расходились с Греками относительно дней в году, назначенных для пения литургии преждеосвященных даров. И митрополит обращался к патриаршему собору с вопросом касательно этой нашей разницы с Греками. После споров о посте среды и пятка, происходивших у нас во второй половине XII века, мы продолжали расходиться в сем случае с Греками. И митрополит обращался к патриаршему собору с вопросом по поводу этой нашей розни с ними. Не передавая сполна этих вопросо-ответов здесь, мы приведем ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ст҃ъіꙗ ѡ̈лгъі. женъі и̇горевъі кнѧзѧ рускаго. 15 Июля (л. 74 об.) ... и̇ кнѧзѧ володимера. 24 Июля (л. 76 об.) ст҃хъ мү҃нкъ бориса и̇ глѣба. 7 Августа (л. 81) памѧ т ҇ творимъ ӧступлешихъ нъі по суху же и̇ по морю безкожнъіⷯ҇ врагъ нашихъ. на црⷵьграⷣ҇. ихъже избаві нъі хⷵъ б҃ъ мл҃твми ст҃ъіꙗ бц҃а. 14 Августа (л. 82 об.) ... үⷵтнъіꙗ ӧбітели. ѿ алексиꙗ̇ ст҃го. нашеⷢ҇. влⷣ҇къі. гдѣ ѡ̈писалъсѧ. младъіⷨ҇ своиⷨ҇ ѹмоⷨ҇. по неразумию̇ моѥⷨ҇. исправивше пои̇те. а мене грѣшнаⷢ҇. їѡ҃а. не клените б҃а дѣ л ҇. На л. 145. писец простодушно записал внизу: спатиⷨ҇сѧ хощете. № 382 (по преж. кат. 905.) . Устав Студийский, в 4 д., полуустав., 516 л., XV в. Список содержит в себе не только церковный, но и монастырский устав, как и № 380, но расположение частей первого сходно с № 381. Сначала помещён устав церковной службы по месяцеслову, потом уже по триоди постной и цветной. От того странно в начале рукописи читать статью, служащую переходом от триоди к месяцеслову (см. № 380 л. 66 об.) , тогда как о триоди ещё не было речи. В месяцеслове здесь также, как и в № 381, не опускается ни одного числа без показания имени празднуемого святого, хотя бы и не было особого устава службы на тот ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это даётся подозревать тем, что она называет своего первого Кирилла Русином вопреки помянутым летописям, которые обе называют Кирилла Греком. 562 Митр. Никифор 1 прямо даёт видеть в себе Грека в своём поучении на неделю Сыропустную, о котором ниже. 563 Иосифа Новгородская летопись даже прямо называет Греком: «приде митрополит Грьчин из Никея в Киев, именем Есиф». 564 Об Иоанне 1 см. выше сноска № 508; национальность Иоанна 2 известна из языка его сочинений, о которых ниже, в главе о просвещении, и см. также выше сноска № 548. 565 Преподобный Феодосий Печерский нашёл в Киеве Студийский устав у Михаила чернца монастыря Студийского, „иже бе пришел из Грек с митрополитом Георгием”, летопись под 1055г. (ясно даёт Георгий видеть в себе Грека и своим неверием в святость мучеников Бориса и Глеба, о чём в Несторовом житии последних) . 566 Дело епископа Ростовского – Полоцкого Николая, о котором Лаврентьевская летопись под 1185г., а Ипатская под 1183г., и в котором даёт себя видеть его предилексия к Грекам. 567 Молчалив и речист в одно и то же время, нет сомнения, должно понимать так, что молчалив на пустяшные речи, а речист на учительные. 568 Под 1089г. 569 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Пскове и даже в Москве духовенство стало тяготиться обязанностью являться на «выходы» в собор каждое воскресенье; приходилось требовать этого от него под угрозою штрафа, как то сделал, например, митр. Макарий в грамоте Новгородскому архиеп. Серапиону 1551 г. ; при патр. Филарете и в Московском Успенском соборе случалось, что «по нужде один недельной поп ходил». Кроме других причин, на это сокращение торжественности могло повлиять усиливавшееся господство Иерусалимского устава, вытеснившее в России последние остатки практики Великой Константинопольской церкви, с каковой практикой Студийский устав, выросший подле нее, легко уживался. СВЕТЕ ТИХИЙ Содержание песни За стихирами на Господи воззвах как бы в качестве заключительной стихиры следует песнь «Свете тихий», названная в греч. Часослове «Светильничное (έπιλύχνως) благодарение» и соединяющая с простотою древнехристианскую глубину и силу чувства. Песнь заключает в себе вызываемое появлением вечернего света и благодарностью за дожитие до него прославление чрез Христа Св. Троицы и Его Самого. Она распадается на три до того самостоятельные части, что их можно рассматривать как три отдельные песни. 1. Свете тихий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Студийский устав
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера