Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

IV. Обстоятельства, по которым были получаемы от Архиерея освященные антиминсы Для более удобного указания обстоятельств, по которым были получаемы от Архиерея освященные антиминсы, рассмотрим эти обстоятельства особо, по отношению подвижных и неподвижных антиминсов. А. Подвижные антиминсы Подвижными антиминсами называются те, которые даются в походные или домовые церкви, устраняемые на определенное, известное время. Иногда на самых антиминсах было писано, что они подвижные. В Курске, в архиерейском доме, есть антиминс с надписью на нем: «для совершения службы на всяком месте 34 » В Минске, в домовой церкви при архиерейском доме, находятся антиминсы с надписями: «во храме на всяком месте владычестве его 35 »; «во храме святителя Христова Николая или на всяком месте 36 »; «при храме Сошествия Святого Духа, обители православной, Сурдецкой, подвижный 37 ». «Антиминс подвижной до церкви Стошаниной Заложения (?) Покрова Пресвятыя Богородицы 38 . В Могилеве, в ризнице кафедрального собора, есть антиминс с надписью: «во еже священнодействовати во всяком месте, идеже прилучится, также и во храме св. Богоявления обители Братской Полоцкой 39 ». В ризнице Александро-Невской Лавры находятся антиминсы, освященные Архиепископами Херсонскими, на которых в надписи сказано: «подвижно» 40 . Из таких надисей видно, что одни из антиминсов освящались во имя Господне, иные же во имя Святого или праздника Господня. Первоначальны антиминсы были подвижные. Такие антиминсы существовали во время гонений на Христову церковь от язычников и еретиков и в походных церквах Императора Константина Великого . Они употреблялись и в путешествиях на сухом пути и на кораблях 41 . Антиминсы переносились с места на место, говорит Симеон Солунский , подобно древней скинии, но имели большую, сравнительно с нею, силу; потому что на них священнодействуется живый небесный хлеб. Даются они, продолжает он, по усмотрению Архиерея и по нужде туда, где нет храма, также верным людям, отходящим в путь дальний и продолжительный, или самим царям, что бы на них можно было совершать жертву великую и таинство (гл. 126, Нов. Скр. ч. III, гл. VIII, § 10). Они водружаются на одном месте и не соединяются с храмом; потому что для них весь мир есть храм Божий (гл. 127, там же). В России поныне посылаются подвижные антиминсы в отдаленные места, где вовсе нет храмов. В 1858-м году ноября 16-го, Преосвященный Евсевий, Архиепископ Иркутский, просил у св. Синода для отдаленных мест Иркутской губернии переносных антиминсов 42 , и Святейший Синод разрешил (1858 г. декабря 22-го) «при отдаленном расстоянии некоторых селений от приходских церквей Иркутской епархии, выдавать сельским священникам подвижные антиминсы для совершения божественной литургии в молитвенных домах и часовнях» (Извлечен. из отчета по вед. дух. дел правосл. испов. за 1858 г., стр. 17). Не редко, подвижные антиминсы были даваемы и во время перестройки или поправки церкви для совершения богослужения в часовне 43 , иногда же и в доме 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Батайск. Церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь была построена в 1872 году в селе Области Войска Донского (ныне в черте Батайска), относилась к Екатеринославской епархии. Храм был деревянный, на кирпичном цоколе. Глав — пять: одна большая и четыре маленькие. Колокольня Вознесенской церкви была полностью кирпичная. Согласно документам Хозяйственного отдела Святейшего Синода, по состоянию на 1910 год в состав церковного имущества входили — школа, сторожка, дом священника и подсобные помещения. В 1930-е годы Вознесенская церковь была закрыта и разрушена. До наших дней сохранился только первый ярус колокольни. http://koisug.prihod.ru/istoriya-hrama/ В закладной доске Вознесенского храма написано, что «В царствование благочестивейшего государя императора Александра Николаевича, Самодержца Всероссийского по благословению преосвященного Алексия Епископа Екатеринославского и Таганрогского благочинным Церквей Ростовского уезда, протоиереем и кавалером Николаем Ручкиным, заложен храм сей во имя Вознесения Господня в селе Койсуг Ростовского уезда при священниках Никифоре Ушинском и Михаиле Попове, и при попечителях Кодрате Плотникове и Ефиме Луганском, в лето от Рождества Христова 1870 г. месяца сентября в 1-й день». В Справочной книге Екатеринославской Епархии за 1908 год стр. 886-889 указано, что «в селе Койсуг есть церковь деревянная с каменной колокольней и железной оградой, одно престольная, в память Вознесения Господня, устроена в 1872 г. усердием Койсугского общества. Церквей, часовен и деревень, приписанных к церкви нет. В приходе 645 дворов, общее количество прихожан, мужчин 2582, женщин 2555. В графе национальность стоит запись малороссияне, православного вероисповедания. При церкви есть одноклассная церковно-приходская школа. В штате притча 1 священник и 1 псаломщик. Есть дома и 40 десятин земли, капитала у притча нет. Священник Макарий Иезекиилевич Тищенко, окончил курс духовной семинарии, законоучитель и председатель Батайского миссионерского комитета, от роду ему 45 лет, у него жена Евдокия, 42 лет, 4 сына и 4 дочери, в церкви с 1894 года. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, уволен из низшего отдела Екатеринославской духовной семинарии, от роду ему 56 лет, в церкви с 1895 г. У него жена Анна и дети, 2 сына и 2 дочери. Церковный староста Захарий Минович Плотников 35 лет, в церкви с 1906 года».

http://sobory.ru/article/?object=30912

А.И. Никольский Триоди Цветные 251. Триодь Цветная , в лист, 375 л.л., полууставом XV в. (первые два листа начала XVIII в.), с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–9, 17, 18, 20–24, 30–38, 40–44, 46, 97, 105–124, 126–129, 133–138, 208, 229, 273–277, 283–285, 288, 292, 297–298, 301–305, 312–321, 323–325, 333, 338–372; от листов 343, 344, 351–353, 361–363 уцелели одни только обрывки выпадающие. Некоторые листы подклеены, иные с подновленным текстом. На полях внизу листов 1–9 и на л. 303 об. приписки скорописью: 1) «Сия книга Треодь Цветная Борисоглебской пустыни что на острову»; 2) … «Федоров человек … рьевича Бупурлина продал есми Ивану попу Бывалетскому Еризарову сыну Треодь Цветную сию книгу лета 7055 (1547)-го отпись есми писал своею рукою». Состав: 1) службы Триоди (1–303 об); 2) поучение о пречистых тайнах сиречь о теле и крове Христове (304–305). Начало: «Ныне хотяще лриступити к святей сей страстной тайне»; 3) синаксарь святого и великого пятка страсти Спаса нашего Иисуса Христа (305– 308 об). Начало: «В святый великый пяток страстныя страсти празднуем»; 4) слово святого Ефрема о страсти Христове (308 об.–312). Начало: «Боюся глаголати и языком коснутись»; 5) синаксарь в святую великую субботу (312–313). Начало: «В святую великую субботу Боготелесное погребение празднуем»; 6) слово о снятии тело Христово с креста – сказаниа евангельска, похвала Иосифу и мироносицам (313–316 об). Начало: «Праздник от праздника честный преспел есть». Продолжение этого слова, т. е. похвала Иосифу и мироносилам, следует ниже, на лл. 335–338 в виде двух отдельных слов. Издано К. Калайдовичем (Памятники Российской словесности XII в. М. 1821 г. 28–42 стр.) и М. И. Сухомлиновым (Рукописи графа Λ. С. Уварова. Т. II. Памятники словесности. Выпуск первый. Спб. 1858 г. 25–35 стр.), с тем различием, что в последнем издании слово подразделено на части, из коих вторая – «О мироносицах», а третья – «Похвала Иосифу», чего в издании Калайдовича нет; 7) синаксарь в святую великую неделю Пасхы (317–318 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы  Русской древлеправославной церкви г.Москва, ул. Новокузнецкая, 38, стр. 1 21. Воскресения Христова церковь г.Москва, ул. Покровка, 26 22. 7 Городской консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике г.Москва, Успенский пер., д.16 23. Городская клиническая больница 23 им. Медсантруд г.Москва, Яузская ул., д.11 24. Клиника индивидуального лечения «Без наркотиков» г.Москва, Дегтярный пер., д.10, стр.1 25. Офтальмологическая клиническая больница Глазная неотложная помощь г.Москва, Мамоновский пер., д.7 26. Высоко-Петровский монастырь г. Москва, ул. Петровка, 28, стр. 2. 27. Храм Троицы Живоначальной в Хохлах Воскресная школа г. Москва, Хохловский пер., 14. 28. Богоявленский мужской монастырь. Богоявления Господня храм г.Москва, Богоявленский пер., 2. 29. Молодежная организация при Богородице – Рождественском  ставропигиальном женском монастыре г. Москва, ул. Рождественка, 20/8, стр. 1. 30. Святителя Николая Чудотворца храм г. Москва, Котельнический 1-й пер., 8с1. 31. Храм Спаса Преображения на Песках г. Москва, Спасопесковский пер., 4а. 32. Храм Илии Пророка (Благовещения) на Воронцовом Поле г. Москва, ул. Воронцово Поле, 16. 33. Иоанно Предтеченский ставропигиальный женский монастырь г. Москва, Ивановский М. пер., 2. 34. Зачатьевский Ставропигиальный Женский Монастырь г. Москва, Зачатьевский 2-й пер., 2. 35. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах Гончарная улица, 29/7с1 36. Храм Святителя Николая в Пыжах ул. Большая Ордынка, 27а 37. Знаменский монастырь. Иконы Божией Матери Знамение церковь г. Москва, ул. Варварка, 8/10. 38. Храм Святителя Николая Подкопаевский пер., 15/9 39. Храм Архангела Михаила Средний Овчинниковский пер., 7 40. Храм Воскресения Христова 2-й Кадашевский пер., 7 41. Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке Газетный пер., 15 42. Храм Илии Пророка в Обыденском Переулке Обыденский 2-й пер., 6 43. Храм Святых Апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот Петропавловский пер., 4/6

http://pravmir.ru/parkovka-u-27-hramov-v...

Мы работаем с 10 до 18 часов. Телефон: 921-3502     СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора. Солнце не увидеть с колен Александр Николаевич Крутов ГКЧП: 10 лет спустя Николай Сергеевич Леонов За веру Православную Сергей Александрович Поликарпов Несостоявшийся триумф Кирилл Александрович Фролов, Аналитическое товарищество " Русского Дома " Почему Россия в постоянном кризисе? Беседа с доктором богословия, профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым Истоки предательства Разговор с бывшим разведчиком, генерал-лейтенантом Николаем Сергеевичем Леоновым Кто погреет руки на продаже русской земли? Александр Николаеич Арцибашев Президенту Российской Федерации В.В. Путину Сергей Георгиевич Кара-Мурза Сегодня Милошевич, а завтра..? Аналитическое товарищество " Русского Дома " В утешение родным и близким героев " Курска " Не забывайте нас Марина Эдуардовна Шелкова Нерукотворный образ Христа на стекле Эвелина Евгеньевна Тверитинова Первые плоды покаяния Виктор Николаевич Тростников Господь укрепляет нас в вере Беседа с архиепископом Самарским и Сызранским Сергием ..Был голос: " Не делай этого! " Галина Ибрагимовна Семенова Брат 2. Кричащая пустота Н. Степнов Детский зал. Рассказ о современных беспризорниках Марина Дмитриевна Курбанова Жертва вечерняя Наталья Евгеньевна Сухинина Террор в России Беседа с Николаем Сергеевичем Леоновым Это было под Бачи-Юртом Борис Анатольевич Джерелиевский Записки военного хирурга Александр Александрович Найденов Мы - русские Совет Российской общины Севастополя Корни экстремизма Сергей Николаевич Новохатский Русская партия в СССР и ее разгром Николай Александрович Куценко Условия победы русского мира в грядущих войнах Андрей Николаевич Савельев Уныние - смертный грех Беседа с академиком Игорем Ростиславовичем Шафаревичем Крестный ход. Вятская область - Богом хранимая земля Владимир Николаевич Крупин История одной песни Андрей Викторович Полынский Памяти протоиерея Иоанна Букоткина Надежда Николаевна Зотова Радуйся, пастырь наш добрый Мы - из одного отряда (Памяти Евгения Александровича Григорьева) Андрей Константинович Широков Ответы протоиерея Александра Шаргунова От чистого истока... Лилия Иванова Зри в корень О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С.Леонов В.В.Личутин С.П.Пыхтин Н.Е. Сухинина Художники С.В.Попов, А.С.Семенов По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 Подписной индекс " Роспечати " 45987 . Тираж 42 000 экз. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16     < < НАЗАД НА ПРАВОСЛАВИЕ.RU  

http://pravoslavie.ru/rusdom/200108/inde...

Смысл пророчества о городе таинственном (30 – 35), по мнению бл. Иеронима, изъяснен ап. Иоанном в Апокалипсисе (21, 1 – 3). О значении таинственных видений, наполняющих последнюю часть книги пророка Иезекииля: 40 – 48 главы, можем сказать тоже, что говорили в конц первой главы. Толковники древнего и нового времени положили очень много труда в разъяснении сих видений, особенно о таинственном храме. И в русской литературе существуют две обширных монографии по сему вопросу: А. Олесницкгий, Ветхозаветный храм в Иерусалими,. С.-Петерб. 1889 г. и М. Муретов. Ветхозаветный храм. М. 1890 г., и подробное объяснение всех видений этой части в Толковой Библии (VI, 456 – 544 стр.). В этих трудах изложены и разныя древния и новыя попытки и усилия изъяснить таинственныя видения. Отсылая интересующихся читателей к этим трудам, подобных коим весьма много и в иностранной литературе (Knabenbauer. Com. in Ezech. 500 – 526 рр.), мы, с своей стороны, под руководством Ефрема Сирина и бл. Иеронима, можем лишь сказать, что здесь предвозвещаются новозаветныя времена и спасительныя для человечества средства, таинства и богослужения в христианской Церкви. Господь открывает пророку, что ветхозаветные богослужебные и жертвенные законы будут отменены, устройство храма будет отлично от Соломонова, священство будет в другом роде, священный город будет иначе устроен, Палестина будет иначе разделена, чем все это было в древния ветхозаветныя времена, – но вместе с тем, признает необходимость всего внешняго: культа, храма, богослужения, обрядов, праздников, города и земельных владений для будущих членов Царства Божия. Они будут не безплотными духами, а потому естественно во всем этом будут нуждаться и Господь будет пещись об удовлетворении этих нужд их. По сему справедливо святая православная христианская Церковь издревле и до ныне ввела и свяхо хранит все установления, нормирующия с внешней стороны строй жизни христианина, с торжественным богослужением, великолепными храмами, празднествами и прочими установлениями. Все это освящено Богом в откровении Иезекиилю. Таков общий смысл таинственных видений Иезекииля. Чтоже касается деталей и частностей видений, то о них тоже нужно сказать, что и о видении первой главы. И здесь часто пророк говорит о „подобии“ виденного тому, что было в действительности (напр. ς 40, 2. 41, 21. 42, 15. – πδειγμα). Много терминов, весьма неясных и для древних переводчиков и для новых толковников, много описаний, делаемых пророком „издали“, как бы сквозь мрак и тень, много вполне непонятного и таинственно-примрачнаго, вызывавшого крайнее, до полной противоположности, разнообразие в толковании экзегетов. А потому мы эти изъяснения непомещали и в подстрочных к тексту примечаниях и теперь не считаем нужным говорить о них. Пусть „невидение начинает (в 1, 28) и заканчивает наш перевод сей „таинственнейшей“, заключающей, по выражению Иеронима „океан таинств“ – книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Моховое. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство в селе двухэтажной каменной церкви начато в 1782, окончено в 1785 году. В том же году церковь освящена. Строителем является бригадир Иван Иванович Вердеревский. В нижнем этаже устроен престол в часть Воздвижения Креста Господня, в верхнем - в честь Иконы Божией Матери Феодоровской, который был освящен в первой половине XIX века. Одновременно с церковью была построена колокольня, за ветхостью разобранная в сороковых годах XIX века, после чего на ее месте была возведена новая, также не дошедшая до наших дней, строительство которой было закончено в 1867 году. Село Моховое, получившее свое название от находящихся близ него болот, обильных мохом, как гласит народное предание, находится в 3 верстах от большой дороги, идущей из г. Пронска на Скопин, почти на границе Скопинского уезда с Пронским, которые отделяются один от другого большим оврагом – Сухою Галиной. Существующая в том селе каменная двухэтажная церковь начата постройкою в 1782 году, а окончена и освящена в 1785 г. Строителем ее был бригадир Иван Иванович Вердеревский. В нижнем этаже устроен престол в честь Воздвижения Честного Креста Господня; а в верхнем – в честь Иконы Божией Матери Феодоровской, который был освящен в первой половине текущего столетия. Одновременно с церковью устроена была и колокольня, но она за ветхостью в сороковых годах была разобрана, на месте коей существующая ныне окончена постройкою в 1867 году. Церковной земли состоит в настоящее время 35 десятин, которая вся находится в близком расстоянии от церкви; кроме того притч пользуется процентами с 250 руб. неприкосновенного капитала. В состав прихода входят: село Моховое с 61 двором и деревни Галина ( в 2,5 верстах ) с 45 дворами, Деменьшина ( в 2,5 верстах ) с 25 дворами, Рюмки, принадлежащая прежде к селу Булычеву, с 42 дворами и Ближние Рюмки ( в 1 версте ) с 10 дворами в коих муж. пола 572, жен. пола 562, в числе коих почти вовсе нет грамотных за отсутствием сельской школы в приходе. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. ) И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 2 стр. 210. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17773

Русский Дом 2001. Содержание ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 7,  2001     СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора. Братья-славяне Александр Николаевич Крутов Россия на перепутье Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон О Курильских островах: раз и навсегда Аналитическое товарищество " Русского Дома " Линия фронта - русский язык Интервью с президентом Приднестровской Молдавской Республики Игорем Николаевичем Смирновым Глобализация: выгодна всем или только США? Николай Сергеевич Леонов Не будь зело прав Иеромонах Даниил (Гридченко), Оптина пустынь " Враг у ворот " Юрий Борисович Селиванов Что делают с русской деревней? Сергей Георгиевич Кара-Мурза Православие и социализм Юрий Шевеликов Трагедия России Чудо в Боголюбово Андрей Викторович Викторов Нужен ли России Царь? Виктор Николаевич Тростников Нечаянная радость Елена Ивановна Кибирева И скорбь, и слава Николай Михайлович Коняев о Дмитрии Михайловиче Балашове Любовь на кончиках пальцев Андрей Викторович Полынский " Школа 2100 " - угроза нашему будущему Александр Васильевич Моторин О духовном воспитании в школе Александр Терентьевич Фомченков Таинство По плодам нашим Светлана Михайловна Редкозубова К любителям " изящной " словесности слово мое Ольга Михайловна Рыжова Последняя институтка Андрей Викторович Сабуров Проект Федерального закона " О русском народе " Закон о русском народе нужен! Нина Николаевна Коновалова " Скажи, какой ты национальности, и я скажу, какое твое будущее! " Владимир Николаевич Зюляев Тайны погорелого театра Василий Михайлович Ертаулов Покоритель Кавказа По материалам журнала " Русская старина " Чеченский мятеж должен быть окончательно подавлен Андрей Николаевич Савельев Что просят верующие в Ферапонтово? Елена Семеновна Стрельникова Возвращение к жизни о. Михаил (Махов) Непостижимая тайна Василий Иванович Белов Петербургские заметки Алексей Викторович Дьяков Незванные гости Меланья Черная Ответ протоиерея Александра Шаргунова Оглашенные слова Виктор Игоревич Бесфамильный Зри в корень   О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С.Леонов В.В.Личутин С.П.Пыхтин Н.Е. Сухинина Художники С.В.Попов, А.С.Семенов По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 Подписной индекс " Роспечати " 45987 . Тираж 42 000 экз. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16     < < НАЗАД НА ПРАВОСЛАВИЕ.RU  

http://pravoslavie.ru/rusdom/200107/inde...

Филофей, епископ Пермский и Вологодский (Амфилохий) Упоминается игуменом Кирилловского Ферапонтова монастыря в 1467 году. 2 ноября 1471 года хиротонисан во епископа Пермского и тридцать лет управлял епархией. В 1480 году был послан великим князем Иоанном III в Великие Луки для убеждения враждующих братьев государя. В 1485 году по старанию епископа Пермского Филофея князья югорские, кодские заключили мир под владычним городом Усть-Вымским с князьями вымскими, с вычегодским сотником и с владычним слугою, клялись лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно; для подкрепления клятвы пили воду с золота, по своему обычаю. В феврале 1492 года к Пермской епархии была присоединена Вологда, куда и была перенесена кафедра, получившая название Пермской и Вологодской. С 1490 по 1499 годы владыка Филофей присутствовал на всех бывших в то время церковных Соборах. В апреле 1501 года по болезни и старости уволен от управления епархией в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался, год кончины неизвестен. Преемник святителя Ионы († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля), епископ Филофей старался продолжить миссионерскую деятельность в Пермском крае и искоренить остатки язычества. Он изучил зырянский язык, чтобы удобнее поучать язычников, писал к ним окружные пастырские послания. Однако такого успеха в просвещении, какое было у его предшественников, он не имел из-за нерадения священников и всего духовенства. Известно, что по «повелению» Пермского владыки Филофея Пахомий Логофет написал канон просветителю зырян святому Стефану, епископу Пермскому († 1396, память 26 апреля/9 мая). Владыка Филофей вместе со своим местным Собором составил пасхалию на 19 лет по просьбе архиепископа Новгородского Геннадия (Гонзова; † 1504, память 4/17 декабря). Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 82, 729. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 47. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 260. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 4, стр. 150. Русский архив. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331–333. Русская летопись по Никонову списку. СПб., 1767–1792, ч. 6, стр. 35. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 21, стр. 134. Русская старина. 1882, июнь, указ, стр. 70. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. 1463–1584. М. 2001. Кн. 3, т. 5, 6, стр. 94. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 57, 61, 68, 179, 284: ч. 2, стр. 42. Романова А.А. Филофей//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4, стр. 876, 877. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010