> Дело дня: Помогите ребёнку <

Стр. 281-313

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Старый стиль лучше новых двухИскать в Источникеazbyka.ru
... возможные с точки зрения православного вероучения и канонов Церкви. Боле того, критика нового календарного стиля подчас граничит обвинением в еретичестве сторонников реформирования системы церковного времяисчисления. Не вызывает никаких сомнений, что такая позиция составителей сборника может негативно настраивать читателей в отношении тех Поместных Православных Церквей, которые уже провели календарную реформу и перешли с юлианского на новоюлианский календарь (т. е. на новый стиль) . Например, один из публикуемых авторов иеросхимонах Серафим (Ломакин) в своей статье «Ересь ли новый стиль» ( Стр. 281-313 ) делает следующее заключение: «Мы должны либо согласиться с Соборными постановлениями, осуждающими новый стиль и отлучающими последователей его от собрания верных, либо признать, что Православная Церковь с XVI века находилась в крайнем заблуждении». Таким образом, согласно воззрениям процитированного автора и составителей рассматриваемого сборника, посчитавших целесообразным публикацию подобных суждений, все перешедшие на новый календарный стиль Поместные Православные Церкви должны быть «отлучены от собрания верных». То есть, «непогрешившими» следует считать только Русскую, ... далее ...
Св. Григорий Нисский как моралист: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинении «Св. подвижницы Восточной Церкви» (СПБ. 1871. стр. 223–226) . Но это мнение не может быть признано основательным, как не имеющее за себя никаких исторических данных. Apxиеп. Филарет в означенных меcтах упомянутых сочинений рассматривает этот вопрос не во всей его широте; потому и выводы его представляются одинаково правдоподобными, как и противоположное ему мнение. Вся аргументация его основывается на объяснении лишь одного названия σύζυγος, усвоенного Григорием Богословом Феосевии в письме Григорию Нисскому по случаю ее смерти, последовавшей в 385 году (Твор. Григ. Богосл. т. 6. стр 281–283) , и в его эпатафии над могилой Феосевии (Твор. Григ. Богосл. т. 5. стр. 381–382) . Он находит – и это конечно с его точки зрения естественно, – что Фeoceвия названа σύζυγος Григория Нисского, как постоянная спутница Григория и его товарищ в этом смысле; на самом же деле она была его сестра, дочь Эммелии, как она и называется в тех же литературных памятниках, а при Григории она находилась в качестве диакониссы. Нельзя не согласиться, что действительно, пока мы вращаемся только в сфере этих названий, с одинаковой вероятностью может быть признано как то, так и другое мнение, т. е. ... далее ...
Столп и утверждение истины, III. Письмо второе: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в себе все или существующее как единство всего. Итак, 3 (истинно сущее, будучи единым вместе с тем и тем самым есть и все, точнее содержит в себе все, или истинно сущее есть всеединое. – Таким образом полное определение истины выражается в трех предикатах: сущее, единое, все. Истина есть сущее всеединое.) Иначе мы не можем мыслить истину; если бы мы отняли один из этих трех предикатов, мы уничтожили бы тем самое понятие истины. – Мы можем мыслить истину только как сущее всеединое, и когда говорим об истине, то мы говорим именно об этом, о сущем всеедином –» и т. д. и т. д. ( id., id. стр. 281–282 ) . – «Всеединая идея должна быть собственным определением единичного центрального существа» (Вл. С. Соловьев, – Чтение о богочеловечестве [1877–1881], Чтение V. Собрание сочинений, Т. III, СПб., стр. 64) . – «Истина очевидно в том, что божественное начало – не есть только единое, но и все, не есть только индивидуальное, но и всеобъемлющее существо, не только сущий, но и сущность» ( id., id. стр. 67 ) . – « Сущее как такое или абсолютное первоначало есть то, что имеет в себе положительную силу бытия, а так как обладающий первее или выше обладаемого, то абсолютное первоначало ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Невоструев, II, 91. Иное Η. Ф. Красносельцев, 32: в настоящий свой состав толковая служба приведена уже русским составителем. 1855 Здесь должно бы стоять начало литургии, когда, по изъяснению нашего литературного памятника, сходит с небес ангел и становится у дверей церковных, как это и выражено в греческой миниатюре. В стенописях Спасонагородской церкви начало литургии также опущено, и схождение ангела, как видно из надписи, приурочено к проскомидии. 1856 Ср. слова Софрония Иерус. : после трисвятого архиерей восходит на сопрестолие, поддерживаемый диаконами, как ангелами. Пис. отц., т. 1, стр. 281. 1857 В Спасонагородской церкви прибавлено изображение Давида; оно изъясняется из слов толкования: аллилуйя поет Давид. 1858 Ср. в «Великом зерцале» рассказ о мальчике, видевшем, как священник в церкви резал отроча, раздроблял его и раздавал народу. Рукоп. соф. библ. № 1509, гл. 90, сн. 91. Ср. также ссылку Анжело-Мая на Сурия, где биограф Арсения рассказывает, что преподобный видел вместо хлеба отроча, закалаемое ангелом: Angelo Mai, Nova bibl., t. VI, p. 591, not. 3. 1859 Стенные росписи, стр. 139–140. Ср. рассказ о чуде Григория Великого в Золотой легенде, гл. XLVI ( Ed. 3, р. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никогда не прекращалась в Киевской митрополии. Эту натянутую теорию старался утверждать и сам Ипатий Потей. Так, в письме к кн. Острожскому от 3. VИ. 1598 г. он выражался: «Благодатью Бога Вседержителя, без воли которого ничто человеку невозможно, сталось соединение межи церковью греческою и римскою в папстве его королевской милости, пана нашего милостивого, которое по столь долгом времени сцызмы проклятое, мало не полтораста лет, недбалостью старших церковных, по соборе Флорентийском отлогом лежало, а теперь часов наших обновлено, постановлено и утверждено есть» ( А. Ю. З. Р. I, № 224. стр. 281 ) . Ответная речь делегатов есть присяга на унию за весь епископат и народ. Она была выработана в течение тех 7-ми недель, которые протекли с момента приезда Ипатия и Кирилла, и при их, конечно, участии. По содержанию она является полным принятием латинства, как догматического и церковного учения. От тех условий и оговорок, с которыми делегатов направляла в Рим русская епископская группа, не осталось и следа. Это было подпиской под полнотой латинства. Вот ее текст: «Святейший и блаженнейший отец! Я, смиренный Ипатий Потей (во втором экземпляре имя Кирилла Терлецкого) , Божиею ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... 283, 286, 289, 292, 294, 295, 300, 308, 311–313, 319, 325 Сахалин — 223 Сватоу (Шаньтоу) — 318 Свияжск — 296 Сиам (название Таиланда) — 318 Сиба (Сиби) — 137 Сибирь — 194, 292 Симбирск — 302 Синай — 217 Сингапур — 312, 315–319 Смирна — 315 Смоленск — 149 Сокотра (остров) — 315, 317 Старица — 307 Стокгольм — 85 Суэц — 315 Суэцкий залив — 315 Сызрань — 301, 302–304 Татево (село под Ржевом; усадьба С. А. Рачинского) — 308, 310 Торжок — 307 Формоза (остров) — 322 Хабаровск — 90 Ханькоу — 299 Хеврон, город — 103 Херсон — 181 Херсонес — 270 Хива — 246 Царское Село — 312 Цейлон — 315 Черкизово — 281, 313 Черниговская губерния — 175 Чудово — 95, 97, 276, 277, 279, 289 Шанхай — 73, 315, 320, 321 Швейцария — 123, 132 Шипка — 118, 123 Эзель — 173 Ялта — 101 Ярославль — 279 Городские топонимы Аничкин мост — 182 Апраксин — Апраксин двор — 189 Апраксин рынок — 223 Арбат — 263, 266 Балтийская — Балтийский вокзал — 89 Большая Белозерская улица — 159 Большая Морская улица — 147, 157 Большая Никитская улица в Москве — 265 Большая Охта, район Петербурга — 152 Большой Фонтан в Одессе — 314 Варшавская — Варшавский вокзал — 89 Васильевский остров — 81, 85, 103, 146, 160, 189, 191, 212, 220 ... далее ...
Архиепископ Василий (Кривошеин) и его отношение к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Sources Chrétiennes 96) , 1963; Tome II: Catéchèses 6-22 (=S. C. 104) , 1964; Tome III: Catéchèses 23-34 (= S. C. 113) , 1965, Paris. [4] Михаил Городецкий, диак., Высокопреосвященнейший Василий, Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Церковь Владыки Василия (Кривошеина) , Указ. соч., С. 443. [5] Письмо к матери, 17 30 января 1932 г. Архиепископ Василий (Кривошеин) , Воспоминания. Письма, Изд-во Братства во имя св. Александра Невского, Нижний Новгород, 1998, С. 498. [6] В то время община находилась еще в местечке Амэ-сюр-Мюз [7] Смотри: P. Antoine Lambrechts, Pèlerins bénédictins au Mont Athos Irénikon, № 71, 1998, стр. 281-289. [8] о. Теодор опубликовал в монастырском журнале свои «Письма с горы Афон». См. : « Lettres du Mont-Athos » Irénikon, № 6, 1929, стр. 20-44; 168-201; 332-365. [9] Смотри: Николай (Сахаров) , иерод., Архимандрит Софроний и Давид Бальфур Церковь и время, № 2 (15) , 2001, С. 170-183; Софроний (Сахаров) , архим., Подвиг богопознания (Письма с Афона к Д. Бальфуру) , Эссекс; М. ; Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь; Паломикъ, 2002 [10] Mонах Василий (Кривошеин) , Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы Seminarium Kondakovianum. Recueil ... далее ...
Единство книги Двенадцати пророков : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... древние версии – сирийская, эфиопская, арабская, армянская и грузинская – малоизучены. В древности существовала и греческая версия: цитаты из нее содержатся в «Строматах» Климента Александрийского и в «Постановлениях Апостольских». Дискутируется в современной науке и вопрос о возможном еврейском оригинале книги. Подробней о ней см., напр., в след. критических переводах ветхозаветных апокрифов и псевдоэпиграфов: CharlesR. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament. II: Pseudepigrapha. Oxford, 1968². P. 542-624. Apocrifi dell’Antico Testamento. Vol. II. Torino, 1989. P. 235-377 (на стр. 281-290 обширная библиография изданий и переводов книги, а также научных статей о ней) . [5] Часто это количество сводилось к двадцати двум, по числу букв еврейского алфавита. При таком подсчете Эйха присоединяется к Йирмеяhу, а Рут – к Шофтим. Первое свидетельство такого подсчета находим уже у Иосифа Флавия: Contra Apionem, I, 7-8. Видимо, к Ямнийскому собору, состоявшемуся в самом конце I в. н. э. и окончательно утвердившему канон Танаха, существовали обе традиции подсчета количества священных книг. [6] Eusebius. Historia Ecclesiastica IV, 26, 14. В русском издании: ... далее ...
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТВЕТ КРИТИКУ.Искать в Источникеpravoslavie.ru
... власти, когда отходит от мира " ( Беседа 22, стр. 178 ) . " Как сборщики податей, сидя в темных проходах, останавливают и истязают прохожих, так и демоны наблюдают и задерживают души; и если души не совершенно очистились, то при исшествии своем из тела не получают дозволения войти в небесные обители и предстать Владыке своему, но уносятся вниз воздушными демонами. Но пребывающие во плоти при трудах и при великом усилии могут приобрести благодать свыше от Господа; и они вместе с достигшими упокоения за добродетельное житие отойдут ко Господу, как Сам Он дал обетование... " ( Беседа 43, 9, стр. 281 ) . Из " Лествицы " , другого классического творения православной аскетики: " Иные (из умирающих) с болезнию произносили: ибо прейде ли душа наша воду непостоянную духов воздушных? ( Пс. 123, 3 ) . Говорили же так потому, что еще не имели дерзновения, но издалека усматривали то, что бывает на оном истязании " ( Слово 5: 22, стр. 65 ) . Действительно, в " Послании аввы Иоанна Раифского " , которое служит введением к " Лествице " , указана цель, с которой и была написана эта книга: " Как лествица, утвержденная даже до небесных врат ( Быт. XXVIII, 12 ) , (эта книга) возводит ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... destinavit – Theodoretus) . Надписание «монаху Константинопольскому Андрею» сделано Гарнье ( Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 301–303 ) – без всякого обоснования. У Валюза так. (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1079, not, а) : «Ejusdem Theodoreti ex epistola, quam pro consolatione Nestorianorum Constantinopolin destinavit»; ибо туда же и с такою же целью блаж. Феодорит отправлял еще два письма (Synodicon, сар. XL. XLVII Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 642–647. 654) . Настоящее письмо было составлено после того, как Кирилл Александрийский прислал Иоанну Антиохийскому свое исповедание веры, т. е. в конце 442 года. 487 Ср. письмо 172 на стр. 304. Возможно, что в подлиннике стояло: «письма Египтянина », как блаж. Феодорит иногда называл Кирилла лександрийского: см. напр., письмо 151 (стр. 236) , 156 (стр. 262) , 160 ( стр. 269; ср. №20 на стр. 21 ) , 162 (стр. 274) , 165 (стр. 281) и к письму 177-му: на стр. 308. 488 Другая версия этого письма сохранилась в Synodiconе, сар. LXXI ( Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 678–680 ) и еще-y Мария Меркатора (Migne. lat. ser. t. XLVIII, col. 1081–1083) . Перевод редакции Synodicona см. ниже № 237. 489 Cp. Деяния вселенских ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стр. 281-313
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера