Студийский монастырь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Студийский монастырь и древняя РусьИскать в Источникеpravmir.ru
... Византии на процесс христианизации Руси проявлялось во всех сферах жизни. По словам исследователя, “Древ­няя Русь восприняла всю византийскую культуру как непосредственный источник и фундамент, на котором и стала воздвигать здание своей культуры” 1. Обзор истории Студийской обители Особое место в этом процессе принадлежало Студийскому монастырю святого Иоанна Предтечи, основанному в Константинополе около 463 г. при патриархе Константинопольском Геннадии (458–471) и императоре Льве Великом (457–474) . Этот самый известный в истории Византии монастырь получил название “Студийского” по имени своего основателя — патриция и консула Романа Студиона, прибывшего в Константинополь из Рима в 454 году 2. Обитель была основана вне стен Константинополя; по её храму, воздвигнутому в честь святого Иоанна Предтечи, ближайшие ворота городской стены первоначально назывались воротами Иоанна Предтечи 3. Монастырь был расположен на берегу Пропонтиды в юго-западной части города; от Большого дворца по прямой до него было около четырёх километров 4. С давних времён Студийская обитель была под непосредственным покровительством императоров. Студийские настоятели принимали активное участие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византийское монашество имело громадное влияние на умственную жизнь Империи. Оно выражалось, между прочим, в устройстве при монастырях народных школ, в которых бесплатно преподавались элементарные знания. Византийское монашество, как и духовенство, занималось обучением детей по долгу своего звания и по распоряжению церковной власти. Кроме того, многие ктиторы монастырей, учреждая обители, основывали при них и народные школы и вменяли монахам в непременную обязанность учить детей. Народные школы существовали как при столичных монастырях, так и в провинции. В столице народной школой славился Студийский монастырь. Высокого процветания эта школа достигла при святом Феодоре Студите (нач. IX в.) , когда она имела многочисленных питомцев и была известна далеко за пределами столицы. Сюда прибыл для учения в IX в. преп. Николай Студит, родом из Кидонии. В его время школа помещалась в особом здании, близ монастыря, и была прекрасно обставлена в педагогическом отношении. Кроме низшей элементарной школы, при монастыре была и средняя, где изучались философия и богословие. В XI в. в Студийской школе учились Исаак и Иоанн Комнины, из которых первый в 1057г. занял византийский престол. В ... далее ...
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... главный монастырь стал снова заселяться: в него сначала вернулись 12 монахов, а потом и прочие, так что в короткое время монастырь поправился и пришёл в прежнее цветущее положение. Наибольшей известности он достигает при Феодоре Студите 11, и с его настоятельством связаны блестящие страницы из истории студийской обители. Он становится во главе сторонников иконопочитания, энергично ратует за это дело и высоко поднимает знамя церковной независимости среди насилия и деспотизма, к которым прибегает иконоборческая сторона, опираясь на поддержку официальной власти. Под определениями 7 вселенского собора первым за епископами подписался Савва архимандрит и игумен монастыря студийского. Цимисхий поручает студийскому игумену Евфимию уладить несогласие между святогорцами, и первый устав для тамошних общежитий был составлен с его одобрения 12. Грамотой патриарха Матвея (1381 г.) студийскому игумену усвояется первенство между архимандритами или, лучше сказать, подтверждается право, которым он пользовался издревле. Второе место занимает настоятель Манганского монастыря, третье – Предтечи в Петре, Acta Patriarchat. I, p. 22–23. Его настоятели принимают участие в делах церковных, стоят ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высокомерия, когда сами посетили патриарха. Они как будто бы хотели показать, что они выше всей Византийской иерархии, как и патриарха, и явились лишь для суда и решения, как метко выражается Брейэ (L. Bréhier. Le Schisme Oriental du XIe siécle. Paris, 1899, p. 107) . Трактат Никиты Стифата против Римской Церкви сделался известным римским легатам еще до отправления их в Константинополь. Кардинал Гумберт успел уже рассмотреть его и написать на него опровержение, которое и привез с собою ( Migne. Patr. Lat. t. CXLIII, p. 974 ) . Вскоре по приезде, послы вместе с императором посетили Студийский монастырь. Здесь в присутствии императора устроен был коллоквиум с Никитою. Последний признал себя побежденным и отказался от своего трактата, который был торжественно сожжен на монастырском дворе. Гумберт, как человек высокого богословского образования, играл в Константинополе первую роль. Он же составил обличение на послание Льва Охридского к Иоанну Транийскому. К сожалению, Гумберт с самого начала взял тон, решительно не соответствующий примирению, не приняв при этом во внимание личных качеств и характера патриарха Михаила Керуллария. Привыкший к сервилизму греческих епископов, ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высокомерия, когда сами посетили патриарха. Они как будто бы хотели показать, что они выше всей Византийской иерархии, как и патриарха, и явились лишь для суда и решения, как метко выражается Брейэ (L. Bréhier. Le Schisme Oriental du XIe siécle. Paris, 1899, p. 107) . Трактат Никиты Стифата против Римской Церкви сделался известным римским легатам еще до отправления их в Константинополь. Кардинал Гумберт успел уже рассмотреть его и написать на него опровержение, которое и привез с собою ( Migne. Patr. Lat. t. CXLIII, p. 974 ) . Вскоре по приезде, послы вместе с императором посетили Студийский монастырь. Здесь в присутствии императора устроен был коллоквиум с Никитою. Последний признал себя побежденным и отказался от своего трактата, который был торжественно сожжен на монастырском дворе. Гумберт, как человек высокого богословского образования, играл в Константинополе первую роль. Он же составил обличение на послание Льва Охридского к Иоанну Транийскому. К сожалению, Гумберт с самого начала взял тон, решительно не соответствующий примирению, не приняв при этом во внимание личных качеств и характера патриарха Михаила Керуллария. Привыкший к сервилизму греческих епископов, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византийские народные школы были не только учебными учреждениями, но имели ещё воспитательное значение для учащихся. За воспитательный характер византийских школ говорит уже то, что они открывались преимущественно при церквах и монастырях и находились под руководством духовенства и монашества. С другой стороны, в византийских исторических памятниках содержатся многочисленные свидетельства о том, что византийские школы внушали учащимся любовь к Православной Церкви, развивали в них послушание её заповедям, учили доброй жизни по вере. Так, св. Николай Студит, прибыв 10-летним мальчиком в Студийский монастырь, знаменитое и славное училище добродетели (τὸ περιφανὲς καὶ περίδοξον τῆς ἀρετῆς παιδευτηρίον) , и поступив в местную школу, одновременно с изучением наук совершенствовался и в доброй жизни. Он часто посещал монастырский храм, под кровом которого жил, прежде всех приходил к богослужению и после всех уходил, слушал наставления и священные рассказы монахов, старался подражать их жизни и таким образом достигал совершенного знания. «Вот к чему приводит, – замечает его биограф, – заботливость руководителей» (ἡ τῶν κυβερνωντών ἐπιμέλια) . Св. Филарет Младший († 1070) , ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или кавалерийскими отрядами специального назначения. Страторисса – вельможная придворная дама, принадлежавшая к седьмой виле. Страшный Суд – последний суд, который, по представлениям Нового Завета, состоится над человечеством в конце времен, после второго пришествия на землю Христа. См. : антихрист, Апокалипсис, чистилище. Стримон – 1) река в Македонии; 2 (фема на севере Греции, на границе Ма- кедании и Фракии. См. : Серры. Струг – славянское название долбленного из дерева, выструганного судна. Византийцы иногда заменяли это незнакомое им иностранное слово термином гефир. Студий Студийский монастырь Св. Иоанна Крестителя в Константинополе, к востоку от Золотых ворот, недалеко от берега Пропонтиды. Основан в 463 г перебравшимся ок. 459 г из Рима патрикием и консулом Студием. Перед этим здесь в 453 454 г. была выстроена церковь – трехнефная базилика с многоугольной апсидой, криптой, притвором и атриумом. С. играл большую роль в византийской истории VIII-IX вв. Его прославленный игумен Феодор Студит) 798–826 гг. (твердо отстаивал позиции иконопочитателей, монашества и монастырь стал богословским центром. К концу XV в. он был превращен в мечеть) совр. Мирахорсами (и ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... императором, в которых папа некогда отказывался от «Трех Глав». Чтобы угодить монарху, собор исключил Вигилия из церковных диптихов и, наконец, 2-го июня, осудив в пространном декрете «Три Главы», разошелся. 1749 Теперь оставалось только сломить упорство отдельных лиц; Юстиниан знал способ как этого достигнуть. «Из диссидентов, рассказывает Либерат, одни были смущены и отправлены в ссылку; другие, вынужденные скрываться, умерли в нищете». 1750 Император относился с особой суровостью ко всем тем, кто способствовал под- держанию энергии Вигилия: епископ гадруметский Примазий был заточен в Студийский монастырь; диакон Либерат отправился в ссылку в Евхаит; другие были сосланы в Фиваиду; римские диаконы, и из них первым Пелагий, были брошены в темницу; то же грозило самому Вигилию и тогда, изолированный, утомленный безысходной борьбой, опасаясь как бы во вновь завоеванном Риме ему не назначили преемника, он наконец уступил и подал второй Сonstitutum (в феврале 554 года) , в котором согласился на осуждение «Трех Глав» и утвердил решения Константинопольского собора. 1751 Сломив сопротивление в Византии, Юстиниан занялся провинциями. В Африке волнение было чрезвычайно велико; ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно по отношению к монастырям. Сам он был иконопоклонником, но с точки зрения государственных интересов разделял взгляды иконоборческой партии о повышении налогов и увеличении государственных финансов. Врагами их сделались монахи, на сторону которых встал и народ, ибо усиление государственного тягла всегда непопулярно. Никифор отобрал в государственное управление лучшие части имуществ церквей, монастырей и их учреждений, а налоги оставил прежними, т. е., фактически, почти удвоил их. Конечно, это было тяжким ударом для монастырских хозяйств, которые широко развернулись при Ирине. Один Студийский монастырь, например, с двенадцати человек братии разросся до тысячи. Никифор ввел немало и других экономических мер, навел экономию и в бюрократии, и в войске. Противники Никифора организовали восстание во главе с благочестивым генералом Варданом. Но Никифор вступил с ним в переговоры, склонил его отречься от претендентства и постричься в монахи с именем Саввы. Вскоре Савва был ослеплен группой военных, вероятно, недовольных его изменой их авантюре. Но пущен был слух, что виновник этой жестокости – сам Никифор. Императору пришлось приносить присягу в том, что это не его рук дело. ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : TSGC. Р. 238 ) . – Ред. 128 См. : 1-е греческое «Житие преп. Пахомия Великого» (G 1) , 81. – Ред. 129 Преп. Арсений Великий (f 449) был знатным вельможей, приближенным к императорскому двору. В 394 г. он стал скитским монахом вместе с преп. Иоанном Коловом. Здесь приводятся его слова, которые он часто говорил сам себе. См. также: Достопамятные сказания. Авва Арсений, 40. – Ред. 130 Ср. : Преп. Феодор Студит. Послание к римлянам, 4. – Ред. 137 В ТФС: «которым нельзя насытиться и которое нельзя поедать». – Ред. 138 Лерой отмечает, что монастырское поселение из Саккудиона перешло в Студийский монастырь, где уже жило небольшое число монахов (около десятка, по мнению Лероя) ; эти монахи и присоединились к братии, в которой преп. Феодор был игуменом ( см. : TSGC. Р. 253 ) . – Ред. 139 Ср. : Преп. Феодор Студит. Творения. Т. 1. С. 316. – Ред. 148 В NPB фраза «содействие молитв нашего отца» отсутствует; в TSGС присутствует. – Ред. 149 Под останками добродетелей здесь можно понимать немногих праведников в будущих поколениях. Во французском издании: par le souvenir de vos vertus – «посредством останков ваших добродетелей», т. е. памятных знаков, напоминаний о них. – Ред. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Студийский монастырь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера